Главная » Дом » Мифы древней греции в искусстве. Кто такие орфей и эвридика Кто такой Орфей

Мифы древней греции в искусстве. Кто такие орфей и эвридика Кто такой Орфей

Или Аполлон

В мифологии

Происхождение

Существует множество различных версий о происхождении Орфея. По наиболее распространенному варианту, он сын фракийского речного бога Эагра и музы Каллиопы . По другим версиям, сын Эагра и Полигимнии , либо Клио , либо Мениппы; либо Аполлона (у Пиндара) и Каллиопы .

Ранние годы

Довёл количество струн на лире до девяти . Победил в игре на кифаре в погребальных играх по Пелию .

Орфей и Эвридика

После смерти жены спускался за ней в подземное царство . Очаровал своим пением и игрой на лире Аида и Персефону - так, что они согласились возвратить на землю Эвридику . Но она вынуждена была сразу же вернуться назад, потому что Орфей нарушил условие, поставленное богами, - взглянул на неё ещё до выхода из подземного царства. Согласно Овидию , после окончательной потери Эвридики Орфей разочаровался в женской любви и научил фракийцев любви к юношам .

Гибель

Существует несколько рассказов о его смерти. По Овидию , был растерзан фракийскими менадами за то, что презрел их любовные притязания . По Конону , фракийские и македонские женщины убили Орфея за то, что он (будучи жрецом местного храма Диониса) не допустил их к мистериям . Либо был убит за то, что стал свидетелем мистерий Диониса, превращён в созвездие Коленопреклоненного . Либо за то, что в песне восхвалил богов, но пропустил Диониса . Убит фракийскими женщинами в городе Дие (Македония), урну показывали у реки Геликон в Македонии. По версии Павсания, был поражён молнией .

Мифы о растерзании Орфея менадами легли в основу орфических культов . Его растерзание бассаридами описывалось в трагедии Эсхила «Бассариды», где упоминалась и гора Пангей (фр.23-24 Радт).

Эдониек, убивших Орфея, Дионис превратил в дубы . В отместку за Орфея фракийцы татуировали своих жен . Музы собрали вместе его растерзанное на куски тело и похоронили его тело в Либетрах, а лиру Зевс поместил среди созвездий . Гимны Орфея пели Ликомиды при совершении таинств . Голова и лира плыли по Гебру и выброшены на Лесбос у Мефимны (или только голова) , лиру поместили в святилище Аполлона. На Лесбосе было святилище, где пророчествовала его голова . По одному из древнегреческих мифов, после смерти Орфей был помещён на небо в образе Лебедя , недалеко от Лиры . После смерти его душа выбрала жизнь лебедя из-за ненависти к женщинам .

Орфизм

Полумифическому Орфею приписывается создание одной из наиболее значительных предфилософских школ Древней Греции - орфизма . Эта школа была по сути религиозной, а орфизм можно назвать своего рода «ересью» на основе традиционной греческой религии. Тем не менее, «Орфей» и орфизм сыграли определённую роль в генезисе философского мышления, предопределив некоторые принципы ранней греческой науки.

Орфизм получил наибольшее распространение в VI веке до н. э. в Аттике эпохи Писистрата, в VI-V веках до н. э. укоренившись главным образом в Южной Италии и на Сицилии .

От орфической школы сохранился ряд своеобразных сочинений: это орфические теогонии, священные сказания и другое. В основном эти произведения дошли во фрагментах - либо на пластинках или папирусах, либо в позднейших пересказах. Однако уже классическая критическая традиция (Платон и Аристотель) пересказывают основные положения орфической школы. Прародителями всего, вслед за Гомером , выступают Океан и Тефия , родившиеся от Геи и Урана . Океан и Тефия прежде были сплетены вместе, но затем разделились под действием «лютой вражды». Тогда же породился и Эфир, в котором появились планеты, звёзды, горы и моря. Возникновение животного «подобно плетению сети» - оно возникает из органов постепенно (в этом Орфей предопределил прото-эволюционную концепцию Эмпедокла).

Своеобразным сводом их молитв-заклинаний является сборник философско-ритуального характера, авторство которых приписывается Орфею, известный под названием «Орфические гимны» .

Образ в искусстве

Орфей как художественный образ известен в искусстве с первой половины VI в. до н. э.

Как отмечает исследовательница Е. Гнездилова, среди многочисленных античных и библейских мифов, используемых в литературе XX столетия, миф об Орфее занимает особое место, благодаря ему в культуре XX века актуализируются проблемы художественного творчества, психологии творческой личности, исследуется феномен Поэта, а также обсуждаются такие экзистенциальные категории, как одиночество, любовь и смерть .

Канадский литературовед Ева Кушнер, исследовавшая особенности интерпретации мифа об Орфее во французской литературе XIX - первой половины XX века, отмечала тогдашнюю особую популярность мотива любви Орфея и Эвридики, что связывала с общим для многих французов настроением одиночества и бесприютности человека в мире .

Примечания

  1. Диодор Сицилийский . Историческая библиотека Книга IV 25, 2
  2. Имре Тренчени-Вальдапфель. Орфей и Эвридика // Н.Н. Трухина, А.Л. Смышляев. Хрестоматия по истории Древней Греции. Издательство «греко-латинский кабинет». http://www.mgl.ru
  3. Схолии к Аполлонию Родосскому. Аргонавтика I 23; Евстафий. К Илиаде X 442; Цец. Хилиады I 12 // Комментарий Д. О. Торшилова в кн. Гигин. Мифы. СПб, 2000. С.23
  4. Фрагменты ранних греческих философов. Ч.1. М., 1989. С.36
  5. Комментарий Д. О. Торшилова в кн. Гигин. Мифы. СПб, 2000. С.23.
  6. Платон. Государство II 363с
  7. Диодор Сицилийский . Историческая библиотека Книга V 77, 3
  8. Страбон . География Книга VII, фр.18
  9. Псевдо-Климент Римский. Гомилии V 15 // Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996. С.431; Лихт Г. Сексуальная жизнь в Древней Греции. М., 2003. С.397
  10. Эсхил . Агамемнон , 1629-1630. Фрагменты ранних греческих философов. Под ред. А. В. Лебедева. М., 1989.; Клавдиан. Похищение Прозерпины II Вступ. 15-28
  11. Псевдо-Эратосфен. Катастеризмы 24
  12. Гигин. Мифы 273
  13. Миф об Орфее в литературе первой половины XX века
  14. Пиндар. Пифийские песни IV 175; Аполлоний Родосский. Аргонавтика I 24-34; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 9, 16; Валерий Флакк. Аргонавтика I 470; Гигин. Мифы 14 (с.23)

Все-таки есть в музыке что-то мистическое. Нечто непознанное и невыученное, что может изменять все вокруг. Мелодия, слова и голос исполнителя, соединясь воедино, могут менять мир и человеческие души. Когда-то рассказывали о великом певце Орфее, что от его песен замолкали птицы, животные выходили из нор, деревья и горы жались ближе к нему. Реальность это или вымысел - неизвестно, но мифы об Орфее дошли и до наших дней.

Кто такой Орфей?

О происхождении Орфея ходило много преданий и легенд. Кто-то даже говорил, что существовало два Орфея. Согласно самому распространенному варианту, легендарный певец был сыном бога Эагра (фракийское речное божество) и музы эпической поэзии, науки и философии Каллиопы. Хотя некоторые мифы Древней Греции о Орфее говорят, что он был рожден от музы торжественных гимнов Полигимнии либо от музы истории - Клио. По одной из версий, он вообще был сыном Аполлона и Каллиопы.

Согласно греческому словарю, составленному в Х веке, Орфей родился за 11 поколений до начала Троянской войны. В свою очередь Геродор, известный древнегреческий писатель, уверял, что в мире было два Орфея. Один из них - сын Аполлона и Каллиопы, искусный певец и игрок на лире. Второй Орфей - ученик Мусея, известного древнегреческого певца и поэта, аргонавт.

Эвридика

Да, во многих сказаниях фигурировал Орфей, но существует один миф, в котором повествуется о трагической жизни главного героя. Это история об Орфее и Эвридике. В мифах Древней Греции говорится, что Эвридика была лесной нимфой. Она была очарована творчеством легендарного певца Орфея и в конечном счете стала его женой.

В мифе об Орфее не рассказывается о ее происхождении. Единственное, чем отличаются разные легенды и сказания, это ситуация, что послужила причиной ее смерти. Эвридика наступила на змею. Согласно одним мифам, это произошло, когда она гуляла с подругами-нимфами, а по другим - она убегала от бога Аристея. Но что бы там ни произошло, содержание мифа «Орфей и Эвридика» от этого не меняется. О чем же повествует печальный рассказ?

Миф об Орфее

Как и большинство рассказов о супругах, миф начинается с того, что главные герои очень любили друг друга. Но никакое счастье не бывает безоблачным. В один прекрасный день Эвридика наступила на змею и умерла от ее укуса.

Орфей остался один со своей печалью. Три дня и три ночи он играл на лире и пел грустные песни. Казалось, что вместе с ним плачет и весь мир. Он не мог поверить, что теперь будет жить один, и решил вернуть свою возлюбленную.

В гостях у Аида

Собравшись с духом и мыслями, Орфей спускается в подземное царство. Он верит в то, что Аид и Персефона прислушаются к его мольбам и отпустят Эвридику. Орфей без труда попадает в темное царство, без опаски проходит мимо теней мертвых и подходит к трону Аида. Он начал играть на своей лире и сказал, что пришел только ради своей жены Эвридики, которую укусила змея.

Орфей не переставал играть на лире, и его песня растрогала всех, кто ее слышал. Умершие заплакали от сострадания, остановилось колесо Иксиона, Сизиф забыл о своей тяжелой работе и, облокотившись на камень, слушал чудесную мелодию. Даже жестокие эринии не сдержали своих слез. Естественно, Персефона и Аид удовлетворили просьбу легендарного певца.

Сквозь мрак

Возможно, история имела бы счастливый конец, если бы это не были мифы Греции. Орфею Аид разрешил забрать жену. Вместе с Персефоной правитель подземного царства провел гостей к крутой тропе, что вела в мир живых. Прежде чем откланяться, они сказали, чтобы Орфей ни в коем случае не оборачивался и не смотрел на свою супругу. И знаете, что произошло? Да, здесь нетрудно догадаться.

Орфей и Эвридика долго шли длинной, извилистой и пустынной тропой. Орфей шел впереди, и вот, когда уже к светлому миру оставалось совсем немного, он решил проверить, идет ли за ним его жена. Но стоило ему обернуться, как Эвридика умерла снова.

Послушание

Тех, кто умер, невозможно вернуть. Сколько слез ни лей, сколько ни проводи экспериментов, умершие не возвращаются. И существует лишь один крошечный шанс, один на миллиард, что боги смилостивятся и сотворят чудо. Но что они потребуют взамен? Полного послушания. А если этого не происходит, значит, они забирают свой дар обратно.

Эвридика снова умирает и превращается в тень, вечного обитателя подземного царства. Орфей спешит за ней в глубины мрака, вот только безразличный ко всему перевозчик Харон не прислушался к его стенаниям. Один и тот же шанс не дается дважды.

Теперь между возлюбленными текла река Ахеронт, один ее берег принадлежал мертвым, а другой - живым. Перевозчик оставил Орфея на берегу, что принадлежал живым, и безутешный певец семь дней и семь ночей сидел возле подземной реки, и лишь горькие слезы приносили ему мимолетное утешение.

Без смысла

Но на этом миф об Орфее не заканчивается. Когда минуло семь дней, певец покинул земли мертвых и вернулся в долину фракийских гор. В горести и печали провел он три бесконечно длинных года.

Единственным его утешением была песня. Он мог целыми днями петь и играть на лире. Его песни были настолько завораживающими, что даже горы и деревья пытались быть ближе к нему. Птицы переставали петь, как только слышали музыку Орфея, звери выходили со своих нор. Но, сколько ни играй на лире, в жизни без любимого человека так и не появится смысла. Неизвестно, как долго Орфей играл бы свою музыку, но и его дням пришел конец.

Гибель Орфея

Существует несколько историй о причинах смерти легендарного певца. В текстах Овидия говорилось, что Орфея растерзали почитательницы и спутницы Диониса (менады) за то, что он отвергал их любовные признания. Согласно записям древнегреческого писателя-мифографа Канона, Орфея убили женщины из Македонии. Они были рассержены на него за то, что он не пускал их в храм Диониса к мистериям. Однако эта версия не очень вписывается в общую атмосферу греческого мифа. Хотя у Орфея с богом вина Дионисом и были натянутые отношения, последние три года жизни он провел в скорби о погибшей жене, ему явно было не до того, чтобы не пускать женщин в храм.

Существует еще версия, согласно которой его убили за то, что в одной из своих песен он восхвалял богов и пропустил Диониса. Также говорят, что Орфей стал невольным свидетелем мистерий Диониса, за это его убили и превратили в созвездие Коленопреклоненного. Также в одной из версий говорилось, что его поразила молния.

Согласно одному из мифов Греции («Орфей и Эвридика»), причиной смерти певца стали разгневанные фракиянки. Во время шумного праздника Вакха они увидели в горах Орфея и стали бросать в него камни. Женщины давно гневались на красавца-певца за то, что он, потеряв жену, не захотел полюбить кого-то еще. Поначалу камни не долетали к Орфею, они были очарованы мелодией лиры и падали к его ногам. Но вскоре громогласные звуки бубнов и флейт, что были задействованы в празднике, заглушили нежную лиру, и камни начали достигать своей цели. Но женщинам этого было мало, они набросились на бедного Орфея и стали бить его палками, увитыми виноградными лозами.

Все живое оплакивало смерть легендарного певца. Фракиянки бросили в реку Гебр лиру и голову Орфея, но они не умолкали ни на секунду. Губы певца все еще пели песню, а музыкальный инструмент издавал тихие и таинственные звуки.

Согласно одному из преданий, голову и лиру Орфея прибило к берегам острова Лесбос, на котором в свое время пели песни Алкей и Сафо. Но о тех далеких временах помнят только соловьи, поющие нежнее, чем где-то еще на земле. Вторая история гласит, что тело Орфея похоронили, а его лиру боги хранят среди звезд.

Какой из этих вариантов ближе к истине, сложно сказать, но одно можно утверждать наверняка: тень Орфея оказалась в царстве Аида и воссоединилась со своей возлюбленной Эвридикой. Говорят, настоящая любовь должна быть до гроба. Чушь! Для настоящей любви даже смерть не является преградой.

Лира Орфея. - Орфей и Эвридика. - Орфей в аду. - Орфей, растерзанный вакханками.

Лира Орфея

Музы - богини-девственницы; они любят только поэзию и музыку.

Афродита спросила однажды своего сына Эрота, почему он не ранит Муз своими стрелами. Эрот ответил Афродите: «Я их уважаю, потому что они достойны уважения; они всегда погружены в раздумье, всегда заняты новыми песнями, придумывают новые напевы. Но я часто приближаюсь к ним и слушаю их, очарованный их прелестными мелодиями» (Лукиан).

Целомудренность Муз вошла в поговорку у античных народов, но, выражаясь аллегорически, называли великого поэта или музыканта сыном Муз. Вот почему и Орфей называется сыном Каллиопы и Аполлона .

Орфей олицетворяет то восхищение, которое вызывала музыка у первобытных народов.

Мелодичный голос Орфея и чарующая игра на лире производили повсюду чудеса. Мы уже упоминали о том, что корабль сам спустился на воду, очарованный игрой Орфея, но этого мало: деревья наклонялись, чтобы лучше слушать божественного музыканта; реки переставали течь; дикие звери, ставшие внезапно ручными, ложились у ног Орфея.

Орфей и Эвридика

Орфей в аду

Нимфа Эвридика была женой Орфея. Орфей ее очень любил, и когда Эвридика, ужаленная змеей, умерла, Орфей отправился в царство теней умолять Персефону вернуть ему ту, которая была ему так дорога.

От звуков лиры Орфея все препятствия исчезают сами собой. Тени умерших прекращают свои занятия, они забывают свои терзания, чтобы принять участие в горе Орфея. прекращает свои бесполезный труд, Тантал забывает свою жажду, Данаиды оставляют в покое свою бочку, колесо несчастного Иксиона перестает вертеться. Эринии (), и те, даже тронуты до слез горем Орфея.

ЗАУМНИК.РУ, Егор А. Поликарпов — научная редактура, ученая корректура, оформление, подбор иллюстраций, добавления, пояснения, переводы с латинского и древнегреческого; все права сохранены.

По мнению многих историков, философов и литераторов миф об Орфее считается самым древним. В северной части эллинской Греции, где жили доблестные фракийцы, жил певец и бард Орфей. Его чудесным даром был голос, а песни и слава о нём неслись по всей греческой земле.За невероятный талант и великолепные баллады в Орфея влюбляется фракийская девушка Эвридика, которая славилась необыкновенной красотой. Вскоре они поженились. Но прожить долгую и счастливую жизнь вместе им было не суждено.

Как-то раз влюбленные Орфей и Эвридика пошли гулять в лес. Орфей, присев у дерева, начал играть на своей семиструнной кифаре и петь. В это время Эвридика любовалась цветами и собирала букет на поляне. Увлекшись, Орфей не заметил, как его любимая зашла в лесную чащу. Вдруг ей показалось, будто кто-то большой бежит по лесу в ее сторону. Она испугалась и со всех ног кинулась назад, да так быстро бежала, что не заметила под ногами в густой траве змеиное гнездо. Одна из змей обвила ее ногу и ужалила. Эвридика закричала от боли и тут же упала.

Орфей услышал издали ее крик и помчался спасать свою любимую. Но смерть опередила музыканта, он только и мог смотреть вслед ее черным, как ночь, крыльям, которые уносили Эвридику в Подземное царство мертвых.

Горе и тоску Орфея было не описать словами. Он стал отшельником и целыми днями бродил в одиночестве, скитался по лесам, изливал в песнях свою печаль. Эти песни были настолько грустными, что казалось, даже деревья ниже склонялись над ним и окружали певца. Настал день, когда тоска о любимой Эвридике больше не давала ему жить. Тогда решил он спуститься в Царство мертвых и просить самого Аида, чтобы тот вернул ему его возлюбленную.

Долго иль коротко шел Орфей, но очутился в самой глубокой пещере, где протекал ручей, который питал таинственную реку Стикс. Спустившись по его руслу, Орфей вышел к берегам Стикса, где и начиналось Царство мертвых.

После долгого ожидания Орфей увидел, как от другого берега отчалила лодка. Это перевозчик Харон плыл за новыми душами, которых следует переправить к Аиду. Молча причалил к берегу Харон и Орфей стал просить, чтобы тот перевез его к вратам Подземного царства. Но перевозчик был неумолим, ведь живым не было хода в его владения.

Уже отчаливая, услышал Харон жалостные звуки кифары и голос Орфея. Настолько эта песня была печальной, что даже души вслушивались в каждое слово, а сама река стала еще холодней и как будто застыла. Песня Орфея заставила заслушаться даже бездушного перевозчика душ. Не сказав ни слова, Харон причалил обратно и взял Орфея с собой в царство Аида.

В обители темного властелина подземного царства – Аида, возвышаясь на огромном троне из чистого золота, сидел сам грозный бог, а по правую руку сидела его прекрасная супруга Персефона. Сильно рассердился Аид, когда увидел, что смертный смог найти путь в его владения, даже придворные души затаились, почувствовав его гнев. Но услышав песню Орфея, не смог даже слова молвить Аид, настолько поразило его мастерство музыканта.

Когда юноша закончил петь, Аид решил наградить Орфея всем, что тот пожелает. Но у Орфея было одно желание – вернуть свою возлюбленную Эвридику к жизни на землю. Делать нечего, Аид согласился даже на это, но с условием. Эвридика пойдет за Орфеем на землю, но он не должен оглядываться, пока не выйдет на свет.

Направился Орфей назад, откуда пришел, а тень Эвридики последовала за ним. Долгим показался Орфею путь назад, но ни разу не оглянулся он назад. Вот уже и Харон переправил его на тот берег. А когда впереди показался свет, начала его грызть тревога, ведь как ни звал, Эвридика не отвечала ему.

кто такие орфей и эвридика и получил лучший ответ

Ответ от Altera[новичек]
Орфей и Эвридика
На севере Греции, во Фракии, жил певец Орфей. Чудесный дар песен был у него, и слава о нём шла по всей земле греков.
За песни полюбила его красавица Эвридика. Она стала его женой. Но счастье их было недолговечно. Однажды Орфей и Эвридика были в лесу. Орфей играл на своей семиструнной кифаре и пел. Эвридика собирала цветы на полянах. Незаметно она отошла далеко от мужа, в лесную глушь. Вдруг ей почудилось, что кто-то бежит по лесу, ломая сучья, гонится за ней, она испугалась и, бросив цветы, побежала назад, к Орфею. Она бежала, не разбирая дороги, по густой траве и в стремительном беге ступила в змеиное гнездо. Змея обвилась вокруг её ноги и ужалила. Эвридика громко закричала от боли и страха и упала на траву. Орфей услышал издали жалобный крик жены и поспешил к ней. Но он увидел, как между деревьев мелькнули большие чёрные крылья, - это Смерть уносила Эвридику в подземное царство.
Велико было горе Орфея. Он ушёл от людей и целые дни проводил один, скитаясь по лесам, изливая в песнях свою тоску. И такая сила была в этих тоскливых песнях, что деревья сходили со своих мест и окружали певца. Звери выходили из нор, птицы покидали свои гнёзда, камни сдвигались ближе. И все слушали, как он тосковал по своей любимой.
Проходили ночи и дни, но Орфей не мог утешиться, с каждым часом росла его печаль.
- Нет, не могу я жить без Эвридики! - говорил он. - Не мила мне земля без неё. Пусть и меня возьмёт Смерть, пусть хоть в подземном царстве буду вместе с моей любимой!
Но Смерть не приходила. И Орфей решил сам отправиться в царство мёртвых.
Долго искал он входа в подземное царство и, наконец, в глубокой пещере Тэнара нашёл ручеёк, который тёк в подземную реку Стикс. По руслу этого ручья Орфей спустился глубоко под землю и дошёл до берега Стикса. За этой рекой начиналось царство мёртвых.
Черны и глубоки воды Стикса, и страшно живому ступить в них. Вздохи, тихий плач слышал Орфей за спиной у себя - это тени умерших ждали, как и он, переправы в страну, откуда никому нет возврата.
Вот от противоположного берега отделилась лодка: перевозчик мёртвых, Харон, плыл за новыми пришельцами. Молча причалил к берегу Харон, и тени покорно заполнили лодку. Орфей стал просить Харона:
- Перевези и меня на тот берег! Но Харон отказал:
- Только мёртвых я перевожу на тот берег. Когда ты умрёшь, я приеду за тобой!
- Сжалься! - молил Орфей. - Я не хочу больше жить! Мне тяжело одному оставаться на земле! Я хочу увидеть мою Эвридику!
Суровый перевозчик оттолкнул его и уже хотел отчалить от берега, но жалобно зазвенели струны кифары, и Орфей запел. Под мрачными сводами Аида разнеслись печальные и нежные звуки. Остановились холодные волны Стикса, и сам Харон, опершись на весло, заслушался песни. Орфей вошёл в лодку, и Харон послушно перевёз его на другой берег. Услышав горячую песню живого о неумирающей любви, со всех сторон слетались тени мёртвых. Смело шёл Орфей по безмолвному царству мёртвых, и никто не остановил его.
Так дошёл он до дворца повелителя подземного царства - Аида и вступил в обширный и мрачный зал. Высоко на золотом троне сидел грозный Аид и рядом с ним его прекрасная царица Персефона.
Со сверкающим мечом в руке, в чёрном плаще, с огромными чёрными крыльями, стоял за спиной Аида бог Смерти, а вокруг него толпились прислужницы его, Керы, что летают на поле битвы и отнимают жизнь у воинов. В стороне от трона сидели суровые судьи подземного царства и судили умерших за их земные дела.
В тёмных углах зала, за колоннами, прятались Воспоминания. У них в руках были бичи из живых змей, и они больно жалили стоявших перед судом.
Много всяких чудовищ увидел Орфей в царстве мёртвых: Ламию, которая крадёт по ночам маленьких детей у матерей, и страшную Эмпузу с ослиными ногами, пьющую кровь людей, и свирепых стигийских собак.

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: кто такие орфей и эвридика

Ответ от Ётрёмный КеКс [активный]
Миф об Орфее и Эвридике
Орфей - одна из самых загадочных фигур в мировой истории, о котором дошло очень мало сведений, которых можно назвать достоверными, но при этом очень много мифов, сказок, легенд. Сегодня трудно себе представить мировую историю и культуру без греческих храмов, без классических образцов скульптуры, без Пифагора и Платона, без Гераклита и Гесиода, без Эсхила и Еврипида. Во всем этом - корни того, что мы называем сейчас наукой, искусством, и в целом культурой. Если обратиться к истокам, то вся мировая культура базируется на греческой культуре, импульс к развитию, которой принес Орфей: это каноны искусства, законы архитектуры, законы музыки и т. д. Орфей появляется в очень сложное для истории Греции время: люди погрузились в полудикое состояние, культ физической силы культ Вакха, самых низменных и грубых проявлений.
В этот момент, а это было около 5 тысяч лет назад, появляется фигура человека, которого предания называли сыном Аполлона, ослепляющего свое физической и духовной красотой. Орфей - его имя переводится как «лечащий светом» («аур» - свет, «рфе» - лечить). В мифах, о нем рассказывают как о сыне Аполлона, от которого он получает свой инструмент 7-ми струнную лиру, в которую впоследствии добавил еще 2 струны, сделав ее инструментом 9–ти муз. (муз как девять совершенных сил души, ведущих по пути и с помощью которых можно этот путь пройти. По другой версии, он был сыном царя Фракии и музы Каллиопы, музы эпической и героической поэзии. По мифам Орфей участвовал в путешествии аргонавтов за золотым руном, выручая своих друзей во время испытаний.
Одним из самых знаменитых мифов - миф о любви Орфея и Эвридики. Возлюбленная Орфея, Эвридика умирает, душа ее направляется в подземный мир к Аиду, и Орфей, ведомой силой любви к своей возлюбленной, спускается за ней. Но когда цель уже казалось бы была достигнута, и он должен был соединиться с Эвридикой, его одолевают сомнения. Орфей оборачивается и теряет свою возлюбленную, великая любовь соединяет их только на небе. Эвридика представляет собой божественную душу Орфея, с которой он соединяется после смерти.
Орфей продолжает борьбу против лунных культов, против культа Вакха, он погибает растерзанный вакханками. Миф говорит также о том, что голова Орфея какое-то время пророчествовала, и это был один из самых древнейших оракулов Греции. Орфей приносит себя в жертву и умирает, но до смерти он осуществил то дело, которое он должен осуществить: он приносит свет людям, лечит светом, приносит импульс для новой религии и новой культуры. Новая культура и религия, возрождение Греции рождается в тяжелейшей борьбе. В момент, когда господствовала грубая физическая сила, приходит тот, кто приносит религию чистоты, красивого аскетизма, религию высокой этики и морали, которая послужила противовесом.
Учение и религия орфиков принесла красивейшие гимны, через которые жрецы доносили крупицы мудрости Орфея, учение о Музах, помогающих людям через свои таинства, открыть в себе новые силы. На учение Орфея опирались Гомер, Гесиод и Гераклит, последователем орфической религии стал Пифагор, который стал основателем пифагорейской школы как возрождения орфической религии в новом качестве. Благодаря Орфею в Греции снова возрождаются мистерии - в двух центрах Элевсинах и Дельфах.
Элевсины или «место, куда пришла богиня» , связано с мифом о Деметре и Персефоне. Суть Элевсинских мистерий в таинствах очищения и возрождения, они были основаны на прохождении души через испытания.
Другую составляющую религии Орфея составляют мистерии в Дельфах. Дельфы как соединение Диониса и Аполлона представляли собой гармонию противоположностей, которую несла в себе орфическая религия. Аполлон, характеризующий порядок, соразмерность всего, дает основные законы и принципы построения всего, строительства городов, храмов. И Дионис, как обратная сторона, как божество постоянного изменения, постоянного преодоления всех возникающих преград. Дионисийское начало в человеке постоянный неиссякаемый энтузиазм


Ответ от ИРИНА НИКУЛИНА [новичек]
спасибо большое за это я очень рада сразу могу сказать то что получу пять


Ответ от Александр Вышний [активный]
Орфей - это на самом деле Иисус Христос. А Гречество - это христианство.
1) Орфей это человек, чьи деяния божественны – также как Иисус это человек, чьи деяния божественны
2) Растерзание Орфея менадами – это память о мучениях и смерти Христа
3) Убийство Орфея перуном Зевса (в версии Павсания) – это удар (солдатом) копьем в бок тела Христа
4) Гора Пангей, где разорвали Орфея (в трагедии Эсхилла «Бассариды», фр. 23-24 Радт) – это память о горе Голгофе, где был распят Иисус Христос
5) Эдониек, убивших Орфея, Дионис превратил в дубы – это память о распятии Христа на «древе», т. е. о трех крестах – Иисуса и двух разбойников - т. е. это «три древа» или «дубы»
6) На Лесбосе было святилище, где пророчествовала голова Орфея– это искаженный образ «Спаса нерукотворного», т. е. плащаницы, в которую завернули тело снятого с креста Иисуса и на которой остался отпечаток тела и лица, после чего плащаницу сложили несколько раз так, что стало видно только лицо, т. е. «голова» Иисуса («Спас нерукотворный») – плащаница до сих пор хранится в данной форме
7) Спуск Орфея в Аид за Эвредикой – это спуск Иисуса Христа в Ад за Евой и Адамом
8) Орфей любимец Аполлона – Аполлон это еще одно отражение Христа, Христос-свет, «духовное солнце», поэтому неудивительно переплетение сюжетов Орфея и Аполлона
9) С помощью золотой лиры Орфей мог приручать диких животных, двигать деревья и скалы – это память о чудесах Иисуса, а еще отражение слов «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас»
10) Орфей создал религиозное учение «орфизм» - это христианство, которое создал Иисус
11) Орфей один из аргонавтов, путешествовавших за золотым руном – «золотое руно» это шкура барана, т. е. «Агнца Божьего» Иисуса (т. е. не простого агнца, а «божественного», «золотого»), поэтому связь Орфея и «золотого руна» неудивительна.
12) Деревянная статуя Орфея находилась в храме Деметры Элевсинской в Лаконике – Деметра является отражением Богородицы, матери Христа (Деметра – богиня-мать), поэтому неудивительно что в храме Деметры-Богородицы стоит статуя ее сына Орфея-Христа.
Более того - Дионис, Гермес, Прометей, Асклепий, Аполлон, Пан - всё это разные имена и символы Иисуса Христа в Греции.
Гречество, египетство, зороастризм, индуизм не возникали якобы за 3000-2000 лет до Христа - они и есть одна из законных форм учения Христа. Ошибочны не они, а историческая хронология Скалигера и Петавиуса, искусственно отодвинувшая «на бумаге» эти ветви христианства в «далекое прошлое» и объявившая их «язычеством».
Дионисийские мистерии (где главный бог Дионис), Орфизм (бог Орфей), Герметизм (бог Гермес Трисмегист), Элевсинские мистерии (богиня Деметра – отражение Богородицы) и культ Великой матери (Кибела – это Богородица) – всё это ветви греческого христианства, где Иисус и Богородица являются главными и названы разными именами.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что сотни «Черных Мадонн» в Европе оказались египетскими статуями Исиды – потому что египетство – это изначальное христианство, а «Исида» - это «Иси-да», т. е. относящаяся к Исе (Иисусу), «Иисусова» (наподобие мужского «Валентин» и женского «Валенти-да»). Поэтому также в Европе широко почитался культ Митры (митраизм, зороастризм) – ведь это просто вариант христианства, как и гречество. Поэтому в разных странах было почитание якобы разных богов, но при этом одинаковых по смыслу, как в Египте с Имхотепом и в Греции с Асклепием - просто всё это одна религия - христианство, но с местными особенностями. Именно поэтому греки спокойно отождествляли своих богов с египетскими и другими - потому что кроме разницы в именах они ничем не различались, - всё было христианством.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта