Главная » Отношения » Сценарии школьных мероприятий к неделе местного самоуправления. Сценарий "день местного самоуправления". Стенограмма выступления Рустэма Хамитова

Сценарии школьных мероприятий к неделе местного самоуправления. Сценарий "день местного самоуправления". Стенограмма выступления Рустэма Хамитова

21 апреля жители России отмечают День местного самоуправления или День работника Предназначение праздника состоит в донесении ценности деятельности данного государственного института.

Этот праздник совсем молодой для нашего государства. 21 апреля 2013 года был впервые отпразднован День муниципального работника. Указ же о включении этого дня в календарь праздников страны был подписан президентом в июне 2012 года.

Такая дата была выбрана не случайным образом: 21 апреля была опубликована первая Жалованная грамота городам, которая стала началом в развитии закона о местном самоуправлении.

Историческая справка

После того как Екатерина II издала Жалованную грамоту, местное самоуправление продолжало развиваться. Кризисный период института начался после Революции. О самоуправлении не вспоминали до начала 1980-х годов. Стремительное развитие этого института произошло в 1993 году.

Кто празднует

День муниципального работника отмечают определенные лица. Муниципальных образований в России сегодня насчитывается свыше 23 тысяч. В данных органах работает более 340 тысяч человек.

Виновники этого праздника работают в определенных организациях и являются их представителями. Свой они называют - День работника местного самоуправления или День муниципального работника.

Основная работа таких людей заключается в решении множества проблем россиян и улучшении их уровня жизни. Ответственность работников затрагивает такие сферы государственной деятельности, как благоустройство дорог, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, медицина, культура, спорт.

Этот день не выходной, но все же все сотрудники муниципальных образований поздравляют с этим днем всех своих коллег.

О профессии

Одна из самых важных систем обеспечения результативной деятельности граждан - местное самоуправление. Работа данных организаций полностью направлена на принятие независимых и инициативных решений населением.

Роль и место в наших жизнях институтов местного самоуправления в России растет, что объясняется ростом и развитием демократических свобод и гражданского общества. День муниципального работника помогает подчеркнуть значимость данной профессии.

Подробнее

Заключение

Все профессии важны, в ообенности, касающиеся самоуправления государства. Поэтому стоит поздравить данных лиц в этот день, ведь это их профессиональный праздник - День муниципального работника. 21 апреля можно сделать работникам этой незаменимой сферы подарок или просто поздравить приятными словами.

Учительская. Две учительницы и учитель сидят, дрожа, в углу. Входит еще одна учительница.

Учительница. Здравствуйте, коллеги! А что это вы все такие перепуганные? Опять комиссия из департамента пожаловала?
2 учительница. Да какая там комиссия! Хуже!
1 учительница. Господи! Что же может быть хуже?
3 учительница. Ох, Алевтина Валериановна, вы, сдается мне, забыли, какой сегодня день! Сегодня же 1 апреля!
1 учительница. Да помню я, помню! Праздник юмора, шуток, розыгрышей!
Учитель. Вот именно! Будут вам сейчас и шутки, и розыгрыши!
1 учительница. Что-то я вас, коллеги, не понимаю!
2 учительница. Вы что, Алевтина Валериановна, на последней планерке не были?.. А, так значит, вы ничего не знаете? Ну, так слушайте! Сегодня в нашей школе день самоуправления!
1 учительница. Само… чего?
Все (хором). УПРАВЛЕНИЯ!!!
1 учительница. Как?! Неужели директор все-таки решился на это?! Он что, совсем с ума сошел?!
3 учительница. А ему-то что! Он с утра на совещание директоров сбежал. А нам тут за него отдувайся!
1 учительница. Да, это действительно пострашней любой комиссии!.. Ну, а где же наши… э-э… виновники торжества?
Учитель. Наши дорогие ученики сейчас в директорской, на совещании.
1 учительница. И что же они там делают?
2 учительница. А вы не догадываетесь? Распределяют между собой обязанности!
3 учительница. Интересно, кого они назначат директором?
Учитель. Только бы не Свистуненко!
2 учительница. А при чем тут Свистуненко! Что, хуже его что ли нет? А Борзыкина? А Разгильдяйло?
Учитель. Нет, согласитесь, Свистуненко все-таки особый случай!
3 учительница. Надо же! А я ему в прошлой четверти двойку влепила!
1 учительница. А я вообще «неуд» поставила. И заявила, чтоб без родителей в школу не являлся!
2 учительница. Ох, не завидую я вам!
Учитель. Тише! Кажется, идут…

Входят ученики: Свистуненко, Борзыкина, Сопелко, Дурындина и Разгильдяйло.

Свистуненко. Ну, здравствуйте, ученички!
2 учительница. З-здравствуй, Федя!
Свистуненко. Я вам теперь не Федя, а Федор Николаевич Свистуненко, ваш новый директор!

Учителя издают тяжкий стон.

3 учительница. Так я и думала! Это конец! (Падает в обморок.)
Свистуненко. Нет, дорогие наши ученички, это не конец, а только начало! Сейчас я познакомлю вас с новым преподавательским составом. Фекла Егоровна Дурындина, учитель литературы.

1 учительница закатывает глаза.

Дурындина. Вы, кажется, чем-то недовольны, Софья Терентьевна?
1 учительница. Нет-нет, Фекла Егоровна, вам показалось.
Дурындина. Да? А я, между прочим, не забыла, как вы меня в 9 классе заставили вызубрить отрывок из… этого… как его… «Евгения Онегина»! Что, не помните? Так вот, сегодня вы будете пересказывать мне этого самого «Онегина» наизусть полностью!
1 учительница. Но… но это же немыслимо!
Дурындина. Разговорчики! И если хоть один раз запнетесь, будете начинать все с самого начала! Понятно?
Свистуненко. Надежда Поликарповна Борзыкина будет вести у вас физику и математику.
Борзыкина. Да-да, сегодня я буду проводить практическое занятие по теме «Закон Архимеда». Ну, тот самый, про тело, погруженное в жидкость.
Учитель. Умница, Наденька! Не забыла! Все ж таки не зря я на тебя столько сил положил!
Борзыкина. Да, кстати, в качестве тела, которое я буду погружать в жидкость, я использую вас, Петр Лукич!
Учитель. Господи! За что же?!
Борзыкина. А за этот самый закон, из-за которого вы меня после уроков оставили!
Учитель. Ох, грехи мои тяжкие! Скажите, Наденька, а вода, в которую вы собираетесь меня погружать, будет не очень холодная?
Борзыкина. А вот и не угадали, ученик! Вода будет очень-очень холодная!
Свистуненко. А теперь позвольте вам представить Антонину Феоктистовну Сопелко, вашу учительницу географии!
Сопелко. Тема сегодняшнего урока – горы Северного Кавказа со всеми их впадинами, рытвинами и кочками!
2 учительница. И кочками?
Сопелко. Вот именно! И попробуйте хотя бы одну из них не вспомнить! Тут же отправлю всех за родителями!
Свистуненко. Фрол Данилыч Разгильдяйло, ваш учитель физкультуры!
Разгильдяйло. Что, не ожидали?! Сегодня у вас будет кросс на 10 километров без остановок! А потом подтягивание до 50 раз! И отжимание от пола! И… и… ну, в общем, я потом еще что-нибудь придумаю!
Свистуненко. А теперь, ученички, можете отправляться на уроки! И ни дай бог кто-нибудь из вас не дойдет до своего класса!.. Стоп! Что это вы там прячете в сумочке?
1 учительница. Это… это сигареты.
Свистуненко. Сигареты?! А вы разве не знаете, что курить в школе строго воспрещается?!
1 учительница. Но ведь я не курила!
Свистуненко. Так собирались! А для чего тогда вы их взяли?! Я конфискую ваши сигареты!
3 учительница. Федор Николаевич, это нечестно! Петр Лукич вон тоже курит – вы ж у него ничего не забираете!
Свистуненко. То, что курит Петр Лукич, ни один уважающий себя ученик курить не станет! И вообще, с директором не спорят!
Борзыкина. Федор Николаевич, а вы обратили внимание, как вульгарно накрашены эти три ученицы! (Указывает на учительниц.) Ведь это ж просто уму непостижимо!
Свистуненко. Действительно! Какой позор! Немедленно отправьте их в туалет умываться! И проследите за тем, как они это сделают!
Борзыкина. С удовольствием! (Вместе с учителями удаляется.)
Дурындина. Ну, Федька, ловко ты их!
Разгильдяйло. Правильно! С этими учителями только так и надо!
Сопелко. Ох, отольются им сегодня наши слезы!
Дурындина. Мы им устроим веселую жизнь!
Свистуненко. Вы только там не очень! А то как бы чего не вышло! Помните, в прошлом году с нашей француженкой обморок случился?
Разгильдяйло. Да не боись, Федька! Мы их так только, попугаем немножко!
Свистуненко. Ну, хорошо! Давайте звонок и по местам!.. (В зал) Эх, жалко, что такой праздник только раз в году бывает!

Ежегодно 21 апреля, начиная с 2013 года, в России празднуется День местного самоуправления. Указ об учреждении этого нового праздника президент России Владимир Путин подписал 10 июня 2012 года. Было решено установить датой праздника день 21 апреля - день издания (по старому стилю) в 1785 году Жалованной грамоты городам, подписанной Екатериной II. «Грамота» положила начало развитию российского законодательства о местном самоуправлении.

Местное самоуправление – самый близкий к людям уровень власти, куда обращаются за решением самых насущных проблем, которые напрямую влияют на качество жизни каждого человека. От их работы во многом зависит развитие территорий, благоустройство населенных пунктов, укрепление жилищно-коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры муниципалитетов.

В Макуловском сельском поселении состоялась сессия депутатов Макуловского СП с участием Главы Верхнеуслонского муниципального района Зиатдинова М.Г.

После обсуждения всех рабочих вопросов сессии, Алина Ильшатовна поздравила всех руководителей с прошедшим праздником Днём местного самоуправления и предоставила слово заведующей Русско-Макуловской библиотекой Першиной Надежде Александровне, которая предложила всем совершить экскурс в историю Макуловского сельского Совета под общим названием «Человек и малая родина».

Листая страницы презентации, Надежда Александровна рассказала об истории возникновения сельских Советов в нашей стране и о людях, на чьих плечах лежала ответственность за жизнь и развитие сел Макулово, Сеитово и деревни Клянчино в разные годы, начиная с 1932 года.

Еще много нераскрытых страниц в этой истории, немало и вопросов, которые требуют перепроверки.

Присутствующие поделились своей информацией, и презентация дополнилась перечнем реализованных проектов и решенных дел в разные годы работы председателей Макуловского сельского Совета.

В завершении Глава района высказал мнение, что эта работа обязательно должна быть доведена до конца, пообещав содействие в организации архивного поиска.

В Нижнеуслонской библиотеке работает выставка - досье «Местное самоуправление: события и люди».

Представленные документы знакомят читателей с историей развития местного самоуправления. Здесь же представлены фотографии и вырезки из периодических изданий рассказывающие о значимых событиях в истории Нижнеуслонского сельского поселения, о предприятиях, которые работали на территории Нижнего Услона, руководителях возглавляющих эти организации.

При обзоре выставки библиотекарь Нина Морозёнкова рассказала читателям об истории праздника. Особое внимание уделила материалам, посвященным Павлову Степану Ивановичу, который проработал председателем сельского совета 18 лет, Тазиеву Фоату Габдриевичу, более 25 лет возглавлявшему Приволжский лесхоз, Хахиной Ирине Владимировне - директору Нижнеуслонской средней школы, которая всю свою жизнь посвящает воспитанию подрастающего поколения. Названия статей из районной газеты «Волжская новь» красноречиво говорят о значимости этих людей в истории села Нижний Услон - «Житием похвальным», «Не представляют школу без неё», « Люди ценят власть за конкретные дела».

Библиотекарь отметила, что только гражданская активность жителей сельского поселения, неравнодушие к его проблемам, готовность участвовать в их решении, позволят сделать нашу жизнь лучше.

Центральная районная библиотека представила вниманию читателей выставку - просмотр «21 апреля – День местного самоуправления».

На выставке представлены книги и периодические издания, отражающие деятельность органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района.

В Маматкозинской библиотеке организована выставка периодических изданий «Власть в зеркале прессы».

Выставка знакомит с журналами «Местное самоуправление в Татарстане», «Татарстан», представленными в библиотеке на двух языках: русском и татарском, журналами «Муниципальная Россия» и «Сельская новь».

Здесь можно познакомиться с интереснейшей статьей «Местная власть: российский опыт», где приводится анализ различных аспектов функционировании системы местного самоуправления в России в целом, и в Татарстане в частности.

Заведующая библиотекой Елена Седова провела час информации «10 фактов о местном самоуправлении села», цель которого доведение до жителей информации об истории становления органов местного самоуправления на протяжении различных отрезков времени. Собеседники познакомились с тематической папкой «Летопись села Маматкозино», из которой узнали, что больше всего Главой Маматкозинского сельского поселения проработала Валентина Матвеева, 10 лет и 8 месяцев. Библиотекарь провела обзор статей связанных с работой местного самоуправления села за прошедшие годы.

В Коргузинской сельской библиотеке для учащихся 6-7 классов проведена правовая беседа «Законы будем уважать, свои права мы будем знать».

Библиотекарь Любовь Грачева с помощью электронной презентации рассказала школьникам, что такое местное самоуправление, об истории развития и возникновения местного самоуправления.

Ребята активно отвечали на вопросы правовой викторине «Местное самоуправление - первый уровень власти». Дополнением к мероприятию стала книжно - иллюстративная выставка «Мой край родной – частица Родины большой», один из разделов которой посвящён деятельности Исполнительного комитета Коргузинского сельского поселения. Здесь представлен список и фотографии всех председателей и секретарей, работавших в Коргузинском Сельском Совете начиная с 1917 года по сегодняшний день. Данная информация была составлена и предоставлена библиотеке краеведом села Коргуза А.И. Бочковым.

В Майданской сельской библиотеке оформлена тематическая выставка «21 апреля – День местного самоуправления».

Представленные документы знакомят с историей развития местного самоуправления, законодательными документами, основными этапами и системами органов местного самоуправления.

В Кильдеевской библиотеке оформлена выставка - информация «Местное самоуправление – стержень государства».

На выставке представлены книги и периодические издания, рассказывающие об истории становления местного самоуправления в России и важности функций органов местного самоуправления.

В Введенско-Слободской библиотеке оформлена тематическая полка «Местная власть и мы».

Здесь можно посмотреть материал об истории района и Введенско-Слободского сельского поселения, о работе действующего руководителя Исполкома Введенско-Слободского сельского поселения Морозова Дмитрия Владимировича, который занимает эту должность с 2013 года.

Так же посетителям библиотеки представлен информационный стенд, на котором отражена информация о Председателях сельского поселения, работавших в разные годы на этих должностях, начиная с 1949 года.

Посетители Ямбулатовской библиотеки ознакомлены с материалами тематической выставки «День муниципала».

Их вниманию представлены материалы периодических изданий, дополненные материалами Ямбулатовского сельского поселения в разделе «Власть в лицах».

В Канашской библиотеке для молодёжи был проведён информационный час «Основные признаки местного самоуправления».

Библиотекарь Валькова А.Н. рассказала об исторической основе праздника, отметила важность функций местного самоуправления.

В завершении информационного часа, все желающие смогли познакомиться с материалами тематической выставки «Местное самоуправление – стержень государства».

В Октябрьской библиотеке оформлена выставка-информация «Местное самоуправление: вчера, сегодня, завтра».

Также читатели могут познакомиться с содержанием тематической папки «Главы Октябрьского сельского поселения», которая постоянно дополняется новыми материалами.

В Соболевской библиотеке оформлена выставка «Современный муниципалитет – платформа гражданского общества».


В Кировской библиотеке оформлен информационный уголок «Местное самоуправление – для всех проблем решение».

Брошюры и газеты, представленные на выставке, знакомят читателей с историей развития местного самоуправления, функцией и системой органов самоуправления.

В разделе «Об истории Верхнеуслонского сельского поселения» дана историческая справка о возникновении поселения, его работе, о людях и событиях села.

В Набережно-Морквашской библиотеке по журналу «Местное самоуправление в Татарстане» был проведён обзор «Современный муниципалитет – платформа гражданского общества».

Читатели узнали о жизни муниципальных Советов нашего Верхнеуслонского района, о трудностях и успехах их нелегкого труда.

Кураловскую сельскую библиотеку посетили учащихся 9-11классов.

Заведующая библиотекой Дряхлова Л.Б. провела для них беседу «Местное самоуправление - как это работает», познакомила с журналом «Местное самоуправление».

Затем ребята приняли участие в работе сессии Кураловского Совета местного самоуправления.

МОУ «Останинская основная общеобразовательная школа»

Единый урок

для обучающихся 5-9 классов

по теме:

« Местное самоуправление»

Подготовила:

учитель обществознания

Н.М.Потапенко

21 апреля 2018 г

Цели урока:

Обучающая: обеспечить усвоение знаний по данной теме; опираясь на имеющиеся знания по Конституции РФ, систематизировать их применительно к данной теме.

Развивающая: развивать умение учащихся самостоятельно отбирать, анализировать информацию, формировать собственную точку зрения по обсуждаемой проблеме.

Воспитательная: способствовать формированию у учащихся правовой и политической культуры, активной жизненной позиции, понимания ответственности и важности участия в местном самоуправлении.

План урока

    Понятие самоуправления.

    Из истории становления местного самоуправления.

    Конституция РФ о местном самоуправлении.

Учебно - методическое обеспечение урока:

Источники:

    Конституция РФ

    Законы о местном самоуправлении

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация, задания группам по истории становления местного самоуправления. Тесты

Межпредметные связи:

история России, всеобщая история, обществознание

Термины и понятия:

Самоуправление, местное самоуправление, структура местного самоуправления, вопросы местного значения, представительный орган муниципального образования.

Ход урока.

    Учитель:

Александр Исаевич Солженицын, великий советский диссидент, не менее великий патриот России, после 18 лет эмиграции в 1994 году вернулся в Россию. Он верил, что можно улучшить и жизнь, и власть. «Демократия не должна быть насажена, как колпак. Демократия может только расти, как все растения, - снизу вверх. Должна быть прежде демократия малых пространств…»

?? О чем он говорит?

О местном самоуправлении

И это тема сегодняшнего урока.

21 апреля в России отмечается «День местного самоуправления», который был установлен Указом Президента РФ Владимиром Путиным от 10 июня 2012 г. № 805. Новый памятный день, как сказано в тексте Указа, «установлен в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества».

Именно 21 апреля в 1785 году императрицей Екатериной II была утверждена « » , фактически положившая начало развитию российского законодательства о местном самоуправлении.

Исторический опыт показал, что путь к правовому государству, гражданскому обществу лежит через правильно организованное местное самоуправление.

Наиболее полное и широкое толкование термину «самоуправление» было дано еще в XVII веке в Англии. Из Англии в середине XIX в. термин был заимствован Германией и в 60-х годах - Россией. Существует более 30 определений понятия «самоуправление».

?? Что такое самоуправление?

В Конституции РФ и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление определяется как самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения.

Постановка проблемного задания:

Перед нами стоит задача, определить, в чем заключается польза местного самоуправления для общества.

Работа в группах.

Понять многие вопросы помогает история. И мы обратимся к ней. Попытаемся охарактеризовать роль каждого этапа в формировании местного самоуправления в России.

Задание № 1.

На основании отрывка из книги историка В.Лугового «Выборы в средневековом Новгороде» дайте характеристику особенностям самоуправления в Новгороде.

Новгород был разделен не только на десять сотен, но и на пять самостоятельных административных районов (концов).

В концах проживали бояре и зависимые от них люди. Управление этими единицами осуществлялось выбранным из боярства посадником.

С установлением республиканских порядков власть выборного посадника распространилась на все новгородские административно-территориальные единицы. Во главе этих единиц стояли избираемые населением должностные лица - сотские и уличанские старосты.

В каждом новгородском районе имелось территориальное собрание - вече. Там принимались решения по различным повседневным вопросам , формировалось собственное ополчение, избирались должностные лица - староста и его помощники (управа). Принцип непосредственного участия новгородцев в управлении был положен в основу деятельности всех звеньев администрации.

На общегородском вече концы соперничали при выборах посадника и других должностных лиц, боролись за политическую власть и экономическое влияние, за контроль над огромной территорией Русского Севера.

?? Какие особенности самоуправления в Новгороде назовете?

Задание №2.

Прочитайте историческую справку о развитии самоуправления в эпоху Екатерины II. Сделайте вывод о характере реформирования местного самоуправления. Историческая справка:

Реформы Петра I скорее усиливали роль государства , нежели развивали идею местного самоуправления. Более глубокий след в области местного управления оставили реформы Екатерины . При ней появляются «земские суды» и «земская полиция», «приказы общественного призрения», «земские повинности», самоуправление получают дворянство и городские сословия. «Земство» отождествляется с организацией жизни «по правде и совести», когда справедливость достигается через гармонию системы сословных интересов . С тех пор земская идея постоянно присутствовала во всех российских реформах. Особый интерес представляет документ - «Жалованная грамота на права и выгоды городам Российской Империи», принятая Екатериной II в 1785 г.«Жалованная грамота на права и выгоды городам Российской империи» 1785 года устанавливала права и привилегии городов . Она закрепляла право собственности города на «земли, сады, поля, луга, реки, леса...». Каждый город должен был иметь свой герб.

?? Каков характер местного самоуправления? (сословный)

Вопрос классу. Так что же такое местное самоуправление?

Об этом нам расскажут наши теоретики

ВЕРОНИКА ЕСИПОВА

Теоретик 1. (сообщение) Термин «самоуправление», как и большинство терминов в социальных науках, не имеет вполне точного и единого научного значения. В разных странах и разными авторами он понимается различно. Наиболее полное и широкое толкование было дано ещё в 17столетии в Англии, откуда он был заимствован в 50-х годах прошлого века Германией и в 60-х годах – Россией. В Конституции РФ и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление определяется как самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических или иных традиций.

- Какие вопросы местного значения решает население через органы МСУ? (открытие новых школ, детсадов, благоустройство и озеленение территорий, охрана общественного порядка, охрана памятников истории и культуры и мн. др.)

- С какой целью создаются органы местного самоуправления? (обслуживание повседневных житейских потребностей людей)

Вопрос классу. Кто может быть избран в органы местного самоуправления?

НАСТЯ МАЛОВА

Теоретик2:

В соответствии со ст.10, ст.3 (закон о выборах) подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления осуществляют территориальные, окружные, участковые избирательные комиссии. Выбора проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на альтернативной основе. Право быть избранным главой муниципального образования принадлежит гражданину РФ, достигшему на день голосования 21 года и обладающему правом избирать органы местного самоуправления. Депутатом представительного органа местного самоуправления может быть избран гражданин, достигший на день выборов 18 лет. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей.

Первичное закрепление.

Учитель. А теперь маленький тест. Я сейчас по кругу пущу шляпу политика .

1. Определите, какие проблемы будет решать государство, а какие - органы местного самоуправления. Ответ аргументировать.

1.установка мусорных контейнеров в селе; (м/с)

2.Капитальный ремонт дороги на улицах; (м/с)

3.Утверждение Налогового кодекса; (гос.)

4.Строительство новой детск5ой площадки; (м/с)

5.Выплата пенсий; (гос.)

6.Строительство крытого рынка; (м/с)

7. Заключение союзного договора России и Белоруссии; (гос.)

8. Мероприятия по реформированию армии; (гос.)

9. Строительство новой площадки для летней дискотеки. (гос.)

2. Определить, какие проблемы будет решать Совет депутатов, а какие администрация города :

    Контроль за использованием муниципальной собственности; (адм).

    Улучшение жилищных условий для гражданина А.; (адм).

    Ремонт школьного здания; (адм.)

    Местное законодательство; совет

    Помощь беженцу. которому негде жить и работать; (адм.)

    Утверждение плана социально-экономического развития города; (совет)

7. Утверждение городского бюджета. (совет)

Закрепление. Тесты.

1 . Под местным самоуправлением понимается:

а) самостоятельность населения в решении определенных вопросов

б) самостоятельная деятельность, совершаемая под свою ответственность

в) решение местных вопросов

г) все перечисленное

К формам осуществления местного самоуправления относятся:

а) референдум

б) выборы

в) сход

г) все перечисленное

3. Структура органов местного самоуправления определяется:

а) органами государственной власти субъекта

б) самостоятельно населением

в) населением совместно с органами государственной власти

г) нет верного ответа

4. К ведению местного самоуправления не относится:

а) организация транспортного обслуживания

б) регулирование планировки территории

в) формирование местного бюджета

г) принятие региональных программ развития

5. Наличие каких органов местного самоуправления является обязательным?

а) назначенных

б) выборных

в) временных

г) постоянных

1-г; 2-г; 3-в; 4-г; 5-б.

?? А теперь возвращаемся к нашей проблеме :

В чем польза местного самоуправления для общества?

Выводы:

- близость нужд и проблем граждан;

- развитие самостоятельности, энергии и предприимчивости в гражданах;

- общественная жизнь распределяется равномерно по всему государству, а не стягивается к центру;

- связывает администрацию с народом;

- дает гражданам ближайшее и практическое знакомство с общественными делами.

Заключение: Президент В.В.Путин как-то признал: «Мы богатая страна бедных людей». И надежды на улучшение жизни он связывает, прежде всего, с молодыми и энергичными людьми. Я желаю вам быть достойными гражданами России, найти себя и свое место в жизни!

Спасибо за урок!

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Краснобогатырская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий мероприятия

«День местного самоуправления. Будущее – это мы!»

Место проведения: МКОУ «Красобогатырская СОШ»

Время: 13.00

Количество присутствующих: 32 чел.

Состав приглашенных: ведущий специалист по работе с населением Гремячевского управления Еремна Н.М., председатель ТОС «Богатырь» Селифанова О.В., заведующая сельской библиотекой Жиданова И.А., учителя – классные руководители, старшеклассники.

Фотовыставка

Музыкальный фон

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Мы приветствуем всех присутствующих в нашем гостеприимном зале и поздравляем с праздником – Днем местного самоуправления.

День местного самоуправления внесен в перечень праздников Указом президента РФ в июне прошлого года и празднуется 21 апреля.

В этот день в 1785 году императрица Екатерина II утвердила «Грамоту на права и выгоды городам Российской империи». Документ фактически положил начало развитию российского законодательства о местном самоуправлении.

На этом я замолкаю, потому что историю этого праздника и что такое местное Самоуправление расскажут наши гости, которые пришли сегодня на наше мероприятие.

(представляю гостей)

Но прежде, чем я дам слово гостям, хочу, чтобы вы для себя ответили на вопросы небольшого теста.

(тест)

Надеюсь, что к концу нашей встречи, вы сможете найти ответы на вопросы, которые вызвали у вас затруднения.

Ну, а теперь я хочу предоставить слово заведующей нашей сельской библиотекой Жидановой Ирина Александровне, которая продолжит начатый мною рассказ о празднике День местного Самоуправления.

(Ирина Александровна знакомит присутствующих с историей праздника)

А теперь я предоставляю слово Ереминой Наталье Митрофановне, которая расскажет нам, что же такое Местное Самоуправление.

(рассказ Ереминой Н.М.)

Это мероприятие мы проводим с вами сообща. Не случайно все классы были задействованы в этом. Вот тут мы оформили выставку ваших рисунков на тему «Права ребенка». А пятиклассникам было поручено нарисовать рисунки на тему «Будущее моего поселка». Вот несколько их работ я хочу представить вашему вниманию.

(обсуждение детских работ)

А дети рисуют цветы и траву!

И светятся радостью детские лица!

Пусть в жизнь воплощают большую мечту!

Да, проблемы будущего нашего поселка для наших пятиклассников видятся в том, чтобы построить кафе и даже цирк, разбить возле нашего супер - маркета фонтаны.

Ребятам постарше – восьмиклассникам мы предложили написать сочинение на тему «Что бы я изменил или изменила в нашем поселке». Вот несколько выдержек из их сочинений.

(зачитываю выдержки из сочинений)

Вот какие проблемы волнуют наших восьмиклассников. Но, я знаю точно, что некоторые сдвиги в решении этих проблем уже существую. Для решения таких проблем. Чуть меньше года назад в нашем поселке было создано территориальное общественное самоуправление (ТОС) «Богатырь». На мой взгляд, это хорошее начинание. А вот что это такое, и какие вопросы решает ТОС нам расскажет его председатель Селифанова Ольга Васильевна.

(рассказ о ТОС)

Это хорошо, что такие важные задачи начали решаться. Проблем у нашего поселка много. Участники следующего конкурса, объявленного в школе – фотоконкурса «Печальное настоящее моего поселка» - доказывают это своими работами. Конечно, это не все фотографии, представленные на конкурс, но мы постарались отобрать самые часто повторяющиеся.

(слайды с работами учащихся, их обсуждение)

Наталья Митрофанона, мы подготовили папку с фотоработами наших учеников. Торжественно передаем её Вам и надеемся, что вы с Ольгой Васильевной учтете наши пожелания при реализации следующих проектов ТОС «Богатырь»

(передаем папку специалисту Гремячевского управления Ереминой Н.М.)

Я ни на секунду не сомневаюсь, что Вы, Наталья Митрофановна, не замечали того, что сфотографировали наши ребята. Как и уверен в том, что для решения этих проблем должны подключится и Гремячевское управление, и Администрация города и района. Скоро, уже в сентябре этого года, у нас состоятся очередные выборы. Мы будем выбирать с вами депутатов областной Думы. Опять, накануне выборов, нас посетят «слуги народные», наобещают нам райскую жизнь и после выборов пропадут до следующих. Главная тема нашего мероприятия, напомню, звучит как «Будущее – это мы!». Будущее – это вы ребята, будущие избиратели, депутаты, те, от кого будет зависеть будущее нашего поселка, района, области, да и что там, страны.

Мы не привлекали к участию в конкурсах наших одиннадцатиклассников. Мы знаем, что у вас и без этого сейчас много забот. Но вы именно те, кто быстрее всех из ребят, будет влиять на историю нашей страны, те, кто уже скоро будет принимать участие в выборах. На сколько я знаю, вы не будите принимать участие в сентябрьских выборах, голосовать можно только с 18 летнего возраста, но следующие выборы точно – ваши. Мы, учителя, стараемся воспитать вас людьми с твердой жизненной позицией. Надеюсь, у нас это получается. А долг каждого гражданина – участвовать в выборах, участвовать в жизни страны.

Мы приготовили вам в подарок Памятки для впервые голосующих. Надеемся, они помогут вам при участии в первых ваших выборах.

(одиннадцатиклассникам вручаются памятки)

И еще один конкурс проходил в нашей школе. Это конкурс сочинений «Моя законотворческая инициатива». Итоги этого конкурса уже подведены. Хочу прочитать вам сочинение, которое заняло первое место. Читал это сочинение и думал, будущее у нашей страны есть!

(зачитывается сочинение)

Подводя итог нашего сегодняшнего мероприятия, хочется надеяться, что вы узнали для себя что-то новое, нашли ответы на те вопросы, на которые не смогли ответить в нашем тесте.

Хочу поздравить вас всех с новым для нас праздником – Днем местного самоуправления. Обратиться к нашим гостям:

Мы с праздником вас от души поздравляем,
Успехов в нелёгкой работе желаем.
Много вам сил, и не расслабляться,
Со всеми проблемами, чтобы справляться.

Желаем команду единомышленников создать,
Вопросы мобильно любые решать.

Законы и правила чтить

Людей уважать и работу любить.

Ну а всем нам хочу пожелать:


Пусть все сложится так, как хотели,
Пусть вся жизнь реально идет.
И чтоб с каждой новой недели
Продвижение - только вперед!

Конечно, как я и обещал, все, кто принимал участие в этом мероприятии, получат оценки.

И чтобы жизнь после всех затронутых сегодня проблемах не казалась такой уж пасмурной, я хочу каждому из вас подарить солнышко. Уверен, все у нас будет хорошо!





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта