Главная » Звезды » Театральный уголок в группе раннего возраста. Презентация из опыта работы воспитателя ДОУ. Презентация предметно-развивающей среды в группе Оснащение музыкального уголка в детском саду презентация

Театральный уголок в группе раннего возраста. Презентация из опыта работы воспитателя ДОУ. Презентация предметно-развивающей среды в группе Оснащение музыкального уголка в детском саду презентация

Татьяна Климакова
Содержание музыкального уголка в разновозрастной группе

Презентация музыкальной предметно-развивающей среды в разновозрастной группе (ранний и младший дошкольный возраст) .

Цель : наполнить содержание развивающей предметно-развивающей среды в группе в соответствии с программой «Камертон» .

1. «Музыкальная стена » оформлена в виде сюжета по сказке «Теремок» .

Музыкальный мини-центр состоит из :

2. Блок пособий, побуждающий к развитию восприятия музыки .

В него входит :

Магнитофон с набором дисков на которых записан

Разучиваемый на занятиях детский репертуар

Любимые детские песенки

Колыбельные песни

Различные инструментальные произведения, которые мы используем для проведения элементов музыкотерапии , а также во время режимных моментов (во время еды или в период игровой деятельности) .

- Музыкально - дидактические игры (одна игра в месяц) :

Сентябрь - «Громко-тихо»

Октябрь – «На чем играю»

Ноябрь – «Петрушка и мишка»

Декабрь – «Кукла шагает и бегает»

Самодельные поделки, издающие разнообразные звуки :

Погремушки

Баночки с различными наполнителями (крупа, пластмассовые колпачки от фломастеров, металлические палочки от бигудей, деревянные бусины)

Металлические ключики

Металлические и деревянные бигуди

Использованные фломастеры

Варежки с нашитыми на них пуговицами

Элементарные музыкально -дидактические игры для развития восприятия тембра :

Игра «Найди такой же грибок по звучанию»

Игра «Из какого яйца вылупился цыпленок»

3. Блок пособий побуждающих детей к детской исполнительской деятельности.

- Дидактические пособия :

Три кубика из ватмана. На сторонах одного из них нарисовано содержание песен , разучиваемых детьми. На другом – инструменты, на которых дети учатся играть. На третьем - содержание игр , танцев, плясок, которые дети осваивают.

Картинки на кубиках меняются по мере необходимости.

«Чудесный круг» с поворотным окошком, обеспечивающий видимость только одной картинки. В секторах этого круга представлены картинки с изображением знакомых детям песен.

Двухэтажный домик. На нижнем этаже «живут» взрослые кошка, собака, курица, у которых низкий голос. На втором этаже «живут» дети- котёнок, щенок, цыплёнок, у которых высокий голосок.

Атрибуты, побуждающие детей к знакомым играм и пляскам : весёлые ладошки, погремушки, осенние листочки.

Дерево с птицей и птенчиками (птица-мама сидит на нижней ветке – у неё низкий голос, птенчики сидят в гнезде на верхней ветке – у них высокий голос) представлены в нашем уголке в двух вариантах : 1. большая аппликация на стене около Теремка, дополняющая сюжет. 2. маленькое дерево с птичками на подставке.

Детские музыкальные инструменты (большой и маленький) :

Металлофон

Колокольчик

Музыкальный конструктор (Э. П. Костиной, состоящий для детей младшего возраста из 3 кубиков.

4. Блок пособий, побуждающих детей к первичным музыкально -творческим импровизациям.

- Элементы ряжеия :

Платочки

Ленточки

Неозвученные (большие и маленькие) балалайки, гармошки.

Детские музыкальные инструменты самоделки и игрушки для музыкальных импровизаций

Флейта пана

Погремушки

Звенелки из ключиков и бигудей

Гармошки

Ксилофоны

Шумелки и кастаньеты

В заключении надо сказать, что многие пособия изготовлены из бросового материала, картинки нарисованы и заламинированы. Пособия можно мыть. Они эстетически привлекательны, просты в обращении, находятся на доступном действиям руки и росту ребенка уровне и вызывают у детей желание действовать с ними.

При создании музыкальной предметно-развивающей среды учтён возрастной принцип размера пособий : большой – маленький и цветовой гаммы для раннего и младшего возраста : большинство пособий выполнено в четырех основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Одна из главных задач, которая стоит перед педагогами дошкольной образовательной организации, а также перед родителями дошкольников - это создание оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развивающая среда В ДОО"»

Организация развивающей

предметно-пространственной

среды в соответствии с ФГОС

в дошкольном образовании.

Подготовила: Шилова И.В. МБДОУ №27 «Журавушка»



Детский сад для детей - это их второй дом, где они не только играют, гуляют, но и знакомятся с окружающим миром, учатся. Поэтому и сотрудникам, и детям, и их родителям хочется, чтобы их группа была уютной, красивой, чтобы с радостью приходить туда каждый день.

Ниже, представляю вашему вниманию, предметно-развивающую среду нашей группы, наши игровые центры или игровые зоны, в которых мы проводим все режимные моменты а так же самостоятельную деятельность. Ведь игровая деятельность- это ведущая деятельность дошкольников.


Группа № 4

Наши игровые уголки


В настоящее время

в нашей группе имеются

следующие игровые зоны:






Природный уголок



Центр театрализованных

и режиссёрских игр.




Центр конструкторских

и строительных игр



В будущем мы планируем расширять наши игровые зоны, делать их ещё более комфортными, удобными для игр детей. Периодически мы пополняем их новыми реквизитами для сюжетно-ролевых игр, изготавливаем новые дидактические игры, а так же маски и другие атрибуты для режиссёрских и театрализованных игр. В группе имеются все виды театров для детей: настольный театр картинок, настольный театр игрушек, стенд-книжка, фланелеграф, пальчиковые куклы и театр бибабо. В данное время занимаемся изготовление теневого театра .

«Музыкальное искусство» - Сонатно – симфонический цикл. Прост- ранствен- ные искусства. Гармония - основное понятие античной эстетики. Статус музыки в жизни человека и общества. Тема 8. Музыкальный стиль. Портрет Шостаковича. А.Матисс. Атрибут быта. Классические. Осмысление сущности музыки в Новое время. Терапевтическая функция.

«Казахские музыкальные инструменты» - Наиболее древний тип жетыгена представлял собой продолговатый ящик. Жетыген - древний семиструнный щипковый инструмент. Жетыген. Внешне шертер напоминал кобыз. Струны натягивались рукой с наружной стороны инструмента. Сыбызгы. Шертер - древний струнный щипковый инструмент. В древние времена ударные инструменты имели широкое применение в жизни казахов.

«Музыкальные формы» - Такты. Фраза Д. Фраза А1. Первое предложение. Фраза С. Фраза Д1. Музыкальная композиция. Содержание музыкального произведения неотделимо от формы. Фраза С1. Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения произведения. Фраза В1. Второе предложение. Схема: АВ. Фраза А. Фраза В.

«Уголок природы» - Бегония Хлорофитум. Итог урока. Чем рыбы отличаются от других животных? Наш уголок природы. Урок окружающего мира в первом классе Наш уголок природы. Для чего создают уголок природы? Комнатные цветы Фиалка Традесканция. Какие цветки? Что такое уголок природы? Какую работу выполняют плавники и хвост?

«Детские музыкальные инструменты» - Саксофон. Струнные: Цитра Цимбалы Арфа Гусли. Кларнет. Детский рояль. Мелодика. Гармонь. Арфа. Цитра. Детские цимбалы. Баян. Группы детских музыкальных инструментов. Детский оркестр. Синтезатор. Роль детских музыкальных инструментов в музыкальном воспитании дошкольников. Триола. Духовые: Свирель Флейта Кларнет Саксофон Триола Мелодика.

«Животные живого уголка» - Кеша хоро-о-ший… Канарейка. Животные живого уголка. Черепаха. Наблюдая за рыбками в аквариуме –улучшается настроение. Фундулопанхакс. Морские свинки. Попугайчики. Хромафиосемионы. Аплохилусы. Весёлый зверёк с большими глазами и пушистой шубкой. Первый аквариум. Аквариумные рыбки. Американские килли.

Предметно-развивающая среда группы раннего возраста МДОУ «Д/с № 126 о.в.» города Магнитогорска (воспитатель Петракова О.А.) Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностноориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы: взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!» Мышление ребенка раннего возраста носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметноманипулятивная игра. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; в нашей группе создана интересная развивающая среда, в которой детям предоставлено время для свободной деятельности в ней. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. Обстановка в нашей группе по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура» прежде всего является комфортной и доступной для ребенка. Игры – забавы позволяют детям и взрослым получить чувственный опыт развить логическое мышления, слуховое восприятие, мелкую моторику. Забавляясь с дергунчиком, маленькие дети развивают моторику и тренируют зрение, что является очень полезным. При помощи веселой пляшущей фигурки малыши получат свой первый опыт причинноследственной связи. Сенсомоторный уголок предназначен главным образом: * Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.); * Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности; * Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей; * Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка; * Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти); * Повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников. Цветовосприятие – это одна из важнейших составляющих сенсорного воспитания. Именно в игре обучение ребенка чему-либо происходит наиболее эффективно. Тоже касается и обучения ребенка различать цвета. В группе созданы условия для речевого развития детей: - книжный уголок; - театральная зона; - серии из 2-3 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые, игровые ситуации); - сюжетные картинкиразличной тематикой, близкой ребенку); - наборы картинок для группировки по 3-4 в каждой группе (реалистические изображения): животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки. Эмоции являются неотъемлемой частью жизни. Замечено, что эмоции являются неким индикатором состояния ребенка и влияют на его поведение и деятельность всего организма, взрослым необходимо говорить с ребенком о чувствах и переживаниях самого малыша и окружающих его людей. В сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, но при этом у мальчиков и девочек этого возраста наблюдается, как общее, так и дифференцированное содержание ролевой игры. Мы уделяем особое внимание подбору материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков. В играх ребенок не только отражает окружающую жизнь, но и перестраивает ее, создает желанное будущее. Красивые нарядные куклы, мебель, разная посуда быстро привлекают малышей, и они начинают разнообразно действовать с ними: катать, кормить, укладывать и т. д. Интеграция образовательных областей «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Труд» реализуется через сюжетно-ролевые игры. Предметная среда группы должна стимулировать развитие восприятия детей, способствовать развитию анализаторов. В нашей группе создан музыкальный уголок с различными звучащими и гремящими игрушками. Уголок ряженья с зеркалом – необходимый атрибут группы раннего возраста. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр. Имеется материал для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.). Предметно-развивающая среда в нашей группе сочетает современный дизайн, эстетичность и возрастную функциональность. Комфорт благоустроенность и уют рождают покой, радость, чувство удовольствия желание находиться в приятной обстановке. «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Я. Коломенский

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.



Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.



Важно, чтобы музыкальный уголок находился в освещенном, легкодоступном для детей месте; кроме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.





Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка. В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними.











Музыкальный уголок должен быть расположен очень удобно, чтобы дети могли свободно подходить и брать инструменты и пособия. Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия в музыкальной зоне, вносить новое оборудование.



Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозировано (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно- эпидемиологическими нормами ДОУ


На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!


В музыкальных уголках должны находиться: Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – мягкие игрушки мягкие музыкальные игрушки; куклы - неваляшки, образные музыкальные "поющие" или "танцующие" игрушки








Всевозможные картинки: Книжки-малютки «Мы поем», Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации, Иллюстрации по теме «Времена года», Иллюстрации музыкальных инструментов, Картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах, Альбомы «Мы рисуем песенку» Альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира», Графическое пособие «Эмоции




Озвученные музыкальные инструменты и игрушки игрушки-инструменты со звуком неопределённый высоты игрушки-инструменты, издающие только один звук игрушки-инструменты с фиксированной мелодией игрушки-инструменты с диатоническими и хроматическими звукорядом для творческого музицирования





Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям зависит, станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности. Ребёнок и взрослый действуют вместе им обоим должно быть комфортно в музыкальной среде.


Самостоятельная музыкальная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объёме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребёнок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта