Главная » Отношения » Общее родительское собрание в ДОУ "Здоровое питание - основа воспитания!" план-конспект занятия на тему. Родительское собрание «Здоровое питание дошкольников» (средняя группа) Детский сад родительское собрание на тему питание

Общее родительское собрание в ДОУ "Здоровое питание - основа воспитания!" план-конспект занятия на тему. Родительское собрание «Здоровое питание дошкольников» (средняя группа) Детский сад родительское собрание на тему питание

Л.В.Бунина, воспитатель, первой квалификационной категории

Е.А.Бунина, воспитатель, первой квалификационной категории

МДОУ детский сад комбинированного вида № 301 Красноармейского района г. Волгограда

Т.А. Терпак, старший воспитатель, высшей квалификационной категории

МДОУ детский сад комбинированного вида № 301 Красноармейского района г. Волгограда

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: "Правильное питание - залог здоровья дошкольника"

Цель: Совершенствование конструктивного взаимодействия с родителями по организации рационального питания детей в семье.

Форма проведения: Деловая игра в командах. В ходе игры команды получают жетоны за правильное выполнение заданий и по количеству жетонов выявляется победитель.

Ход игры:

Ведущий: Для того, чтобы ребёнок гармонично развивался, он, конечно, должен быть здоров. Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того, из чего состоит питание ребёнка с первых дней его жизни, а также от режима питания. Будущее России - это дети, здоровье которых зависит от правильного и здорового питания. Проблема правильного питания и здорового образа жизни особенно актуальна в наше время. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему "всем миром" - семья, детский сад, общественность.

Уважаемые родители! Я вас приглашаю на деловую игру в командах

"Учим правильно питаться". (Выбирается группа экспертов, которая контролирует выполнение заданий и обобщает выводы команд. Родители делятся на две команды и выполняют предложенные задания).

1 раунд. "Что должны знать дети о продуктах и питании?" (команды в течении одной минуты пишут свои мысли, отдают экспертам, а они озвучивают).

    где и как готовят пищу;

    как правильно питаться;

    что надо есть, если хочешь стать сильным;

    как утолить жажду;

    овощи, фрукты - витаминные продукты;

    как правильно накрыть стол;

    как питались на Руси;

    продукты разные нужны, продукты разные важны (что можно приготовить из овощей, творога, рыбы и т.д.);

    кухни разных народов.

2 раунд. "Дискуссионные качели".

Ведущий: Что такое режим питания? Приём пищи в определённое время. Если режим соблюдается, то организм начинает готовиться к приёму пищи заранее и благодаря этому пища лучше усваивается и переваривается.

Нужно ли ребёнка принуждать есть? Настойчивые уговоры и требования могут сформировать у ребёнка стойкое отвращение к пищи, и привести к развитию анарексии - невротическое нарушение, вызывающее отказ от пищи.

Командам предлагается назвать приёмы, способствующие улучшению процесса кормления:

    Интересный рассказ о блюдах.

    Можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира.

    Разделить блюдо на несколько частей.

    Попросить только попробовать блюдо.

3 раунд. "Конкурс знатоков" (за каждый правильный ответ даётся жетон).

    С какого возраста детям даётся вилка для второго?

    С какого возраста даётся нож, и для каких блюд?

    Какова суточная потребность дошкольников в воде? (60 мл на 1 кг массы тела)

    Какой сок наиболее богат витаминами и микроэлементами? (свежевыжатый)

    Какой овощ полезен для глаз? (морковь)

    Какой овощ помогает зубам быть крепкими? (капуста)

    Какой овощ помогает от "семи недуг"? (лук)

    Какой овощ называют "перуанским золотым яблоком"? (томат)

    Какой овощ называют индийской лианой, и он растёт там, обвивая деревья, заборы? (огурец)

    Из какого фрукта делают изюм? (винограда)

    Какой овощ помогает хорошо работать кишечнику? (свёкла)

    Какие напитки категорически противопоказаны детям дошкольного возраста? (алкогольные и газированные)

    Должен ли ребёнок запивать твёрдую пищу? (нет)

    Какой напиток лучше всего утоляет жажду? (вода)

4 раунд. "Сервировка стола" (Команды должны в течении двух минут накрыть стол к обеду, эксперты оценивают правильность выполнения задания)

5 раунд. "Столовый этикет".

Специально подготовленный персонаж изображает человека, сидящего за столом, и активно нарушает правила этикета. Команды анализируют его поведение, составляют правила, а эксперты записывают их.

Веди себя так, чтобы не портить аппетита окружающим (не размазывай еду по тарелке; не ковыряй в зубах; не облизывай пальцы; ешь аккуратно; старайся не чавкать).

Учись вести себя за столом культурно (Запомни: какие блюда и продукты при помощи каких приборов едят; сиди красиво; не нависай над тарелкой и не клади локти на стол; не тянись за блюдом через стол, попроси соседа передать; руки и рот вытирай бумажными салфетками; после еды ложку; вилку и нож оставь на тарелке).

Не порть аппетит себе и присутствующим за столом. Не смотри телевизор во время еды. Не играй с животными, с игрушками, не читай.

Помни во время еды опасно разговаривать с полным ртом, размахивать столовыми приборами. Есть торопливо, не прожёвывая пищу.

Ведущий: На что надо обращать внимание во время еды:

1. Последовательность блюд должна быть постоянной.

2. Перед ребёнком младшего дошкольного возраста можно ставить только одно блюдо, а для детей старшего дошкольного возраста все блюда ставятся сразу.

3. Блюдо не должно быть слишком горячим, ни холодным.

4. Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошо пережёвывать.

5. Рот и руки вытирать бумажной салфеткой.

Что не следует допускать во время еды:

1. Громких разговоров.

2. Понуканий, поторапливаний ребёнка.

3. Насильного кормления или докармливания.

4. Осуждение малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.

5. Неэстетичной сервировки стола, неправильного оформления блюд.

6. После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

6 раунд. Конкурс пословиц о еде. (Команды, называют пословицы по принципу, кто больше назовёт)

Рыба на столе, здоровье в доме.

Щей поел, словно шубу надел.

Здоровье близко - ищи его в миске и т.д.

7 раунд. Презентация блюд полезных для здоровья "Правильно питаемся - жить долго собираемся" с дегустацией блюд.

1. Вводить в домашнее меню больше фруктов и овощей по сезону.

2. Исключить из рациона детского питания вредные продукты.

3. Формировать у детей культуру питания.

Использованная литература:

1. О.Л.Зверева Родительские собрания в ДОУ. Методическое пособие. - 2011г

2. М.В. Лещенко, И.А. Прилепина Питание детей в дошкольном образовательном учреждении. Просвещение. Росмэн - 2007г

Юлия Бакланова

Родительское собрание в средней группе

На тему : «» (1 слайд)

Задачи : развивать представления родителей о правильном питании , его значимости для здоровья детей ;

формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и поведения;

воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей ;

Оборудование : презентация, мяч, косынки, 6 видов круп, поднос, тарелочки, карточки для игры , 3 листа, карандаши, ручки, буклеты «Полезные советы» , карточки «Язык столовых приборов» , памятки «Секреты здорового питания » , игры для выставки;

«Человек рождается здоровым , а все его болезни

приходят к нему через рот с пищей»

Гиппократ

(2 слайд)

«Уважаемые родители ! Мы очень рады видеть Вас. Спасибо, что нашли время и пришли на собрание , тема которого звучит так «Здоровое питание дошкольников » .

Мы думаем, Вам будет интересно узнать, почему именно питание стало темой нашего собрания ? А как Вы думаете? Ваши предложения?

Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.

Мы чаще всего питаемся тем , что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию . Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка . Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье . Важно правильно организовать питание детей .

Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.

Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.

· В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные , молочные, рыбные, растительные;

· Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.

Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.

Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций.

Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните : “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор.

Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление : семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!

Игра «Завтрак для ребенка»

Что ваш ребенок ест дома на завтрак? А что лучше есть утром?

Игра (с завязанными глазами) «Угадай крупу» .

Для игры мне нужно 3 добровольца, которые смогут отгадать крупу с завязанными глазами.

Спасибо большое за участие, очень хорошо справились!

«Нужны ли ребенку каши?» .

Каша вообще является началом пищевой цепочки. Это ли не повод, убеждающий в необходимости включения каш в питание детей . Сразу же отметим, что не стоит увлекаться рафинированными кашами, они во многом проигрывают своим так сказать неочищенным собратьям . Каши, сваренные из не рафинированных круп, содержат намного больше витаминов и других полезных веществ. Поэтому настоятельно рекомендуется готовить ребенку каши, которые требуют приготовления не менее 20 минут. Именно они принесут наибольшую пользу вашему малышу.

Полезные каши для детей.

Теперь рассмотрим особенности, которыми обладают разные каши, чтобы целенаправленно включать их в меню малышей.

Как вы думаете какая самая полезная каша?

Чрезвычайно полезной по высокому содержанию растительных белков и набору витаминов группы В , а также магния, железа, калия и фосфора является гречневая каша. Приготовленная в сочетании с молоком, она вполне может заменить в детском рационе мясо. Большой плюс этой каши также в том, что она безглютеновая. Глютен – это вещество вызывающее расстройство желудка.

Рисовая каша также не содержит глютена и по своему составу хорошо подходит детям склонным к аллергии. Белок, содержащийся в рисе, по своему составу близок к животному, поэтому рисовую кашу считают «вегетарианским мясом» . Она хорошо зарекомендовала себя при проблемах с желудочно-кишечным трактом (но не при запорах) .

Перловая каша способна вывести из организма вредоносные токсины. А еще одной ее важной ценностью является наличие в ее составе лизина. Именно это вещество успешно борется с вирусом герпеса. Чем не повод включить ее в рацион малыша один раз в неделю.

Кукурузная каша богата клетчаткой, поэтому препятствует процессам брожения и гниения в кишечнике. Не содержит глютен. Она вполне уместна в детском меню.

Начиная с 3-х летнего возраста, диетологи рекомендуют вводить в рацион питания пшенную кашу . Она содержит большое количество полиненасыщенных жиров, а также витамин А. Пшено оказывает благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему, уменьшает утомляемость детского организма.

Исходя из перечисленного, каши просто необходимы детям!

А сейчас мы поиграем в игру «Вредные и полезные продукты» .

Ваше задание за 1 мин. Выбрать полезные и вредные продукты и объяснить почему вы так думаете.

А что на ваш взгляд еще вредно для ребенка?



Следующая игра «Составь рецепт из полезных продуктов» . (3 слайд) Перед вами на слайде стихотворения, в которых говорится в каких продуктах содержится витамины. 1 команда составляет с витамином – А, 2 команда – витамин – B, 3 команда – витамин – С. Ваше задание нарисовать блюдо на тарелке, написать рецепт и презентовать его так, что бы захотелось съесть!






Родителям на заметку

Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада.

Уже посещая ребёнком детский сад, максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада;

Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе ;

Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;

В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада.

Вывод : Многие дети не едят кашу, овощные блюда, рыбные. Мы в детском саду уговариваем детей поесть, рассказывая о пользе продуктов….

Д/игра «Как уговорить ребенка съесть блюдо»

А что вы делаете, как уговариваете ребенка съесть блюдо?

Знание правил этикета всегда отличает воспитанного , культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших детей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания . Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например : если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…

Перед вами на столах лежат буклеты «Полезные советы» . Мне нужно 2 добровольца, которые расскажут нам как правильно сидеть за столом и что во время еды следует делать.


Как правильно сидеть за столом :

Садиться за стол можно только с чистыми руками;

Сидеть надо прямо, не раскачиваясь;

На стол можно положить только запястья, а не локти;

Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой;

Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом.

Во время еды следует :

Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно;

Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них;

Есть беззвучно, а не чавкать;

Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует;

Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа;

Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.

Не забывайте пользоваться салфетками!

Во время еды помогать кусочком хлеба.

Вашему вниманию предлагаю просмотр видео «Сервировка» (4 слайд)

Вот такие коврики для сервировки вы можете сшить ребенку и он быстро научится сервировать стол.

Вывод : Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые. Родители ! Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь. Помните об этом!

“Чистота – залог здоровья !”, “Мойте руки перед едой!” - старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь.

Научите вашего ребёнка :

· Соблюдать правила личной гигиены;

· Различать свежие и несвежие продукты;

· Осторожно обращаться с незнакомыми продуктами.

Крепкие зубы – это не только красивая улыбка, это – здоровье ребёнка . Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу.

Вот что надо делать, чтобы зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми .

1. ежедневно чистить зубы утром и вечером не менее двух минут. Чистить зубы надо начинать с того момента, как прорезался первый зуб.

2. после вечерней чистки зубов ребенку в рот не должно попасть ни молоко, ни какая-либо другая пища, иначе смысл чистки теряется. Допустима только вода, естественно без сахара.

3. увеличить количество твердой пищи (яблоки, морковь, груши и т. д.) . Лучше предложить ребёнку кусочек яблока, чем пюре. Яблоко и очистит зубы, и помассирует десны.

4. Снизить количество поступаемых углеводов. Гораздо лучше для зубов, если ребенок сразу съест целую шоколадку и сразу после этого почистит зубы, чем если он растянет эту шоколадку на целый день.

Вывод : Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания .

И на последок мы хотим предложить обзор игр в которые мы играем с детьми для закрепления знаний о полезных и вредных продуктах. Спасибо за внимание!

Тема: «Здоровое питание – основа воспитания!»

Цель: Привлечь внимание родителей к организации оптимальной системы питания дошкольников.

Задачи:

- Повышение педагогической культуры родителей;

Пропаганда правильного питания, здорового образа жизни;

Ознакомление родителей с системой работы по организации сбалансированного питания дошкольников.

Повышение имиджа ОУ и повышение уровня удовлетворенности родителей качеством работы по организации питания дошкольников.

Предварительная подготовка к собранию

Изготовление памяток для родителей «Культура питания»

Подготовка мультимедийной презентации

Оформление помещения, где будет проводиться родительское собрание

Видеоролик «Организация питания в ДОУ», «Моё любимое блюдо в детском саду».

Организация «Родительской почты» с целью сбора вопросов, возникающих у родителей (законных представителей) по различным проблемам организации питания в ОУ.

План проведения собрания:

Выступление детей.

Актуальность выбранной темы.

Выступление Гасановой С. Н.

Показ видеоролика «Организация питания в ДОУ»

Выступление Коптевой Н. В. «Впечатления об экскурсии»

Показ видеоролика «Моё любимое блюдо в детском саду»

«Ваши вопросы- наши ответы»

Ознакомление родителей с организацией широкомасштабного мероприятия «Родительский патруль»

Дегустация блюд.

Решение общего собрания.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители ! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше родительское собрание, тема которого «Здоровое питание – основа воспитания!». Обратите внимание на повестку. А начать наше собрание хочется с выступления наших детей.

(Выступление детей.)

Ведущий: Как нам правильно питаться ?

Вы послушайте рассказ :

Пирамиду из продуктов

Мы построим вам сейчас!

1-й ребенок

Мы скачем, прыгаем и бегаем!

Откуда столько в нас энергии?

День нужно с каши начинать!

Пшено и рис, овсянка, гречка

И каша манная, конечно, -

Вот что поможет сил придать!

2-й ребенок

Еще мы любим мюсли, хлопья

Из кукурузы золотой!

Охотно кушаем картофель -

Тушеный или отварной!

И макароны не забудем -

Ракушки, вермишель, лапша!

И самый главный, самый вкусный

Хлеб - всем продуктам голова!

3-й ребенок

Знаем : чтобы не болеть,

Витамины нужно есть!

Овощей нам нужно много :

Свекла, редька, кабачок.

Огурцы и помидоры,

И капуста, и лучок!

4-й ребенок

Баклажаны, патиссоны,

И морковь, и сельдерей

Витамины и клетчатка

Для здоровья всех детей !

5-й ребенок

Фрукты - тоже ведь, ребята,

Витаминами богаты!

Абрикосы, ананасы,

Апельсины, айва,

Вишня, виноград, бананы,

Груши, яблоки, гранат!

6-й ребенок

Мандарины и лимоны,

Персик, слива и хурма

Сколько фруктов нам природа

Для здоровья создала !

7-й ребенок

Чтобы правильно развиться,

Крепким, сильным становиться,

Пища мне белковая нужна!

Употребляйте мясо, рыбу, птицу,

Бобы, горох, фасоль и чечевицу,

Яйцо и печень тоже иногда.

8-й ребенок

И молочные продукты

Для костей и для зубов :

Сыр, кефир, сметана, творог.

И. конечно, молоко!

Сладости мы обожаем,

Но скажу я вам, друзья,

Что конфет и шоколадок.

Чупа-чупсов, мармеладок,

Пастилы, халвы, зефира

Много кушать нам нельзя!

9-й Ребенок

И совсем уже немножко

В праздник или в юбилей,

Можно скушать нам пирожных

Или с кремом торт поесть!

Дети (вместе)

Чтоб здоровым оставаться ,

Нужно правильно питаться !

Под музыку дети друг за другом уходят.

Уважаемые мамы и папы! Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о питании наших детей. Здоровое питание - здоровый ребенок. А здоровый ребенок в семье это самое важное для родителей. Одним из важных составляющих благополучного развития ребенка является здоровое питание. Питание может помочь предупредить возникновение болезни или же наоборот ускорить ее появление. Поэтому в вопросах питания ребенка родители должны проявить максимум внимательности и настороженности.

Об организации питания в нашем учреждении расскажет заведующая детского сада Гасанова Светлана Николаевна.

(Видеоролик «Организация питания в ДОУ»)

В пятницу 9 февраля для председателей родительского комитета была организована экскурсия по Д/С, с целью ознакомления с организацией питания нашего учреждения. А теперь своими впечатлениями об экскурсии по детскому саду с нами поделится Коптева Н. В.

У наших детей в саду есть предпочтения и любимые блюда, о которых они рассказали в интервью. Предлагаем вам посмотреть видеоролик, мнения детей «Моё любимое блюдо в детском саду».

Для семей воспитанников была организована «Родительская почта». Педагоги выяснили самые часто задаваемые вопросы по питанию. На них мы приглашаем ответить медсестру Купрееву Б. М.

Сегодня для вас организована выставка литературы, памяток о здоровом питании, а так же для вас подобрали коллекцию любимых рецептов ваших детей, где вы сможете ознакомиться с технологией приготовления блюд. Книжки будут лежать в раздевалках каждой группы. А так же на выставке лежит десятидневное меню и технологические карты. После собрания вы можете с ними ознакомиться. По итогу родительского собрания для вас приготовлена дегустация блюд.

Систематически в нашем учреждении уделяется внимание вопросу о правилах безопасного поведения на дороге. О новой форме работы с родителями по данному вопросу нас познакомит ответственный за обучение детей правилам дорожного движения Дударева М. К.

Подводя итоги нашего собрания, предлагаем принять следующие решения:

1. Родителям стремиться к организации рационального питания ребенка в семье.

2. Формировать представление о правильной и здоровой пище у своих детей.

3. Для укрепления и поддержания детского организма родителям включать в рацион ребёнка как можно больше полезных продуктов питания

Я думаю, что сегодня Вы получили интересную и полезную теоретическую информацию о здоровом питании. в заключении я хотела бы сказать, что формирование правильных пищевых привычек – это совместная задача дошкольного учреждения и семьи.


Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты.

Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; обогащать педагогический опыт родителей по теме собрания; согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей; проявлять единство в подходах и требованиях; способствовать формированию привычки здорового питания в семье; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатели, старшая медсестра ДОУ.

План проведения:

I. Вступительный этап.

II. Основная часть:

1) Введение в проблему;

2) Консультация старшей медсестры ДОУ;

3) Обратная связь с родителями;

4) Обсуждение памятки для родителей «Это следует знать!»;

5) Просмотр видеофильма о питании детей в детском саду.

III. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап.

1. Анкетирование родителей «Питание в семье».

2. Оформление памяток для родителей.

3. Изготовление приглашений каждой семье: «Уважаемые… (И.О.)! Если вы заинтересованы в сохранении и укреплении здоровья вашего ребёнка, приглашаем вас к разговору о правильном питании детей. Наша встреча состоится 26 января в 17.00 часов. Вас ожидает:

  • встреча со старшей медсестрой нашего ДОУ,
  • просмотр видеофильма о питании ваших детей в детском саду.
  • обсуждение текущих вопросов.

С уважением воспитатели группы Никитина Миляуша Закиевна и Леонтьева Лилия Расиховна».

II. Вступительный этап.

Добрый вечер, уважаемее родители! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании, посвящённом проблеме детского питания.

Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые, «он есть то, что он ест».

Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом. (Родители здороваются с соседями справа и слева).

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» – « здоровья желаю».

III. Основная часть.

1) Введение в проблему.

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, – это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого

можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых. А сейчас слово предоставляется старшей медсестре нашего детского сада Мальцевой Любови Михайловне.

2) Консультация старшей медсестры ДОУ.

Цель: познакомить родителей с принципами организации грамотного питания детей дошкольного возраста.

В ходе консультации затрагиваются вопросы питания детей в дошкольном учреждении (разнообразие меню, калорийность, выполнение норм по основным продуктам питания и др.), питания детей в семье (соблюдение режима питания, употребление в пищу полезных продуктов, влияние сладкого на снижение детского иммунитета и повышение заболеваемости и т.п.).

3) Обратная связь с родителями.

üНужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак? (Да, мы даём понять ребёнку, что в делах, его касающихся, он сам имеет право выбора. Он принимает решения, которые определяют его повседневную жизнь. Из поведения родителей он должен сделать именно этот чёткий вывод.) Часто мамы проявляют повышенный интерес питанию детей и тем самым усложняют дело. Будет лучше, если мама в соответствии с советами врача станет готовить ребёнку вкусную и здоровую пищу и доверять его аппетиту.

üЧто делать, если ребёнок плохо и медленно ест? (Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им.)

4) Обсуждение памятки для родителей «Это следует знать!»

(Родители по очереди зачитывают пункты памятки и высказывают своё мнение.)

  • Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.
  • Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.
  • Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».
  • Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.
  • Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.
  • Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание), положительный пример взрослого.
  • Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях).

5) Просмотр видеофильма о питании детей в детском саду.

III. Подведение итогов собрания.

Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счёт.

1) Принятие решения собрания.

2) Вручение родителям памяток по организации детского питания.

Приложение № 1.

Анкета для родителей «Питание в семье».

Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.

1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?

2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?

3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?

4. Как вы выбираете продукты?

5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?

6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?

7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?

8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?

9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?

10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?

12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании?

Приложение № 2.

Памятка 1. Пять правил правильного питания.

Правило 1 . Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

Правило 2. Настроение во время еды должно быть хорошим.

Правило 3 . Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

Правило 4. Ребёнок имеет право знать всё о своем здоровье.

Правило 5. Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Приложение № 3.

Памятка 2. Как не надо кормить ребёнка. Семь великих и обязательных «НЕ»

1. Не принуждать.

2. Не навязывать.

3. Не ублажать.

4. Не торопить.

5. Не отвлекать.

6. Не потакать, но понять.

7. Не тревожиться и не тревожить.

Приложение № 4.

Надо приучать детей:

  • Участвовать в сервировке и уборке стола;
  • Перед едой тщательно мыть руки;
  • Жевать пищу с закрытым ртом;
  • Есть самостоятельно;
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
  • Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
  • Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.

Использованная литература:

С.В.Чиркова Родительские собрания в детском саду: Младшая группа. – М.: ВАКО, 2011. – 240 с.

Конспект родительского собрания в ДОУ. Тема: Здоровое питание-здоровые дети

Методическая разработка представляет родительское собрание из цикла родительских встреч «Открытый разговор»

Форма работы: родительская гостиная (групповая работа).
Семенкова Оксана Геннадьевна, учитель начальных классов МОАУ СОШ №15, г.Райчихинск, Амурская область.
Цель: определить принципы рационального здорового питания детей в результате совместного обсуждения, нацелить на исполнение этих принципов в повседневной жизни.
Задачи:
- выявить положение основных критериев всестороннего развития ребенка и определить место питания среди них;
- разработать предложения по организации в школе здорового питания;
- создать проект буклета в помощь родителям «Здоровое питание – основа здорового организма».
Основная часть.
Организация работы родительской гостиной:
в результате работы над пословицами «Дружба - великая сила», «Дружба любит дело», «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех» родители разделены на 3 группы (часть пословицы «Дружба – великая…», «Дружба любит…», «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет …» написана на листках и роздана родителям, концовка пословицы напечатана на табличках, таблички расставлены на разные столы).
Оборудование: медиапроектор, фломастеры, листы А3, А4, клей, ножницы, ватман для проекта буклета.

Ход мероприятия

Учитель приветствует собравшихся, обращает внимание на правильное соединение частей пословиц, ориентирует на дружную совместную деятельность и предлагает обсудить вопрос:
- Что для нас, родителей, главное для полноценного всестороннего развития ребенка?
(Выслушиваются мнения родителей).
Учитель: - Из предложенных критериев всестороннего развития ребенка (на столах таблица с критериями), наиболее важные, по вашему мнению, поставьте на первые места, а менее важные на последние (сделайте ранжирование):
* здоровье
* хорошие друзья
* успешная учеба
* взаимоотношения со сверстниками, взрослыми, учителями
* питание
* любовь и внимание родителей
* деньги
* образование
* семья
* посильный труд
(Каждая группа при обсуждении вырабатывает свои позиции и на доске прикрепляет проранжированные слова - таблички). - Спасибо.
Учитель: - Уважаемые родители, уже идёт совместная работа, но мы еще не знаем тему сегодняшней встречи. (Презентация, слайд 1). Рассмотрите фотослайды, постарайтесь найти то общее, ту единую нить, которая объединяет данные снимки. (Выслушиваются мнения родителей)
Учитель: -Вы правильно уловили идею снимков, речь сегодня пойдет о питании детей, тема встречи «Здоровое питание – здоровые дети» (слайд 2). Мы действительно с вами счастливы, когда наши дети здоровы, подвижны, у них хороший аппетит и у них есть все, что должно быть у детей (друзья, интересы, разнообразные игры и др.). Честно говоря, когда я попросила проранжировать критерии по степени важности, я понимала, что это очень трудная задача, ведь в принципе, здесь важно все. Но сегодня мне бы хотелось обратить внимание на критерии здоровья и питания. Очень часто родители недостаточно понимают, какую роль в развитии ребенка и укреплении его здоровья играет организация правильного питания. (Обратить внимание на место положения критериев здоровья и питания в разных группах и проанализировать). Сегодня мы поговорим об организации здорового питания.
Учитель:
- 80% положительных эмоций человек получает от питания. (Из передачи «Человек в большом городе», ТВЦ). Вопрос: когда мы хотим покормить ребенка вкусно, куда идем за продуктами? (магазин, рынок…) На что нужно обращать внимание при покупке продуктов? (мнения родителей).
Учитель: - Давайте из всего сказанного выделим главное, и таким образом сформируем принципы правильного питания.
Учитель: - Сразу прозвучали слова о сроках годности продуктов, т.е. мы говорим о безопасности питания (табличка на ватмане приклеивается). Безопасность питания обеспечивают три условия – соблюдение ребенком правил личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.
О том, что нужно мыть руки перед едой, известно даже самым маленьким. Но, к сожалению, знать не значит всегда выполнять. Желудочно-кишечные расстройства – одно из самых распространенных заболеваний в детском возрасте. В последние годы все чаще отмечаются вспышки гепатита, основная причина – несоблюдение элементарных гигиенических правил. Вот почему обучение правильному питанию должно включать и задачу формирования основных гигиенических навыков. Уже к 5-6 годам ребенок получает некоторую самостоятельность в отношении собственного питания – может самостоятельно достать из холодильника и съесть йогурт, взять из вазочки печенье, яблоко и т.д. А значит, уже к этому возрасту у него должно быть сформировано представление о признаках, свидетельствующих о несвежести продукта (изменение запаха, цвета). Важно, чтобы ребенок знал: если есть даже небольшие сомнения в свежести продукта, есть его нельзя.
Такое же осторожное отношение должно быть сформировано и к незнакомым продуктам. Сегодня, когда от обилия ассортимента продуктовых магазинов рябит в глазах, порой трудно удержаться от соблазна попробовать что-то новенькое. В самом по себе желании нет ничего плохого. Но дело в том, что новые, нетрадиционные для нашей культуры питания продукты могут содержать незнакомые для нашего организма вещества, которые могут стать для него аллергенами. Поэтому важно, чтобы ребенок запомнил, что знакомство с новым продуктом или блюдом должно происходить только в присутствии взрослого.
Учитель:
- Следующие принципы разрабатываем группами. Изучив текст, выделите его главную идею и сформулируйте принцип питания. (Идёт групповая работа).
1 группа (каждая группа получает свой текст в количестве 4-5 экземпляров) «Наш организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества - все это мы должны получать из пищи. У каждого из перечисленных веществ свои функции: белки – основной строительный материал, из которого формируется и "ремонтируется" (в случае возникающих неполадок) тело, углеводы и жиры участвуют в энергообеспечении систем и органов, витамины - важнейший регулятор биологических процессов, протекающих в организме и т.д. Так что, перефразируя поэта, можно сказать: "вещества всякие нужны, вещества всякие важны!" Нехватка любого из них способна привести к возникновению серьезных сбоев в работе организма. Вот почему так важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор, чтобы ему нравились разные продукты и блюда. Широта вкусовых пристрастий – залог того, что во взрослой жизни человек сумеет правильно организовать свое питание. В рацион ребенка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные. Одно и то же блюдо не следует давать ребенку в течение дня несколько раз, а в течение недели чаще 2 раз. Нередко взрослые сталкиваются с проблемой необъяснимого на первый взгляд консерватизма ребенка в отношении еды. Мальчик или девочка готовы целый день питаться одной картошкой или макаронами, или, не прекращая, есть сосиски. Идти у них на поводу ни в коем случае не стоит (несмотря на то, что приверженность к одному и тому же блюду в значительной степени облегчает жизнь маме), ведь такое питание никак нельзя назвать полноценным.
2 группа «Рекомендации соблюдать режим питания – не прихоть гигиенистов и диетологов, потребность в регулярном приеме пищи обусловлена законами деятельности нашего организма. Все процессы, протекающие внутри нас (дыхание, биение сердца, деление клеток, сокращение сосудов, в том числе и работа пищеварительной системы), носят ритмичный характер, и регулярность – непременное условие эффективного функционирования сложной биологической системы. Режим питания призван обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня, вот почему должно быть как минимум 4 приема пищи. В дошкольном и младшем школьном возрасте – 4-5 приемов через каждые 3-4 часа (именно столько времени требуется на то, чтобы пища переварилась).
Надо сказать, что еда " по часам" важна в любом возрасте, но ее значение особенно велико для детей и подростков, когда происходит активный рост и созревание организма. Нерегулярное питание создает дополнительные нагрузки и напряжение в этом процессе, и… благоприятную почву для возникновения различного рода нарушений здоровья, причем не только физического, но и психического. Исследования ученых показали, что у детей, имеющих "вольный график" приема пищи, отмечается более высокий уровень тревожности, утомляемости, у них чаще возникают конфликты со сверстниками и педагогами, им сложнее учиться. Но согласитесь, мало, кто из взрослых, столкнувшись с подобного рода проблемами у собственного ребенка, задумается – а не режим ли питания (или, вернее, его отсутствие) тому причиной? Понятно, что привычка питаться регулярно должна воспитываться с раннего детства, и основа ее – организация питания в семье, позволяющая сформировать "рефлекс на время". Цель – появление у ребенка желания есть в "нужные" часы».
3 группа «Пища, которую съедает в течение дня ребенок, должна восполнять энерготраты его организма. А они немалые – ведь ребенок растет, в нем происходят сложнейшие функциональные перестройки. Но в каждом конкретном случае цифра эта может меняться в зависимости от пола, условий жизни, вида деятельности, состояния здоровья. Так, очевидно, что рацион и режим питания ребенка, активно занимающегося спортом, должен отличаться от рациона и режима питания его менее подвижных сверстников. Питание во время болезни – от питания в обычное время. Летний стол – от зимнего стола и т.д. Питание наших детей должно быть адекватным. В деле контроля адекватности питания основная ответственность – на взрослых. Но не стоит лишать самостоятельности и ребенка. Уже у младшего школьника должно быть сформировано представление о том, какое количество пищи для него недостаточно, достаточно и избыточно. Важно, чтобы мальчик или девочка понимали, что для здоровья опасно как недоедание, так и переедание, например, излишнее увлечение сладким. Ребенку можно предложить самостоятельно контролировать количество сладостей, которое он съедает в течение дня. При этом любимые лакомства не ставятся вне закона, их не относят к вредным продуктам, как порой рекомендуют некоторые методические пособия. Ребенку младшего школьного возраста необходимо 2400 ккал в день.
Почему-то, когда пишут о роли и значении питания, часто забывают о весьма важной функции еды – доставлять удовольствие. А ведь приятные ощущения, которые возникают во время еды, имеют глубокий физиологический смысл, являясь показателем безопасности продукта (неприятный вкус воспринимается нашим организмом как сигнал тревоги – это есть нельзя!). Поэтому чем выше уровень развития вкусовой чувствительности, тем выше уровень защиты его организма. Призыв к получению удовольствия от еды – это не призыв к обжорству. Ведь удовольствие возникает не от количества съеденного (скорее, здесь обратная зависимость – переедание "убивает" приятные ощущения), а от умения различать, дифференцировать вкусы и запахи, оценивать гармоничность их сочетания, внешний вид блюда. И еще удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Здесь должно быть наложено табу на ссоры, выяснения отношений (какое уж тут полноценное переваривание, когда кровь пульсирует в висках, бешено сокращается сердце и кипят африканские страсти!) и воспитательные беседы! Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление – семейный стол - это место, где всем уютно, тепло, и, конечно, вкусно!».
Результат групповой работы. В ходе обсуждения на ватмане появились принципы правильного питания:
безопасность питания
разнообразие питания
режим питания
адекватность питания
удовольствие от питания.
Учитель: - Мы с вами разработали принципы полноценного питания. На их основе будет легче организовать питание дома. А как же в школе?
Учитель: - Внесите свои предложения по организации здорового питания в школах.
(Работа в группах). На столах листы с примерными предложениями: организация фруктовых и овощных блюд, рыбных меню, ограничение кондитерских изделий и запреты газированных напитков буфетах школ и т.д. Родители должны защитить определенный выбор или собственное решение проблемы. На ватмане прикрепляются идеи и предложения.
Учитель: - В результате сегодняшнего живого общения из цикла родительских встреч «Открытый разговор» получился проект буклета, который можно иметь как памятку каждому родителю или учителю, повару или диет - сестре образовательного учреждения для организации полноценного питания наших детей.
Рефлексия.
Каждой группе родителей предоставляется возможность высказать мнение о встрече в виде игры «Продолжи фразу» (слайд 3).
- Сегодня я узнал….
- Для своего ребенка я…
- Теперь я уверен, что…
Итог.
- У нас на столах таблички с символическими словами нашей встречи: «сила, дело, успех». Сегодня совместными силами сделано большое дело, а если оно не будет стоять на месте, а будет применяться нами - школой, вами – родителями, то обязательно и непременно нас ждет успех и укрепление здоровья.
Литература
1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 апреля 2012 г. N 06-731 "О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников" ГАРАНТ.РУ
2. Анастасова Л.П., Утешинский Д.Д. Настоящее и будущее здоровье детей. М.: Просвещение, 2006 г.
3. Балабанова В.В., Максимцева Т. А. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград. Учитель, 2001 г.
4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.
5. Белоусова И.А., Максимцева Т.А.Организация питания в школе. Волгоград. Учитель, 2008 г.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта