Главная » Дом » Конспект занятия знакомство с акварелью старшая группа. Знакомство с акварелью. план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему. Программа по изобразительной деятельности

Конспект занятия знакомство с акварелью старшая группа. Знакомство с акварелью. план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему. Программа по изобразительной деятельности

Текущая страница: 4 (всего у книги 12 страниц) [доступный отрывок для чтения: 8 страниц]

Шрифт:

100% +

Занятие 4. Рисование «Знакомство с акварелью»

Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Методика проведения занятия. Показать детям акварельные краски; сказать, как они называются. Объяснить, что, прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Показать, как это нужно делать (обмакивать кисть в чистую воду и стряхивать капли на краски, не касаясь их ворсом кисти, иначе можно запачкать краски); научить пробовать цвет краски на палитре, а затем, добавляя воду, получать все более светлый тон. Предложить детям проделать все это самостоятельно, а затем нарисовать (способом примакивания) листочки разных оттенков зеленого и какого-либо другого цвета на белом листе бумаги или зеленые и какого-либо другого цвета полосочки и т.п.

В заключение уточнить знания детей об акварельных красках и их использовании. Рассмотреть рисунки, уточняя, полосочки каких цветов и оттенков нарисовали дети. Из листочков с нарисованными полосочками можно составить коврик и полюбоваться получившимся красивым ковриком.

Материалы. Акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Занятие 5. Рисование «Космея»

Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми несколько цветков космеи, уточнить (активизируя детей) форму, цвет лепестков и листьев. В процесс рассматривания включить обведение лепестков пальчиками обеих рук для развития мелкой моторики и передачи формы в рисунке.

Показать детям акварельные краски, напомнить, как они называются, каковы их особенности, как следует подготовить их к рисованию, как получить нужный цвет и его оттенки на палитре. Подчеркнуть необходимость тщательно промывать кисть.

Материалы. Цветы космеи 2–3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Рассматривание цветов на клумбе, в букете, в иллюстрациях. Знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдений. Сравнение разных предметов по цветам и оттенкам в дидактических играх, при рассматривании иллюстрации.

Занятие 6. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Методика проведения занятия. Предложить детям назвать овощи и фрукты, которые они знают, определить их форму. По мере называния выставлять на стол или на мольберт овощи и фрукты, муляжи или картинки. Спрашивая детей, уточнить приемы лепки. Сказать, что каждый ребенок будет лепить не менее 2–3 разных овощей или фруктов для игры в магазин, их должно быть много.

Материалы. Глина, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи, картинки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на огороде в детском саду за ростом овощей, их уборкой по мере поспевания. Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Какого овоща не стало» и др.

Занятие 7. Рисование «Укрась платочек ромашками»

Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Методика проведения занятия. Показать детям квадратный лист бумаги любого цвета светлого тона. Сказать, что у каждого ребенка на столе лежит такой «платочек», который нужно украсить цветами. Объяснить, что украшать нужно середину и уголки (спросить, где они находятся). Показать, как нарисовать цветок способом примакивания, располагая лепестки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. Определить (спрашивая детей) последовательность выполнения узора: сначала найти середину квадрата, отметить ее капелькой воды; проверив, правильно ли она найдена, начинать рисовать, затем размещать цветы по углам.

Можно предложить ребятам использовать для украшения платочка и другие цветы, похожие на ромашку.

Материалы. Квадраты цветной бумаги размером 15х15 см, краски гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание различных декоративных изделий (обращая внимание детей на построение узора: его размещение на форме предмета, цвет, элементы узора). Дидактическая игра «Составь узор». Знакомство с народными изделиями, их росписью.

Занятие 8. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, что в садах поспели красивые яблоки. Уточнить характерные особенности фруктовых деревьев: низкий ствол, развесистая крона. Предложить какому-либо ребенку показать у доски, как нужно рисовать яблоню. Затем предложить ребятам изобразить яблони с созревшими «золотыми» яблоками.

В заключение все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина – «волшебный сад», в котором поспели волшебные золотые яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились.

Материалы. Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения, беседы об урожае фруктов, рассматривание иллюстраций.

Занятие 9. Рисование «Чебурашка»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Методика проведения занятия. Показать детям игрушечного Чебурашку или картинку. Сказать, что все ребята знают и любят Чебурашку, что он добрый и забавный. И нарисовать его портрет, но сначала хорошо рассмотреть игрушку. Уточнить с детьми форму и величину частей игрушки. Сказать, что сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрасить его; напомнить, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по несколько раз. Спросить детей, с какой части (тело, голова) можно начать рисовать игрушку.

Все готовые рисунки рассмотреть, предложить детям выделить наиболее выразительные: где Чебурашка веселый, грустный, забавный. Предложить авторам выбранных рисунков рассказать о них.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, лист бумаги, по форме близкий к квадрату (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Беседа о Чебурашке, игры с игрушкой, игры-драматизации.

Занятие 10. Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми овощи, спросить об их форме. Уточнить приемы их вырезывания. Предложить каждому ребенку вырезать несколько помидоров и огурцов. В процессе занятия следить за правильным использованием ножниц, добиваться плавной линии закругления. Обращать внимание детей на угловатые срезы; объяснить, что так получается потому, что ребенок поворачивает бумагу не плавно, а толчками, резко сжимает ножницы. Применять индивидуальный показ.

Материалы. Овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседа об уборке овощей на огороде. Лепка овощей. Дидактические игры с овощами («Чудесный мешочек»).

Занятие 11. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать»

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Методика проведения занятия. В начале занятия сказать, что у каждого ребенка есть что-то, что он больше всего любит рисовать – пусть сегодня он именно это и изобразит. Стимулировать создание более интересных и полных изображений, спрашивая у ребят, что они задумали нарисовать, и напоминая им, как это можно сделать.

По окончании все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее интересные. Предложить их авторам рассказать, что они нарисовали. Все рисунки вывесить в групповой комнате, порадоваться их разнообразию.

Материалы. Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры и занятия с детьми. Рассматривание детских рисунков, иллюстраций в детских книгах. Чтение книг, рассказывание сказок. Беседы с детьми о том, кто что видел интересное, необычное.

«Космонавты вышли в космос»

Стас П., старшая группа

Занятие 12. Рисование «Осенний лес»

Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми об осенних явлениях природы. Вспомнить ранее выученные стихотворения об осени, прочитать новые. Спросить, какие деревья ребята видели в лесу, в сквере. Предложить им нарисовать картину осеннего леса (парка). Напомнить, что дети по-разному изображали деревья, трав у, листья.

В процессе занятия следить за способами рисования акварелью, поправлять ребят, которые действуют неправильно.

Материалы. Иллюстрации по теме. Акварельные краски, альбомные листы кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках. Разговоры с детьми о том, как осень изменила все вокруг. Пение песен, разучивание стихотворений об осени.

Занятие 13. Лепка «Красивые птички» (По мотивам народных дымковских игрушек)

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Методика проведения занятия. Выставить для рассматривания дымковских и филимоновских птичек (можно использовать и другие изделия местных промыслов); отметить, какие они яркие, нарядные. Спросить у детей, что это за игрушки, из чего они сделаны, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Предложить каждому ребенку вылепить птичку (по желанию). Уточнить, спрашивая детей, как они будут лепить.

В конце занятия рассмотреть всех птичек, порадоваться общему результату, отметить наиболее выразительные изображения.

Материалы. Глина, стеки, доски для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, рассматривание их росписи.

Занятие 14. Рисование «Идет дождь»

Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

Методика проведения занятия. Прочитать детям стихотворения об осени. Напомнить, что осенью часто идут дожди и люди идут по улицам под зонтами. Предложить нарисовать дождливый осенний день на селе, в поле. Уточнить последовательность изображения (сначала рисуется местность: лес, поле, дождь рисуется в последнюю очередь). Напомнить детям разные способы рисования дождя, травы, деревьев.

В конце занятия рассмотреть все рисунки, отметить наиболее выразительные, включающие новые изображения.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в природе, чтение книг. Рассматривание картин и иллюстраций на тему осени (обратить внимание детей на изображение раскрытых зонтов).

Занятие 15. Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)

Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми фрукты (яблоки, груши, сливы, персики, виноград). Уточнить их форму и характерные особенности. Спросить, как можно вырезать яблоко, грушу. Вызвать кого-либо из ребят для показа к доске.

На вырезанном ребенком изображении показать, как можно придать яблоку большее сходство, сделав ножницами небольшое углубление снизу и более глубокое сверху.

Материалы. Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о сборе урожая, об участии в нем детей. Лепка овощей и фруктов. Дидактические игры.

Вариант. Аппликация «Осенний ковер» (Коллективная работа)

Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы.

Методика проведения занятия. Предложить детям всем вместе сделать аппликацию «Осенний ковер». Показать мотивы ковра (цветы, гроздья рябины, осенние листья). (Мотивы могут быть и другими.) Спросить, как их можно вырезать.

Распределить работу между детьми. Если ковер составляется из отдельных частей, тогда каждый ребенок наклеивает изображение на свой листочек, а потом на общий большой лист. Если ковер делается сразу на общем листе, тогда, вырезав части, дети составляют изображение непосредственно на большом листе.

По окончании работы всем вместе полюбоваться ковром. Подчеркнуть, почему он получился таким красивым.

Материалы. Большой лист бумаги (ковер). Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках. Рассматривание растений, различных декоративных изделий (ковров, тканей, платков).

Занятие 16. Рисование «Веселые игрушки»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми богородские деревянные игрушки: клюющие куры на кругу, кузнецы, мишки, птички и др. Для этого лучше собрать детей вокруг стола, на котором выставлены игрушки. Предложить ребятам подержать игрушки в руках; показать, как они движутся. Спросить у детей, из чего сделаны игрушки, обратить внимание на выразительность поз, жестов вырезанных мастерами фигурок.

Материалы. Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, жирная пастель, цветные восковые мелки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с разными видами народного декоративного искусства, с народными игрушками. Изображение различных игрушек на занятиях по лепке и аппликации.

Занятие 17. Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»

Программное содержание. Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Напомнить детям русскую народную сказку «Три медведя». Спросить, что произошло в избушке и что увидели медведи, когда вернулись домой; что почувствовал Мишутка, когда увидел, что стульчик его сломан, а обед съеден. Предложить вылепить такого Мишутку (удивленного, возмущенного). Уточнить форму и величину частей фигуры Мишутки их, расположение с целью передачи настроения (мишка поднял лапы, развел их в стороны и др.). Показать приемы изображения головы: раскатать шар, оттянуть мордочку, прищипнуть уши.

В конце занятия все изображения рассмотреть, предложить детям выбрать те, где яснее видно состояние Мишутки.

Материалы. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение русской народной сказки «Три медведя», показ теневого театра, организация игры-драматизации. Игра с игрушками-мишками.

Занятие 18. Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»

Программное содержание. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Методика проведения занятия. Воспитатель показывает детям знакомую им игрушку мишку и говорит: «Ребята, наш Мишка сказал мне, что ему очень грустно, потому что его не навещают друзья и ему не с кем поговорить. Как же нам помочь ему?» Если дети не догадаются о возможности сделать ему друзей, то воспитатель предлагает: «А можете вы сделать ему друзей? Я вам помогу. Давайте внимательно рассмотрим Мишутку».

Рассмотрев с детьми игрушечного мишку, спросить о форме частей его тела, об их величине и расположении. Уточнить приемы вырезывания.

Предложить детям рассказать порядок выполнения аппликации и приступить к работе.

Материалы. Бумага белая размером 1/2 альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки (игрушечные мишки бывают разных цветов), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с куклами в игровом уголке. Лепка Мишутки по сказке «Три медведя». Чтение сказок «Три медведя», «Медведь и девочка».

Лариса Полякова
Ознакомление старших дошкольников с акварелью и палитрой. НОД «У нас в гостях Акварель и Палитра»

Тема НОД : «У нас в гостях Акварель и Палитра "

Интеграция областей : «Здоровье» , «Социализация» , «Познание » , «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Безопасность»

Программное содержание :

познакомить со свойствами акварели и назначением палитры ;

учить пользоваться этими знаниями для достижения желаемого результата в своих работах;

развивать эстетическое восприятие;

воспитывать интерес к природе родного края.

Материалы и оборудование : листы А4 с изображением силуэтов трёх ёлочек- большой, средней, маленькой, акварель , кисти № 4, палитра на каждого ребёнка , масляные и гуашевые краски для показа, репродукции картин А. М. Герасимова - «Автопортрет» , «Весенний дождь» , «Весенние воды» .

Виды детской деятельности : отгадывание загадки, беседа, физкультминутка, рассматривание репродукции, продуктивная деятельность детей.

Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины А. М, Герасимова «Автопортрет»

Организационный момент.

Какой художник жил и писал свои картины в городе Мичуринске?

Что помогает художнику творить такие чудеса? (высказывания детей)

У художников много помощников, которые помогают писать картины. Первое - это краски (показ) . Краски бывают разные : масляные, гуашевые, акварельные . Масляными красками художник пишет на холсте, а на бумаге – гуашевыми и акварельными .

Рассматривание репродукций картин А. М, Герасимова : «Весенний дождь» - акварель , «Весенние воды» - масло.

Картину «Весенние воды» художник писал маслом, а «Весенний дождь» акварелью .

Беседа : и показ акварельных красок .

Используя масляные краски, художник рисует мазки. И если присмотреться поближе, то эти мазки можно разглядеть. Поэтому картины, написанные маслом, лучше смотреть издали. В картине, написанной акварелью , таких мазков вы не найдёте. Цвета изображаемого плавно переходят от одного в другой.

Сегодня мы познакомимся с акварельными красками . Они прозрачные, очень любят воду. И название у них водное. Аква » означает вода . Поэтому их к работе обязательно надо готовить, капнув капельку воды в нужную краску. Краска становится мягкой и легко набирается на кисть.

Самостоятельная деятельность.

Предложить детям приготовить краски к работе, капнув кистью на нужную краску.

А если необходим светлый оттенок какой-либо краски, то достаточно развести её водой. И делать это надо на палитре (показать палитру )

Палитра – это инструмент художника. Ёю может служить небольшой кусок бумаги или картона. Палитра нужна для того , чтобы пробовать разбавлять водой и смешивать краски.

Физкультминутка.

Мы трудились очень много,

Отправляемся в дорогу. (ходьба на месте)

Побывали тут и там

Поглядим по сторонам (повороты корпусом)

Нам на встречу скачет зайка, (прыжки)

В небе кружат птицы (машут руками)

Но пора вернуться в садик

Нам трудится надо (садятся за столы)

Объяснение и показ.

Мы будем учиться создавать тёмные и светлые оттенки одного цвета и закрашивать ими ёлочки.

У больших взрослых елей цвет хвои тёмный, поэтому больше краски набираем на кисть, не разбавляем водой на палитре , чтобы получился насыщенный зелёный цвет.

Средняя ель – чуть моложе. Цвет хвои немного светлее. Для этого разбавляем насыщенную зеленую краску водой на палитре . Цвет становится светлее.

Маленькая ель – самая молодая. На палитре цвет хвои у неё ещё светлее. Для этого на палитре краску ещё раз разбавляем водой.

Вывод : чем больше мы разбавляем краску водой, тем светлее становится краска.

Что нарисуем под ёлочками, узнаете, отгадав загадку.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот ,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать (радуга)

Когда можно увидеть радугу на небе?

Из скольких цветов состоит радуга?

В какой последовательности они располагаются в радуге?

Как получить светлые оттенки красок, чтобы нарисовать радугу?

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети :

1. сидели за столом не сутулясь,

2. правильно пользовались палитрой ,

3. добивались нужного оттенка, разбавляя краску водой,

4. рисовали радугу, соблюдая последовательность цветов.

Закрепление :

Какими красками мы сегодня рисовали?

Почему они так называются?

Для чего нужна палитра ?

Как получить светлый оттенок краски?

Выставка и анализ работ детей.

Кто наиболее точно передал цвет хвои ёлочек?

Кто наиболее точно, передал оттенки красок радуги?

Кто правильно передал последовательность цветов радуги?

Вам понадобится:
акварельная бумага формата А-3;
кисти мягкие, но упругие (белка, колонок, синтетика);
акварельные художественные краски (можно обычные);
палитра, на которой вы будете смешивать краски. В нашем случае это может быть обычный листок бумаги, желательно плотный;

Тряпочка, с помощью которой мы будем убирать излишки воды с кисточки.

Этапы работы:
1. Чтобы познакомиться с Красками, которые помогут Вам создавать волшебный мир на белом листе, потрогайте их пальчиком, и вы увидите, что на пальчике не осталось никакого следа, а все потому, что эти краски, «не живут» без воды, как гуашь. А теперь окуните пальчик в воду и опять прикоснитесь к любому цвету. Теперь вы увидите, как на пальчике остался след – краска «ожила». Как вы поняли, этой краске надо давать много водички, и тогда она будет оставлять след на листе.

2. Размочите краски, перед тем как начать рисовать ими на бумаге.

3. А теперь попробуем нарисовать радугу. Волшебную, яркую и самую красивую из тех, что вы когда-нибудь видели. Вспомним поговорку, где каждая первая буква слова обозначает цвет радуги:
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий Фиолетовый

4. Нарисуем в этой последовательности цвета и получим Радугу.

Каждый цвет первоначально пробуется на палитре, чтобы определить его насыщенность (яркость). Если взять много воды и мало краски, то цвет будет бледным. Не дожидаясь, когда высохнет первая красная полоса, под ней следует положить оранжевый цвет, потом желтый и так далее. Так как полосы еще будут влажными, цвета могут слегка вливаться друг в друга, создавая ощущение плавного перехода одного цвета в другой. Как в настоящей РАДУГЕ.

5. А теперь давайте узнаем еще об одном качестве акварельных красок. Они – прозрачные. И чтобы в этом убедиться, нарисуем прозрачные воздушные шарики. Сначала рисуем (можно сразу красками) желтый и синий шарик и ненадолго забываем про них, чтобы дать им хорошо высохнуть.

6. А тем временем попробуем изменить насыщенность цвета при помощи воды. Это можно сделать рядом на этом же листочке, если осталось место (или возьмите другой лист). Наберите на кисточку много синей или любой другой темной красочки и, добавляя воды, сделайте растяжку (плавный переход) от темного до бледного цвета. Например, от синего до бледно-голубого. Если воды слишком много на кисточке, промокните её об тряпочку. Так вы узнали, что при изменении количества воды можно высветлить любой цвет.

7. Красочки можно смешивать не только на палитре. Сделайте упражнение на вливание одного цвета в другой — Синего в Желтый. При смешивании этих цветов получаем Зеленый. См.фото. Можно проделать то же самое с другими цветами и посмотреть, какие еще дополнительные цвета получаются таким образом.

8. Пора вспомнить про наши воздушные шарики. Они хорошо высохли (потрогай пальчиком). Теперь нарисуй еще 2-3 шарика поверх предыдущих шаров, стараясь накладывать тонкий слой краски аккуратно — так, чтобы не размыть нижний слой. Посмотрите, какие красивые и по-настоящему воздушные шарики получились у вас.

Урок от Малышевой Анны Григорьевны, преподавателя высшей квалификационной категории.

Алевтина Выросова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее небо. Знакомство с акварельными красками»

Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в старей группе «Осеннее небо. Знакомство с акварельными красками»

Программное содержание :

Художественно-эстетическое развитие : учить детей работать акварелью в технике «по - сырому»; показать приемы работы губкой и кистью.

совершенствование умения передавать в рисунках образы природы - образ осени. Познавательное развитие : познакомить с живописным материалом акварель, продолжить знакомство с жанром пейзажа;

Речевое развитие : обогатить словарь детей словами: акварель, палитра, оттенок, мольберт; побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного;

Социально-коммуникативное развитие : воспитание эмоционального отклика на изображение на картине, самостоятельности, творческой активности; воспитывать интерес к деятельности художников, учить образной оценке своих работ и работ других детей, воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа : рассматривание осенних пейзажей в репродукциях картин художников, чтение стихотворений Е. Благининой “Улетают, улетели”, А. С. Пушкина “Уж небо осенью дышало”.

Материалы и оборудование : репродукция картины Ф. Васильева «Перед дождем», мольберт, бумага, кисти, губки, акварель, стаканчики водой, салфетки.

Музыкальный ряд. Запись курлыканья журавлей. П. И. Чайковский “Осенняя песнь”.

Методические приемы:

1. Игровая ситуация «Посылка от художника».

2. Д. /и. «Цветные загадки».

3. Упражнение «Назови оттенки».

4. Рассматривание неба, репродукций пейзажей.

5. Упражнение «Смешаем краски».

6. Выставка работ «Осеннее небо».

7. Анализ, поощрения.

Ход НОД :

Ребята, нам сегодня по почте прислали посылку. Посылка от художника. Он узнал, что мы очень любим, рисовать, и подарил нам вот какой «ящик» (показывает Мольберт). У всех настоящих художников есть такой «ящик» и называется он «мольберт». Здесь живут его верные друзья и помощники, без которых ни одну картину не напишешь. Как вы думаете, что это за друзья? В помощь вам он оставил записку с загадками.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски)

А вы знаете, что художники красками не рисуют, а пишут?

Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называются «Живопись». Это слово легко запомнить: оно состоит из двух простых слов – «живо» и «писать».

А теперь, давайте познакомимся с верными друзьями художника. (Открывают коробочку с акварельными красками) Посмотрите в этой коробке разноцветные квадратики, как домики. Ребята, вы все цвета знаете? Отгадай те загадки.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (Желтый)

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. (Красный)

Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке,

И в сметане и в муке. (Белый)

Он на небе в день погожий,

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька

Может он взлететь с цветка. (Голубой)

Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть. (Коричневый)

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (Зеленый)

Каждый апельсин он полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе,

И на белке в колесе. (Оранжевый)

Хоть таится в дымоходе,

У пантер он вечно в моде,

Да и негр его любой

Носит каждый день собой. (Черный)

Он в асфальте и бетоне,

В теплом пухе на вороне,

В волке и его хвосте

И у кошек в темноте. (Серый)

Им треть флага занята,

Он в названии кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (Синий)

Скажет каждый мальчик зрячий

Про него, что он девчачий,

Если аиста мокнем,

Станет как фламинго в нем. (Розовый)

Эти краски называются акварельные. Слово «акварель» означает «вода». Когда ими рисуешь, надо очень хорошо смачивать кисть. Акварельные краски смешиваются между собой и можно получить много интересных оттенков. Что такое «оттенки»? (Например: есть основная краска красная, а все остальные очень похожие на нее, только более светлые или более темные, называются «Оттенки»)

Назовите оттенки красного цвета (розовый, малиновый, алый, бордовый, вишневый).

Картины, нарисованные акварелью, получаются очень нежными, прозрачными и очень живописными. Они так и называются – акварельной живописью.

Как вы думаете, что еще необходимо художнику?

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке

(Кисточка)

Действительно, главным инструментом художника являются кисти. Изготавливали кисти из меха различных животных: барсука, белки, из щетины.

Сколько нового, интересного о красках и кисточках мы сегодня узнали благодаря художнику. Давайте вспомним, какие картины называются живописью? Вспомните, что такое оттенки? Назовите оттенки синего и зеленого цвета.

Воспитатель просит детей посмотреть в окно, обращая внимание на краски неба, воспитатель ведет с воспитанниками диалог.

Какой необычный цвет неба вы увидели? Какое у неба настроение? Можно ли сравнить настроение человека с настроением неба?

А затем предлагает рассмотреть репродукции пейзажей, на которых изображено небо в различном состоянии.

После ответов детей, воспитатель показывает приемы смешения акварельных красок и приемов рисования в технике «по - сырому».

Педагог мокрой губкой смачивает альбомный лист (текстура бумаги для рисования акварелью должна быть рыхлой и шероховатой).

Затем набирает на кисточку краску и начинает рисовать.

Кисточка словно танцует на листе, делает круговые движения - получаются пушистые облака, а если кисть скользит – облака получаются вытянутыми, плачущими (краски растекаясь, тянутся к низу).

Особое внимание воспитатель обращает на использование черной краски, которая очень темная и способна так затемнить цвет другой краски, что та может исчезнуть. Поэтому надо объяснить юным художникам, что черной краски надо брать на кончик кисточки чуть-чуть.

После показа приёмов работы акварельными красками, педагог просит ребят нарисовать свое небо в технике «по - сырому».

Во время практической деятельности звучит музыка. Воспитатель напоминает детям, напоминает им, что эффекта потоков дождя можно добиться, если наклонить лист вертикально, краски скатываясь вниз, будут перетекать одна в другую.

Когда дети выполнили свои работы, то на выставочной доске можно устроить мини-выставку. Дети придумывают к каждому рисунку названия.

Дети, какие вы молодцы. Вы меня так сегодня порадовали. Я вижу, что вам понравилось рисовать новым способом «по - сырому». Скажите, а вам понравилось рисовать небо акварелью? Если вам понравилось, то поднимите вверх желтое солнышко, а если было не очень интересно, то темную тучку.

Дети (делают свой выбор).

А что вам больше всего понравилось?

Рисовать акварелью, слушать музыку, играть с красками.

Я рада, что вам со мной было интересно.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию на тему "Автобус" поможет детям расширить свои знания о транспорте, научиться передвать форму предмета, закрепить навыки.

Цель: -Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике – Пасхе. Задачи: -Учить рисовать традиционные элементы, орнаменты;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как Муравей увидел звездное небо» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как Муравей увидел звёздное небо» Автор сказки: Куликовская Т. А. Автор.

Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Задачи: Образовательные: -Учить детей изображать.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта