К чему бы в этой жизни человек не стремился, в любом случае он хочет добиться успеха. Успех - понятие для каждого свое, но суть у него одна, когда человек удовлетворен результатом своей деятельности. Вне зависимости от того, что именно стоит во главе понятия успех, в его достижении поможет ведение дневника успеха.
Дневником успеха можно назвать простую тетрадь или ежедневник, в который вы записываете свои каждодневные достижения, делаете себе комплименты и записывать похвалы сторонних людей. Вести его следует каждый день, не лениться, тем более что это, как правило, отнимает не более пяти минут. Можно долго перечислять, что именно дает дневник успеха, но мы приведем пять основных аргументов в его сторону.
Нет четких правил того, как именно оформляется дневник успеха. Вам нравится все красивое? Оформите дневник в стиле скрапбукинга. Любите лаконичность и минимализм? Тогда ведите простые записи без излишеств. Можно подобрать для таких целей красивый ежедневник или тетрадь, в любом случае, этот объект должен вызывать у вас желание сделать запись.
Для любителей всего электронного, можно перенести в цифровой формат и вести записи в удобном документе. Как именно вести - определите на ваш вкус и полагайтесь на свои предпочтения.
Как мы уже говорили, к процессу ведения такого дневника можно применить творческий подход. Для начала позаботьтесь о том, чтобы сам дневник выглядел красиво. Если не нравится вести записи в ручную, то, как уже было упомянуто, можете вести записи в компьютере, создав удобную таблицу. Сразу упомянем, что техник ведения дневника успеха много, мы приведем одну и них.
Сам процесс ведения дневника можно поделить на четыре важных этапа:
Это самый наиважнейший и ответственный этап, ведь цель должна быть определена четко. Должны быть также установлены конкретные сроки на ее реализацию. Подходить нужно к этому разумно и давать реальные сроки, а не сжатые. Умейте правильно оценивать свой потенциал и возможности, учитывайте и различные факторы, которые по разным причинам могут отсрочить достижение намеченного, так сказать, форс-мажор.
Для тренировки сначала лучше поставить для себя маленькую цель, в выполнении которой вы будете уверены на сто процентов, а потом, постепенно, будете усложнять задачи. Например, организовать свой собственный бизнес федерального значения - хорошо и прекрасно, но сделать это за год, особенно если навыков и знаний для этого недостаточно - просто нереально, а вот лет за 10-15, как минимум, вполне возможно. Но даже такие грандиозные планы можно разбивать на мини-цели и идти к намеченному небольшими, но уверенными шажками. К примеру:
Это, конечно, грубый пример, но суть изложена и ясна. Претворяя в жизнь самые, на первый взгляд, незначительные пункты вы уже становитесь ближе к своему успеху.
Далее нужно четко определить критерии, по которым вы сможете наблюдать свой личностный прогресс. В каждом пункте, который вы описывали на первом этапе, нужно пометить для себя небольшие подпунктики, по которым сможете понять, что мини-цель выполнена. Тут все зависит от содержания этапа №1. На приведенном ранее примере по первому пункту будет все ясно тогда, когда сфера бизнеса, в которой хочется реализоваться, будет четко определена и потребность менять ее отпадет. По второму пункту можно будет расслабиться тогда, когда будет выявлена и рассчитана конкретная сумма капитала на сам бизнес и т.д.
На этом этапе идут как раз те самые записи отслеживания того, что вы сделали для того, чтобы приблизиться к своему успеху. Кроме этого, желательно фиксировать записи на тему того, что вам помогло, стимулировало в делах, что отвлекало и мешало. Таким образом вы сможете увеличить количество мотиваторов и снизить процент помех.
Такого рода записи ведутся ежедневно. Даже если ничего не произошло, так и запишите, и упомяните о причине такого положения дел. Это будет дисциплинировать и, опять же, позволит отследить весь процесс наглядно. Полезно временами перелистывать свои старые записи, чтобы вспомнить о чем-то забытом, но полезном. Таким образом вы сможете корректировать свое поведение, свои взгляды и наблюдать за тем, как продвигаются дела.
Чтобы не было разочарования, важно изначально осознать, что в начале результаты могут быть не такими впечатляющими, как того хотелось бы. Но помните, что только не останавливаясь вы сможете двигаться к более крупным и серьезным победам.
Если сроки подошли, а намеченного результата вы так и не достигли - ни в коем случае не унывайте. Скорее всего, вы не подрасчитали свои силы и поставили сжатые сроки. Проанализируйте, на каком этапе находитесь в конкретный момент, ответьте на вопрос «почему вы не уложились в установленные рамки?». Если задача была выполнена более чем на 50% - это уже хорошо, просто продолжайте в том же духе, продлив ранее поставленные сроки.
И всегда помните, маленьких побед не бывает, каждый шаг в верном направлении уже свершение к лучшему будущему!
«Мой дневник достижений»
Пояснительная записка
Успех крайне важен для положительного самоотношения ребенка.
Помогите своим ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекватную самооценку, когда они видят свой прогресс и отмечают свои новые достижения, не забывая прежние.
На каждого ребенка можно завести «Дневник» его достижений и регулярно заполнять его вместе с ним, а иногда и с его родителями. Он поможет детям лучше узнать себя, особенно свои сильные стороны. При этом нет необходимости записывать только самые громкие достижения. Любой, даже самый небольшой, успех имеет значение.
Цель: Фиксация своих достижений в жизни; формирование позитивного самоотношения; помощь в анализе ребенком своего характера, способностей, самопознании и самооценке.
Материалы: Для каждого ребенка: одна папка с распечатанными листами, бумага, ручки, карандаши, клей.
Инструкция:
Сегодня мы заведем особенную папку. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи и фиксации ваших успехов и достижений.
Посмотрите, первый раздел папки называется «Мой портрет». Здесь каждый из вас имеет возможность рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас поподробнее.
Когда закончите, вложите этот лист в папку. Потом вы сможете заполнить следующие страницы «Дневника».
Начните заполнение тетради с описания прежних достижений детей, а затем раз в неделю или раз в две недели записывайте в нее новые успехи.
Время от времени вы можете просить детей заглядывать в свою тетрадь достижений, чтобы поразмышлять над такими вопросами, как:
Что мне больше всего помогало достигать успеха?
Насколько важным оказалось для меня сотрудничество с другими?
В каких областях мои таланты более развиты?
Кто я, какой я? и др.
Подумайте о том, чтобы дети могли вкладывать в папку свои самые удачные работы учебной и внеклассной жизни; отмечать свое участие в жизни класса; собирать в «Копилку» полезные советы.
для учащихся начальных классов.
1. Титульный лист (обложка).
I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);
II раздел «Портфолио документов» (официальные документы);
III раздел «Портфолио работ» (творческие работы, направления активности);
IV раздел «Копилка» (памятки, инструкции, полезная информация).
Раздел I. Информация о владельце портфолио.
Мой портрет.
Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио. В этом разделе помещается информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания; результаты психологической диагностики. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года.
Самоанализ можно проводить на первом классном часе, а затем заполненный лист вкладывать в рабочую папку (портфолио). Интересно анализировать: происходят ли изменения в рассуждениях ребенка, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д.
Раздел II. Официальные документы.
Портфолио документов .
В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов (все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. д.)
В данном разделе допускается представление копий документов. Наличие данного раздела – это возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. Итоговый документ, представленный в виде вкладыша в аттестат, легко заполняется затем классным руководителем.
Документы, представленные в данном разделе, фиксируются в таблице. Сами документы или их копии могут храниться дома у ученика или в файле Рабочей папки.
Раздел III. Творческие работы, направления активности.
Портфолио работ .
В данный раздел ученик помещает результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, рефераты; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах; занятия в учреждениях дополнительного образования, спортивные, музыкальные, художественные достижения и др.
Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.
Учащийся фиксирует в бланке “Перечень творческих работ” и таблице “Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях” виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения рабочей папки.
Раздел IV. Памятки, инструкции, полезная информация.
(«Собираем портфолио»)
_______________________________________________________________
Фамилия, имя
учащегося ____ класса ____ Ново –Троицкой средней школы.
Раздел I . «Мой портрет»
Мой портрет. Мое имя
Что я люблю делать
Что я люблю больше всего
Я думаю, что я могу… Я знаю, что я могу!
Безопасный маршрут «Дом-школа». Мой адрес
Мои друзья
Моя школьная жизнь
Раздел II . «Портфолио документов»
Мои достижения
Раздел III . «Портфолио работ»
Мои работы
Раздел IV . «Копилка»
«Советы Знайки»
Раздел I .
МОЙ ПОРТРЕТ
(нарисуй или приклей фотографию)
|
МОЕ ИМЯ
Напиши о себе:
Имя ______________________________________________________________
Отчество ________________________________________________________
Фамилия _________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________
Что означает твоё имя? __________________________________________
Выясни у родителей, почему они тебя так назвали?
Есть ли еще в вашем роду люди с таким именем?
Что ты знаешь об известных людях, носящих такое же, как у тебя, имя?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Почему нужно дорожить своим именем?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
СЕМЬЯ
Напиши о своих родителях:
Папа | Мама |
|
Отчество | ||
Дата рождения | ||
Профессия | ||
Какие они? |
Кто ещё есть в твоей семье?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ч
ТО Я ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ
В этих квадратиках нарисуй, что ты больше всего
любишь делать, или вырежи картинки из журнала и наклей их.
Мое любимое время года
Мое любимое животное
Место, где я люблю бывать больше всего на свете
___________________________________________________________________
Мой лучший друг ______________
Мой любимый вид спорта _
Моя любимая книга ___________
Мое любимое занятие __________
Мой любимый фильм _____________
Моя любимая телепередача _____
Моя любимая одежда _____________
Моя любимая музыка
Мой любимый музыкальный инструмент
Моя любимая песенка ________________________________________________
Моя любимая игра _____________
Мой любимый цвет _____________
Мой любимый звук ____________
Мое любимое время года _____________________________________________
Моя любимая игрушка ______________
Мое любимое блюдо
Мой любимый запах
Мое любимое время суток
(можешь дописать, что ты любишь еще)
Я ДУМАЮ, ЧТО Я МОГУ...
Я ЗНАЮ, ЧТО Я МОГУ!
Лучше всего я умею:
Я не очень хорошо умею:
1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________
Больше всего я хочу научиться лучше....
1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________
Вот, что мне для этого нужно:
1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________
Б
езопасный маршрут
«ДОМ – ШКОЛА»
МОЙ АДРЕС : ______________________________________________
История моей улицы:
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
«Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» – такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно, почему?
И кто такой НАСТОЯЩИЙ ДРУГ? Может быть, и тебя волнуют эти вопросы?
Согласен ли ты с этими утверждениями?
(отметь кружком те утверждения, с которыми согласен)
Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.
Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.
Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я.
Ну как, получается?
Прочитай, что получилось. Ещё раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то изменить в своём характере, поведении, привычках.
Составь свой ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМОВОСПИТАНИЯ и постарайся его выполнять.
СОВЕТЫ ЗНАЙКИПодумай, что тебе надо изменить в себе – в своём характере, привычках, увлечениях, – чтобы и с тобой людям захотелось дружить.
Здесь расскажи о тех, с кем ты дружишь
1.__________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мой интерес к школьным предметам
Мои любимые учителя | Мои любимые предметы |
|
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
ТЕСТ
1
. На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (Подчеркни)
– распорядок и режим дня;
– тренировка силы воли;
– тренировка памяти
(зрительной, слуховой, логической);
– развитие логического мышления;
чтение научной и художественной литературы;
просмотр развивающих телепередач;
занятия в кружках, секциях, …;
посещение музеев.
2. Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе, или в чём-то другом? _________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
М
ои секреты успешной работы
Организация рабочего места
__________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мой распорядок дня
______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ
Напоследок выполни небольшую контрольную работу.
Допиши незаконченные предложения.
1. Мне нравятся люди, которые ____________________________________________
2. Я хочу, чтобы в школе __________________________________________________
3. После занятий я люблю _________________________________________________
4. Когда бывает трудно, я _________________________________________________
5. Я знаю, что моё здоровье ________________________________________________
6. Друзей у меня __________________________________________________________
7. Я часто думаю о _______________________________________________________
8. Дома я ________________________________________________________________
9. Более самостоятельным я стану ________________________________________
10. В будущем я___________________________________________________________
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
Раздел II .
№ п/п | Мои достижения, награды, заслуги | Дата |
Раздел III .
№ п/п | Перечень представленных творческих работ | Дата |
Раздел IV .
ТРУДНОСТИ В УЧЕБЕ…
П
очему одни хорошо учатся, а другие не очень? Случается так: на уроке ученик был, учителя слушал и даже что-то записывал, а пришёл домой – и ничего не помнит. И как задачу решать – совершенно непонятно. А кажется, что-то объясняли...
Может, не решать, а списать у кого-нибудь?
ТЕСТТрудности в учёбе бывают у всех, даже у отличников. Попробуй выяснить, в чём их причина лично для тебя.
Выбери и отметь подходящий вариант окончания фразы.
На уроках мне обычно... | интересно | скучно |
На уроках я... | слушаю внимательно | часто отвлекаюсь |
Домашние задания я выполняю | сразу после школы | поздно вечером |
Если что-то не получается, я... | стараюсь добиться успеха | сразу бросаю |
Прочти все получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь.
Иметь серьёзные увлечения очень важно. Какие увлечения можно считать серьёзными? Да самые разные. Это может быть и коллекционирование, и спорт, и любое ремесло, и литература – что хочешь. Но вот заниматься всем этим нужно серьёзно, только тогда будет польза.
Например, собирая марки, ты можешь очень многое узнавать: историю и географию разных стран, имена и судьбы выдающихся людей, историю научных открытий – ты будешь расширять свой кругозор. А чем шире твой кругозор, тем интереснее становится твоя жизнь и тем интереснее с тобой другим людям. Новые знания прочно закрепляются в памяти (потому что интересно!) и могут не раз пригодиться, в том числе и на уроках в школе.
Попробуй разные занятия, ищи своё увлечение.
Тест «КАКОЙ Я?»
Представь себе, что ты поймал жар-птицу. Она может исполнить любое твоё желание, если ты скажешь, зачем тебе это нужно. Загадал желание? Придумал объяснение? Если твоё объяснение совпадает с каким-то (какими-то) из приведённых ниже вариантов ответа, отметь этот вариант.
Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЭТО...
1. Потому что ЭТО есть у других.
2. Потому что ЭТОГО нет у других.
3. Потому что ЭТО необходимо моим родственникам, друзьям.
4. Потому что ЭТО необходимо мне сегодня.
5. Потому что просто хочется.
А вот как можно назвать душевные качества (или черты характера), подсказавшие тебе тот или иной ответ:
1 – завистливость
2 – хвастливость
3 – доброта, заботливость, дружелюбие
4 – практичность
5 – жадность
Мое желание (если хочешь, напиши)
Многие другие качества проявляются в твоих поступках, привычках, отношениях с людьми. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими.
Они иногда борются в твоей душе, а какое победит – решаешь ты сам.
Подумай и ответь:
1. Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Каким качеством ты считаешь практичность? Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие черты своего характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?
Хочу избавиться | Хочу приобрести |
ТЕСТ
Мама обещала пойти с Костей в выходной день в Луна-парк кататься на аттракционах. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа...»
Вопрос. Что, по-твоему, почувствовал Костя и как он поступил?
Варианты ответов:
Ушёл в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.
Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.
Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.
Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в Луна-парк в следующий выходной.
Расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обрати внимание на следующее:
– Что при этом почувствовала мама и как она себя вела?
– Что в конце концов почувствовал сам Костя?
Удалось ли найти выход из положения?
Подумай и ответь:
1. Сделай вывод: какой вариант поведения принесёт больше пользы и почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Как ты относишься к людям, о которых говорят: «Он вспыльчивый, но отходчивый»? Почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________
О чём приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел?
Упражнение на тренировку доброжелательности
В
спомни и расскажи о хороших качествах, добрых поступках своих одноклассников. Постарайся припомнить как можно больше хорошего о каждом.
В
рачи утверждают, что большинство болезней сердца возникает из-за вредного действия на него грубости и оскорблений: “словом можно убить”.
Но те, кто любит жестоко пошутить, вредят и себе. Злой смех, ехидство – отрицательные эмоции. Они плохо влияют на здоровье.
Подумай и ответь:
1. Тебе нравится придумывать прозвища-дразнилки?
2. Как ты себя чувствуешь, когда тебя дразнят?
Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого.
Помни: «Словом можно спасти»!
СОВЕТЫ ЗНАЙКИКак пережить огорчение
Никогда не спеши “выплеснуть” чувства на окружающих. Собери всю свою волю и сдержись. И постарайся успокоиться.
Для этого есть разные способы. Выбери тот, который тебе больше всего подходит.
1. Сделай дыхательную гимнастику – несколько глубоких вдохов и выдохов (вдох на 1 счёт, задержать воздух на 4 счёта, выдох на 2 счёта).
2. Выпей стакан воды, чая, сока, колы.
3. Встань под душ.
4. Попробуй отвлечься: поговори с кем-нибудь по телефону на другую тему, почитай книжку, послушай музыку.
5. Сделай несколько физических упражнений
(можно побоксировать с подушкой).
6. Поплачь (но не демонстрируй это окружающим!).
7. После такой разрядки обязательно почувствуешь себя спокойнее. Теперь можно обдумать и обсудить положение без крика, плача и ссор. Решение найдётся!
Если раздражение «срывать» на ком-нибудь или копить в себе, это ни к чему хорошему не приведёт. Проблему ты всё равно не решишь, а от злости в кровь поступают вредные вещества.
И не забывай, что рядом с тобой находятся другие люди – твои близкие, друзья, просто окружающие. И у них тоже есть эмоции.
ХОЧУ СТАТЬ СМЕЛЫМ
Хорошо быть смелым! Смелых все уважают...
Всякая ли смелость заслуживает уважения? Почему?
Объясни на примере рисунков.
СОВЕТЫ ЗНАЙКИ
1. Стать увереннее помогает заклинание «Я МОГУ!». Попробуй повторять его тихонько (перед контрольной, например).
2. Начни становиться смелым с небольшого дела. Не стыдись просить помощи.
3. Полезно завести ТАЙНЫЙ ДНЕВНИК ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРАХОВ. Записывай в него свои успехи. Каждая маленькая удача – это твоя победа над страхом.
4. Но бывают и другие страхи.
Некоторые ребята боятся, например, темноты, оставаться одни дома, вампиров, привидений – то есть неизвестного, таинственного. От неизвестности страх становится ещё больше, и тогда цепенеет тело, дрожит голос, стучат зубы, сосёт под ложечкой, во рту пересыхает, ладони становятся влажными, лицо бледнеет, ты вздрагиваешь от каждого шороха. СТРАШНО!..
Такие страхи вредны для здоровья. От них обязательно нужно избавляться. И это тоже возможно.
СОВЕТЫ ЗНАЙКИЕсли ты один дома и тебе страшно, действуй так:
– сделай дыхательную гимнастику (несколько глубоких вдохов и выдохов) , чтобы расслабиться;
рассуди: есть ли реальная угроза твоей жизни, или она только в твоём воображении;
– используй заклинание “Я НЕ БОЮСЬ!”;
– займись какой-нибудь работой: уборкой квартиры, разборкой своих книг. При этом хорошо напевать что-нибудь весёлое;
– поговори по телефону с друзьями
Если ты неспокойно спишь по ночам, часто просыпаешься от страха :
– обязательно расскажи об этом родителям, не мучься один. Может быть, тебе нужна помощь врача-невропатолога;
– не забывай, что здоровье нервной системы очень зависит от здоровья тела. Поэтому закаляй своё тело, тренируй его, укрепляй;
– подумай: не слишком ли ты увлекаешься чтением “ужастиков” и телевизионными “страшилками”? Для людей с богатым воображением (а у тебя оно богатое) это вредно – плохо действует на нервную систему.
А самый главный совет такой: побольше радуйся.
В жизни очень много хорошего.
Учись это видеть – БУДЬ ОПТИМИСТОМ!
______________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя
учащегося______________класса____________МБОУ.........
г. Рубцовска
СОДЕРЖАНИЕ_______________________________________________
Раздел I. «Мой портрет» стр.
Мой портрет. Мое имя
Моя родословная
Что я люблю делать
Что я люблю больше всего
Я думаю, что я могу... Я знаю, что я могу!
Безопасный маршрут «Дом-школа». Мой адрес
Мои друзья
Моя школьная жизнь
«ТЕСТ»
Раздел II. «Портфолио документов»
Мои достижения
Раздел III . «Портфолио работ»
Мои работы
Раздел IV. «Копилка»
«Советы Знайки»
РАЗДЕЛ I
МОЙ ПОРТРЕТ
(нарисуй или приклей фотографию)
МОЕ ИМЯ
напиши о себе:
имя_________________________________________________________________________
Отчество___________________________________________________________________
Фамилия ____________________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________
Что означает твоё имя?______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выясни у родителей, почему они тебя так назвали? Есть ли еще в вашем роду люди с таким именем? Что ты знаешь об известных людях, носящих такое же, как у тебя, имя?_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему нужно дорожить своим именем?_________________________________________
СЕМЬЯ
Напиши о своих родителях
Папа | Мама |
|
Имя | ||
Отчество | ||
Дата рождения | ||
Профессия | ||
Какие они? |
Кто ещё есть в твоей семье?________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧТО Я ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ
В этих квадратиках нарисуй, что ты больше всего любишь делать, или вырежи картинки из журнала и наклей их.
Мое любимое животное_________________________________________
Место, где я люблю бывать больше всего на свете__________________
_____________________________________________________________________________
Мой лучший друг_______________________________________________
Мой любимый вид спорта________________________________________
Моя любимая книга_____________________________________________
Мое любимое занятие___________________________________________
Мой любимый фильм____________________________________________
Моя любимая телепередача______________________________________
Моя любимая одежда___________________________________________
Моя любимая музыка___________________________________________
Мой любимый музыкальный инструмент____________________________
Моя любимая песенка___________________________________________
Моя любимая игра______________________________________________
Мой любимый цвет_____________________________________________
Мой любимый звук_____________________________________________
Мое любимое время года________________________________________
Моя любимая игрушка__________________________________________
Мое любимое блюдо____________________________________________
Мой любимый запах ________________________________
Мое любимое время суток ________________________________
___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Я ДУМАЮ, ЧТО Я МОГУ….
Я ЗНАЮ, ЧТО Я МОГУ!
Лучше всего я умею:
Я не очень хорошо умею:
1._____________________________________________________________
2._____________________________________________________________
3.________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
Больше всего я хочу научиться лучше…
1._____________________________________________________________
2._____________________________________________________________
3.________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
Вот, что мне для этого нужно:
1._____________________________________________________________
2._____________________________________________________________
3.________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
Безопасный маршрут
«ДОМ-ШКОЛА»
______________________________________________________
_____________________________________________________
История моей улицы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
«Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» - такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно, почему? И кто такой НАСТОЯЩИЙ ДРУГ? Может быть, и тебя волнуют эти вопросы?
Согласен ли ты с этими утверждениями?
(отметь кружком те утверждения, с которыми согласен)
1. Настоящий друг - это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
3. Настоящий друг - это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.
4. Настоящий друг - это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
5. Настоящий друг - это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
6. Настоящий друг - это тот, кто постарается защитить от обидчика.
Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я. Ну как, получается?
Прочитай, что получилось. Ещё раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то изменить в своём характере, поведении, привычках.
Составь свой ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМОВОСПИТАНИЯ и постарайся его выполнять.
СОВЕТЫ ЗНАЙКИ
. Подумай, что тебе надо изменить в себе - в своём характере, привычках, увлечениях, - чтобы и с тобой людям захотелось дружить.
Здесь расскажи о тех, с кем ты дружишь
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мой интерес к школьным предметам
Мои любимые учителя | Мои любимые предметы |
|
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
ТЕСТ
На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (Подчеркни)
________________________________________________________
-
распорядок и режим дня;
- тренировка силы воли;
- тренировка памяти (зрительной, слуховой, логической);
- развитие логического мышления;
- чтение научной и художественной литературы;
- просмотр развивающих телепередач;
- занятия в кружках, секциях, ..
- посещение музеев.
Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе, или в чём-то другом?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
М
ои секреты успешной работы
Организация рабочего места
_
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мой распорядок дня
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ
Напоследок выполни небольшую контрольную
работу. Допиши незаконченные предложения.
1. Мне нравятся люди, которые___________________________________________________
2. Я хочу, чтобы в школе____________________________________________________________
3. После занятий я люблю__________________________________________________________
4. Когда бывает трудно, я__________________________________________________________
5. Я знаю, что моё здоровье_________________________________________________________
6. Друзей у меня______________________________________________________________________
7. Я часто думаю о__________________________________________________________________
8. Дома я______________________________________________________________________________
9. Более самостоятельным я стану_____________________________________________
10. В будущем я_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел II
_____________________________________________________________
п/п | Мои достижения, награды, заслуги | дата |
Раздел III
п/п | Перечень представленных творческих работ | дата |
|
Раздел I V
СОВЕТЫ ЗНАЙКИ
Почему одни хорошо учатся, а другие не очень? Случается так: на уроке
у
ченик был, учителя слушал и даже что-то записывал, а пришёл домой - и ничего не помнит. И как задачу решать - совершенно непонятно. А кажется, что-то объясняли...
Может, не решать, а списать у кого-нибудь?
ТЕСТ
Трудности в учёбе бывают у всех, даже у отличников. Попробуй выяснить, в чём их причина лично для тебя.
Выбери и отметь подходящий вариант окончания фразы. Домашние задания я выполняю
сразу после школы
поздно вечером
Если что-то не получается, я...
стараюсь добиться успеха
сразу бросаю
Прочти все получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь.
Иметь серьёзные увлечения очень важно. Какие увлечения можно считать серьёзными? Да самые разные. Это может быть и коллекционирование, и спорт, и любое ремесло, и литература - что хочешь. Но вот заниматься всем этим нужно серьёзно, только тогда будет польза.
Например, собирая марки, ты можешь очень многое узнавать: историю и географию разных стран, имена и судьбы выдающихся людей, историю научных открытий - ты будешь расширять свой кругозор. А чем шире твой кругозор, тем интереснее становится твоя жизнь и тем интереснее с тобой другим людям. Новые знания прочно закрепляются в памяти (потому что интересно!) и могут не раз пригодиться, в том числе и на уроках в школе.
Попробуй разные занятия, ищи свое увлечение.
Стремление к успеху - естественное состояние человека. Но для того чтобы достичь своих целей, только стремления недостаточно. Необходимо прилагать усилия. Не просто усилия, а правильные и в нужном направлении. Тема грамотного приложения усилий для достижения успеха хорошо разобрана в психологии, менеджменте, мотивационных изданиях, книгах по диетологии и спортивным тренировкам.
Есть различные приёмы того, как действовать более эффективно, чтобы достигать целей. Одним из таких приёмов является ведение дневника успеха.
Дневник успеха - тетрадка, блокнот или файл на компьютере, куда записываются данные о текущем прогрессе.
Дневник успеха применяется в совершенно разных областях жизни, для достижения любых целей. Дневник успеха используют, например, в таких сферах:
Дневник может вести как домохозяйка, так и серьёзный бизнесмен. Тут нет ограничений. Например, домохозяйка может при помощи дневника успеха выработать навык составления меню и приготовления пищи по нему. А бизнесмен может поставить себе цель увеличить годовой доход.
Выучить язык невозможно – это общеизвестный факт. Его можно выучить до определённой степени. Но владеть в совершенстве и знать, например, значение всех слов не под силу даже самым одарённым. И часто люди, изучающие иностранный язык, бросают его учить, потому что не видят прогресса. Иногда такие люди даже владеют языком на хорошем уровне, общаются и смотрят фильмы, но ощущения удовлетворённости знаниями и прогрессом не испытывают.
Подобные ситуации случаются не только при изучении иностранных языков, но и в других сферах жизни. Их возникновение опасно снижением мотивации. Когда нет возможности видеть положительный прогресс, возникает апатия и чувство впустую потраченного времени.
Именно для создания мотивации и предотвращения апатии стоит вести дневник успеха. В нём можно зафиксировать то, что происходило полгода или год назад. И, сравнивая свои старые и текущие результаты, видеть прогресс. Это убережёт от депрессивных мыслей о бесполезности затеянного занятия. Или же, наоборот, даст представления о полном отсутствии прогресса или даже регрессе, что не всегда плохо.
Можете ли вы вспомнить в точности, как выглядели вчера? А месяц назад, а год, а десять лет назад? А можете ли вы вспомнить, как выглядели ваши родные и друзья вчера, год назад, десять лет назад? Для коротких сроков большинство людей помнит, как и кто выглядел. Для длительных – скорее всего, нет. Особенно если вспоминать не причёску и одежду, а, например, выражение лица, мимику, возрастные показатели.
Поэтому, просмотрев фотографии десяти или пятнадцатилетней давности, с удивлением обнаруживаются возрастные изменения, изменения выражения лица, мимики. Изменения происходят настолько плавно и постепенно, что мозг не способен их отследить. Нам кажется, что мы выглядим примерно одинаково все время.
Подобные ситуации происходят и при достижении целей. Кажется, что нет никаких достижений, потраченные усилия бессмысленны, изменений не происходит. Но при рассмотрении больших промежутков времени становится очевидно, что изменения присутствуют. Иногда они оказываются значительными. Например, за последние десять лет вашей жизни было достигнуто много целей и сбылись желания, но сознание не отследило это, что-то стёрлось из памяти. Достижений стало «меньше», а чувство невозможности достигать поставленные цели возросло.
Небольшая хитрость для позитивного программирования своего подсознания на целях: используйте – это быстро и эффективно.
Многие испытывают потребность в том, чтобы видеть прогресс и для этого нужен дневник успеха. Но зависимость от дневника можно изменить. На самом деле, не человек так устроен – что ему нужно видеть ступени своего продвижения – это система его мотивации такая. Эта система не является нашей по умолчанию – она привита нам воспитанием . Можно достичь такого уровня осознания, когда вам результаты станут не столь важны, а сам процесс будет иметь ценность и приносить удовольствие.
Но не стоит думать будто вы прекратите достигать целей. Напротив – ваша эффективность возрастет. Парадокс, но это так – когда вам не сильно важен результат, тогда вы легко его достигаете и еще наслаждаетесь в процессе, на пути к нему. Такая система ценностей позволяет глубже чувствовать реальность, познать настоящую любовь (которая, в принципе, исключает любую корысть) и в итоге жить более полноценной жизнью. Но для этого необходимо очистить ум – депрограммировать его, освободить от навязанных: ограничивающих представлений и убеждений, негативных установок, комплексов, негативных эмоций и прочего ментального мусора, который мешает жить счастливой жизнью.
С этой задачей справляет, специально разработанная, система Турбо-Суслик (официальный сайт). Система хороша тем, что перекладывает основную часть работы на подсознание, а пользователю остается зачитывать готовые инструкции для подсознания. Работа выглядит примерно так: зачитываете инструкцию для подсознания и все, дальше занимаетесь своими делами, а подсознание, в фоновом режиме, прорабатывает проблемы. Заинтересовало – .
Как вести дневник успеха? Подход к ведению дневника успеха может быть творческим. Приобретите себе в магазине красивую и приятную записную книжку, которую будете использовать для этих целей. Или заведите на компьютере текстовый файл или таблицу.
Ведение дневника условно разделено на несколько этапов.
Это самый важный этап. Цель необходимо чётко сформулировать и поставить сроки выполнения. Будьте реалистичны как в сроках, так и в выборе целей. Невыполненные цели снижают мотивацию. Для начала лучше поставить себе маленькую, реалистичную и выполнимую задачу и позже переходить к более сложным.
Например. Стать кандидатом в мастера спорта по боксу через год. Это отличная цель, но только если начальный уровень - это неудавшиеся попытки стать кандидатом, когда за плечами уже есть соревнования.
Если до этого бокс вы видели только по телевизору, а физкультурой занимались последний раз пятнадцать лет назад на школьном уроке, то это будет пример плохо поставленной цели.
Попробуйте разбить её на части.
Например:
Важно разбить большую цель на маленькие и достижимые цели. Чётко сформулировать, что и к какому времени сделать.
По каким признакам вы отслеживаете прогресс?
Найти секцию по боксу в течение недели и записаться туда. Для этой цели параметров отслеживания нет. Результатом будет либо выполнение, либо нет.
Заниматься спортом дополнительно два раза в неделю, чтобы сбросить 15 лишних килограмм и укрепить мышцы. Выполнить в течение полугода. А здесь можно выделить несколько параметров:
Принять участие хотя бы в одних соревнованиях по боксу. Выполнить в течение года. Для этой цели можно фиксировать количество соревнований, в которых было принято участие.
Отмечать в дневнике успеха текущие параметры удобно после занятий. Дополнительно записывайте настроение, что помогало или, наоборот, препятствовало достижению успеха сегодня.
В ведении дневника успеха не последнюю роль играет дисциплина и постоянство. Так как записи придётся вести каждый день или несколько раз в неделю. Удобная форма ведения записей - таблица. Если таблица не подходит конкретно для вашего случая, то выбирайте любой другой удобный формат. Так как цель ведения дневника не форма, а успех, который будет достигнут.
Возвращайтесь к старым записям время от времени, смотрите прогресс. Возможно, понадобится коррекция целей, так как результаты окажутся сильно хуже или лучше изначально предполагаемых. Если результаты отстают от ожидаемых, попробуйте сначала прикладывать больше усилий к достижению цели, не спешите исправлять цель. Только когда точно будете уверены, что в таком темпе вы не выполните поставленную задачу, корректируйте цель. Не стоит спешить, если фактические параметры достижения цели опережают предполагаемые. Особенно если это происходит в первые недели или месяцы. Так как в это время ещё не угас энтузиазм и, возможно, дальше параметры достижения цели перестанут так быстро расти.
Не спешите унывать, если задача не выполнена, а срок проверки цели уже настал. Так как даже при не полностью выполненной задаче могут быть прекрасные результаты. Внимательно перечитайте цели, просмотрите достигнутые результаты. Возможно, вы выполнили поставленную задачу на 60% или на 80%. Это неплохо. Проанализируете, что вам помешало достичь полного успеха и какие коррективы стоит вносить в следующие цели.
Дневник успеха – это подспорье в достижении результатов и более оптимальном использовании времени и сил.
В конце стоит сделать замечание. Не все цели имеет смысл разбивать на параметры, как в примере. Бывают задачи, которые требует эмоциональной работы над собой и с окружающими людьми. Они не исчисляемы в килограммах, метрах, рублях, часах.
Например:
Тогда дневник успеха лучше вести, не выделяя каких-либо параметров. В некоторых случаях даже нет смысла ставить себе сроки. Так как своё эмоциональное состояние, порой, невозможно подогнать под какие-либо сроки. Тут важно отслеживать прогресс, положительную динамику.
Ставьте цели и будьте успешны!
Уметь выгодно вкладывать деньги — безусловно, плюс, но уметь зарабатывать деньги — плюс еще больший. Поэтому в этой статье отойдем от темы инвестиций () и я выскажу свои мысли по поводу того, как зарабатывать больше, а точнее про психологию богатства, в частности, дневник достижений. Другие психологические «фишки» того, как получать больше денег, опишу в дальнейших статьях, сегодня же — мой опыт ведения дневника положительных результатов.
На мой взгляд — дневник собственных достижений — очевидное преимущество его владельца, повышающее шансы его автора на успех. В чем секрет его эффективности — в воздействии на наши подсознательные установки. Все начиналось довольно давно — еще в те годы, когда после окончания университета я начинал создавать свой бизнес. Именно тогда мне попалась под руку аудиокнига Генриха Эрдмана про то, как приблизиться к финансовой свободе за 40 дней. Там действительно содержались весьма ценные рекомендации, которые я решил выполнять на досуге. Одним из заданий было записывание — записывание позитивных мыслей и здоровых идей, рождающихся в нашей голове. Вот и я тоже стал записывать — свои планы и свои достижения. Записывал каждый день — сначала только действительные успехи, а далее успехи еще не совершенные, но воспринимаемые мной, как уже достигнутые. То бишь стал повышать планку своих финансовых результатов, писал — что в этой сделке заработал то столько то (хотя по факту сделка заканчивалась меньшим результатом). Обязательно во время записи перечитывал свои достижения несколько раз для лучшего закрепления в голове. И знаете, что? Я действительно стал замечать позитивные сдвиги в моих делах — появилось больше заказов, увеличилась их стоимость, стали поступать заказы от моих старых клиентов, связанные с моей профессиональной деятельностью в финансовой сфере. Буквально за месяц, я смог увеличить доходы в 2 раза.
Почему дневник достижений важен? Он повышает нашу самооценку, повышает уверенность в собственных силах, формирует новое восприятие мира. Почему некоторые люди продают так дешево свой труд? Они не уверены в том, что способны на большее (точнее, уверены в невозможности что-то сделать). Но важно уловить такую цепочку: восприятие — мысли — поступки — образ жизни. Убежденность в определенном исходе заставляет нас мыслить и действовать по определенному принципу (и это в большинстве не осознается нами, а воспринимается как данность, с которой нужно смириться). Кто-то боится сделать первый шаг, потому что считает, что не сможет идти дальше. И это его собственный выбор — лежать на диване перед телевизором и ходить на нелюбимую работу. Дневник наших положительных результатов — это прежде всего подтверждение того, что мы можем добиваться значительных результатов самостоятельно и это формирует новое мышление.
Я и сейчас веду дневник своих достижений, ежедневно записывая туда несколько своих достижений — в переговорах, личной жизни, инвестировании или заработке все более внушительных сумм. И знаете, мне кажется это одно из тех, оснований, обусловивших мой успех. Мысли без действий и поступков не имеют результата, ровно как повышение собственной уверенности без фиксирования личных достижений. Это как инвестировать на фондовом рынке, учитывая экономические циклы и , но напрочь забыв про фундаментальный анализ и . В любом случае, вести журнал достижений
также необходимо, как вести финансовый журнал. 🙂
О других действенных приемах, изменяющих наше восприятие мира в благоприятну сторону, я расскажу в следующих статьях — не пропустите. Буду признателен за ваши отзывы на данную статью.
Алексей ()