Главная » Отношения » Юон конец зимы полдень описание картины презентация. Передний план картины

Юон конец зимы полдень описание картины презентация. Передний план картины

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Константин Фёдорович Юон Автопортрет

Русский художник К.Ф. Юон прожил долгую жизнь – 83 года. Это был человек многогранного дарования - пейзажист, график, театральный декоратор, педагог, искусствовед, публицист. 1875 - 1958

Волшебница – зима. Лигачёво. 1912 г.

Юон любил радость и красоту в природе и жизни, охотнее всего изображал солнце, снег, полную света весну, ослепительную зиму и яркое лето. Ведь с именем художника связаны такие понятия как “юоновский пейзаж”, “юоновская зима”, “юоновская весна” – т.е. картины природы, которые сумел по-своему увидеть и запечатлеть художник. Лучшие летние и зимние пейзажи были написаны Юоном в селе Лигачёво под Москвой.

Весна в Троицкой Лавре. 1911 г.

Зимний синий день. 1915 г.

Мартовское солнце. 1915 г.

Зима. Мостик. 1914 г.

Купола и ласточки. 1921 г.

Июль. Купание. 1925 г.

Деревня Новгородской губернии. 1912 г.

Автопортрет

Сочинение по картине Константина Фёдоровича Юона « Конец зимы. Полдень.»

рыхлый мягкий влажный пористый серовато-розовый голубоватый местами светло-жёлтый сиреневатый как бы впитал в себя краски неба отсвечивает оттенками розового, голубого, зелёного отсвечивает перламутровыми оттенками, как раковина морская Снег

Деревенский домик деревянная изба простая, без украшений с крыши сползает снег тянется забор вдоль забора сложены дрова Куры пёстрые куры деловито копают снег выискивают зёрнышки на талом снегу крестики куриных лап

Берёзки грустные светлые стройные с тонкими голыми веточками тянут к солнцу руки-веточки от берёз голубые тени бросают длинные голубые тени Лыжники деревенские лыжники четверо ребят подставили лица солнцу отправились на лыжную прогулку

РАДОСТЬ ГРУСТЬ ЧУВСТВА: НАСТРОЕНИЕ: ЧУВСТВА: НАСТРОЕНИЕ: ВОСТОРГ ХОРОШЕЕ ПЕЧАЛЬ ПЛОХОЕ ОЧАРОВАНИЕ ВЕСЁЛОЕ ТОСКА ГРУСТНОЕ ВОСХИЩЕНИЕ БОДРОЕ УНЫНИЕ СЛЕЗЛИВОЕ ЛЁГКОСТЬ ПРАЗДНИЧНОЕ СТРАДАНИЕ СКОРБНОЕ БЕЗЗАБОТНОСТЬ ВОСТОРЖЕННОЕ ЖАЛОСТЬ ТЯГОСТНОЕ ПРИПОДНЯТОЕ СОЖАЛЕНИЕ БЕЗЫСХОДНОЕ ЖИЗНЕРАДОСТНОЕ СПОКОЙСТВИЕ ЧУВСТВА: НАСТРОЕНИЕ: ДОБРОДУШИЕ СПОКОЙНОЕ РАВНОДУШИЕ МЕЧТАТЕЛЬНОЕ РАСКОВАННОСТЬ УМИРОТВОРЁННОЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ПОЭТИЧЕСКОЕ ПОКОРНОСТЬ

Cлайд 1

Работу выполнила учитель начальных классов МКОУ СОШ № 4 п. Анджиевский г. Минеральные Воды Журавлева Наталья Николаевна

Cлайд 2

Формировать умения писать безударные личные окончания глаголов; Развивать умение правильно строить и употреблять предложения; Прививать любовь к природе и бережно к ней относиться.

Cлайд 3

Cлайд 4

Константин Федорович Юон был коренным москви- чом, и только иностранная фамилия напоминает о том, что предки художника родом из Швейцарии. Рисовать Юон начал с восьми лет и всю жизнь по- святил живописи. Он учился у таких великих худож- ников, как В.А. Серов, К.А. Коровин, И.И. Левитан. Юон очень любил весну и зиму. Он писал: "Я искал новые краски в природе – в русской весне и зиме". Природа в произведениях художника никак не мыслится без человека, без животных и птиц, кото- рые не только оживляют пейзаж, но и составляют с ним единое целое. По словам искусствоведа Д.Аргина, "Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы свои ясные и чистые звуки". Лучше всего художнику удавались пейзажи, особенно зимние и весенние. Яркое солнце, зимняя дорога, белый снег, на котором лежат разноцветные тени, свежий морозный воздух, стаи галок в голубом небе, тонкие березки, запорошенные инеем, крестьянские избушки, сани, лошади. В картинах Юона – целая поэма о жизни русской провинции.

Cлайд 5

Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Весной - Какие признаки весны в природе можно сейчас заметить? День стал длиннее. Солнце светит ярче. Капель. Воробьи стали веселее чирикать. На полях появляются проталины.

Cлайд 6

Cлайд 7

- Какую местность изобразил художник? Это окраина деревни. За домом поднимаются невысокие холмы, поросшие лесом. - Опишите подробнее, что изобразил художник? На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу.

Cлайд 8

- Как художник передал приближение весны? Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень. - Какие краски преобладают в картине? Светлые: голубые, розовые. - Какое настроение вызывает картина? По-весеннему приподнятое.

Cлайд 9

- Как можно начать сочинение? Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни. Яркий солнечный свет заливает заснеженную поляну, дом, лес на холмах. Что будете описывать и в какой последовательности? Деревянный дом, дрова, забор, берёзы, лыжников. - Чем закончите сочинение? Отношение к картине.

Cлайд 10

Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни. На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу. Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень. Они остановились у забора и с интересом наблюдают за красивым петухом.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Ещё земли печален вид, А воздух уж весною дышит, И мёртвый в поле стебль колышет, И елей ветви шевелит. Ещё природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она, И ей невольно улыбнулась… Ф.Тютчев

Константин Федорович Юон (12 октября 1875 - 11 апреля 1958) - русский художник, график, художник сценограф. Пейзажист, автор портретов, жанровых картин. Константин Юон - представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху. К.Ф.Юон с детства любил Москву и Подмосковье, их удивительную красоту. Учился он в Московском училище живописи. Когда он начал писать картины, его стали называть мастером пейзажа. Художник так восторженно изображал родную природу, а на её фоне наблюдал за жизнью русского народа, что его стали называть поэтом русского города и русского села. Любимой темой художника Юона была красота русской зимы. Вот что он сам писал об этом:«Сияние утренних и вечерних зорь и белизна снежных покровов родной зимы дают самые дорогие для меня переживания и краски». Пейзажи позднего периода творчества близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера.

1921 Новая планета.

1899 Березы. Петровское

Что называется пейзажем? (Пейзаж (франц.) – описание природы какой-нибудь местности.) На уроке мы будем совершенствовать навык описания произведения живописи, развивать устную и письменную речь, учиться видеть прекрасное в обычном. Прочитаем задание в учебнике на с. 178 (упр. 382). Собеседование по картине Можно ли определить, что на картинах Юона изображена русская зима? По каким признакам видно, что это конец зимы? Что это подтверждает? Главная мысль: Не каждый способен в обычном увидеть что-то прекрасное, чудесное; но тот, кто по-настоящему любит свою Родину, не будет равнодушен даже к самому привычному пейзажу.

Какое настроение создает у вас картина? Зима-обычно всё спит. Зима заворожила нас. Но здесь мы видим, появляется чувство бодрости, пробуждения, яркий свет. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. Художник дает нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть от пробуждения, в ярком солнечном свете дня. Что вам особенно понравилось в изображенной художником картине природы? Как же художник показал пробуждение природы? В чем мы видим конец зимы? По каким признакам мы можем определить, что изображен полдень? Попробуйте подобрать к предметам, изображённым на картине, такие их признаки, которые помогли бы увидеть эти предметы ярче, выразительнее: Дом …. Берёзы … Ели … Снег …. Лыжники … Тени … Проталины … Куры … Небо … Воздух … Поленница дров … Холм … Подберите к предметам глаголы, словосочетания, чтобы картина ожила: Берёзы … Снег … Тени … Проталины … Куры, петух … Небо … Лес … С чем можно сравнить ветки берёз? С чем можно сравнить наряд деревьев? С чем можно сравнить снег на крыше? Почему же так ясно видны близкие и далёкие предметы? Какие краски преобладают в картине? - Какое настроение у художника? Собеседование по картине

Обсуждение начала сочинения, его структуры. -Каким предложением можно начать сочинение? -Что и в какой последовательности вы будете описывать? -Сколько частей будет иметь текст сочинения? (три) -Как называется первая часть? -О чём в ней можно написать? (Сведения о художнике, картине.) -Что можете сказать о второй части? -Что в ней будете описывать? (микротемы: снег, небо, солнечный свет, деревья, людей и птиц во дворе, холмы, лес) -О чём расскажите в третьей части? (Это заключение. Нужно выразить своё отношение к картине, чувства, которые она у нас вызвала.)

Перед нами на картине К.Ф. Юона широко раскинулась большая снежная поляна. Слева стоит большой деревянный дом, около него сложены дрова. С крыши сползает огромная шапка снега, она вот-вот рухнет вниз. И стена дома, и поленница освещены золотистым светом. На снегу возле дома важно похаживают куры и петух. Их в первый раз после долгой зимы выпустили на улицу. Они радостно роются в снегу. Пытаются отыскать там прошлогодние зёрна. Возле дома растут высокие берёзы. Их стволы ослепительно белеют. Длинные темно-синие тени от берез падают на снег. Поодаль зеленеют красавицы – ели. Они и после зимы пышные и красивые. Около забора стоят лыжники. Они спешат насладиться последними зимними деньками для лыжной прогулки. Но больше всего на картине нас привлекает весенний снег. Он занимает на картине больше всего место. Он уже подтаивает. Снег стал рыхлым, влажным, ноздреватым. Он отсвечивает от неба перламутровыми оттенками, голубого, зеленого, розового, как морская раковина. На заднем плане виднеется темный лес. Там ещё царство зимы. Она не спешит уступать место весне. Художник, наверное, когда писал эту картину, хотел показать красоту природы в первые весенние дни. Хотел показать период, когда зима и весна на равных царят в природе. Мне эта картина понравилась. Захотелось вместе с лыжниками покататься в лесу, подышать свежим весенним воздухом, послушать пение птиц.

краткое содержание других презентаций

«Сочинение по картине «Зимний вечер»» - Крымов Николай Петрович. Произведения поражают совершенством рисунка. Розовая зима. Осень. Примерный план. Пейзаж с женской фигурой в красном. Какими изображены деревья. Опишите деревушку. Художник-пейзажист. Работа с картиной. Раннее утро. Летний день. Подготовка к сочинению по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер». Палитра художника. Пейзаж - портрет природы. Пейзаж. Когда цветут липы. Повторение. Оборудование.

«Сочинение по картине Пластова «Первый снег»» - Чувства. Лебяжий пух. Рассмотрим картину А.А.Пластова. Единство живой и неживой природы. Стихотворение Бальмонта «Светло-пушистая». Стеклянный дождь. Подготовка к восприятию картины. Снег. Идет зима. Сочинение по картине Аркадия Александровича Пластова. Выберите слова. Сочинение по картине. И. Бунин «Первый снег». Выбираем лучший вариант. Земля. Дети. Варианты написания сочинения.

Приход зимы. Дети рады первому снегу. Аркадий Александрович Пластов. Первый снег. Снег сыпался, как стеклянный дождь. Написание слов. Признаки зимы. Орфографическая и речевая подготовка. Зимним холодом пахнуло. Пастушок. Пластов.

«Сочинение «Конец зимы. Полдень»» - К. Ф. Юон, Купола и ласточки. График – художник, занимающийся графикой. Мартовское солнце. Передний план картины. Юон любил радость и красоту в природе и жизни. Июль. К.Ф. Юон. Подготовка к сочинению-описанию по картине К.Ф. Юона. Что собираются делать люди. «Милое Лигачево». Опорная лексика. К. Ф. Юон, Кормление голубей на Красной площади. Что служит фоном картины. К. Ф. Юон, Голубой куст. Вид Троицкой лавры.

«Описание картины Левитана «Золотая осень»» - Исаак Ильич Левитан. Речная гладь кажется неподвижной и холодной. Осень. Попробуйте «войти» в картину. Картина. Зритель. Художник. Золотая осень. Земля укрыта желтеющей увядшей травой. Разговор воды и деревьев. Опишите свои ощущения. Пейзаж "Золотая осень".

«Сочинение по картине Левитана «Март»» - Начиналась весна. Материал к сочинению. Грустный художник. Давайте посмотрим на картину в целом. Картина замечательного русского художника. Настроение картины. Высокий берег. Новая картина. Замечательный художник. Картина “Март”. Снег. Произведение искусства. Обыкновен­ный пейзаж. Деревья. Попробуйте определить цветовую гамму картины. Взгляните на небо. Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март».





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта