Главная » Красота » Зимние забавы, план - конспект интегрированного занятия. Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зимние забавы Конспект занятия по фцкм зимние забавы

Зимние забавы, план - конспект интегрированного занятия. Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зимние забавы Конспект занятия по фцкм зимние забавы

С дошкольниками второй младшей группы

Цель: познакомить детей с зимними забавами.

  • Образовательные: расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, игра в хоккей, умение слепить снеговика); закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; расширять словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
  • Развивающие: развивать умение рассказывать стихотворение четко, проговаривая слова; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; развивать внимание, память, воображение.
  • Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, зимним праздникам; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

  • Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; подвижная игра; зрительная гимнастика; рисование.
  • Наглядный метод: просмотр презентации;
  • Словесные методы: беседа по презентации, загадки; заучивание стихотворения.

Материалы и оборудование: презентация, снежинка из картона, карточки для игры «Найди пару», шапка и шарф, магнитофон (веселая мелодия к игре «Лыжники») листы с изображение снеговика на каждого ребенка, карандаши.

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к вам сегодня пришел в гости. Это Незнайка, он пришел к нам вместе со своим другом.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Это мой друг Знайка. Как вы думаете почему его так зовут? Правильно. Это потому, что он все все знает. И сегодня Знайка вам расскажет о зимних забавах.

2. Беседа о зимних забавах.

Знайка: Здравствуйте ребята. Перед тем как вам начать рассказывать о зимних забавах, мне хотелось бы задать вам несколько вопрос.

  • Какое сейчас время года?
  • А чего зимой много много?
  • Какого цвета снег?
  • А какая зимой погода? Тепло или холодно?
  • В какие игры вы играете зимой?

Я смотрю вы затрудняетесь ответить на этот вопрос. Поэтому я пришел не с пустыми руками. Вот чтобы ответить на этот вопрос давайте посмотрим на экран. (Приложение 1.)

Отгадайте мою загадку:

Деревянные кони

По снегу скачут.

А в снег не проваливаются. (Лыжи.)

Посмотрите не картинку, что делают мальчики и девочки? Правильно, катаются на лыжах.

А вот еще одна загадка:

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (Санки.)

Посмотрите на картинку, что делают мальчики и девочки? Правильно, катаются на санках.

А это про кого загадка, послушайте:

Льется речка - мы лежим,

Лед на речке - мы бежим. (Коньки.)

Посмотрите ребята, что изображено на картинке? Это не просто мальчики катаются на коньках, а они играю в игру, которая называется хоккей. Чтобы кататься на коньках нужна специальная площадка, которая покрыта льдом. А как вы думаете, что у них у руках?

Незнайка: Я знаю, это палка которой мальчишки бьют эту черную штуку.

Знайка: Опять ты Незнайка не знаешь, а говоришь. Эту палку, как ты сказал, называют клюшкой, а черную штуку - шайбой. Смысл игры заключается в том, чтобы забить шайбу в ворота другой команды. Запомнил?

Незнайка: Запомнил.

Воспитатель: Ну а вы ребята запомнили, как называется игра?

Знайка: А вот и последняя загадка на сегодня.

Меня не растили -

Из снега слепили.

И вставили ловко

Мне в носик морковку. (Снеговик.)

Кто это? Правильно, это снеговик.

А еще, ребята, зимой можно играть в снежки и кататься со снежной горки.

Посмотрите на картинку - здесь вы увидите все зимние забавы.

Воспитатель: Посмотрите ребята за окном снегопад, как много снежинок летит на землю, давайте понаблюдаем за одной из них.

3. Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, -

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал...

А снежинки вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю отправится на прогулку. Так как мы идем гулять зимой, то какие вещи мы будем одевать на улицу? Правильно теплые, и не надо забывать одевать теплые носочки и варежки. Ой, что это? Посмотрите все носочки и варежки перепутались, кто же это сделал?

Незнайка: Извините, это я нечаянно уронил полку где лежали эти вещи...

Воспитатель: Ничего страшного, наши ребята помогут тебе разобрать вещи.

4. Игра «Найди пару» (Приложение 2.)

Сейчас вам надо разделиться на две команды. Пусть будет команда мальчиков и команда девочек. Девочки будут находить пару варежкам, а мальчики - носочкам.

Воспитатель: Как вы хорошо справились с заданием, теперь вы готовы отправиться на прогулку.

5. Подвижная игра «Лыжники»

Знайка: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Лыжники». Вам надо построиться в две команды друг за другом. По сигналу воспитателя первые игроки надевают зимние шапочки и шарфики. Имитируя движения лыжников, вы продвигаетесь к финишной линии и обратно. Затем передаете одежду следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят задание.

6. Заучивание стихотворения О. Высоцкой «На санках»

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади,

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

7. Пальчиковая игра «Мороз»

Воспитатель: Сейчас на улице холодно, и чтобы мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук

Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы… (потереть щеки, нос, уши, губы)

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы

и выдохнуть через них струю теплого воздуха)

8. Упражнение «Нарисуй снеговика» (Приложение 3.)

Знайка: Сегодня мы с вами много играли, катались на лыжах, катались на санках, теперь я вам предлагаю слепить снеговика.

Как вы его будете делать? Посмотрите на экран, сейчас я вам расскажу, как его надо сделать.

  1. Катаем большой ком.
  2. Катаем ком поменьше.
  3. Катаем самый маленький ком.
  4. Ставим их друг на друга.
  5. На голову одеваем ведро.
  6. Делаем глазки - угольки.
  7. Делаем нос - морковка.
  8. Делаем руки - веточки.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать снеговика по образцу.

Знайка: Ребята, вы рисуйте, ну а нам пора идти домой. Нам очень понравилось у вас в гостях. Я думаю, что мы скоро увидимся. До свидания.

Незнайка: Я как и вы узнал сегодня много интересного. Спасибо вам за помощь. До свидания.

Дети рисуют снеговика по образцу.

9. Подведение итогов

  • О каких зимних забавах мы сегодня с вами говорили?
  • О чем выучили стихотворение?
  • Кого нарисовали в конце занятия?

Приложения можно .

Анна Жилинская
Конспект тематической недели «Зимние забавы» в старшей группе комбинированной направленности

Цель : создание условий для систематизации и обогащения знаний и представлений детей о зимнем времени года , его особенностях, а также о зимних видах спорта и развлечениях, через различные виды совместной партнерской деятельности педагогов и детей.

Задачи :

Обеспечить условия для закрепления знаний детей о зиме, зимних явлениях ;

Обобщать представления детей о зимних видах спорта ;

Пополнить знания детей о зимних праздниках ;

Заинтересовать детей поисковой деятельностью, наблюдениями;

Формировать умения делать выводы и доказывать свою правоту;

Обеспечить условия дляобогащения и активизации словаря детей, развития логического мышления, памяти, воображения;

Создать условия для развития навыков взаимодействия, умения работать в коллективе, воспитания толерантного отношения к ответам других детей;

Формировать основные правила поведения на прогулке в зимнее время года ;

Развивать эмоционально положительное отношение к празднику и желание участвовать в его подготовке.

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Понедельник

НОД Природный мир

Тема : «Путешествиевзимнийлес »

Проблема : детям приходит письмо от маленькой елочки, в котором она пишет о том, что замерзает.

Результат решения проблемы : дети отправляются в зимний лес , попутно пополняя знания о правилах поведения в лесу, о диких животных, преодолевают препятствия, находят елочку и укутывают ее снегом.

Физическое развитие

Тема : прыжки с продвижением вперед

Проблема : физинструктор предлагает детям отправиться в зимний лес , где они встречают зайца, лису, волка, которым нужна помощь.

Решение проблемы : Звери в благодарность за помощь обучают детей зимним играм , в которые сами играют в лесу.

зимнем времени года , его характерных особенностях, плюсах и минусах этой поры в жизни животных и людей.

Размещение в центре развития «Природный мир» репродукций картин А. Пластова «Первый снег» и В. Сурикова «Взятие снежного городка» . Заучивание стихотворения В. Лунина «Кому зимой жарко» , обсуждение данного стихотворения и подбор к нему иллюстрации (из 6 предложенных) .

Повторение пальчиковой игры «Мы катали снежный ком» .

Прогулка – наблюдение за одеждой прохожих.

Трудовая деятельность – сгребание снега к деревьям.

Подвижная игра – «Два мороза» .

ОВД – метание снежков в цель.

После сна –проведение логоритмической разминки «Встреча с Дядюшкой Ау» . Чтение сказки В. Сутеева «Снеговик – почтовик» , ассоциация с занятием по физическому развитию. Индивидуальная работа с детьми – вырезание снежинок с использованием трафарета.

Вечер – Проведение игры с мячом «Какие зимние забавы я знаю » .

Самостоятельная деятельность В центре развития «Развивай-ка» помещаются разрезные картинки «Маша и медведь – на катке» , «Снеговик – почтовик» , пазлы «Зимняя пора » . В развивающем центре «Поиграй–ка» сюжетно – ролевая игра «Почта» пополняется костюмом снеговика (по сказке, письмом «Деду Морозу» .

Взаимодействие с родителями по реализации программы Предложить родителям посетить городской «Снежный городок» и сделать фотографии для оформления выставки «Наши зимние забавы » .

Взаимодействие с социумом по реализации программы Встреча с сотрудником природного заповедника «Хакасский» с целью приглашения детей посетить музей, находящийся в Абазе-Заречной.

НОД Развитие речи

Тема : Составление описательного рассказа по картинкам «Зимние забавы » .

Проблема : медвежонок проснулся зимой и не знает чем заняться – ведь он всегда зимой спал, поэтому ничего не знает о зимних забавах .

Результат решения проблемы : дети составляют описательные рассказы по сюжетным картинкам для медвежонка о различных зимних видах спорта , а также развлечениях (катание с горки, игра в «снежки» и т. д.).

Музыкальноеразвитие

Тема : Зимапришлавлес

Рассматривание иллюстраций зимнего леса .

Слушание произведения П. Чайковского «Детский альбом. Зимнее утро » .

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро – беседа о развлечениях зимой, предметах, необходимых людям для досуга.

Заучивание и обсуждение поговорки «Мороз невелик, да стоять не велит» .

Прогулка – наблюдение за игрой друг друга и детей из других групп .

Трудовая деятельность – продолжение построения снежной крепости.

Подвижная игра – попади снежком.

ОВД – ходьба на лыжах.

После сна –повторение стихотворения «Кому зимой жарко» и песни «Покатились санки вниз» , дополненной ритмической разминкой.

В центре развития «Книжный уголок» дети знакомятся с иллюстрациями к «Зимней истории «Красные санки Оливера» .

Индивидуальная работа с детьми – раскрашивание по цифрам (каждой цифре соответствует свой цвет) «Санки» , «Снеговик» , «» Снежинка», «Дерево в снегу» , «Лыжи» .

Вечер – чтение р. н. сказки «Снегурочка» , рассматривание иллюстраций, обсуждение поступков героев.

Проведение игры с мячом «Какие зимние забавы я знаю » .

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) Помещение в центр развития «Природный мир» альбома «Мы играем» зимними сюжетами ) . В центр развития «Развивай-ка» помещается игра на развитие дыхания «Снежинка на палочке» , в сухой бассейн помещаются «снежные» - пенопластовые шарики, которые нужно убрать в «снежную» коробочку – облачко. В центр развития «Театральный мир» - помещается сказка «Снегурочка» , дети самостоятельно показывают отрывки из сказки.

Взаимодействие с родителями по реализации программы Помещение памятки в уголок родителей «Развлечения на свежем воздухе зимой» .

Взаимодействие с социумом по реализации программы Видеописьмо от детей подготовительной группы «Весёлые ребята» о развлечениях и играх на свежем воздухе в зимний период .

НОД Математика и сенсорное развитие

Тема : «Счетпредметоврасположенныхпо-разному. Закрепление навыков счета в пределах 10».

Проблема :на окне (прикреплена к стеклу) детьми обнаруживается снежинка с загадкой о зиме, после разгадывания которой, в группу приходит педагог в костюме Зимы и задает детям задания.

Результат решения проблемы :

Дети находят смежные числа «снежинок» , дуют на них, складывают снежинкив порядке возрастания в «сугроб» , выкладывают на варежках узоры из геометрических фигур.

Изобразительная деятельность

Тема : «Мы гуляем на участке»

Проблемная ситуация. Педагог в костюме Зимы рассказывает, как огорчена тем, что всем холодно в зимний период и думает , что доставляет всем только огорчение.

Результат решения проблемы

Дети рассказывают Зиме о том, что им очень нравится играть на свежем воздухе зимой, и рисуют свои развлечения для того, чтобы подарить Зиме на память.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро–проведение коммуникативной игры «Рукавички» (дети ищут пару и раскрашивают свои рукавички идентично 3 цветами, проведение речевой игры «Укрась слово» (подбор синонимов) .

Слушание стихотворения Л. Квитко «На санках» , подбор подходящей по смыслу иллюстрации, обоснование выбора.

Прогулка – наблюдение за снежинками через лупу. Трудовая деятельность – продолжение постройки снежной крепости. Подвижная игра «Снежинки и ветер» . ОВД - закрепление навыков хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

После сна – заучивание пальчиковой игры «Как на горке снег» , чтение сказки «Серебряное копытце» , рассматривание иллюстраций к сказке. Индивидуальная работа – «Вырезание и наклеивание самоцветов из сказки» .

Вечер – просмотр мультфильма «Малышарики» - «Дерево» (о временах года, проведение релаксационного упражнения «Снежная перинка» .

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) Помещение в центр развития «Поиграй-ка» магнитныхпазлов "Растишка"- «Зимние виды спорта ", игры на развитие речевого дыхания «Снежинка на пальчике» . Пополнение центра развития «Природный мир» дидактической развивающей игрой «Найди пару снежинке» .

Взаимодействие с родителями по реализации программы Выучить дома с детьми загадку о каком – либо зимнем явлении или развлечении.

Взаимодействие с социумом по реализации программы Зимняя забава «Любишь кататься – люби и саночки возить» (дети старше группы по очереди катают детей второй младшей группы на саночках )

НОД Социальный мир

Тема : «Зимниевидыспорта » (проводитсявформеквеста)

Проблема : в группе пропало все спортивное оборудование. Дети обнаруживают записку от Кощея, где он сообщает, что все вернет детям только в том случае, если они пройдут все испытания.

Результат решения проблемы

Детям загадываются загадки о предметах и объектах расположенных в группе (часы, книжный уголок, окно и другие, в них дети находят разрезные картинки (изображающие какой-либо вид спорта) или зашифрованные числовые рисунки (раскрасить фрагменты,только с цифрой 5) и другие. Тем самым дети, рассказывая об изображенном виде спорта, выполняют все задания Кощея и, отгадав последнюю загадку, дети находят все спортивное снаряжение.

Физическое развитие (интеграция с инструктором по физической культуре)

Тема : метание мяча вдаль

Проблема : детей приглашают принять участие в спортивных мини-играх на свежем воздухе.

Решение проблемы : дети участвуют в различных эстафетах.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро – беседа о зимних Олимпийских играх с просмотром презентации. Проведение речевой игры «Закончи предложение» . Проведение функционального упражнения «Огонь и лед» .

Прогулка – наблюдение за льдом. Проведение опыта – замораживание цветных льдинок. Трудовая деятельность – очистить участок от кусков твердого снега и льда, сломанных веток. Подвижная игра – «Ледяные фигуры» . ОВД – учить прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении , закатывать в ворота.

После сна – проведение развивающей работы по пиктограммам - снежинкам (что чувствует каждая снежинка) . Чтение сказки «Бабушка Вьюга» , рассматривание иллюстраций, обсуждение поступков героев. Индивидуальная работа – продолжи узор на шарфике спортсмена (чередование в определенной последовательности геометрических фигур на полоске бумаги,

Вечер – заучивание поговорки – «Лето для души, зима для здоровья» , объяснение поговорки. Отгадывание загадок, выученных детьми дома с родителями.

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) Пополнение развивающего центра «Поиграй-ка» игрой на развитие мелкой моторики «Рукодельница» (рассортировать перемешанные горох и фасоль по разным емкостям) . Помещение в развивающий центр «Книжный уголок» иллюстраций к сказкам на зимнюю тематику . Пополнение развивающего центра «Природный мир» иллюстрациями о зимних видах спорта .

Взаимодействие с родителями по реализации программы Консультирование родителей по теме «Зима – для здоровья» (укрепление здоровья детей в зимний период года ) .

Взаимодействие с социумом по реализации программы Пригласить на занятие по физическому развитию в качестве судьи Малых Олимпийских игр инструктора по физической культуре Абазинской детско-юношеской спортивной школы.

НОД Продуктивная деятельность - лепка

Тема : «Мы катаемся с горки»

Проблема : в группе на столе дети обнаруживают макет участка для прогулок (с горкой) . Воспитатель обращает внимание детей, что кого-то на макете не хватает.

Результат решения проблемы

Дети решают слепить детей в зимней одежде , играющих на заснеженной площадке.

Музыкальноеразвитие (интеграция с музыкальным руководителем)

Тема : «Зимние забавы на Руси »

Слушание П. Чайковского «Времена года. Зима. Февраль. Масленица» .

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро – проведение ритуала приветствия «Давайте поздороваемся!» проведение беседы по репродукции художника А. Степанова «Катание на масленицу» . Повторение ранее заученной песни В. Буянова «Голубые санки» и поговорок о зиме. Заучивание пальчиковой игры «1,2,3,4 мы с тобой снежок лепили» .

Прогулка – наблюдение за ветром с помощью снежинок вырезанных из салфеток и прикрепленных к палочкам. Трудовая деятельность – подметание снега с дорожек. Подвижная игра «Сугробы!» . ОВД – перебрасывание снежков через построенную снежную крепость.

После сна – проведение фонопедического упражнения «Мороз» , речевой игры – «Логическая цепочка» . Чтение сказки «12 месяцев» , обсуждение поступков героев, рассматривание иллюстраций. Индивидуальная работа – нарисуй снежинку по образцу (в тетради в клетку) .

Вечер – дидактическая игра «Разложи картинки с цифрами по порядку» , раскрашивание раскрасок с зимней тематикой .

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) Предложение детям различных материалов (красок, пластилина и т. д.) картинок, печатей, фигурок для самостоятельного создания коллективного панно «Зимние забавы » .

Взаимодействие с родителями по реализации программы Оформление выставки «Наши зимние забавы » фотографиями, принесенными детьми из дома.

Взаимодействие с социумом по реализации программы Написание статьи «Забавная зимняя неделька » в газету «Абазинский вестник» .

Литература :

1. Т. М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж 2006 г.

2. О. А. Воронкович. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург. «ДЕТСТВО-ПРЕСС» .2003 г.

3. Скоролупова О. А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Зима» . – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003» , 2007.

4. О. Р. Меремьянина. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет. Издательство «Учитель» . Волгоград.

5. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в логопедической группе детского сада

6. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» . Старшая группа . Изд. «Учитель» Волгоград.

Государственное бюджетное

образовательное учреждение

Архангельской области для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей,

«Вельский детский дом»

Тема:

«Зима. Зимние забавы»

Конспект ООД по формированию

целостной картины мира

(разновозрастная группа)

Выполнила:

Истомина Юлия Владимировна

Учитель-дефектолог

г. Вельск 2015г.

Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы».

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи :
Образовательные:

    продолжать развивать связную речь детей;

    устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце светит, но не греет; идёт снег; на улице холодно; звери прячутся в норки; ночь длинная, день короткий и т.д.;

    расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

    расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

    учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;

    закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, рисунках;

    обогащать речь детей существительными, прилагательными;

    продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом, строить сложные предложения.

Развивающие:

    развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;

    развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

    развивать эстетическое восприятие красоты природы;

    расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе;

    способствовать формированию интереса детей к природе;

    выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.

Воспитательные:

    воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

    воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

    доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : "Социально-коммуникативная", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическая", «Физическое развитие»

Вид детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Предварительная работа:

    наблюдения за признаками зимы;

    рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о зиме;

    чтение книг и стихотворений о зиме

Оборудование:

Мультимедиа проектор, фланелеграф, магнитная доска

Материал:

    Демонстрационный - презентация «Зима» под музыку Вивальди «Времена года. Зима»; картинки с признаками зимы; игрушка зайца; красивый ящичек с яйцами из-под киндер яиц, украшенные снежинками; картинки с изображением зимних забав детей; бассейн со стеклянными камушками; маленькие картинки с изображением забав детей; «снежок»; материал для снеговика (три круга, глазки, морковка, ведро, ручки, пуговки), сладкие призы.

    Раздаточный – конверты с разрезными картинками; листки с заданиями.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ООД

I . Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся.

Предложить детям встать в кружочек и повторять за педагогом действия.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло.

Солнышко лучик к тебе протянуло,

Солнышко щёчку тебе поласкало.

Доброго утра тебе пожелало.

Педагог: Ребята, подойдите, пожалуйста, к экрану.

Презентация «Зима». Звучит музыка. Педагог читает стихотворение.

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз. Он много радостей принес!

Принес он зимние забавы.

Все то, что радость детям дарит!

Про какое время года было стихотворение?

Педагог: Ребята, расскажите, за что вы любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима – самое интересное и весёлое из всех времён года.)

Педагог: Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками

II . Основная часть

Педагог: Сегодня тема нашего занятия «Зимние забавы». Скажите, как вы понимаете слово «забавы». Какие зимние забавы вы знаете? Молодцы!

Затем педагог предлагает детям рассмотреть картинки:

Мальчик катается на лыжах,

Девочка катается на коньках,

Дети лепят снеговика,

Дети играют в снежки.

Примерные вопросы:

Кого видим на картинке?

Что делает этот персонаж?

Когда можно кататься на коньках…

В чём одеты дети?

Педагог: Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произошло чудо. В гости к нам пришел зайчик. Поздоровайтесь с ним. Он очень хочет позаниматься и поиграть с вами. Зайчик приготовил для вас интересные задания. А вы сами должны выбрать какое задание выполнять. (Задания в яйцах из-под киндер-сюрприза, украшенные снежинками, дети достают по одному). А перемещаться по группе мы будем имитируя движения лыжника, конькобежца.

1. Конвертики с сюрпризом

(каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних видов спорта, собирает и называет его).

2. Бассейн со стеклянными камушками

(в бассейне спрятаны картинки с забавами детей, нужно выбрать зимние забавы и назвать их)

3. Подвижная игра

Игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой? Хлопки

Белые полянки. Развести руки в стороны

И на горке снеговой Поднять руки вверх, показать «горку»
Лыжи или санки Ходьба лыжника

Что нам нравится зимой? Хлопки

Мягкие сугробы, Показать сугробы

Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой
Крепость делать чтобы Лепить снежки
Что нам нравится зимой? Хлопки
Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды
В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде
На морозе греться (2 р.) Прыжки

4. Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель... (метёт).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк... (воет).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Зимой вода в реке... (замерзает).
Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
Деревья зимой... (спят).
Зимой насекомые... (прячутся).

5. Задания на листах (перед выполнение задания выполнить пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, Загибать пальчики начиная с большого.

Мы с тобой снежок лепили. Изображать, как лепят снежок.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показать руками круг.

И совсем-совсем не сладкий. Погрозить пальчиком.

Раз – подбросим, Подбросить воображаемый снежок.

Два – поймаем, Поймать воображаемый снежок.

Три – уроним Уронить воображаемый снежок.

И … сломаем. Топнуть ногой.

6. Слепим снеговика (Дети на фланелеграфе выкладывают снеговика из заготовленных фигур)

III . Рефлексия ООД

Педагог: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Зайчику очень понравилось. А вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Зайчик приготовил для вас сладкие сюрпризы. Ему пора домой. Давайте скажем ему до свидания!

Спасибо за занятие!

Тема занятия: «Зимние забавы»

Скороговорка дня:

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Санки скок — Сеньку с ног, Саньку в бок,

Соньку в лоб. Все в сугроб.

Цель занятия : знакомство с зимними видами спорта и русскими народными забавами.

Оборудование и материалы : кукла Почемучкин, рисунок для раскрашивания, карточки для игры в фанты, инвентарь для зимней эстафеты.

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Два Мороза». Обсуждение, кому зимой тепло: тому, кто кутается, или тому, кто трудится, двигается?

Часть I. И на санках, и на лыжах

Цели: развитие речи; формирование пространственных представлений, навыков счета и сравнения количественных и качественных характеристик предметов; работа по инструкции.

В гости к детям приходит Почемучкин. Он хочет пригласить их на прогулку и научить играть в народные игры. Но у Почемучкина вновь началась «почемучкина болезнь». Педагог раздает детям рисунки.

Задание «Найди, сосчитай, раскрась». Суть «лечебной процедуры» детям известна: нужно задавать вопросы и отвечать на них. Все, о чем задан вопрос, можно раскрасить. Чтобы «болезнь» прошла быстрее и дети вместе с Почемучкиным смогли отправиться гулять, нужно стараться разнообразить вопросы.

Вопросы по рисункам

Какая на рисунке погода?

Кто вышел в зимний день на улицу?

Как ребята проводят время, чем занимаются?

Как называют спортсменов, которые играют в хоккей (ходят на лыжах, бегают на коньках)?

Сколько мальчиков и сколько девочек на рисунке?

Кого больше — мальчиков или девочек?

Сколько детей лепят снеговика?

Кого больше — лыжников или конькобежцев?

Сколько всего детей справа (слева) от ели?

Составим общий рассказ с числительными. Например: «В погожий морозный зимний день на улицу вышли пять мальчиков и шесть девочек. Трое детей — два мальчика и одна девочка вместе лепят снеговика...» (И т.д.)

Игра-фанты «Зимние забавы» . Педагог предлагает детям по очереди вытаскивать из шляпы фанты (карточки с рисунком). Остальным игрокам нужно придумывать задание и отвечать на вопрос педагога: «Что делать этому фанту?» Дети могут ответить: «Рассказать, что он делает» или «Показать, что он делает». В первом случае игроку, доставшему фант, нужно рассказать о своих действиях. Например: «Я беру клюшку и шайбу, надеваю коньки и выхожу на лед». Во втором случае показывается пантомима. Остальным игрокам нужно догадаться, что изображает водящий.

Почемучкин делает вывод о том, что дети хорошо знают различные зимние игры, в которые играют современные дети. А знакомы ли они с играми и забавами, которые были приняты на Руси в давние времена?

Часть II. Забавы для сильных, смелых и умелых

(проводится на прогулке)

Цели : развитие координации движений, речи, внимания; косвенная подготовка к письму.

Почемучкин. Зима любит смелых и сильных, ловких и находчивых! А не любит она ленивых и скучных. Вмиг таких мороз прихватит, будет колоть и щипать. Как в сказке «Два Мороза», помните?

(Ответы детей.)

В давние времена мороз держатся подолгу. Вот, чтобы не унывать и не мерзнуть, наши предки и придумали разные игры и забавы.

Подвижная игра «Дорожки» . На снегу рисуются две дорожки разной формы. Детям предлагается пройти по ним, как можно точнее повторяя все их изгибы. Если зигзаги на дорожках сделать достаточно выраженными, то ребенок может идти по ним с закрытыми глазами, руководствуясь подсказками своих товарищей.

По дорожкам можно бегать, развивая координацию движения и ловкость, согреваясь. Также можно ходить тихонечко, сосредоточено, стараясь не шуметь, успокаиваясь.

Подвижная игра «Снежки-салочки» . От обычных салок игра отличается тем, что водящий может не только догнать и осалить игроков, но и попасть в них снежком.

Подвижная игра «Уголки» На снегу рисуется большой квадрат, в углах которого размещаются игроки, а в центре — водящий. По команде водящего игрокам нужно поменяться местами, а водящий должен постараться занять место одного из них. Если это получилось, игрок и водящий меняются ролями.

Командная игра «Снежная крепость ». Дети делятся на две команды. За отведенное время каждой из них нужно построить крепость. От согласованности действий, старания и смекалки игроков будет зависеть, насколько высокой, прочной и удобной окажется крепость, где они будут прятаться от обстрела снежками со стороны соперников

Отвечая на вопросы Почемучкина, дети рассказывают, какие игры понравились каждому из них.

Последующая работа. Вспоминая зимние забавы, можно предложить детям выполнить различные задания, нацеленные на подготовку руки к письму, тренировку внимания, зрительного восприятия.

Попади снежком в мишень — нарисуй линию без отрыва руки.

Пройди снежные лабиринты.

Кто быстрее долетит? След самолета в морозном небе нужно обвести как можно быстрее и точнее.

Все снежинки обведи, а льдинки зачеркни.

Раиля Усмонова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы»

КОНСПЕКТ

Занятия в старшей группе

Тема : «Зима . Зимние забавы » .

Программное содержание :

Образовательные задачи :

1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах .

2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.

3. Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима . Зимние забавы » ).

Развивающие задачи :

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.

2. Развивать личностные качества : активность, любознательность.

3. Развивать предпосылки учебной деятельности : умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям , стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Предварительная работа :

Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры .

Оборудование :

Снежинки; сюжетные картинки; игрушка - снеговик; фонограмма «Времена года» ; презентация «Зимние загадки » .

Словарная работа :

Зима – зимушка , снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.

Индивидуальная работа : активизировать в ходе занятия Рустама , Коваленко Даниила.

Ход занятия:

Ребята, послушайте стихотворение :

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе .

Любят зиму, ребятишки?

Дети – Да!

– И девчонки? И мальчишки?

Дети – Да!

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты :

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная) ;

Мороз – (морозная) ;

Ветер – (ветреная) ;

Холод – (холодная)

Дидактическая игра «Да и нет»

Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет : Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Доскажи словечко» .

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег» .

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Физкультминутка.

Дети, все в кружок вставайте,

Игру скорее начинайте.

(Дети встают в кружок) .

«Наконец пришла зима , (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

– Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?

Дети – Да!

Игра «Назови ласково» .

Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка) .

Мороз – (морозец) .

Лёд – (ледок) .

Холод – (холодок) .

Снег – (снежок) .

Снежинка – (снежиночка) .

Елка – (елочка)

Санки – (саночки)

Горка – (горочка)

А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

Составление предложений по сюжетным картинам.

(дети рассматривают картины, составляют предложения, помогаю при затруднении)

Дыхательные упражнения.

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок , полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)

А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .

Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие). Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом) .

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом) .

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз) .

Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол) .

Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза) . Глазки отдыхают.

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети : Да!

Включается презентация «Зимние загадки » .Дети рассаживаются на стульчики и отгадывают загадки.

Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.

Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? (ответы детей, обобщаю, делаю вывод) .

Публикации по теме:

Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно го учреждение «Детский сад №49» г. Сыктывкара КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО занятия.

Конспект музыкально-образовательной деятельности в старшей группе «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное.

Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по иллюстрации «Зимние забавы» Цель: Совершенствовать составление рассказа с опорой на иллюстрацию, дополняя её своими предположениями, догадками. Развивать связную речь.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи. Обучение рассказыванию.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта