Главная » Дом » Ход внеурочного занятия. Занятие по внеурочной деятельности. Вежливый - соблюдающий правила приличия, воспитанный

Ход внеурочного занятия. Занятие по внеурочной деятельности. Вежливый - соблюдающий правила приличия, воспитанный

Дата публикации: 12.01.16

Цели:

Познакомить учащихся с целостной картиной по истории архитектуры Древнего мира, способствовать формированию у учащихся представления об античной культуре, организовать деятельность учащихся совместно с учителем изучения нового материала, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению дополнительных источников, интеграция предметов: истории, географии, английского языка.

Формирование у учащихся умений составлять рассказ, делать несложные выводы, приобщение их к достижениям информационных технологий.

Содействовать воспитанию уважения к культуре и к традициям Родины на примере уважения к культуре и традициям стран античного мира.

Задачи:

1. Повторение и дополнение знаний учащихся о Древнем мире. Декоративных элементов оформления архитектуры.

2. Углубление знаний об исторических событиях, мифах и легендах древности, которые связывались с теми или иными знаменитыми личностями или сооружениями.

3. Расширение кругозора учащихся.

Тип внеурочного занятия: изучение нового материала; используются разнообразные задания.

Форма внеурочного занятия: урок-«путешествие в прошлое»

Используемые методы, технологии: исследовательско-проектный, поисково-проблемный словесный, наглядный, практический; компьютерные технологии

Межпредметные связи: с географией, английским языком, историей, трудовым воспитанием.

Оборудование: карта Древнего мира, экран, компьютер, классная доска, литературные источники, карточки к заданию.

Регулятивные.

  • Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно;
  • Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • Составление плана и последовательности действий;
  • Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  • Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  • Способность к мобилизации сил и энергии;
  • Способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные.

  • Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (в пространственно-графическую или знаково-символическую);
  • Изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • Освоение системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре;
  • Определение объекта понимания, выделение смысловых частей, переведение смысловой части в тезис, озаглавливание тезиса.

Коммуникативные.

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • Определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные.

  • Умение самообразовываться в ходе внеурочной деятельности;
  • Умение оценивать объект с нравственно-эстетической точки зрения;
  • Умение самоопределяться в данной ситуации (лидер – ведомый).

Ход внеурочного занятия.

Этапы внеурочного занятия.

Деятельность учителя и учащихся.

I. Организационный момент.

Урок начинается со вступительного слова учителя:

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Можно тихонько за партой сидеть,

А можно отправиться –

Чудеса посмотреть!

Здравствуйте ребята сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы с вами совершим невероятное путешествие во времени и пространстве. Вы превращаетесь в группу экспертов, которые помогут узнать тайны того времени.

II. Подведение к теме урока.

Ребята, а если я попрошу вас подумать и представить что-то такое, что поражает разум, что на вас взгляд великолепно и необъяснимо. Что вам первое приходит в голову?

Хорошо. Чтобы вам помочь я вам подготовила небольшое стихотворение:

Что на свете для всех загадка?

Что построено давно?

Безусловно, это чудо, необъяснимо до сих пор.

Их всего на свете семь,

Все их знают в мире.

Средиземноморья берега, увенчали ими.

А сейчас вы догадались, о каких исторических сооружениях идет речь?

Отлично! Мы действительно сегодня на занятии поговорим о «Семи чудесах света».

Р-3, 5, 7.

К-3, 5, 6.

III. Подготовка к самостоятельной работе.

На самом деле, сегодняшнее занятие будет построено не совсем обычно, не я буду вам рассказывать, а вы исследуете самостоятельно и расскажете нам всем, что у вас получилось. Ведь вы у нас на сегодня группа экспертов. В каждой группе вы должны распределить обязанности, кто чтец, кто оформитель, кто оратор. Перед вами конверты, в первом фото, во втором описание и краткая информация о том чуде света что на фото, а в третьем конверте название чудес света. Распределитель достает из конверта информацию и раскладывает ее перед товарищами, чтец тихо читает, а остальные пытаются сравнить информацию с фото и названием выбрать правильное, оформитель аккуратно приклеивает все на белый лист, а оратор готовится выступить и поведать нам тайны у вас на все 10 минут. Как будите готовы - сигнал. Желаю удачи, у вас все получится!

Р-1, 2, 3, 6.

IV . Самостоятельная работа.

V . Физминутка.

На протяжении всего времени учитель контролирует работу учащихся. В случае необходимости оказывает помощь. По окончанию работы учитель просит одного из учащихся сложить все в папку под названием «Семь чудес света». Учащиеся ораторы строятся перед классом.

Один из учащихся проводит физминутку на английском языке.

Р-6, 1, 2, 3, 5, 7, 4.

П-1, 2, 3, 4.

К-1, 2, 3, 4, 5, 6.

Л-1, 2, 3.

V I . Подведение итогов.

Хорошо поработали, надеюсь, многое узнали. Прошу вас выступить с докладами.

Ребята рассказывают, а учитель демонстрирует на слайдах фотографии с изображениями того или иного чуда света.

1.Статуя Зевса Олимпийского

2.ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ

3.ГАЛИКАРНАССКИЙ МАВЗОЛЕЙ

4.КОЛОСС РОДОССКИЙ

5.ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ

6.АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК

7.ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ В ГИЗЕ

В конце карта с обозначениями чудес света у берегов средиземного моря.

Спасибо, вы прекрасно справились с заданием, присаживайтесь на свои места.

Обратите внимание на слайд, вспомните мое стихотворение: «…Средиземноморья берега увенчали ими» . и действительно, на карте это отчетливо видно, а как вы думаете почему такое совпадение?

Там находился центр цивилизации в то древнее время.

Как вы думаете, что сейчас с этими сооружениями?

Все чудеса света разрушены, кроме египетских пирамид в Гизе.

Р-6, 2, 5.

К-1, 5, 6.

Л-1, 2.

VII . Рефлексия

Сценка и загадки.

Р-1, 5, 7.

К-1, 2, 3, 5, 6.

VIII . Итог.

А напоследок хотелось бы вам рассказать небольшую притчу: «Как-то на уроке в 3 классе, учительница рассказала ребятам о семи чудесах света, а в конце спросила, что по их мнению может стать чудом света и дала время подумать. Ребята быстро подумали и назвали статую свободы, Эйфелеву башню, биг бэн и т.д. , но внимание учительницы привлекла одна девочка, она все не остонавливаясь писала что то на своем листочке. Учительница привлекла ее внимание и спросила, что же она там пишет, ответ девочки удивил весь класс. Она сказала: «Я думаю, что настоящими чудесами нужно считать способность слышать, видеть, чувствовать, любить, ходить, смеяться…».

Домашнее задание.

Подумайте дома что, на ваш взгляд, могло бы стать восьмым чудом света. Жду ваши варианты на следующее занятие.

Всем большое спасибо, пришло время попрощаться с нашими гостями.


Карточки для групповой работы

1. Это сооружение было построено на маленьком острове Фарос в Средиземном море, около берегов Александрии. Оно состояло из трех мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. На вершине башни стояла статуя Зевса Спасителя. Он исполнял несколько функций: 1. В подземной части хранилась питьевая вода для гарнизона; 2. Крепость, охраняла морской путь в Александрию; 3. Указывал путь для кораблей днем, с помощью дыма, а ночью ярким пламенем огня. У этого сооружения есть второе название – Фаросский.

В 14 веке до нашей эры был разрушен землетрясением. О внешнем виде свидетельствует изображение на римских монетах того времени.

АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК

2. Первое чудо света всех времен, одно из главных сооружений нашей планеты, место полное тайн и загадок, точка постоянного прибывания туристов. Это сооружение было построено как гробница Хуфу. Некоторые археологи считают, что, возможно, на его строительство потребовалось 20 лет. Когда основное сооружение было закончено, оно напоминало ряд ступеней. Они были затем закрыты блоками из белого известняка с отполированной, блестящей поверхностью. Блоки были так плотно подогнаны друг к другу, что снаружи между ними нельзя было просунуть даже лезвие ножа. До сих пор это единственное уцелевшее чудо света.

ПИРАМИДА ХЕОПСА

3. Это - гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на острове в Эгейском море, у берегов современной Турции. Она была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33 метров. Она была создана скульптором Харетом, на строительство её ушло 12 лет. Примерно через 50 лет после завершения строительства она рухнула.

КОЛОСС РОДОССКИЙ

4. Согласно древнегреческой вере богиня, в честь которой построено это сооружение, была богиней охоты и плодородия, покровительницей всего живого на земле. Она присматривала за зверями в лесу, стадами домашних животных, растениями, обеспечивала счастливый брак и помощь при родах. Сооружение было построено из известняка и мрамора, добывавшегося рабочими в близлежащих горах. Несущие конструкции составляли около 120 мраморных колонн. Гигантские колонны достигали в высоту 20 метров. Огромные глыбы, из которых они складывались, приходилось ставить на место с помощью блоков, после чего их скрепляли металлическими штырями. Когда здание покрыла крыша, художники придали ему законченный вид, украсив скульптурами и орнаментами. В центре стояла статуя.

ХРАМ АРТЕМИДЫ

5. Они были построены у реки Евфрат и смотрели на городские стены Вавилона. Они были устроены в виде террас, самая верхняя из которых возвышалась над землей 40 метров. Растения в засушливом климате благоухали свежестью. Успех зависел от хорошей системы полива, для которого использовалась вода из Евфрата. Воду могли поднимать на верхнюю террасу с помощью цепочки ведер, прикрепленных к колесу, которое вращали рабы. А потом она сбегала вниз ручьями и водопадами, так что земля всегда оставалась влажной. Это владения Амитис, которые для нее построил ее муж. Прекрасную принцессу Мидийских земель, отец отдал в жены ассирийскому королю Навуходоносор 2. Он не смог наблюдать за женой, тоскующей по любимым садам и лесам, и задумал это сооружение.

ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ

6. В Олимпии Фидий и его подручные создали, прежде всего, деревянный каркас, который должен был служить статуе костяком. После этого они покрыли каркас пластинками из слоновой кости, представлявшими кожу, и золотыми листами, изображавшими одеяние. Рабочие скрыли стыки, так что завершенная статуя смотрелась как монолитная фигура. Он восседал на троне, инкрустированном черным деревом и драгоценными камнями. Законченная статуя достигала 13 м в высоту и почти касалась потолка.

СТАТУЯ ЗЕВСА

7. В Малой Азии, в столице небольшого Карийского царства -Галикарнасе (ныне - город Бодрум в Турции), это чудо - великолепная гробница, построенная для царя Мавсола его вдовой царицей в середине 4 в. до нашей эры. Это было величественное сооружение из кирпича, облицованное изнутри и снаружи белым мрамором, высотой 60 м. Первый этаж, где покоилась урна с прахом, имел вид громадного куба. Второй этаж был обнесен снаружи мраморной колоннадой, а третий представлял собой многоступенчатую пирамиду. Вокруг гробницы располагались статуи львов и скачущих всадников. Девятнадцать веков стоял Мавзолей. Нехватка камня привела его к гибели.

ГАЛИКАРНАССКИЙ МАВЗОЛЕЙ

Расположение чудес света

в районе Средиземного моря.

8.В районе Средиземного моря находился центр цивилизации в то древнее время. Люди начинали промышлять судостроением, мореходством и конечно рыбная ловля процветала.


История эта началась еще до нашей эры, примерно в 8 веке. Прекрасную принцессу Мидийских простор Амитис отец отдает в жены асирийскому королю Новуходоносору 2. И Аметис переезжает в опаленный солнцем, засушливый Вавилон. Но тоскует красавица по родным лугам, лесам, садам…

Говорит Новуходоносор 2.

Чего вы опечалены, о прекрасная Амитис.

Говорит Амитис.

Ох, царь моего сордца и души, нет мне покоя…

Говорит Новуходоносор 2 .

От чего же, любовь моя?!

Говорит Амитис.

Не успокаивается моя душа, тоскует по лугам зеленым, по траве сырой, по цветам душистым, по деревьям тенистым… Одна я в раскалённой пустыне…

Прижал к груди свою ненаглядную царь, и посетила его идея… и появилось прекрасное сооружение через несколько лет на земле Вавилона. И поражало оно красотой всех гостей заморских и самое главное радовало оно принцессу Амити. Не прошел мимо и Александр Македонский, отдыхал там его душа и тело. Подумайте, о каком чуде света идет речь? В окошке с лева поставьте цифру один на против того чуда света, который был представлен в сценке.

Следующая загадка: это чудо света находится в Гизе и оно единственное просуществовало с древности до нашего времени? Поставьте цифру два.

И последняя загадка: какое чудо света помогало кораблям миновать рифа ночью с помощью языков пламени, а днем столба дыма? Поставьте цифру три.

План - конспект внеурочного занятия по ФГОС

Занятие «Разговор с незнакомцем»

Тема: «Разговор с незнакомцем»

Направление внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение.

Цель: . формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности на примере правил общения с незнакомыми людьми.

Задачи:

Ознакомление обучающихся с основными правилами поведения с незнакомыми людьми.

Развитие поведенческих действий при общениями с незнакомыми людьми.

Формирование представлений о возможных действиях видов поведения.

Планируемые результаты:

1 уровень: Овладение нормами речевого этикета и культуры поведения с незнакомыми людьми.

2 уровень: Обогащение личного опыта общения детей

Формы организации внеурочного занятия : диалог, ролевые игры, инсценированные, практические занятия, конкурсы.

Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный.

Основные понятия : незнакомый человек.
Оборудование: телевизор, презентация, компьютер, колонки, раздаточный материал для закрепления, раздаточный материал для рефлексии

Структура занятия (в зависимости от вида и формы занятия)

Ход внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Время: 2-3 минуты

Учитель приветствует уч-ся: «Здравствуйте, ребята. Нас зовут Валентина Александровна и Татьяна Михайловны. »

Обучающиеся Приветствуют.

Регулятивные: Самостоятельно организовать свое рабочее место, определить цель учебной деятельности.

Познавательные: Умение определить свой кругозор.

Подготовка к основному этапу занятия

Время: 3- 5 минут

Учитель читает цитату из сказки «Волк и семеро козлят»: «Козлятушки, детятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла!,…»
-Ребята, как вы думаете из какой это сказки?

А Как вы думаете, о чем эта сказка?

Ну, что, ребята, как вы думаете какой мы теме вас привели?

Обучающиеся слушают, затем предлагают свои

- «Волк и семеро козлят» - О том, что нельзя пускать незнакомых людей в дом.
- Разговор с незнакомыми людьми.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Основной этап

Время: 20-25минут

Учитель рассказывает и показывает презентацию
1 слайд: Прыгающая анимация

Учитель задает вопрос

Как вы думаете кто такой незнакомец?

Молодцы, вы все были правы!

2 слайд: «Незнакомец - это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени)»

Ребята, какие правила поведения с незнакомыми людьми вы знаете?

Давайте прочитаем правила поведения с незнакомыми людьми, вдруг, некоторые из этих правил вы не знаете.

3-5 слайд: Правила поведения с незнакомым человеком.

Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

Не садись в чужую машину.

С наступлением темноты иди домой.

Не меняй маршрут возвращения из школы домой.

Всегда сообщай родителям о своих планах на день.

Маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых

Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь что тебе ничего не нужно.

Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

Обучающиеся слушают и ведут разговор с учителем.

Это незнакомый человек, человек, которого мы не знаем.

Обучающиеся слушают определение.

Проходить мимо, не впускать домой, не вступать в разговор

Дети читают текст,на слайде

Личностные:Дети учатся ценить и принимать базовые ценности таких качеств как доброта, милосердие, уважение к старшему поколению.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные:Планирование своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы.

Обобщение и систематизация информации

Время: 5минут

Давайте закрепим знания.

Мы раздадим вам ситуации, которые вы должны обыграть, а другие команды должны будут угадать правило, которое нужно соблюдать в этой ситуации. На это мы даем вам 5 минут.

Давайте начнем!

Обучающиеся получают раздаточный материал и подготавливают выступление. (распределяют роли)

Дети обыгрывают ситуации, угадывают и называют правила.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Рефлексия

Время: 2-3 минуты

Давайте оценим наше сегодняшнее занятие,

Кто все понял, поднимает ручки

Поднимают руку

Личностные: Умение мотивировать себя на получение определенных знаний, оценивание усвоенного материала исходя из личностных ценностей, возможность обеспечить личный моральный выбор.

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные: Построение логической цепи рассуждения, выбор оснований и критериев для сравнения.

Направление развития личности : социальное

Тема занятия:

Посмотрю на себя другими глазами.

Занятие разработано для 2 класса.

Разработала: учитель начальных классов

Плотникова Ирина Владимировна

Абакан, 2014

Занятие курса «Учимся договариваться»

Тема: Посмотрю на себя другими глазами.

Цель : Формирование умения находить положительные стороны в разных ситуациях, находить положительные черты в себе и других, смотреть на себя со стороны.

Планируемые результаты:

    Развитие умения сотрудничать, высказывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению других.

    Развитие доброжелательного отношения к другим людям, умения сопереживать.

    Формирование способности к самоконтролю своих действий, соблюдать правила игры.

    Формирование у детей умения относиться с пониманием к эмоциональному миру человека.

Формирование УУД:

    Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи;

Приводить доказательство своего мнения;

2. Регулятивные:

Определять цель;

Составлять план действий;

Осуществлять контроль своей деятельности (соблюдение правил игры); оценивать процесс и результат деятельности;

3. Коммуникативные:

Осуществлять учебное сотрудничество;

Умение выражать свои мысли, формулировать высказывание;

4. Личностные:

Проявление доброжелательности, эмпатии к окружающим;

Умение устанавливать отношения с окружающими, общаться.

Материально-техническое обеспечение : проектор, презентация PowerPoint , очки с разными прорезями (сердце и треугольник), шкатулка, личные вещи детей, карточки с этапами плана, памятка для рефлексии.

Ход занятия.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационный этап.

Ребята, сегодня на нашем занятии будет очень интересная тема для нашего исследования. Мы сегодня будем учиться смотреть на себя со стороны, другими глазами. Но, чтобы это получилось, настроимся и поиграем в нашу традиционную игру «комплимент».

Давайте встанем в кружок, возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит негромкая музыка)

Подумайте, как вы можете похвалить своего соседа справа.

Игра «комплимент».
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент. Обязательно подумайте над тем, за что вы можете похвалить своего товарища.

Вопросы после игры:

Что вы чувствовали, когда вам говорили комплимент?

Что вы чувствовали, когда вы сами хвалили?

Какое настроение у вас возникло?

Дети с учителем располагаются на диване. Настраиваются на доброжелательное отношение друг к другу.

Мысленно планируют, какие слова будут говорить своему соседу.

Все становятся в кружок на ковре, берутся за руки. Каждый ребенок, поворачиваясь к соседу справа, говорит комплимент. Старается объективно похвалить своего товарища.

Ребята поворачиваются друг к другу лицом и высказывают комплимент с улыбкой на лице.

Дети высказывают свое мнение.(Необходимо привести ребят к мысли, что приятно не только получать похвалу, но и других хвалить)

Хорошее, веселое

    Основной этап занятия.

1.Объявление темы занятия:

Мы сегодня с вами поговорим о наших чувствах в разных ситуациях.

Бывало в вашей жизни, что из-за плохого настроения казалось, что все плохо и ничего не получается?

Всегда ли все так плохо, или это нам только кажется?

2. Мы сейчас поиграем в игру и нам помогут «волшебные предметы».

Если человек надевает очки в виде сердца, он начинает любить всех, хвалить, находить что-то хорошее в любой ситуации. А вот такие очки, наоборот заставляют человека видеть в любой ситуации только плохое, сердиться.

Учитель достает «волшебные» очки из шкатулки. На слайде появляются картинки, с изображением разных ситуаций.

Менялась ли картинка?

А что менялось?

Почему вы по разному описывали ее?

Потому что, вы заранее к этой ситуации как-то относились.

Так же можно и к человеку относиться.

Как легче и веселее жить: видя во всем хорошее или плохое?

Можно ли научиться в любых ситуациях видеть хорошее?

Будем учиться: Изменять свое отношение к ситуации, человеку.

    Начнем с самих себя.

На одном из занятий прозвучало, что другого человека трудно похвалить.

А себя легко?

Сейчас мы поиграем в необычные фанты. У меня в мешочке ваши вещи и они сейчас будут про вас рассказывать.

Но прежде, чем начнем, давайте подумаем, как мы будем говорить.

Планирование построения высказывания.

А теперь начнем играть!

Учитель из шкатулки вынимает предметы, принадлежащие детям, а дети от имени предметов, рассказывают о себе.

После игры небольшая беседа по итогам:

Какой вывод можно сделать для себя из этого занятия?

- правило для жизни: нужно уметь находить хорошее в разных ситуациях.

Все садятся на коврик кружком.

Дети высказывают свои мнения, опираясь на личный опыт, вспоминают истории из жизни. Вспоминают и анализируют жизненные ситуации

Ребята выбирают и примеряют разные очки и формулируют свои высказывания в зависимости от картинки, которая появляется на слайде.

Дети обсуждают увиденное на картинках, сравнивают и анализируют разные чувства, которые они описывали, надевая разные очки, делают выводы.

Картинка не менялась, но изменялось наше отношение к изображению.

Дети переходят на стульчики в круг.

Трудно найти за что похвалить и себя, и другого.

Дети расставляют карточки с этапами плана на доске:

    Чувствую, думаю, формулирую свою мысль.

    Высказывают свое мнение.

    Оцениваю себя

    Слушаю других

Дети берут в руки предметы и от имени предмета, про себя как бы со стороны коротко высказываются.

Было трудно себя похвалить;

Трудно не повторяться за товарищами;

Было интересно

Весело и т.д.

3.Итог занятия

Подходит к концу наше занятие. Я хочу вам предложить высказать свои чувства и мысли по окончанию нашего занятия по плану (на слайде):

Мне было трудно

Мне было полезно

Мне было интересно

Я почувствовал

У меня осталось настроение

Если останется время, то предлагается детям еще одна игра.

В конце занятия я хочу предложить вам поиграть еще в одну веселую игру, которая поможет нам сохранить хорошее настроение. (Можно пригласить гостей)

Дождик

Ой, вот и дождь пошел. 1 капелька (указательным пальцем правой руки хлопаем по ладошке левой руки), 2 капельки (два пальчика), 3 капельки - звук дождя нарастает, 4 капельки, 5 капелек, сильный дождь, ливень (аплодисменты). Но вот ветер разогнал тучи, сквозь них выглянуло солнышко, дождик стихает, 4 капельки, 3 капельки, 2 капельки, 1 капелька, закончился дождь!

Заканчиваем аплодисментами.

Предварительно ребята задумываются и планируют, что они будут говорить.

Дети зажали кулачки и открывая по одному пальчику высказываются по желанию.

Дети выполняют разминку, которая заканчивается аплодисментами.

Приложение 1.

Иллюстрации для презентации.

Ребят»

Тема: «Думай о других»

Планируемые результаты:

Личностные результаты – пополнят жизненный опыт, примут во внимание необходимость уважать мнение одноклассника.

Предметные результаты – познакомятся с понятием «другие», проанализируют конкретные ситуации, научатся различать слова, характеризующие людей.

Метапредметные результаты – научатся работать в группах, участвовать в обсуждениях.

Ход занятия:

1. Психологический настрой.

Ребята, давайте поздороваемся глазками, улыбнёмся друг другу, сделаем дружную букву (П). Через наши руки побежал ручеек добра. Я надеюсь, что доброе расположение духа и хорошее настроение останется у вас на весь день.

2. Мотивация.

Присаживайтесь за парты. Я хочу предложить вам послушать стихотворение.

Я не подумал о других


– Ребята, что вы можете сказать о герое этого стихотворения?


Хочется ли вам быть похожими на него? Почему?

Как вы думаете, какова главная мысль этого стихотворения?

Кто догадался: о чём мы поговорим на сегодняшнем занятии?

Тема нашего занятия «Подумай о других».

3. Основная часть.

Скажите, а «другие» - это кто?

Действительно, это те, кто нас окружает.

А кто окружает вас дома?

А на улице?

А в школе?

А важно ли вам, кто находится рядом с вами? Почему?

Каких людей вы хотели бы видеть вокруг себя?

Давайте попробуем рассказать о таких людях при помощи игры. Я даю вам 3 конверта для каждого ряда. В конверте – карточки со словами, называющими качества человека. Выберите только те, которыми вы хотите наделить окружающих вас людей. Каждая группа крепит карточки на доску (на человечков).

Посмотрите, какие человечки у нас получились.

Давайте прочитаем, какими качествами вы их наделили.

Вам нравятся такие люди?

А если бы вокруг вас все люди были такие, вам понравилось бы? Почему?

Не называя имён, скажите: в нашем классе есть ребята, которые наделены такими качествами?

А почему тогда в нашем классе всё же случаются ссоры, споры и даже драки? Может, к нам в гости иногда приходит, без нашего приглашения, какая-нибудь Злючка–закорючка? Сидит себе где-нибудь в уголочке и творит свои «чёрные» делишки. А выглядит она примерно вот так. (Рисунок некрасивой старухи). Вы её не встречали? Ну-ка посмотрите вокруг себя, нет её? А не спряталась ли она под парту? А за спиной друг у друга? Ууу-х, как хорошо, что её сегодня нет. Ведь тот, в кого она вселяется, может стать на неё похожим.

А как вы думаете, ребята, что нужно нам сделать, чтобы это противная Злючка–закорючка у нас не появлялась никогда?

Конечно, нужно стараться не совершать плохие поступки в отношении других.

А что для этого нужно?

Очень нужно всегда помнить о других, а не только о себе. И здесь есть одно волшебное, даже «золотое», правило.

Кто его вспомнил?

Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе.

Как вы думаете, радостно Злючке–закорючке, когда вы забываете о «золотом правиле»?

А что больше всего она боится?

А добрых поступков, которые мы совершаем для других, она испугается?

Послушайте одну историю «За грибами». Мы будем читать по ролям. Ребята подготовились.

За грибами
Мальчик Федя оправился в лес за грибами. Утро было туманное. Федя пошел в лес, где, говорили, растет много белых грибов. Он прошел уже с километр, но ни одного гриба не увидел.

«Неужели так и не найду ни одного гриба?» — сказал сам себе мальчик.

Он ходил час, второй, третий. Грибов не было. У Феди на глазах выступили слезы. Он решил не возвращаться до вечера. Пусть никто не увидит, что он такой неудачник.
Вдруг он встретил Алёнку, свою одноклассницу. У нее была полная корзина белых грибов.
— Как же это ты ни одного гриба не нашел?— удивилась девочка.
Федя наклонил голову. Ему было стыдно.
Аленка взяла Федину корзину, поставила ее на землю и отсыпала из своей корзины половину грибов. Ребята вместе пошли домой.

У меня вопрос к тем, кто читал слова Алёнки и Феди: ребята, расскажите, вам удалось поставить себя на место героев? А что вы чувствовали, когда попали в такую ситуацию?


А как ты, думаешь (Федя), что почувствовал Федя, когда Алёнка поделилась с ним грибами?

Вопрос Алёнке: а почему она так сделала?

Значит, Алёнка подумала о другом человеке. Им оказался Федя.

Вопрос ко всем: вам понравился поступок Алёнки? Почему?

Приятно делать добрые дела, думать о других. Наверняка найдётся тот, кто подумает и о тебе.

4.Рефлексия.

Давайте сейчас «посадим» семена.

Упражнение «Семена Добра»

Присядьте, руками обхватите коленки. Постепенно семена прорастают (выпрямляемся), росток добра растет (поднимаем руки),

дерево добра крепчает становиться выше (встаем),

Ветер ветки дерева шевелит (покачиваем руками).

Весной набухли почки (сжимаем пальцы в кулаки)

Раскрылись все листочки (разжимаем кулаки и шевелим пальцами).

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны (Опускаем руки, разводим пальцы в стороны)

Почему они важны? (Ответы детей.).

– Молодцы мы посеяли добро.

А зачем нам добро в нашем классе?

Вот если вы начнёте думать о других, ваши отношения станут дружескими, заботливыми приветливыми. В нашем коллективе поселится добро и радость. Какое же мы примем решение?

Давайте думать о других и делать добрые дела.

У нас остались слова на карточках. Вы их не выбрали для наших человечков. А почему? Это помощники Злючки-закорючки. Что вам хочется сделать с этими словами?

Давайте мы выбросим их в мусор, как все плохие качества людей, чтобы Злючка-закорючка никогда не появлялась в нашем классе. Согласны?

Я надеюсь, что на сегодняшнем занятии выбыли искренними и наш класс станет дружнее.

Литература и интернет ресурсы:


анасюка «Я не подумал о других». Методическое пособие «Этическая грамматика»,

Конструкт внеурочного занятия

По практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Студентки группы 46А

Яшкиной Карины Денисовны

Дата: 3.10.17.

Курс: Я - гражданин России!

Учитель: Угрюмова Г.Н

Руководитель практики: Суворкова Э.А

Тема: Кто что любит делать.

Планируемый результат:

    Личностный: обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивами, осознают необходимость развития своих познавательных способностей.

    Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания), познавательные УУД (структурировать знания, выбирают наиболее эффективные способы решения задач, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, анализ, синтез, сравнения, строят логические цепочки рассуждений).

    Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о разнообразии увлечений человека; научить изготавливать лэпбук.

    Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к учителю, сверстникам.

    Развивающая: развивать Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль); Познавательные УУД (общеучебные : поиск и выделение основной информации, новых понятий; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; умение работать и извлекать нужную информацию; рефлексия способов и условий действия; логические: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование); Коммуникативные УУД: (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

    Образовательная: сформировать представления о разнообразии увлечений человека;научить изготавливать лепбук.

Форма занятия: этическая беседа с элементами проектирования.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъема;

Выдвижение системы положительных (ближайших, далеких целей);

Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности, минимакса .

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений

Методы обучения:

Методы получения новых знаний

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

Методы эмоционального стимулирования

Методы организации взаимодействия обучающихся

Дидактические средства: презентация, карточки, карандаши, цветная бумага, клей, лэпбук.

Список литературы:

1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

3. Программа внеурочной деятельности. Курс «Я- гражданин России» Угрюмова Г.Н.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы деятельности

Методы, приёмы

Деятельность учителя

Планируемый результат

1. Мотивационно- целевой этап

Задача: приветствие обучающихся, организация их внимания.

2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе занятия.

Задача: актуализировать субъективный опыт обучающихся, обеспечить мотивацию обучения.

3. Основной этап.

Задача: изучить и закрепить новый материал; создать содержательные и организационные условия для развития концентрации внимания у обучающихся.

4. Подведение итогов.

Задача: подвести итоги занятия.

5. Рефлексия.

Задача: подвести итоги занятия, провести рефлексию деятельности.

Педагогическое требование

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха. Частично-поисковый.

Беседа, стимулирование занимательным содержанием, создание лэпбука.

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха.

Ситуация свободного выбора, беседа

(Одна общая группа)

Здравствуйте ребята, сегодня занятие проведу у вас я. Мы с вами уже знакомы, но еще раз напомню, что меня зовут Карина Денисовна.

Ребята, я предлагаю вам обменяться настроением, у вас на партах лежат небольшие бумажки, расположите её горизонтально, поделите на две равные части, в первой части бумажки нарисуйте такой смайлик, который передает ваше настроение сейчас и отлижите их на край парты.

А у меня настроение сегодня радостное, потому что я очень рада вас сегодня видеть на занятии!

Ребята, для того что бы узнать тему нашего занятия, я предлагаю расшифровать её. Сейчас я вам раздам на каждую парту алфавит. Под буквами написаны цифры, вам нужно составить слова, по таким цифрам.

14, 10, 18 – МИР

21, 3, 13, 6, 25, 6, 15, 10, 11 –УВЛЕЧЕНИЙ

Кто назовет тему нашего занятия?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Что такое увлечения?

Мир увлечений очень разнообразен, какие увлечения или хобби вы знаете? (танцы , пение, сочинения стихотворений, рисование, плетение бисером, вышивание, путешествие, конструирование, спорт… и многие другие)

Ребята, кто желает рассказать о своем увлечении? О своем хобби? О своём любимом занятии?

Главное в увлечении – что бы оно было полезным и приносило вам удовольствие. Оно помогает нам сблизиться с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

ФИЗМИНУТКА

Сегодня на занятии я вам предлагаю создать лэпбук, вы знаете что это такое? (это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.) СЛАЙД

На какую тему мы будем создавать наш лэпбук?

Что в начале мы должны сделать? (Нарисовать макет)

Верно. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д.

За наше занятие, мы должны создать макет, его оформить, создать кармашки, и каждый раз когда вы будете приходить в этот класс, вы можете его дополнять картинками, рисунками, любой информацией по теме лэпбука.

Перед тем как начать нашу работу, давайте немного отдохнем.

А сегодня мы напишем и вложим в наши лэпбук, письмо-желание: я вам раздаю небольшие листочки, ваша задача, написать: чему бы вы хотели научится, чем бы (кроме работы) хотели бы заниматься в будущем, когда станете взрослыми. (1-2 предложения). Когда вы станете взрослыми, вы придете в гости в школу, увидите этот лэпбук, и скорей всего вам будет интересно чем же вы хотели заниматься в будущем, и сбылось ли ваше желание.

Ребята, на этом сегодня нашу работу мы закончим, но наш лэпбук не до конца заполнен информацией, ваша задача посмотреть какие кармашки свободны, подумать какую еще информацию можно добавить в наш лэпбук, и на следующем занятии принести необходимое и добавить.

Наше занятие подходит к концу

Что нового вы узнали на занятии?

За что вы можете себя похвалить?

Придвиньте к себе бумажки, на которых вы отметили свое настроение в начале занятия, на второй половине, нарисуйте такой смайлик, который передаст ваше настроение в конце занятия, точнее сейчас.

Наш урок хочу закончить такой фразой: «Талантливый человек, талантлив во всём». Я уверена, что каждый из вас талантлив, и никогда не поздно пробовать себя в новых увлечениях, искать и находить то, что вам по душе.

Регулятивные УУД (саморегуляция)

Регулятивные УУД (целеполагание, саморегуляция), Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, умеют полно и точно выражать свои мысли).

Личностные УУД : действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

;коммуникативные УУД : умение строить речевое высказывание в устной форме; умение работать в группе;

Логические УУД : анализ объектов с целью выделения признаков.

Познавательные (логические) Регулятивные (волевая саморегуляция) Коммуникативные УУД (умение работать в группах)

Регулятивные УУД (оценка) Коммуникативные УУД (построение речевого высказывания) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта