Главная » Красота и здоровье » «Счастливый Принц и другие сказки. Сказочный мир Уайльда: Счастливый Принц Счастливый принц краткое содержание для читательского

«Счастливый Принц и другие сказки. Сказочный мир Уайльда: Счастливый Принц Счастливый принц краткое содержание для читательского

Есть сказки для самых маленьких. Есть сказки просто для маленьких. Есть сказки для школьников. А есть сказки, которые должен прочитать каждый независимо от возраста – настолько они красивы и в тоже время необыкновенно жизненны, и каждая их фраза наполнена смыслом. Именно такими сказками прославился ирландский писатель и драматург Оскар Уайльд. Его сказки «День рождения Инфанты», «Рыбак и его душа», «Мальчик-звезда» и другие поражают глубиной и завораживают.

Сказка «Счастливый Принц» – одна из самых известных сказок Уайльда и, пожалуй, одна из немногих его произведений, которые отличаются оптимизмом, даже несмотря на довольно грустный конец. И чтобы понять, для кого она была написана, и вспомнить об истинных ценностях, хочется перечитывать ее снова и снова.

Немного об авторе

Оскар Уайльд – одна из самых противоречивых фигур в мировой литературе. Уникальный драматург, великолепный эссеист и автор множества публицистических очерков, чье творчество было наполнено парадоксами и щедро приправлено блестящим остроумием и невероятно тонким чувством языковых нюансов.

Уайльда смело можно назвать мастером художественного слова: его пышные эпитеты, цветистые метафоры и аллегории, сильные и точные повторы, безупречная выверенность фраз словно стирают грани между литературой и живописью.

Оскар Уайльд – яркий представитель философии эстетизма, движения в искусстве 19 века, признававшим красоту единственно возможной истиной, а гедонизм и чувственные удовольствия – самым правильным образом жизни. Для сторонников эстетизма искусство не должно ни наставлять, ни поучать, ни обладать каким-либо сложным содержанием. Его суть – преобладание внешнего над внутренним, приоритет красоты, утонченности и изысканности оболочки. Уайльд не только разделял взгляды эстетов, но и пытался донести суть своей философии до всех выдающих литераторов и представителей искусства Европы. Тем парадоксальнее особенности сказок, вышедших из-под его пера.

Всего Уайльду принадлежат два сборника сказок: «Счастливый принц и другие сказки», впервые опубликованный в 1888 году, и «Гранатовый домик», увидевший свет в 1891. Уникальность этих сказок заключается в том, что под безупречными и изысканными речевыми оборотами и роскошными описаниями скрывается по-настоящему глубокий смысл и попытка донести до читателей определенную мораль, подчеркнув исключительную важность духовных ценностей, что эстетизму, в общем, не свойственно. Возможно, писателем двигали исключительно отцовские чувства (сказки он сочинял для своих сыновей, Вивиана и Сирила), заставившие его несколько переосмыслить суть бытия, а может быть, это был не более чем на редкость удачный литературный эксперимент – оба версии довольно правдоподобны. Однако и на сегодня сказки Оскара Уйальда нисколько не потеряли своей актуальности.

«Счастливый принц». Чары и парадоксы

Если читать сказку впервые, поневоле можно подумать, что она принадлежит перу Ганса Христиана Андерсена, поскольку сюжетная канва на удивление похожа: говорящая ласточка, улетающая в теплые края, статуя, умеющая мыслить и чувствовать, самопожертвование и самоотверженность главных героев, печальный, но в то же время на удивление светлый конец, четко прослеживающийся религиозный мотив. Однако стилистика произведения заставляет в этом усомниться: роскошные описания, тяготение к пышности Востока, демонстрация богатого владения языком хоть и были свойственны талантливому датчанину, но такого истового поклонения вещественному миру за ним не наблюдалось.

Действительно, то искусство, с каким Оскар Уайльд использует эпитеты, поражает: статуя Счастливого Принца не просто каменная или бронзовая – она золотая, да еще и украшенная сапфирами и рубинами. Ласточка не просто гонялась за мотыльком – он был «большим и желтым», сосульки – «блестящими хрусталиками», а описания египетских пейзажей и вовсе настоящий праздник для литературного гурмана.

При этом нельзя не отметить безупречный вкус Уайльда: текст не ощущается ни перегруженным, ни чрезмерным, ни утомительным. Каждое слово обретает рельеф и полновесную форму, рождая изумительно яркие образы. И в этом – секрет такого успеха как этой, так и остальных произведений писателя. Сказка «Счастливый принц» завораживает красотой и изяществом языка, что невозможно не признать.

Что касается идеи и сюжета, то даже в таком жанре как сказка проявляется знаменитая тяга Оскара Уайльда к парадоксам, причем не столько содержательного, сколько смыслового плана. Как Принц, который за всю жизнь не знал не то что горя, а мало-мальских неприятностей, оказался после смерти настолько отзывчивым и понимающим, где вольная Ласточка научилась столь аристократической салонной болтовне, и почему она, столь беспечная и легкая на подъем, неожиданно решила пожертвовать собой ради добра – это вопросы сюжетного плана, ответы на которые каждый может найти без труда: достаточно просто перечитать сказку несколько раз. Парадоксы сказки – в ее идее.

Даже несмотря на то, что Уайльд выступал за отделение искусства от морали и считал, что литература должна быть больше развлекательной, нежели поучительной, в этой сказке не обошлось без осуждения людской черствости и равнодушия, высмеивания людской тяги к славе и почету, восхваления доброты, щедрости и самоотверженности и признанию души как наивысшей ценности и основы человечности как таковой. Однако парадокс заключается в том, что признавая исключительную значимость духовного начала, писатель как будто бы отказывает ему в красоте. Доброе сердце принца почему-то оказывается оловянным, преданная и храбрая Ласточка – всего лишь «мертвой птицей» без каких-либо эпитетов, а попасть к престолу Господню Принц смог только когда лишился всей своей позолоты.

Вам наверняка будет интересным произведение , в котором рассказывается о мальчике, который был очень красив, но в груди у него было каменное сердце.

В нашей следующей статье вы найдете краткое содержание , танцевавшем для неё в день её рождения и не догадывавшемся о своем уродстве.

Уайльд словно пытается донести до читателя мысль, что суть красоты всего лишь в красоте, а истина и душа всегда неприглядны и неказисты. Почему писатель отвергает мысль о том, что и форма, и содержание могут быть одинаково прекрасны – загадка. Возможно, причиной этому стали тяжелые внутренние противоречия, которые мучали драматурга на протяжении всей жизни и которые он так и не смог разрешить, когда его жизнь столь печально оборвалась.

Почему эту сказку стоит прочитать детям

Совсем маленькие дети эту сказку, скорее всего, не поймут, а дети постарше поймут не до конца, хотя, пожалуй, этого и не нужно. Изысканный символизм и глубинность смысла явно не были рассчитаны на детский возраст, поэтому родителям рекомендуется делать упор не на это.

Помимо захватывающих и таинственных описаний дальних стран, которые наверняка очаруют впечатлительные и восприимчивые детские умы и сердца, малышей наверняка тронет печальная история Принца и Ласточки, на примере которой несложно объяснить ребенку важность таких ценностей как щедрость, любовь, доброта, альтруизм и самоотверженность, которыми в сегодняшнем обществе, к сожалению, часто пренебрегают. Возможно, дети и не осознают смысл сказки сразу же – но их ранимые души она, несомненно, тронет и заставит задуматься об устройстве окружающего мира и характерах живущих рядом людей.

Почему эту сказку стоит прочитать взрослым

Если целосообразность ознакомления с этой сказкой детей раннего возраста под вопросом, то взрослые кажутся явной целевой аудиторией для любых произведений Оскара Уайльда. Вне всякого сомнения, его собственные дети восхищенно внимали отцовским рассказам – по мнению современников, его речь была «легка, красива, занимательна». Но вот понимали ли они все до конца?

Для тех, кто далек от филологических изысков – шанс выбраться из скорлупы равнодушия и отстраненности, куда сегодня загоняет себя большинство людей, и вспомнить, что рядом всегда есть те, кому требуется внимание и помощь.

Своим произведением Уайльд хотел воспеть Его Величество Красоту – однако без морали все же не обошлось, что на самом деле прекрасно. Если каждый прислушается к тщательно скрытому в сказке призыву стать добрее и человечнее, возможно, и настанет тот день, о котором драматург писал в своем трактате «Душа человека при социализме» «когда каждый член общества будет участником общего довольства и благополучия». Сказка «Счастливый Принц», разумеется, не так серьезна как трактат. Но ее смысл не менее глубок и гуманен.

Оскар Уайльд

Эстетизм (преобладание эстетических ценностей над этическими и над социальными проблемами.)

Ирландский писатель, поэт

Сказки О. Уайльда, как и все его творчество, очень многопланово, в них поднимается множество проблем. Мы остановимся на наиболее выразительных, таких как:

· проблема соотношения героев и окружающего мира («Молодой король», «Преданный друг», «День рожденья Инфанты»);

· проблема соотношения красоты внешней и внутренней («Мальчик-звезда», «День рожденья Инфанты», «Счастливый Принц»);

проблема самопожертвования («Соловей и Роза», «Счастливый Принц», «Преданный друг»).

Сказки Уайльда - не наивные вымыслы, а серьезные, и где-то недетские произведения. Сам писатель называл свои сказки этюдами в прозе и адресовал их всем читателям. В них О.Уайльд обличает алчность и корыстность буржуазных нравов, противопоставляя им искренние чувства и привязанности простых людей, не загрязненные холодным расчетом. Именно такие чувства составляют подлинную красоту человеческих отношений. Он говорит о несправедливом устройстве общества, в котором те, кто трудятся, терпят лишения и нужду, в то время как другие живут припеваючи за счет их труда. Показывает, как эгоизм и алчность этого мира убивают вокруг себя все живое. Блестяще высмеивает пустоту и чванливость, кичащейся своей родовитостью знати. Однако, в сказке «День рождения Инфанты» - та же тема приобретает уже трагическое звучание. Сказки О.Уайльда предназначались скорее взрослым, чем детям. Тем взрослым, которых не перестает радовать и изумлять окружающий мир. В свое время критика прохладно приняла эти книжки, но по прошествии времени они стали бесспорной классикой. Сам О.Уайльд своей задачей сказочника считал убедительное описание того, чего не было. Он решал ее последовательно, порой вступая в спор с тогдашней прозой, которая добивалась противоположного эффекта.

Центральной темой для таких сказок, как «Счастливый Принц» и «Соловей и Роза» является тема самопожертвования. В сказке «Счастливый принц» живой принц не умеет плакать. Его Дворец беззаботности содержится за высоким забором, который отделяет прекрасный сад от города. И лишь после смерти принц познает сожаление и грусть людей и учится сочувствовать им - слезы катятся из сапфировых глаз его статуи, которая стоит на высокой колонне над городом.

«На высокой колонне, над городом, стояла статуя Счастливого Принца. Принц был покрыт сверху донизу листочками чистого золота. Вместо глаз у него были сапфиры, и крупный алый рубин сиял на рукоятке его шпаги.

Все восхищались Принцем».

Счастливый Принц приносит себя в жертву, чтобы излечить боль своего, пусть и оловянного, но все же сердца. Вначале, он отдает бедной швее рубин со своей шпаги, затем, Счастливый Принц отдает свои глаза. Но он отдает в жертву не просто камни и золото - а свою красоту. И там, где О.Уайльд рассказывает о страдании бедняков, изменяется даже стиль рассказа. Исчезают цветистые сравнения, тускнеют ценные каменья и благородные металлы. Яркое цветное изображение становится черно-белым.

Ласточка снимает со статуи кусочки позолоты и относит бедным, и статуя уже не такая привлекательная, как была первоначально. И со временем её убирают с городской площади:

«В ней уже нет красоты, а затем, нет и пользы»,- говорит в Университетепрофессор Эстетики».

Ему вторит Мэр:

«Боже! Какой стал оборвыш этот Счастливый Принц! - воскликнул Мэр. - Рубина уже нет в его шпаге, глаза его выпали, и позолота с него сошла… Он хуже любого нищего!» .

Но Счастливый Принц, как и Ласточка, принесшая в жертву свою жизнь, вознаграждены:

«И повелел господь ангелу своему: - принеси мне самое ценное, что ты найдешь в этом городе.

И принес ему ангел оловянное сердце и мертвую птицу.

Правильно ты выбрал, - сказал господь. - Ибо в моих райских садах эта малая пташка будет петь вовеки веков, а в моем сияющем чертоге Счастливый Принц будет воздавать мне хвалу» .

В сказках Уайльда нет глубокого художественного исследования социальных проблем его времени. Он стремился разоблачить утилитарный, практический подход к красоте - и парадоксально противоречил сам себе: красота души и сердца принца реализовались именно в его желании быть полезным людям.

Комедии Уальда

Шантаж миссис Чивли практически связывает Роберта Чилтерна и, кажется, не оставляет ему выбора. Героиня аргументированно доказывает, что после обнародования письма барону Арнгейму сэр Роберт распрощается со своей карьерой. Большую часть ее монолога занимают рассуждения о зависимости всех и каждого от лицемерной позиции окружающих. В данных высказываниях миссис Чивли определяются и другие темы произведения – тема греха и его искупления, характерная для творчества О. Уайльда в целом, тема общества, его ценностей и морали. Чилтерн оказывается весьма «податливым к доводам рассудка» . После беседы с женой он принимает и ее аргументы, боясь потерять ее любовь, он пишет письмо миссис Чивли, в котором отказывается поддержать проект Аргентинского канала. Выбор сделан, но мы видим, что он «ненастоящий», поскольку произошел не в результате самостоятельных раздумий, а под воздействием жены. Сомнительность этого решения подчеркивает и ремарка, где автор высвечивает его в ироническом ключе: «Дворецкий гасит лампы. В комнате становится темно. Осталась только люстра над лестницей; свет от нее падает на гобелен, изображающий «Торжество любви» . Главным в комедии является внутренний конфликт, который и несет основную смысловую нагрузку и также доказывает, что анализ социальной проблематики автору неинтересен. Мы видим, что завязка внутреннего конфликта – эпизод, в котором Гертруда показывает мужу, что не сможет смириться с его бесчестностью, Чилтерн лишится ее любви. Кульминация совпадает с кульминацией конфликта внешнего, а вот развязка – это обретение героями Любви более высокой. Социальная проблематика в данном произведении О. Уайльда не являясь ведущей, тем не менее тесно переплетается с нравственной. Общество автор оценивает весьма критично, и нельзя согласиться со словами И. Ф. Тайц: «Трагичность заключалась в самом существовании общества, разъедаемого коррупцией. Но подняться до обличения его, до постановки вопроса о преступности самого факта существования его Уайльд в силу ограниченности своих политических взглядов не мог. Да и эстетическое credo его, хотя он, как правило, отступал от него в своих лучших произведениях, все-таки сковывало и ограничивало критическую направленность Уайльда» 8 . Действительно, автор не «бичевал пороки» в традиционном понимании, он писал о более важном: о закономерностях мироустройства, о зависимости личности от общества, его морали и его предвзятой оценки. Развязка внешнего конфликта – вручение Чилтерну портфеля министра – с точки зрения осуждения пороков общества абсурдна, отмечая это, А. Аникст писал: «Только в “Идеальном муже” Уайльд от юмора переходит к сатире, достаточно язвительно показывая облик английского государственного деятеля и сомнительные пути, приводящие людей к власти в буржуазном обществе. Но, став на этот путь, драматург под конец все же завершил его все сглаживающей компромиссной развязкой» 9 . Следовательно, не обличение «английского государственного деятеля» интересовало автора. Герой «награжден» высокой должностью за свои ошибки? Ответ очевиден: он действительно награжден, но не за ошибки, а за нравственный выбор. Развязка же внутреннего конфликта подчеркивает, что и должность не главное, потому что благодаря непростым испытаниям герой обрел нечто гораздо более значимое для себя.

Дориан Грей

О книге: Художник Бэзил Холлуорд пишет портрет своего друга - юноши Дориана Грея. Он буквально боготворит его за красоту и юность, которыми наделен молодой человек. И Дориан Грей, видя, насколько он прекрасен на холсте, продает душу за то, чтобы всегда оставаться таким же юным и прекрасным. Конечно же, это становится единственным, что действительно важно для него.

Пользуясь своей внешностью, влюбляя в себя всех и каждого, Дориан становится демоном в обличьи ангела (у него и вид соответственный: розовые щечки, голубые глаза и золотые кудри). Никто и подумать не может, что такой прелестный юноша может таить в себе какие-либо темные стороны. На самом деле, это давно известно: зло и темнота души неизбежно отражаются на лице. Они и отражались: после каждого своего низкого поступка менялось не его собственное лицо, а портрет. Портрет стал зеркалом его души, которая старела и становилась все более уродливой, жестокой и зловещей.

В конце концов, дойдя до самого дна и оставшись чистым для всех окружающих, Дориан Грей совершает настоящее преступление: он убивает художника, написавшего его портрет, когда тот, узнав правду о портрете, призывал Дориана остановиться в злодеяниях и попытаться искупить все грехи, что он совершил за свою жизнь. Дориан убивает художника, который очень любил его и пытался помочь, уничтожает все улики и вновь остается чистым для правосудия, но не для своей души. Портрет ужасает и пугает молодого человека, к тому же это единственная улика, которая может открыть глаза на него окружающим. И Дориан Грей берет нож, которым убил своего друга художника Бэзила. Но, вонзив нож в сердце портрета, он умирает сам, мгновенно состарившись и подурнев. Портрет же, напротив, стал таким же прекрасным, каким и был создан художником еще лет 20 назад...

Покрытая золотом и драгоценными камнями скульптура Счастливого Принца стояла на колонне над городом. Все восхищались прекрасной статуей. Однажды над городом летел Скворец - он покинул свою возлюбленную Тростинку, которая была домоседкой и не разделяла любви к путешествием, а лишь флиртовала с Ветром; он устроился на ночевку между туфель Принца. Вдруг птица почувствовала на себе слезы Принца - тот плакал, ибо видел всю скорбь и нищету города, хотя и имел оловянное сердце. По просьбе Принца Скворец не улетел в Египет, а несколько дней носил бедным людям помощь в виде драгоценностей со скульптуры: швее, у которой болел сын - рубин со шпаги, бедному юноше-драматургу - глаз-сапфир, девочке, уронившей спички для продажи в канаву - второй сапфир.

Пришла зима, но Скворец решил остаться с Принцем и рассказал ему, уже слепому, о Египте, куда сама птица так стремилась. После того, как Скворец листочек за листочком раздал все золото, покрывавшее скульптуру, крылатый помощник умер. Оловянное сердце Принца раскололось надвое.

Некрасивую статую сняли и переплавили. Глава города решил, что пора поставить памятник ему самому, но Советники были не согласны - все переругались. Оловянное сердце и мертвую птицу выбросили на свалку, откуда их забрал Ангел, которого Господь попросил принести самое драгоценное, что он найдет в этом городе.

Мальчик и Великан

Каждый день дети играли в прекрасном саду Великана, но когда тот вернулся из гостей, где пробыл семь лет, то выгнал из своих владений всех детей, построил забор и повесил табличку «Посторонним вход воспрещен». Дети не нашли другого места для игр, с грустью вспоминали сад. Пришла весна, и только в саду Великана бушевала зима - ведь детей не было, и птицам некому было петь свои песни. Даже осень обошла сад стороной.

Как-то утром Великан услышал прекрасную музыку - это пела коноплянка. Выглянув в окно, он увидел, что дети пролезли через дыру в обветшалом заборе и расселись на ветках деревьев, которые тут же расцвели. Только в уголке, где маленький мальчик не мог залезть наверх, была зима. Увидел Великана, дети убежали - и в сад вновь пришла зима. Только маленький мальчик не заметил грозного хозяина. Великан подсадил мальчика на ветку, а тот обнял и поцеловал его.

Великан разнес в щепки забор и отдал сад детям, и даже сам играл с ними. Когда дети пришли пожелать спокойной ночи, мальчика с ними не было, и Великан загрустил. Мальчик не появлялся больше, и Великан совсем затосковал. Однажды зимним утром уже совсем старый Великан увидел, что дерево в углу сада покрылось прекрасными белыми цветами, а под деревом стоял тот самый мальчик, но на руках и ногах его зияли раны. Гигант в гневе спросил, кто это сделал, но мальчик ответил, что «это раны Любви» и сказал, что для Великана открыт Его сад.

Когда дети пришли в сад, они увидели лежащего под деревом Великана, усыпанного белыми цветами.

Преданный друг

Однажды утром старая Водяная Крыса высунулась из норы. Утка учила своих детей стоять вниз головой в пруду («Если вы не научитесь стоять на голове, вас никогда не примут в хорошее общество»). Водяная Крыса: «Любовь конечно вещь хорошая, но дружба куда возвышеннее… Преданный друг должен быть мне предан». Тогда Коноплянка начала историю о Преданном Друге.

Жил-был славный паренек Ганс. Он ничем таким не отличался, разве что добрым сердцем и забавным круглым веселым лицом. Был у него садик, который он очень любил и где выращивал цветы. У Маленького Ганса было множество друзей, но самым преданным был Большой Гью-Мельник. Богатый мельник был настолько ему предан, что всякий раз проходя мимо набирал огромный букет цветов или набивал карманы плодами. «У настоящих друзей должно быть все общее», - говорил он. А Ганс записывал всю теорию дружбы тщательно в тетрадочку. Естественно мельник никогда ничем не отблагодарил Ганса. Зимой он его никогда не навещал («Когда человеку приходится туго, его лучше оставить в покое») и не звал к себе («…на свете нет ничего хуже зависти, она любого испортит… Я ему друг и всегда буду следить, чтобы он не подвергался соблазнам».)

Наконец настала весна и Мельник пошел к Гансу за первоцветами. Ганс хотел продать их и выкупить тачку, которую пришлось заложить зимой. Но мельник забрал все цветы (корзина была огромна) и предложил Гансу подарить свою тачку, правда она была очень сломана. Ганс сказал, что у него есть доска, и он починит тачку. Тогда мельник попросил Ганса, как истинного друга, которому он собирается подарить тачку, отремон­тировать этой доской дыру в своей крыше. Ганс конечно же согласился ради друга. Мельник начал просить его о других «услугах», ведь он подарит ему тачку. Ганс на все соглашался, а в своем саду он просто не успевал работать.

Однажды ночью у мельника заболел ребенок. Нужно было идти за доктором, а на улице страшная буря. Мельник попросил Ганса, но даже фонаре ему не дал («…фонарь у меня новый, вдруг с ним что-нибудь случится?»). На обратном пути Ганс сбился с дороги и утонул в болоте. Все пришли на похороны Ганса, потому что все его любили. Но больше всех горевал Мельник («Я ведь уже, можно сказать, подарил ему свою тачку и теперь ума не приложу, что мне с ней делать: дома она только место занимает, а продать - так ничего не дадут, до того она изломана. Впредь буду осмотри­тельнее. Теперь у меня никто ничего не получит. Щедрость всегда человеку во вред».)

Водяная Крыса не поняла истории и ушла к себе. «Боюсь, она на меня обиделась, - сказала Коноплянка. - …я рассказала ей историю с моралью. - Что вы, это опасное дело! - Утка.»

Замечательная ракета

Все готовились к свадьбе принца и принцессы-красавицы, которую привезли из далекой России. Придворный Инженер в дальнем конце сада готовил все к феерверку (русская красавица никогда не видела феерверков). Петарда, Римская Свеча и Огненная Карусель обсуждали мир. Карусель, в молодости влюбленная в елочную шкатулку, считала, что любовь умерла, Петарда видела мир прекрасным, а Римская Свеча считала его слишком большим.

Резким кашлем на себя обратил внимание Патрон, привязанный к длинной палке. В его длинную и очень себялюбивую речь никто не могу вставить и слова: он считал себя выше всех (принцу повезло, что свадьбу назначили в день запуска Патрона), других называл грубиянами. На все увещевания остаться сухим, ибо это главное для их брата, Патрон отвечал, что выбирает рыдать. Конечно, когда все заряды взлетели к небу, вызвав смех принцессы, отсыревший Патрон молчал, и на следующий день дворники выбросили его в канаву.

Патрон решил, чо его отправили на воды для поправки здоровья; правда, местное общество - лягушка - ему не понравилось, ведь она говорила только о себе. Несмотря на то, что собеседница уже уплыла, Патрон выложил весь свой рассказ о том, как в честь него организовали свадьбу принца и принцессы. Стрекоза и Утка тоже необдуманно быстро покинули его, лишившись возможности поумнеть.

Мальчишки, собиравшие хворост, бросили грязный шест в огонь, чтобы согреть воду в котелке. Патрон взорвался, но мальчики даже не проснулись. Палка упала на спину Гусыне, которая пустилась наутек, а Патрон погас, успев сказать: «…знал, что произведу фурор».

Оскар Уайльд - ирландский драматург, известный не только своими произведениями, но и ироничными и остроумными высказываниями. Сказки, написанные им, отличаются не только красотой слога, но и нравственной составляющей. И это было неудивительно, ведь вдохновили драматурга на их написание его дети. Ниже будет представлено краткое содержание "Счастливого принца" Оскара Уайльда.

Статуя и скворец

Другой герой сказки - это Скворец. Он был влюблен в Тростинку, но безответно. Ему нужно было улетать со своей стаей на юг, а она не любила путешествовать - ей больше нравилось заигрывать с ветром. Из-за нее Скворец не успел со своей стаей улететь в теплые края, поэтому он отправился позже. Он решил переночевать у ног статуи Золотого принца и утром отправиться на юг.

Чудесные дары

Затем Принц попросил Скворца еще отложить свой перелет, чтобы отнести одному драматургу сапфир. Потом птица отнесла другой сапфир бедной девочке. Так Скворец и не улетел в теплые края, а остался зимовать в городе и помогать Принцу.

Самое драгоценное в городе

Скворец рассказал Принцу, который не мог видеть из-за того, что отдал свои глаза-сапфиры, о Египте, куда он хотел улететь. Постепенно они раздали все золото и драгоценные камни бедным людям. И остался от статуи только каркас и оловянное сердце. Скворец замерз, а сердце Принца раскололось на две части.

Городские власти отнесли на свалку тело птицы и оловянное сердце. Советник хотел поставить свою статую, но жители с ним не согласились, и все перессорились, пока решали вопрос о строительстве новой статуи. Сказка "Счастливый принц" заканчивается тем, что в город прилетает Ангел. Он нашел и забрал с собой Скворца и оловянное сердце как самое драгоценное, что есть в городе.

Мораль сказки "Счастливый принц" Оскара Уайльда в том, что нужно всегда оставаться добрым и милосердным, бескорыстно помогать другим людям. Тогда будет ждать награда за все хорошие бескорыстные поступки. Ведь Скворец мог улететь в Египет, но он понимал, что Принц не сможет помочь бедным людям без него, и ему было жаль и статую, и людей. И Золотому принцу было все равно, что от его красоты ничего не останется, и хотя у него и было оловянное сердце, оно умело сопереживать другим и смогло сохранить доброту.

Класс: 6

Презентация к уроку























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: изучение нового материала

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный метод (слово учителя как необходимый элемент в системе урока изучения учебного материала, сообщение обучающихся как реализация ролевого распределения материала);
  • метод творческого чтения (выразительное чтение сцен и эпизодов сказки);
  • эвристический метод (беседа по вопросам учителя, наблюдение);
  • проблемно-поисковый (решение проблемных вопросов);

Оборудование и материалы:

  • компьютер с лицензированным программным обеспечением:
    • ОС MS Windows XP
    • MS Office
  • проектор;
  • Презентация
  • «Уголок писателя»: портрет, книги, иллюстрации к произведениям, виды Лондона, родины О. Уайльда;
    текст сказки О. Уайльда «Счастливый принц»;
  • раздаточный материал.

Цель: раскрывая идейное содержание сказки, способствовать формированию умения видеть художественное своеобразие, глубину, гуманистический пафос произведения.

Задачи:

  • Образовательные – использовать содержание сказки О. Уайльда «Счастливый принц» для расширения смыслового поля важнейших нравственных понятий «добро», «милосердие», «гуманность», «счастье».
  • Развивающие – развитие навыков анализа произведения малой прозаической формы, навыков анализа произведений живописи, киноискусства (развитие умений анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы; развитие коммуникативных навыков и умений по применению знания в новой ситуации).
  • Воспитательные – способствовать воспитанию доброты и милосердия, прогнозированию последствий своих поступков, развитию готовности к социальному взаимодействию.

Планируемые результаты:

  • Личностные результаты:
    • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
    • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.
  • Метапредметные результаты:
    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
    • овладение навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
    • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
    • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
    • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Предметные результаты:
    • глубокое понимание идейного содержания сказки, её художественного своеобразия, глубины, гуманистического пафоса произведения;
    • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Ключевые понятия: добро, нравственность, счастье, сострадание

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Выявление восприятия, мотивация

– Здравствуйте! Присаживайтесь! Вы готовы к уроку? Тогда мы можем начинать…Закройте глаза на минуту, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Когда вы улыбаетесь, у вассчастливые и добрые лица.
– Сегодня нам предстоит непростой урок, мы с вами будем постигать мир человеческой души, оценивать поступки, пробовать давать оценку им, что всегда делать очень сложно. Попробуем найти ответ на вопрос: «Делать добро – это счастье?..» Пусть этот урок принесёт вам радость новых открытий, радость познания.

2. Анализ сказки Оскара Уайльда «Счастливый принц». Беседа с обучающимися

«На высокой колонне, над городом, стояла статуя Счастливого Принца. Принц был покрыт сверху донизу листочками чистого золота. Вместо глаз у него были сапфиры, и крупный алый рубин сиял на рукоятке его шпаги», – так начинается сказка английского писателя Оскара Уайльда «Счастливый принц».

Вопросы, способствующие раскрытию читательского восприятия

– Вы все прочитали сказку. Поделитесь своими впечатлениями о ней. О чём заставила задуматься? Как на эти вопросы ответили ваши родители? (Сказка не может оставить равнодушным никого. Она пронизана идеей добра и милосердия. Детям нравятся главные герои – Счастливый принц и Ласточка, неожиданный сюжет, красота языка. Они чувствуют грустную тональность повествования, в которой добро всё-таки возвышается над равнодушием и чёрствостью).

– Выразите одним словом – именем существительным – то, что вы ощутили после чтения. (Добро, счастье, боль, нищета, страдание, милосердие, любовь, сострадание, смысл жизни, надежда, радость, грусть, равнодушие, злоба)

– В качестве домашнего задания вам нужно было подготовить словарную статью ключевых понятий урока. Знакомство со словами «добро», «сострадание». (Обучающиеся зачитывают словарные статьи предложенных слов).

Добро – всё хорошее, положительное, направленное на благо (противоп.: зло). Синонимы: благо, благодеяние, благотворение, пожертвование, услуга, одолжение.

Сострадание – сочувствие, жалость, вызываемые чьим-либо страданием, несчастьем. Синонимы: участие, жалость, сожаление, милосердие, сочувствие, соболезнование, гуманность, сердобольность, сердоболие.

(«Большой толковый словарь русского языка» А.С. Кузнецов, «Словарь синонимов русского языка» М.Р. Львов).

– Посмотрите фрагмент мультипликационного фильма «Счастливый принц». На каком приеме построено начало данного рассказа? Кого мы видим в этом городе? (Начало рассказа построено на антитезе – противопоставлении. На фоне красоты и великолепия статуи Счастливого Принца мы видим нищих, бездомных людей, охваченных горем, страданиями, безысходностью, болезнями).

– Почему же люди называли статую Счастливым Принцем? (Он был очень красив и «покрыт сверху донизу листочками чистого золота. Вместо глаз у него были сапфиры, и крупный алый рубин сиял на рукоятке его шпаги». Сверкающие камни и золото притягивали взоры людей, и Принц казался им воплощением счастья и благополучия. Позже Принц скажет: «Люди, покуда живут, думают, что в золоте счастье»).

– Но ведь его и при жизни называли Счастливым Принцем. Выразительно прочитайте, как об этом рассказывает сам героя. (Когда я был жив и у меня было живое человеческое сердце, я не знал, что такое слезы, – ответила статуя. – Я жил во дворце San-Souci (Дворец беззаботности), куда скорби вход воспрещен. Днем я в саду забавлялся с товарищами, а вечером я танцевал в главной зале. Сад был окружен высокой стеною, и я ни разу не догадался спросить, что же происходит за ней. Вокруг меня все было так роскошно! «Счастливый Принц» – величали меня приближенные, и вправду я был счастливый, если только в наслаждениях счастье).

– Когда Принц перестал быть беззаботным и радостным? (Так я жил, так и умер. И вот теперь, когда я уже не живой, меня поставили здесь, наверху, так высоко, что мне видны все скорби и вся нищета, какая только есть в моей столице. И хотя сердце теперь у меня оловянное, я не могу удержаться от слез).

– Что же он увидел с высоты своей колонны? Перечитаем его рассказы о своём городе.

(На фоне музыки концерта А. Вивальди «Зима», 1 часть, звучат отрывки).

Там, далеко, в переулке, я вижу убогий дом, – продолжала статуя тихим мелодическим голосом. – Одно окошко открыто, и мне видна женщина, сидящая возле стола. Лицо у нее изможденное, руки огрубевшие и красные, они сплошь исколоты иголкой, потому что она швея. Она вышивает цветы страстоцветы на шелковом платье прекраснейшей из фрейлин королевы, для ближайшего придворного бала. А в постельке, поближе к углу, ее больное дитя. Ее мальчик лежит в лихорадке и просит, чтобы ему дали апельсинов. У матери же нет ничего, только речная вода. И вот этот мальчик плачет.

Там, далеко, за городом я вижу в мансарде юношу. Он склонился над столом, над бумагами. Перед ним завядшие фиалки. Его губы алы, как гранаты, его черные волосы вьются, а глаза его большие и мечтательные. Он торопится закончить свою пьесу для директора театра, но он слишком озяб, огонь догорел у него в очаге, и от голода он лишается чувств.

Внизу, на бульваре, – молвил Счастливый Принц, – стоит маленькая девочка со спичками. Она уронила их в канаву, они испортились, и отец её прибьет, если она возвратится без денег. Она плачет. У нее ни башмаков, ни чулок, и голова у нее непокрытая.

(Демонстрируются картины Ф.С. Журавлёва «Дети-нищие», 1860-е, В.Г. Перова «Дети на кладбище», В.Г. Перова «У замёрзшего фонтана»,1865, «Спящие дети, 1870, И.М. Прянишникова «Швея», 1870).

– Посмотрите репродукции картин. Что объединяет эту реалистическую живопись с рассказами Принца о городе? (Страдание людей, нищета, бедность людей, которые измождены от голода, холода, болезней – это и есть единый мотив сказки и картин, отражающих социальную действительность. Во многом рассказы Принца выглядят совсем не сказочно, а скорее близки действительности и очень искусно вплетены в ткань сказки).

– Какая страна противопоставлена мрачному, холодному и бесприютному городу? То рассказывает о ней Принцу? (Ласточка постоянно говорит о Египте, как о счастливой и богатой стране).

– Перечитаем рассказы о Египте. Чем привлекателен он? (На фоне музыки концерта А. Вивальди «Зима», 2 часть, звучат отрывки).

Мои подруги кружатся над Нилом и беседуют с пышными лотосами. Скоро они полетят на ночлег в усыпальницу великого царя. Там почивает он сам, фараон, в своем роскошном гробу. Он закутан в желтые ткани и набальзамирован благовонными травами. Шея у него обвита бледно-зеленой нефритовой цепью, а руки его, как осенние листья.

Завтра подруги мои полетят на вторые пороги Нила. Там гиппопотамы лежат в тростниках, и на великом гранитном престоле восседает там бог Мемнон. Всю ночь он глядит на звезды, а когда засияет денница, он приветствует ее радостным криком. В полдень желтые львы сходят к реке на водопой. Глаза их подобны зеленым бериллам, а рев их громче, чем рев водопада.

А в Египте теплое солнце на зелени пальм, и крокодилы вытянулись в тине и лениво глядят по сторонам. Мои подруги вьют уже гнезда в Баальбековом храме, а белые и розовые голуби смотрят на них и воркуют.

Тёплая, светлая, мягкая музыка Вивальди усиливает ощущение гармонии и света.

(Демонстрируются картины Д. Робертса «Гиза. Пирамиды Хеопса и Хефрена», «Колоссы Мемнона», «Большой Сфинкс», Ж.-Л. Жерома «Верблюды у источника»,).

– Посмотрите репродукции картин, посвящённые Египту. Похож ли Египет, который создали на своих полотнах художники на тот, о котором рассказывала Ласточка?(Похож. Он такой же яркий, таинственный, тёплый, полный чудес. В Египте тепло, много зелени, птиц и животных, и все они живут в мире среди покоя, солнца, древних храмов и царских гробниц).

– Чудесная страна из какого-то сна…Она совсем непохожа на тот страшный город, в котором по воле судьбы оказалась Ласточка. Почему же она не улетела? (Сначала она пожалела его, ведь он так хотел помочь людям, но был неподвижен и беспомощен., а у неё было «предоброе сердце». А потом, когда по его просьбе выклевала глаза-сапфиры, сказала: «Теперь, когда ты слепой, я останусь с тобой навеки». Огромное чувство любви не позволило Ласточке улететь).

– Счастливый Принц говорит: «Самое удивительное в мире – это людские страдания». Почему в городе живут люди, которым плохо? Почему они страдают? (Все в городе принадлежит богатым. Они хозяева жизни, наживаются на чужой беде, за счёт других. Вспомните девушку из прекрасного дворца, которая упрекает бедную, измождённую швею в лени, полицейского, который безжалостно прогоняет нищих детей под дождь).

– Давайте послушаем самых главных людей города. (Обучающиеся выразительно по ролям читают отрывок из сказки).

Рано утром внизу на бульваре гулял городской голова, а с ним городские советники. Проходя мимо колонны Принца, голова посмотрел на статую.
– Боже! Какой стал оборвыш этот Счастливый Принц! – воскликнул городской голова.
– Именно, именно оборвыш! – подхватили городские советники, всегда с головой соглашающиеся.
И они приблизились к статуе, чтобы ее осмотреть.
– Рубина уже нет в его шпаге, глаза его выпали, и позолота с него сошла, – продолжал городской голова. – Он хуже любого нищего!
– Именно, хуже нищего! – подтвердили городские советники.
– А у ног его валяется какая-то мертвая птица. Нам следовало бы издать постановление: птицам здесь умирать воспрещается.
И секретарь городского совета тотчас же занес это предложение в книгу.
И свергли статую Счастливого Принца.
– В нем уже нет красоты, а стало быть, нет и пользы! – говорил в университете профессор эстетики.
И расплавили статую в горне, и созвал голова городской совет, и решали, что делать с металлом.
– Сделаем новую статую! – предложил городской голова. – И эта новая статуя пускай изображает меня!
– Меня! – сказал каждый советник, и все они стали ссориться.
Недавно мне довелось о них слышать: они ссорятся и доныне.

– Какими же предстают власти города? (Бесчувственными, жестокими, высокомерными, тщеславными).

– Трудно жить в таком городе. Как Счастливый Принц решает помочь обездоленным людям? (Демонстрируется фрагмент из мультипликационного фильма).

Он сказал Ласточке:
– Я весь позолоченный. Сними с меня золото, листок за листком, и раздай его бедным. Люди думают, что счастье в золоте.

– Трагичен финал сказки: от лютого холода погибает Ласточка, «и в ту же минуту страшный треск раздался у статуи внутри, словно что-то там разорвалось. Это раскололось оловянное сердце». Посмотрите два фрагмента из мультипликационных мультфильмов, рассказывающих об этой трагедии. Какой из финалов вам кажется наиболее ярким? Почему?

– Почему раскололось сердце Принца? Автор говорит об этом так: «Воистину был жестокий мороз». А вы тоже считаете, что во всём повинен холод? (Нет. Сердце Счастливого Принца раскололось в ту же минуту, когда умерла Ласточка. Он не вынес этого горя).

– И всё-таки наши герои счастливы. Почему? (Они счастливы, потому что пожертвовали собой ради других. Помните, Ласточка, рассказывая Принцу о том, как она помогла швее и её ребёнку, говорит: «И странно…хотя на дворе стужа, мне теперь нисколько не холодно». А Принц ей объясняет: «Это потому что ты сделала доброе дело!» В добре сила радости и счастья).

– В начале урока мы задали себе вопрос «Делать добро – это счастье?..» А может, счастье в золоте, как считали люди, жившие в городе, или в наслаждении, как думал Принц до того момента, пока не прикоснулся к людскому горю? Попробуйте ответить на него теперь, когда разговор о сказке подходит к концу. (Конечно, это счастье – делать добро. Тот, кто делает добро другому, делает добро себе. Э. Роттердамский. Вспомните какое-нибудь доброе дело, сделанное вами, и то чувство, которое вы испытали при этом. Вам было хорошо, тепло, радостно, вы были счастливы, что смогли оказаться кому-то нужным в трудную минуту).

– Почему же нужно спешить делать добрые дела? (Нужно спешить делать добрые дела, чтобы успеть, чтобы не опоздать оказать помощь тем, кто в ней нуждается именно сейчас, а не завтра или как-нибудь потом. Может быть слишком поздно).

– В начале урока мы знакомились со словами «добро», «сострадание». Анализируя сказку, мы с вами подошли к таким понятия, как «счастье», «нравственность». (Обучающиеся знакомятся со словами).

Нравственность

1. Внутренние (духовные и душевные) качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п., которые проявляются в отношении к людям и природе.
2. Совокупность норм, правил поведения человека в обществе и природе, определяемые этими качествами. Синонимы: мораль, благонравие, добродетельность, беспорочность, добронравие, благородство, целомудрие.

Счастье – состояние абсолютной удовлетворенности жизнью, чувство наивысшего удовольствия, радости.

– А каким вам представляется писатель, создавший такую замечательную сказку? (Он добрый, чуткий, сочувствующий бедным и осуждающий богатых, для него ценны не материальные блага, а Добро, Сострадание, Милосердие.)

– Так, к сожалению, было не всегда. Когда он создавал свои сказки, он не был таким, каким предстаёт перед нами из них: он только хотел, чтобы его видели таким. Но станет таким после тяжёлых испытаний. Послушайте короткую историю его жизни: «В ноябре 1895 года в Реддингтонскую каторжную тюрьму был доставлен из Лондона в ручных кандалах знаменитый английский писатель Оскар Уайльд. Он был приговорён к нескольким годам заключения за «нарушение нравственности».
На вокзале в Реддинге вокруг Уайльда собралась толпа любопытных. Писатель, одетый в полосатую арестантскую куртку, стоял под холодным дождём, окружённый стражей, и плакал впервые в жизни. Толпа хохотала.
До тех пор Уайльд не знал слёз и страдания. До тех пор он был блестящим лондонским денди, бездельником и гениальным говоруном. По вечерам он появлялся в клубах и салонах, это были лучшие часы его жизни. Уайльд не хотел замечать социальной несправедливости, которой так богата Англия. При каждом столкновении с ней он старался заглушить свою совесть и убегал к своим книгам, стихам, зрелищу драгоценных картин и камней.
После суда всё было кончено. Друзья отшатнулись от него, книги были сожжены, жена умерла от горя, дети были отняты, нищета и страдание стали уделом этого человека.
В тюремной камере Уайльд наконец понял, что значат горе и социальная несправедливость. Теперь он писал: «Бедняки мудры. Они сострадательнее, ласковее, они чувствуют глубже, чем мы. Когда я выйду из тюрьмы, то если в домах богатых я не получу ничего – мне подадут бедные». Он прикоснулся к человеческим страданиям сердцем – так же, как его замечательный герой Счастливый Принц. И в творчестве писателя появились обличительные статьи.
Вскоре после освобождения из тюрьмы он умер в добровольном изгнании в Париже. Умер в нищете, забытый Англией, Лондоном и друзьями. За его гробом шли только бедняки того квартала, где он жил».

– Завершая наш урок, хочу вам сказать, что учиться делать Добро, расти духом нужно, не дожидаясь испытаний. А помогут вам в этом добрые сказки Оскара Уайльда, несущие свет Добра и Любви. Учитесь у его героев Состраданию, Милосердию, Самоотверженности и радуйтесь своей потребности делать Добро.(Учитель демонстрирует книги Уайльда с выставки).

3. Домашнее задание (Предлагается индивидуальное задание обучающимся по группам)

  • Сформулируй вместе с родителями основные нравственные правила, которых ты будешь придерживаться в своей жизни.
  • Создай вместе с родителями иллюстрацию «Добро и красота – основа нашего мира».
  • Подбери пословицы, которые отражают содержание сказки О. Уайльда «Счастливый Принц».

4. Рефлексия

  • На уроке я работал активно / пассивно
  • Своей работой на уроке я доволен / не доволен
  • Урок для меня показался коротким / длинным
  • За урок я не устал / устал
  • Мое настроение стало лучше / стало хуже
  • Материал урока мне был понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен, легким / трудным

5. Итог урока

Оценивание работы обучающихся. На память о нашем уроке пусть у вас останется Счастливый Принц и Ласточка. (Каждый ученик получает картинку со стихами).

Литература

  1. Всемирная литература XIX и XX века. Энциклопедия для детей. Том 15. Часть вторая. – М.: Аванта, 2001. – С. 97-101.
  2. Жигмитова С.Б. Разработка урока внеклассного чтения по сказке О. Уайльда «Счастливый Принц».// http://www.proshkolu.ru/user/Shigmitowa73/folder/142545/
  3. Карпова Р. Х В поисках счастливого человека по сказке О. Уайльда «Счастливый принц».// http://collegy.ucoz.ru/load/12-1-0-2704
  4. Паустовский К.Г. Оскар Уайльд. //Уроки литературы. Приложение к журналу «Литература в школе», № 11, 2006. – С. 1-2.
  5. Тамарина Т. Счастье делать добро. Урок по сказке Оскара Уайльда «Счастливый Принц»//Уроки литературы. Приложение к журналу «Литература в школе», № 11, 2006. – С. 3-7.
  6. Уайльд О. Мальчик-звезда. Сказки/Счастливый Принц (перевод К. Чуковского). – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1979.
  7. Счастливый Принц. Мультипликационный фильм. Режиссёр Н. Лернер. Студия мультипликационных фильмов. Творческое объединение «Экран». 1992 год.// http://allmults.org/multik.php?id=1837
  8. Щасливий Принц. Мультипликационный фильм. Режиссёр Л. Зарубин. Украинская киностудия анимационных фильмов. 1990 год.// http://teramult.org.ua/mult/1990_ua_schastlivyj.princ

Приложение 1

Впечатление о сказке О. Уайльда «Счастливый Принц»

Семья Рыбиных

Михаил, ученик 6 класса

«Для меня сказка Оскара Уайльда драматична. В ней показано сострадание, горе и социальная несправедливость. Сказка очень правдива, сравнивает жизнь бедных и богатых. Эта сказка ещё раз заставила меня задуматься о том, что нужно творить добро, и оно вернётся».

Мама

«Сказка О. Уайльда «Счастливый Принц» произвела глубокое впечатление. Эта сказка грустная, печальная, о смысле жизни. Принц всю жизнь прожил в богатстве и достатке. Только после смерти, уже как статуя, он понял, что «самое удивительное в мире – это людские страдания. Нет чуда чудеснее нужды». Чтобы помочь бедным и нуждающимся людям, Счастливый Принц и Ласточка принесли себя в жертву, но люди этого не оценили. И только ангел принёс Господу самое ценное: оловянное сердце и мёртвую Ласточку.
Эта сказка заставляет задуматься о смысле жизни, добре и зле, о сострадании, о жестокости людей, о нравственности. Это очень глубокая и поучительная сказка, которую нужно читать и детям, и взрослым».

Семья Шубиных

Александр, ученик 6 класса

«Сказка Оскара Уайльда «Счастливый Принц» произвела на меня большое впечатление. Это очень маленькая, но очень печальная и трогательная сказка. Автор писал о маленькой Ласточке, которая, вместо того, чтобы лететь в Египет, осталась зимой со Счастливым Принцем и выполняла его поручение до тех пор, пока не замёрзла и не упала мёртвой от холода к его ногам.
Автор заставляет нас задуматься о том, что надо помогать друг другу в беде, уметь сочувствовать, сострадать, нести добро в мир, чтобы мир стал лучше, теплее, светлее, радостнее».

Мама

«Сказка «Счастливый Принц» Оскара Уайльда произвела большое впечатление. Эта сказка о любви и страдании. В ней воспеваются высокие человеческие чувства, звучит мотив жертвенности, благородства, смерти во имя любви, во имя жизни другого существа. Всё произведение пронизано светом и болью, в нём подлинная красота предстаёт неотделимой от великодушия и самопожертвования. Сказка заставляет нас задуматься о таких вечных понятиях, как добро и зло, любовь и дружба, преданность и сострадание».

Семья Юдиных

Вячеслав, ученик 6 класса

«Эта сказка очень интересная. Когда я прочитал сказку до конца, то представил себя счастливым принцем. Сказка заставляет задуматься о том, что нужно помогать бедным людям и никогда не отказывать в помощи, верить в дружбу».

Мама

«Сказка оказалась добрым и мудрым учителем не только для детей, но и для взрослых. Когда её читаешь, она вызывает только положительные чувства и качества, которые человек может применить, если захочет. Учит быть светлее и добрее в нашем непростом мире, как стать неравнодушным и неозлобленным к другим людям. Заставляет задуматься над тем, каким ты хочешь стать человеком и можешь ли. Показывает примеры из жизни, которые встречаются и в наше время. Чем больше будет таких людей, с такими положительными качествами, то, наверное, и всё вокруг нас будет добрее и лучше».

Семья Лоховых

Сергей, ученик 6 класса

«Мне эта сказка очень понравилась. Она наполнена добром и любовью. Если бы большинство людей были такими, Россия была бы лучше. Сказка заставила задуматься о том, что есть такие люди, которые могут пожертвовать собой ради бедных людей и умереть от любви».

Папа

«На меня сказка произвела большое впечатление. Мне стало жалко птичку и счастливого принца, которые умерли от любви. А задуматься эта сказка заставила меня о том, что заботиться надо не только о себе, но и о других».

Семья Николаевых

Светлана, ученица 6 класса

«Мне эта сказка очень понравилась. Она поучительная. Вызывает чувство жалости к бедным людям. Поставили однажды памятник Счастливому Принцу из чистого золота. В нём жила душа и доброе сердце, за что его так полюбила Ласточка. Они остались вместе навсегда. Вскоре умерли, но доброе сердце Принца и любовь Ласточки остались в мире».

Мама

«После прочтения сказки «Счастливый Принц» я была тронута. У сказки такой глубокий смысл, что по-настоящему берёт за душу, заставляет задуматься над тем, что есть люди, которые умирают от голода и холода, живут в бедности. Сказка вызывает чувство милосердия, сострадания к бедным людям, желание помочь ближнему. Как-то одновременно и грустно, от того, что принц и ласточка умирают, и радостно, что душа и доброе сердце остались жить вечно».

Семья Бабуровых

Евгений, ученик 6 класса

«Сказка грустная. Заставляет задуматься о храбрости и доброте».

Мама

«Сказка очень интересная. Заставляет задуматься о доброте и милосердии».

Семья Хрисановых

Сергей, ученик 6 класса

«Сказка о Принце и Ласточке мне очень понравилась. Они были щедрые и добрые. Ласточке нужно было лететь в Египет, но она осталась и помогала бедным людям. Я советую всем прочитать эту сказку, потому что она очень хорошая».

Мама

«Сказка «Счастливый Принц» имеет скрытый смысл. Сначала автор знакомит нас с золотой статуей, потом с ласточкой. У каждого своя судьба. Когда они знакомятся, становятся друзьями. Принц пытается помочь бедным людям своим золотом, ласточка становится его спутницей. Но в итоге оба погибают. Их выбрасывают, как хлам. Сказка эта о крепкой дружбе, о щедрости принца, о преданности ласточки. И тут же о безразличии людей, которые видели в принце лишь золото и драгоценности. А никто так и не узнал, что у него было, хотя и оловянное, но живое сердце».

Семья Горлинских

Александра, ученица 6 класса

«Сказка заставила меня задуматься о добре и любви. Каждый человек умеет и плакать, и страдать. Нужно думать не только о себе, но и о несчастных людях, каково им».

Мама

«Надо ценить и любить близких. Только тогда начинаешь понимать, когда уже не можешь помочь, просим об этом других, хотя это могли сделать сами».





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта