Главная » Дом » Религия. Церкви и секты американцев. Какая вера у американцев - самые распространенные религии в сша

Религия. Церкви и секты американцев. Какая вера у американцев - самые распространенные религии в сша

Министерство образования и науки Российской Федерации

Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Факультет иностранных языков

Р оль р елиги и в США

Архангельск

Введение

Религия в той или иной степени связана с духовной жизнью общества в целом: с конечным смыслом бытия, вопросами жизни и смерти и с регуляцией повседневного поведения. Все религии учили любви к ближним, свободе от рабства вещей, умению владеть собой, твердо верить в истину и моральные ценности.

Религия в США традиционно играет большую роль. Во все времена Америка являлась девственной землей для многих религий, а также в силу невмешательства государства в религиозную практику, США стали весьма удобным приютом для небольших иностранных сект.

Тема религии в США является и будет являться актуальной, так как религиозные организации активно участвуют в решении социальных и общественных проблем, кроме этого религия оказывает огромное влияние на политическую жизнь страны.

Яркой особенностью религиозной культуры США является разнообразие религий, что тесным образом связано с историей страны.

1. Из истории американской церкви

Многообразие религий в США тесным образом связано с религиозной жизнью коренных жителей Америки, колониальным прошлым и потоком переселенцев.

Основная масса индейцев Северной Америки ко времени колонизации достигли сравнительно высокого уровня культурного развития. Сведения о религиозных обрядах североамериканских индейцев очень обширны: от сообщений ранних путешественников и миссионеров- иезуитов 17-18 вв. до систематических исследований этнографов.

Говоря о родовых формах культа у американских индейцев, следует подчеркнуть, что он почти не у одного племени не был культом предков. С элементами родового культа тесно связаны пережитки тотемизма. В Америке мы уже не находим тотемизма в его классической форме.

Господствующей формой культа у индейцев Америки был не родовой, а племенной культ. Содержанием этого племенного культа было по преимуществу почитание сил и стихий природы. В числе сил природы на первом месте стояло солнце, так например, существовал праздник посвященный солнцу, который торжественно и пышно отмечался и назывался «пляской солнца». К нему приурочивалось выполнение всех главных обрядов. Важнейшую часть обрядов составляли изуверские действия вроде самоподвешивания на ремнях, продетых сквозь кожу и мускулы. Кроме того, по этому моменту велось летоисчисление.

Настоящих жертвоприношений в собственном смысле слова индейцы почти не знали. Некоторые исследователи прямо указывали, что индейцы слишком бедны, чтобы приносить ценные жертвы. Зато жертвы заменялись широкораспространненым обычаем самоистязаний, которые и рассматривались, как жертвы божеству. Наиболее изуверские самоистязания применялись иногда в качестве угодных духам обрядов. Сравнительно редко, но все же бывали случаи, когда североамериканские индейцы приносили в жертву стихиям и явлениям природы не только свои вещи, но и людей.

Формы погребения в Америки весьма разнообразны. С ними связаны тоже довольно разнообразные представления о загробной жизни. Местами отмечена вера в перерождение. Но преобладающей была вера в то, что люди в загробном мире будут продолжать ту же жизнь, которую они вели до смерти. Эти идеи о загробной жизни, хотя они и довольно определены, не играли первостепенной роли. Религиозные верования ориентировались не на будущую, а на эту жизнь. Вся цель культовой практики – обеспечить успех в земной жизни.

Резюмирую обзор религии большинства американских индейских племен, можно сказать, что характерная ее черта – идея сверхъестественного, которое близко каждому человеку, но уже довольно резко отделено от материального мира. Не было святилищ, храмов, особенно постоянных. Для периодически совершавшихся празднеств служили временные культовые хижины и шалаши. Не было оформленного жречества, роль его выполняли шаманы и знахари; принятие этой профессии было делом нерегламентированным, а добровольным. Совершенно не было культа вождей, в этом сказался особый демократизм всего уклада жизни индейцев.

Жестокости, которые совершались американскими колонизаторами, выливались в своеобразные формы религиозно-реформатских движений. Суть этих религий состояла в стремление возродить старые обряды индейцев, дополнив их некоторыми идеями, заимствованными из христианства или других религий. Центральное место в проповеди этих пророков занимала идея мессии, избавителя индейских племен от чужеземного ига. Во многих случаях эта идея дополнялась учением о воскресении, воспринятым из христианства. Разумеется, эти попытки религиозно-обновленческого движения, имевшие политическую подкладку, были совершенно безнадежны. Но они чрезвычайно интересны как явление, характерное не только для Америки. Стихийный протест против колониального угнетения на первых порах принимает форму религиознообновленческого движения.

Большинство колонистов были протестантами, именно их традиции и оказали существенное влияние на американское общество. Хотя возникало немало конфликтов между религиозными организациями, так например, население Верджинии включало в себя членов англиканской церкви. Англиканская церковь упрекала икономыслящих, живших в колонии.

Другая крупная группа, прибывшая в 1630, были пуританами, которые хотели очистить церковь. Они были более толерантны и верили, что вера в Бога – это путь к спасению души.

Первые католики прибыли в Америку в 16 веке, это были миссионеры из Испании, Португалии и Франции. Они основали церкви на юге и западе страны. В 18 веке происходит смена акцента, что было связано с новой волной эмигрантов. Именно в это время большинство американцев стали активно посещать церковь.

Религиозное множество возросло в США в конце 19 и 20 века за счет эмигрантов, прибывших из Европы, Латинской Америки и Азии. Появились такие религии как индуизм и ислам. Западная православная церковь была основана эмигрантами из России, Греции и Армении. Но их строгие правила были не приняты американцами, что привело к неприязни к новоприбывшим.

2. Религиозные течения

Большинство верующих в США - христиане разных конфессий. Протестанты составляют 56% верующих, католики 28%, иудаисты 2%, другие религиозные общины составляют 4%. Число мусульман быстро увеличивается за счет афроамериканцев.

«Религии Нового века» - симптоматический и характерный продукт духовной жизни современного Запада. В 60-е годы произошел подлинный бум религиозных организаций. Так в США их число уже далеко перевалило за тысячу. В деятельности этих «культов» принимает участие от 3 до 5 миллионов американцев – преимущественно молодежь. И так, США стали родиной многих церквей и сект. Из наиболее известных можно назвать церковь Учеников Христа (основана в начале 19 в.), Церковь Иисуса Христа последних дней (мормоны, основана в 1830 г.), адвентистов Седьмого дня (основана в 1863), «Свидетелей Иеговы » (основана в 1872).. И все же большинство протестантских общин европейского происхождения - баптисты, методисты, лютеране. В религиозной жизни США представлены пресвитерианская, епископальная, меннониты (в т. ч. амиши), реформисты, унитарии, квакеры, различные братства. Есть православные церкви.

МОРМОНЫ , общераспространенное название Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. В научной и богословской литературе получила противоречивые, порой и взаимоисключающие характеристики, начиная от определений мормонизма как неопротестантской церкви консервативного толка, и заканчивая характеристиками мормонской организации как синкретической неоязыческой оккультной секты с хилиастическим уклоном, или же как новой религии, обогащенной оккультным храмовым ритуалом, в которой обращение к христианско-библейскому началу носит лишь внешний декоративный характер. Родиной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней является США; главный центр находится в Солт-Лейк-Сити, штат Юта.

Мормонизм занимает положение маргинала среди традиционных христианских конфессий. Особое положение мормонов в религиозном движении, их отношение к христианскому миру и ответное отношение христианских конфессий к мормонской общине определяются историей создания Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и характерными чертами ее вероучения.

Мормонизм осмысливает себя в контексте теологических концепций, в соответствии с которыми именно он является главным исполнителем провиденциального плана распространения христианства с Востока на Запад. Все остальные религиозные вероучения продолжают находиться в плену ложных пророков и стремлений. Мощная мессианская идея мормонов подкреплена, во-первых, функционально развитой организационной структурой церкви, основанной на принципах «всеобщего священства» (отвергает традиционное деление на мирян и клир) и равенства всех перед Богом, во-вторых, миссионерской программой: практически каждый мормонский прихожанин - проповедник.

Миссией Церкви Иисуса Христа Святых последних дней провозглашается стремление помочь людям прийти к Богу. Осуществлению миссии подчинена организационная структура церкви. Основной структурной единицей церкви мормонов выступает приход. Его численность как правило не превышает 250-500 человек. Работа на местах - самая главная задача миссионерской работы приходов. Как только приход разрастается и достигает такого предела, когда им оказывается трудно руководить, он автоматически делится пополам. И так повторяется несколько раз. Глава прихода - президент и два советника президента. Как только количество приходов на данной территории значительно увеличится, то возникает особая организационная единица, получившая название «кол». Во главе кола стоит также президент и его два помощника. В тех местностях, где не было мормонских структур, первоначально образуется миссия с ведущими пропаганду старейшинами, целью которой выступает организация приходов, а затем - и «колов».

В Соединенные Штаты Америки можно назвать верующей страной, тут религия играет достаточно большую роль в жизни страны.

По последним данным верующими себя считают около 88% населения страны, этот показатель больше, чем в аналогичных развитых странах мира.

Где-то треть всего населения постоянно посещают церковь, хоть раз в неделю.

В США – это не страна одной веры. Как гласит первая поправка к Конституции Соединенных Штатов Америки, США не может быть государственной религии, так страна гарантирует свободу вероисповедания.

На сегодня в США можно встретить практически любые мировые религии и людей, которые исповедуют их.

Если говорить об отношение числа верующих к общей численности населения США, то в разных штатах можно наблюдать разный процент соотношения.

Конечно, самое большое число верующих находятся в «Библейском поясе», это штаты расположенные на Юге США. Тут поселились большое количество представителей баптисткой религии мормоны. Тут же находится их центр, вообще регион пронизан религией и повышенной нравственностью, соответственно и законы тут строже.

Меньше всего с точки религиозности считаются Западные Штаты Америки. Особенно, штаты Орегон и Вашингтон.

Если говорить о религиозности нации в целом, то один из показательных моментов является фраза на долларовой купюре США - "In God We Trust" , которая дословно гласит «В Бога мы веруем». Это фраза считается национальным девизом в США с 1956 года.

Впервые на денежных единицах фраза была отчеканена в 1864 году на двухцентовой монете США, а с 1957 года ее уже можно увидеть повсеместно на всех денежных единицах США.

Наиболее распространенные в США религии:

На территории Соединенных Штатов Америки проживают население, которое несет множество религий. Говорить о религии, которая преобладает с точность нельзя, так как при переписи населения не задается вопрос о религиозной принадлежности. Информация о количестве верующих людей в США берется, как правило, по данным проводимых опросов негосударственными организациями.

Так по результатам многочисленных опрос проводимых в США было выявлено, что на первом месте среди религий занимает Христианство – 78%. На втором месте Атеисты или агностики, здесь их около 15%. На третьем месте Иудаизм с 2%. На четвертом и пятом Буддизм и Индуизм 0,8% и 0,4% соответственно.

Карта преобладания религий по округам США

Ниже мы опишем в общих чертах основные религии в США.

Христианство в США

Самая распространенная религии в Соединенных Штатах Америки является Христианство. Христианство в США делиться на протестантов, католиков и Церковь Иисуса Христа Святых.

На первом месте среди христианства по численности занимают протестанты, их здесь 51% от общего числа христиан в США, что составляет примерно 158 миллионов человек.

На втором месте католики, примерно 25% от общего числа христиан в США, что составляет около 75 миллионов человек.

На третьем месте - члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны), примерно 1,7 % от общего числа христиан в США или около 5,5 миллиона человек.

Христианство в США предполагает большое количество конфессий. Среди крупнейших конфессий христианской церкви в стране стоит отметить:

·Католическая церковь - свыше 75 миллионов человек

·Южная баптистская конвенция - свыше 16 миллионов человек

·Объединенная методистская церковь - около 8 миллионов человек

·Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) - свыше 5,5 миллионов человек

·Церковь Бога во Христе - около 5,5 миллионов человек

Также стоит отметить, что в США есть и православные христиане, правда процент их очень низок. Православных христиан в США объединяет автокефальная Православная Церковь в Америки. Глава церкви носит титул "Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады".

Стоит также отметить, что в последние время процент христиан среди населения Соединенных Штатов Америки снижается. Так в 1990 году христиан было 86% от общего числа верующих, в 2001 году уже 78,6%, а сегодня их осталось 78%.

Иудаизм в США

Вторая религия после христианства по распространенности на территории Соединенных Штатов Америки – иудаизм. Так согласно опросам, этой религией придерживаются 16% всех евреев, живущих в стране и посещающих регулярно синагогу.

Как правило, они придерживаются всех атрибутов данной религии, принимают исключительно кошерные продукты и так далее.

Больше всего верующих иудеев на Северо-востоке и Среднем Западе Соединенных Штатов Америки.

Костяк еврейской общины в США образуют в основном евреи-ашкенази, которые являются потомками эмигрантов из Центральной и Восточной Европы.

В последние время можно наблюдать тенденцию повышение интереса к иудаизму среди евреев в США, но в целом процент атеистов среди них выше, чем в других станах мира.

Ислам в США

Ислам занимает третье место по распространенности среди религий на территории Соединенных Штатов Америки.

Исторически так сложилось, что среди рабов, привозимых сюда из Африки, было очень много мусульман. Также в конце 19 и в начале 20 веков в США была большая волна иммигрантов из арабских районов Османской империи, большинство из них несли религию ислама.

Хоть мусульман в стране было много, но первая мечеть в стране была построена лишь в 1915 году.

Начиная с тридцатых годов прошлого века в Соединенных Штатах Америки наблюдается большой всплеск интереса к исламу. В это время Уоллес Фард Музаммад создает в Детройте, штата Мичиган, расистскую мусульманскую организацию чернокожих американцев «Нация ислама».

Организация занималась проповедованием достаточно радикальных позиций по отношению к белым людям, так главным его постулатом являлось высказывание: - "Аллах есть Бог, белый человек - дьявол, а черные люди - сливки планеты Земля". Рост популярности этого направление ислама в США наблюдался у чернокожих американцев, правда позже организация отказалась от столь радикальных взглядом и стала более мягкой, практически превратившись в одно из течений традиционного ислама.

Среди из наиболее известных членов «Нации ислама» можно отметить знаменитого на весь мир боксера Мохаммеда Али.

Также стоит отметить, что значительный рост численности последователей ислама в США произошел в конце 20 века. Скачок был вызван преимущественно из-за увеличения иммиграции в США из стран: Пакистан, арабских стран юга Азии.

Четвертая религия по распространенности на территории Соединенных Штатов Америки – Буддизм.

Большинство буддистов в стране, это американцы, которые имеют азиатские корни. Но также стоит отметить, что среди буддистов есть люди, которые принадлежат другим этническим группам США.

Начало появление Буддизма в США можно отнести к 19 веку, именно, в это время началась иммиграционная волна из Восточной Азии.

Первый буддистский храм в Соединенных Штатах Америки был построен в 1853 году американцами китайского происхождения.

Позже, в 80 годы 19 века иммиграция китайцев в страну была ограничена, но в это же время начался поток переселенцев из Японии, а в начале 20 века и из Кореи. Как видно, с каждом годом количество носителей буддизма в стране увеличивалось.

Также стоит отметить значительной рост к буддизму в начале 20 века среди интеллигенции Соединенных Штатов Америки.

Так среди первых известных американцев, которые приняли буддизм, был Генри Стил Олкотт.

Также одной из примечательных дат в истории буддизма в США, являет 1875 год – образование Теософского общества, которая существует и по сей день, которая превратилась в международную общественную организацию.

Исторически Америка тесно связана с протестантизмом. Христофор Колумб открыл «Новый мир» 10 октября 1492 года, что дало начало экспансии европейских государств в Северную Америку. Первым британским поселением считается городок Джеймстаун (Jamestown) в штате Вирджиния (Virginia), которое основано в 1607 г.

В северо-восточной части Соединенных Штатов Америки находился историко - географический регион Новая Англия. В 1620 г. туда прибыли пуритане - британские эмигранты, которые преследовались англиканской церковью потому, что хотели «очистить» ее от остатков католицизма (литургии и теологии). В результате так наочищались, что аж вынуждены были эмигрировать в Америку. В исторической литературе США их называют «паломники». Они ввели на столько жесткие общественные правила, что даже легкие развлечения считались грехом. представители всех протестантских направления, которые прибывали в северную Америку были убеждены, что это ничейная земля, что дает возможность создать новое общество построенное на их ценностях и нравственности.

Увеличение количества эмигрантов из всех уголков Англии привело к учреждению 13 колоний. На севере находились: Нью-Гемпшир, Массачусетс, Коннектикут, Род-Айленд, по середине: Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Делавэр, а на юге: Мэриленд, Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина и Джорджия. Вместе с тем, на территории Северной Америки проживали местные племена индейцев, которые в ледниковую эпоху прибыли из Азии продвигаясь через Берингов пролив. В начале они заселили Аляску, а затем и просторы Америки.

В 1790 г. количество население США составляло 4 млн. человек из которых: 700 тысяч - это были чернокожие невольники, а 98% белого населения - протестантами. Что касается Индейцев, то их популяцию вообще не принимали во внимание. Они считались дикими людьми из трущоб, которые препятствовали развитию тогдашнего американского общества.

Южную часть континента взялись колонизировать Испанцы, которые крестили Индейцев и прививали им католическую веру. Вот почему Латинская Америка - это католики, которые эмигрируя в США увеличивают процентное соотношение этого направления христианства.

Протестанты , которые заселили британские колонии славились тем, что имели основательное религиозное знание, были людьми набожными, а их церкви были переполнены верующими. Все открытые заседания у них начинались молитвой, а стиль жизни характеризовался принципом свободы совести, а потому согласно первой поправки к Конституции 1791 года религиозные символы и молитвы отсутствуют в общественном пространстве. Однако согласно действующего закона Рождество - это выходной, а Президент может поздравить американскую нацию словами: «Благослови Господи Америку!» (God bless America).

Не смотря на это, религия занимала важное место в жизни Американцев. Доказательством этого были полосы газет, где первые страницы были посвящены проповедям выдающихся священнослужителей, большой популярностью издавались религиозные журналы, а также публичные дебаты на теологические темы, которые спонтанно устраивались на улицах и площадях. Все это продолжалось до XIX века и вошло в историю, как «золотой век» проповедничества. На банкнотах и монетах не трудно было найти надпись: «Мы верим в Бога» (In God we trust).

Больше всего последователей до XIX века имели баптисты и методисты. Несмотря на то, что первые из них выводятся из кальвинистского течения, они пришли к выводу, что учения про назначение (предестинацию) противоречит индивидуальным успехам и вере.

Напомним, что кальвинизм - одно из протестантских течений, что выводится из Франции. В доктрине говорится о том, что избранные к вечной жизни уже есть, а их назначение подтверждается финансовыми и материальными успехами. Этим всем достигнутым нельзя пользоваться для удовлетворения личных потребностей, потому что оно приобретается для того, чтобы показать Богу, что порученные богатства умножаются (как в притче о талантах - Мф 25, 14-30). Соответственно те, кто их достигает уже спасен при жизни, а те, кому не удается этого сделать - осужден на вечные страдания в аду. Однако, доктрина Кальвина является результатом неправильного, субъективной трактовки учения Иисуса Христа в Евангелии. Между прочим Апокалипсиса Святого Иоанна (7,4-8), когда речь идет о количестве избранных к жизни вечной. Однако цифры в Библии имеют символическое значение, а потому учение Кальвина субъективное. Считается, что оно породило капитализм.

Баптисты происходят из Англии. После эмиграции в Америку они очень распространились и набрали популярность в большей части страны. Их главными идеями воплощенными в обиход стало крещение взрослых, отрицание учения Католической церкви о чистилище и внедрение широкомасштабной миссии среди чернокожих рабов на юге США под лозунгом: «Пробудитесь». Стоит сказать, что в современных реалиях они имеют очень много приверженцев среди чернокожего населения.

В 1830 году Джозеф Смит-младший публикует свою Книгу Мормона , которая породила новое религиозное течение Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, которое основывалось на учении Иисуса коренным народам Доколумбовой Америки.

Другим популярным протестантским течением методизма считается евангелистско-методистская церковь (Evangelicalist Metodic Church), которая тоже выводится из Англии. Одним из самых известных ее представителей является Френсис Скотт Кей (Francis Scott Key), который наблюдая атаку британцев на форт Мак-Генри в 1814 году, написал поэму «Оборона форта Мак-Генри» (Defence of Fort M"Henry). Отрывок под названием «Знамя, усыпанное звездами» (The Star-Spangled Banner) стал Национальным гимном США. Таким образом, это стало окончанием первой фазы строительства американской нации.

В ХХ веке Европа начала лаицизмироваться, то есть религия в США начала постепенно устраняться из общественного пространства. В Германии в 1881-1882 годах дошло даже до того, что Фридрих Ницше начал проповедовать воинствующий атеизм и так далеко зашел в своей фальшивости обучения, что провозгласил «смерть Бога». Такая философия вдохновила Адольфа Гитлера в преступлениях против человечества, включая массовое уничтожение евреев. Однако оказалось, что Бог «умер» для них обоих, в результате чего, они потеряли свою нравственность и достоинство, а Гитлер для многих превратился в символ чистого зла.

События второй Мировой Войны заставили американцев задуматься и понять, что лаицкая идеология, очень опасна. Большинство американского общества убедилась, что только Бог может спасти США перед наступлением врагов.

В период II Мировой войны Соединенными Штатами Америки руководили политические элиты, которые выводились из либеральных протестантских течений. Самыми известными их представителями были: Франклин Делано Рузвельт (Franklin Delano Roosevelt), Гарри Трумэн (Harry S. Truman) и другие. Их видение социально-политической ситуации способствовало постепенному сближению протестантов, католиков и евреев.

Однако никто не мог предсказать, что в 60-х годах ХХ века молодежь «захватит» волна рок"н"рола, они восстанут против обычаев своих родителей, материализма тому подобное. Моральные ценности американского общества в том числе религиозные сильно зашатались. Массовые скопления молодежи на концертах, стремительное распространение наркотиков, развитие сексуальной раскрепощенности и свобода сексуальных взглядов - вызвало всеобщую мобилизацию консервативных протестантских движений на фоне моральной деградации общества в США.

В 1970 году проповедник из Северной Каролины Холл Линдси издал книгу «Покойная великая планета Земля» (The late great planet earth), которая стала неофициальным учебником американских протестантов-фундаменталистов . Она была посвящена вопросам, которые человечество задавало протяжении веков - когда будет конец света и как его распознать?

Одних из протестантских фундаменталистов Пэт Робертсон (Pat Robertson) отмечал, что христианской Америке грозит «гуманизм и социализм», а национальные трагедии такие, как убийство Дж.Ф. Кеннеди (J. F. Kennedy), повышение цен на нефть и др. - это кара Божья за то, что Верховный суд США запретил молитвы в публичных школах. Впоследствии, христианская рука стала опорой для Республиканской Партии, как когда-то в свое время были профсоюзы для демократов.

Католическая церковь учит, что никто не знает, когда будет конец света, чего нельзя сказать про протестантские круги в США, которые постоянно спекулируют на эту тему. Они считают, что доказательством правильности их рассуждений являются различные отрывки из Библии, которые они по-своему интерпретируют.

Социальные исследования показывают, что около 40% Американцев верят, что конец света наступит в результате битвы добра и зла. А потому не удивительно, что книги с апокалиптическим содержанием становятся бестселлерами. Одной из них может быть книга «Оставленные» (Left behind) протестантского пастора Тима Лахайе (Tim LaHaye). В ней речь идет о людях, которые остались после Вознесения. Над миром воцарился антихрист (далее собраны самые страшные кошмары американцев) - он был румыном, его звали Николае Карпати, он занимал пост генерального секретаря ООН и находился в Багдаде (Ирак). Его противовесом был никто иной, как Президент США. Таким образом не только играл национальными чувствами американцев, но и заработал много денег.

Если речь идет о религиозных убеждениях, то несмотря на большое количество аморальных медиа материалов (особенно фильмов), которые от туда поступают, далее остаются одним из самых религиозных государств (на уровне с Ирландией и Польшей).

Церкви в Соединенных Штатах Америки, всегда пользовались большой популярностью среди населения независимо от того, протестантские, католические или другие (потому что очень много религиозных групп претендует на этот статус, в то время, когда де факто они остаются сектами). На протяжении веков количество формально верующих прихожан постоянно увеличивалось: в 1776 году их было 17%; в 1982 - 62%. За последние 30 лет около 35-40% населения регулярно приходило в церковь на мессу. Некоторые ученые считают, что выносливость религиозных убеждений в Америке и увеличения участия в мессах связаны с тем, что религия в этой стране плюралистическое (everything goes) и постоянно развивается (Putnam 2008). Это означает, что нет одной четкой доктрины, что помогает отличить истинные ценности от манипуляций. Этим пользуются аферисты, которые под словами «церковь», «религия», «сообщество» скрывают свои цели - легкой наживы на тех, кто ищет пути истинного.

Американцы развивают межличностные отношения посредством участия в различных обществах (associations). Они также ходят в разные протестантские, католические и другие церкви и религиозные сообщества не только потому, что хотят помолиться, а и потому, что таким образом они развивают общественные отношения: общаются, обсуждают разные темы, знакомятся с интересными людьми, углубляют свою веру. В зданиях протестантских церквей, проходят различные тренинги, семинары на общественные темы (как на пример СПИД, анонимные алкоголики и др.). Религиозные сообщества так же создаются при католических приходах.

Не редко можно увидеть, что вокруг протестантских церквей есть центры отдыха, тренажерные залы, джакузи. Хорошим примером является Crystal Cathedral в Garden Grove с центром Family Life Center. В период 1981-2010 гг он принадлежал протестантам, однако обанкротился, после чего 7 июня 2010 года его выкупила католическая диецезия Orange (Калифорния).

Социализацию американцев можно увидеть возле храмов и в кругах верующих. Она проявляется в том, что люди встречаются после воскресных месс, пьют чай, кофе, едят пирожные и разговаривают между собой. Иногда круг храмов устраиваются благотворительные акции, а собранные деньги перечисляются на конкретный цель. На практике это выглядит так, что прихожане прихода готовят различные пирожные, печенье и т.д. и после мессы (обычно в воскресенье) продают все это за символическую цену.

Некоторые протестантские инициативы пошли еще дальше: в церквях проводятся различные семинары, на которых желающие учатся говорить речи, организовывать встречи, решать спорные вопросы и др..Согласно результатам опросов, принадлежность к религиозным организациям связана с активной общественной деятельностью и гражданской позицией, которая проявляется в участии в выборах, исполнении обязанностей присяжных в судах,добрососедских отношениях и др..

Позитивное восприятие религии в США часто бывает связано с активной общественной деятельностью, которая проявляется через добрые отношения с соседями и большое количество знакомых. Активное участие в религиозных практиках (в протестантской или католической церквях) увеличивает количество межличностных контактов. Это положительно влияет на формирование и развитие гражданской позиции, которая является важным элементом проживания в американском обществе. Социологические исследования показывают, что лица, которые регулярно ходят в храм имеют на 40% процентов больше встреч вне дома. Кроме того, активное религиозное участие должно существенно влияет на желание помогать и поддерживать других. Среди общего количества верующих в США 75-80% процентов дают деньги на благотворительность, волонтерской деятельностью занимаются 55-60% лиц, по сравнению 30-35% не религиозных лиц.

Ежегодно американские религиозные сообщества жертвуют 15-20 миллионов долларов на так называемые общественные услуги, которые включают помощь бедным, поддержку людей после природных катаклизмов и т.д.. В 1998 году почти 60% религиозных общин заявило о том, что они занимались поддержкой общественных услуг, развитием локальных сообществ и кооперационных проектов. По данным «Партнеров святых мест» (Partners for Sacred Places) около 93% протестантских общин финансировали пищевые банки, группы психологической поддержки, программы отдыха и т.д., а всем этим воспользовалось 80% лиц из-вне сообщества.

В афроамериканских кругах, протестантская церковь занимает особое значение, ведь в прошлом именно здесь находились очаги борьбы за их гражданские права. Кроме того, чернокожие американцы считаются одним из наиболее религиозных представителей сегодняшней Америки. Исторически сложилось, что принадлежность к протестантской церкви, а особенно сочетание в нем общественных и религиозных дел было «колыбелью» общественного сознания афроамериканцев и местом развития сознания их гражданских прав.

Исследования, которые проведены во ІІ половине ХХ века показывают, что активное участие в религиозных практиках принимало только 40-45% американцев. Что касается остального американского общества, то религиозное сознание американцев в течение последних 50 лет было стабильным. Большинство заявляет, что верует в Бога, а 4 человека из 3 - в жизнь вечную. Однако в период с 60-х до 90-х количество лиц, которые открыто говорили о своей религиозной принадлежности сократилось на 10%, а тех кто считает себя не религиозными заметно увеличилось - в 1967 году их количество выросло на 2%, в 90-х - на 11%.

Ранее считалось, что пожилые люди более религиозны, чем молодежь, однако оказалось, что 70-90-х годах участие лиц пожилого возраста (за 60 лет) в практиках религиозных уменьшилась на 10-20%. Молодые люди не только реже приходят в церковь в широком смысле этого слова, но в сравнении до своих ровесников прошлых десятилетий их участие в религиозных практиках заметно сократилось. Другая тенденция, которую заметили ученые, свидетельствует о том, что поколение бэйби-бумов (все те, кто родился в период между 1946 и 1964 гг.) было негативно настроено к религиозным институтам, чего нельзя сказать об их родителях, которые были более религиозными.

Это дает основание социологам утверждать, что со сменой поколений, уходом старших лиц, уровень участия в религиозных практиках будет уменьшаться. Как и большинство социологических процессов, секуляризация американского общества не очень заметна в реальной жизни и почти не заметна в сравнении с Европы. Старый континент (особенно Западная Европа) с большим темпом отказывается от христианских ценностей, на которых построено ее культурологические фундаменты.

Американское поколение Х - лица, которые родились в 1963-1975 годах, тоже не характеризуется особой религиозностью. В 1966 году проведено исследование в ходе которого респондентов спрашивали о религиозном признании. Часть из них - 7% ответила, что не признает никакой религии. Когда опрос повторился в 1997 году, их стало уже 14%. Это свидетельствует о том, что религиозность американской молодежи постепенно уменьшается со сменой поколений.

Общество в США постепенно разделяется на тех, кто активно практикует религиозные практики и тех, которые не связаны ни с одним вероисповеданием. Особенно активный процесс отхода от религии происходит в северо-восточной части США, в то время когда в южной части (которую называют «Библейский пояс» (Bible Belt) - это явление почти не заметно.

К вышесказанному стоит также добавить, что в Соединенных Штатах Америки существует конкуренция между церквями, которые пытаются переманить и собрать как можно больше верующих. Такие «решения» - это обычное дело в США. По словам американских историков религии Роджера Финке (Roger Finke) и Родни Старк (Rodney Stark) раньше бывало так, что «бунтовщики», более дисциплинированные и подобные сектантские религиозные движения, которые меньше подверглись секуляризация перетягивали верующих других «престижных» верований.

Теперь религия в жизни современных американцев является источником социальной жизни, главное место в которой занимает общество (круг - ближайших знакомых, анг. community). Религиозные организации занимаются благотворительностью и существенно влияют на общественную жизнь американцев. Однако в наше время в религиозной сфере наблюдаются изменения, тесно связанные со сменой поколений, их убеждениями и ценностями. В ХХІ веке американцы реже ходят в церкви (протестантские, католические или другие), чем это было 30-40 лет назад. Кроме того, по мнению Роберта Патнама - ныне религиозные сообщества меньше прикладывают усилий к развитию американского общества, чем это было прежде.

Итак, сегодня Америка другая чем была век назад. Общество существенно изменилось во всех смыслах, а это задело и религиозную сферу. Взгляды американцев изменились. Молодая генерация утратила задор и желание поддерживать ценности предыдущих поколений относительно религии. Не смотря на это, на фоне общей секуляризации (атеистического отворачивания от религии), охвативший Западную Европу (где христианские ценности и нравственность пытаются отбросить, как немодные, а безнравственные поступки прикрывают «свободой выбора»), американский подход к вере и религии почти не изменился.

Американское понимание религии в протестантских и других кругах бывает очень своеобразное и субъективное. Этот факт не мешает открытости на религию. Будучи в США можно открыто заявить, что «Я верю в Бога!» и о своей религиозной принадлежности. В подавляющем большинстве окружающие на это нормально реагируют, ведь они сами не стесняются об этом открыто сказать.

Для Американцев церковь (преимущественно протестантская, хотя в последнее время растет доля католической церкви и других) - это больше чем культовое сооружение, ведь это место встречи с Богом, и создание религиозной общины. Именно там формировалась американское самосознание, которое позже сформировало нацию. Храм продолжает быть местом создания общин и общественных отношений. Афроамериканцы имеют особый сентимент к протестантской церкви в Америке, ведь это место где создавалось и отшлифовывалось их гражданское сознание.

От самого начала существования Соединенных Штатов Америки, нация имеет убеждение, что Бог их всегда поддерживал и поддерживает. Ярким доказательством этого является надпись на денежных банкнотах: «Мы веруем в Бога»!

Более 88% населения США считают себя верующими людьми. Можно с уверенностью утверждать, что Америка занимает лидирующие позиции среди развитых стран по количеству религиозного населения.

Духовное наследие

Религия США достаточно демократична и динамична. Отличительной ее чертой является дифференциация. За последнее время в США появилось много новых религиозных течений и направлений в уже существующих религиозных организациях. Поэтому сложно однозначно ответить на вопрос о том, какая религия в США. Строгое следование традициям уже не в моде. И все же немногочисленные коренные жители стараются сохранить память о прошлом. Именно они являются последователями инков, которые некогда проживали на территории Северной Америки.

История развития религии в Америке

История религии США насыщена многими событиями. Исторически сложилось, что Америка длительное время являлась протестантским государством. Связано это было с тем, что после открытия Нового мира Христофором Колумбом сюда начали съезжаться эмигранты из различных стран. Северо-восточную часть США заняли британские эмигранты, которых преследовала Они были против насаждения католицизма. Паломники установили на новой земле жесткие религиозные устои. Любого рода развлечения считались смертным грехом.

Постепенно в Америке образовалось множество протестантских направлений. Произошло это благодаря тому, что эмигранты из различных стран считали должным устанавливать на новой земле свои принципы и устои, так как считали, что она никому не принадлежит.

Северную Америку в то время населяли индейские племена, которые ранее прибыли из Азии. Вначале они расположились на Аляске, затем перекочевали в Америку.

В конце 17-го столетия население Америки было условно разделено на чернокожих невольников и белое население, которое составляло 98% всех жителей Америки. Все они были протестантами.

Южная Америка начала заселяться испанцами, которые облекали индейцев в католическую веру. Поэтому в большинстве своем католики. Другие преобладающие религии в США будут подробно описаны ниже.

Религиозные направления

Выше была описана религия США кратко. Хотелось бы разобраться глубже в основных верованиях Америки.

Большинство населения США исповедует христианство. Приблизительно 55% - протестанты, и 28% - католики. В Америке также проживает небольшой процент иудаистов и представителей других религиозных течений. Среди афроамериканцев, проживающих на территории США, большинство мусульман.

В 60-е годы в США произошел религиозный всплеск. К тому времени в стране существовало более тысячи религиозных организаций. Участниками культовых движений являются преимущественно молодые люди.

Преобладающие религии США - религии «Нового века». Среди них можно выделить общину Учеников Христа, основанную еще в 19-м веке, мормонов, Адвентистов Седьмого дня, баптистов, Свидетелей Иеговы, лютеран, методистов.

Основная религия США - христианство. Большинство современных течений вытекают именно из него.

Христианство

Представителем христианства в США является Православная Церковь. В 1970 году она получила автокефалию от Православной Церкви России. Также на территории США действуют и другие церкви под различными юрисдикциями, самой крупной из которых является Американская архиепископия.

Управление предоставлено Священному Синоду. Состоит он из всех правящих епископов. Два раза в год Синод проводит сессии. Между его заседаниями действует также постоянный Малый Синод. В управленческий состав входят все епископы церкви, представители от каждого прихода (мужчины старше 18 лет), члены Митрополичьего Совета, члены духовных школ и других организаций.

Главным среди епископов считается Митрополит, который избирается путем тайного голосования. При Митрополите находится Митрополичий Совет, в который входят казначеи, по два представителя от каждой епархии, канцлера и самого Митрополита. Отдельными епархиями управляют епископы.

Протестанты

Протестантизм является одним из трех направлений христианства. На вопрос о том, какая религия преобладает в США, можно ответить следующим образом: "Протестантство". Движение возникло после католицизма и православия в эпоху Реформации. Протестанты в США представлены целым рядом церквей и самостоятельных вероисповеданий. К основным течениям протестантства относят лютеранство, евангелизм, баптизм, кальвинизм, англиканство, адвентизм, пятидесятничество, методизм и многие другие.

В основе вероисповедания протестантизма стоит изучение Библии. Каждый должен знать единственный источник вероучения и строить свою жизнь на его основе.

К основным догматам протестантизма можно отнести идеи триединства (Отец, Сын, Святой Дух), Боговоплощения, Воскресения и Вознесения Иисуса Христа.

Протестанты строго следуют решениям, установленным двумя первыми (Никейским и Константинопольским). Приверженцы этого течения твердо убеждены, что спасти человечество могут только вера и предопределение.

Отличия протестантства от других религиозных течений

Протестантство имеет существенные отличия от православия и католицизма. Заключаются они в измененной обрядовой и культовой деятельности. Протестанты выступают категорически против поклонения старцам и святым, почитания икон, исповедей и причастия, покаяния, поклонения святым мощам, крестного знамения и монашества (кроме отдельных ответвлений). В некоторых протестантских церквях все же проводят обряды крещения и причастия. Но католики и православные утверждают, что в таком исполнении они не наделяются Божьей благодатью.

Основными чертами богослужений в протестантских церквях считаются молитва, проповедь, пение Священных текстов, скромность проведения обрядов.

У большинства протестантских организаций даже не существует своей церкви.

Какая религия в США официальная? В Штатах нет таковой. Каждый гражданин имеет полную свободу вероисповедания.

Мормоны

Мормонами называют представителей Церкви Иисуса Христа последних дней. Данное религиозное течение весьма противоречиво. Скорее, это больше похоже на оккультную секту, в которой христианско-библейское начало проявлено только внешне.

В штате Юта расположен главный центр мормонов. Основная их миссия - помочь людям достичь Божественного царства. Ее исполнение ложится на плечи организационной структуры, созданной при Церкви. Основу всей составляет приход, который должен состоять не более чем из 500 человек. В каждом из них осуществляется миссионерская деятельность на местах. Как только количество людей в одном приходе превышает допустимое, он делится пополам. Приход возглавляют президент и два его советника. Количество приходов в одном регионе также ограничено. Если на определенной территории их становится очень много, то создается специальная организация - «кол», которую также возглавляет президент.

Таинства мормонов

К Священным Писаниям мормоны относят Библию, Книгу Мормона, Заветы и учения и Драгоценную Жемчужину.

Канонизированная молитва у мормонов отсутствует. Скорее, это похоже на импровизационное доверительное обращение к Господу. Особое место занимает обряд крещения, которое заключается в троекратном погружении в воду с произнесением определенных слов, называемых триединой формулой. Тот, кто по каким-либо причинам уходит из церкви мормонов, впоследствии не имеет права совершать этот обряд. Таково наказание.

Адвентисты Седьмого дня

Движение проповедует то, что в скором времени Иисус Христос вновь спустится на Землю. С первого взгляда может показаться, что это движение ничем не отличается от протестантского. Однако несколько ключевых особенностей учения Адвентистов не позволяют говорить о них как о протестантах. Адвентистов Седьмого дня, скорее, можно отнести к квазиденоминациям.

Основные положения вероучения Адвентистов

  1. На второе пришествие Иисуса Христа указывает 5 знамений: падение нравственности, существование папства, усиление страха людей перед будущими событиями, возникновение адвентизма, открытая проповедь по всему миру.
  2. Наряду с Библией Адвентисты Седьмого дня изучают также «Пророчества» Елены Уайт. На основании этого «божественного откровения» базируются практически все доктрины Церкви Адвентистов.
  3. Основной пункт учения - почитание субботы. Возник он на основании видения Елены Уайт, в котором она увидела, как все Божественные заповеди пылают ярким огнем, кроме одной, в которой призывается почитать субботу. На основании этого Адвентисты сделали вывод, что все остальные религиозные направления отступили от Господа, нарушая эту заповедь, и поэтому не могут быть приняты в Царство Бога. Только Адвентисты Седьмого дня способны спастись.
  4. Говоря о душе, Адвентисты считают, что она смертна до тех пор, пока Господь не воскресит ее. Также они отрицают тот факт, что за свои грехи человек может попасть в ад.

Со временем учения Адвентистов Седьмого дня стали более похожими на протестантские. И даже авторитет Елены Уайт начал подвергаться сомнению.

Католики

Всплеск католицизма в США произошел перед началом Гражданской войны. В этот период страну начали активно заселять ирландцы - католики. На то время в Штатах преобладали протестанты, с их стороны католики ощутили к себе предубежденное отношение. Тем не менее католики имели полный доступ ко всем общественным заведениям (больницам, школам, институтам). Но со временем они начали создавать свои подобные организации на основании принципов католицизма. учебного заведения не притеснялась. Католики могли получать образование и в других общественных заведениях.

Католикам оказалось на руку, что в США церковь была отделена от государства. Это наделяло людей свободой вероисповедания.

Установление какой-либо одной религии в США запрещено конституцией. Поэтому когда католики начали активно открывать свои учебные заведения, государство это не приветствовало. Слишком тесно стала переплетаться религия с государством.

Удивительная страна - США. Культура, религия, история - все здесь сливается воедино. Скорее, из культурных устоев и возникают религиозные течения. Примечательно, что в большей степени подобным духовным развитием увлекается молодежь. Религия США кратко - это протест мировым устоявшимся догмам.

21 ноября 1620 г. у мыса Код в Северной Америке бросил якорь корабль с названием «Мэйфлауэр». На берег сошли несколько десятков человек, которые станут основателями новой нации.

Лидеры семей подписали соглашение: отныне все члены общины будут сообща строить свой собственный мир со своими собственными законами. 25 декабря, в Рождество, поселенцы начали строить деревню. Так началась история Соединенных Штатов Америки.

В Новом Свете спасались от религиозных преследований

В XVI-XVII вв. Европа горела в огне религиозных войн. Людей преследовали за убеждения. Пылали костры инквизиции.

Реформация ‒ движение за перестройку католической церкви

Отколовшиеся от католической церкви религиозные движения стали назваться протестантскими. Несмотря на единую антикатолическую позицию, протестанты не смогли договориться друг с другом и начали с азартом преследовать не только католиков, но и всех тех, кто не принадлежал к конкретному протестантскому движению.

в этом году Колумб открыл Америку, новый континент начали осваивать

Неизвестно, как бы сложилась судьба преследуемых, но в 1492 г. Колумб открыл Америку. В течение XVI в. новый континент начали осваивать.

Угнетенные люди, не желающие жить в постоянном страхе и борьбе за свои убеждения, увидели возможность построить свое общество и жить так, как считали нужным.

История США началась с маленьких религиозных общин.

Америка населялась приверженцами самых разных религий

Большая территория Нового Света позволила урвать свой кусок разным по культуре и религии странам. Переселенцы приносили свои традиции, обычаи и веру. Это наложило отпечаток на распространение религии в Соединенных Штатах.

Восток и Северо-Восток США заселяли бежавшие от религиозных преследований протестанты. Юго-Запад и Юго-Восток получил в наследство от Испании и Франции католицизм. Северо-Запад долгое время был православным. Пустынные районы в центре страны стали удобной средой для роста различных христианских сект.

Бежавшие от преследований евреи принесли иудаизм. Нестабильность на Ближнем Востоке во второй половине XIX в. принесли на американскую землю ислам. Вместе с негритянскими рабами пришли культы вуду.

Ничтожное число оставшихся в живых индейцев исповедуют древние анимистические верования.


В США полная свобода вероисповедания, а церковь отделена от государства

Отношение церкви и государства были заложены сразу после победы США в войне за независимость. Первая поправка к конституции 1791 г. гласит:

Церковь в Америке отделена от государства. Государственной религии в США не существует. Государственная статистика по количеству верующих и их конфессиональной принадлежности отсутствует, ответ на вопрос «Какая вера в США имеет больше всего последователей» дают частные социологические фирмы.

Половина населения страны исповедает протестантизм

Белый англосаксонский протестант ‒ WASP ‒ синоним понятию «настоящий американец»

В Новом Свете нашли убежище сторонники первых протестантских конфессий. Сейчас их счет идет на уже десятки: англикане, лютеране, пятидесятники, пресвитириане, баптисты, адвентисты, квакеры, методисты, перфекционисты…

человек протестантской веры, сегодня живут в США

В своей массе протестанты отрицают Священное Предание, иконы, святых, мощи, церковную организацию, священничество, Таинства кроме крещения и причастия.

Больше всего в Америке баптистов: 50 млн. человек, треть от общей численности всех протестантов. Баптисты выступают за отделение церкви от государства, свободу совести, не пьют, крестятся только во взрослом возрасте, являются активными противниками контрацепции и абортов. В баптистских семьях обычно много детей.

Крупнейшая баптистская организация в США ‒ Южная баптистская конвенция.


Быстро растет число представителей так называемых не деноминационных церквей. По воззрениям это типичные протестантские церкви, которые довели до абсолюта принцип конгрегационализма – учения об автономии каждой отдельной общины верующих.

Деноминация ‒ промежуточное положение между церковью и сектой

Всего в США 20-25 млн. прихожан не деноминационных церквей.


За баптистами идут методисты и пятидесятники. Каждая из конфессий насчитывает по 15-20 млн человек.

Методисты утверждают о возможности спасения в земной жизни, говорят о добрых делах как о плодах веры. Добрые дела надо делать для людей, поэтому методисты активно участвуют в общественной жизни.

На базе учения методистов возникли пятидесятники. Они ввели в богослужение практику глоссолалии. Позднее от пятидесятников откололись харизматы, в своем учении делающие упор на чудесах и призывающие осовременить богослужение. Название взяли от праздника Пятидесятницы.

Глоссолалия ‒ произнесение во время молитвы нечленораздельных звуков


Крепко свои позиции держат самые первые протестантские конфессии: лютеранство, кальвинизм (в форме пресвитерианства) и англиканство.


Многие протестантские церкви выступают за экуменизм ‒ максимальное сближение и объединение всех христианских конфессий.

Католики держат уверенное второе место

Христианство в США не ограничивается протестантизмом. Массовая иммиграция ирландцев, поляков и итальянцев в XIX-XX вв. вывела католицизм из маленькой обособленной группы верующих в серьезную общественно-религиозную силу.

Католики

на сегодняшний день в США, являются католиками 22% населения

Сейчас Католическая церковь в Америке состоит из 33 архиепархий и 145 епархий с общей численностью прихожан в 70 млн. человек, или 22% населения. Из-за четко проводимой работы по миссионерству приверженцы католической церкви равномерно распределены по всей территории Штатов.


Либерализм в вопросах вероисповедания позволяет существовать самым разным учениям

Протестантизм отрицает Священное Предание. Источником является только Священное Писание. Толковать Писание можно только на основе самого Писания. Это породило массу толкований и религиозных организаций, которые эти толкования проповедуют.

Секта ‒ религиозное течение, отличающееся от официального

В США нашли убежище сторонники самых различных идей. Сами США стали родиной множества христианских сект, самыми известными из которых стали мормоны и печально известные Свидетели Иеговы.

Мормоны ‒ одна из самых влиятельных сект в США

Глухая отдаленная пустыня штата Юта стала гнездом одной из наиболее известных, влиятельных и богатых сект ‒ Церкви Иисуса Христа Святых Последних дней.


Секту основал Джозеф Смит в первой четверти XIX в. Он утверждал, что после Вавилонского пленения еврейское колено Манассии переехало за океан. Сначала люди жили хорошо и счастливо, но потом рассорились, разделились на два лагеря, развязали войну.

В такой войне победителей быть не может: Бог наказал грешников и сделал их краснокожими. Так появились индейцы.

Джозеф Смит в первой четверти XIX в. основал секту и выпустил в свет священную Книгу мормонов

Смит утверждал, что ему явился ангел и указал место, где зарыты писания некоего древнего летописца Мормона и велел Смиту перевести их. Через некоторое время Смит выпустил эти писания в свет ‒ так появилась главная священная книга мормонов ‒ Книга мормона.

Мормоны не пьют кофе и чай, не смотрят телевизор. У них большие семьи: мормоны чтят традиции и преемственность поколений. Ярые противники абортов.

Ведут активную миссионерскую деятельность: мормонские проповедники действуют по всему миру.

Раньше среди мормонов было распространено многоженство

Мормоны официально владеют массой недвижимости и, несмотря на свою относительно небольшую численность (6,5 млн. человек или около двух процентов) обладают огромным влиянием в Соединенных Штатах.


В Америке есть и православные христиане

В Америке много православных христиан. Большинство из них ‒ примерно 500 тысяч человек ‒ принадлежит к Константинопольской православной церкви.

1 млн. ‒ такое количество православных насчитывают американские социологи

Вторая по численности ‒ получившая автокефалию в 1970 г. от Московского патриархата Православная церковь в Америке. Она окормляет почти 90 тысяч человек.

Две другие православные церкви ‒ Антиохийская и Сербская ‒ обслуживают арабские и сербские православные общины и насчитывают по 70 тысяч человек.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта