Главная » Отношения » Почему Брейгель Старший нарисовал "динозавров"? Очарованная душа «Несчастная семья», Констанция Майер

Почему Брейгель Старший нарисовал "динозавров"? Очарованная душа «Несчастная семья», Констанция Майер

33, 5 × 55 см

Музей истории искусств , Вена К:Картины 1562 года

Самоубийство Саула - картина Питера Брейгеля (Старшего) написанная в 1562 году. Встречается описание картины, как «Самоубийство Саула, или Сражение на горе Гелвуйской» или «Поражение Саула». В основу картины лег библейский сюжет из Ветхого завета о самоубийстве первого израильского царя - Саула (1Цар. 31:4). «Самоубийство Саула», вместе с еще тринадцатью полотнами, были собраны императором Рудольфом II и эрцгерцогом Леопольд Вильгельмом , перевезены в Вену, где сейчас хранятся в Музее искусств.

История создания

Картина «Самоубийство Саула», предположительно, была написана в Антверпене, поскольку Питер Брейгель (Старший) проживал в этом городе с 1556 года, пока не переехал с семьей в Брюссель в 1563 году. Вместе с «Вавилонской башней » и «Падением Икара », «Самоубийство Саула» являлось частью серии картин библейских сюжетов, в которых порицалась гордыня. Как и большинство его современников, художник изображает древних филистимлян в образе средневековых воинов с оружием, несоответствующим эпохе древнего Израиля. Изображая неисчислимое количество солдат, Питер Брейгель (Старший) придает драматизм ситуации и подчеркивает безысходность для царя Саула. Поэтому, именно войско филистимлян занимает доминирующее положение в сюжете картины, а царю Саулу и его оруженосцу отведена лишь малая часть пространства в левом нижнем. Подражая картине Альберта Альтдорфера «Битва Александра при Иссе» (1529), автор использует ту же манеру передачи события видом сверху, изображая еще намного выше. Большое внимание было отведено передачи самых мелких деталей, таких, как части доспехов и сооружения на заднем плане.

Сюжет картины

Саул был первым царем израильского народа и полководцем израильского войска. Он был избран Богом на царствование и помазан пророком Самуилом . Во время своего правления во всем слушался воли Бога и вел череду войн с моавами , аммонами , идумейянами и филистимлянами . Постепенно, рассорившись с пророком Самуилом и отходя от заповедей Бога, Саул лишается священного покровительства и впадает в помрачение рассудка. Во время решающей битвы у горы Гелвуйской он призывает о помощи у Бога, но последний отвергает его и израильские воины претерпевают разгромное поражение. Саул, будучи раненым стрелами, обращается к своему оруженосцу с просьбой прикончить его, чтобы не попасть в плен к филистимлянам. Однако, его просьбе не была выполнена и царь совершает самоубийство, проткнув себя мечом.

Напишите отзыв о статье "Самоубийство Саула (картина)"

Примечания

Отрывок, характеризующий Самоубийство Саула (картина)

Первое время своего знакомства с Сперанским князь Андрей питал к нему страстное чувство восхищения, похожее на то, которое он когда то испытывал к Бонапарте. То обстоятельство, что Сперанский был сын священника, которого можно было глупым людям, как это и делали многие, пошло презирать в качестве кутейника и поповича, заставляло князя Андрея особенно бережно обходиться с своим чувством к Сперанскому, и бессознательно усиливать его в самом себе.
В тот первый вечер, который Болконский провел у него, разговорившись о комиссии составления законов, Сперанский с иронией рассказывал князю Андрею о том, что комиссия законов существует 150 лет, стоит миллионы и ничего не сделала, что Розенкампф наклеил ярлычки на все статьи сравнительного законодательства. – И вот и всё, за что государство заплатило миллионы! – сказал он.
– Мы хотим дать новую судебную власть Сенату, а у нас нет законов. Поэтому то таким людям, как вы, князь, грех не служить теперь.
Князь Андрей сказал, что для этого нужно юридическое образование, которого он не имеет.
– Да его никто не имеет, так что же вы хотите? Это circulus viciosus, [заколдованный круг,] из которого надо выйти усилием.

Через неделю князь Андрей был членом комиссии составления воинского устава, и, чего он никак не ожидал, начальником отделения комиссии составления вагонов. По просьбе Сперанского он взял первую часть составляемого гражданского уложения и, с помощью Code Napoleon и Justiniani, [Кодекса Наполеона и Юстиниана,] работал над составлением отдела: Права лиц.

Года два тому назад, в 1808 году, вернувшись в Петербург из своей поездки по имениям, Пьер невольно стал во главе петербургского масонства. Он устроивал столовые и надгробные ложи, вербовал новых членов, заботился о соединении различных лож и о приобретении подлинных актов. Он давал свои деньги на устройство храмин и пополнял, на сколько мог, сборы милостыни, на которые большинство членов были скупы и неаккуратны. Он почти один на свои средства поддерживал дом бедных, устроенный орденом в Петербурге. Жизнь его между тем шла по прежнему, с теми же увлечениями и распущенностью. Он любил хорошо пообедать и выпить, и, хотя и считал это безнравственным и унизительным, не мог воздержаться от увеселений холостых обществ, в которых он участвовал.
В чаду своих занятий и увлечений Пьер однако, по прошествии года, начал чувствовать, как та почва масонства, на которой он стоял, тем более уходила из под его ног, чем тверже он старался стать на ней. Вместе с тем он чувствовал, что чем глубже уходила под его ногами почва, на которой он стоял, тем невольнее он был связан с ней. Когда он приступил к масонству, он испытывал чувство человека, доверчиво становящего ногу на ровную поверхность болота. Поставив ногу, он провалился. Чтобы вполне увериться в твердости почвы, на которой он стоял, он поставил другую ногу и провалился еще больше, завяз и уже невольно ходил по колено в болоте.
Иосифа Алексеевича не было в Петербурге. (Он в последнее время отстранился от дел петербургских лож и безвыездно жил в Москве.) Все братья, члены лож, были Пьеру знакомые в жизни люди и ему трудно было видеть в них только братьев по каменьщичеству, а не князя Б., не Ивана Васильевича Д., которых он знал в жизни большею частию как слабых и ничтожных людей. Из под масонских фартуков и знаков он видел на них мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. Часто, собирая милостыню и сочтя 20–30 рублей, записанных на приход, и большею частию в долг с десяти членов, из которых половина были так же богаты, как и он, Пьер вспоминал масонскую клятву о том, что каждый брат обещает отдать всё свое имущество для ближнего; и в душе его поднимались сомнения, на которых он старался не останавливаться.
Всех братьев, которых он знал, он подразделял на четыре разряда. К первому разряду он причислял братьев, не принимающих деятельного участия ни в делах лож, ни в делах человеческих, но занятых исключительно таинствами науки ордена, занятых вопросами о тройственном наименовании Бога, или о трех началах вещей, сере, меркурии и соли, или о значении квадрата и всех фигур храма Соломонова. Пьер уважал этот разряд братьев масонов, к которому принадлежали преимущественно старые братья, и сам Иосиф Алексеевич, по мнению Пьера, но не разделял их интересов. Сердце его не лежало к мистической стороне масонства.

Уже не первый год по интернету ходит байка о динозаврах на картине нидерландского художника эпохи Возрождения Питера Брейгеля Старшего (1525-1569 г.). Картина называется "Самоубийство Саула", посвященная драматическому событию истории древних евреев - гибели первого царя Израиля в битве с филистимлянами (Х в. до н. э.) и написанная в 1562 (или в 1564) году.

Брейгель Старший. Самоубиство Саула.

На картине мы видим поток победителей-филистимлян, убегающие остатки еврейской армии и самого Саула, бросившегося на меч.


Вот собственно сам царь Саул на картине, получавшей название по его имени.

Но сей драматический момент наших разоблачителей истории и адептов дешевых сенсаций не интересует. Их внимание привлек следующий фрагмент, где изображены чудные животные, похожие на динозавров, точнее на динозавров группы зауроподов.


"Динозавры" Брейгеля.

Сие удивительное открытие сделали на сайте "Крамола", что горячо поддержал великий чтец ковров и камней Чудинов. Интересно почитать его "доказательства"

"Сразу скажу, почему это не верблюды. 1. Верблюд чуть крупнее лошади, а на картине мы видим 4 всадников на лошадях, и лошади в несколько раз мельче динозавров. Размеры динозавров на картине сравнимы с размерами слона. У верблюда ноги длиннее по сравнению с туловищем. Шея верблюда тянется от туловища вниз и вперед, а не сразу вверх. Шея верблюда намного короче и толще по отношению к ее длине. У верблюда голова чаще всего ниже горба и всегда ниже всадника. А на картине головы динозавров вдвое выше спины от земли. Судя по фотографиям в гугле, верблюды зелеными не бывают. Бывают белые, коричневые и желтые. Можете проверить. А самый левый динозавр на картине совсем зеленый (хотя, возможно, просто выгорела краска с течением времени). Сложно представить, что художник не выделил этот момент ни на одном из трех животных. Ни на одном из трех животных не прорисованы горбы. А ведь это главное отличие верблюдов от всех стальных животных, в том числе, динозавров ."

Ответим: Лошади на картине какие-то мелкие. Всадники неестественно большие по сравнению с лошадьми. Всадник на динозавре не меньше двух метров роста получается имеет. Понятно, что мы наблюдаем нарушение пропорций. Детали фрагмента картины крайне мелкие, иногда набросаны несколькими мазками. Это объяснимо: это задний план картины, который никто внимательно рассматривать не будет. Брейгель не был Левшой, чтобы мельчайшие детали прорисовывать. Ему это было не нужно. Для художника важен был драматический эффект между умирающим царем и его бегущей армией вдали. Тут даже цвет "динозавров" не важен. Важно то впечатление которое видит зритель от растворяющихся вдали разрозненных солдат и всадников Саула и надвигающейся стальной реки вражеских солдат. То есть мы имеем дело с художественным приемом.

Не следует так же забывать, что в те времена прорисовку второстепенных деталей: заднего фона, деталей драпировки, архитектуры художники поручали своим ученикам и подмастерьям, чтобы не тратить лишнее время маловажные детали картины и быстрее начать работу над следующим заказом. Таким образом, "динозавры" могут принадлежать руке не очень умелого подмастерья, а сам мастер может не иметь никакого отношения к заднему фону картины.

Но вернемся к "динозаврам" Нас хотят уверить, что это именно динозавры. Почему? Похожи. Если сравнивать с мультяшными динозавриками, то действительно похожи.


Динозавры для детей младшего возраста.

Но вот если сравнивать с настоящими зауроподами, то "динозавры" Брейгеля на зауроподов не похожи. Нас хотят уверить, что динозавры жили в XVI в. и картина Брейгеля является доказательством. Но зауроподы были довольно крупными животными от 9 до 36 м в длину. А на картине мы видим мелких (по сравнению с зауроподами) животных не более двух метров в длину. И самое главное - у "динозавров" Брейгеля нет знаменитого длинного хвоста зауроподов, который составлял не менее половины длины тела вымерших животных. Если бы Брейгель на самом деле видел живых динозавров, то вряд ли бы он не заметил такого характерного признака зауроподов. Отсутствие хвоста у динозавров явно противоречит версии разоблачителей истории.


Сравните рост человека с различными зауроподами.

Но обратимся к самой картине. Действие происходит в Иудее. Ясно, что Брейгель никогда не был в Палестине и рисовал полагаясь на свою богатую фантазию.


Гора Гильбоа, где произошло сражение царя Саула с филистимлянами.

Никого сходства с реальным места сражения на картине нет. Так же мы видим воинов в доспехах позднего средневековья, которых в эпоху бронзового века и быть не могло. Как не было и самой кавалерии. Она появится только триста лет спустя, до этого были только боевые колесницы, которые неоднократно упоминаются в Библии. На заднем плане мы видим высокую скалу с вполне европейским замком, которого во времена Саула быть не могло. Итак, на картине фантастично абсолютно всё. И это естественно, потому что картина Брейгеля не историческая реконструкция. Художник отобразил события далекого прошлого в соответствии окружающих его реалий позднего средневековья. Точно так же как в животных наши современники вдруг увидели динозавров.

Но если это динозавры, то докажите мне что это динозавры, а не что-то иное. Единственный аргумент - это похоже на динозавров. Но быть похожим еще не значит быть этим на самом деле. Если бы динозавры существовали на самом деле во времена Брейгеля, то такие замечательные животные не остались бы без внимания. Про них бы писали, их бы рисовали. От динозавров остались масса вещественных доказательств в виде костей, черепов и изделий из кожи. Но ничего этого нет, кроме смазанных изображений Брейгеля. Как объяснят отсутствия костей динозавров любители дешевых сенсаций? Думаю, пойдет в ход самый убойный аргумент: всё уничтожили кабинетные ученые, чтобы зарплату не терять, что само по себе смешно.

Но что же изобразил Брейгель на картине? Для этого нужно погрузиться в европейскую культурную традицию средневековья, чьим наследником был Брейгель. В средневековой Европе были популярны зоологические сборники - бестиарии, которые вели свое происхождение от античных сочинений по зоологии. Кроме реально существующих животных там описывались животные фантастические, вроде василиска и мантикоры. Был в бестиариях и верблюд - весьма экзотическое для Европы животное. Мало кто из европейцев его видел, поэтому рисовали верблюда или с чужих слов, или полагаясь на античные рисунки.


Сравните это средневековое изображение верблюда с "динозаврами" Брейгеля. Фактически один в один. И даже изгиб шеи совпадает. Шея конечно у верблюдов Брейгеля длиновата, но сам художник верблюдов в глаза не видел. Он рисовал их по имеющимся у него образцам средневековой книжной миниатюры. Да и сам стиль Брейгеля не до конца порвал со средневековыми канонами.


Вот другое средневековое изображение верблюда, уже двугорбого. Обратите внимание на длинную шею, как и у "динозавров" Брейгеля.

Итак, Брейгель нарисовал верблюдов. Палестина находилась на востоке, а верблюд - животное восточное. Вот Брейгель и нарисовал их для восточного колорита. Но он же не виноват, что он никогда в жизни не видел живого верблюда. Он нарисовал их так как представлял. Вот и получились "динозавры".

Не ищите дешевых сенсаций, а думайте и рассуждайте, если конечно вы на это способны.

Дата создания: 1666 год.
Тип: картина маслом.
Жанр: историческая картина.
Местонахождение: Институт искусств Миннеаполиса, США.

Синопсис

Эта картина – одна из последних крупных работ Рембрандта. Печальное полотно иллюстрирует мучительную смерть Лукреции, приведшая к восстанию и дальнейшему становлению Римской республики, и демонстрирует мастерство работы автора со светотенью, придающей трехмерной реалистичности главной героине. Такая манера создавать освещение, безусловно, позаимствована у Караваджо и его последователей.

Эмоциональной силы картине придают выразительные глаза и выражение лица добродетели Лукреции. Психологически напряженное «Самоубийство Лукреции » полностью оправдывает статус Рембрандта, как одного из лучших голландских реалистов.

История картины

Трагедия Лукреции – примерной жены Луция Тарквиния Коллатина началась, когда женщина вступила в контакт с сыном Тарквиния Гордого, жестокого этрусского царя Рима. Секст Тарквиний, угрожая оружием и расправой над семьей Лукреции обесчестил несчастную, так как та, испугалась смерти близких, скандалов и позора сделав все, что хотел сын царя. Но затем, она рассказывает о произошедшем своему мужу и отцу, после чего, получив их клятву мести, Лукреция заколола себя до смерти. Согласно книге истории Ливии в Риме, после самоубийства женщины, была свергнута монархия.

Самоубийство Лукреции

Для того, чтобы сфокусировать внимание зрителя исключительно на психологических аспектах, Рембрандт лишает композицию любых отвлекающих деталей и факторов. Кроме того, в отличие от большинства картин на эту тему, в которых Лукреция изображена обнаженно, что придавало эротический подтекст к работам, Рембрандт «одевает» героиню в богатые дворянские одежды. Мрачное настроение и пущей выразительности драматичному положению придает темный и глубокий фон. Чтобы успокоить себя, Лукреция хватается за шнур занавеса – символического изображения конца ее жизни.В момент, захваченный в картине, героиня уже пронзила себя и вытащила кинжал, кровь начинает просачиваться через ее платье. Линия, продлевающая кинжал, цепи, веревки и складки одежды пересекаются в месте смертельной раны. Ее темные глаза наполнены печалью, а бледное лицо свидетельствует о приближающейся смерти. Поза Лукреции и ее выражение лица поразительно напоминает работу «Давид с головой Голиафа », авторства Караваджо. Не исключено, что Рембранд видел оригинал или копию этой работы, что вдохновило его на создание столь мрачного полотна.

Уже не первый год по интернету ходит байка о динозаврах, изображенных на заднем плане картины нидерландского художника эпохи Возрождения Питера Брейгеля Старшего (1525-1569 г.). Картина называется "Самоубийство Саула", посвященная драматическому событию истории древних евреев - гибели первого царя Израиля в битве с филистимлянами (Х в. до н. э.) у горы Гильбоа и написанная в 1562 (или в 1564) году. Динозавров как всегда обнаружили дотошные адепты так называемой "альтернативной истории". По их мнению, эти животные, похожие на динозавров, доказывают ложь "официальных историков". Хотя претензии в данном случае нужно предъявлять к зоологам, а не к историкам, потому что динозавры проходят по их ведомству.

"Самойубийство Саула", худ. Питер Брейгель Старши.

Рассмотрим картину Брейгеля: на картине мы видим поток победителей-филистимлян, убегающие от врагов остатки еврейской армии и самого Саула, бросившегося на меч. Но сей драматический момент наших разоблачителей истории и адептов дешевых сенсаций не интересует. Их внимание привлек следующий фрагмент, где изображены чудные животные, похожие на динозавров, точнее на динозавров группы зауроподов.


Фрагмент картины с гибелью царя Саула.

Сие удивительное открытие сделали альтернативщики на сайте исторического фэнтези "Крамола", что горячо поддержал великий чтец трещин на камнях В. Чудинов. Интересно почитать его "доказательства":


"Открытие" альтернативщиками динозавров на картине Брейгеля.

"Сразу скажу, почему это не верблюды. 1. Верблюд чуть крупнее лошади, а на картине мы видим 4 всадников на лошадях, и лошади в несколько раз мельче динозавров. Размеры динозавров на картине сравнимы с размерами слона. У верблюда ноги длиннее по сравнению с туловищем. Шея верблюда тянется от туловища вниз и вперед, а не сразу вверх. Шея верблюда намного короче и толще по отношению к ее длине. У верблюда голова чаще всего ниже горба и всегда ниже всадника. А на картине головы динозавров вдвое выше спины от земли. Судя по фотографиям в гугле, верблюды зелеными не бывают. Бывают белые, коричневые и желтые. Можете проверить. А самый левый динозавр на картине совсем зеленый (хотя, возможно, просто выгорела краска с течением времени). Сложно представить, что художник не выделил этот момент ни на одном из трех животных. Ни на одном из трех животных не прорисованы горбы. А ведь это главное отличие верблюдов от всех стальных животных, в том числе, динозавров.".

Посмотрим внимательно на фрагмент с "динозаврами": изображенные лошади на картине какие-то мелкие. Всадники неестественно большие по сравнению с лошадьми и "динозаврами". Всадник же на динозавре не меньше двух метров роста получается имеет. Понятно, что мы наблюдаем нарушение пропорций. Детали фрагмента картины крайне мелкие, иногда набросаны несколькими мазками. Это вполне объяснимо: перед нами задний план картины, который никто внимательно обычно рассматривать не будет. Брейгель, видимо, не посчитал важным здесь мельчайшие детали прорисовывать, хотя в этом он был мастером. Ему это было не нужно. Для художника важен был драматический эффект между умирающим царем, вражескими полчищами и его бегущей армией вдали. Важно то впечатление которое видит зритель от растворяющихся вдали разрозненных солдат и всадников Саула и надвигающейся стальной реки вражеских солдат. То есть мы имеем дело с художественным приемом.

Не следует так же забывать важную деталь, что в те времена прорисовку второстепенных деталей: заднего фона, деталей драпировки, архитектуры художники поручали своим ученикам и подмастерьям, чтобы те набивали руку и тренировались в мастерстве, а самим не тратить лишнее время маловажные детали картины, чтобы быстрее начать работу над следующим заказом. Таким образом, "динозавры" могут принадлежать руке не очень умелого начинающего подмастерья художника, а сам мастер может не иметь никакого отношения к заднему фону картины (разве что несколькими мазками поправлял нарисованное своим подмастерьем).


Динозаврик из мультика.

Но вернемся к "динозаврам" Нас хотят уверить, что это именно динозавры. Почему? Похожи - вот единственный аргумент. Если сравнивать динозавриками из мультфильмов для детей, то действительно похожи. Но желтый металл не обязательно является золотом, как не похожи динозавры их мультиков на реально существовавших животных. Поэтому мы имеем право не поверить альтернативщикам на слово и даже собственным глазам. В самом деле, если бы динозавры действительно дожили до XVI в., то мы бы имели огромное количество изображений этих удивительных животных, у нас были бы письменные описания и свидетельства их существования, это не говоря уже о не окаменевших костях скелетов динозавров, а так же изделий из кожи и костей этих животных, дошедших до нашего времени. Однако ничего этого у нас нет. А следовательно, Брейгель рисовал не динозавров.


Если сравнивать с настоящими зауроподами, то "динозавры" Брейгеля на зауроподов не похожи. Нас хотят уверить, что динозавры жили в XVI в. и картина Брейгеля якобы является этому доказательством. Но зауроподы были довольно крупными животными от 9 до 36 м в длину. А на картине мы видим мелких (по сравнению с зауроподами) животных не более двух метров в длину. И самое главное - у "динозавров" Брейгеля нет знаменитого длинного хвоста зауроподов, который составлял не менее половины длины тела вымерших животных. Если бы Брейгель на самом деле видел живых динозавров, то вряд ли бы он не заметил такого характерного признака зауроподов. Отсутствие хвоста у динозавров явно противоречит версии разоблачителей истории.

Но снова обратимся к самой картине. Действие происходит в Иудее. Ясно, что Брейгель никогда не был в Палестине и рисовал эту страну полагаясь на свою богатую фантазию.


Гора Гильбоа.

Никого сходства с реальным места сражения на картине нет. Так же мы видим на картине воинов в доспехах позднего средневековья, которых в эпоху бронзового века и быть не могло. Как не было и самой кавалерии. Она появится только триста лет спустя, до этого были только боевые колесницы, которые неоднократно упоминаются в Библии. На заднем плане мы видим высокую скалу с вполне европейским замком, которого во времена Саула быть не могло. Итак, на картине фантастично абсолютно всё. И это естественно, потому что картина Брейгеля не историческая реконструкция. Художник отобразил события далекого прошлого в соответствии окружающих его реалий позднего средневековья..

Но если это динозавры, то нужны веские аргументы что это динозавры, а не что-то иное. Единственный аргумент альтернативщиков - это похоже на динозавров. Но быть похожим еще не значит быть этим на самом деле. От динозавров, как я уже писал, остались масса вещественных доказательств в виде костей, черепов и изделий из кожи. Но ничего этого нет, кроме смазанных изображений Брейгеля. Как объясните отсутствие костей динозавров сторонники "альтернативной истории" и любители дешевых сенсаций? Думаю, пойдет в ход самый "веский" аргумент: всё уничтожили кабинетные ученые, чтобы зарплату не терять, что само по себе смешно. Как раз открытие существования в Средние века динозавров сделало бы учёного знаменитым и навсегда бы вписало его имя в историю науки. Именно поэтому уже столько лет десятки чудаков пытаются поймать лох-несское чудовище, потому что это означает мировую славу.

Но что же изобразил Брейгель на картине? Для этого нужно погрузиться в европейскую культурную традицию средневековья, чьим наследником являлся Брейгель. В средневековой Европе были популярны зоологические сборники - бестиарии, которые вели свое происхождение от античных сочинений по зоологии. Кроме реально существующих животных там описывались животные фантастические, вроде василиска и мантикоры. Был в бестиариях и вполне обычный верблюд - весьма экзотическое для Европы животное. Мало кто из европейцев его видел, поэтому рисовали верблюда или с чужих слов, или, полагаясь на рисунки, которых художники перерисовывали из книги в книгу, начиная с поздней античности.

Сравните это средневековое изображение верблюда с "динозаврами" Брейгеля. Фактически совпадения один в один. И даже изгиб шеи совпадает. Шея конечно у верблюдов Брейгеля длинновата, но сам художник верблюдов в глаза не видел. Он рисовал их по имеющимся у него образцам средневековой книжной миниатюры. Да и сам стиль Брейгеля не до конца порвал со средневековыми канонами.


Миниатюра из книги Бартоломея Английского "О свойстве вещей", XIII в.

А вот другое средневековое изображение верблюда, уже двугорбого. Обратите внимание на длинную шею, как раз как у "динозавров" Брейгеля.


Миниатюра из книги Якоба ван Марлата "Цветы природы", вторая половина XV в.

Итак, Брейгель (или вернее его подмастерье) нарисовал верблюдов. Палестина находилась на Востоке, а верблюд - это животное восточное. Вот Брейгель и нарисовал их для восточного колорита. Но он же не виноват, что он никогда в жизни не видел живого верблюда. Он нарисовал их так, как представляли верблюда он сам и зрители его картин. Вот так и получились "динозавры", которые на самом деле никакие не динозавры, а верблюды.

Динозавры еще в 16 веке в войнах принимали участие. Очень многое не вписывается в историю, которую преподают нам в школах и не только. Мы свято верим, что динозавры вымерли миллионы лет назад, ведь это официальная версия, но так ли это на самом деле? Оказывается есть масса гипотез о том, что эти доисторические животные жили рядом с человеком еще долгие годы, уже после «Рождества Христова». Картина «Самоубийство Саула» художника Питера Брейгеля Старшего, 1562 года, тому прямое подтверждение. На ней, среди прочего войска, изображены всадники верхом на динозаврах! (Сергей Изофатов).


Оригинал взят у sibved в Динозавры - ровесники человека? Давно появилась эта мысль (ниже постараюсь ее изложить). И, вот, попалась на глаза вполне научная информация об уцелевшей органике в костях динозавров. Согласитесь, за 65 млн. лет. любой органический материал разложится на минеральные вещества, либо окаменеет, приобретет так же неорганические признаки.
Но, не смотря на такой возраст, существуют вот такие факты:

На протяжении двадцати лет исследователи недоумевают, обнаруживая в костях вымерших «миллионы лет» назад динозавров следы ДНК и радиоактивного углерода.

Многие окаменелости динозавров включают в себя фрагменты настоящих костей, которые не успели минерализоваться, иными словами окаменеть. Для многих исследователей содержимое этих костей оказалось полной неожиданностью. Начиная с 90-х годов прошлого века ученые сделали целый ряд открытий, обнаружив в костях динозавров клетки крови, гемоглобин, легко разрушаемые белки и фрагменты мягких тканей, в частности эластичных связок и кровеносных сосудов. И что заслуживает особого внимания - ДНК и радиоактивный углерод.

Эволюционистам теперь предстоит решить грандиозную проблему, чтобы объяснить предположительно 65-миллионный возраст этих костей. Как сказала доктор Мэри Швайцер, причастная к открытию кровяных клеток,
«Если проба крови изменяется до неузнаваемости уже через неделю, каким же образом эти клетки могли уцелеть?»
А действительно, каким? В организме, вымершем миллионы лет назад, они, конечно же, уцелеть бы не смогли. Они могли сохраниться только в останках, которые были быстро погребены при катастрофических условиях и находились под слоем осадочных пород. Что прекрасно объясняется глобальным .

Но поскольку эволюционное мировоззрение занимает в научных кругах прочные позиции, опубликовать результаты такого исследования оказалось достаточно сложно. «Один рецензент сказал мне, что для него неважно, на что указывают данные, это просто невозможно» - рассказывает доктор Швайцер. «В ответном письме я спросила у него: «Тогда какие данные Вас убедят?» - «Никакие».

Швайцер вспоминает, как первоначально ее внимание привлек ярко выраженный трупный запах, исходивший от скелета тираннозавра, найденного в окрестностях Хелл-Крика, штат Монтана. Когда она упомянула это Джеку Хорнеру, палеонтологу со стажем, он ответил, что так пахнут все кости с Хелл-Крика.

Убеждение в многомиллионном возрасте костей динозавров настолько глубоко сидит в сознании палеонтологов, что никто из них ни разу не обратил внимание на нетипичный «запах смерти» - прямо у них под носом. Даже сама Швайцер, несмотря на многие сделанные ею открытия, по всей видимости, не может или не хочет отойти от устоявшегося мировоззрения.

Обратите внимание на хронологию открытий, сделанных за два десятилетия - на очевидные и последовательные указания на то, что что-то прогнило в палеонтологическом королевстве с его теориями о динозаврах, вымерших миллионы лет назад.

В 1993 г., неожиданно для себя Мэри Швайцер обнаруживает в костях динозавров клетки крови.
В 1997 г., обнаруживают гемоглобин, а также различимые кровяные клетки в костях тираннозавра.
В 2003 г., следы протеинового остеокальцина.В 2005 г., эластичные связки и кровеносные сосуды.
В 2007 г., коллаген (важный костный структурный белок) в кости тираннозавра.
В 2009 г., легко разрушаемые белки эластин и ламинин, и снова коллаген в утконосом динозавре. (Если бы останкам было действительно столько лет, сколько принято датировать, в них не было бы ни одного из этих белков).
В 2012 г., ученые сообщили об обнаружении клеток костной ткани (остеоцитов), белков актина и тубулина, а также ДНК(!). (Вычисленные по результатам исследований темпы распада этих белков и особенно ДНК указывают на то, что они не могли храниться в останках динозавра в течение, как предполагают, 65 миллионов лет после их вымирания)
В 2012 г., ученые сообщают об обнаружении радиоактивного углерода. (Учитывая насколько быстро распадается углерод-14, даже если бы останкам было сто тысяч лет, в них не должно было бы остаться и следа его присутствия!)
***

В Канаде на территории Парка динозавров ученые смогли обнаружить в костях динозавра мелового периода структуры, которые напоминают красные кровяные тельца и коллагеновые волокна. Находки позволяют по-новому взглянуть на устройство тела древних живых существ.

Для того, чтобы найти следы органики, клеток и прочих элементов динозавровой плоти исследователи придумали особый метод анализирования фотоснимков, которые получаются с помощью электронного и ионного микроскопов. Последний применяется в ИТ-индустрии при выискивании дефектов в чипах.

Таким образом, британцы сделали это удивительное открытие не вследствие обнаружения окаменелостей, а благодаря уникальному методу анализа останков динозавров, а также забытым вот уже как сто лет экспонатам из Музея естествознания в столице Великобритании.

Принято считать, что белковые молекулы распадаются быстро и сохраняются в окаменелостях не дольше четырех млн лет. После чего остаются фрагменты, которые не могут дать особых представлений о белковой структуре.
Ученый Сержио Бертацо вместе с коллегами, изучая плохо сохранившиеся кости древних рептилий, заметил довольно необычные яйцевидные образования с весьма плотным ядром. На ум сразу же пришли эритроциты.

Исследователи стали сравнивать их с капелькой крови ныне живущего страуса - в ионном масс-спектрометре они напоминали красные кровяные тельца страуса эму.
Ученые тут же схватились за аргумент, говорящий в пользу теплокровности вымерших динозавров.
В еще одном фрагменте кости обнаружились волокнистые структуры, похожие на спираль коллагеновых волокон. Так как устройство этого белка у различных групп животных различается, палеонтологи обзавелись возможностью сформулировать новый инструмент классификации рептилий.

Эксперты прибегали к нескольким аналитическим техникам. Местонахождение и состав мягких тканей в окаменелых остатках устанавливали при помощи электронного микроскопа. Далее ионным пучком лаборанты рассекали образцы и рассматривали их структуру.

"Теперь же нам нужны дальнейшие изыскания, так как мы хотим выяснить чем в действительности могут быть структуры, которые мы наблюдаем внутри костей динозавров. Однако мы считаем, что они сравнимы с красными кровяными клетками и волокнами коллагена. И если мы сможем подтвердить это, тогда в наших руках окажется новый способ окунуться в прошлое динозавров и осмыслить то, как они росли и развивались", подчеркнул Бертацо.
О своем открытии палеонтологи сообщили в журнале Nature Communications.

Ну, а сейчас предлагаю посмотреть, где и как находят кости динозавров.

Кладбища динозавров

Кладбища динозавров в Китае

Холм, который потревожили дорожные строители, нашли кости

В другом месте в Китае. Скелет покоится не на огромной глубине, как это должно быть. Ведь за 60 млн. лет уровень грунта над ним должен накопиться огромный (выпадение пыли и эрозия, которая приносит грунтовый материал)


Тоже небольшая глубина залегания

Вообще скелет на поверхности

В Китае находят яйца динозавров в окаменевшей глине

Археологи раскопали в Мексике самое большое на планете кладбище динозавров. На площади 200х50 всего было найдено 14 скелетов:

Судя по расположению этих костей - динозавр попал в «мясорубку».

Кости в склоне холма

Парк динозавров в округе Альберта (Канада):

Такой возраст динозаврам дают еще по причено того, что их кости находят в склонах этих холмов:

У геологов есть данные по возрасту этих слоев. Ведь, они накапливались миллионы лет… А принять практически моментальный период образования слоев, как показано здесь http://sibved.livejournal.com/185060.html при катаклизме - это поему-то не принимают. Хотя некоторые научные круги принимают же гипотезу гибели динозавров при катаклизме - от падения астероида. Но развития и стройной модели она не получила.

Кладбища динозавтров находят на определенной широте. Скорее всего, им подходил только этот климат в этих широтах. Как и слонам в наше время нужна огромная кормовая база саванн - динозаврам с их размерами нужна была буйная растительность. Севернее из гигантов жили мамонты, шертистые носороги. И мое мнение - мамонты с динозаврами жили примерно в одно время. Погубил их один глобальный катаклизм с последствиями в виде гигантской волны и потопа. Возможно, это было не в поздние исторические времена, но человек в то время уже существовал.

Пустыня Гоби:

Кости практически на поверхности

Этот экземпляр как-будто ходил еще пару лет назад.

А этот плавал здесь недавно в геологическом времени.


Яйцо динозавра из Монголии

Разные виды динозавров погибали одновременно. Перед катастрофой все были одинаковы

Понятна ли моя мысль, что есть вероятность, что динозаврам, которых находят у поверхности - не 65 млн. лет?

И тогда становятся понятны мотивы





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта