Главная » Отношения » Готовимся к огэ. Тексты и сочинения к ним По Е. Дубровскому. Соловей и лягушки поют всегда вместе

Готовимся к огэ. Тексты и сочинения к ним По Е. Дубровскому. Соловей и лягушки поют всегда вместе

27. По В. Крапивину. Славка заметил картину на тускло-зелёной стене биллиардной случайно. (1)Славка заметил картину на тускло-зелёной стене биллиардной случайно. (2)Обычно она висела в тени, а в тот раз на неё падали лучи. (3)На картине было лунное море. (4)Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам. (5)Среди волн шёл двухмачтовый парусник. (6)Несмотря на волны, он шёл ровно и спокойно. (7)У него были сплошь дырявые паруса, и сквозь них виднелось небо, но всё равно он шёл уверенно. (8)В этих рваных и гордых парусах, в этой уверенности маленького судна была загадка. (9)Какая-то заманчивость и притягательная сила. (10)И была в лунном неспокойном просторе музыка - не похожая ни на что.

(11)Славка молча привёл за руку слегка испуганную маму и только тогда шёпотом спросил:

- (12)Это что?

- (13)Это бриг «Меркурий». (14) Копия картины художника Айвазовского. - (15)Что тебя испугало?

(16)Славка досадливо поморщился. (17)Его ничего не испугало. (18) Просто он не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта…

- (19)Почему рваные паруса?

- (20)Кажется, после боя. (21)Это русский корабль, он сражался. (22) Вражеских кораблей было много, а он один, но он победил.

- (23)Что такое "бриг"?

- (24)Ты же сам видишь - корабль…

- (25)Нет, почему "бриг"?

- (26)Ты меня уморишь, - сказала мама.

(27)Она не понимала! (28)У Славки отозвалось в душе звучание когда-то слышанных и заветных морских слов: «Бриг... брег... регата... фрегат... навигатор...» (29)Это были слова про тайну, связанную с этим лунным морем, про что-то загадочное. (30)А где их разгадка?

(31)Мама, вздохнув, повела Славку в библиотеку. (32)Там она отыскала старую книгу, которая называлась «Морской словарь».

- (33)Если хочешь и есть ещё вопросы, читай и разбирайся.

(34)Славка нашёл быстро. (35)Прочитал и почти ничего не понял. (36)Но незнакомые корабельные слова опять отозвались в нём странной зовущей музыкой. (37)И он стал искать дальше, слово за словом. (38)С того дня Славка почти позабыл про всё на свете. (39)Он ушёл в чтение словаря, как уходят в дальнее плавание - надолго и без оглядки…

(По В. Крапивину)

28. А. Алексин. Колькину маму никто по имени-отчеству не величал

(1)Колькину маму никто по имени-отчеству не величал, все, даже ребята, называли ее просто Лёлей... (2)«Вот придёт наша Лёля с работы, мы вам покажем!» - кричали они волейболистам соседнего двора. (3)И Колька ходил гордый, будто это он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали на корточки. (4)Будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным чёрным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть её.

(5)Отец был намного старше мамы. (6)Он не умел играть в волейбол, плавать диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так хорошо, как умела мама. (7)И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. (8)Но зато она научила его ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать утреннюю гимнастику.

(9)А ещё она научила отца судить волейбольные матчи. (10)И когда отец со свистком во рту усаживался сбоку возле сетки, он тоже казался Кольке, а может быть, и всем остальным совсем молодым человеком. (11)И его в те минуты тоже хотелось называть просто по имени... (12)Хотя никто его всё же так не называл. (13)Зато вслед за мамой все уважительно именовали его: «О справедливейший из справедливых!» (14)И папин свисток был для спортсменов законом.

(15)Ну, а дома судьёй была мама. (16)Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы. (17)Если мама задерживалась, Колька и отец чувствовали себя какими-то удивительно неустроенными, словно они сидели на вокзале в ожидании поезда, который опаздывал и неизвестно когда должен был прийти. (18)Мамино возвращение с работы мигом преображало всё: зажигался всюду свет, утолялся голод, комната становилась уютной и чистой... (19)Словом, мама умела делать достижимым всё, что нужно было отцу и Кольке.


В данном тексте, В.П.Крапивин размышляет над очень важной проблемой роли воспоминаний в жизни каждого человека, что не может не привлечь внимание читателей.

Раскрывая данную проблему, автор обращает внимание читателя на то, что из-за разных событий, по разным причинам, герои потеряли связь между собой, стали редко видеться, и все, что у них осталось – воспоминания о прошлом. Также, В.П.Крапивин акцентирует внимание на том, что не стоит предавать забвению воспоминания о близких, дорогих тебе людях, надо помнить о прошлом, как о хороших, так и о плохих моментах. Писатель размышляет над тем, что память о значимой вещи из детства влияет на хобби и увлечения человека, на весь его жизненный путь в целом.

Нужно хранить все воспоминания.

Пример роли воспоминаний можно найти в книге И.А.Гончарова «Обломов». Главные герой с самого детства был окружен размеренной, спокойной жизнью. Илья Ильич Обломов жил беззаботно, не имел целей в жизни, ни к чему не стремился. Все это очень сильно повлияло на формирование его характера, увлечений, стиля жизни и судьбу в целом. В итоге он вырос слабовольным и безынициативным человеком.

В книге Максима Горького «Детство», главный герой обращается к своим воспоминаниям из прошлого. Перед Алешей Пешковым предстало все детство, со всеми его плохими событиями – неудачами, драками, болезнями и смертями. Это произведение является хорошим примером того, как сильно воспоминания влияют на судьбу человека, какой большой след они оставляют, какие серьезные последствия они могут повлечь за собой.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что воспоминания из прошлого играют огромную роль в жизни каждого человека.

Обновлено: 2017-12-27

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Проблема восприятия детства (проблема роли детства в жизни человека) по тексту Л.Н. Толстого (Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней?)

Вариант 39

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения - не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2 - 15.

(1)Славка заметил картину на тускло-зелёной стене биллиардной случайно. (2)Обычно она висела в тени, а в тот раз на неё падали лучи. (3)На картине было лунное море. (4)Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам. (5)Среди волн шёл двухмачтовый парусник. (6)Несмотря на волны, он шёл ровно и спокойно. (7)У него были сплошь дырявые паруса, и сквозь них виднелось небо, но всё равно он шёл уверенно. (8)В этих рваных и гордых парусах, в этой уверенности маленького судна была загадка. (9)Какая-то заманчивость и притягательная сила. (10)И была в лунном неспокойном просторе музыка — не похожая ни на что.

(11)Славка молча привёл за руку слегка испуганную маму и только тогда шёпотом спросил:

— (12)Это что?

— (13)Это бриг «Меркурий». (14) Копия картины художника Айвазовского. — (15)Что тебя испугало?

(16)Славка досадливо поморщился. (17)Его ничего не испугало. (18) Просто он не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта…
— (19)Почему рваные паруса?

— (20)Кажется, после боя. (21)Это русский корабль, он сражался. (22) Вражеских кораблей было много, а он один, но он победил.

— (23)Что такое "бриг"?

— (24)Ты же сам видишь — корабль…

— (25)Нет, почему "бриг"?

— (26)Ты меня уморишь, — сказала мама.

(27)Она не понимала! (28)У Славки отозвалось в душе звучание когда-то слышанных и заветных морских слов: «Бриг... брег... регата... фрегат... навигатор...» (29)Это были слова про тайну, связанную с этим лунным морем, про что-то загадочное. (30)А где их разгадка?

(31)Мама, вздохнув, повела Славку в библиотеку. (32)Там она отыскала старую книгу, которая называлась «Морской словарь».

— (33)Если хочешь и есть ещё вопросы, читай и разбирайся.

(34)Славка нашёл быстро. (35)Прочитал и почти ничего не понял. (36)Но незнакомые корабельные слова опять отозвались в нём странной зовущей музыкой. (37)И он стал искать дальше, слово за словом. (38)С того дня Славка почти позабыл про всё на свете. (39)Он ушёл в чтение словаря, как уходят в дальнее плавание — надолго и без оглядки…

(По В. Крапивину)

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик «не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта»?»

1)Воинственный вид огромного корабля внушил герою страх, но Славка боялся признаться в этом маме.

2)Картина поразила героя, так как напомнила ему о том, о чём он давно мечтал, — о море и парусниках.

3)Герой боялся, что его разговор с мамой кто-нибудь услышит и будет над ним смеяться.

4)Герой оказался во власти бурных эмоций, но их чрезмерным проявлением он боялся помешать окружающим.

3.Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 4: «Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам».

1)сравнительный оборот

2)аллегория

3)фразеологизм

4)метафора

4. Из предложения 4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначенного следующей за ней буквой.

Ответ: ______________________________________________________

5. Из предложений 8—10 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на , пишется НН».

Ответ: _________________________________________________

6. Замените слово УМОРИШЬ в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _____________________________________________

7. Замените словосочетание ДОСАДЛИВО ПОМОРЩИЛСЯ (предложение 16), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: __________________________________________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 15.

Ответ: ____________________________________________

9. Среди предложений 27—31 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Просто он не хотел говорить громко, (1) когда рядом тайна, (2) мечта…

— Почему рваные паруса?

— Кажется, (3) после боя.

Ответ: ______________________________________________________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Мама, (1) вздохнув, (2) повела Славку в библиотеку. Там она отыскала старую книгу, (3) которая называлась «Морской словарь».

— Если хочешь и есть ещё вопросы, (4) читай и разбирайся.

Ответ: _____________________________________________________

13. Среди предложений 32—37 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________________________________

14. Среди предложений 19—23 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _______________________________________________

Текст 1

Объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения текста «Неужели библиотека?...»

(1)В воскресенье я просыпаюсь раньше обычного. (2)Игорь ещё спит. (З)Сдергиваю с.него шинель.

- (4)Вставай, лейтенант! (5)Идём на Волгу купаться. (6)Он недовольно морщится, ворчит, но всё-таки встаёт.

(7)Пляжа в Сталинграде нет, и мы прыгаем прямо с плотов в жирные, перламутровые от нефти волны. (8)Вода теплая, точно подогретая.

(9)Потом лежим нa брёвнах и, сощурившись, смотрим на Волгу. (10)Можно часами лежать так и смотреть, как плывут куда-то плоты, как блестят, нефтяные разводы, как пыхтит допотопный пароходик, шлепая колесами. (11)И я лежу и смотрю. (12)Но Игорь говорит, что ему надоело безделье.

- (13)Идём-ка лучше в библиотеку, - предлагает он. (14)Я не возражаю.

(15)В книжном зале Игорь наслаждается найденным им «Аполлоном» за 1911 год. (16)Я - новеллами в «Интернациональной литературе». (17)Плетеные кресла удобны, в комнате тихо, уютно. (18)Портреты Тургенева, Тютчева. (19)Большие стенные часы мелодично бьют каждые четверть часа. (20)Кажется, что и везде мир и покой.

(21)Двое ребятишек давятся от смеха над иллюстрациями Доре к «Мюнхгаузену». (22)У меня тоже, помнится, когда-то была эта книга в красном с золотом переплёте, с такими же рисунками. (23)Я мог ее раз по двадцать на день рассматривать. (24)Особенно мне нравилось, как барон сам себя за косу из болота тащит. (25)И другая картинка, где ворота разрезали коня пополам. (26)0н стоит, спокойно пьёт воду из фонтана, а сзади хлещет целый водопад.

(27)Мы сидим до тех пор, пока библиотекарша не намекает нам, что скоро библиотека закрывается.

- (28)Приходите завтра, с двенадцати до шести мы всегда открыты.

(29)Мы прощаемся и уходим.

(30)У вокзала квадратный черный громкоговоритель простуженно хрипит;

- (3 1)Граждане, в городе объявлена воздушная тревога...

(32)Из-за вокзала медленно, торжественно, точно на параде, плывут самолеты. (33)Их так много, что трудно разобрать, откуда они летят. (34)Все небо усеяно пленками зениток.

(35)Немцы летят низко - видны желтые концы крыльев, обведенные белым кресты, шасси, точно выпущенные когти. (З6)Из-под крыльев вываливаются чёрные точки. (37)Одна... две... десять...

(38)Потом ничего нельзя уже разобрать. (39)Сплошной грохот, ничего не видно: все затянуто чем-то мутным.

(40)Вокзал горит. (41)Домик правее вокзала горит. (42)Там, кажется, была редакция. (43)Левее, там, откуда мы только что ушли, сплошное зарево... (44)Неужели библиотека?..

(По В. Некрасову)

«Неужели библиотека?» Что в этом вопросе? Недоумением? Разочарование? Скорее всего, боль и обида. Почему?

Идет война, и для героев рассказа горящая в зареве пожара библиотека – это не только хранилище лучших человеческих мыслей и фантазий, но и место, где «мир и покой».

Прежде всего, обратим внимание, как глагол использует В.Некрасов, когда описывает пребывание наших героев в библиотеке. «Игорь наслаждается…» Библиотека – место, где хранятся книги, которые способны подарить человеку наслаждение мыслями, образами…

Конечно, мир и покой создается и обстановкой: «плетеные кресла», «в комнате тихо и уютно».

Безусловно, что двое смеющихся ребятишек, покоренные безудержной фантазией и автора «Мюнхгаузена», и иллюстрациями Доре, дополняют этот мир уюта и покоя.

А разве можно не обратить внимание на надежду, подаренную двум бойцам библиотекаршей: «Приходите завтра».

И вот этого «завтра» нет! Не будет наслаждения новеллами, Мюнхгаузеном… Есть боль и обида от утраты уголка, который во время войны создавал ощущение, что «и везде мир и покой».

(Бурганова Е.Г., г. Волжск, МОУ «Волжский городской лицей»)

«Неужели библиотека?...»В этих словах слышится неподдельное отчаяние героев В.П. Некрасова, бывалых фронтовиков, защитников Сталинграда. Сколько смертей, сколько боли они видели, сколько разрушенных городов! Но почему-то действительно страшным им показалось не то, что их жизнь могла быть уничтожена, замешкайся они еще немного в читальном зале, а то, что желтые коршуны бомбардировщиков превратили библиотеку в руины. Такой важной стала для недавних мальчишек в тяжелое время войны книга. Что она для них?

Во-первых, островок мирной жизни. Ощущения отрешенности от войны не давало даже купание. Ведь «жирные, перламутровые от нефти волны» напоминали о разрухе. А в уютном читальном зале все так, как было прежде… Уютные плетеные кресла, портреты писателей, мелодичный бой часов. И героями «кажется, что и везде мир и покой», что в этот воскресный теплый день война отступила.

Во-вторых, глядя, как двое ребятишек давятся от смеха над иллюстрациями Доре к «Мюнхгаузену», главный герой вызывает в памяти свое детское впечатление от прочитанной книги. Это доставляет ему удовольствие, он окунается в мирное прошлое и вспоминает, что и он «мог ее раз по двадцать на день рассматривать». Библиотека вернула им часть детства, герой почувствовал себя таким же мальчишкой, и это успокоило его душу. Поэтому молодые люди наслаждаются чтением до самого вечера.

Таким образом, можно сказать, что для героев Некрасова разрушение библиотеки – это потеря еще одного островка мирной жизни, потеря своего безмятежного прошлого и надежды на счастливое будущее. Вот почему они в ужасе вопрошают: «Неужели библиотека?»

(Полякова Т.В., г. Йошкар-Ола, МОУ СОШ № 17)

Что такое библиотека? Уютный, тихий зал. Приветливая улыбка библиотекаря… Цветы с большими широкими листьями, портреты великих писателей. Большие стенные часы мелодично бьют каждые четверть часа… Таким же прекрасным, уютным местом была библиотека и для наших героев. И почему герои Некрасова, увидев немецкие самолеты, а потом сплошное зарево, подумали, опасаясь, «неужели библиотека?»

Во-первых, герои текста, в воскресенье, полежав немного на берегу Волги, отправились с удовольствием в библиотеку. Они пошли именно в библиотеку, а не в кино, парк… В книжном зале герои наслаждались чтением книг: Игорь наслаждался найденным им «Аполлоном» за 1911 г., а другой герой – новеллами в «Интернациональной литературе». И им казалось, что везде мир и покой.

Во-вторых, один из героев текста, увидев двух ребятишек, смеющихся над иллюстрациями Доре к «Мюнхгаузену», вспомнил свое детство, мирное время, ту же «книгу в красном с золотом переплете, с такими же рисунками». Мне кажется, эта книга – одна из любимых, так как он «мог ее раз по двадцать на день рассматривать». Герои и зам6етили, как наступил вечер, они прощаются с библиотекарем и уходят…

Таким образом, библиотека для наших героев играет важную роль. На мой взгляд, библиотека являлась для наших героев островком мира, покоя, также она поддерживала их в трудные военные годы. Вот почему они со страхом подумали «Неужели библиотека?»

(Толстова И.А., г. Волжск, МОУ СОШ № 4)

Текст 2

(1)А в чём самая большая цель жизни? (2)Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3)А добро - это прежде всего счастье всех людей. (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

(7)Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. (8)Постепенно расширяясь; его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. (9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нель­зя останавливаться и надо любить в человеке человека.(10)Надо быть патриотом, а не националистом. (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. (14)В первом - любовь к своей стране, во втором - ненависть ко всем другим.

(15)Большая цель добра начинается с малого - с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.

(16)Это как круги на воде. (17)Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. (18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

(Д. Лихачёв)

Д.С.Лихачев «О цели в жизни»

Как вы понимаете смысл последней фразы текста: «Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее»?

В одной восточной сказке стары рыбак говорит своему внку: «Делай добро и бросай его в воду». Помогай людям и не жди за это благодарности; верь, что добро к тебе вернется. Неважно: велико оно будет или мало. Главное, на земле прибавится счастья. Я думаю, что текст Д.С.Лихачева об этом. Попробуем доказать данную мысль.

Прежде всего, ребенок любит родителей, семью, дом. Это для него свое, родное. Он только учится любить. И его любят. Он центр приложения любви, к нему направлены векторы заботы и ласки.

Кроме того, вырастая человек учится быть патриотом своей страны: он любит свою школу, село, родину. Он уважает всех людей: и близких себе по вере, духу, убеждениям, и тех, кто принадлежит к другой нации, у кого иные воззрения. Теперь он – центр, от которого исходят лучи любви, дружбы, добра. Теперь он отдает то, что получил в детстве и отрочестве.

Таким образом, добрые дела начинаются с человека, к нему же и возвращаются. Добрые дела не исчезают, они, «как круги на воде», становятся шире, но мощнее, выше. Человек, избравший целью жизни счастье других людей, - мудрый и бескорыстный человек. Жизнь его, без сомнения, трудна, но прекрасна и благородна.

(Теплова Н.А., п. Юрино РМЭ, МОУ «Юринская СОШ им. С.П. Лосева»)

Текст 3

(1)Славка заметил картину на тускло-зелёной стене биллиардной случайно. (2)Обычно она висела в тени, а в тот раз на неё падали лучи. (3)На картине было лунное море. (4)Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам. (5)Среди волн шёл двухмачтовый парусник. (6)Несмотря на волны, он шёл ровно и спокойно. (7)У него были сплошь дырявые паруса, и сквозь них виднелось небо, но всё равно он шёл уверенно. (8)В этих рваных и гордых парусах, в этой уверенности маленького судна была загадка. (9)Какая-то заманчивость и притягательная сила. (10)И была в лунном неспокойном просторе музыка - не похожая ни на что.

(11)Славка молча привёл за руку слегка испуганную маму и только тогда шёпотом спросил:

- (12)Это что?

- (13)Это бриг «Меркурий». (14) Копия картины художника Айвазовского. - (15)Что тебя испугало?

(16)Славка досадливо поморщился. (17)Его ничего не испугало. (18) Просто он не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта...

- (19)Почему рваные паруса? .

- (20)Кажется, после боя. (21)Это русский корабль, он сражался. (22) Вражеских кораблей было много, а он один, но он победил.

- (23)Что такое «бриг»?

- (24)Ты же сам видишь - корабль.

- (25)Нет, почему «бриг»?

- (26)Ты меня уморишь, - сказала мама.

(27)Она не понимала! (28)У Славки отозвалось в душе звучание когда-то слышанных и заветных морских слов: «Бриг... брег... регата... фрегат... навигатор..,» (29)Это были слова про тайну, связанную с этим лунным морем, про что-то загадочное. (30)А где их разгадка?

(31)Мама, вздохнув, повела Славку в библиотеку. (32)Там она отыскала старую книгу, которая называлась «Морской словарь».

- (ЗЗ)Если хочешь и есть ещё вопросы, читай и разбирайся.

(34)Славка нашёл быстро. (35)Прочитал и почти ничего не понял. (36)Но незнакомые корабельные слова опять отозвались в нём странной зовущей музыкой. (37)И он стал искать дальше, слово за словом. (38)С того дня Славка почти позабыл про всё на свете. (39)Он ушёл в чтение словаря, как уходят в дальнее плавание - надолго и без оглодки...

(По В. Крапивину)

А.Крапивин «Рождение увлечения»

Вариант 1

Объясните, как вы понимаете смысл последней фразы текста: «С того дня Славка почти позабыл про все на свете. Он ушел в чтение словаря, как уходят в далекое плавание – надолго и без оглядки…»

Когда и как рождается любовь к слову, желание, стремление постичь его тайны? У всех это происходит по-разному.

Славку к этой встрече привело впечатление от картины Айвазовского, случайно увиденной им на стене биллиардной. Это был бриг «Меркурий». Желание узнать значение красивых, звучных слов привело его в библиотеку.

Во-первых, интерес к морским странствиям, к сражениям на море вызвал желание узнать точное значение когда-то слышанных им слов «бриг», «фрегат», «регата»…, и они приобрели понятный, но от этого не ставший менее романтическим смысл.

Во-вторых, произведение искусства затронуло такие струны в душе ребенка, которые родили в воображении мальчика никогда не виденные им, но такие романтические картины, требовавшие новых слов для того, чтобы думать о них, представлять, представлять, рассказывать о них вслух или мысленно.

Неизвестно, будет ли Славка в будущем моряком или выберет «земную» профессию, но, хочется думать, что любовь к слову, к живописи, родившийся в детстве, останутся с ним навсегда.

Вариант 2.

Когда и как человек приходит к выбору своего художественного пути? У всех это происходит по-разному.

Для Славки первым толчком стало впечатление от картины Айвазовского «Меркурий». Ему хотелось разгадать тайну этого корабля с разорванными парсами. И это привело его в библиотеку.

Там, во-первых, он узнал значение слов, которые волновали и будоражили воображение. Во-вторых, ему захотелось самому пуститься в это плавание. которое продолжалось бы целую жизнь.

так случайно увиденная картина послужила тому. что мальчик воочию увидел воплощение своей мечты и задумался о том, в какое жизненное плавание он отправится «надолго и без оглядки».

(Яранцева Е.В., г. Йошкар-Ола, СОШ № 10)

Жизнь человека невозможно без увлечений. Пожалуй, сложно себе представить человека, не увлекающегося ничем. И Владислав Крапивин в своем тексте на примере Славки раскрывает, как рождается увлечение.

Увлечение Славки морем начинается с тайны, загадки и попытки ее разгадать. Во-первых, героя поражает картина Айвазовского своей «заманчивостью и притягательной силой»: «была в лунном просторе музыка – не похожая ни на что». Эта картина всколыхнула в герое мечту о море и парусах.

Во-вторых, в основе увлечения Славки лежит тайна, «связанная с этим лунным морем». Попытка мальчика разгадать эту тайну отозвалась в нем «странной зовущей музыкой».

Таким образом, чтение героем словаря, которое автор сравнивает с «дальним плаванием», говорит нам о серьезном и глубоком увлечении мальчика. Возможно, именно это увлечение определит его судьбу.

(Самигуллина Г.Т., г. Йошкар-Ола, МОУ «Гимназия им. Сергия Радонежского»)

(1)Славка заметил картину на тускло-зелёной стене биллиардной случайно. (2)Обычно она висела в тени, а в тот раз на неё падали лучи. (3)На картине было лунное море. (4)Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам. (5)Среди волн шёл двухмачтовый парусник. (6)Несмотря на волны, он шёл ровно и спокойно. (7)У него были сплошь дырявые паруса, и сквозь них виднелось небо, но всё равно он шёл уверенно. (8)В этих рваных и гордых парусах, в этой уверенности маленького судна была загадка. (9)Какая-то заманчивость и притягательная сила. (10)И была в лунном неспокойном просторе музыка – непохожая ни на что. (11)Славка молча привёл за руку слегка испуганную маму и только тогда шёпотом спросил: – (12)Это что? – (13)Это бриг «Меркурий». (14)Копия картины художника Айвазовского. (15)Что тебя испугало? (16)Славка досадливо поморщился. (17)Его ничего не пугало.(18)Просто он не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта… – (19)Почему рваные паруса? – (20)Кажется, после боя.

Картинка 40 из презентации «Пример текста» к урокам литературы на тему «Текст»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока литературы, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Пример текста.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 111 КБ.

Скачать презентацию

Текст

«Текст повествование описание» - 2. Текст, в котором описывается предмет или явление, - описание. Типы текста. «Текст». Задачи урока. 5. 3. 1. Тема урока: Текст состоит из нескольких предложений. Предложения в тексте связаны по смыслу. Повествование; описание; рассуждение. 4.

«Сочинения в начальной школе» - Фрагмент урока литературного чтения. Моя зима? С.Я.Маршак Надвижная Игривая Строгая Мрачная. Составление инструкций, словарных статей. Жанр сказки. У каждого ученика на парте в блюдечке лежал снег. Научно – популярная статья. Расширение представлений об этимологии, омонимах, антонимах, синонимах, многозначности.

«Слова из произведений» - 12. 9. 5. Тест: 10. 8. 2. 14. Общественный смотр знаний по литературе. 4. Викторина.

«Типы текста» - Московский городской педагогический университет Факультет начальных классов. Автор: Львова А.С. В проекте участвуют: ученики начальной школы. Данный проект охватывает учебный предмет: русский язык. Цель проекта: познакомить младших школьников с типами текста. Учебно-методический пакет «Изучаем типы текста».

«План сочинения» - Или, например, доказательства к теме «Я болею». Аргумент 3: вспоминаю, как отдыхала летом в Испании. Таким стал бы Онегин в годы реакции. План построения сочинения - сравнения. Например, вы выбираете тему «Ранние романтические произведения М.Ю.Лермонтова». Не хочу идти на улицу и даже смотреть в окно.

«Комплексный анализ текста» - Связность текста. Проблема текста? Комплексный анализ текста (5 класс). Син… небо. Тип речи? Выпишите грамматическую основу из № 6. Местоимения из №5-6? № ССП? № СПП? Слово неморфологического способа образования из №1? Причастный оборот с определяемым словом из №1-3? Грамматические задания. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы.

Всего в теме 18 презентаций





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта