Как поставить свадебный танец молодоженов самостоятельно, чтобы не испортить праздник? В этой статье мы расскажем о плюсах и минусах подготовки к нему без помощи профессионалов. Вы узнаете, когда следует начать репетиции, чтобы все успеть, об особенностях их организации и проведения, что тут нужно учесть, какую музыку лучше выбрать и какие движения.
Самостоятельная подготовка к свадебному танцу имеет как свои положительные стороны, так и отрицательные.
Достоинства:
Недостатки:
Все зависит от наличия или отсутствия опыта у жениха и невесты. Если у молодых есть хоть небольшой опыт, то разучить свадебный танец получится за 1-2 недели. Репетиции в этом случае можно проводить раз в 3 дня по 1 часу. Если никакой танцевальной практики нет, то оптимальное время – 1,5-2 месяца. За этот период пара должна подобрать композицию, выбрать подходящую музыку и выучить движения, не забыв оформить их в красивый танец.
Если не планируется исполнять на свадьбе какие-то сложные поддержки, повороты и все остальные элементы, то на подготовку вполне хватит и месяца.
Танцевальный стиль стоит выбирать с учетом следующего:
Самым популярным танцем молодоженов является вальс, который могут исполнить практически все пары. Он бывает 4-х видов – венский, медленный (бастон), танго и фигурный.
Те, у кого есть хоть какой-то опыт в хореографии, могут обратить внимание на венский вальс , требующий от исполнителей выдержки, гибкости и пластичности.
Бастон , будучи элегантным и сдержанным, больше подойдет романтичным парам.
Танго – решение для страстных личностей, которые хотят, чтобы первый танец запомнился надолго.
Наиболее простые, но при этом красивые движения характерны для фигурного вальса . Особенно актуален он, когда невеста планирует выходить замуж в пышном свадебном платье с широким кринолином, а жених в классическом костюме.
Вот пример классического венского вальса:
Для экспрессивных натур идеальным выбором станет зажигательная сальса и бачата, страстный пасодобль и реггетон, романтичная румба и эффектное ча-ча-ча.
Чтобы исполнить красиво основные их движения, повороты и шаги, не нужно быть профессионалом. Они позволят молодоженам показать гостям всю гамму чувств, наполняющих их обоих.
Очень важно, что в этом случае можно, если один из партнеров забудет какие-то фигуры на свадьбе, спокойно импровизировать. Нет тут и каких-то строгих требований к одежде и обуви – удобные туфли на невысоком каблуке, платье для невесты, а также элегантный костюм для жениха – это все, что нужно!
На этом видео пример свадебного танца ча-ча-ча:
Поклонникам необычного можно предложить смешать движения из разных стилей – классики, латины, ретро. Из первого будет красиво взять вращения, из второго – шаги, а из последнего необычные поддержки.
Такой микс очень удивит гостей и придаст свадьбе изюминку. Если быть еще более оригинальным, то в самый раз использовать для разных фигур соответствующую им по темпу музыку, которая красиво подчеркнет переход от одного стиля к другому.
Вот как выглядит свадебный микс:
Буги-вуги, элегантный фокстрот и экстремальный рок-н-ролл – эти танцы получится легко самостоятельно поставить, если жених высокий и крепкий, а невеста – маленькая и худенькая. В этом случае нужно будет делать много, и порой очень сложных, поддержек.
Еще одной препоной станет необходимость постоянно находиться в движении, ведь такие танцы основаны на прыжках, кружениях, различных переходах. Но актуальны они только при наличии свободного места в банкетном зале.
Свадебный танец в стиле 20-х годов:
Искать подходящую музыку для танца стоит после его выбора. Для исполнения бального наиболее удачными композициями станут следующие:
Красиво провальсировать помогут следующие мелодии:
Выбравшим постановку в стиле ретро стоит прислушаться к таким композициям:
Сделав выбор в пользу стиля «микс», будет интересно сочетать музыкальные композиции из списка ретро, латины и классики.
Помещение.
В первую очередь внимание обращают на пространство, которое будет отведено для этого. Если площадка небольшая, то по ней не получится, как нужно, вальсировать, передвигаясь из стороны в сторону. В этом случае уместнее придумать какие-то более компактные движения.
Испортить танец с высокими поддержками, характерными для латины и рок-н-рола, могут низкие потолки в помещении. Так, невеста не сможет запрыгивать на руки к жениху, что приведет к выполнению не всех элементов.
Пол. Огромное значение имеет и материал, из которого сделан пол зала. По нему будет очень трудно перемещаться, если он окажется плиточным. В этом случае стоит подумать об удобной обуви без каблука, которая подходит далеко не под все стили танца.
Если напольное покрытие – паркет, то можно смело взять фигуры и из латины, и из вальса, и из ретро. Но так как оно может скрипеть, туфли обоих партнеров лучше натереть специальными составами. Также, танцуя на нем, велики риски отставания молодоженов друг от друга из-за плохого скольжения.
Обувь. Свадебные туфли невесты лучше поменять на запасную устойчивую пару. Это могут быть и балетки, и модели на танкетке или каблуке.
Чтобы по неопытности не травмировать своего партнера, лучше избегать шпилек. Не следует их выбирать и тогда, когда между молодоженами небольшая разница в росте, чтобы партнерша не оказалась выше. В этом случае будет очень трудно выполнить сложные хореографические элементы.
Гости. Обязательно нужно учитывать и место расположения гостей. Если столы расставлены с одной стороны, то неприемлемо разворачивание пары спиной к зрителям. Тогда шаги должны делаться слева направо или в другую сторону. При их размещении по всему периметру зала нужно подбирать круговые движения, чтобы все могли рассмотреть невесту с женихом.
Фото и видео съемка. Не стоит забывать и о работе видеооператора с фотографом. Чтобы у них была возможность интересно и качественно запечатлеть виновников торжества, нужно заранее узнать о месте их «дислокации» в банкетном зале. Но обычно фотосъемка происходит с правой или с левой стороны.
Длительность. Свадебный танец обычно длится не дольше 2-3 минут. Для неподготовленных исполнителей кружиться на паркете дольше будет сложно – у них появится одышка и начнется потоотделение. Так недолго и испортится свадебному платью, фасон которого тоже играет немаловажную роль в постановке свадебного танца.
Одежда. Если наряд слишком свободный, то в нем можно запутаться и упасть. С ним будет также неудобно делать поддержки жениху, когда невесту нужно кружить и брать на руки.
Однако и слишком зауженные длинные модели не вариант, поскольку в них будет трудно свободно перемещаться по залу. Так не получится повторить ни изящные махи ногами, ни резкие переходы в вальсе. В этом случае танец рискует превратиться в стояние на месте.
Полную свободу фантазии дает короткое свадебное платье, позволяющее выполнить абсолютно все запланированные элементы.
Вот несколько полезных советов, которые помогут вам правильно организовать репетиции:
Между занятиями не должно проходить больше 3 дней , иначе заученные движения могут забыться.
Проводить их необходимо в обуви и одежде
, максимально похожей на ту, что будет на свадьбе. Жениху следует надеть костюм и туфли, невесте, если выбрано свадебное платье с широким низом – корсет и юбку с подъюбником и кольцами. То же самое лучше сделать и в случае с узкой моделью, для привыкания к которой нужно время. Не стоит забывать и о шлейфе, при наличии которого репетировать нужно, постоянно что-то держа в руке.
Если вы действительно хотите научиться красиво танцевать, то вы обязательно должны работать над ошибками. Каждую репетицию следует снимать на видео. И последующее занятие нужно начинать именно с анализа видео – шагов, поворотов, поддержек, устраняя допущенные промахи. При этом очень важно представлять, что каждая тренировка – это выход на сцену.
Вот такие вот существуют особенности самостоятельной подготовки свадебного танца, при учете которых получится достойно справиться с поставленной задачей.
Вальс – самый популярный у молодоженов свадебный танец. Что может сравниться с ним по красоте? С помощью наших видео-уроков Вы сможете самостоятельно освоить базовые движения и подобрать музыкальное сопровождение для своего танцевального номера. Вы узнаете чем классический венский вальс отличается от английского и какой предпочтительнее для начинающих.
Говорят, что в старые добрые времена, когда время текло неторопливо и у людей хватало времени для общения, свадебные торжества проходили скромно, но душевно. И не беда, что вместо навороченной стереосистемы (или ди-джея с комплектом звуковоспроизводящей аппаратуры) настроение гостям создавал аккордеонист-самоучка или любительский оркестр. Молодоженам, их родным, друзьям и близким хватало и такой музыки, чтобы с удовольствием танцевать на празднике. Ибо танцевать умели практически все.
Сегодня человек, умеющий неплохо танцевать, становится редкостью. Предложенная танцевальная схема позволит будущим супругам не только уверенно чувствовать себя на паркете, но и выступить в качестве распорядителей танца, организовав для друзей и гостей сначала своеобразный экспресс-курс по вальсу, а затем синхронное и зрелищное исполнение выученного материала (сегодня это называется флеш-моб). Движения танцевального номера (неофициальное название «50 грамм») настолько просты, что осваиваются буквально за полчаса (особенно после 50 грамм хорошего коньяка «для храбрости»).
Быстрый вальс (более известен под романтическим названием венского) – сравнительно простой танец. Однако его скорость часто становится почти непреодолимой преградой для начинающих танцоров.
Вам предлагается простая схема, которая исполняется под умеренный ритм (не такой быстрый, как у венского вальса, но и не такой тягучий, как у английского). Кроме того, основной шаг танцевальной связки специально упрощён, чтобы его смогли быстро освоить неподготовленные люди.
Темп английского вальса — 96 ударов в минуту, а венского – 180.
Базовый ритм – «раз», «два», «три», с акцентом на «раз». Чаще всего знакомство новых учеников с миром бальной хореографии начинается именно с медленного вальса, так как венский вариант из-за своей скорости начинающим противопоказан.
Темп изучаемой связки будет быстрее английского вальса, но медленнее венского.
Танцевать основные фигуры вальса просто, потому что на каждый удар такта исполняется только один шаг. В изучаемой связке основной шаг ещё более упрощён. Шаг нужно будет сделать на самый сильный удар такта (счёт «раз»).
В танце в основном применяется простейшая позиция в паре – учебная. Также применяются тренировочная и танцевальная.
По мере исполнения номера позиции чередуются. Подробнее о них можно узнать здесь:
В парных танцах роли давным-давно распределены – партнёр ведет, дама следует. Соответственно, партнёр берет даму за руку, а не наоборот (чем часто «грешат» излишне эмансипированные особы).
Во время исполнения танцевальных номеров и смены позиций партнёр перехватывает кисть дамы по-разному, чтобы удобнее было её вести. Партнёрам нужно стараться не хвататься друг за друга, как за спасательный круг. Так недолго и до травм!
Уверенность на паркете нарабатывается многочисленными тренировками.
Желательно в конце подготовки провести несколько генеральных репетиций в свадебных костюмах и обуви (желательно все замеченные недостатки сразу устранять), и непременно в присутствии нескольких зрителей. После серии репетиций молодожены будут свободнее себя чувствовать на реальном выступлении.
Вот вся композиция целиком:
А вот подробный её разбор со всеми нюансами:
Ищите венский вальс с умеренной скоростью. Или специально замедляйте понравившуюся мелодию.
Исходное положение – партнёр держит даму за кисти рук в учебной позиции. Позиция не меняется во время исполнения фигуры:
Итого: в сторону влево (Л) — в сторону вправо (П) — в сторону влево (Л) – приставить ногу с переносом веса тела (П) — в сторону влево (Л). У дамы все шаги противоположные.
Затем делаем то же самое в правую сторону с правой ноги: в сторону вправо (П) — в сторону влево (Л) — в сторону вправо (П) — приставить ногу с переносом веса тела (Л) — вправо (П).
Исполняется в учебной позиции.
По шагам партнёра фигура идентична первой. А вот ведение партнёрши уже сложнее:
В конце фигуры партнёр, находясь перед партнёршей, перекладывает её правую руку из своей левой в правую. Левая рука партнёра закладывается за талию. Партнёрша левой рукой подхватывает край своей юбки. Такая позиция применяется в фигурном вальсе.
На четыре тройки партнёр делает четыре шага без приставления и переноса веса тела. Начало движения – с шага партнёра левой ногой назад. Он увлекает за собой даму, попутно постепенно поворачиваясь вправо (за четыре тройки паре нужно повернуться полностью вокруг своей оси).
Затем партнёр поднимает левую руку вверх и поворачивает под ней партнёршу, помогая ей правой рукой. На две тройки – два поворота. Во время поворотов партнёрше во избежание головокружений желательно как можно дольше смотреть на партнёра.
Примерно так:
Затем пара вновь становится в танцевальную позицию.
Четыре шага на четыре тройки с полным поворотом пары вокруг своей оси повторяются. Также повторяются два поворота под рукой. После них партнёр опускает левую руку и перехватывает правую руку партнёрши своей правой рукой (позиция фигурного вальса).
Партнёр ведет даму рукой, побуждая её полностью обогнуть себя. Исполняется на четыре тройки. Количество и скорость шагов не регламентируются. Главное для партнёрши – удобно и элегантно обогнуть партнёра.
Партнёр при этом уступает ей дорогу, делая шаги в сторону без переноса веса тела:
Если танец исполняют не только молодые, а ещё и свидетели (достаточно двух-трех пар, хотя чем больше – тем лучше), то партнёры после того, как их обогнут партнёрши, направляют своих дам к соседнему партнёру (который стоит справа). Так можно несколько раз подряд исполнить связку, каждый раз с другой партнёршей. Для этого пары должны расположиться следующим образом:
Партнёры спиной к центру, равномерно распределившись по небольшой окружности.
Дамы лицом к центру, перед своими партнёрами.
Номер можно эксплуатировать, как первый танец молодых, как заранее отрепетированный номер молодоженов и подружек невесты с их молодыми людьми. Также можно организовать что-то вроде флеш-моба для гостей. Изучение танца займёт совсем немного времени, а совместное исполнение оживит свадьбу, и оставит приятные воспоминания на всю жизнь.
Красивого вам свадебного вальса!
Свадебный танец – важный и трогательный момент на празднике молодожёнов. Для того чтобы он был безупречным нужно столько поработать и потренироваться, всё продумать и потом обязательно запечатлеть его на фото и видео. Благодаря тому, что позволяет получить красивые кадры, которые потом будут всю жизнь напоминать о таком замечательном дне, вы можете быть уверены в том, что на фотографиях будут самые яркие и запоминающиеся моменты.
Как же выбрать, поставить и выучить танец молодых? Да, для этого нужно время и, конечно же, желание, без которого, как говорят, далеко не уедешь. С чего начать? Сперва вы можете примерно представить и понять, каким хотите видеть свой танец, и это должен быть вполне реальный танец без каких-то супертрюков и приёмов. Давайте трезво оценивать свои способности, и если вы не занимаетесь хореографией и танцами, чересчур сложные композиции лучше не брать для своего первого танца.
Если вы хотя бы немного поняли, что вы хотите, далее у вас есть пара сценариев действий. В случае если вы более-менее уверены в своих силах, можете попробовать подготовить свой брачный танец по видео, которых в интернете уйма. Есть специальные видео-уроки или записи со свадеб, в которых можно подсмотреть интересные движения и позиции. Но этот вариант может оказаться достаточно сложным для тех, кто не слишком хорошо ориентируется в танцах и движениях.
Ещё один вариант, который не просто пользуется большой популярностью, а является практически абсолютным выбором молодожёнов – это постановка свадебного танца хореографом. Это действительно очень удобно, а главное – профессионально. Вы сможете получить именно тот танец, о котором мечтали, причём сможете его красиво, правильно и легко исполнить. Для этого и нужен хороший хореограф, который придумает красивые позы и шаги, целостную картину танца, а также проконтролирует, что у вас всё получалось. Такой вариант обеспечит вас тем, что первый свадебный танец вы не забудете никогда, настолько он будет идеальным.
Ни для кого не секрет, что танец жениха и невесты – это очень трогательный и интимный момент, когда кажется, словно сердца влюблённых совершенно открыты. Это невероятно красивое и нежное зрелище, которое обязательно понравится всех гостям. Для того чтобы танец был просто отличным, нужен опытный и заботливый хореограф в Москве. Вы сумеете такого найти, мы в этом абсолютно уверены.
Кстати, возможно вам понадобится музыкальное . Это может быть живая музыка или же треки, подобранные диджеем. Танец молодоженов можно станцевать под любимую композицию предварительно договорившись с музыкантами о ней. Так что можете быть спокойными, конечно же, относительно, ведь лёгкое волнение в такой важный день даже немножко приятно, правда?
Помощь опытного хореографа, у которого цена постановки свадебных танцев невысокая, вы сможете заказать на сайт. Специалист Юду в короткие сроки научит вас танцевать изящно и непринужденно, даже если вы не занимались танцами профессионально.
Заказать уроки танца на YouDo можно в любое время суток. Вскоре после создания заявки вы получите несколько предложений от зарегистрированных на Юду профессиональных хореографов, готовых заняться подготовкой жениха и невесты и воплотить в реальность их самые смелые идеи.
При оформлении заказа на услуги хореографа на сайт в форме заявки укажите:
Постановка свадебного танца, которую вы закажете у исполнителя YouDo, обойдется до 30% дешевле аналогичных услуг других хореографов в Москве. Стоимость занятий вы согласуете со специалистом Юду в индивидуальном порядке.
Исполнитель Юду может поставить свадебный танец по предложенной вами цене..
Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.
Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.
От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.
Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.
Какую персональную информацию мы собираем:
Как мы используем вашу персональную информацию:
Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.
Исключения:
Мы предпринимаем меры предосторожности - включая административные, технические и физические - для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.
Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.