Главная » Дом » Борисенков черный обелиск. Черный Обелиск. Интервью. – когда вы начинали в ссср, чего вам не хватало

Борисенков черный обелиск. Черный Обелиск. Интервью. – когда вы начинали в ссср, чего вам не хватало

Как полагают ученые, неверная экспрессия малых РНК служит одной из причин целого ряда заболеваний, очень серьезно влияющих на здоровье множества людей во всем мире. В числе таких заболеваний - сердечно-сосудистые 23 и онкологические 24 . Что касается последних, то это неудивительно: рак свидетельствует об аномалиях в развитии клеток и в их судьбе, а малые РНК играют важнейшую роль в соответствующих процессах. Вот один из весьма показательных примеров огромного влияния, которое малые РНК оказывают на организм при онкологических заболеваниях. Речь идет о злокачественной опухоли, для которой характерна неверная экспрессия тех генов, которые действуют в период первоначального развития организма, а не в постнатальный период. Это разновидность детской опухоли мозга, обычно появляющаяся еще до двухлетнего возраста. Увы, это очень агрессивная форма рака, и прогноз здесь неблагоприятен даже при интенсивном лечении . Онкологический процесс развивается вследствие неправильного перераспределения генетического материала в клетках мозга. Промотор, который обычно вызывает сильную экспрессию одного из генов, кодирующих белки, претерпевает рекомбинацию с определенным кластером малых РНК. Затем весь этот перестроенный участок проходит амплификацию: иными словами, создается множество его копий в геноме. А следовательно, малые РНК, расположенные «ниже по течению», чем перемещенный промотор, экспрессируются гораздо сильнее, чем следует. Уровень содержания активных малых РНК при этом примерно в 150-1000 раз выше нормы.


Рис. 18.3. Малые РНК, активированные алкоголем, могут соединяться с информационными РНК, не влияющими на устойчивость организма к воздействию алкоголя. Но эти малые РНК не соединяются с молекулами информационной РНК, способствующими такой устойчивости. Это приводит к относительному преобладанию доли молекул информационной РНК, кодирующих вариации белка, связанные с устойчивостью к алкоголю.

Данный кластер кодирует более 40 различных малых РНК. Собственно, это вообще самый крупный из подобных кластеров, имеющихся у приматов. Обычно он экспрессируется лишь на ранней стадии человеческого развития, в первые 8 недель жизни эмбриона. Сильная активация его в мозгу младенца приводит к катастрофическому воздействию на генетическую экспрессию. Одно из последствий - экспрессия эпигенетического белка, добавляющего модификации к ДНК. Это приводит к широкомасштабным изменениям во всей картине метилирования ДНК, а значит, и к аномальной экспрессии всевозможных генов, многие из которых должны экспрессироваться, лишь когда незрелые клетки мозга делятся в ходе ранних этапов развития организма. Так в клетках младенца и запускается раковая программа 25 .

Подобное общение между малыми РНК и эпигенетической аппаратурой клетки может оказывать существенное влияние и на другие ситуации, когда в клетках развивается предрасположенность к раку. Данный механизм, вероятно, приводит к тому, что воздействие нарушения экспрессии малых РНК усиливается путем изменения эпигенетических модификаций, которые передаются дочерним клеткам от материнской. Так может складываться схема потенциально опасных изменений в характере экспрессии генов.

Пока ученые разобрались не во всех этапах взаимодействия малых РНК с эпигенетическими процессами, но кое-какие намеки на особенности происходящего все-таки удается получить. К примеру, выяснилось, что определенный класс малых РНК, усиливающий агрессивность рака груди, таргетирует в информационных РНК определенные ферменты, удаляющие ключевые эпигенетические модификации. Это изменяет картину эпигенетических модификаций в раковой клетке и еще больше нарушает генетическую экспрессию 26 .

Многие формы рака отслеживать у пациента довольно трудно. Онкологические процессы могут идти в труднодоступных местах, что осложняет процедуру отбора проб. В таких случаях врачу нелегко следить за развитием ракового процесса и реакцией на лечение. Часто медики вынуждены полагаться на косвенные измерения - скажем, на томографическое сканирование опухоли. Некоторые исследователи полагают, что молекулы малых РНК могли бы помочь создать новую методику наблюдения за развитием опухоли, позволяющую также изучать ее происхождение. Когда раковые клетки погибают, при разрыве клетки ее покидают малые РНК. Эти небольшие мусорные молекулы часто образуют комплексы с клеточными белками или же завертываются во фрагменты клеточных мембран. Благодаря этому они очень стабильны в жидких средах организма, а значит, такие РНК можно выделить и проанализировать. Поскольку их количества невелики, исследователи вынуждены будут использовать весьма чувствительные методы анализа. Впрочем, тут нет ничего невозможного: чувствительность секвенирования нуклеиновых кислот постоянно повышается 27 . Опубликованы данные, подтверждающие перспективность такого подхода применительно к раку груди 28 , раку яичников 29 и ряду других онкологических заболеваний. Анализ малых циркулирующих РНК у больных раком легких показал, что эти РНК помогают провести различие между пациентами с одиночным легочным узелком (не требующие терапии) и пациентами, у которых образуются злокачественные узелки-опухоли (требующие лечения) 30 .

На вопросы отвечал Дмитрий Борисенков (вокал/гитара)

MetalKings.ru: Привет! Начну издалека, с тех давних Советских времен. Ты принимал участие в музыкальной жизни, когда еще был Советский Союз, не так ли?

Дмитрий: Да, еще был Советский Союз. Со всеми музыкантами из Черного Обелиска мы были знакомы еще задолго до того, как я туда попал. А попал я туда в 1991 году...

MetalKings.ru: В каком виде существовала музыка во времена Советского союза? Ведь не было такой открытости, как сейчас - идет куча концертов, мероприятий и т.д.

Дмитрий: С одной стороны - был какой-то занавес, не было такой явной свободы, как сейчас. Но в перестроечные времена были уже всякие рок-лаборатории, и вообще никаких проблем с концертами не было. Все творили, что хотели. До перестройки - да, как-то особо не поиграешь, все было полуофициально. Но сказать, что вообще не давали житья - нельзя. Естественно, если начнешь антисоветчину петь, то напросишься, не надо на рожон лезть, а так, в принципе, люди и деньги музыкой зарабатывали. В общем, все было в порядке. Единственное, что для того, чтобы заниматься музыкой, нужно было где-то отучиться, что-нибудь закончить, просто так заниматься музыкой и зарабатывать нельзя было.

MetalKings.ru: В 1997 году умер Анатолий Крупнов. В 1995 вы распались...

Дмитрий: В принципе, в 1995 году все закончилось. Это было и с Арией, и с Черным Обелиском.... Не стало больших площадок, а клубов еще не появилось. А те, что появились - не нужны были никому. Года на 2-3 вообще эта тема была закрыта, потом произошел очередной дефолт в 1998, можно считать с 1995 до 2000 обстановка для музыки была достаточно мрачной.

MetalKings.ru: Что послужило причиной воссоединения группы Черный Обелиск и продолжения творческой деятельности?

Дмитрий: Да как-то встретились за кулисами на концерте в "Горбушке", какой-то фестиваль был. Послушали то, что народ там играет и подумали, может нам тоже нужно поиграть. То есть спонтанно так получилось: "А давайте поиграем!". Обелиском это уже не назовешь. Названия даже не было. А потом - что вышло, то вышло.

MetalKings.ru: А как в Советском Союзе возникло такое желание - играть рок-музыку?

Дмитрий: Просто хотелось. Это же все молодость, интересно заниматься тем, чем тебе интересно заниматься. Так сначала развлекуха, потом что-то получаться стало.

MetalKings.ru: А как ты начал заниматься музыкой?

Дмитрий: Был у меня приятель, учился он в музыкальной школе по классу фортепиано. Потом мы с ним музыкой увлеклись, слушали все подряд. Он начал переигрывать Beatles, Queen... Меня попросил на гитарке поиграть. Потом у меня появилась бас-гитара, и мне понравилось на ней играть. Попроще, чем на обычной гитаре, 4 струны все-таки. Понравилось, в общем. Понял, что я слышу, оказывается. Достаточно быстро у меня пошло все это, моментально освоил игру. Потом сыграли на каком-то школьном вечере, какие-то бредовые темы свои, может, одну песню знаменитых авторов вставили в программу. И дальше я это дело не бросал. Благо, еще были знакомые с музыкальным образованием, которые проходили практику в ЖЭКах, красных уголках, занимались с молодежью, мы там и крутились вокруг них. Репетировали, что хотели и как хотели.

MetalKings.ru: Queen, Beatles - творчество этих коллективов не так просто было достать в Советские времена. Откуда вы их брали?

Дмитрий: Одно время была такая схема: жил человек на Фрунзенской, созванивались, приезжаешь к нему, даешь "катушку" ему, в смысле, "бобину", денюжку, и часок-другой ждешь, пока он тебе все это запишет. Были у меня еще знакомые коллекционеры какие-то, в соседнем доме один жил. В принципе, за небольшие деньги можно было списать или купить. Можно сказать, что, в принципе, все было доступно. Перепечатки продавались, сборники такие, где включат одну-две советские песни, и можно было без лицензии их продавать. Все равно и за границу же ездили, с соцстранами попроще было, оттуда привозили. Кто хотел, тот доставал. Первая рок-группа, которую я услышал, как это ни смешно, был Pink Floyd - в деревне на кассетнике. А потом еще и Queen. Понравилось. Сначала я не знал, что это. Потом нашел, что это такое.

MetalKings.ru: До Черного Обелиска в каких проектах ты участвовал?

Дмитрий: Был такой проект, играли тяжелый рок. Перед этим с ними играл. Но там люди увлекались анашой, водочкой, пришлось с ними расстаться.

MetalKings.ru: У вас скоро выйдет альбом юбилейный альбом "A Tribute to Чёрный Обелиск. XXV". Туда войдут перепевки и переаранжировки старых песен или все-таки и новое войдет?

Дмитрий: Народ чего хочет, то и берет на каверизацию. Там даже мы не особо рулим. Но не факт, что тираж этого издания будет большой, думаю, мы сделаем его ограниченным. Будет он стоить дорого и будет доступен только тем, кому это очень надо.

MetalKings.ru: То есть там будет какой-то буклет красочный? Коллекционка, в общем?

Дмитрий: Да, мы сделаем его красивым, дорогим, хорошим, качественным. Дешевых изданий не будет. Соответственно, просто так в магазинах его купить невозможно будет. Только по заказу или на концертах.

MetalKings.ru: А этот сборник вы сделали для того, чтобы закрепить эту точку "25 лет"?

Дмитрий: Трибьют - это вообще не наша идея совершенно. Мы к ней, в принципе, никакого отношения не имеем. То есть это личная инициатива определенных людей. Мы его никак не продюсируем, никакого отношения к нему не имеем, кроме авторства песен.

MetalKings.ru: 25 лет - такой долгий срок. Сколько лет в этом коллективе ты провел?

Дмитрий: 12 лет практически. Как-то так.

MetalKings.ru: Группа считается историей русской рок-музыки и металла. Такая, можно сказать, живая легенда. Что ты думаешь по этому поводу?

Дмитрий: Это кто как считает. Все в головах, никто нас в анналы никакие не вносил, медалей не давал. Соответственно, кто-то считает нас старыми пердунами и никчемной группой, не модной, все же ведь по разному считают. Чем человек моложе, тем он категоричнее и тем меньше у него понимания происходящего вокруг.

MetalKings.ru: Сейчас вы редко даете концерты. Почему?

Дмитрий: В Москве их нет смысла давать.

MetalKings.ru: В основном гастролируете? Успешно?

Дмитрий: Да. Вот 14-го поедем в Сочи. Но не могу сказать, что везде успешно. Где успешно, где - нет. Ведь успешно-неуспешно зависит не совсем от группы, еще от организаторов. Все перешло на такой уровень, что делают концерты совершенно непонятные люди, которые пытаются сделать денег на имени.

MetalKings.ru: А в каких фестивалях вы принимали участие в последнее время? На Нашествии почему не были?

Дмитрий: На Нашествии выступать смысла нет. Информационной поддержки - ноль. А играть где-то на задворках всего этого - никакого желания не возникает. Фестивалей в этом году было мало, как-то видимо уже и не будет больших. В прошлом году в Евпаторию ездили. Там был большой интересный фестиваль.

MetalKings.ru: А мотофест в Липецке?

Дмитрий: Это я не считаю фестивалем. Байк-слеты за лето несколько раз происходят. Мы выезжали на открытие сезона, закрытие, и просто на слет. На тусовке круто поиграть, пообщаться с людьми знакомыми и не очень.

MetalKings.ru: А участники Черного Обелиска участвуют в каких-то других музыкальных проектах?

Дмитрий: Маркыч (Даниил Захаренков - бас-гитара Черный Обелиск - прим.авт.) - участвует в Артерии, помогает. Как говорится, хороших музыкантов мало и все нарасхват. Остальные - нет.

MetalKings.ru: То есть у остальных участников музыка - это просто хобби?

Дмитрий: У меня - это профессия, во всяком случае. У нас еще есть студия. Работы, не связанной с музыкой, лично у меня нет.

MetalKings.ru: А у других есть?

Дмитрий: Как сказать - барабанщик у нас, например, типа ушел и типа не ушел. Пошел работать. Играем сейчас с другими, но он вроде бы до сих пор у нас есть.

MetalKings.ru: А в ближайшее время какие-то концерты Черного Обелиска в Москве планируются?

Дмитрий: В Москве будет концерт юбилейный, посвященный 25-ти летию. Он будет проходить в Б2.

MetalKings.ru: А как вообще твои ощущение от такого долгого существования группы? Это же большой срок!

Дмитрий: Это как жизнь - живешь ты и живешь, пьешь и пьешь, на работу ходишь или не ходишь - не важно. Так же и здесь - занимаешься ты музыкой и занимаешься. Ощущения, конечно, есть. Все-таки 25 лет. Ну как, опыт есть, перспектив - нет (смеется).

MetalKings.ru: А ты считаешь, что ты чего-то добился?

Дмитрий: Нет. Абсолютно ничего.

MetalKings.ru: Но ведь имя Черный Обелиск играет какое-то значение среди поклонников металла...

Дмитрий: Если человек чего-то добился, у него есть какая-то обустроенность, статус какой-то определенный. И чего я добился? Ну, узнают меня на улицах, ну и что. Ну, понаписали песен, ну хорошо, наверно, кому-то это нравится, кому-то нет. Таких много, скажем так.

MetalKings.ru: А какие планы на ближайшее время? Альбом новый, может клип? Чем порадуете поклонников?

Дмитрий: Клипы мы не снимаем, так как их некуда размещать. Если только в интернет. Есть концерт хороший из Днепропетровска, хорошо смонтированный. Его выложили, можно скачать, посмотреть. А о "порадовать поклонников" - альбом нужно выпускать! Чем же их еще радовать-то (смеется). Надо дописать, осталось три песни. В принципе, они записаны, только спеть их надо, тексты и спеть. Ну и дальше нужно двигаться.

Дмитрий: А у нас есть выбор? Выбор есть, когда тебе 20, ну 25. А в 30 выбирать уже поздно...

Шаншайская
MetalKings.ru
(июль, 2011)

MetalKings.ru выражают благодарность Дмитрию Борисенкову и Алексею Чудинову
за предоставленное интервью

Однажды в гостеприимном клубе-ресторане "Jagger", когда завтрак уже давно закончился, а саунд-чек еще и не думал начинаться, за столиком одиноко сидел Дмитрий Борисенков . Случайно проходящие мимо Виталий Куликов и Александр "Alexx-Off" Молодяков не могли не задать несколько вопросов гитаристу и вокалисту легендарного Чёрного Обелиска . Было это 28 мая 2009 года.

У Чёрного Обелиска с 2006 года не выходило альбомов, и новых вещей вы на концертах практически не играете. Когда выйдет новый альбом?

Дмитрий Борисенков:

Сейчас мы играем только одну песню из будущего альбома – "Черное–белое". Есть ещё такая песня, как "Исход", которая выходила на сингле. Она будет переаранжирована и сыграна только нами, поскольку тот вариант был сделан с группой Фактор Страха. Но, в принципе, музыкальный материал для нового альбома готов. Дело за текстами и за записью.

И когда группа его запишет?

Дмитрий Борисенков:

Если удастся быстро написать тексты, то, может быть, к Новому Году. Если не получится, то как Бог даст. А пока мы решили записать что-то вроде интернет-сингла.

То есть все вещи, которые будут на нём, войдут в новый альбом?

Дмитрий Борисенков:

А тексты напишете только Вы, или ещё кто-то будет привлечён?

Дмитрий Борисенков:

Как получится. (Смеётся.)

На "Пепле" и "Нервах" тексты писали только Вы…

Дмитрий Борисенков:

А на "Зелёном" Лекс Плотников и ещё Арустамьян. Он пишет много, но пока не было ни одного текста, который сразу пошёл бы в дело - приходится корректировать. И ещё Вова отличился текстиками.

Текст пишется на музыку или наоборот, музыка на текст?

Дмитрий Борисенков:

На "Зелёном" тексты были написаны на музыку. Хотя в тех песнях, что написаны мной, не всё так однозначно.

Не испытываете ли Вы, как текстовик, недостаток в темах? Вроде бы уже практически обо всём спето…

Дмитрий Борисенков:

Абсолютно очевидно, что всё перепето. Мусолить одно и то же по кругу не хочется, а тем, интересных людям, не так уж и много. К тому же я не Пушкин, который мог обо всём писать… Мне тяжело даются тексты. Я их рожаю долго и мучительно. Поэтому писать не люблю. Если бы стояло дело с написанием стихов так же, как с риффами, то у нас уже была бы стопка альбомов. (Ухмыляется.)

Дмитрий Борисенков:

Мы искали авторов и увидели, что Арустамьян написал для Катарсиса какие-то тексты. Я попросил книжку его стихов, перелистал. Нашёл единственный текст, который стал песней "Когда-нибудь". Без припева. Припев пришлось приделать. После чего вышли на него, дали ему рыбу, и он уже под этот размер писал. С Лексом Плотниковым примерно та же история. У него был какой-то текст, который я прочитал и понял, что по размеру и по настроению он подходит туда-то. Это главное – понять настроение музыки и написать текст, который будет хорошо лежать. Понять, о чём эта песня.

Лекс Плотников пишет практически только на английском. Но, как ни странно, русские тексты у него получились очень неплохими…

Дмитрий Борисенков:

Его тоже пришлось местами подкорректировать.

Я помню, как мы с дочерью, она ещё в детском саду была, увидели плакат Чёрного Обелиска с зелёным человечком. Ребёнку так понравилось, что мы сразу купили альбом… А кто придумал этого занятного персонажа?

Дмитрий Борисенков:

Андроида-то? Ермаков.

На концертах вы играете достаточно ограниченный набор старых вещей. Не планируете ли ввести в программу какие-то ещё песни?

Дмитрий Борисенков:

Мы подрасширили этот момент после последнего дня рождения Анатолия Крупнова и ввели пару не игравшихся до этого песен. Большинство команд играет минимальный набор вещей, которые нельзя не сыграть – нравится им это или нет. Опять-таки публика приходит на какие-то определённые песни. И если ты их не сыграешь, ты - сволочь.

А какие у вас вещи нельзя не сыграть?

Дмитрий Борисенков:

Это "Когда-нибудь" и "Праздник слепоты" - сладкая парочка с "Зелёного альбома". С "Нервов" – "Мёртвые не пишут песен" и сами "Нервы". Они забойные и хорошо качают зал. А с "Пепла" – "Прощай и прости". Раньше играли "Земля к земле", но она уж дюже такая… Для неё нужен хороший аппарат, чтобы она мочила. И потом она достаточно заунывная. Хорошая песня. Бывает, играем. Просто всё вместить невозможно, на всех не угодишь. Приходится играть проверенные хиты, особенно когда программа поджатая. Да и вставлять такие длинные песни опасно.

Издать концертник нынешнего состава со старыми вещами по-прежнему невозможно?

Дмитрий Борисенков:

Нужно ли?

После "Зелёного альбома" выходил сингл "Когда-Нибудь". Там был концертный видео-бонус песен на восемь. Почему оно вышло именно в качестве видео-добивки, а не бонусным DVD, как это принято в Европе?

Дмитрий Борисенков:

Видеоматериал для DVD не особо пригоден из-за качества картинки и звука и небольшого количества песен… А для видео-бонуса это в самый раз.

Нет желания записать концертник после выхода нового альбома?

Дмитрий Борисенков:

Вот альбом выйдет, там и подумаем.

Нынешнему составу не хотелось записать песни на английском?

Дмитрий Борисенков:

Кто приносит основные музыкальные идеи песен?

Дмитрий Борисенков:

По-разному бывает. В принципе, все понемножку. Не сказать, что есть какой-то один автор, который постоянно генерирует. Я много приношу. Ну, и последнее слово всё-таки за мной, поскольку мне потом это всё петь.

А во времена Крупнова было так же?

Дмитрий Борисенков:

Плюс-минус. Была коллективная работа на репетициях, когда рифф обрастал формой и содержанием. Хотя, конечно, были песни, которые Толик приносил "от и до", и там надо было сделать только аранжировки.

Как Вы относитесь ко всяческим сторонним проектам?

Дмитрий Борисенков:

Хорошо. Я практически никогда не отказываюсь от участия, если это нормальный проект с какой-то перспективой. Если только это не бессмысленное занятие с целью потешить непонятно кого, когда только теряется время. А так, сидя на студии, я периодически записываю то соляки, то бэки. Если просят – не отказываюсь.

А что сейчас на первом месте лично у Вас – группа или студия?

Дмитрий Борисенков:

А оно неразрывно. Студия группе в помощь. Ну, и проще над материалом работать. Можно поковырять его, посидеть записать. Есть время его покрутить. Мы уже пару раз писали демо нового альбома. И что-то не нравится, по ходу приходится переделывать. Одно дело, когда ты репетируешь, и другое, когда ты это запишешь. Немного по-разному это воспринимается. Ну а группа поддерживает студию в меру своих финансовых возможностей. Опять же работа на студии не даёт скучать. (Смеётся.)

Говорят, что время CD подходит к концу, и выпускать альбомы в этом формате никому не интересно. Что Вы думаете об этом?

Дмитрий Борисенков:

Я к этому отношусь плохо. Самое обидное, что в нашей стране ничего на замену не придёт. Интернет – пока только бесплатный распространитель. А чем зарабатывать-то?

А платные скачивания?

Дмитрий Борисенков:

У нас эта система не работает.

Несколько лет назад на CD-Maximum"е собралась вся арийская семья. И там же оказался Чёрный Обелиск. То есть они собрали все сливки в одном месте…

Дмитрий Борисенков:

Я не думаю, что их целью было собрать арийскую семью. Всё это получилось по одной простой причине – до сих пор это самые пользующиеся спросом коллективы.

И как при этом работается с CD-Maximum"ом?

Дмитрий Борисенков:

Мне сложно об этом судить, у нас Ермаков работой с лейблами занимается.

Лейблы хоть как-то влияют на политику группы?

Дмитрий Борисенков:

В нашем случае, вообще никак.

Часто лейблы ругают за обложки…

Дмитрий Борисенков:

Делайте обложки сами, и у вас всё будет хорошо! (Cмеётся.)

Совсем недавно вышел альбом проекта "Династия Посвящённых 2". Как Вы туда попали?

Дмитрий Борисенков:

Позвонила Пушкина и сказала: "А не споёте ли Вы песенку у нас?". "Хорошо, я попробую". "А может быть, две?". "Хорошо, две". "А вот тут у нас Алёшин свалил. Может быть, ещё две?". "Хорошо". Так вышло четыре песни. И ещё две сводил. Но проект настолько тяжёлый, и записанный в разных местах разными людьми… Очень много было в процессе записи технических ошибок. Я свёл две песни и сказал, что больше не буду.

То есть такие проекты надо писать в одном месте и одной командой?

Дмитрий Борисенков:

Идёт постоянная ротация людей, которые пишут. Всё это в разных местах. Естественно, что собрать это всё в одну кучу очень сложно. В тех песнях, которые я сводил, было под девяносто треков. Это голоса, клавиши, скрипки… Чего только там не было. У композитора своё видение. У звукорежиссёра - своё. И они, зачастую, не совпадают. Чисто технически может быть невоспроизводимо то, что у человека в голове. И если человек упёртый, то начинается конфликт. И если таких людей несколько, один считается продюсером, другой автором, третий ещё кем-то, то договориться между собой очень сложно. Хорошо, если один человек ведёт проект и берёт на себя ответственность за всё. А если Пушкина отвечает за одно, Скрипников за другое, Алёшин за третье, и все три имеют разные мнения… Так что тяжело проект рождался. Но в принципе, мне понравилось! Попробовал себя в другом качестве.

По поводу другого качества. Что случается с песнями, мелодиями, риффами, не подходящими Чёрному Обелиску?

Дмитрий Борисенков:

Бывает, куда-то сливаю. А иногда просто есть и есть… Что с ними делать? Сольник писать? Кому он нужен?! (Смеётся.) Сольники в нашей стране никому не нужны. Я знаю статистику.

В 1999 году был записан альбом группы Тризна с Вашим участием и с Вашими песнями. Он когда-нибудь увидит свет?

Дмитрий Борисенков:

Надеюсь, что нет! Всё, что должно было появиться оттуда – уже появилось. Выходил сингл. Всё остальное не имеет смысла кому-либо показывать. Это был чистый эксперимент. Так, для своих…

Он планировался к выходу?

Дмитрий Борисенков:

Никогда! В те времена мы могли позволить писать для себя. (Смеётся.) После чего, если ты не совсем деревянный, ты понимаешь, что… Слово "г...но" можно употреблять?

Дмитрий Борисенков (смеется):

Это оно и есть. Там есть парочка-троечка песен. А остальное – шлак. И зачем это показывать людям?! Честно говоря, я не хочу, чтобы это кто-то слышал. Всё, что мы хотели оттуда взять, давно уже записано и выпущено.

В Вашем творчестве есть худшая песня?

Дмитрий Борисенков:

Есть песня, которая начинает раздражать, хоть мы её и не играем. Бывает что просят "Суку". "Митяй, "Суку" давай!". Вот дай им эту "Суку". И именно по этой причине мы её и не играем. Могли бы, но не играем.

По сути получился этакий железный шансон…

Дмитрий Борисенков:

Да. Песня может быть и неплохая, забавная по-своему, но она привносит то, от чего как раз хочется отбрыкнуться.

То есть она родилась, ушла в народ…

Дмитрий Борисенков:

И пусть она там в народе и остаётся! Пусть её в подъездах и поют. Там ей и место.

Какой из альбомов нынешнего Чёрного Обелиска Вам больше всего импонирует в творческом плане? Где вы себя, как группа, наиболее проявили?

Дмитрий Борисенков:

Сложно сказать. Они разных периодов, разных настроений. За это время настолько всё поменялось и в жизни, и в стране, и в мироощущениях. В каждом альбоме есть набор из двух-трёх любимых песен. Они мне до сих пор дороги. Где-то хороший текст, где-то интересно сделана композиция. Я не могу отделить и сказать, что вот это мне не нравится, а вот это нравится. Это всё мы уже проехали. Мне сейчас интересен новый альбом. Интересно, каким он получится.

После выхода "Зелёного альбома" появилось ощущение, что группа активно поконцертировала, а потом ушла в тень…

Дмитрий Борисенков:

Мы не выступали какое-то время в Москве и в Питере, зато активно ездили по городам и весям. В Москве часто играть нет смысла. Всё-таки не хочется проводить концерты ради концертов.

Песня "Когда-нибудь" прижилась на "Нашем Радио". Расскажите о вашем опыте работы с ними.

Дмитрий Борисенков:

Мы достаточно редко контактируем с "Нашим Радио", и я даже удивлён что она каким-то образом там прижилась.

Группе, это что-то дало?

Дмитрий Борисенков:

В определённом смысле – да. "Наше Радио" вещает на довольно большой регион. И "Когда-Нибудь" знают больше, чем другие песни. У меня есть стойкое ощущение, что последние альбомы в далёкие регионы ещё не доехали и их не слышали. А эту песню знают. Во многом не без помощи Кипелова, который помог нам её записать.

Кому в голову пришла идея записать этот дуэт?

Дмитрий Борисенков:

В тот момент создавался проект "Музыка-Москва", и Кипелов у нас часто появлялся. И мы подумали, а почему бы нам не сделать что-то совместно? Дали ему несколько песен, он выбрал сам. То есть это его выбор, а не наш. Но на мой взгляд, абсолютно правильный. Это лучшая песня с "Зелёного альбома".

Нет желания переиздать видео-кассету "15 лет"?

Дмитрий Борисенков:

Пока никакого.

Ваша программа там была не очень длинной. А остальное – это другие группы. Кстати, там же играла Тризна – первый раз русскоязычную программу.

Дмитрий Борисенков:

Ну да, после долгого перерыва и именно в том составе. До этого был период с Данилой и со мной. Мы тогда экспериментировали, экспериментировали… Костя тогда очень увлекался алкоголем (смеётся), и в один момент он достал так, что мы ушли.

Как народ тогда, в начале 2000-го, воспринимал новый Чёрный Обелиск?

Дмитрий Борисенков:

Сильно ошибаются те, кто думает, что нам имя помогает жить. Во-первых, это дичайшая ответственность. Во-вторых, тебя постоянно сравнивают. Многие до сих пор не могут простить, что Обелиск без Крупнова. То есть существует набор претензий и требований к новому Обелиску. Мол, почему это по-другому, а не так, как было раньше? История, которая тянется за группой, с одной стороны помогает, а с другой стороны она тебя держит за ноги и не даёт куда-то двигаться. И "Зелёный альбом" в этом смысле был уходом в сторону, экспериментом. Хотелось посмотреть, а чем это может кончиться. Многие не приняли. И я вижу, что часть людей приходит только на новый Обелиск, а часть – только на старый. Есть люди, которые никак не воспринимают новый. И ничем и никак их не убедишь. Может быть, только выпуском какого-нибудь сверх-гениального альбома. Попробуем, конечно! (смеётся)

Дмитрий Борисенков:

Думали. Мы же не сразу назвались Чёрным Обелиском. Сначала выступали как экс-Чёрный Обелиск без названия. И началась ненужная никому катавасия с объяснениями, что это не Чёрный Обелиск, это – экс-Чёрный Обелиск.

Году в 1992-1993, в каком-то из поздних выпусков газеты Zarraza была заметка о том, что техники группы Чёрный Обелиск собрали группу Белый Очерниск. Что это было?

Дмитрий Борисенков:

Техники развлекались. У них было несколько своих песен. Но в итоге они фактически исполняли пародии. Ничего серьёзного.

Это было как-раз то время, когда Вы пришли в группу…

Дмитрий Борисенков:

У меня был период, когда я до Жирнова поехал на гастроли. Володя Ермаков тогда уже играл в Обелиске. Ушёл Вася. Я знал, конечно, что он уйдёт. Был готов к этому. У меня было много знакомых в определённой тусовке. И я сидел готовился… На один концерт я съездил. И тут Толика шарахнула новая идея, что должен быть такой фанк-метал. И под "Ещё один день" нужен гитарист чуть более рок-н-рольный, в другую сторону. И взяли Егора Жирнова. Но он такой товарищ – где сядешь, там и слезешь. Годик поиграл и ушёл. И Толик позвонил, мол давай, будем дальше играть.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта