Главная » Мода » Энциклопедия обо всем на свете. Роль знаний в жизни людей. Энциклопедия знаний. Антуан де сент-экзюпери, человек небесной высоты Экзюпери годы жизни и смерти

Энциклопедия обо всем на свете. Роль знаний в жизни людей. Энциклопедия знаний. Антуан де сент-экзюпери, человек небесной высоты Экзюпери годы жизни и смерти

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери - писатель, поэт и профессиональный лётчик.

Родился во французском городе Лион на ул. Пейра, 8, в семье страхового инспектора графа Жана-Марка Сент-Экзюпери (1863-1904) и его супруги Мари Буаэ де Фонколомб. Семья происходила из старинного рода перигорских дворян. Антуан (его домашним прозвищем было "Тонио") был третьим из пятерых детей. Когда Антуану было 4 года, отец умер от внутримозгового кровоизлияния.

В 1908 Экзюпери поступил в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея, затем вместе с братом Франсуа учился в иезуитском колледже Сент-Круа в Ле-Мане (до 1914), в 1914-1915 братья учились в иезуитском колледже Нотр-Дам-де-Монгре в Вильфранш-сюр-Сон, после чего они продолжили учёбу во Фрибуре (Швейцария) в колледже маристов Вилла-Сент-Жан (до 1917), когда Антуан успешно сдал экзамен бакалавриата. В 1917 от ревмокардита умер Франсуа, его смерть потрясла Антуана. В октябре 1917 Антуан, готовясь к поступлению в Эколь Наваль, прошёл подготовительный курс в Эколь Боссю, лицее Сен-Луи, затем, в 1918, в лицее Лаканаль, но в июне 1919 провалился на устном вступительном экзамене. В октябре 1919 он записался вольнослушателем в Национальную высшую школу изящных искусств на отделение архитектуры.

В 1921 он был призван в армию. Прервав действие отсрочки, полученной при поступлении в ВУЗ, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала его определили в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удалось сдать экзамен на гражданского лётчика. Экзюпери перевели в Марокко, где он получил права уже военного лётчика. В 1922 Антуан окончил курсы для офицеров запаса в Аворе и получил звание младшего лейтенанта. В октябре он был назначен в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В 1923 с ним произошла первая авиакатастрофа, Экзюпери получил черепно-мозговую травму. В марте его комиссовали. Он переселился в Париж, где занялся литературой.

В 1926 Экзюпери стал пилотом компании "Аэропосталь", доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начал работать на линии Тулуза - Касабланка, затем Касабланка - Дакар. В октябре его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби (город Вилья-Бенс) на самом краю Сахары. Здесь он написал своё первое произведение - роман "Южный почтовый".

В 1929 Сент-Экзюпери вернулся во Францию и поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило его роман, а Экзюпери отправился в Южную Америку в качестве технического директора "Аэропосталь - Аргентина". В 1930 Сент-Экзюпери был произведён в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он участвовал в поисках своего друга, лётчика Анри Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды. В том же году Сент-Экзюпери написал роман "Ночной полёт" и познакомился со своей будущей женой из Сальвадора.

Когда Сент-Экзюпери вернулся во Францию, он заключил брак с Консуэло Сунсин (1901 - 1979), но супруги, как правило, жили раздельно. В 1931 "Аэропосталь" обанкротилась. Сент-Экзюпери вернулся на почтовую линию Франция - Африка. В октябре вышел "Ночной полёт", за который писатель был удостоен литературной премии "Фемина".

Антуан продолжал летать и потерпел несколько аварий. Участвовал в войне 1939 против Германии. 31 июля 1944 Экзюпери отправился в разведывательный полёт и не вернулся.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exup;ry; 29 июня 1900, Лион,
Франция - 31 июля 1944) - французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.

Пилот и писатель

Поворотным в его судьбе стал 1921 год - тогда он был призван в армию Франции. Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в высшее учебное заведение, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала его определяют в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удаётся сдать экзамен на гражданского лётчика. Его переводят в Марокко, где он права уже военного лётчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр. В 1922 году Антуан заканчивает курсы для офицеров запаса в Аворе и становится младшим лейтенантом. В октябре он получает назначение в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа, он получает черепно-мозговую травму. В марте его комиссуют. Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине.

Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест». В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» (1942, опубл. 1943). В 1943 году он вступил в ВВС «Сражающейся Франции» и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть.
Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолета «Лайтнинг» Р-38.

31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся.

Обстоятельства гибели

Долгое время о его гибели ничего не было известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет.
Браслет Сент-Экзюпери, найденный рыбаком близ Марселя.

На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену лётчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе.
Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолёту Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-4 (самолёт дальней фоторазведки), которым управлял Экзюпери.

Журналы Люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолётах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Это породило множество версий о крушении, включая версии о технической неисправности и суициде пилота.

Согласно публикациям прессы от марта 2008 года, немецкий ветеран Люфтваффе 88-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200», заявил о том, что это именно он на своём истребителе «Мессершмитт Ме-109» сбил самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника:
« Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери »

О том, что пилотом сбитого самолёта был именно Сент-Экзюпери, немцам стало известно в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска. Отсутствие же соответствующих записей в журналах Люфтваффе связано с тем, что кроме Хорста Рипперта, других свидетелей воздушного боя не было, и этот самолёт не был ему официально засчитан как сбитый.

Говорят, гениальные писатели и поэты обладают даром ясновидения и способны заглянуть в будущее. Когда-то один редактор спросил Экзюпери, какую смерть он бы предпочёл. Антуан составил список вариантов, одним из которых был – смерть в воде…

Когда 31 июля 1944 г. около 8 утра самолёт Экзюпери поднялся в воздух, с базы люфтваффе вылетел истребитель «Me-109», управляемый пилотом Хорстом Риппертом.
Над морем, в 200 м под собой, немецкий лётчик увидел французский истребитель. Пилот, похоже, не заметил противника и не предпринял никаких маневров, чтобы уйти от «мессершмитта» или принять бой. Хорст с первого захода поразил французский самолёт. Это был последний (28-й) самолёт, сбитый Риппертом в той войне.

Благодаря книгам Сент-Экзюпери Хорст полюбил небо и стал пилотом. Кошмарный парадокс войны – благодарный читатель сбивает любимого писателя…

Тайна гибели Сент-Экзюпери | Пикабу
pikabu.ru›story/tayna_gibeli_sentyekzyuperi…

Задача данной статьи - установить причину гибели АНТУАНА ДЕ СЕНТ - ЭКЗЮПЕРИ по его коду ПОЛНОГО ИМЕНИ.

Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".

Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.

30 41 50 81 97 103 120 130 131 145 164 184 185 199 204 210 228 234 248 267
Э К З Ю П Е Р И А Н Т У А Н д е С Е Н Т
267 237 226 217 186 170 164 147 137 136 122 103 83 82 68 63 57 39 33 19

1 15 34 54 55 69 74 80 98 104 118 137 167 178 187 218 234 240 257 267
А Н Т У А Н д е С Е Н Т Э К З Ю П Е Р И
267 266 252 233 213 212 198 193 187 169 163 149 130 100 89 80 49 33 27 10

ЭКЗЮПЕРИ АНТУАН де СЕНТ = 267.

267 = 89-УБИТЫЙ + 178-\89-УБИТЫЙ + 89-УБИТЫЙ\.

267 = 210-(огнестрел)ЬНОЕ РАНЕНИЕ В СЕРДЦЕ + 57-ОГНЕС(трельное...).

210 = (огнестрел)ЬНОЕ РАНЕНИЕ В СЕРДЦЕ
__________
63 = ГИБЕЛЬ

210 - 63 = 147 = (у)БИТЫЙ В СЕРДЦЕ.

267 = ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ РАНЕНИЕ СЕ(рдца).

228 = (огне)СТРЕЛЬНОЕ РАНЕНИЕ СЕ(рдца)

57 = ОГНЕС(трельное...)

228 - 57 = 171 = (з)АСТРЕЛЕН В СЕРДЦЕ.

204 = ПУЛЕЙ ПРОБИТО СЕРД(це)
________________________________
68 = (уби)Т В СЕРД(це)

204 - 68 = 136 = УБИТ ПУЛЕЙ В С(ердце).

80 = (пу)ЛЕВОЕ РАНЕ(ние)
______________________________
193 = УБИТ ПУЛЕЙ В СЕРДЦЕ

(а)Э(рофотограф) + К(онец) + З(астрелен) (очередь)Ю (из) П(улемёта) + (смертельно)Е Р(анен)И(е) +(з)А(стреле)Н (из пулемё)Т(а) + У(мир)АН(ие) + (повреж)ДЕ(ние) СЕ(рдца) + (мгновен)Н(ая) + (смер)Т(ь)

267 = ,Э, К, + З,Ю,П, + ,Е Р,И, + ,А,Н,Т, +У,АН, + ,ДЕ, СЕ, + ,Н, + ,Т,.

Код ДАТЫ РОЖДЕНИЯ: 29.06.1900. Это = 29 + 06 + 19 = 54 = УБИЛИ.

267 = 54-УБИЛИ + 213-СМЕРТЬ ОТ ПУЛЬ.

Код ДАТЫ ГИБЕЛИ: 31.07.1944. Это = 31 + 07 + 19 + 44 = 101 = ГИБЕЛЬ ЛЁТ(чика).

267 = 147-ГИБЕЛЬ ЛЁТЧИКА + 120-КОНЕЦ ЖИЗНИ.

54 = УБИЛИ = (код ДАТЫ РОЖДЕНИЯ)
_____________________________________________________
233 = 101-(код ДАТЫ ГИБЕЛИ) + 132-УХОД ИЗ ЖИЗНИ

233 - 54 = 179 = 132-УХОД ИЗ ЖИЗНИ + 47-ЗАСТ(релен).

19 36 46 51 74 75 94 123 139 145 162 165 180 186 196 227 239 271
Т Р И Д Ц А Т Ь П Е Р В О Е И Ю Л Я
271 252 235 225 220 197 196 177 148 132 126 109 106 91 85 75 44 32

"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:

(сби)Т РИ(тм) (сер)ДЦА + (смер)ТЬ + П(р)ЕРВ(ан)О (сердц)Е(б)И(ение) + (умира)Ю(щий) + (расстре)ЛЯ(н)

271 = ,Т РИ,ДЦА + ,ТЬ +П,ЕРВ,О,Е,И + ,Ю, + ,ЛЯ,.

Смотрим столбец в нижней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

34 = ГИБЕЛ(ь)
________________________________
252 = (т)РИДЦАТЬ ПЕРВОЕ ИЮЛЯ

34 = ГИБЕЛ(ь)
____________________________________________
252 = 201-ГИБЕЛЬ ОТ ВЫСТРЕЛА + 51-УБИТ

252 - 34 = 218 = ПУЛЕВОЕ РАНЕНИЕ В СЕРДЦ(е).

Код ПОЛНЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ: 76-СОРОК + 100-ЧЕТЫРЕ = 176.

18 33 50 65 76 100 106 125 153 170 176
С О Р О К Ч Е Т Ы Р Е
176 158 143 126 111 100 76 70 51 23 6

176 = 106-ПОВРЕЖДЕНИЕ + 70-СЕРДЦА.

106 - 70 = 36 = ПУ(лей).

"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:

С(ердце) О(становлено) (выст)Р(ел)О(м) + К(ровоте)ЧЕ(ние) (о)Т (в)Ы(ст)РЕ(ла)

176 = С, О, + ,Р,О, + К,ЧЕ,Т,Ы,РЕ,.

267 = 176-СОРОК ЧЕТЫРЕ + 91-\51-УБИТ + 40-КОН(ец)\.

Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

103 = (застреле)Н НАПОВАЛ В СЕ(рдце)
______________________________________
170 = СОРОК ЧЕТЫР(е)

Антуан де Сент-Экзюпери – писатель, имя которого знает каждый, кто знаком с книгой «Маленький принц». Биография автора незабвенного произведения полна невероятных событий и совпадений, ведь его основная деятельность была связана с авиацией.

Детство и юность

Полное имя литератора – Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери. В детстве мальчика звали Тони. Он родился 29 июня 1900 года в Лионе, в семье дворянина, и был 3-м ребенком из 5 детей. Глава семейства скончался, когда маленькому Тони было 4 года. Семья осталась без средств и переехала к тетушке, проживавшей на площади Белькур. Денег катастрофически не хватало, но это компенсировалось дружбой между братьями и сестрами. Особенно близок Антуан был с братом Франсуа.

Мать привила ребенку любовь к книгам и литературе, рассказывая о ценности искусства. О ее нежной дружбе с сыном напоминают опубликованные письма. Заинтересованный уроками матери, мальчик также увлекался техникой и выбирал, чему же хочет себя посвятить.

Антуан де Сент-Экзюпери учился в христианской школе в Лионе, а затем в иезуитской в Монтрё. В 14 лет стараниями матери был отправлен в швейцарский католический пансион. В 1917 году Антуан поступил на факультет архитектуры в парижскую Школу изящных искусств. Бакалавр с дипломом на руках готовился к поступлению в военно-морской лицей, но провалился на конкурсном отборе. Тяжелой утратой для Антуана стала гибель брата от суставного ревматизма. Потерю близкого человека он переживал, замкнувшись в себе.

Авиация

Антуан грезил небом с детства. Впервые он побывал в полете в 12 лет благодаря известному летчику Габриэлю Вроблевски, увезшего его ради забавы на авиадром в Амберье. Полученных впечатлений юноше хватило, чтобы понять, что станет целью всей жизни.


Антуан де Сент-Экзюпери

1921 год многое изменил в жизни Антуана. После призыва в армию он окончил курсы пилотажа и стал членом авиационного полка в Страсбурге. Сначала молодой человек был нелетным солдатом мастерской при аэродроме, но вскоре стал обладателем удостоверения гражданского летчика. Позднее Экзюпери повысил квалификацию до военного летчика.

Завершив обучение на офицерских курсах, Антуан совершал полеты в звании младшего лейтенанта и служил в 34 полку. После неудачного рейса в 1923 году Экзюпери, получив травму головы, оставил авиацию. Летчик поселился в Париже и решил попробовать себя в литературной сфере. Успех не приходил. Чтобы зарабатывать на жизнь, Экзюпери вынужден был продавать автомобили, работать на черепичном заводе и даже торговать книгами.


Вскоре стало ясно, что вести такой образ жизни дальше Антуан не способен. Его выручило случайное знакомство. В 1926 году молодой летчик получил должность механика в авиакомпании «Аэропошталь», а позднее стал пилотом авиасудна, доставлявшего почту. В этот период времени был написан «Южный почтовый». Вслед за новым повышением последовал еще один перевод. Став начальником аэропорта в Кап-Джуби, находившегося в Сахаре, Антуан занялся творчеством.

В 1929 году талантливого специалиста перевели на должность директора филиала «Аэропошталь», и Экзюпери перебрался в Буэнос-Айрес, чтобы руководить вверенным отделением. Он выполнял регулярные рейсы над Касабланкой. Компания, на благо которой трудился писатель, вскоре разорилась, поэтому с 1931 года Антуан снова работал в Европе.


Сначала трудился на почтовых авиалиниях, а затем начал совмещать основную работу с параллельным направлением, став летчиком-испытателем. На одном из испытаний произошло крушение самолета. Экзюпери остался жив благодаря оперативной работе водолазов.

Жизнь писателя была связана с экстримом, и он не боялся рисковать. Участвуя в разработке проекта по скоростному перелету, Антуан приобрел самолет для эксплуатации на линии Париж-Сайгон. Судно попало в аварию в пустыне. Экзюпери выжил благодаря случайности. Его вместе с механиком, находившихся на последнем издыхании от жажды, спасли бедуины.


Страшнейшей аварией, в которой побывал писатель, было крушение самолета при перелете из Нью-Йорка на территорию Огненной Земли. После него пилот несколько суток находился в коме, получив травму головы и плеча.

В 1930-е Антуан заинтересовался журналистикой и стал корреспондентом газеты «Пари Суар». В статусе представителя газеты «Энтрансижен» Экзюпери был на войне в Испании. Он также участвовал в битвах с нацистами во Второй мировой войне.

Книги

Первое произведение Экзюпери написал в колледже в 1914 году. Им стала сказка «Одиссея цилиндра». Талант автора оценили по достоинству, присудив 1 место на литературном конкурсе. В 1925 году в доме кузины Антуан познакомился с популярными авторами и издателями того времени. Они оказались в восторге от дарования молодого человека и предлагали сотрудничество. Уже в следующем году на страницах журнала «Серебряный корабль» опубликовали рассказ «Летчик».


Произведения Экзюпери связаны с небом и авиацией. У писателя было два призвания, и он делился с публикой восприятием мира глазами пилота. Автор рассказывал о своей философии, позволявшей читателю иначе взглянуть на жизнь. Именно поэтому высказывания Экзюпери на страницах произведений сегодня используют как цитаты.

Будучи пилотом «Аэропоштале», летчик не думал прекращать литературную деятельность. Вернувшись в родную Францию, он заключил контракт с издательством Гастона Галлимара на создание и публикацию 7 романов. Экзюпери-писатель существовал в тесном сотворчестве с Экзюпери-пилотом.


В 1931 году автор получил премию «Фемина» за «Ночной полет», а в 1932 году по произведению сняли кинокартину. Авария в Ливийской пустыне и приключения, которые пилот пережил, странствуя по ней, он описал в романе «Земля людей» («Планета людей»). В основу произведения легли и эмоции от знакомства со сталинским режимом в Советском Союзе.

Роман «Военный летчик» стал автобиографичным произведением. На автора повлияли переживания, связанные с участием во Второй мировой войне. Запрещенная во Франции книга имела невероятный успех в США. Представители американского издательства заказали Экзюпери сказку. Так свет увидел «Маленький принц», сопровождаемый авторскими иллюстрациями. Он принес писателю мировую известность.

Личная жизнь

В 18 лет Антуан влюбился в Луизу Вильморн. Дочь богатых родителей не обращала внимания на ухаживания пылкого юноши. После авиакатастрофы девушка вычеркнула его из своей жизни. Летчик воспринял романтическую неудачу как настоящую трагедию. Безответная любовь мучила его. Даже слава и успех не изменили отношения Луизы, остававшейся беспристрастной.


Экзюпери пользовался вниманием дам, очаровывая привлекательной внешностью и обаянием, но не торопился строить личную жизнь. Подход к мужчине удалось найти Консуэло Сунсин. По одной из версий, Консуэло и Антуан встретились в Буэнос-Айресе благодаря общему знакомому. Бывший супруг женщины, писатель Гомес Карилло, скончался. Она нашла утешение в романе с пилотом.

Пышная свадьба состоялась в 1931 году. Брак был нелегким. Консуэло постоянно закатывала скандалы. Она обладала дурным характером, но интеллигентность и образованность супруги радовали Антуана. Писатель, обожая жену, терпел происходящее.

Смерть

Гибель Антуана де Сент-Экзюпери была окутана завесой тайны. Во время Второй мировой войны он счел долгом отстаивать честь страны. По состоянию здоровья пилота определили в наземный полк, но Антуан подключил связи и попал в летный разведотряд.


31 июля 1944 года он не вернулся из полета и был внесен в списки пропавших без вести. В 1988 году вблизи Марселя нашли браслет писателя с выгравированным именем супруги, а в 2000 году – части самолета, которым он управлял. В 2008 году стало известно, что причиной смерти писателя оказалась атака немецкого летчика. Пилот вражеского авиасудна спустя годы публично признался в этом. Через 60 лет после крушения были опубликованы фото с места столкновения.


Библиография писателя невелика, но в ней таится описание яркой и насыщенной приключениями жизни. Смелый летчик и добрый писатель 20 столетия жил и погиб, сохраняя достоинство. В память о нем был назван Лионский аэропорт.

Библиография

  • 1929 – «Южный почтовый»
  • 1931 – «Почта – на юг»
  • 1938 – «Ночной полет»
  • 1938 – «Планета людей»
  • 1942 – «Военный летчик»
  • 1943 – «Письмо заложнику»
  • 1943 – «Маленький принц»
  • 1948 – «Цитадель»

(оценок: 4 , среднее: 4,25 из 5)

Имя: Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери
День рождения: 29 июня 1900
Место рождения: Лион, Франция
Дата смерти: 31 июля 1944
Место смерти: Средиземное море

Биография Антуана де Сент-Экзюпери

Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери родился в Леоне. Отец умер, когда мальчику исполнилось 4 года, поэтому его образованием занималась мать. Сначала будущий писатель учился в Мансе, в иезуитском колледже Сент-Круа. После этого в Швеции в Фрибурге в католическом пансионе. Окончил образование в Академии изящных искусств на отделении архитектуры.

Большое влияние на дальнейшую судьбу Сент-Экзюпери оказал 1921 год. В это время он отправляется в армию. Он попал в Страсбурге в полк истребительной авиации. Сначала он просто занимался ремонтом. После специальных курсов он становится гражданским летчиком. После этого его отправляют в Марокко, где Сент-Экзюпери становится уже военным летчиком.

В 1922 году Антуан отправляет под Париж в авиационный полк, где впервые попадает в катастрофу на самолете. Стоит отметить, что таких катастроф в жизни ему придется пережить очень много.

После этого Сент-Экзюпери останавливается в Париже и впервые пытается заработать денег своим писательским мастерством. Однако данная затея оказывается провальной, поэтому от безысходности Антуан работает продавцом книг, а также продает автомобили.

В 1925 году Сент-Экзюпери получается работу пилота в компании «Аэропосталь», которая занималась доставкой корреспонденции в Северную Африку. С 1927 по 1929 он работает начальником аэропорта.

В это самое время Сент-Экзюпери пишет и публикует свой первый рассказ под названием «Летчик». В 1931 году его награждают премией «Фемина» за рассказ «Ночной полет».

С середины 30-х годов Сент-Экзюпери начинает работать журналистом. В 1935 году он побывал в СССР и написал несколько набросков, в одном из них он даже пытался показать суть сталинского правления.

В 1939 году Сент-Экзюпери получает премию Французской академии за книгу «Планета людей», а за книгу «Ветер, песок и звезды» его награждают Национальной книжной премией США.

Когда началась Вторая Мировая война, Снт-Экзюпери сразу же отправился служить. Он находился в свободной от немцев области Франции, когда последние ее оккупировали, а позже уехал в США. В 1943 году он опять попадает в Северную Африку и служит там военным летчиком. Именно здесь была создана его всемирно известная работа «Маленький принц».

В июле 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился в разведку с острова Корсика, и после этого его самолет пропал. Очень долго никто ничего не знал о гибели писателя. Лишь в 1998 году рыбак возле Марселя выловил браслет, который принадлежал летчику, а в 2000 году нашелся его разбитый самолет.

Расследование показало, что на корпусе летательного аппарата не было явных повреждений, поэтому авиакатастрофа могла случиться из-за неисправности оборудования либо из-за самоубийства пилота. Позже все-таки стало известно о том, что самолет был сбит немецким военный, который признался в этом лишь в 2008 году.

В 1948 году вышла книга «Цитадель», в которой собраны притчи и афоризмы летчика-писателя, которая так и осталась незавершенной.

Документальный фильм

Вашему вниманию документальный фильм, биография Антуана де Сент-Экзюпери.


Библиография Антуана де Сент-Экзюпери

Основные произведения:

  • Южный почтовый (1929)
  • Почта - на юг (1931)
  • Ночной полёт (1938)
  • Земля людей (1942)
  • Военный лётчик (1943)
  • Письмо заложнику (1943)
  • (1948)
  • Цитадель

Послевоенные издания:

  • Письма юности (1953)
  • Записные книжки (1953)
  • Письма к матери (1954)
  • Придать жизни смысл. Неизданные тексты, собранные Клодом Рейналем. (1956)
  • Военные записки. 1939-1944 гг. (1982)
  • Воспоминания о некоторых книгах. Эссе

Антуан де Сент-Экзюпери прожил недолгую, но насыщенную жизнь. Мы знаем его как летчика и писателя, человека действия. Он не просто восторгался людьми действия; он сам участвовал в деяниях, которые описал. На протяжении десяти лет Экзюпери летал то над Рио-де-Оро, то над Андийскими Кордильерами; он затерялся в пустыне и был спасен владыками песков; однажды он упал в Средиземное море, а в другой раз на горные цепи Гватемалы; он сражался в воздухе в годы второй мировой войны. Отсюда его достоверность, которая звучит в каждом слове.

Книга его друга и биографа Жоржа Пелисье названа «Пять обликов Сент-Экзюпери». Почему? Пять глав: Летчик; Писатель; Человек; Изобретатель; Чародей. Генерал Шассэн говорит о нем, как о гениальном математике. Такой вот многоликий Антуан де Сент-Экзюпери.

Родился он в 1900 году, в Лионе, в семье обедневшего графа. Два брата и три сестры дружили между собою. В детстве Антуан был мечтателем, шести лет начал писать стихи и сказки, рисовал, учился играть на скрипке. Его интерес к искусству всеми силами поддерживала любящая мать. До конца жизни Антуан питал к ней огромную нежность. Он мог целыми часами что-то мастерить из обрывков проводов и обрезков жестяных банок, очень рано стал чертить схемы различных машин, в 12 лет уже изобретал аэроплан-велосипед и заявлял, что взлетит в небо. Учился он неровно, в нем проявлялись проблески гения, но заметно было, что ученик не создан для школьных занятий.

Счастливое радостное детство навсегда останется его самым дорогим воспоминанием. Сент-Экзюпери любил повторять, что именно в детские годы формируются основные качества человека и что безмерно счастлив тот человек, который всегда с радостью возвращается к своему детству и сохраняет на всю жизнь удивление перед миром и доброе детское отношение ко всему окружающему. «Все мы родом из детства». Всю жизнь Сент-Экзюпери сохранял свою связь с детством, он всегда оставался восторженным, любознательным и с успехом играл роль мага-волшебника.

С одинаковой силой влекли Сент-Экзюпери искусство и техника. Он пытается поступить в высшее мореходное училище, но после неудачных попыток на вступительных экзаменах, начинает заниматься на архитектурном отделении Школы изящных искусств. Однако это не приносит ему ни душевного спокойствия, ни удовлетворения. В нем все отчетливее зреет убеждение, что спокойная, заранее расписанная жизнь, которой жили окружавшие его обеспеченные люди, не для него.

Этот человек героического склада и мужественной души мечтает об активной и полной опасности и риска жизни. Все чаще его мысли обращаются к авиации. Но этой мечте не скоро суждено сбыться.

В 1921 году его призывают на военную службу. Он солдат истребительной авиации. Пройдет еще несколько лет, он будет работать в ремонтных мастерских, и даже имея диплом летчика гражданской авиации, вынужден будет служить на черепичном заводе или продавать автомобили одной из французских фирм.

Военная авиация согласилась зачислить его только в запас. Лишь когда Сент-Экзюпери исполнилось 27 лет, гражданская авиация позволила ему стать летчиком. Он работает на почтовых линиях (возит почту) пролегающих над тогда еще мало освоенными, пустынями Африки. Затем становится начальником аэродрома в Северной Африке, в маленьком заброшенном городке Кап-Джуби.

Тогда же Сент-Экзюпери начинает писать, его первый роман — «Южный почтовый». В своей первой книге Сент-Экзюпери как почти и во всем, что им написано, пишет о летчиках. И в этой книге он остается еще верным традиционному построению сюжета.

С 1929 года Экзюпери работает техническим директором в компании «Аэропосталь» в Буэнос-Айресе. Он отвечает за полеты над огромным пространством Южной Америки, много летает сам, осваивает новые маршруты, проверяет новые машины. Он считает, что служит не только интересам авиакомпании, но и прогрессу, служит людям. Он попадает в многочисленные и тяжелые аварии. И только чудом остается в живых. Тут он служит бок о бок со своими друзьями Мермозом и Гийоме, которые, как и другие летчики становятся героями его книг.

Тогда же он пишет книгу «Ночной полет», которая написана им в другом, отличным от традиционного, стиле. Вряд ли можно назвать его книги романами. От произведения к произведению элемент вымысла в них все сокращается. Скорее это эссе о деянии, о людях, о Земле, о жизни. И дело не в том, что он стремиться прослыть специалистом, а в его тяге к искренности. Ведь именно так живет и мыслит автор. От чего же ему не описывать мир сквозь призму своей профессии, коль скоро именно таким образом, он как всякий летчик, вступает в контакт с окружающим миром.

Сент-Экзюпери хорошо понимает, что чувствует и переживает летчик, находясь один в безбрежном просторе неба и зная, что под ним бездна океана. Об этом он пишет в «Ночном полете», а также о том, что нет ничего ценнее уз товарищества, которые возникают у людей объединенных мужественной профессией летчиков.

«Величие нашего ремесла, может быть в том и состоит, что оно объединяет людей: ибо нет ничего в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком». «Мы дышим лишь тогда, когда связаны с нашими братьями и есть у нас общая цель; и мы знаем по опыту: любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит смотреть вместе в одном направлении».

Люди приняли эту книгу по-разному. Одни, как утверждение красоты и величия долга. А вот в среде летчиков, товарищей по Авиалинии, книга вызвала глухое раздражение. Это отозвалось в душе писателя недоумением и болью. Отчуждение было вызвано несоответствием высокого пафоса «Ночного полета» и обстановки экономического кризиса того времени.

Дидье Дора так рассказывал об Экзюпери-летчике: «…За внешней сдержанностью скрывалась уже вполне определившаяся твердость духа… Я сразу почувствовал, что Сент-Экзюпери настоящий человек, к тому же способный вдохновлять и вести других». О мужестве летчика Сент-Экзюпери рассказывает Жорж Пелисье: «Просто диву даешься — сколько он перенес тяжких аварий, из которых, кажется, только чудом вышел живым. В 1923 году он проходил военную службу в Бурже. Во время народного гулянья в Версале случилась первая авария. Он проделывал над толпою зрителей акробатические номера «на дрянном самолетишке». Машина начала разваливаться в воздухе. Антаун успел подумать: «Мне-то крышка. Но не падать же на праздничную толпу». По счастью ему удалось дотянуть машину до места, где падение было опасно для него одного. Его подобрали полуживого». Летчиком он был профессиональным.

В литературном творчестве Экзюпери-писатель отказывается от любого профессионального подхода к творчеству. Он утверждает свое право на литературное любительство, как на единственно верное, с его точки зрения, отношение к литературе, при котором книга может быть и неудачной, но всегда остается творческим актом, а не ремесленной подделкой. Экзюпери в одном из писем объясняет свою литературную эстетику. Он прислушивается к глубинным ощущениям, к «мыслям тела» в момент полета или другого действия, доверяет этим своим ощущениям больше, нежели чему-либо.

Сент-Экзюпери сравнивал свой творческий процесс с ростом и развитием дерева. «Если перед тем как писать, я набрасываю в общих чертах кое-какие линии моего произведения, то вовсе не этот план определяет мое произведение. Он выражает лишь то, что я намерен что-то написать. Ибо суть, конечно, обнаруживается прежде, чем форма. Именно этот план я буду непрерывно менять, пока слова станут схожими с несловесным смыслом…».

В 1931 году он женится на Консуэло, уроженке Южной Америки: фантазия этой женщины приводит в восторг Экзюпери. Консуэло — поэтесса.

О своем посещении дома Экзюпери, который он снимал вместе с Консуэло, Моруа писал: «Сент-Экзюпери работал по ночам. После обеда он разговаривал, рассказывал, показывал карточные фокусы, затем ближе к полуночи, когда другие ложились спать, он усаживался за письменный стол. Я засыпал. Часа в два утра меня будили крики на лестнице: «Консуэло! Консуэло! Я голоден. Приготовь мне яичницу!». Консуэло спускалась из своей комнаты. Окончательно проснувшись, я присоединялся к ним, и Экзюпери снова говорил, причем говорил он очень хорошо. Насытившись, он опять садился за работу. Мы пытались снова заснуть. Но сон был недолгим, ибо часа через два весь дом наполняли громкие крики: «Консуэло! Мне скучно. Давай сыграем в шахматы». Затем он читал нам только что написанные страницы, и Консуэло подсказывала искусно придуманные эпизоды».

Андре Моруа, который очень любил Экзюпери пишет о нем так: «Сент-Экзюпери обладал одновременно силой и нежностью, умом и интуицией. Он питал пристрастие к ритуальным обрядам, он любил окружать себя атмосферой таинственности. Неоспоримый математический талант сочетался в нем с ребяческой тягой к игре. Он либо завладевал разговором, либо молчал, словно мысленно уносился на какую-нибудь иную планету».

Моруа пишет: «Я любил слушать, как Сент-Экзюпери описывал какое-нибудь событие. Порой — даже находясь в обществе друзей — он долго хранил молчание. Внезапно, когда кто-нибудь касался волновавшей его темы, он оживлялся и стремительно вступал в разговор. Разбирая какую-нибудь проблему стратегии или даже политики, он делал её очень ясной и простой, потому что видел все как бы с высоты. Он говорит как ученый, прибегая к самым точным словам и неоспоримым доводам. Но в то же время он говорит как поэт. Люди и даже неодушевленные предметы словно оживают в его речах. Фраза течет свободно, она разделена на короткие периоды, никогда она не походит на ораторский оборот, она точно жест, подтверждает мысль. Образы поражают новизной и неожиданностью, часто они берут начало в его профессии. Окружающие с восхищением слушают его до той минуты, когда, окончив свою поэму, или завершив цепь доказательств, Сент-Экзюпери снова погружается в безмолвие, начинает показывать карточные фокусы или затягивает песню».

В 1938 году Сент-Экзюпери предпринял перелет Нью-Йорк — Огненная Земля, во время которого потерпел аварию в Гватемале. Находясь на лечении в Нью-Йорке, он пишет «Планету людей». Сам Экзюпери в одном из писем так определил цель своей книги: «Я писал «Планету людей» со страстью, чтобы сказать моему поколению: вы — обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля!». Книга заканчивается фразой: «Один лишь дух, коснувшись глины, творит из нее Человека».

С тех пор как Экзюпери пришлось расстаться с Авиалинией, он вел жизнь полную материальных забот, брался за предложения газет, брался за перелет, в котором за рекорд скорости была назначена премия. В письме к близкому другу он объясняет, насколько внешние обстоятельства мешают ему заниматься творчеством. «Кино и журналистика — это вампиры, мешающие мне писать то, что я хочу писать. Я чувствую себя арестантом, плетущим корзины. Между тем в другом месте я был бы куда более полезен и щедр. Мое отвращение есть не что иное, как сопротивление моральному самоубийству, потому что стоит мне только с энтузиазмом взяться за изготовление пустых безделушек для кино, я быстро набью себе руку и стану зарабатывать много денег, но радости от подобных успехов ждать не могу. Именно этому энтузиазму я и сопротивляюсь. Я вовсе не хочу разменивать свое дарование на пустяки».

В детстве таятся истоки того Сент-Экзюпери, которого мы знаем меньше всего — Изобретателя. «У него рано появился вкус ко всякой механике — вспоминает его сестра Симона. — Из старых жестянок он смастерил телефон. Он чертил планы моторов и различных инструментов. Священник, в прошлом учитель математики, выслушивал Антуана, исправлял его рисунки и давал советы». Сент-Экзюпери стал не только летчиком, но и талантливым исследователем воздухоплавания. Меньше чем за два года, с 8 октября 1937-го по 28 июля 1939-го, Сент-Экзюпери получил восемь патентов на изобретения в области авиации. Генерал Шассэн утверждает: «Постепенно он становился настоящим энциклопедистом. Он превосходно знал квантовую теорию и теорию относительности». Леон Верт пишет: «Пилот, физик, поэт, мастер карточных фокусов. От этой многоликости сперва теряешься… Хромосомы, гены, квантовая теория — тут для него не было тайн… Какие прекрасные страницы написал бы Сент-Экзюпери о поэзии математики!…».

1939 год. Вспыхивает война. И хотя врачи упорно признают Экзюпери из-за его травм и контузий негодным к полетам, он добивается зачисления в разведывательную авиагруппу. После нескольких боев эту группу направляют в Алжир, а потом личный состав демобилизовывают. В конце года Экзюпери прибывает в Нью-Йорк.

После короткой компании и поражения Франции в 1940 году он пишет книгу «Военный летчик». Книга состоит из размышлений летчика во время разведывательного полета. Почему люди сражаются и готовы погибнуть, зная, что сражение уже проиграно. «Есть истина более высокая, чем все доводы разума. Что-то проникает в нас и управляет нами, чему я подчиняюсь, но чего я не сумел еще осознать».

«Поражение… Победа… Я плохо разбираюсь в этих формулах. Есть победы, которые наполняют воодушевлением, есть и другие, которые принижают. Одни поражения несут гибель, другие пробуждают к жизни. Жизнь проявляется не в состояниях, а в действиях. Единственная победа, которая не вызывает у меня сомнений, — это победа, заложенная в силе зерна. Зерно, брошенное в чернозем, уже одержало победу. Но должно пройти время, чтобы наступил час его торжества в созревшей пшенице».

На то, что эту книгу некоторые считали пораженческой, Экзюпери писал: «Очень странно, что атмосфера грызни может исказить смысл такого простого текста. Есть ли хоть одна строчка в книге, позволяющая думать, будто слова «я ответственен» имеют хоть малейшее отношение к униженному — «моя вина». «Я ответственен» должно быть девизом достоинства каждого человека. Это вера в действие. Это сама основа сознания, что ты живешь».

Весной 1943 года летчик Сент-Экзюпери приезжает в Алжир. Здесь он снова среди своих товарищей по эскадрилье. Он был зачислен в резерв командования, и не знал, разрешат ли ему летать. Ему уже было 44 года, многочисленные ранения и контузии подорвали его здоровье. В конце концов, он получил согласие. А в ожидании он работал над книгой, которая позднее была названа «Цитадель» и осталась незаконченной. Незадолго до своей гибели Сент-Экзюпери написал еще одну небольшую, совсем непохожую на другие книги сказку — «Маленький принц» и сам её иллюстрировал. Поэтичная, грустная и все же светлая сказка эта была написана в разгар войны. Посвятил он эту сказку своему самому лучшему другу Леону Верту. В 2001 году «Маленький принц» переведен на 118 языков мира и оказался второй самой читаемой книгой после Библии. В этой сказке Сент-Экзюпери словно предсказал свой странный конец: он так же как Маленький принц, исчез в небе.

Начальники неохотно разрешали ему полеты. Ему пообещали всего пять таких полетов, он вырвал согласие еще на три. Из последнего полета над оккупированной в то время Францией, он не возвратился. Он исчез, не оставив следа, подобно античному божеству, чья гибель навек остаются окружена тайной. Он погиб, как мог бы того пожелать — в действии. Тела его не нашли. Но Дух его оставил свой отпечаток в сердцах множества обитателей его любимой планеты.

Вопросы к участникам занятия:

1. Каким видится вам характер Сент-Экзюпери? Аргументируйте свой ответ.

2. Есть ли что-то близкое вам в характере и творчестве Антуана де Сент-Экзюпери?

Характер Сент-Экзюпери — синтоноподобный аутистический. И здесь важно отметить следующие основные моменты.

Существо данного склада характера в определенной природной самостоятельности, независимости мыслей, чувств, воли, движений человека от внешних воздействий и событий. Аутист в своих мыслях, переживаниях, поступках отражает не столько реальный внешний мир, таким, какой он есть, сколько собственное, концептуально-теоретическое к нему отношение, в котором остается довольно мало от полнокровной реальности. И ему бывает трудно построить гармоничные отношения с миром, с окружающими людьми. Так в школьные годы Экзюпери было трудно приспособиться к школьным правилам. Книга Экзюпери «Ночной полет» была принята неоднозначно из-за несоответствия высокого пафоса книги и обстановки экономического кризиса того времени. В среде летчиков книга вызвала раздражение и обиду, так как в Ривьере они узнали директора Авиалинии Дидье Дора, которому Экзюпери и посвятил эту книгу. Этот педантичный сухой руководитель не вызывал симпатий у подчиненных, в их глазах он вовсе не был идеальным. С точки зрения Экзюпери, Ривьер был великим руководителем, человеком, способным наполнить смыслом жизнь людей

Часто аутист всю жизнь борется с реальностью — в искусстве, в отношениях, в реальности и стремится к своему — аутистическому — Любви, Гармонии, Смыслу, Творчеству.

Аутист часто стремится к опасным профессиям. В моменты острой опасности срабатывает телесно-духовная защита и возникает вдохновение, подъем, чувство гармонии, любви ко всему и ко всем, человек становится сам собой, это наполняет их жизнь смыслом.

Творчество Экзюпери аутистически философично, концептуально, напрягает мысль, требует разгадать символическое отношение автора к действительности.

Синтоноподобный аутист тянется к людям, он не может без отношений, но это другие отношения — через бесконечный Дух, Свет, бесконечный и безвременный. Здесь нет порой обычной земной заботы к самым близким людям, но есть огромная нежность. Здесь очень важна духовная, а не кровная близость с людьми. «Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит — смотреть в одну сторону». Друзья Экзюпери — Гийом и Мермоз погибли, Антуан был очень к ним привязан и тоже хотел умереть, аутисты рано чувствуют это.

С помощью размышления о жизни и творчестве Антуана де Сент-Экзюпери можно помочь людям аутистического склада лучше понять особенности своего характера, свой смысл, свой жизненный путь.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта