Создание авторских статей и текстов топового уровня для наполнения и продвижения веб-сайтов именуется незатейливым словом «копирайтинг». Подобная творческая деятельность немыслима без подлинного мастерства. Толковый профессиональный копирайтер не только красиво и доходчиво изложит материал, но и сумеет в ненавязчивой и доброжелательной форме убедить посетителя интернет-ресурса приобрести конкретный товар или заказать нужную услугу. Главная цель – с помощью печатного слова заинтересовать потенциального посетителя, сделав его постоянным и желанным покупателем.
|
Сегодня без тематических статей и текстов сложно обеспечить эффективное продвижение сайта в поисковых системах. Качественный текстовый контент, построенный по всем правилам копирайтинга, содержащий популярные ключевые запросы и учитывающий особенности восприятия информации с экрана монитора, будет высоко ранжироваться поисковыми системами и обеспечит посетителей актуальными и полезными данными. Поэтому профессиональный копирайтинг входит в число надёжных инструментов для оптимизации и раскрутки интернет-сайтов .
Профкопирайтинг – это по-настоящему уникальные статьи с оригинальным содержанием, которые непостижимым образом влияют на каждого человека, быстро запоминаются, создают эмоции и впечатления. Подобная эффективность достигается благодаря особенным методикам создания продающих текстов. Лучшие копирайтеры в совершенстве владеют своим искусством и могут буквально из нескольких предложений сотворить маленькое чудо. Если Вам потребовался работающий текстовый контент – обратитесь к частным исполнителям: они воплотят все Ваши фантазии и замыслы, сделав сложные тексты простым и понятными.
Казалось бы, все просто – бери да делай. Но почему тогда вы читаете эту статью? Не от того ли, что не довольны уровнем прибыли, которую дает копирайтинг? Или вовсе не верите, что на этом деле можно хорошо зарабатывать? Да можно, можно. Сейчас объясню.
Начну с себя любимого. Я вошел в копирайтинг, как большинство, с бирж, где платят мизерные гонорары. Потом отправился в свободное плавание, но все равно считал копейки. До тех пор, пока не освоил профессиональные качества копирайтера.
Согласитесь, любое дело требует серьезного подхода. Даже яму не выкопать, если руки растут из таза.
Решил записать эту статью и рассказать в ней, какими же навыками должен обладать копирайтер, чтобы не пересчитывать жалкие гроши, а нормально зарабатывать.
Важно! Я говорю о вполне реальном заработке. А то подумаете, что хочу развесить лапшу на уши про 150 000 р. в месяц и безмятежную жизнь в Таиланде. Нет. Давайте попробуем прийти хотя бы к средней зп по стране.
Итак, поскакали.
Получив задание, профессиональный копирайтер собирает информацию, обрабатывает ее и на полученной основе создает материал для публикации в веб-пространстве, СМИ.
В основе любого текста лежит информация:
Благодаря этим данным удается написать текст, который решает поставленные перед ним задачи. Но для ловкого обращения с нужной информацией нужно развивать навыки копирайтера. Без них никуда.
На первый взгляд все просто – достаточно собрать в интернете, побрифовать клиента, переработать тезисы по интересующей теме и новый материал готов. Но копирайтер должен уметь писать так, чтобы текст получался цепляющим, интересным, полезным, продающим товар или идею.
Пример. Я недавно написал продающий текст, размещенный на сайте объявлений о продаже недвижимости. Заказчик (о чудо!) дал обратную связь, что позволило мне оценить эффективность работы. Текст начал приводить 8–10 клиентов в день вместо такого же количества за месяц. Неплохо.
Это и есть результат, которого ждут от копирайтера. Автор не просто сдал текст согласно ТЗ, а решил задачу – рассказал о предложении так, что читатели стали им интересоваться и совершать желаемое действие, покупать.
В зависимости от формата материала, перед ним ставятся и другие задачи:
Но основная суть, надеюсь, понятна: копирайтер должен уметь создавать текст, вызывающий эмоциональную или рациональную реакцию у читателя, а также стимулирующий его к нужным действиям.
Даже если вы не хотите быть профессиональным копирайтером, умение создавать цепляющие тексты помогает и в других сферах деятельности:
Навыки копирайтера пригодятся всем. Особенно людям, решившим связать жизнь с этой профессией.
Для лучшего понимания того, какими навыками должен обладать копирайтер, стоит разделять профессиональные и личные ключевые умения.
Невозможно предложить легкий и понятный текст, если не владеешь словом. Начинающие копирайтеры порой грешат тем, что их тексты:
Многие копирайтеры посвящают себя одной узкой нише, например, пишут исключительно на юридические темы. Но это не есть закон.
Вовсе необязательно привязываться к одной сфере, можно писать экспертные материалы по многим вопросам. При этом мало поискать в интернете статьи по теме и скомпоновать из них новый текст. Копирайтеру важно уметь различать откровенную чушь, коей, увы, в сети переизбыток. Толк будет, если вы сумеете найти объективные, правдивые и актуальные вводные.
Одно из важнейших профессиональных качеств копирайтера – умение подстраиваться под аудиторию, для которой пишет. Читатели должны почувствовать, что с ними говорят на их языке, ощутить, если хотите, теплоту и родственность душ. Это поможет вам войти в доверие к людям, что в итоге повышает конверсию ресурса с текстом.
Копирайтеру по роду деятельности приходится писать самые разные материалы. Поэтому, если вы хотите стать профессионалом, вам важно понимать, какой из стилей применим в каждом конкретном случае.
Это важный навык так называемых веб-райтеров, т. е. авторов, которые пишут для веб-ресурсов – сайтов, соцсетей. SEO-текст – известное многим понятие, но далеко не каждый может внятно объяснить, что это такое и как им пользоваться. Неверно считать, что для оптимизации материала достаточно напихать в него побольше ключевых запросов.
Профессиональный веб-райтер:
Я сознательно не упоминаю всю эту ересь типа уникальности, тошнотности и прочих Адвежьих услуг. Когда автор умеет писать хорошо, то текст априори будет уникальным, без лишней воды и переспама.
Написать текст на заданную тему – это даже не половина дела. Любой материал создается с определенной целью:
Поэтому, чтобы текст выполнял свои задачи, автор должен уметь различать принципы создания текста для той или иной площадки – интернет-магазина, почтовой рассылки, блога, соцсети.
Умение сверстать статью и разместить на сайте – это всегда хороший бонус. Профессиональным копирайтерам нередко поручают задания, в которые входит не только создание материала, но и его публикация. Разумеется, стоимость такой работы повышается.
При подготовке к работе над статьей очень часто не достаточно просто отправить заказчику . Даже если он его и заполнит, порой этой информации мало. Но чаще всего клиенту некогда заполнять бриф или он не умеет и не хочет этого делать.
В таком случае приходится разговаривать напрямую. И вот здесь начинается самый сложный, но в то же время интересный процесс. Автор должен буквально выцыганить необходимую информацию. Ведь может попасться не только ленивый, но и косноязычный человек. Чтобы выудить у него все, что нужно, приходится попотеть. Но результат того стоит. Когда у копирайтера на руках появятся все необходимые вводные, то и текст выйдет сильным.
Профессиональный копирайтер должен уметь продавать текстом. Но скажите, как автора можно назвать профессиональным, если он не способен продать в первую очередь самого себя?
Речь идет о таких самопрезентациях, как резюме, отклик на вакансию, страница « » на личном сайте. Это первая «одежка» по которой потенциальный заказчик встречает автора и оценивает возможные перспективы сотрудничества.
Человек, который хочет заниматься копирайтингом профессионально, должен ориентироваться:
Профессиональные качества копирайтера – тот скелет, на котором держится успех в работе. Но не будем забывать и о личных данных, ибо будь ты хоть трижды профи, но, если ты как человек – полное говно, то не жди успеха на этом поприще.
Некоторые из личных качеств необходимы не столько для работы копирайтером как таковой, сколько для освоения профессиональных навыков из предыдущей части статьи.
Тесты на уровень IQ, конечно, тот еще индикатор, но все же, без мозгов в копирайтинг не суются. Интеллект напрямую влияет на способность осваивать и успешно применять на практике новую информацию.
Необходимо быть уверенным в себе.
Профессионализм предполагает постоянное совершенствование навыков. Имейте в виду, если хотите быть настоящим копирайтером, придется постоянно учиться, расширять круг знаний и доступных для работы областей. Иногда необходимо переступать через себя. Особенно при необходимости написать текст по отвратительной для вас теме.
Пожалуй, у каждого автора наберется немалый список направлений, которых он сторонится. Я, например, не работаю с online-бизнесом. У меня так и написано на сайте – . Но загляните в , и вы увидите несколько лэндингов для инфобизнеса. Это было давно, в 90-х мы зарабатывали, как могли , но, тем не менее, приходилось наступать себе на горло.
Создание контента – это общение с читателем, а не изложение мыслей. Публика охотнее откликается на тот текст, в котором с ней общаются, говорят на их языке. Но стать мастером доверительной беседы с аудиторией невозможно, если вы нелюдим в реальной жизни.
Опять же, все из личного опыта. Я никогда не отличался особой коммуникабельностью. Но занявшись копирайтингом, пришел к выводу, что надо себя менять.
Не стоит без необходимости острословить, даже если вы в этом мастер. Тем более – ни к чему грубить. Вежливость – не просто важный навык копирайтера, c которым проще расположить к себе собеседника. Это еще и мощное оружие, помогающее успешно разрешать конфликты с вредными заказчиками.
В любой деятельности деньги не должны быть самоцелью. Только специалист, испытывающий страсть к работе, создает нечто ценное. Композитор – музыку, художник – картину, краснодеревщик – стол. А копирайтер – текст.
Никому не нравятся просрочки. У всех есть планы, расчеты. Поэтому мысли вроде «ничего, еще часик подождет… » навсегда выбросьте из головы. Недопустимо прерывать работу на полпути. Взялся – делай. Пообещал – выполняй.
На заре карьеры мне приходилось совмещать основную работу с копирайтингом. Поэтому иногда для попадания в дедлайн я писал тексты на смартфоне, пока ехал в метро. Ни разу не позволил себе просрочить сдачу. Вот такой я крутой. А вы?
Одно из главных качество настоящего копирайтера – живой ум и любознательность. Автор должен быть разносторонним, интересоваться многими вещами, искать свежие впечатления, расширять кругозор, учиться новому.
Не сидите целыми днями у компьютера. Читайте книги, по возможности путешествуйте, знакомьтесь с интересными людьми. Без этого профессиональный рост невозможен.
Стать хорошим копирайтером не так уж сложно. Развивайте в себе профессиональные и личные качества. Изучайте теорию и практикуйтесь. Старания не пройдут даром, и через какое-то время вы увидите отдачу. Успехов вам и до свежих публикаций.
Люди стремятся по любым вопросам обращаться к профессионалам. Гораздо больше доверия к тем, кто хорошо владеет своей специальностью, может квалифицированно оказать помощь, услугу.
Многие авторы серьёзно изучают нелёгкую науку копирайтинга. Их цель — войти в число тех, кого называют «лучшие копирайтеры». Упорно стремящиеся к цели райтеры делают всё, чтобы карьера протекала быстро и гладко, не позволяют лениться, нарушать обязательства, сроки.
Если человек утверждает, что готов писать больше 40-50 тысяч ежедневно — это не профессионал, а торопыжка. Или имеет помощников, которым делегирует часть заданий. Профессионалы легко отказываются от индивидуальных заданий, потому что боятся подвести заказчиков по срокам, иным причинам.
Профессиональный копирайтинг – это ответственность, опыт, желание развиваться и желание принести пользу бизнесу заказчика. Но часто, текст, написанный копирайтером, может навредить бизнесу. Если статья «водянистая» – не содержит ценной информации – читатель быстро закроет страницу, а это ухудшит ПФ (поведенческий фактор). А если в тексте есть технические неточности или написан откровенный бред, он как минимум вызовет недоумение у пользователя и значительно снизит уровень доверия к компании.
Поэтому важно заказывать контент у опытных специалистов, которые могут вникнуть если не во все, то во многие темы. Профессиональный копирайтинг – одна из неотъемлемых составляющих успешного продвижения любого проекта. Для копирайтера же важно не просто писать, а писать с душой, понимая суть своей работы.
Часто копирайтер вынужден работать со всеми предложенными тематиками — нужно писать тексты профессионально. Естественно, невозможно иметь практический опыт во всех сферах. Поэтому приходится использовать некоторые хитрости, чтобы раскрыть предложенную тему.
Если задача – написать статью экспертного плана , нужно:
Умейте отличать «рерайт рерайта» от ценных источников, насыщенных полезной информацией. Перепроверяйте данные в нескольких местах . Если возникают малейшие сомнения в правильности употребления термина, лучше загляните в специальную литературу. Пишите и правьте до тех пор, пока не будете уверены в том, что в статье нет ни одной технической ошибки или неточности. Такой подход – тот самый профессиональный копирайтинг.
Можно использовать тандем – задайте важные вопросы в формате интервью практикующему специалисту или попросите его записать тезисы для статьи, а затем проверить готовый текст.
Основные принципы работы профессионального копирайтера – это:
Последнее качество – одно из самых важных. Иногда для написания одной статьи размером 1 000 символов приходится изучать больше 50 000 символов информации.
Конечно, настоящий специалист должен быть опытным и постоянно развиваться. Без опыта невозможно качественно собрать СЯ и внедрить LSI-шлейфы , а отсутствие развития мешает создавать более качественные тексты.
Чтобы стать хорошим специалистом, нужно:
Другие качества профессионала придут к вам с опытом. Со временем вы научитесь быстро оценивать ТЗ, проводить маркетинговый анализ, составлять бриф и так далее.
Главная ступень развития как профи – желание стать им. Копирайтинг – тяжелая работа, но при должном желании вы легко преодолеете все препятствия и выработаете соответствующие навыки. А чтобы «набить» очки опыта, рекомендуется начать на биржах копирайтинга для новичков .
Настоящий копирайтер всегда понимает, для кого он пишет, какие боли решает текст и какую цель он выполняет.