Главная » Отношения » Саратовская государственная консерватория им. Собинова. Роли в театре

Саратовская государственная консерватория им. Собинова. Роли в театре

Роли в театре

  • - «Сплендидс» Жан Жене . Режиссёр: Антон Кузнецов - Браво
  • - «Ночь в библиотеке» Жан-Кристоф Байи . Режиссёр: Жильбер Цай - Новичок
  • - «Мечтатели» по пьесам А. Н. Островского «Лес » и «Таланты и поклонники ». Режиссёр: Антон Кузнецов - Вася
  • - «Копилка» Э. М. Лабиш . Режиссёр: Антон Кузнецов - Кокарель
  • - «Ночь ошибок» Оливер Голдсмит . Режиссёр: Римма Белякова - Молодой Марло
  • - «Трамвай „Желание“ » Теннесси Уильямс . Режиссёр: Марина Глуховская - Хэролд Митчел (Митч)
  • - «Dance-class Алексея Зыкова» - Учитель

Постановки в театре

  • - «Любовь и танец» А. Зыков хореографический спектакль, Саратовский государственный академический театр драмы им. И.А. Слонова
  • - «Господин де Мопассан» (режиссёр – А. Кузнецов), пластическое решение спектакля, Саратовский государственный академический театр драмы им. И.А. Слонова (2004 – «Monsieur de Maupassant ». Постановка осуществлена во Франции. Th éậtre de CHELLES . Компания «Que -da Th éậtre »)
  • - «Любовь и танец-2» А. Зыков хореографический спектакль, Саратовский государственный академический театр драмы им. И.А. Слонова
  • - «Сонеты» А. Зыков хореографический спектакль по мотивам «Ромео и Джульетты» В. Шекспира, Саратовский государственный академический театр драмы им. И.А. Слонова (в 2011 - новая версия "Сонеты Шекспира" в Саратовском академическом театре оперы и балета)
  • - «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака , драматическая сказка, Саратовский государственный академический театр драмы им. И.А. Слонова (в 2011 - новая версия в Тамбовском драматическом театре)
  • - «Владимир Красное Солнышко» пьеса Алексея Зыкова, Саратовский государственный академический театр драмы им. И.А. Слонова
  • - «Мистерия танго» балет (совместно с В. Нестеровым), Саратовский академический театр оперы и балета
  • - «Dance-class Алексея Зыкова» хореографический спектакль, Саратовский государственный академический театр драмы им. И.А. Слонова
  • - «Брысь!» Я. Дубравина, либретто В. Зимина, режиссёр и хореограф, Саратовский областной театр оперетты.
  • - «Лев Гурыч Синичкин» по мотивам Д. Ленского, режиссёр и хореограф, Саратовский государственный академический ТЮЗ им. Ю.П. Киселёва.
  • 1999-2014 - поставлено (хореография к драматическим спектаклям, пластическое решение спектаклей, пластические драмы, балет, режиссура драматических спектаклей) 58 спектаклей

Признание и награды

Публикации

  • ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
  • Зыков, А.И. Сонеты Шекспира. Либретто пластического спектакля (пластическая драма). – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В.Собинова, 2013. – 50 с.
  • Зыков, А.И. Владимир Красное Солнышко (Самая долгая ночь). Придуманная история-сказка в двух действиях на основе мифов древних славян. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2013. – 52 с.
  • СТАТЬИ ДЛЯ ГАЗЕТ:
  • Зыков, А.И. Хореограф – это «писатель танцем» / газета «Саратов – СП». – № 66 (1289) от 01.04.2005 г.
  • Зыков, А.И. Небесное зеркало осетинского танца / «Саратовская областная газета». – № 283 от 15.10.2005 г.
  • НАУЧНЫЕ РАБОТЫ:
  • В ИЗДАНИЯХ, РЕКОМЕНДОВАННЫМ ВАК МИНОБРНАУКИ РФ:
  • Зыков, А.И. К вопросу о культуроформирующей роли пластики в современном театре // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – Тамбов: ТГУ, 2012. – Т. 112. – № 8. – С. 266-271.
  • Зыков, А.И. Танец в театральном искусстве античности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – Тамбов: ТГУ, 2012. – Т. 114. – № 10. – С. 271-275.
  • Зыков, А.И. Системные свойства танцевально-пластических элементов в драматическом спектакле // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – М: Международный исследовательский институт, 2013. – № 9. – Т. 2. – С. 313-317.
  • МОНОГРАФИИ:
  • Зыков, А.И. Танцевально-пластические средства выразительности драматического актёра]: монография / А.И. Зыков. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2014. – 108 с.
  • В ДРУГИХ ИЗДАНИЯХ И МАТЕРИАЛАХ НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ:
  • Зыков, А.И. Задачи пластического воспитания актёров в контексте музыки и актёрского мастерства и примеры их решения посредством танцевального искусства ХХ века // Инновационные технологии развития образовательного пространства художественного ВУЗа: материалы Международной конференции. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2008. – С. 221-230.
  • Зыков, А.И. Массовое и элитарное в танцевальном искусстве (к постановке проблемы) // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире: Сборник по материалам Международной научно-практической конференции. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2009. – С. 258-263.
  • Зыков, А.И. Мюзикл: жанр или синтез жанров? // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире: Сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б.Л. Яворскому. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2010. – С. 238-248.
  • Зыков, А.И. Развитие искусства как взаимоотношение материального и духовного // Приоритетные направления развития культуры и искусства в социокультурном пространстве: материалы I Международной научно-практической конференции. – Тамбов: ТГУ, 2011. – С. 61-68.
  • Зыков, А.И. Танец как совокупность пластической выразительности актёра и драматического спектакля в целом // Научный вестник Академии культуры и искусств Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина: межвузовский сборник научных трудов. – Тамбов: ТГУ, 2012. Выпуск 4. – С. 82-92.
  • Зыков, А.И. Драма и танец. Диалог искусств // Актуальные направления развития сферы культуры и искусства России: тенденции, инфраструктура, инновации: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Тамбов: ТГУ, 2012. – С. 134-142.
  • Зыков, А.И. Специфика обучения актёрскому искусству: пластическое воспитание (Размышления о некоторых аспектах книги В.М. Фильштинского «Открытая педагогика») // Проблемы исполнительской интерпретации, музыкальной педагогики: Сборник по материалам Всероссийской научно-практической конференции. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2012. – С. 202-210.
  • Зыков, А.И. Быть или не быть: к вопросу драматического диалога пьесы и спектакля // Аналитика культуры. – Тамбов: ТГУ, 2012. – С. 144-149.
  • Зыков, А.И. Культуроформирующие особенности танца в восточном театре // Спецпроект: аналi з наукових дослi джень: материалы VII Мi жнар. наук.-практ. конф., 14-15 черв.2012 р.: у 7 т. – Днi пропетровськ: Бi ла К.О., 2012. – Т. 4. – С. 20-23.
  • Зыков, А.И., Карцева Г.А. Нравственный аспект диалога пьесы и спектакля в современном театре // Духовно-нравственная культура как фактор модернизации российского общества XXI века (Третьи Хайкинские чтения): материалы Международной научно-практической конференции. – Тамбов: ТГУ, 2013. – С. 146-149.
  • Зыков А.И . Основные виды функционирования танцевально-пластических составляющих драматического спектакля // Исполнительское искусство и педагогика: история, теория, практика: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2014. – С. 189-198.
  • Зыков, А.И. В поисках «внутренней формы» танцевально-пластических элементов современного драматического театра // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – М.: Институт Стратегических Исследований, 2014. – № 03(62), Ч. II . – С. 298-300.
  • Зыков А.И. Пластическая драма как взаимопроникновение сценических искусств // X Международная научно-практическая конференция «Современные концепции научных исследований» – М.: Научный журнал «Евразийский Союз Учёных (ЕСУ)», 2015. – № 1(18). – С. 132-135.
  • ПОСОБИЯ:
  • Зыков, А.И. Современный танец в театральном институте: учеб.-метод. пособ. для вузов. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2010. – 264 с.

Алексей Зыков живет и работает в Москве, считается на сегодняшний день одним из лучших исполнителей песен Владимира Высоцкого. Диски выпускает редко, в широкой продаже их найти тяжело. В лицо его в основном знают театралы, так что данные DVD позволяет воочию увидеть манеру и стиль работы Алексея Языкова и составить свое собственное мнение о его работе на сцене. Ничего не скажешь – профессионал, и на сцене держится отлично, и подача оригинальная. Тут, говоря радийным языком, «шансон без тюрьмы», мужские песни о жизни и любви.

Алексей Зыков
Прекрасный исполнитель, композитор и оранжировщик, этот артист умеет работать в разных жанрах и стилях – от романса до шансона, а также в программе по классике американской эстрады на английском языке. Великолепное музыкальное образование (Алексей закончил знаменитую Гнесинку по классу вокала) позволяет ему всегда быть на равных среди коллег по музыкальному цеху.

Послужной список Алексея Зыкова также является определенным показателем зрелости и профессионализма: в прошлом солист Московского объединения музыкальных ансамблей, Курганской государственной филармоний, Московского концертного объединения «Эстрада», неоднократный почетный гость и член жюри Грушинского фестиваля авторской песни, в 1998 году вместе со Светланой Григорьевой - лауреат Всероссийского телеконкурса «Романсиада».

С 1998 по 2003 год Алексей жил и работал в Америке, выступал на различных концертных площадках, став в 2000 году обладателем первой премии за лучшее исполнение песен Владимира Высоцкого.

Возвратившись в Москву в 2003 году выпускает авторский альбом «День длинною в жизнь», где впервые прозвучал романс на стихи В.Высоцкого и музыку А.Зыкова «Она была», что возможно предопределило удивительную встречу с Никитой Высоцким и выходом в свет музыкального спектакля «Райские яблоки» по творчеству В.С. Высоцкого, премьера которого состоялась в июле 2005 года на Таганке в музее-театре В.Высоцкого. Спектакль гастролировал не только по городам России, но и имел огромный успех в Австралии, одновременно вышел диск «Райские яблоки», где звучат песни В.Высоцкого в исполнении А.Зыкова из спектакля.

2006 год был посвящен выходу новых альбомов:

- «Признание» - сборник старинных русских и авторских романсов на стихи поэтов IXX-XX веков на музыку А. Зыкова в дуэтном исполнении А.Зыкова и С. Григорьевой,

- «Немного счастья» - клип на стихи Г. Супонецкого и музыку А. Зыкова, в исполнении А.Зыкова и С. Григорьевой.

Также в этом же году вышла музыкально- поэтическая композиция к 100- летию со дня рождения С.Есенина «Исповедь хулигана», в исполнении А.Зыкова, С Григорьевой и актера театра и кино В. Белякова.

Январь 2007 года – выпуск нового сольного альбома на стихи Геннадия Супонецккого и музыку Алексея Зыкова «В небесах, на земле и на суше» и лирического альбома «Встречи – прощания».

В этом же году вышли видео версии концертов «Встречи-прощания» в серии «Лирический шансон» г. Санкт-Петербург» и «Нам хочется Вам нежное сказать» - программа по старинным русским романсам.

За композиторскую деятельность и исполнение песен А. Зыков был отмечен:

Наградным знаком-медалью «Честь и польза», утвержденной Международным Благотворительным фондом «Меценаты Столетия», грамотой пограничной академии ФСБ РФ, АКЦС «Аксиньино», редакцией издательства «Шанс +», за выпуск диска на музыку Ал. Зыкова и стихи Анатолия Зыкова « Пусть белой чайкой улетит моя печаль » удостоен почетным знаком Союза Моряков-подводников ВМФ в честь 100- летия Отечественного подводного Флота.

А. Зыков является частым гостем таких телепередач как «Романтика романса», телеверсий концертов «К Дню рождения Ю.Визбора» и «Своя колея», а также радиостанций:

«Подмосковье», «Маяк», «Эхо Москвы», «Русские песни», «Шансон», «Россия» в авторских программах Андрея Максимова и Олега Митяева, где неизменно вызывает интерес разновозрастной публики.

Светлана Григорьева

Окончила музыкальную школу. Поступила в Днепропетровское государственное театральное училище на отделение «актер драматического театра и кино». Снималась в кино. По окончании второго курса ДГТУ, поступила В ГИТИС, на факультет музыкального театра, курс под рук. н. а. СССР Б.А. Покровского. Во время учебы стала лауреатом актерского конкурса чтецов им. Яблочковой в Ленинграде.

После окончания ГИТИСа поступила в Театр музыкальных пародий под рук. В. Винокура. С театром была на гастролях по всему СССР, в Европе, Австралии, Америке. В 1994г. записала диск, исполняя старинные русские романсы, совместно с гитаристами В.Устиновым и А. Ольшанским, авторами уникальной ГРАН-гитары (Гитара Российская Акустически Новая), которую благословил П. Маккартни.

Диск был высоко оценен в Европе и Америке, за гитарное и вокальное исполнение - манеру, исполнительский уровень певицы, драматическое дарование актрисы, изысканность образов и способность петь на «разные голоса». Авторы ГРАНа писали: «Светлана Григорьева – это наше лучшее сочетание гитары и голоса».

В этом же году, на съемках музыкальной передачи, где исполнила романс в дуэте с Алексеем Зыковым, познакомилась со звездой эстрады начала двадцатого века, легендарной Изабеллой Юрьевой, которая оценила исполнение романса и благословила на творчество в этом жанре.

В 1997г., вместе с Алексеем Зыковым, стала лауреаткой Всероссийского телевизионного конкурса «Романсиада».

В 2002 г. выпустила сольный диск старинных русских романсов.

В нынешнем году выпущен диск старинных и современных русских романсов исполняемых вместе с Алексеем Зыковым.

Играет в спектакле «Райские яблоки», выпущен диск песен из этого спектакля.

Геннадий Супонецкий

Родился в 1939 году. В 1961году закончил Московский авиационный технологический институт (МАТИ) и до 1972года работал в авиации.

С 1972года и до настоящего времени работает с системе строительства газонефтепроводов.

Почётный работник ГАЗПРОМА.

Заслуженный строитель России.

Член Союза писателей России.

В 2001 году выпущен 1-й поэтический сборник «Стихи и песни разных лет», в 2005году-2-й сборник лирических стихов «Настроение».

В 2006году выпущены два первых музыкальных диска «Под знаком Девы» и «Настроение» с песнями на стихи Геннадия Супонецкого композиторов Г. Островского, С. Глухарёва, А. Зыкова, И. Наджиева, Л. Ленэлли, Н. Рубцова, Р. Львовича, В. Разумовского в исполнении Игоря Наджиева, Алексея Зыкова, Светланы Григорьевой, Лены Ленэлли, Ирины Шоркиной, Сергея Глухарёва, Петра Урбановичуса, Вассы.

В 2007-2008гг.- 2-е книги «Строчки» и «Острова» - стихов, песен и ТАКС (такса-авторская Геннадия Супонецкого лаконичная в 4-е строчки стихотворная форма выражения мыслей и чувств с обязательным первым словом ТАК).

В 2007-2008гг. поступили в продажу 2-а новых персональных диска с песнями Алексея Зыкова на стихи Геннадия Супонецкого в исполнении Алексея Зыкова и Светланы Григорьевой.

В 2006-2008гг. прошли сольные концерты Игоря Наджиева, Алексея Зыкова, Светланы Григорьевой в Москве, Петербурге, Воронеже с песнями на стихи Геннадия Супонецкого.

В настоящее время продолжается постоянное творческое сотрудничество Геннадия Супонецкого с композиторами и певцами Алексем Зыковым, Светланой Григорьевой, Игорем Наджиевым, Леной Ленэлли, Валерием Разумовским и др.
zykov-grigorieva.ru

Анастасия Амелькина

Отзыв о Дне открытых дверей:
"даже те, кто не смог приехать по тем или иным обстоятельствам, лично я наблюдала эту лекцию он-лайн)))) да, вопроса не задать, но ответы я получила на многие свои вопросы именно так.....)))) действительно продуктивно и по делу..."

Наталья, мама Оли

Моя дочь бывала в разных лагерях, начиная с 6 лет - в школьном, в городском, в выездных.. Отовсюду приезжала она с массой самых разных впечатлений. Ребёнок - он как губка, как ни банально это звучит, впитывает в себя всё окружающее. Окружает плохое - будет пить-курить и творить прочие безобразия; общается с хорошими людьми - и сам потянется к светлому, будет становиться лучше, чище, добрее.. Дочь довольно замкнутый человек, всё общение у неё сводится (вне школы), в основном, к Вконтакте - аниме, фанфикшн, арты и т.п. Ей почти 14, она стремительно взрослеет, окружающий мир открывается с новых сторон, порой неприглядных; восприятие обостряется, вещи кажутся гипертрофированно плохими или наоборот, розово-хорошими. Я, конечно, пытаюсь мягко направить дочь в нужном направлении, научить, «что такое хорошо, и что такое плохо», но одними разговорами с мамой сыт не будешь, сами понимаете.. Впервые про «12 коллегий» я узнала 4 года назад. Тогда мы на несколько дней с семьёй ездили в Санкт-Петербург отдохнуть (мы из Смоленской области). Я не помню, как наткнулась на информацию о лагере, помню, прочитала - "психологические тренинги". У нас на работе тогда это только «входило в моду», мне нравилась атмосфера тренингов и я решила, что если с моим ребёнком кто-то займётся чем-то подобным, это будет здОрово. И на один день во время нашего пребывания в Питере я отдала ребёнка в «12 коллегий». Ей очень понравилось тогда. Про выездной лагерь я узнала гораздо позднее, но как-то не думала отправлять дочь туда. Старалась отправить на море в основном, или по путёвке от работы.. А в этом году, выбирая из множества предложений, вспомнила вдруг про 12К. На удачу, как раз ко времени моих размышлений «по поводу», они выложили свою летнюю программу. Боже мой, одни названия чего стоят: «Киноиндустрия», «Доверие в отношениях», «Живой звук», «Антилагерь для подростков», «Туристические навыки»… Это же просто обязано быть интересным! Я позвала к компьютеру дочь, и мы вместе выбрали 2 смены подряд - Киноиндустрия и Уверенное поведение (вторая смена была моим предложением, хотя ребёнок пищал - «ааа, кто-то будет лезть ко мне в душу, не хочу!!!»). А теперь - дифирамбы. 10 детей в группе, у них двое вожатых! В каком лагере ещё такое бывает?? И во всём лагере 50 человек.. Проживание на базе отдыха в сосновом лесу, недалеко от озера - это же сказка! Я спрашивала, не скучно ли ей? Какое там! «Мама, нам присесть некогда!» В киносмену постоянно что-то снимали, придумывали, монтировали, смотрели киноклассику, обсуждали, играли на гитаре; в «Уверенном поведении» по нескольку часов в день тренинги, опять разговоры, игры, приключения… Дочь нашла людей, с которыми ей было очень интересно общаться и, как она сказала, ей хочется продолжить общение с ними вне лагеря. Вожатые молодые, симпатичные (не только внешне, но и по человечески). Они сами не очень далеко ушли от детей по возрасту; конечно же, они (вожатые) их (детей) очень хорошо понимают! В психологическую смену мне звонила вожатая-психолог, рассказывала, что выяснилось о моём ребёнке в процессе бесед и тренингов - какие черты её характера сильны, а какие хорошо бы потренировать (нет, не выдавала тайны исповеди, ни в коем случае:). Сотрудники лагеря вообще очень вежливые, приятные в общении, открытые люди. Дочь вернулась из лагеря очень изменившейся - более открытой, спокойной; она перестала стесняться выражать свои чувства… Это заметили все, кто видел её после возвращения.. Я понимаю, что рутина - школа, уроки, привычные занятия - эту эйфорию приглушат, но - ведь 12 коллегий никуда не денутся! И следующим летом мы опять обязательно постараемся туда попасть. «Мама, это единственный лагерь, куда мне хочется вернуться!» Поверьте, эти слова дорогого стоят…. P.S. Знаете, я несколько раз пересматривала видео старшей группы «И грянул гром..» из киносмены. И плакала... Это - самая лучшая память о лагере…

Ирина Беляева

О Выездном Лагере:

Добрый день.Мой сын,Михаил- искушенный мальчик по части лагерей,мы были и в дорогих-"хороших",и в средних,и за границей,ну нам есть с чем сравнить.Но,это первый лагерь в который мой ребенок хочет снова и снова,приезжает, глаза светятся от счастья.Хочу сердечно поблагодарить организаторов,ребят психологов за понимание,за умение договориться,а ведь с подростками это не всегда получается.Сама модель, где дети примеряют роли взрослых,и не так,что я сегодня президент,а на завтра я устал и не хочется уже.Дети за такое маленькое количество времени(как выражается мой сын: Супер,оч.супер,но мало)проживают эти роли и добиваются успехов.Понять хорош ли лагерь можно лишь услышав от своего ребенка: Мы обсуждали,мы сделали,мы и много разных МЫ. Спасибо ВАМ огромное.

Диссертация Динамика художественных процессов в театральном искусстве: Пластика и танец в структуре современного российского драматического спектакля .
Диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения
. Научный руководитель - доктор исторических наук Н.И. Девятайкина . Скачать автореферат Учебно-методическое пособия и монографии
  1. : Учебно-методическое пособие для вузов. (рекомендовано УМО по образованию в области театрального искусства в качестве пособия для высших учебных заведений) СГК им. Л.В. Собинова. Саратов. 2010, 264с.
  2. Пластика и танец в драматическом искусстве (лекции по истории театра) : учебное пособие. Саратов. ФГБОУ ВО "Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова", 2017. - 72с.
  3. Современный танец: учебные танцевальные композиции (первый год обучения) : учебное пособие. - Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2020. - 126 с
Статьи
  1. Задачи пластического воспитания актеров в контексте музыки и актерского мастерства и примеры их решения посредством танцевального искусства ХХ века // Инновационные технологии развития образовательного пространства художественного ВУЗа: материалы Международной конференции, 30 октября 2008 г., г. Саратов / Под ред. Е.А. Александровой, Д.И. Варламова. - М.: Экшэн, 2008, С.221-230
  2. Массовое и элитарное в танцевальном искусстве (к постановке проблемы) // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире: Сборник по материалам Международной научно-практической конференции. - Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2009, С. 258-263
  3. Мюзикл: жанр или синтез жанров? // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире: Сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б.Л. Яворскому. - Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2010, С.238-248
  4. Развитие искусства как взаимоотношение материального и духовного // Приоритетные направления развития культуры и искусства в социокультурном пространстве: материалы I Междунар. науч.-практ. конф. (заочной), 29 ноября 2011 г. / отв. ред. Ю.П. Куприна; М-во обр. и науки РФ [и др.]. - Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011, С.61-68
  5. Специфика обучения актерскому искусству: пластическое воспитание (Размышления о некоторых аспектах книги В. М. Фильштинского «Открытая педагогика») // Проблемы исполнительской интерпретации, музыкальной педагогики: Сборник по материалам Всероссийской научно-практической конференции. - Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2012, С.202-210
  6. Танец как совокупность пластической выразительности актера и драматического спектакля в целом // Научный вестник Академии культуры и искусств Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина: межвузовский сборник научных трудов / М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина»; [отв. ред. И.В. Налетова, науч. ред. Ю.А. Кармышев]. - Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2012, выпуск 4, С.82-92
  7. Драма и танец. Диалог искусств // Актуальные направления развития сферы культуры и искусства России: тенденции, инфраструктура, инновации: материалы Всероссийской научно-практической конференции 21 мая 2012 г.; М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина»; [отв. ред. И.В. Налетова, науч. ред. Ю.А. Кармышев]. - Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2012, С.134-142
  8. Культуроформирующие особенности танца в восточном театре // Спецпроект: аналiз наукових дослiджень: матерiали VII Мiжнар. наук.-практ. конф., 14-15 черв. 2012 р.: у 7 т. - Днiпропетровськ: Бiла К. О., 2012. Т. 4: Мистецтвознавство та культурологiя. Фiлологiчнi науки. - 2012, С.20-23
  9. К вопросу о культуроформирующей роли пластики в современном театре // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, ТГУ, 2012, Т.112. №8, С.266-271
  10. Танец как совокупность пластической выразительности актёра и драматического спектакля в целом // С.68-77
  11. Танец в театральном искусстве античности // Вестник Тамбовского университета. Серия "Гуманитарные науки". Тамбов, ТГУ, 2012. Т.114, №10, С.271-275
  12. Быть или не быть: к вопросу драматического диалога пьесы и спектакля // Аналитика культуры. Тамбов, ТГУ, 2012, С.144-149
  13. Нравственный аспект диалога пьесы и спектакля в современном театре (в соавторстве с Г.А. Карцевой) // Духовно-нравственная культура как фактор модернизации российского общества XXI века (Третьи Хайкинские чтения): материалы Международной научно-практической конференции 23 ноября 2012 года / отв. ред.: Н.В. Медведев, Н.М. Аверин; М-во обр. и науки РФ [и др.]. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013. С.146-149
  14. Системные свойства танцевально-пластических элементов в драматическом спектакле // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). - Москва: Международный исследовательский институт, 2013. - № 9. Том 2. - С. 313-317.
  15. Задачи пластического воспитания // С. 5-9
  16. Изолированная разминка
  17. Stretch
  18. Рекомендации к некоторым разделам предмета
  19. Основные виды функционирования танцевально-пластических составляющих драматического спектакля // Исполнительское искусство и педагогика: история, теория, практика. Сб. ст. по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Саратов, СГК им. Л.В. Собинова, 2014., С.189-198
  20. В поисках "внутренней формы" танцевально-пластических элементов современного драматического театра // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. М., Институт Стратегических Исследований, 2014. №03(62), Ч.II., С. 298-300
  21. Пластическая драма как взаимопроникновение сценических искусств // X Международная научно-практическая конференция "Современные концепции научных исследований". М., Евразийский Союз Учёных (ЕСУ), 2015. №1(18), Часть 5, С.132-135
  22. Театральный «билингвизм» профессии режиссёра пластики и танца // Проблемы художественного творчества и исполнительской интерпретации: Сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвящённых Б.Л. Яворскому (27‑28 ноября 2014). - Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2015. - С. 31-39.
  23. Проблема актуализации классики в современном российском драматическом театре (некоторые наблюдения) (в соавторстве с Н.И. Девятайкиной) // Культура, искусство, образование в информационном пространстве третьего тысячелетия: проблемы и перспективы: Сб. науч. тр. факультета искусств и социокультурной деятельности РГСУ. Вып. III. - М.: Буки-веди, 2015. - С. 174-181.
  24. Вместо предисловия. Специфика обучения актёрскому искусству: пластическое воспитание // Пластическое воспитание актёра (2013-2015) , Саратов, СГК им. Собинова. С.4-13
  25. Методические рекомендации по проведению вступительных экзаменов по пластике и танцу для абитуриентов театрального института // Пластическое
  26. Место пластики и танца в художественном развитии российского драматического театра: краткий историко-культурный экскурс // Культура, искусство, образование в информационном пространстве третьего тысячелетия: проблемы и перспективы: Сб. науч. тр. факультета искусств и социокультурной деятельности РГСУ. Вып. IV. - М.: Буки-веди, 2016. - С. 262-271.
  27. Классика и современность: роль танцевально-пластических средств выразительности в раскрытии режиссёрской концепции (на примере постановки «Чайки» в Пензенском драматическом театре) // Инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития: сборник статей Международной научно-практической конференции, (13 октября 2016 г., г. Омск). В 2 ч. - Ч.2. - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. - С. 112-116. Ссылка для просмотра: http://os-russia.com/SBORNIKI/KON-134-2.pdf
  28. Текст и спектакль: анатомия режиссёрских концептов пьесы-сказки «Двенадцать месяцев» // Текст і образ: Актуальні проблеми історії мистецтва. Вип. 1 (1). - Киев: Київський національний університет імені Тараса Шевченка, 2016. - С. 40-51. Ссылка для просмотра: http://txim.history.knu.ua/index.php/TXIM/issue/viewIssue/1/10
  29. Классика на современной сцене: от пьесы к «единому тексту спектакля» (А.Н. Островский) // Текст і образ: Актуальні проблеми історії мистецтва. Вип. 2 (2). - Киев: Київський національний університет імені Тараса Шевченка, 2016. - С. 38-45. Ссылка для просмотра: http://txim.history.knu.ua/index.php/TXIM/issue/viewIssue/3/12
  30. Векторы развития образования в области современного драматического театра (пластика и танец) // Образование в сфере культуры и искусства: интеграция науки и практики: материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 50-летию факультета культуры и искусств Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина. Тамбов, апрель 2017. - Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2017. - С.47-54
  31. Место пластики и танца в новоевропейском театре: краткий историко-культурный экскурс // Проблемы художественного творчества в аспекте исполнительской и педагогической деятельности: сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвящённых Б.Л. Яворскому, 24-25 ноября 2016 года. - Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2017. - С. 132-140.
  32. Понятийное пространство актёрских визуальных средств выразительности // Вестник Кемеровского государствнного университета культуры и искусств. Журнал теоретических и прикладных исследований №41/2017 ч.1. - Кемерово: ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный институт культуры", 2017. - С.188-195
  33. Обучение актёрскому искусству: поиски эффективного структурирования профессорско-преподавательского состава // Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: история, теория, практика: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (12-13 мая 2017) и Всероссийской научно-практической конференции, проводимой в рамках III Всероссийского конкурса пианистов имени С.С. Бендицкого "Фортепианное исполнительство и педагогика" (24 мая 2017). - Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2017. - С.129-136
  34. Визуализация эмоционального состояния героев как постановочный приём в драматическом театре (типологические характеристики) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2017. – No 12(86): в 4-х ч. – Ч. 2. – C. 85-88. (220 с.) ISSN 1997-292X
  35. Хореографическое мышление и пластическая лексика в пространстве современного драматического спектакля (на примере «Кровавой свадьбы») // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2018. - No 1 (87).
  36. Работа режиссёра с литературным текстом (пример создания сценической редакции пьесы через её анализ) // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы. Выпуск первый /Редактор-составитель А.И. Демченко. - Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2018. - С. 108-120.
  37. Феномен появления профессии «Режиссёр-хореограф» // «Театр, сценография, изобразительное искусство: синтез временных и пластических искусств». Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию Казахского национального университета искусств и Международному Дню театра, проводимой в рамках Международного научного форума ASTANA ART-SCIENCE FORUM «Культура, искусство и образование в контексте духовного возрождения» (16-20 апреля 2018 г.) - Астана, КазНУИ, 2018 . - С. 71-76.
  38. Проблемное «поле» изучения вопросов пластического воспитания актёра (обзор научных исследований) // Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: история, теория и практика: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (17-18 мая 2018). - Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2018. - С. 326-331
Художественные произведения




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта