Главная » Мода » Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционное рисование)»Зимушка-Зима» в средней группе. Конспект НОД по ИЗО «Лыжники», с зарисовками, набросками и рекомендациями ОО «Чтение Художественной Литературы»

Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционное рисование)»Зимушка-Зима» в средней группе. Конспект НОД по ИЗО «Лыжники», с зарисовками, набросками и рекомендациями ОО «Чтение Художественной Литературы»

Старший дошкольный возраст, Подготовила Маскова Альфира Фаатовна г. Нижневартовск 2014г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному искусству «ЖИТЕЛИ СКАЗОЧНОЙ СТРАНЫ»

Цель: Рисование сказочного героя средствами художественной выразительности

Задачи:

Обучающие: Учить применять средства художественной выразительности (линию, пятно, штрих) в своей творческой работе при создании выразительного образа сказочного героя.

Развивающие: Развивать графические навыки, воображение, творческую активность, фантазию, любознательность.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к рисованию. Формировать интерес, терпение в достижении конечного результата.

Предварительная работа. Изображение животных и птиц по алгоритмическим схемам (Приложение 1) , изготовление дидактического пособия своими руками «Линии и штрихи» , игры с детьми «Характер линий» (Приложение 2) , Дорисуй-ка», «Дед Мазай из коробки вылезай, что рисуем угадай» .

Материалы: лист бумаги формата А4, фломастеры, карандаши или восковые мелки по желанию детей,

Наглядность. Презентация к стихотворению Ю.Филипова , дидактическое пособие, выполненное детьми «Линии и штрихи» , д/и «Подбери линии» , игра-загадка

Ход занятия:

Любите ли вы рисовать? А придумать рисунок? Быстро нарисовать животное или птицу?

Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в сказочную страну, которая называется «Графо»

В эту страну могут отправиться только любознательные дети. Как попасть туда? Очень просто. Стоит только взять в руки карандаш, мелок или фломастер, дотронуться до листа бумаги и перед вами откроются двери этого государства. В этой стране действуют свои законы красоты, свой язык – штрих, линия, пятно, силуэт, геометрический рисунок.

А что такое штрих?

Правильно, это линия, черта, которая может быть короткой или длинной, наклонной, ровной, чуть заметной или яркой, волнообразной, либо двигаться по кругу, пересекаться, накладываясь одна на другую. (Дидактическое пособие, выполненное детьми «Линии и штрихи» (Приложение 2)

Воспитатель рассказывает стихотворение Ю.Филипова «Три приятеля больших - точка, линия и штрих» . (Демонстрация слайдов стихотворению)

Дорогие мои дети,
Много есть чудес на свете.
Смело их рисуют люди:
Это яблоко на блюде,

Дом, забор, собака, миска,
Вертолет, корабль и киска,
Сковородка, стол, вагон,
Дерево, магнитофон.

Только кто же их создал,
а точней нарисовал?
Три приятеля больших -
Точка, линия и штрих!

Штрих – от линии кусочек,
Точка – маленький кружочек,
Ну, а линия большая,
И прямая, и кривая,

Может в шарик превращаться
И в зигзаги изгибаться,
Может сеточки плести,
Ведь она всегда в пути.

По секрету всему свету
Я хочу совет вам дать.
Подружиться с ними можно,
Научившись рисовать!

Точкой, линией, штрихом
Можно буквы написать
И зверей изображать –
Что хотите рисовать.

Только помните, друзья,
Рисовать старательно –
Это обязательно!
Вот!!!

Д /игра «Подбери линии» (Приложение 3)

А хотите узнать, кто же живет в стране «Графо» ? Давайте поиграем в игру-загадку «Чьи глаза? Чьи уши? Чей нос? Чей хвост? Чьи лапы?» (Приложение 4)

Эти карточки-загадки помогут вам придумать и нарисовать зверя или птицу сказочной страны.

Перед вами лист бумаги. Где же начинать? В каком месте листа? Это подскажет вам закон композиции.

Кто вспомнит и скажет, что такое композиция?

Правильно, слово композиция означает размещать, располагать, сочинять. Наш глаз четко видит только то, что находится ближе к центру листа бумаги, поэтому изображение нужно размещать ближе к центру

Просмотр и разбор ошибок начинающих художников. Видите, в одном случае изображение подскочило, в другом – находится слишком низко, а в третьем оно очень маленькое, в четвертом ушло вправо, в пятом – влево.

Начинайте рисовать жителей страны «Графо» .

При выполнении детьми рисунка, воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает помощь детям, следит за осанкой.

Воспитатель комментирует и анализирует правильность выполнения творческих работ, повышая при этом интерес детей к выполняемому заданию.

Давайте посмотрим, как мы постарались. (Приложение 5)

Дети выставляют свои рисунки на мольберте.

Скажите, пожалуйста, какой житель получился озорной, веселый, динамичный, грустный?

Катя, чем тебе нравится твоя работа?

Понравилось вам в этой стране, теперь пора нам возвращаться.

Обращает внимание детей на изображения. Видите на рисунках точки, линии, штрихи. Одинаковые ли линии на рисунках. Чем они отличаются.

Правильно, они разные. У всего на свете свой характер. Например у нас в группе есть спокойные ребята, есть шустрые, есть неторопливые, ленивые, драчливые.

У линий тоже бывает характер например ленивая линия - любит подолгу спать. Прыгучая линия, наоборот, все время скачет и прыгает по листу бумаги. Давайте мы с вами потренируемся в изображении линий и поселим линии в красивый дом. Можно также и подобрать нужный цвет к каждой линии и к ее характеру

Начнем заселять линии с первого этажа Спокойная линия (замедляю голос) . Спокойная-преспокойная линия. Она медленно тащится по листу бумаги, еле-еле слышно. Настройтесь сейчас и подберите подходящий цвет к спокойной линии. Рука сама нарисует эту линию на вашем листе. А кто, ребята, хочет изобразить эту линию пластикой движения? Кто не успеет показать эту линию, обязательно покажете другую, ведь разных линий много. Вы можете изображать линии и на своем месте. (Такие предложения делаю после каждого вида линий) .

Хитрая линия. Следующая линия – хитрая. Давайте представим хитрую линию: как она будет выглядеть на бумаге, какой цвет надо к ней подобрать. Цвет хитрости найти очень сложно

Волнистая линия. (Дети называют, что такой линией можно нарисовать волосы принцессе, волны на море, тропинку в лесу и т.д.)

Зубастая линия. (Горы, зубы чудовища. Дети без труда изображают эту линию, потому что ее легко представить) .

Больная линия. Очень важно почувствовать эту линию, она двигается с большим трудом, еле дышит.

Прыгучая линия. И, наконец, чтобы не заканчивать на грустном, попробуем изобразить прыгучую линию.

Замкнутая линия

Дольше «квартира» линии-спиральки, завиток.

А на последнем этаже изобразите солнце используя разные линии.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка»


Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе педагог дополнительного образования по изодеятельности Н.В.Демешко

Д/с №154 ОАО «РЖД»

«Каменный цветок»

Цель: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П.П.Бажова

Задачи:

Образовательные:

1. формировать умения передавать фактуру малахита в изображении каменного цветка, подбирать нужные оттенки цветной бумаги.

2. учить находить композиционное равновесие на листе бумаги.

3. закреплять навыки работы в технике аппликации «мозаика»

    побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;

    продолжать учить передавать в аппликации предметные
    изображения, развивать чувство композиции (учить красиво располагать изображение на листе бумаги);

Развивающие:

    развивать мелкую моторику рук;

    развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

    развивать навыки аппликативной работы;

Воспитательные:

    воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам;

    воспитывать аккуратность;

3. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

портрет П.П.Бажова, коллекция камней, альбомные листы на каждого ребенка, клей, клеевые кисти, цветная бумага, ножницы, сундучок, письмо от Хозяйки Медной горы, образец Каменного цветка.

Предварительная работа:

    Чтение сказов П.П.Бажова;

    Пересказ и обыгрывание прочитанных сказов;

Художественно-творческая деятельность «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце»,

«Синюшкин-колодец», «Малахитовая шкатулка»;

    Беседы о П.П. Бажове и о драгоценных камнях Урала;

    Рассматривание коллекций камней.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, посмотрите, здесь лежит украшенный драгоценными камнями, конверт… кто же его мог оставить? (ответы детей).

Давайте прочитаем, что там написано…читает письмо от Медной горы Хозяйки, да тут загадки и какие то задания…

Педагог: послушайте…

    Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонька и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними подпрыгивает…

(«Серебряное копытце»)

    С этим, словом прислонилась к стеке малахитовой и растаяла. Только и осталось, что на стенке камни сверкают, как прилипли к тем местам, где голова была, шея, руки…

(«Малахитовая шкатулка»)

    Одна девочка на отшибе идет, годов так восемнадцати, Платьице на ней синее, платок на ней синий. И пригожая – сказать нельзя. Брови дугой, глаза – звездой, губы – малина, руса коса через плечо перекинута, а на ней лента синяя. И босиком вовсе…

(«Синюшкин-колодец»)

    Стоит красавица, про таких только в сказках сказывают. А одежда и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового малахиту платье с переливом. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладь. И вся то она изукрашена дорогими камнями. И так это платье сшито, как у цариц.

(«Медной горы Хозяйка»)

(дети называют произведения)

Педагог: Молодцы на все вопросы ответили. Кто мне может назвать фамилию автора?

(ответы детей)

Педагог: Верно, написал их уральский писатель Павел Петрович Бажов. Его сказы как нельзя лучше знакомят нас с уральской природой, с жизнью людей, их работой. Герои сказов, созданные писателем, воплощают в себе необыкновенное трудолюбие и талант рабочего человека. В сказах правда переплетается с фантазией.

Педагог: С заданием мы справились и что нужно нам сделать?

(ответы детей)

Педагог: Ребята, Медной горы хозяйка приготовила нам следующие задание. Ответьте на вопрос, что в произведении « Серебряное копытце», появлялось на том месте где, козел топал копытцем?

(ответы детей)

Педагог: Да, верно из-под копыт появлялись драгоценные камни. Сейчас я буду загадывать загадки о камнях, а вы должны их отгадать и показать эти камни.

Тот, кто любит этот камень

Дружбе верен сердцем чист.

(Аметист)

Кто секрет хранить умеет,

Тот таинственно молчит,

И всегда понять сумеет

Камень ящерок и змеек –

Темноглазый …………. (Малахит)

Красный камень красота

Уральских гор

Буд-то в чаше, в этом камне

Воды чистые озер. (Яшма)

На закат похож тот камень

На восход похож другой.

Эти камни в ожерельях

Силу солнышка таят. (Гранит, агат)

(дети отвечают и показывают)

Педагог: Молодцы, справились. И нам осталось выполнить последнее задание.

(ответы детей)

Педагог: Правильно. Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы порадовать и удивить Хозяйку Медной горы?

(ответы детей)

Педагог: Верно, мы можем подарить что-нибудь, сделанное своими руками. Ребята, кто из вас помнит, как называется произведение Павла Петровича Бажова, в котором мастеру Даниле рассказали о необыкновенном цветке, красоты невиданной?

(ответы детей)

Педагог: Правильно это произведение называется «Каменный цветок». Давайте, сегодня в подарок для Хозяйки Медной горы попробуем сделать вазу в виде необычного цветка, я думаю ей будет очень приятно. Согласны? Проходите на свои рабочие места…(дети проходят за столы)


Практическая деятельность детей.

Педагог: Со всеми заданиями мы справились

Хозяйка Медной горы:

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по ИЗО на тему: «Красивые цветы». Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. Этот конспект поможет развить у детей эстетическое восприятие.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Красивые цветы»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Цель : Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке части растения.

2. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

3. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.

Материал : Буратино, букет цветов, краски, альбомный лист размер ½ А4, краски, кисти, стаканчик непроливайка с водой, палитра.

Ход НОД

Педагог : Ребята к нам в гости пришел Буратино. А пришел он не с пустыми руками, он принес нам в группу подарок. Что же это за подарок. Давайте посмотрим.

Дети смотрят и отвечают что это букет цветов.

Педагог: Правильно это букет цветов. Давайте посмотрим, какие же тут цветочки.

Дети: Красивые, красные, желтые.

Педагог: Правильно, здесь цветы разные. А давайте нарисуем свои цветочки.

Дети вместе с Буратино и педагогом рассматривают цветы, принесенные в группу, отмечают их красоту, свежесть, строение, обращают внимание на разнообразие цветов.

Этапы выполнения:

Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием.

Дети выбирают, каким методом будут рисовать.

Использование красок разного цвета.

Педагог напоминает правила приема рисования кистью.

В процессе работы проводится физкультминутка

Конспект НОД по ИЗО «Лыжники».

Цель: продолжать учить детей передавать фигуру человека в движении.

Задачи:

Обучающие: учить детей передавать фигуру человека в движении Продолжать учить передавать сюжет.

Развивающие: Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги).

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Интеграция областей:

Познание: обогащать представления детей о разнообразных способах изображения человека в движении.

Коммуникация: учить взаимодействию в группе, друг с другом, в обществе.

Труд: приготовление атрибутов для игры, учить убирать за собой после игры.

Художественное творчество: учить изображать человека в движении и сюжет.

Безопасность: следить за безопасным обращением с клеем, кистью.

Физическая культура: , пальчиковая гимнастика «Лошадки», физминутка.

Здоровье: беседа о положительном отношении к спорту, здоровому образу жизни.

Музыка:

Индивидуальная работа: развивать аккуратность Аня Т., Даша С. – развить внимательность, творческое воображение, от Юры З. добиваться активного участия в беседе.

Материалы: композиционная основа (фон) голубого цвета, гуашь, кисти, вода, салфетки, образцы.

Предварительная работа: Беседа «О зимних забавах, играх, спортивных занятиях», наблюдение во время прогулки за играющими детьми.

непосредственной образовательной деятельности

    Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Ой, а кто это к нам стучит? Смотрите, нам принесли письмо. Интересно, от кого оно? Я вам сейчас прочитаю: «Детям старшей группы для художественного творчества от Зимушки – зимы». Вот это да! А давайте посмотрим, что в конверте. Письмо. (достает письмо, читает) ну что, ребята, поможем Зимушке, нарисуем детей, которые любят кататься на лыжах?

Ребята, а какие вы знаете игры? А какие зимние виды спорта вам известны? Для чего нужно заниматься спортом зимой?

Ребята, мне кажется в конверте есть что - то еще. Ну конечно, это картина с изображением лыжников и фоновые листы с горкой. Это зима нам все прислала.

Рассматривание образца с изображением лыжников

Лыжник – это человек, который движется в том или ином направлении на лыжах. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу).

Рисовать лыжников мы будем способом примакивания концом кисти и всем ворсом.

А теперь давайте немного поиграем: Физминутка:

Мы зарядку начинаем

Наши руки разминаем

Вверх рука и вниз рука потянули их слегка.

Быстро поменяли руки нам сегодня не до скуки.

Показ способа изображения человека в движении (лыжники) примакиванием

Человек лыжник едет по ровной дороге. (показ)

А как мы будем изображать лыжника, который едет с горы?

Пальчиковая гимнастика «Лошадки»:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

По дороге белой гладкой,

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок – цок – цок

Цок – цок - цок

Цок – цок - цок

Скачет резвый табунок.

(Дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой то правой рукой, с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

    Практическая часть .

Самостоятельная деятельность детей.

    Итог (выставка рисунков, самоанализ)

Молодцы, ребята! А в конверте есть еще снежинки, какие они красивые, разноцветные. Выберите себе по одной. Если сегодня вы легко, без затруднений изображали фигуру человека в движении то выберите красную снежинку. Если вам понравилось занятие, вам было интересно узнать новый способ, выберитежелтую снежинку . Если вам сегодня было трудно изображать человека в движении новым способам – то выберите синюю снежинку.

КАК РИСОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА НА ЛЫЖАХ ИЛИ ПО ДРУГОМУ ГОВОРЯ ГОРНОЛЫЖНИКА

Обратите внимание, что корпус лыжника нарисованного на картинке, наклонен вперед, а голова низко опущена.

Положение лыжных палок передает ощущение движения.

Нарисуйте детали головы и уберите все лишние линии.

КАК НАРИСОВАТЬ ДЕВУШКУ С ЦВЕТАМИ

Итак учимся рисовать девушку с цветами карандашом

Длинная плавная линия спины нарисованная на картинке, прекрасно отражает общее положение корпуса.

Первые линии наносятся легкими движениями. чтобы потом их можно было легко исправить.

Положение левой руки уравновешивает рисунок и помогает передать движение.

Правая нога должна быть расположена немного выше левой для соблюдения перспективы.

КАК НАРИСОВАТЬ ИГРОКА В ГОЛЬФ

Рисуем человека играющего в гольф

Проведите очень длинную вертикальную изогнутую линию, которая передаст движение игрока.

Правильно расположите голову по отношению к корпусу.

Обратите внимание на особое положение ног игрока.

Убедитесь, что поза игрока передана правильно, и добавьте недостающие детали!

КАК НАРИСОВАТЬ СТУДЕНТА КАРАНДАШОМ

Итак учимся рисовать студентку или студента карандашом – кто уж у вас получится:)

Слегка наклоненный вперед силуэт указывает на движение.

Плавность наброска подчеркивает непринужденность изображаемого образа.

Теперь добавляем некоторые детали лица.

И не забудьте отметить особое положение ног!

КАК НАРИСОВАТЬ САДОВНИКА

Рисуем наклонную линию плеч, а затем левую ногу, согнутую в колене.

Нога будет опираться на лопату.

Теперь сотрем ненужные линии и добавим некоторые детали.

КАК НАРИСОВАТЬ РЫБАКА

Учимся рисовать человека ловящего рыбу

Проводим четыре линии, которые превращаются в силуэт после того, как мы делаем набросок головы.

Теперь завершаем рисунок правой руки и обозначаем положение ног.

КАК НАРИСОВАТЬ ФИГУРСТКУ

Учимся рисовать девушку занимающуюся фигурным катанием

Обратите внимание как на картинке нарисован угол, образуемый левой рукой и линией корпуса.

Он будет определять положение головы, откинутой назад.

Несколькими быстрыми штрихами намечаем юбку фигуристки.

Наконец, завершаем наш рисунок, убрав лишние линии.

КАК НАРИСОВАТЬ МУЗЫКАНТА КАРНАДШОМ

Учимся рисовать музыканта

Первую длинную линию выполняем с небольшим наклоном, поскольку общее положение корпуса направлено назад.

Рисуем две самые простые плавные линии, обозначающие руки, в точности как нарисовано на картинке.

Теперь саксофон может занять свое место! Осталось только добавить детали.

КАК НАРИСОВАТЬ СТАРИКА

Учимся рисовать карандашом старика (пожилого человека)

Сначала, как нарисовано на картинке, рисуем фигуру, похожую на вопросительный знак, сверху размещаем небольшое яйцо.

Ощущение старческой походки усиливается положением правой руки, опирающейся на палку.

КАК НАРИСОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА НА ОТДЫХЕ

Рисуем отдыхающего человека на пляже

Рисуем две расходящиеся в разные стороны линии, ниже добавляем третью линию, образующую угол.

Затем намечаем положение головы и дополняем набросок правой ноги.

Вскоре появляются первые детали стула.

И можно отдыхать!

КАК НАРИСОВАТЬ ВРАТАРЯ

Учимся рисовать вратаря

Эти очень простые плавные линии дополняются наброском рук и ног.

Теперь нарисуем голову спортсмена, мяч и другие детали.

Общий рисунок должен передавать «летящую» позу вратаря, находящегося в прыжке

КАК НАРИСОВАТЬ ДЕВОЧКУ-ШКОЛЬНИЦУ КАРАНДАШОМ ПОЭТАПНО

Учимся рисовать школьницу

Силуэт на картинке почти вписывается в прямоугольник.

Линия плеч должна быть наклонной.

И остается только добавить детали лица и одежды, и рисунок готов!

КАК НАРИСОВАТЬ ЛЫЖНИКА

Учимся рисовать человека на лыжах

Вначале проводим плавную линию.

Правая нога продолжает линию тела.

Необходимо четко обозначить угол, образуемый ногами.

РИСУЕМ КАРАНДАШОМ ЖЕНЩИНУ СЕРКЕТАРЯ (СЕКРЕТАРШУ)

Как нарисовать женщину секретаря

Обратите внимание на небольшой наклон линии спины, а также на угол, образуемый каждой рукой.

Добавьте необходимые предметы: телефон, стол, стул.

Уберите лишние линии и дорисуйте детали.

КАК НАРИСОВАТЬ ФУТБОЛИСТА КАРАНДАШОМ

Общий силуэт можно изобразить в форме буквы Т, как это и нарисовано на картинке, наклоненной влево.

Тщательно соблюдайте положение рук, ведь они обеспечивают футболисту равновесие!

КАК НАРИСОВАТЬ ДЕВОЧКУ С ЗОНТОМ

Учимся рисовать девочку держащую в руках зонт

Рисуем как нарисованно на картинке, несколько простых линий, затем делаем набросок ног и формы лица девочки.

Теперь намечаем контуры одежды и зонтика, таким образом, чтобы ручка зонтика находилась в его центре.

Вот такая у нас получилась картинка нарисованной девочки с зонтом (нажмите на картинку с девочкой для того чтобы увеличить нарисованное)

КАК НАРИСОВАТЬ БЕГУНА

Учимся рисовать бегущего человека карандашом поэтапно

Безупречная длинная плавная линия указывает на положение корпуса и левой ноги.

Сделайте набросок правой ноги, тщательно соблюдая ее положение.

Следите, чтобы руки и голова были правильно расположены.

От их положения зависит точность всего рисунка.

КАК РИСОВАТЬ МАМУ И МАЛЫША

Обратите внимание, что на картинке силуэт мамы держащей малыша немного отклонен назад.

Положение руки женщины является очень важным потому что на ней женщина держит ребенка.

Детали лица мамы рисуются в последнюю очередь. Как вилим нарисованная на картинке Мама получилась очень симпатичной, а малыш еще больше.

КАК НАРИСОВАТЬ ХУДОЖНИКА

Итак учимся рисовать художника

Корпус художника слегка наклонен вперед. так же, как и его голова, напоминающая по форме яйцо.

Теперь мольберт с картиной могут занять свои места.

Наметьте положение рук и палитры.

КАК НАРИСОВАТЬ РЕБЕНКА НА ПЛЯЖЕ

Учимся рисовать ребенка – малыша на пляже

Вначале рисуем довольно выпуклую дугу, которую дополняем легким контуром ног

Правая рука и ведерко частично скроют ноги. Теперь дорисуем детали, обратив особое внимание на лицо мальчика.

КАК НАРИСОВАТЬ ВЕЛОГОНЩИКА

Первые линии должны выполняться особенно тщательно -уже в начальном наброске необходимо передать напряженную позу спортсмена.

Теперь можно нарисовать велосипед и дополнить рисунок на картинке необходимыми деталями.

КАК НАРИСОВАТЬ ГИТАРИСТА

Учимся рисовать гитариста – пример в картинках

Рисуем две слегка наклоненные вправо параллельные линии, изображающие силуэт.

Обратите внимание, что плечи образуют косую линию.

Дополняем рисунок рук, прописываем детали, изображаем гитару.

Наконец, перед нами появляется длинноволосый гитарист нарисованный нами собственноручно!

КАК НАРИСОВАТЬ ГИМНАСТКУ

Учимся рисовать девушку-гимнастку – пример в картинках

Строго вертикальная линия обозначает левую ногу, возвышающуюся над линией плеч, вытянутая правая нога располагается под левой.

Постарайтесь придать рукам на картинке гимнастки необходимую гибкость.

КАК НАРИСОВАТЬ ВЕЛОСИПЕДИСТА

Итак учимся рисовать велосипедиста карандашом

Обратите внимание на положение туловища и плеч, склоненных к правой части картинки.

Нарисуйте руки спортсмена и набросайте руль велосипеда, который может быть выполнен лишь частично, как на этом рисунке, картинке.

КАК НАРИСОВАТЬ БАЛЕРИНУ

Угол, образуемый линией ног, очень важен для создания правильного рисунка.

Обратите внимание на изогнутую позу балерины.

Голова должна быть как на картинке сильно откинута назад.

Левая ступня является продолжением ноги. Линии ног балерины очень плавные. Вот такая у нас получилась на картинке нарисованная балерина

КАК НАРИСОВАТЬ ТОРЕАДОРА (МАТАДОРА)

Учимся рисовать торедаора

Рисуем очень стройный силуэт как нарисовано на картинке.

Обратите внимание на положение ног, которое передает напряжение матадора.

Голова мужчины слегка наклонена вперед.

Теперь дополняем рисунок на картинке деталями и убираем лишние линии.

КАК НАРИСОВАТЬ МОТОЦИКЛИСТА (ЧЕЛОВЕКА НА МОТОЦИКЛЕ)

Учимся рисовать мотогонщика

Нарисуйте как на картинке фигуру, похожую на мост, слегка наклоненный влево.

Если приглядеться внимательнее, все линии на этом эскизе очень просты.

Сотрите линии на картинке, обозначенные на эскизе пунктиром, завершите рисунок, добавив недостающие элементы: ногу мотоциклиста, лицо, каску, а также детали мотоцикла.

КАК НАРИСОВАТЬ ДЕВУШКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ (ВЕЛОСИПЕДИСТКУ)

Учимся рисовать девушку едущую на велосипеде

Две очень простые линии уже в первом наброске на карттинке указывают на общее положение корпуса.

Сделайте набросок вытянутых рук, а также согнутой ноги.

Затем наметьте, как на картинке, основные детали велосипеда.

Завершите изображение велосипедистки, нарисовав лицо, волосы, руки, но сначала уберите все лишние линии.

КАК НАРИСОВАТЬ ВИНДСЕРФИНГИСТА

Итак, учимся рисовать карандашом виндсерфингиста.

Нарисуйте вопросительный знак, как нарисовано на картинке, расположенный почти горизонтально.

Дополните рисунок силуэта, набросайте руки и наметьте положение доски.

На последнем этапе нарисуйте парус и доску, которой управляет спортсмен

КАК НАРИСОВАТЬ КАРАНДАШОМ ГИМНАСТА

Как рисовать гимнаста

Проводим линию, как нарисовано на картинке, образующую почти замкнутую петлю, продлеваем ее линией ног и рисуем голову.

Продолжаем набросок силуэта и намечаем положение кольца.

Завершаем рисунок лица и придаем рукам и ногам окончательную форму.

Конспект НОД по ИЗО – деятельности в средней группе «Портрет для Ёлочки»

Аграфонова Татьяна Анатольевна
Место работы: воспитатель МБДОУ ДС «Жемчужинка», г.Волгодонска
Описание работы: Мой конспект, несомненно, будет полезен воспитателям детских садов, а также педагогам доп.образования при работе с дошкольниками.
Цель: Обучение детей изображению новогодней ёлочки, используя нетрадиционные материалы для рисования.
Задачи:
Познакомить детей с новыми изобразительными материалами и техниками.
Учить смешивать цвета.
Учить выделять при рисовании знакомые геометрические формы в предметах.
Активизировать словарь ребёнка понятиями: оттенок, смешение цвета, композиции.
Развивать воображение, мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
Материалы: искусственная новогодняя ёлочка с шарами; геометрические фигуры на магнитах (треугольники), разного размера, простые карандаши, ластик, поролоновый спонджик, салфетки, баночки непролевайки, гуашь 6 цветов, листы белой плотной бумаги, лучше картон, пластилин 8 цветов, вата, клей ПВА.
Предварительная работа: рисование, аппликация елочек, разучивание песни о елочке, чтение стихотворений, игры с елочками.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня придёт необычная гостья, а кто это попробуйте угадать.
Растут на ней иголки
Толстые и колкие,
И шишки смолистые,
Липкие, душистые.
Она под Новый год
В гости к нам придёт!
Стройная, пушистая
С огнями золотистыми.
Дети. Ёлочка!!!
Воспитатель. Конечно! Молодцы!
Ой, ребята посмотрите, а почему наша ёлочка такая нарядная?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А давайте, сделаем подарок нашей гостье, нарисуем её портрет, а украсит, каждый, как ему нравится!
Дети. Да!
Воспитатель. Сначала подготовим наши пальчики, чтобы они были ловкими и быстрыми.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не прижимать.
Воспитатель. Ребята, внимательно посмотрите, какую фигуру вам напоминает ёлочка?
Дети. Треугольник.
Воспитатель. А если вы приглядитесь, увидите много треугольников разного размера. Скажите, как они располагаются?
Дети. Внизу большие, сверху маленькие.
Воспитатель. Верно. А теперь нарисуем карандашиком 3 треугольника соответствующего размера. (показ при помощи магнитов на доске и схематического изображения на листе бумаги).


Воспитатель. Ребята, посмотрите, ёлочка оказалась в воздухе. Разве так бывает?
Дети. Нет. Ёлочка растёт из земли.
Воспитатель. Наша ёлочка – новогодняя, а праздник это зимний, зимой мы можем увидеть землю?
Дети. Нет. Земля прячется под снегом.
Воспитатель. Посмотрите, что у вас на столе больше всего похоже на снег?
Дети. Вата похожа на снег.
Воспитатель. Теперь можете поставить ёлочку в сугроб. (дети приклеивают вату при помощи ПВА) Ой, а сейчас весь лист белый, вокруг ёлочки, чего-то не хватает?
Дети. Неба не хватает.
Воспитатель. А какого цвета небо зимой?
Ответы детей (голубое, светло серое и т.д.)
Воспитатель. Голубой цвет можно получить, смешав синюю и белую краски, а серый белую и чёрную. (дети смешивают цвета и тонируют лист спонджем)
Воспитатель. Ой что-то наша гостья заскучала. Давайте её развеселим!
Хоровод: «По дорожке весело...» (пока гуашь сохнет)
1.По дорожке весело
Наши ножки шли
И к нарядной елочке
В гости мы пришли.
Припев: Ой-ой-ой, ай-ай-ай
Ёлочка большая,
Ой-ой-ой, ай-ай-ай
Красота какая.
2. Под нарядной ёлочкой
Все плясать хотят.
Ёлка машет ветками,
Чур, не отставать!
Припев.
3.Мы тебя погладим все
Только не колись.
Огоньками яркими
Ёлочка зажгись.
Воспитатель. Как вы думаете, ёлочке понравилась наша песенка? Теперь можно закончить ваши портреты. Обратите внимание у ёлочки – пушистые иголочки! А мы с вами можем создать объём при помощи пластилина. Скатываем между пальчиками мелкие шарики и «раскрашиваем» ёлочку. Какого цвета пластилин вам нужен?
Дети. Ёлочка зелёного цвета. (дети прикрепляют пластилин внутри контурного изображения)
Воспитатель. А теперь украшаем!
Елка новогодняя в комнате стоит
И, блестя игрушками, с нами говорит.
Вспоминает елочка с грустью зимний лес,
Полный звонких песенок, сказок и чудес.
Елка новогодняя, не грусти ты зря, -
Мы твои веселые, верные друзья.
Так сверкай же радугой праздничной для нас,
Будь счастливой, елочка, как и мы сейчас!
Итог занятия:
Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёлочке, портреты которые мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёлочке): Ёлочка, тебе нравятся наши подарки? Посмотрите, как засияла, значит понравились. Тогда приходи к нам в следующем году. А теперь выставка наших работ.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта