Главная » Отношения » Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Зимушка - зима. Конспект нод по познанию и развитию речи в подготовительной группе "время года - зима" Зима познавательное подготовите

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Зимушка - зима. Конспект нод по познанию и развитию речи в подготовительной группе "время года - зима" Зима познавательное подготовите

- обобщить знания детей о зиме, зимних явлениях , углубить знания о том, как зимуют птицы, доказать необходимость подкормки птиц зимой, закрепить правила изготовления кормушки; правильно пользоваться оборудованием;

Учить работать в коллективе; развивать мышление, речь, воображение , память, внимание, мелкую моторику рук ;

Воспитывать любовь к природе, общечеловеческие ценности: доброту, сопереживание, заботливое отношение к окружающему миру.

Материал: кружочки разного цвета для игры, силуэты птиц, кормушка на мольберте, картинки со схематическим изображением букв, кукла Анжела с темным цветом кожи, дорожка с изображением различных следов; образец кормушки, квадратные листы бумаги; ножницы, кисти, клей, ножи, вареные овощи, передники, семена из разных растений на блюде.

Ход интегрированного занятия в подготовительной группе

Воспитатель:

Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь. А вот гостья из далекой Африки - кукла Анжела. Она никогда у себя в Африке не видела зимы. Итак, давайте мы расскажем ей о зиме и зимних явлениях. Вот послушайте, какое стихотворение написал о зиме Н.Некрасов:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Воспитатель:

Да, зимой все спокойно. А как вы думаете, что видят во сне мышки, когда спят зимой? А какой сон видят рыбы в пруду? А что в берлоге снится медведям? (Ответы детей).

А зима не спит, трудится - снегом все покрывает, от мороза оберегает.

А кто расскажет Анжеле, что такое снег? Откуда он берется? (Ответы детей).

А какой бывает снег, сейчас вы расскажете Анжеле с помощью вот таких кружочков.

Дидактическая игра «Какой бывает снег?»

(Раздаю разноцветные круги, дети садятся в круг).

Дети, кому я даю кружочек, тот расскажет о снеге, а кто рядом сидит – скажет, когда он бывает такой.

Скажите, а о чем может рассказать снег? (О погоде, о том, кто ходил по нему).

Посмотрим на заснеженную тропинку, кто здесь ходил? Чьи следы мы видим? (Ответы детей).

Да, снег рассказывает нам, кто по нему ходил. Но здесь еще кто-то походил. Как вы думаете, чьи это следы? Это следы птиц. Они двигались, будто что-то написали.

А на что похожи эти следы, что они вам напоминают? (Буквы). Какую букву напоминают эти следы? А эти следы, на какую букву похожи? А теперь, Аня, выложи эти буквы в таком порядке, чтобы получилась тема нашего сегодняшнего занятия, а мы все вместе ее прочитаем.

И какое слово получилось? (Зима).

А теперь мы пойдем по тропинке в птичий городок. (Обращаю внимание детей на следы, на которых изображены природные явления: снегопад, метель, вьюга, дождь, радуга, молния).

Будьте внимательны, ступайте только на те следы, на которых зимние явления. Там нас ждут, как вы думаете кто? (Птицы). (Вывешена кормушка на мольберте, на столе разложены силуэты птиц: перелетных и зимующих

Дидактическая игра «Кто в кормушку прилетит?».

Проблемная ситуация.

Вот послушайте, дети, птицы были в кормушке? Сначала прилетели маленькие, серенькие птички и начали клевать крошки. Затем прилетела хорошенькая, звонкоголосая птичка с желтой грудкой и черной головкой и стала лакомиться кусочком сала. И, наконец, к кормушке прилетела красногрудая птица и стала искать зернышки.

Какие птички прилетели? Иди Вика, Андрей, Костя, выставьте их в кормушку.

А какие еще птицы прилетят? (Доставляют дети).

А как называются эти птицы? (Зимующие)

А почему ласточка не прилетела к кормушке, скворец? (Ответы детей).

А почему сороки, синицы, воробьи здесь зимуют?

Воспитатель:

Вот слетелось много шумных, веселых птиц к кормушке. (Давайте послушаем запись голосов птиц).

Как вы думаете, о чем птички переговариваются между собой?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А всегда птицы зимой такие шумные?

Бывает, когда им грустно, и они затихают? Да, бывает.

Воспитатель:

Дети, а как вы думаете, что страшнее зимой птицам - голод или холод? Голод - враг хрупкой птички. Сытая птица не замерзнет, даже в сильные морозы.

А как мы можем спасти их? (Ответы детей).

Вот послушайте внимательно, как в стихотворении автор обращается к детям.

Поспеши, ребенок, милый,

Посмотри на мир вокруг:

Снегом все зима покрыла -

И поля, и луг.

Ни согреться в лучах,

Ни найти зерна,

Вот лежит там на камнях

Птичка неживая.

А здесь вторая прилетела,

Жалобно пищит:

Помоги, ребенок, милый,

Зиму эту пережить.

Воспитатель:

Поможем нашим пернатым друзьям?

Мы устроим зимние столовые - кормушки для птиц, а потом развесим в нашем саду. Насыплем в них корм и ежедневно будем наблюдать, кто будет прилетать в наши кормушки. Знайте, что только одна кормушка, которая не пустеет всю зиму, сохраняет жизнь 12 птицам.

Сегодня мы будем работать по подгруппам, но правила работы одинаковы будут для всех. (Демонстрационное полотно, где изображены схемы - рисунки правил работы):

1) работаем вместе, дружно;

2) помогаем друг другу;

3) выполняем работу последовательно;

4) работаем с любовью.

Будем изготавливать кормушки из бумаги, а еще можно изготовить кормушки - ожерельем (нанизать вареные кусочки овощей). А чтобы вы не ошиблись, у вас есть схема-подсказка. Чтобы изготовить ожерелье, надо порезать овощи на части. (Напоминаю правила безопасности при обращении с ножницами, ножом, проволокой: во время работы не направлять ножницы друг другу в глаза).

Вспомним, как мы с вами делали коробочки для мелочей. (Самостоятельная работа детей).

Вот мы и изготовили свои кормушки. Хорошо, все старались. Скоро мы пойдем на улицу и развесим их на деревьях.

Какие будут деревья? (Ответы: красивые, праздничные, веселые, счастливые).

А как вы думаете, почему деревья станут счастливыми? (Потому, что к ним прилетят птицы).

Посмотрите дети, а вот у меня тот корм, который мы готовили еще с лета для птиц. (Показываю на блюдечке разные семена).

Что это? (Ответы детей).

Как на человеческом столе, так и на птичьем столе должно быть разнообразие. Насыплем всего понемногу в кормушку, чтобы была еда для всех птичек. Таким образом, мы поможем выжить в непростое голодное и холодное время птичкам, которые зимуют у нас.

Воспитатель:

Птицы - наши помощники и защитники. Когда придет весна и лето, они будут без устали работать в нашем саду, бороться с вредителями. А еще дети, птицы - замечательные синоптики - они очень хорошо предсказывают погоду. Помните, как мы наблюдали и учили приметы о птичках? Какие вы знаете приметы?

Перед метелью вороны громко каркают, стаями купаются в снегу.

Если высоко стаи ворон в небе - к снегопаду.

Сели дружно вороны на землю - на оттепель.

Перед усилением ветра, они тихо сидят на нижних ветвях деревьев.

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем в игру

Игра на внимание «Можно – нельзя».

(Я буду загадывать вопрос, если можно это делать – дети хлопают в ладони, а если нельзя - стоят тихо).

Вопросы к игре:

1. Делать и развешивать кормушки? (Можно.)

2. Стрелять из рогатки в птиц?

3. Подкармливать птиц?

4. Забирать в дом в кормушку?

Воспитатель:

Ой, какие вы молодцы, как хорошо отвечали, какими внимательными были! На этом наше занятие закончилось. Надеюсь, что Анжеле понравился наш рассказ о зиме и она расскажет своим друзьям в Африке.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Встреча зимы»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы.

Задачи:

Знакомить с зимними приметами (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, зимними видами спорта;

Обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

Вызвать положительный отклик на игровые действия.

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Методические приемы:

Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Целевые ориентиры: знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей, знают некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

Оборудование: картины зимних пейзажей русских художников (И.И.Шишкин “Зима”, Н.Рерих “Гималаи”, И.Э. Грабарь “Февральская лазурь”); компьютерная презентация, картинки зимних видов спорта, картинки времен года, картинки зимующих птиц, картинки зимних развлечений, картинки «приметы».

Ход занятия

Орг. момент: - Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.

Давайте представим, ребята, что мы в лесу. Закройте глаза и прослушайте музыкальное произведение Вивальди «Зима». Уже через 2 дня наступит зима. И в связи с этим я получила волшебное письмо от 12 месяцев. Вот какую загадку они прислали: (Слайд 1)

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица,

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром!

Основная часть

Воспитатель: О каких трёх скакунах говорится в этой загадке?

Ответы детей : О зимних месяцах.

Воспитатель: Какие это месяцы? Назовите, пожалуйста?

Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Как вы думаете, что за царица сидит в санях?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Давайте подумаем, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима какая?

Ответы детей: Снежная, холодная, морозная, студёная.

Воспитатель: Молодцы. Как можно зиму назвать ласково?

Ответы детей: Зимушка.

Воспитатель: Вы описали зиму. Послушайте, как описывают зиму поэты:

Здравствуй, зимушка-зима! Белым снегом нас покрыло: И деревья, и дома. Свищет ветер легкокрылый - Здравствуй, зимушка-зима! Вьется след замысловатый От полянки до холма. Это заяц напечатал - Здравствуй, зимушка-зима! Георгий Ладонщиков

Воспитатель: Ребята, какое время года описал поэт в своём стихотворении?

Ответы детей : Зиму.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки. (Слайд 2,3,4) Какое время года здесь изображено? Почему вы решили, что на картинах зима? Ответы детей.

Воспитатель: А сколько времен года вы знаете? Какие? Ответы детей.

Воспитатель : Скажите, какие изменения происходят с природой зимой? С с птицами? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, зимой некоторые птицы остаются зимовать, но под снегом им тяжело отыскать себе пищу. Как вы думаете, как им можно помочь?

Ответы детей: Люди делают кормушки.

Воспитатель: А как называют птиц, которые зимой не улетают в тёплые края, а остаются зимовать?

Ответы детей : Зимующие.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц (вывешиваются картинки, дети называют птиц)

Воспитатель : А сейчас поиграем в игру «Кому что нужно? » (после того, как дети называют правильный ответ, вывешиваются картинки)

Клюшка нужна… (хоккеисту)

Коньки нужны… (конькобежцу)

Санки нужны … (саночнику)

Лыжи нужны (лыжнику)

Шайба нужна (хоккеисту)

Воспитатель: В какое время года можно заниматься этими видами спорта?

Ответы детей : Зимой.

Воспитатель . Значит, к каким видам спорта они относятся?

Ответы детей: К зимним.

Воспитатель. Правильно, люди зимой тоже занимаются спортом. И для этого им необходимо спортивное снаряжение: коньки, санки, клюшка, шайба. Скажите, а что вы любите делать зимой?

Ответы детей: Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.

Воспитатель . Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физ. минутка. (дети встают в круг)

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.

Воспитатель: Сейчас давайте поиграем в игру “Времена года”. Для этого нам нужно разделиться на 4 команды. (Детям дается набор карточек с изображением природных явлений, объектов всех времен года. Дети делятся на четыре команды, которые будут представлять четыре времена года. Каждая команда должна собрать как можно больше карточек, соответствующих каждому времени года)

Воспитатель: А теперь разминка для ума:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки-

Серебристые… (снежинки)

На посёлки, на лужок

Всё снижается… (снежок)

Вот веселье для ребят,

Всё сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть… (в снежки)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… (снег)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка … (снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой… (снегири)

Словно в белый пуховик,

Нарядился… (снеговик)

Воспитатель: Так без чего не бывает зимы?

Ответы детей: Без снега.

Итог. Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?

Ответы детей. О зиме.

Воспитатель. Что вам больше всего нравится делать в это время года?

Ответы детей. Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на лыжах, с горки.

Рефлексия. А теперь ребята, кому не понравилось сегодняшнее занятие, положите снеговика в синее ведерко, кому понравилось – в красное.

  1. Обобщить и дополнить представление детей о времени года зима.
  2. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.

Образовательные:

  1. закрепить и дополнить знания детей о зимних явлениях в природе;
  2. формировать понятие здорового образа жизни в холодное время года;
  3. развивать языковое чутьё путём образования родственных слов.

Развивающие: совершенствовать навыки связной речи; развивать воображение, память чувство эмпатии.

Воспитательные: воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Тип занятия: познавательный.

Мотивация: проблемно – игровая.

Методы и приемы.

Словесные: загадки, стихи, беседа, вопросы к детям, пояснение.

Наглядные: презентация слайдов; иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Практические: индивидуальные ответы детей.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, бумажные снежинки по количеству детей, шестигранники для рисования снежинок, краски, кисти, банки с водой.

Прогнозируемый результат: развитие интереса к познанию окружающего мира.

Предварительная работа: целевые наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, загадывание загадок, опыты со снегом, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.

Минутки вхождения в день: воспитатель приглашает детей в круг.

Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло: будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой,

И, как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Желаю вам дружно и весело провести этот день.

Садитесь, скорей на свои места.

(Нашли письмо.)

Воспитатель: Посмотрите, вот письмо, очень странное оно.

Вместо марок – три снежинки, на конверте есть хвоинки.

Вместо адресата – загадка. Давайте отгадаем её, и узнаем кто же отправитель этого загадочного письма.

«Дел у меня не мало

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю

Белю поля, леса, дома

А зовут меня…. (зима).

Воспитатель: Давайте, скорей прочитаем это письмо!

Здравствуйте, дорогие ребятки!

Я – волшебница Зима

Много снега намела

С вами я в снежки играю

И на санках всех катаю

Бабу снежную леплю

Долго я у вас гощу

Чтоб у вас в гостях остаться,

Мне нужно очень постараться

Помогите мне скорей.

Вместе будет веселей

Вы письмо моё читайте

Все заданья выполняйте!

Ну, что ребята, хотите, чтобы Зимушка погостила у нас и порадовала нас своими забавами? Для этого нужно выполнить её задания. Готовы?!

Тогда, садитесь правильно и слушайте первое задание:

1. А, ну-ка, ребятки, отгадайте мои загадки.

Тройка, тройка прилетела скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица: белокоса, белолица.

Как махнула рукавом всё покрыло серебром.

Воспитатель: О какой царице говорится в загадке?

Дети: Это зима.

Воспитатель: Что это за тройка скакунов прилетела?

Дети: Это зимние месяцы.

Воспитатель: Сколько всего зимних месяцев?

Дети: Три месяца.

Воспитатель: А чтобы их назвать, нужно быстро загадки отгадать.

Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой вот загадке

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдёт

Наступает новый год!

Воспитатель: О каком месяце шла речь?

Дети: О месяце декабре.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Декабрь заканчивается и наступает новый год.

(Презентация слайд.)

Декабрь - это начало зимы. Это первый снежный месяц. Декабрь - это самый темный месяц. В это время самые длимые ночи и самые короткие дни. Солнышко встает поздно и прячется рано. Высоко не поднимается, так и ходит по краю неба. А еще, декабрь это последний месяц года.

Воспитатель: А сейчас послушаем о другом месяце.

Загадка о январе.

Щиплет уши, щиплет нос. Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду, упадёт. Не вода, а уже лёд

Даже птице не летится, от мороза стынет птица

Повернуло солнце к лету. Что скажи за месяц это?

Воспитатель: О каком месяце в этой загадке?

Дети: О месяце январе

Воспитатель: Какой по счёту зимний месяц январь?

Дети: Январь – второй месяц зимы

Воспитатель: Объясните такие строчки

«Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз».

Дети: Значит на улице холодно, морозно, надо тепло одеваться

(Презентация слайд.)

Январь - это первый месяц года, но второй, средний месяц зимы. Это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, а ночью - луна. В такую погоду щечки и носы становятся красными и горят, как будто за них кто-то щепает. Это мороз. За это его и прозвали Мороз - красный нос. А когда набегут тучи и повалит снег становиться теплее. Всё наоборот! Всё не как летом! При солнышке – холодно, при тучах – тепло.

Воспитатель: Правильно, а сейчас ещё загадка

«Снег мешками валит с неба, с дом сугробы снега

То бураны, то метели на деревья налетели

По ночам мороз силён, днём капели слышен звон

День прибавился заметно ну, так что за месяц это»?

Дети: Это месяц февраль.

Воспитатель: Объясните, что значит «снег мешками валит с неба»?

Дети: Это падает снег, снегопад.

Воспитатель: Какая погода бывает в феврале?

Дети: В феврале бывают вьюги и метели.

(Презентация слайд.)

Февраль - последний месяц зимы. В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. А также хорошо в такую погоду играть в снежки. А еще в феврале часто дуют ветры. Они сдувают снег с земли. Крутят его, несут, кидают. Поземка, Вьюга, Метель, Пурга, Снежная буря.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, молодцы, все загадки отгадали, я думаю, с первым заданием мы справились. Давайте, читать письмо дальше?!

2. Игра «Доскажи словечко».

Зима: «Ребята, зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

Зима: «Ребята, я высылаю вам своё любимое стихотворение, вы его читайте и слова добавляйте».

Воспитатель: Кажется, я поняла! А, Вы, поняли?! … В этом стихотворении пропущены какие-то слова, и нам их надо отгадать. Давайте, попробуем?! Слушайте, внимательно:

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят - всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка - эта девочка - (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри - с красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (Снег.)

Воспитатель: Какое интересное стихотворение. Давайте, ещё раз вспомним, какие слова были пропущены в стихотворении: снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири. Посмотрите, как интересно, слово снег сначала превратилось – в снежок, затем в снегопад, потом – в снежки, потом – в снеговика, потом – в снегурку и в снегирей.

Воспитатель: Оказывается, что у любого слова, есть слова родственники, родственные слова. Как это понять родственники, родственные слова? Конечно, это значит, что в родственных словах, есть, что-то общее, одинаковое. Как у людей из одной семьи, одного рода. Что - же одинакового в этих словах…? Они звучать почти одинаково, все они начинаются со слова снег и изменяются только в конце. Послушайте, я ещё раз произнесу эти слова: Снег, Снежок, Снегопад, Снежки, Снеговик, Снегурка, Снегири.

Да, как много родственников у слова «снег». Вот, оказывается, как интересно, если взять любое слово, и каждый раз произносить его, меняя, только окончание. То мы познакомимся с его родственниками.

Воспитатель: Ну, что, кажется, с этим заданием мы тоже справились! Читаем письмо дальше?! Интересно, что же нас ждёт впереди?! Сядьте, правильно, слушайте, внимательно.

3. Логоритмическая игра «Снеговик»

Воспитатель читает: «Ребята, мой друг, снеговик загрустил, помогите, его развеселить! Ну, что поможем? Давайте, подумаем, как мы это сделаем…Ребята, а мы с вами знаем игру, которая, так и называется «Снеговик». Давайте, поиграем, Зима увидит и научит такой игре Снеговика.

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика.

Дети протягивают руки вперед поочередно,

а потом лепят снежный ком.

Три – четыре, три – четыре –

Нарисуем нос пошире.

Опять протягивают руки вперед поочередно,

Указательными пальцами рисуют улыбку.

Пять – найдем морковь для носа,

Соединяют кулачки обеих рук, выполняют полуобороты вправо- влево, колени пружинят.

Угольки найдем для глаз.

Изображают «бинокль»

Шесть – наденем шляпу косо,

Руками изображают шляпу

Пусть смеется он у нас.

Кружатся вокруг себя и произносят: «Ха – ха – ха!»

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, садитесь и скажите мне: «в какую погоду можно лепить снежные комочки (снежки)?»

Дети: В тёплую погоду.

Воспитатель: Почему в тёплую? Каким бывает снег в тёплую погоду?

Дети: Снег бывает липкий, мокрый, тяжёлый, обманчивый.

Воспитатель: А в морозную погоду, каким бывает снег?

Дети: В морозную погоду снег бывает пушистый, сыпучий, скрипит под ногами, искрится на солнце. Можно из такого снега слепить что-нибудь? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: А когда вы шли в детский сад, обратили внимание, какая сегодня погода, значит, снег сегодня какой и из него можно лепить?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вот здорово, когда пойдём сегодня гулять обязательно слепим снеговика, пусть он станет другом Зимы и вдвоём им никогда не будет скучно. Правда, ребята?!

(Или ничего страшного в пушистый снежок тоже можно поиграть, на него можно подуть и он разлетится. А когда снег будет липкий, то мы обязательно слепим снеговика, пусть он станет другом Снеговику Зимы и вдвоём им никогда не будет скучно.)

Молодцы, ещё с одним заданием справились. Ну, что читаем письмо дальше?

4.Работа с деформированными предложениями:

Воспитатель читает: Ребята, Мой друг, снеговик, в знак благодарности прислал вам рассказ о Новогоднем празднике, который, написал сам.

Воспитатель: Вот, здорово, правда, ребята, мы с вами очень любим, послушать разные интересные истории! ДА?! Садитесь скорей правильно, и слушайте внимательно.

«Встреча детского садика в новогоднем празднике»

Новогодний праздник готовиться к ребятам

Дети нарядили игрушки елками.

Маска надела Машу.

Елка зажглась на лампочках.

Хоровод водит ребят

Елка пляшет возле Снегурочки и Снеговика

Дед Мороз принес мешок в подарок.

Воспитатель: По-моему, что-то здесь не так? Что случилось?... Наверное, все слова в предложениях поменялись местами, стало ничего не понятно, потерялся смысл, и вообще это не предложения, а просто набор слов. Давайте, скорей вернём слова на свои места и прочитаем рассказ правильно, чтобы было понятно, о чём он. А то наш друг Снеговик опять расстроиться.

Итак, давайте вспомним, как называется наш рассказ, кто запомнил?…

Дети: «Встреча детского садика в новогоднем празднике» Правильно? Нет, а как построить предложение правильно – «Встреча новогоднего праздника в детском саду».

Воспитатель: Послушайте, внимательно следующее предложение… Давайте его исправим и т.д.

Встреча новогоднего праздника в детском саду.

Ребята готовятся к встрече Нового года

Дети нарядили ёлку игрушками

Маша надела маску

На ёлке зажглись лампочки

Снеговик и Снегурочка пляшут возле ёлки

Дед Мороз принёс мешок подарков.

Воспитатель: Ну, молодцы, и с этим заданием мы справились. Ну, что ж давайте прочитаем, что же ещё приготовила нам Зимушка-зима.

5. Психогимнастика.

Зима: «Ребята, все вызнаете, что зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. Помогите, мне подуть на снежинки, чтобы они разлетелись далеко-далеко, и вся земля покрылась белым снегом. Поможем?! Только как нам это сделать, ведь мы с вами в группе?»

Воспитатель: Кажется, я придумала. Я знаю одну игру, хотите, научу в неё играть? (Да!)

У меня есть снежинки, берите по одной и выходите ко мне.

(Раздаёт снежинки.)

Все взяли, молодцы. Сейчас, я вас заколдую, превращу в холодный ветерок, и мы сможем помочь Зимушке-зиме. Только, давайте вспомним, как правильно нужно дуть? Вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста.

Дети рассказывают : Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем и дуем долго-долго. Молодцы вспомнили.

А, теперь, закрывайте, глаза, я вас превращу в ветерок.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок. Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Воспитатель: А ну-ка, чтобы снег вас не засыпал, подуйте скорей на него, ещё и ещё!!! Молодцы. У нас получилась метель, давайте мне снежинки и садитесь скорей на места. Мы возьмём их с собой на улицу и ещё поиграем со снежинками.

Воспитатель: Ребята, зима – холодное время года. Как же мы должны следит за своим здоровьем зимой?

Дети: Тепло одеваться, не есть снег, не брать в рот сосульки, долго не гулять, не сидеть на снегу и т. п.

Воспитатель: Хорошо. Давайте представим, что на улице сильный мороз и холодный ветер.

Как нужно дышать в морозную погоду, через нос или рот, почему?

Дети: Через нос, чтобы не простудить горло холодным воздухом.

Воспитатель: правильно, а если вы всё- таки долго находились на улице и замёрзли, как быстро согреться, чтобы не заболеть?! (Ответы детей.)

Воспитатель: А я знаю ещё способ, хотите, научу?! Можно сделать самомассаж. Он поможет согреться и спасёт от простуды. Вставайте возле стульчиков и повторяйте за мной:

Массаж биологически активных зон «наступили холода» для профилактики простудных заболеваний:

Да-да-да - наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да-да - превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)

Ду -ду-ду - я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды - на снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Воспитатель: Ну, что согрелись? Садитесь на свои места.

Воспитатель: Зима приносит холод не только людям, но ещё и животным. Давайте вспомним про лес. В лесу много деревьев. Все они зимой без чего?

Дети: Без листьев.

Воспитатель: Но есть деревья, которые и летом и зимой бывают зелёными? Какие это деревья?

Дети: Это ели и сосны.

Воспитатель: Почему они зелёные?

Дети: Потому что у них не листья, а хвоя. А хвою деревья не сбрасывают на зиму.

Воспитатель: А, что вы знаете про диких животных, как они готовятся к зиме?

Воспитатель: Правильно. А что происходит с птицами? Почему? Каких вы знаете зимующих птиц?

Дети: перечисляют…

(Воспитатель вывешивает иллюстрации птиц на мольберте.)

Воспитатель: Вот, посмотрите, на иллюстрации, всех птиц мы назвали?

Давайте, поиграем. До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот превращается в зимующую птичку, и рассказывает нам о ней: какая она, как выглядит, какого цвета у неё пёрышки, но не говорит, как она называется, а ребята должны будут отгадать, в какую птичку вы превратились? Понятно?

(2-3 ребёнка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием мы с вами справились. Давайте. Почитаем, что там ещё в письме написано?

Письмо: «Спасибо, Вам, дорогие ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями. Надеюсь, вам было интересно. Ну, что, ж вот вам в подарок мои весёлые загадки:

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки.)

Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи.)

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки.)

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик.)

Воспитатель: И, правда, весёлые загадки! О, чём, они?

Дети: О зимних забавах. Хоть зима и холодное время года, но она нам приносит радость и много интересного! Правда, ребята?

Вот и всё! Мы с вами справились со всеми заданиями и помогли Зимушке. Я думаю. Что она обязательно погостит у нас и порадует нас своей красотой, хорошей погодой и, конечно же, зимними забавами.

Итог: Ребята вам понравились задания, которые приготовила вам

Зимушка-Зима? Что вам, понравилось или запомнилось больше всего? А как вы думаете, можно ли прожить без Зимы и снега? Почему?!

Дети: Зимой природа отдыхает, чтобы дать хороший урожай осенью и радовать нас весной и летом. А ещё зимой много интересных развлечений, которых не бывает в другие времена года.

Рефлексия: Ну, что ж раз вам сегодня всё понравилось, и было и интересно, нарисуйте снежинку, я подарю ее другим детям и расскажу о нашем сегодняшнем необычном дне, и о том, какие вы умные и добрые дети.

Звучит спокойная музыка, дети рисуют.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему: «Волшебница зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о сезонных изменениях в природе;
- обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- воспитать интерес к познанию природы.
Развивающие:
- развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы; - развивать память и внимание.

Развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с пряжей; развивать мелкую моторику.

Материал: Иллюстрация зимний пейзаж,картинки животных, картинки птиц, фланелеграф, цветные нитки, игрушка снеговик, музыки П.И.Чайковского «Зима» из цикла «Времена года».
Виды детской деятельности:

Коммуникативная.
-познавательно-исследовательская.
-изобразительная.
-восприятие художественной литературы, музыки
-двигательная.

Предварительная работа.
-наблюдение за природой на прогулке;игры в снежки.
-рассматривание иллюстраций и картин о зиме.
-разучивание стихотворений,песен,поговорок,примет.
-рисование в свободное от занятий время.
-прослушивание музыки П.И.Чайковского «Зима» из цикла «Времена года».

Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность; способен рассуждать и давать адекватные причинно-следственные объяснения; проявляет умение поддерживать беседу; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; бережно относиться к природе.

Ход занятия:

I.Организационный момент: Дети входят в зал. (под елкой снеговик)

Мой помощник белоснежный

С головы до самых ног,

Он похож на шарик снежный,

В глазках черный уголек.

Вместо носа очень ловко

Носит сладкую морковку.

И скучать он не привык,

Это белый (Снеговик) .

Воспитатель: Здравствуй,снеговик!

Снеговик он не простой,

К нам приходит он зимой

С ним мы давние друзья

Приглашаем в сказку мы вас!

Ребята, посмотрите, у снеговика конверт!

Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте надпись – «Зимняя история». Хотите узнать, что за история там спряталась? (Ответы детей).

Воспитатель : «Жила-была королева Зима. И было у неё три сына: Декабрь, Январь, Февраль. Жили они дружно и по очереди правили зимним миром: Но однажды Зима решила, что она самая главная и решила рассказать вам о себе… Воспитатель: «Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Как же нам узнать, что нам хотела рассказать зима? Давайте с вами продолжим историю о зиме!

II.Основная часть

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою всё его одело

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

Месяц в этой вот загадке

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдёт

Наступает новый год! (Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду, упадёт

Не вода, а уже лёд

Да же птице не летится

От мороза стынет птица

Повернул к лету

Что скажи за месяц это?(Январь)

С дом сугробы снега

То бураны, то метели

На деревья налетели

По ночам мороз силён

Днём капели слышен звон

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это?(Февраль)

Воспитатель: - Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы о зимних месяцах?

(Ответы детей):

1-й ребёнок: «Декабрь год кончает, а зиму начинает»

2-й ребёнок: «Январь – крыша зимы»

3-й ребёнок: «В феврале два друга: мороз да вьюга»

4-й ребёнок: «В феврале, в феврале много снега на дворе»

Физкультминутка «Прогулка»

По сугробам мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись

Все в снегу пришли домой

Съели суп и спать легли.

Под елкой сундук с заданиями.

Воспитатель: Посмотрите ребята,что это?-сундук, а в нем снежинки. Снежинки нам помогут продолжить историю о зиме.

Снежинка 1 .Расскажи о зиме .

Чтение С.Есенина «Белая береза».

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Какая зима? (серебристая, белая, морозная, холодная, длинная, снежная и т. д.).

Какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет,деревья стоят голые)(Ответы детей)

Воспитатель: - Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза.

Воспитатель: ребята, давайте подуем на снежинку

(дыхательная гимнастика "Подуем на снежинку)

Снежинка 2 .Расскажи о птицах и животных.

Воспитатель:чтение отрывка А. Яшина «Покормите птиц зимой»

«Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо…»

Воспитатель: Что происходит зимой с птицами? - (Перелётные улетели, а зимующие остались).(Ответы детей).

Воспитатель : Назовите зимующих птиц. - (Синица, воробей, снегирь, голубь, ворона). (Ответы детей).

Воспитатель: Почему их называют зимующими? (Эти птицы не улетают в теплые края, а остаются с нами в любое время года.) (Ответы детей).

Воспитатель :Скажите, почему эти птицы не улетают в теплые края? (Они не боятся морозов т. к. у них есть подпушек под перьями и могут и зимой добывать сами себе корм). (Ответы детей).

Воспитатель :Но зимой корма мало. Легко ли птицам в эту пору? - (Трудно). (Ответы детей).

Воспитатель :Правильно, ребята, птицам зимой трудно добывать себе корм, потому что нет жучков, червячков и т.д.

Воспитатель: Кто приходит на помощь птицам? - (Человек). (Ответы детей).

Воспитатель: Поможем нашим пернатым друзьям?(Ответы детей)

Как можно помочь зимующим птицам? - (Ответы детей).

Где можно развесить кормушки? – (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята,а звери как зимуют? Ну вот, следы есть , а самих животных нет. Как вы думаете, где же они спрятались от холода? (в своих домах). Ребята, помогите мне рассказать стихотворение, договаривая последние слова. И тогда мы с вами узнаем, кто в каком доме зимует.

Спит зимой медведь (в берлоге)

Лиса устроилась (в норе)

Жучка в теплой (конуре)

Белка спряталась (в дупле)

Ежик спит в сухой (траве)

В логове лежит (волчица)

Под кустом дрожит (зайчишка) (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вспомнили, как зимуют животные.

Ребенок: Зимой многие дикие звери спят – погружаются в спячку. Перед спячкой осенью звери накапливают жир. .Больше всего страдают звери зимой не от холода, а от голода. Именно пища нужна зверюшкам чтобы поддерживать постоянную температуру тела и не погибнуть.

Снежинка 3. Игра «Доскажи словечко» (Передаем снежинку)

Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.

Снежинка 4 .Зимние забавы.

Воспитатель: (Чтение стихотворения И. Черницкая «Пришла зима»).

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Воспитатель: Ребята,какие вы зимние забавы знаете?(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, Давайте с вами вспомним какие бывают зимой праздники? ?(ответы детей).

Воспитатель: Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник.Праздник волшебства.

Воспитатель Ребята, понравилась вамистория о зиме .Подойдите к сундуку. А сундук-то пустой. Ребята, все снежинки закончились, посмотрите остались только волшебные нити!Наш снеговик совсем загрустил. Скучно ему одному в лесу. Я вам предлагаю сделатьдрузей нашему снеговику.

Занимайте свои места.

(звучит тихая музыка, дети, используя ниткографию, изображают снеговика на фланелеграфе).

III.Рефлексия

Дети подходят к снеговику и дарят ему свои подарки.

Воспитатель : Про какое время года вы придумали историю? Какая у вас получилась история?

Ребята, а какой теперь по настроению стал снеговик?(ответы детей)

А вы рады, зиме? Улыбнитесь, покажите, как вы рады зиме.(дети прощаются со снеговиком)


Конспект НОД по познанию и развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Время года - зима»

Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о зиме: уточнить признаки зимы.

Задачи:

Обогатить знания о зимующих птицах, животных.

Закрепить знания детей о зимней одежде, зимних забавах, праздниках.

Упражнять в составлении предложений.

Пополнять активный словарь детей прилагательными, глаголами.

Помочь детям запомнить народные названия зимних месяцев.

Учить отвечать на вопросы полными ответами, развивать логическое мышление и внимание.

Оборудование : иллюстрации зимний лес, зимние забавы; картинки -зимующие птицы, животные.

Ход НОД:

Ребята, сегодня необычный день, сегодня последний день зимы, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили бы об этом замечательном времени года. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, и в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. А вы знаете приметы нашей зимы? Назовите их (ответы детей)

Давайте посмотрим на картинки о зиме и скажем, что мы видим?

(Нарисована зима, зимний лес)

Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он похож на сказочный лес – чем покрыты ветви деревьев?

(Ветви деревьев покрыты снегом, инеем)

В какую погоду образуется инеи? В оттепель, ветреную, вьюжную, морозную?

Дети: (Думают и отвечают)

Подумайте, скажите, как можно назвать зиму, какая она?

(Зимушка, чародейка, царица снегов, волшебница, снежная королева)

Молодцы, много назвали, красивых слов о зиме вспомните, и скажите, какая зимой бывает погода?

(Зимой погода бывает снежная, вьюжная, морозная, солнечная, холодная, теплая и т. п.)

Скажите, какими словами можно рассказать о нашей зиме? Какая у нас зима? (Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

У каждого времени года есть 3 месяца. Назовите все зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, это хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? (ответы детей) Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

А сейчас я вам предлагаю сыграть со мной в игру. Она называется « Закончите предложение ». Зимой метель (метёт). Ночью ветер в трубах. (воет, завывает). Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся). В лесу зимой голодный волк. (воет, бегает). На зиму медведь в берлоге. (засыпает, укладывается). Мороз щёки и нос. (щиплет, румянит, кусает). Зимой вода в реке. (замерзает, застывает). Иней на ветках деревьев. (блестит, сверкает).Зимой снег всё вокруг. (накрывает, укрывает, прячет). На зиму насекомые. (прячутся, улетают).

Скажите, как приспосабливаются к зимним холодам люди? (ответы детей). Назовите предметы зимней одежды (ответы детей). Трудновато людям зимой. Но еще труднее приходится нашим пернатым друзьям. Как вы думаете, чем занимаются зимой птицы? Легко ли им приходится? (ответы детей) Птицам зимой выжить непросто. В течение всего дня они вынуждены искать себе пропитание. Галки, вороны, голуби, воробьи сидят на крышах домов или на деревьях и ждут, когда люди выбросят вместе с мусором остатки еды. Зимой они не так пугливы и стараются больше летать около жилья. К тому же можно спрятаться под крышей дома от мороза и ветра.

А все это старуха – зима разозлилась: вздумала всех заморозить. Прежде всего она стала до птиц добраться – надоели они ей своими писками и криком. Что сделали птицы? Собрались, покричали, полетели за синее море, в теплые страны.

А какие птицы остались зимовать? (вороны, синицы, воробьи, щеглы, дятлы, снегири)

А как вы думаете, как живется птицам зимой?

(зимой не услышишь веселого пения птиц, им не до песен, холодно, голодно, трудно добывать пищу. Многие прилетают во двор и живут поблизости от дома – люди заботятся о них, подкармливают)

Посмотрите на картину (показ, беседа) 1. Какие птицы изображены на картине? Назовите их. 2. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? 3. Как заботятся люди о зимующих птицах? 4. Как мы можем помочь зимующим птицам? Верно, если заботиться о птицах, то никакой мороз им не будет страшен.

Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело, мы расскажем: Две синицы, воробей, 6 щеглов и голубей, дятел в пестрых перышках – всем хватило зернышек.

На нашей полянке спрятались лесные жители. Вам надо их найти.

(На доске перевёрнутые картинки с животными леса. Дети называют животных по их очертанию и переворачивают картинки.)

- Ребята! А вы знаете, где живут эти животные?

Ответы детей:

- Медведь живёт в берлоге.

- Волк живёт в логове.

- Белка живёт в дупле.

- Ёж живёт в норе.

- Лиса живёт в норе.

- Барсук живёт в норе.

- Заяц живёт под кустом.

- Лось живёт в лесу.

Как они готовятся к зиме?

(Дети рассказывают, что они знают о подготовке животных к зиме. Воспитатель дополняет ответы детей новыми фактами из жизни животных.)

БЕЛКА - запасает корм на зиму (грибы, орехи) и прячет в дупле. А ещё она

меняет окраску, линяет, из рыжей превращается в серую. Так ей легче прятаться среди деревьев.

ЗАЯЦ - тоже линяет перед приходом зимы. Шерсть из серой превращается

в белую. Так зайцу легче прятаться от лисы и волка. Заяц убежище не готовит. Бегает по лесу в поисках травы повкуснее - ведь зимой придётся питаться только корой и ветками деревьев.

МЕДВЕДЬ - осенью отъедается, толстеет. Он подыскивает место для берлоги, где будет спать всю зиму. Медведь - хищник, один из самых опасных зверей наших лесов.

ЁЖ - с наступлением холода тоже подыскивает укромное место. Он ищет

нору под корнями дерева, чтобы проспать до наступления весны.

ЛИСА - устраивает своё жилище в старых норах других животных. Считают, что лисы охотятся в основном на зайцев. Это не так. Лисе очень трудно догнать зайца, а вот мышей она ловит очень проворно. Этим лисы приносят большую пользу.

БАРСУК - осенью делает запасы на зиму и накапливает жир, зимой

впадает в спячку. Барсуки - прекрасные строители: из года в год

расширяют свои норы. В доме у барсука всегда очень чисто.

ВОЛК - сильный и выносливый хищник. У этого зверя острое зрение и

прекрасный слух, он очень вынослив: может бежать без остановки

много часов, несколько дней может обходиться без еды.

ЛОСЬ - мирное и неопасное животное. Зимой он питается тонкими

ветками и корой деревьев. Ростом он выше человека. Несмотря на

свои размеры, двигается он легко и бесшумно.

Скажите, а вы любите зиму? Почему? (ответы детей) Зима и правда очень веселое время года и вы много знаете игр и забав. Давайте сейчас немного поиграем.

Физкультминутка «Зимние забавы»

Дети выполняют движения по тексту:

Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим, на коньках по льду летим.

Вы назвали много зимних игр и забав. Посмотрите на картины. (показ иллюстраций «Зимние забавы») Придумайте к ним предложения. (ответы детей) Зимние игры очень веселые. Но не только играми радует нас зима, она приносит нам много интересных праздников.

Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, День защитника Отечества, Святки, Масленица) Расскажите, какой из праздников вам нравится больше всего, почему? (ответы детей).

Сейчас я предлагаю еще поиграть. Игра называется « Третий лишний ». Послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.

1. Январь, февраль, апрель. (апрель – лишнее слово, это не зимний месяц) 2. Снежки, санки, коньки (лишнее слово – снежки, на них нельзя кататься). 3. Метель, лыжи, вьюга (лишнее слово – лыжи, это не явление природы). 4. Снежок, снеговик, снегирь (лишнее слово - снегирь, он не сделан из снега). 5. Шуба, пальто, валенки. (валенки - это обувь, это лишнее слово) 6. Грачи, воробей, ласточка (лишнее слово – воробей, он не перелетная птица).

Все вы назвали правильно.

Подведение итогов. Теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня беседовали? Что вам больше всего понравилось? Сегодня я рассказала вам о том, как назывались зимние месяцы в старину. Кто запомнил их название? Давайте еще раз повторим их.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта