Главная » Мода » Картотека игр на координацию речи с движениями картотека по логопедии (подготовительная группа) на тему. Музыкальные игры Музыкальная игра для детей двигайся замри

Картотека игр на координацию речи с движениями картотека по логопедии (подготовительная группа) на тему. Музыкальные игры Музыкальная игра для детей двигайся замри

Мишка косолапый

Мишка косолапый Идем на месте

По лесу идет, переваливаясь с ноги на ногу.

Шишки собирает, Собираем воображаемые

В корзиночку кладёт, шишки.

Вдруг упала шишка - Бьём себя рукой

Прямо мишке в лоб! по лбу.

Мишка рассердился Топаем ногой.

И ногою - топ.

Застучали ножки

Застучали ножки Топаем ногами.

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз,

Будет весело у нас. Хлопаем в ладоши.

Кулачком сильнее бей, Кулачком стучим

Только ручки не жалей, по ладошке.

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком. Кружимся.

Самолёты

Самолёты загудели, Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели, Руки в стороны, бежим по комнате

На полянку тихо сели, Приседаем

Да и снова полетели. Руки в стороны, опять бежим по комнате

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит Приставляем ладоши к голове

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Хлопаем в ладоши

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. Топаем ногами

Кто-то зайку напугал -

Зайка – прыг – и убежал! Пугаемся и разбегаемся по комнате

Жил – был зайчик

Жил был зайчик,

Длинные ушки. Приставляем ладошки к голове

Отморозил зайчик

Носик на опушке. Прикрываем носик рукой

Отморозил носик,

Отморозил хвостик. Прикрываем попу

И поехал греться Обнимаем сами себя

К ребятишкам в гости.

Капуста

Мы капусту рубим, рубим, Махи руками вверх-вниз, словно ножами

Мы капусту режем, режем Движение ножа- вперед-назад

Мы капусту солим, солим Имитируем соление

Мы капусту мнем, мнем Сжимаем и разжимаем кулаки

А морковку трём, трём. Трём ладони друг об друга

Песенка про курочку

Вышла курочка гулять, Изображаем пальцами,

Свежей травки поклевать, как курочка клюёт

А за ней ребятки- Качаемся из стороны в сторону,

Жёлтые цыплятки. изображая неуклюжих цыплят

Ко-ко ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! Грозим пальчиком

Лапками гребите, Показываем, как разгребать

Зёрнышки ищите! Лапками землю

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, Поглаживаем животик

Выпили водицы -

Полное корытце! Подносим ладошки ко рту

Ко-ко ко-ко, ко-ко-ко,

Ну ка, быстренько домой! Грозим указательным пальчиком

Спать пора ложиться!

Пусть всем сон приснится! Кладем ладошки под щечку

Медвежата

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили, Ставим руки на пояс,

Вот так, вот так поворачиваем голову вправо-влево

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали, Поднимаем руки вверх, делаем

Вот так, вот так наклоны туловища вправо-влево

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

И на речке воду пили, Ходим, как медвежата, делаем

Вот так, вот так наклоны вперед, подносим

И на речке воду пили. ладошки ко рту

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали, Танцуем

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Вот болотце на пути,

Как его нам перейти? Прыгаем на двух ногах с

Прыг да скок, прыг да скок, продвижением вперед

Веселей скачи дружок.

Тик – так

Тики - так, тики – так, Руки возле головы,

Так часики стучат. Наклоны туловища в стороны

Туки – так, туки – так, Руки перед собой,

Так колеса стучат. кулаки сжаты «велосипед»

Токи – ток, токи – ток, Кулаки стучат по полу

Так стучит молоток.

Туки – ток, туки – ток, Ножки топают по полу

Так стучит каблучок.

Ручки и ножки

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ! Топаем правой ножкой

Левой ножкой топ, топ! Топаем левой ножкой

Руки вверх, вверх, вверх! Поднимаем руки вверх

Кто поднимет выше всех? Тянемся как можно выше

Яблочки

Руку поднимите, яблоко сорвите Поднять одну руку, потянуться

Стал ветер веточку качать Поднять обе руки вверх, покачать ими

Мне трудно яблочко сорвать Развести руки в стороны

Подпрыгну, руку протяну. Подпрыгивать

И сразу яблоко сорву.

Птички

Прилетайте птички а нам, к нам, к нам Машем руками как будто к себе

Зовём

Зёрнышек для птичек дам, дам, дам Показываем раскрытые ладони

– даем зернышки

Клювиками птички клю-клю-клю По ладошке пальцами другой

Руки стучим

Я смотрю на птичек и пою. Руками делаем «Фонарики»

Многие люди ошибочно считают, что маленькие дети не способны понять красоту музыки. Это неверное утверждение, сильно ограничивающее возможности раннего развития ребёнка. Даже в грудном возрасте младенец реагирует на звуки, причём, набор случайных звуковых обрывков ему явно не нравится, а вот гармонично выстроенный звукоряд приходится по душе. Слыша музыку, малыш замирает и внимательно вслушивается. По этой причине музыкальные игры с движениями и словами весьма эффективны для развития детей. Очевидно, что с годовалым крохой вы вряд ли сможете в них играть, но начиная с 2-х лет – вполне.

В интернет-магазине «Маленькая Страна» вы найдёте широкий выбор различных игрушек с функцией проигрывания музыки, а также и других товаров, использование которых позволит организовать музыкальные игры. Предлагается большое количество компакт-дисков с песнями и известными инструментальными композициями. Кроме того, покупатель сможет выбрать для своего ребёнка детские музыкальные инструменты, в число которых входят следующие:

  • губные гармошки;
  • бубны;
  • ксилофоны;
  • дудочки.

Игрушки предлагаются по привлекательным ценам, что даёт возможность экономить хорошие деньги при покупке качественной продукции для детей. Наши компетентные сотрудники помогут вам в выборе подходящих товаров для музыкального развития вашего малыша.

Музыка и движения

Самым ценным качеством музыки с воспитательной точки зрения является её ритмичность , которую целесообразно использовать для развития координации движений. Специфика гармонического звукоряда состоит в том, что при его прослушивании человек, даже взрослый, непроизвольно начинает двигаться в такт сильным долям. Про маленького ребёнка с его подвижной нервной системой и говорить не приходится – музыка всецело подчиняет его себе. И особенно та, которая нравится.

Двигаясь под музыку, малыш учится координировать движения всех частей тела. Он прыгает, двигает бёдрами, приседает, поднимает руки, поворачивает голову и совершает другие манипуляции. И пусть полноценным танцем это ещё не является, но зато стимулирует работу головного мозга, а именно его двигательных зон, и мышцы, включая те, которые обычно не задействуются или нагружаются недостаточно. Таким образом, ценность музыкальных игр заключается в комплексном развитии ребёнка.




Игровые занятия с движениями под музыку делают детей физически развитыми и пластичными. По статистике, девочки и мальчики, регулярно занимающиеся танцами или просто ритмично двигающиеся под музыкальное сопровождение, меньше сталкиваются с проблемами в опорно-двигательном аппарате и, в частности, со сколиозом. У них всегда идеальная осанка, они постоянно бодры. Как разновидность физкультуры, движения под музыку очень эффективны для развития детей в любом возрасте.

Музыка и слова

Другой положительный момент игровых занятий с использованием музыкального звукоряда состоит в развитии речевых навыков. Здесь развивающий эффект проявляется в том, что ребёнок повторяет слова песенок. В процессе повторения улучшается дикция малыша, он учится правильно и внятно произносить звуки.

И пусть эти музыкальные игры почти не расширяют словарный запас, так как детские поэты при написании стихов оперируют ограниченным набором слов для простоты восприятия их маленькими детьми. Ценность этих занятий заключается в другом. Во время занятий вырабатывается устойчивый речевой навык, то есть способность правильно произносить отдельные звуки, из которых состоят слова. Когда в будущем словарный запас начнёт расширяться, ребёнок уже будет готов правильно пользоваться им, и его речь станет богатой, чёткой и грамотной.

Для того чтобы приучить ребёнка к повторению текстов песен, нужно петь их вместе с ним – хотя бы на первых порах. При этом необходимо чередовать песенки с тем, чтобы разнообразить репертуар. В этом случае песенки не будут надоедать, и малыш с удовольствием станет их петь сначала вместе с вами, а позднее и самостоятельно.



Игры с музыкальными инструментами

Игровые занятия с музыкальными инструментами обладают большим потенциалом в развитии способностей детей к исполнению музыки. Музицирование в сочетании с другими творческими играми расширяет кругозор ребёнка. Предлагаемые интернет-магазином «Маленькая Страна» инструменты просты для освоения практически в любом возрасте. Например, бубенцами может играть даже месячный младенец – они прекрасно исполняют функции погремушки.

Наши товары совершенно безопасны. Они изготавливаются из безвредных материалов, не причиняющих ущерба здоровью ребёнка. Все поверхности игрушек специальным образом обработаны, являются гладкими и приятными на ощупь. В конструкциях отсутствуют острые выступающие части, способные поранить кожу. Мы гарантируем безопасность использования детских музыкальных инструментов.

Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина

Игры на координацию речи с движением

«СОЛНЫШКО»

Развитие мелкой моторики, координации речи и движений.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки.

Дети протягивают по очереди руки вперед.

Дети разводят руки в стороны и прижимают их к сердечку.

Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками.

Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев.

Дети медленно приседают. Поднимаются на носочках и тянутся вверх.

«СНЕЖИНКИ»

Координация речи с движением, развитие воображения

«СНЕЖОК»

«САД»

«ДЕРЕВО»

«ГРЯДКА»

Я давно ждала весну

У меня свои дела

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела,

Я возьму свою лопатку

Я пойду, вскопаю грядку

Мягкой грядка быть должна

Это любят семена показывают,

Посажу на ней морковку

И редиску. А с боков

Будут кустики бобов.

дети идут по кругу, взявшись за руки

меняют направление движения

останавливаются, показывают, как копают

как рыхлят грядку граблями

Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.

«СЕРЕНЬКИЕ ПЕРЫШКИ»

«ДОМ»

« ШОФЕР»

«МАШИНА»

«НОЖКИ»

«МЯЧИК»

Развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носках. Координация речи с движением.

«МЕДВЕЖАТА»

«МЫ ШАГАЕМ»

По тропинкам мы шагаем так!

По тропинкам мы шагаем так!

По дорожкам мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

Ножки выше поднимаем так!

Если лужа – перепрыгним так!

А потом назад вернемся,

И друг другу улыбнемся,

Вместе все покружимся вот так!

Дети выполняют шаги на месте.

Шагают на месте, высоко поднимая колени и одновременно размахивая согнутыми в локтях руками.

Слегка наклоняют корпус вперед, широко разводят руки в стороны, затем выполняют прыжок вперед.

Делают 4 шага назад.

Поворачиваются друг другу и улыбаются.

Кружатся на месте.

«ТУЧКА»

«СОЛНЫШКО»

«ЦЫПЛЯТА И КОТ»

«ПАРК АТТРАКЦИОНОВ»

«ЛИСТЬЯ»

Листья осенние тихо кружатся,

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят

(Движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(Поднимаются, кружатся)

«УРОЖАЙ»

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем.

(«Копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками – 3 раза)

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут»)

И вернемся по дорожке.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

«ОВОЩИ»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре круга – водящий с завязанными глазами)

Рассчитались четко тут же:

(Останавливаются, крутят водящего)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Разбегаются, приседают, водящий ищет)

«ЛОШАДКА»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

(Поглаживание ладонью по голове воображаемой

лошадки, потом по спинке, по хвостику)

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Бег по кругу с высоким подниманием колена,

руки держать воображаемые поводья)

«МЯЧИК»

Раз, два, прыгай, мячик.

(Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу)

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

(Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)

«ПОСУДА»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик: одна рука на поясе,

другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(Кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, руки сомкнули над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Легли на ковер, вытянулись)

«СНЕГИРИ»

Вот на ветках, посмотри

В красных майках снегири.

(По 4 хлопка руками по бокам и

по 4 наклона головы на строку)

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

(На первое слово каждой строки – частое

потряхивание руками, на второе – один

хлопок по бокам)

Головой вертят,

Улететь хотят.

(По 2 поворота головы на каждую строку)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

(Дети разбегаются по группе, взмахивая

руками, как крыльями)

«ВОРОБЕЙ»

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

(Дети идут по кругу, изображая голубей;

в центре один ребенок – он скачет, как воробей)

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей.

(Дети встают лицом в круг,

идут приставным шагом. «Воробей»

пытается «вылететь» из круга; «голуби»,

взявшись за руки, не пускают его)

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

(Идут по кругу вперевалочку, подражая

походке уток)

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

(Идут по кругу, вытянув шеи вперед и

отставив руки-«крылья» назад)

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Останавливаются, встают лицом в круг,

Бьют руками по бокам)

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

(Встают спиной в круг, вытягивают шею

вверх, поднимаются на цыпочки)

«ХОЗЯЮШКА»

Наша-то хозяюшка

Сметлива была,

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка

Моет языком.

(Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку)

Хрюшка собирает

Крошки под окном.

(Присели, наклоняют ритмично голову)

По столу котище

Лапою скребет,

(Встали, правой рукой делают

движения к себе)

Половичку козочка

Веничком метет.

(«Метут» пол)

«ЗАЯЦ ЕГОРКА»

Заяц Егорка

Свалился в озерко.

(Дети бегут по кругу, взявшись за руки;

в центре на корточках сидит один ребенок)

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

(Дети подбегают к сидящему ребенку

И помогают ему встать)

«МЧИТСЯ ПОЕЗД»

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь! – гудит. –

Тороплюсь! Тороплюсь!

Тороплюсь!

(Дети бегут друг за другом, положив руки

на плечи впередистоящему. Первый ребенок

делает круговые движения руками, согнутыми

в локтях, и произносят слова паровоза)

«САМОЛЁТ»

Самолёт построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

(Дети бегают по группе, разведя руки в стороны)

«ШОФЁР»

Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам – шофёр

И сам – мотор.

(Бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

Нажимаю

На педаль –

И машина

Мчится вдаль.

(Останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут по кругу в противоположную сторону)

«ВЕСНЯНКА»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу)

Прилетели сто грачей,

(«Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают,

(Медленно приседают)

А цветочки подрастают.

(Тянутся на цыпочках, руки вверх)

«ЗИМА ПРОШЛА»

Воробей с березы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза,

Чик-чирик!

(Ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки!

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик-чирик!

(Ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом – против)

«НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ»

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

(Дети встают в круг, берутся за руки)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

(Делают 4 шага назад, расширяют круг)

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

(Бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

(Раздвигают круг)

Становитесь в круг опять,

(Смыкают круг)

Будем в солнышко играть.

(Бегут по кругу)

Мы – веселые лучи,

(Тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи.
(Прыгают на носочках, руки на поясе)

«НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ»

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

(Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

(Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

(Ладони развернуть вверх)

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

(Руки соединить над головой, медленно развести в стороны)

«ЛАСТОЧКИ»

Ласточки летели,

Все люди глядели.

(Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц)

Ласточки садились,

Все люди дивились.

(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья)

Сели, посидели.

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

Песенки запели.

(Бегут по кругу, взмахивают руками)

«МОТЫЛЁК»

Мотылек-витилек,

Принеси нам ветерок:

От ворот – поворот

Гнать кораблик в ручеек.

(Поворот; бегут в обратную сторону)

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг; взмахи руками, потягиваются)

Гони стружок

С запада на восток.

(Бегут по кругу, взявшись за руки)

«АКВАРИУМ»

Улитки ползут,

Свои домики везут.

(Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной)

Рогами шевелят,

На рыбок глядят.

(Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо)

Рыбки плывут,

Плавничками гребут.

(Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед-назад)

Влево, вправо поворот,

А теперь наоборот.

(Плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот)

«НА ЛУЖАЙКЕ»

На зеленой на лужайке

Заиграла балалайка.

Заиграла дудочка,

Дудочка-погудочка.

(Изображают игру на дудочке)

В сарафане красненьком

Заплясала Настенька.

(Пляшут)

«ПО ЯГОДЫ»

Мы шли-шли-шли,

(Маршируют, руки на поясе)

Землянику нашли.

(Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Маршируют)

Мы идем искать опять.

(Наклонились, левой рукой достали носок правой ноги)

«СНЕГОВИК»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снег свой снежок.

(Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)

Он превратится в толстый ком,

(Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)

И станет ком снеговиком.

(«Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)

Его улыбка так светла!

(Показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка –

(Медленно приседают)

Увы! – и нет снеговика.

(Пожимают плечами, разводят руками)

«МАЛЕНЬКИЙ КРОЛИК»

Маленький кролик, пушистенький кролик

(Дети скачут по кругу, сделав «ушки» из ладошек и двигая ими вперед-назад)

Всех нас смеяться заставил до колик:

(Останавливаются, держатся за животики)

Прыгал за белкой, за уткой скакал,

(Сначала прыгают на прямых ногах, потом – вприсядку)

Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.

(Останавливаются, поднимают воображаемый бокал к лицу)

Ах, как смешно его уши торчали!

(Делают «ушки» из ладошек)

Мы хохотали, души в нем не чая,

(Опять держатся за животики)

Но, на опушке заметив лису,

(Смотрят из-под руки)

Он подмигнул нам и скрылся в лесу.

(Подмигивают, разбегаются)

«САМОЛЕТ»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

(Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот через правое плечо)

Левое крыло вперед,

(Поворот через левое плечо)

Полетел наш самолет.

(Бегут по кругу, расставив руки в стороны)

«ТЕПЛОХОД»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

(Шаг вперед, руки опущены)

Раз, два –

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед –

(Два шага вперед)

Раз, два –

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(Руки вытянуты вперед и сомкнуты –

Это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками)

«ЛЁТЧИК»

Быть шофером хорошо,

(Дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

А летчиком – лучше,

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

(Бегут, расставив руки, как крылья)

Наливаю в бак бензин,

(Остановились, наклонили воображаемый сосуд)

Завожу пропеллер.

(Круговое движение правой рукой)

«В небеса, мотор, вези,

чтобы птицы пели»

(Бегут, расставив руки)

«МАЛЯРЫ»

Маляры известку носят,

(Дети идут по кругу друг за другом, держат в руках воображаемые ведра)

Стены кистью купоросят.

(Повернулись лицом в круг, движения воображаемой кистью вверх-вниз)

Не спеша, разводят мел.

(Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре)

Я бы тоже так сумел.

(«Красят»)

«КРОВЕЛЬЩИК»

То не град, то не гром –

Кровельщик на крыше.

(Стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Бьет он громко молотком –

(Изображают удары молотком)

Вся округа слышит.

(Закрывают уши руками)

Он железом кроет дом,

(Изображают удары молотком)

Чтобы сухо было в нем.

(Наклоняются, достают носки руками)

«КЛЕН»

За окном сосулька тает,

(Дети стоят лицом в круг. 4 прыжка на носочках, руки на поясе)

Ветер тучи рвет в клочки.

(Руки вверх; наклоны туловища влево-вправо, влево-вправо)

Разжимает, разжимает

Клен тугие кулачки.

(Руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку.

(4 прыжка)

И, едва растает снег,

(Наклоны)

Мне зеленую ладошку

Клен протянет раньше всех.

(Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу правые ручки – рукопожатие)

«ГРЯДКА»

Я давно весну ждала.

У меня свои дела.

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

(Идут в противоположную сторону)

Я возьму свою лопатку,

Я пойду, вскопаю грядку.

(Остановились, изображают, как копают)

Мягкой грядка быть должна,

Это любят семена.

(Показывают, как рыхлят грядку граблями)

Посажу на ней морковку

И редиску. А с боков

Будут кустики бобов.

(Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена)

«МАШИНЫ»

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Сделав разворот, двигаются в другую сторону)

Эй, машины, полный ход,

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Когда все «машины проехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова. Пешеходы – все дети по очереди)

«ГУСЕНИЦА»

Этот странный дом без окон

У людей зовется «кокон».

(Дети лежат на спинках вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга)

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

(Переворачиваются на левый бочок, подкладывают ладонь под щечку)

Спит без просыпа всю зиму.

(Переворачиваются на другой бочок, руки под щечку)

Но зима промчалась мимо –

(Переворачиваются на спину, потягиваются лежа)

Март, апрель, капель, весна…

(Медленно садятся)

Просыпайся, соня-сонюшка!

(Потягиваются сидя)

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она!

(Бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

«ДОЖДИК»

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке.

(Прыжки на одной ноге по кругу)

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

(Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты,

(Руки вверх, потряхивания кистями)

Стали мокрыми цветы.

(Наклон, руки к полу, потряхивания кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей.

(Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)

«ЗА ГРИБАМИ»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

(Дети идут в хороводе)

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

(Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

(Бегут, собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

(Скачут стоя, «срывают» грибы)

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

(Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой)

«ГДЕ ВЫ БЫЛИ?»

Ножки, ножки, где вы были?

(Ходьба на месте)

За грибами в лес ходили.

Что вы, ручки, работали?

Мы грибочки собирали.

(Присели, «собирают» грибы)

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели,

Все пенечки оглядели.

(Смотрят из-под руки, поворот влево, вправо)

«ИГРА В СТАДО»

Мы вчера играли в стадо,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И рычать нам было надо.

Мы рычали: «Р-р-р»

(Встали, сделали «коготки» из пальчиков)

И мычали: «Му!»

(Сделали «рожки»)

По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!»

(Встали на четвереньки)

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны.

(Опять идут по кругу)

А она сказала строго:

Что за шум такой у вас?

(Останавливаются)

Я детей видала много –

Таких вижу в первый раз.

(Слова воспитателя)

Мы сказали ей в ответ.

(Стоят в круге)

Никаких детей тут нет!

(Поворачивают голову из стороны в сторону)

Мы не Пети и не Вовы –

(Загибают пальцы)

Мы собаки

(Встают на четвереньки)

И коровы!

(Делают рожки)

А она в ответ:

Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

(Слова воспитателя. Дети идут по кругу друг за другом)

«НА ВОДОПОЙ»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

(Дети спокойно идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок,

(Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок,

(Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок,

(Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата,

(Скачут вприсядку)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

(Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат,

(Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)

«МЕДВЕДЬ»

Как на горке – снег, снег,

(Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»; руки постепенно поднимаются вверх – вдох)

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

(Опять встают и поднимают руки – вдох)

И под елкой – снег, снег.

(Приседают, опускают руки – выдох)

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь!

(На цыпочках бегут по кругу. На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей)

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(Дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом – на коньках,

(Изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах!

(«Падают»)

А потом снежки лепили,

(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катили,

(Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали

(«Падают»)

И домой мы побежали.

(Бегут по кругу)

«С НОВЫМ ГОДОМ!»

С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

(Дети стоят лицом в круг, кланяются)

Он из леса мимоходом

Елку нам уже принес.

(Идут по кругу, изображают, как несут елку на плече)

На верхушке выше веток

(Стоят лицом в круг)

Загорелась, как всегда,

(Опускают руки, произносят фразу на выдохе)

Самым ярким, жарким светом

Пятикрылая звезда.

«ВЕСНЯНКА»

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)

И повсюду золото

Разлило, разлило.

(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки)

Ручейки по улице

Все журчат, журчат.

(Бегут по кругу в противоположную сторону на носочках, держа руки на поясе)

Журавли курлыкают

И летят, летят.

(Идут по кругу в противоположную сторону, высоко поднимая колени, руками изображая взмахи крыльев)

«ЯГОДКА-МАЛИНКА»

За малиной в лес пойдем,

В лес пойдем.

(Идут в хороводе, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем.

(Идут по кругу, обеими руками собирая воображаемые ягоды)

Солнышко высоко,

А в лесу тропинка.

(Встают лицом в круг, тянутся руками вверх; потом пальчиками достают «тропинку», сделав наклон)

Сладкая ты моя,

Ягодка-малинка.

(Бегут по кругу, взявшись за руки)

«ЗОЛОТАЯ РОЖЬ»

Ветерок спросил, пролетая:

Отчего ты, рожь, золотая?

(Бегут по кругу на носочках, руки на поясе; меняют направление бега)

А в ответ колоски шелестят:

(Останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны)

Золотые руки растят!

(Два наклона к носочкам)

«ВЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ!»

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

(Идут в противоположную сторону по кругу)

Со льном высоким,

(Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким,

(Приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными.

(Взявшись за руки, бегут по кругу)

«СОЛНЫШКО»

Солнышко,

Колоколнышко,

(Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки)

Ты пораньше взойди,

(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох, фраза на вдохе)

Нас пораньше разбуди.

(Опускают руки – выдох, фраза на выдохе)

Нам в поле бежать,

Нам весну встречать.

(Бегут по кругу, взявшись за руки)

«СНЕЖНАЯ БАБА»

Сегодня из снежного мокрого кома

(Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот,

(«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет, никто не пройдет.

(Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой)

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

(Идут по кругу, последние слова говорит один ребенок – Жучка)

«КОЗОЧКА»

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

(Идут по кругу)

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

(Показывают «рожки», прыгают на носочках)

На самой макушке –

Бархатные ушки.

(Ладошками показывают «ушки»)

Язык полотняный,

(Показывают язык «лопатой»)

Хвостик конопляный…

(Рукой показывают «хвостик»)

Как прыгну – сразу забодаю.

(Прыгают, «бодаются»)

«НА ЛУЖАЙКЕ»

На зеленой на лужайке

Заиграла балалайка.

(Дети стоят лицом в круг, изображают игру на балалайке)

Заиграла дудочка,

Дудочка-погудочка.

(Изображают игру на дудочке)

В сарафане красненьком

Заплясала Настенька.

(Пляшут)

«ЯБЛОНЯ»

- Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки?

(Дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребенок – «яблонька»)

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

(Дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок-«яблонька» отрицательно качает головой)

Куда они пропали?

(Разводят руками, пожимают плечами)

-Не морозил их мороз,

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали!

(Дети разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает»)

Хоровод «БЕРЕЗА»

Береза моя, березонька.

(Дети идут хороводом, взявшись за руки)

Береза моя белая,

Береза кудрявая.

(Меняют направление движения)

Стоишь ты, березонька,

(Встали, подъем рук вверх, вдох)

Посредь долинушки,

(Опустили руки, выдох)

На тебе, березонька,

(Подъем рук, вдох)

Листья зеленые,

(Опустили руки, выдох)

Под тобой, березонька,

(Подъем рук, вдох)

Трава шелковая.

(Опустили руки, выдох)

ДОЖДИК

Начался дождь -

Указательный палец одной руки постукивает по ладони другой руки

Дождь усиливается, усиливается, усиливается... -

добавляется: стучат по очереди - второй, третий, четвёртый палец

Пошёл сильный ливень -

хлопки двумя ладонями

Загремел гром... -

к хлопкам добавляется топание ногами

Гром затихает...

А дождик всё идёт и идёт... -

остаются только хлопки, без топопта

Дождик становится всё меньше, меньше, меньше -

стучат по ладошке сначала четыре пальца, затем три, два, один

И совсем закончился

ЗВУКИ ЛЕСА

Послушав звуки леса, дети выбирают (или им предлагает педагог) роль, которую они должны озвучить (индивидуально или подгруппами). Педагог выступает в роли дирижёра и жестом показывает на того, кто должен озвучивать. Сначала по очереди, затем все вместе, а в самом конце «выступает ворона» , и все замолкают. (В дальнейшем дирижёром может быть ребёнок)

шуршание травы

(«Шур-шур-шур!» - потирать ладони)

пение птиц

(«Твить-твить»)

журчание ручейка («Брл-брл-брл!» - язык касается верхней губы)

большой филин («Ух! Ух! Ух!...»)

кукушка («Ку-ку!»)

завывание ветра («У-у!...»)

В заключение прилетает ворона и громко каркает («Кар-р-р!»)

ИППОДРОМ

Играющие сидят на стульчиках, спины держат прямо, руки лежат на коленях.

Педагог: Вы знаете, что такое «ипподром»? (Объяснить) Давайте представим, что мы на ипподроме.

Лошадки стоят на старте. - дети сидят на стульях, руки лежат на коленях.

Лошадки скачут. - дети хлопают ладошками по коленям и щёлкают языком

Лошадки перепрыгивают через барьер. - «Ап!» - один хлопок по коленям обеими руками

Лошадки перепрыгивают через двойной барьер. - «Ап! Ап!» - два хлопка по коленям обеими руками

Лошадки скачут по песочку. - потирают ладоши и произносят «Шур! Шур! Шур!»

Лошадки скачут по камушкам. - «А-а-а!» - кулачками стучат по груди

Лошадки скачут по болоту. - «Чвак! Чвак! Чвак!» - хлопки ладонями по коленям

Лошадки скачут мимо трибуны девочек. - «А-а-а!» - кричат девочки

Лошадки скачут мимо трибуны мальчиков. - «А-а-а!» - кричат мальчики

Лошадки приближаются к финишу. - дети хлопают ладонями по коленкам и щёлкают языком с убыстрением темпа

Лошадки прибыли к финишу. - «Ух!» - выдохнуть воздух

Поздравляю вас! Вы все вместе пришли к финишу! - все хлопают в ладоши

Упражнение «ЗМЕЙКИ»

И.п. - обе руки за спиной, подушечки пальцев каждой руки соединены.

-Жили-были змейки. В одно прекрасное утро проснулась одна из них и выползла из своего домика... (одна рука, делая вращательные движения, выводится из-за спины)

-Посмотрела направо... Нет никого...

-Посмотрела налево... Нет никого...

-Где моя подружка? - удивилась змейка... (запястье поднять вверх, пальцы - вниз)

-Пойду домой, - подумала змейка и уползла...

-В это время проснулась вторая змейка. Выползла она из домика и тоже стала искать свою подружку...

-Выползли обе змейки из своих домиков...

-Здравствуй, змейка! Как дела? Где так долго ты была?

-Я тебя ждала, ждала, я тебя нашла, нашла!

-Давай песенку споём о том, как дружно мы живём!

-Давай!..

-А-а-а-а-а! - поёт одна змейка тоненьким голоском.

-А-а-а-а-а! - поёт другая змейка низким голосом.

-Что-то плохо ты поёшь!

-Это ты плохо поёшь!

-Ты-ты-ты-ты!

Поссорились змейки, обиделись друг на дружку...

«КТО КОГО ОБИДЕЛ ПЕРВЫМ?»

Кто кого обидел первым?

-Он меня!

-Нет, он меня!

Кто кого ударил первым?

-Он меня!

-Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили!

-Я дружил!

-И я дружил!

Что же вы не поделили?

-Я забыл!

-И я забыл!

И змейки помирились.

А теперь пора нам спать!

Завтра встретимся опять!


Зачастую родители, занимаясь с малышом, излишне увлекаются изучением букв, цифр, цветов, иностранных языков, а такая немаловажная сфера как музыкальная остается в стороне. Между тем развитие музыкальности в ребенке крайне полезно для формирования личности: прослушивание музыкальных произведений и музыкальные игры способствуют не только развитию слуха и чувства ритма, но и развитию эмоциональности, творческих способностей, внимания и воображения малыша.

Другой вариант игры – мама играет в бубен, малыш под тихие удары бубна ходит на носочках, под громкие – шагом, под очень громкие – бегом. Или если мама играет громко, ребенок должен поднять руки с флажками / погремушками, если тихо – опустить.

6. Песенки-игры Железновых

Профессиональные психологи и педагоги давно установили, что приносят огромную пользу для развития ребенка. А если они еще и под музыку, то им просто нет цены! Мне кажется, сейчас ни в одном развивающем клубе занятия не обходятся без песенок-игр Сергея и Екатерины Железновых, и это неслучайно их музыкальные развивалочки действительно веселые, задорные и очень нравятся деткам. Мы с дочкой тоже с удовольствием играем и танцуем под них с 1 года. Думаю, нет необходимости объяснять, что это за игры такие, проще скачать их. я выложила диски Железновых с инструкциями к песенкам-инсценировкам.

Надо заметить, что игры на дисках не упорядочены по уровню сложности, а я порядок очень люблю Поэтому для себя я все наиболее удачные песенки-игры разделила по возрастам. Если вам так тоже удобнее, то вы можете мою версию сборника по возрастам.

7. Сказки-шумелки

Примерно с 2 лет с ребенком можно пробовать устраивать небольшие музыкальные спектакли. В таких спектаклях основная задача малыша – издавать при помощи подручных средств нужный звук согласно читаемому тексту. Например, под слова «Лошадка бежит, колокольчиком звенит» малыш звенит колокольчиком, а под «Мужик идет по снегу» — малыш шуршит пакетом, имитируя звуки шагов по снегу. Получается очень живо и интересно. Вот здесь можно СКАЧАТЬ аудиосказки с инструкциями.

8. Игра «Морская фигура на месте замри»

Эта всем известная с детства игра учит детей слышать музыку и направлена на развитие скорости реакции, внимания и выдержки. Пока музыка играет, танцуем, прыгаем, бегаем – в общем двигаемся, когда музыка останавливается – нужно замереть и стараться не двигаться, детям постарше можно дать задание еще и изобразить какую-нибудь фигуру. В эту игру можно играть и вдвоем, а можно и целой компанией в детском саду.

9. Игра «Шляпа»

Пока звучит музыка, мы передаем по кругу шляпу (если играете дома, то желательно включить в игру хотя бы трех человек), когда музыка замолкает, тот, у кого шляпа осталась в руках, должен надеть ее на голову и пройтись в ней по комнате. Хорошо, если шляпа «ролевая» (например, шапка Деда Мороза или доктора), тогда вовремя проходки игроку нужно будет еще и вести себя соответственно роли.

10. Игра «Кошки-мышки»

В этой подвижной музыкальной игре ребенок также учится различать громкость и настроение произведения. Заранее нужно подобрать две композиции: одна тихая и настороженная, другая – громкая. Один из игроков назначается котом. Остальные – мыши. Даже если мышь в игре всего одна, не беда, игра от этого ничуть не хуже. Когда звучит тихая музыка, дети подкрадываются к «спящему» коту, когда мелодия меняется, кот просыпается и начинает бегать за мышками, которые убегают от него в разные стороны.

11. Игра «Бубен»

Для этой игры желательно найти хотя бы трех участников. Так что если играете дома, зовите папу, бабушку или друзей-игрушек. Первый игрок начинает играть на бубне, остальные хлопают в ладоши и, обращаясь к первому игроку, произносят слова:

Поиграй, Тася, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем,
Поиграй, поиграй,
Саше бубен передай

После чего бубен передается следующему игроку и все повторяется вновь, пока не надоест играющим Игру можно закончить словами «Поиграй, поиграй, на место бубен убирай». Когда эта игра была у нас на пике популярности, мы прогоняли кругов по 20, прежде, чем Таисия соглашалась ее закончить

12. Слушаем, танцуем, поем

Ну и не забывайте почаще включать музыку просто так. Просто чтобы потанцевать или фоном во время игр. Запишите музыку для малыша на флешку или диск, чтобы можно было слушать в машине. Кроме классической музыки полезно включать и детские песни (), вместе их петь. Если вы будете петь сами, то и ребенок очень скоро запомнит все слова и тоже начнет подпевать.

Используйте в своих танцах погремушки, бубны. Гремите в такт музыке, выполняйте с погремушками простые движения: гремите над головой, за спиной, перед собой и т.д. Вот еще интересный вариант танцев: попробуйте вместе с малышом танцевать только ручками, или только ножками, только глазками.

Желаю вам, чтобы музыка звучала в вашем доме как можно чаще, и всегда было хорошее настроение! Благодарю за внимание!

Музыка любое дело превращает в простое, приятное и весёлое занятие. Все, кто без музыкального сопровождения не видит смысла жить, предпочитают выбирать игры Музыкальные, играть в которые можно онлайн бесплатно, и одновременно, осваивать музыкальные инструменты. У кого возникло желание освоить игру на барабане, рояле, гитаре и иных инструментах, те могут заручиться серьезной поддержкой. Вы получите шанс на обучение со стороны личного учителя, и на применение нот. Каждый урок заслуживает на повышенное внимание. Только так можно выучить его назубок. Необходимо держать в памяти задействованные клавиши с целью повторения мелодии. Когда она будет вами выучена, композицию нужно записать и представить в личном блоге. Кроме этого можно устроить развлечения, задействовав при этом поющих лошадок и Масяню - ди-джея.

Принципы проведения музыкальных уроков

Вы можете даже не знать нот – мы всё равно вас научим их читать. Побывав на нескольких занятиях, любой из вас сможет освоить азы нотной грамоты, а нотные письмена из непостижимого таинства, превратятся в нечто простое. Нотами будут также помечены клавиши и струны, а первые уроки проведёт терпеливый дирижер, который будет выполнять подсветку на инструменте тех мест, что должны задействоваться на данный момент.

Это игры, где надо играть на музыкальных инструментах онлайн

Играя в игры Музыкальные онлайн можно также заниматься записью своих шедевров и их прослушиванием. В случае получения удовлетворительного результата ссылка на мелодию размещается вами на социальной страничке, и ваши друзья увидят, чего вы достигли.
На ударных инструментах можно поиграть, принимая участие в музыкальных играх. Надев наушники, можно врубить полную громкость для того, чтобы получить наслаждение от ритмичных ударов по барабанам. При этом вы никому не помешаете. Можно также попробовать себя в роли диск-жокея, занимающегося извлечением из установки звуков, способных завести танцующую на площадке толпу.

Иные музыкальные сюжеты

Танцуйте вместе с героями мультиков, куклами и принцессами, разучите модные движения, участвуя в музыкальных играх для девочек - лучшей площадке для танцев. В танцах принимают участие скелеты и младенцы, медвежата, олени, фермеры. Подпевайте им, обучайтесь новым движениям и нотам.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта