21-ый век — век, когда от ритма жизни и активности в обществе зависит наша судьба. Время бежит, мы всегда спешим и никогда нет времени на отдых, переосмысления и восстановление гармонии в себе.
Каждый ищет возможность найти для себя что-то, что поможет отдохнуть от всех внешних факторов - для кого-то это музыка, для кого-то - чтение книг, еще для кого-то - йога и медитация. Для меня же этим «спасительным занятием» стало рисование. И сегодня я хочу рассказать вам о двух стилях, которые схожи между собой, но в то же время и очень разные - зентангл и дудлинг.
Не пугайтесь этих слов, ведь многие из вас уже имеют множество шедевров в этих направлениях. Заинтригованы?
Дудлинг (doodling) - это бессознательный, невольный рисунок (каракули, цветочки, елки и другие образы) , который мы рисуем, сидя на совещании, на скучной лекции, или во время продолжительного телефонного разговора.
По данным исследований психологов, дудлинг помогает человеку в следующем: не потерять концентрацию, вовремя не задремать, не тратить много энергии на обработку не интересующей информации .
Дудлинг позволяет нам избежать сразу двух крайностей: перегрузки мозга и потери восприимчивости.
Дудлинг имеет много сходных черт с модным теперь дзен-искусством, которое обладает своеобразным шармом. В дудлинге фантазия безграничная, свободная, не имеет никаких строгих правил и поэтому есть большой простор для творчества. Вам нужны только листок бумаги и черная (или другая) ручка.
Зентангл (zentangle) — это смесь рисования и медитации. Сразу отмечу, прежде всего Zentangle является названием зарегистрированного товарного знака создателей данной техники рисования.
Отличие от дудлинга заключается в том, что для зентангла требуется максимальная концентрация, рисунки получаются сложные, крошечные элементы сочетаются в целые картины.
Традиционно, для рисования зентангла, используют квадраты 9х9 см .
Те, кто занимаются этим серьезно, используют специальные ручки - линеры (лайнеры), рисовать ими гораздо легче, линии выходят более четкие.
Зендудл (zendoodle) объединяет в себе два предыдущих понятия. Как я отметил ранее, зентангл представляет собой рисунок размером 9 на 9 см, что несколько ограничивает нас в творчестве. А зендудлинг будет привлекателен тем, что является целой духовной методикой, философией наглядного создания собственных образов, но теперь уже неограниченного размера.
Но не все может получиться с первой попытки. Только двигаясь вперед и переходя от простого к сложному, мы получаем опыт и совершенствуемся! Старайтесь, никогда не останавливайтесь, не опускайте руки, верьте в себя, и у вас все получится!
To learn more about the history and importance of kids coding languages, we invited Champika Fernando, one of the project’s most passionate collaborators at MIT, to share her thoughts:
My first experience with coding was in a free after-school program back in the eighties when I was nine years old. We programmed a little green turtle to move around and draw lines on a black screen. That programming language was called .
In the 1960’s, long before personal computers, Seymour Papert and researchers at MIT developed Logo - the first coding language designed for kids. With Logo, children could program the movements of a turtle, giving them the opportunity to explore ideas in math and science. Papert and his colleagues envisioned that computers could eventually be used by all children as a powerful tool for learning. They saw coding as a way for kids to develop confidence and fluency with a piece of powerful, modern, and one-day ubiquitous technology.
With today’s Doodle -- the first coding Doodle ever -- we celebrate fifty years of coding languages for kids by “Coding for Carrots.” In the interactive Doodle, you program and help a furry friend across 6 levels in a quest to gather its favorite food by snapping together coding blocks based on the .
Like Logo, Scratch was developed at MIT and builds on Papert’s early ideas about kids and computers. It’s designed to be less intimidating than typical programming languages, but just as powerful and expressive.
Kids programming on computers must have sounded futuristic and impractical in the 1960’s when Logo was first created. In fact, even in the 1980’s when I wrote my first lines of code, my working-class parents questioned how coding would ever benefit their nine-year-old daughter.
Today, computers are used in almost every aspect of our lives. We have them in our homes, at work, and in our pockets. My early experiences with computers gave me confidence that I could create with new technologies, not just interact with them. Those early experiences not only influenced my career path, but provided me with new ways to express my ideas and influence the world around me.
After working as an engineer at Google for some time, I now work on the Scratch Team at MIT, where we’re focused on developing new ways for kids to express themselves creatively through coding. With Scratch, kids can create their own interactive stories, games, and animations, using coding blocks just like the ones in today’s Doodle. They can also share their projects in an online community with millions of other kids around the world. We believe all kids should have the opportunity to develop their confidence with the technology that surrounds us.
This week, millions of people around the world can and will have their first experience with coding. It makes me happy to think of all of the nine-year-olds who will get their first coding experience playing with today’s Doodle. My hope is that people will find this first experience appealing and engaging, and they’ll be encouraged to go further. In some ways, it’s very different from my first coding experience many years ago, but I hope it will be just as inspiring and influential for them.
Champika Fernando, Director of Communications, Scratch Team
If you know kids having fun with today’s Doodle, encourage them to also try the built on Scratch where they can create your own Google logo! to check out some of the incredible range of things kids are creating with code.
Coding for Carrots Team
Engineering
Doodle Lead Engineering: Brian Murray, David Lu
Doodle Engineering Support: Jordan Thompson
Doodle Engineering Manager: Ben McMahan
Google Blockly Engineering: Erik Pasternak, Katelyn Mann, Rachel Fenichel
Creative
Creative lead: Gerben Steenks
Artists/Animators: Alyssa Winans, Pedro Vergani
UX Lead: Kevin Burke
Doodle Team Leads: Jessica Yu, Brian Kaas
Production
Program Manager: Greg Capuano
Marketing & Partnerships Lead: Perla Campos
User Testing Lead: Beth Foss
Localization Leads: Chiara Vanone, Tai Sevelo
Internal Partners
CS First Product Manager: Chris Busselle
CS First Program Managers: Matthew Dawson, Brendan Chan
External Partners
MIT Scratch: Champika Fernando, Mitch Resnick, Carl Bowman, Tim Mickel, Andrew Sliwinski
Music/Sound Design: Silas Hite
Как научиться рисовать зентангл и дудлинг?
Если вы еще не пробовали рисовать в популярных сегодня техниках зентангл или дудлинг, то самое время разучить их.
Пусть вы не станете создавать из рисунков настоящие картины, но у вас точно появиться занятие, к которому вы будете обращаться при необходимости выбросить накопившийся негатив, подумать о чем-то хорошем и прекрасном.
В этой статье собрана информация о техниках рисования зентангл и дудлинг. Вы не только узнаете, когда и у кого впервые возникла идея заполнения белого листа простыми, но эффектными узорами, и чем отличаются техники рисования, но и сможете развить свои скрытые способности.
Технику зентангл уже давно взяли на вооружение люди творческих профессий для создания удивительных и завораживающих рисунков, заполнения страниц блокнотов, скетчбуков.
Интересные узоры используют даже арт-терапевты во время своих тренингов. Нарисованные на карточках гелевой ручкой узоры можно увидеть в интернете, а можно создавать чудные рисунки самому.
Плюсы от рисования в техниках зентангл и дудлинг:
На фото ниже представлены эффектные черно-белые и цветные узоры, нарисованные в технике зентангл.
Итак, что же представляют из себя красивые произведения искусства в миниатюре?
Zentangle (зентангле) — это те рисунки, которые создаются неосознанно во время ожидания, или просто для того, чтобы расслабиться, успокоиться.
Изучив некоторые особенности рисования узоров, можно не просто водить ручкой по листу, а переносить на белые бумажные квадраты неповторимые абстракции.
Для рисунков в технике зентангл свойственны повторяющиеся мотивы. Техника зентангл получила свое название в 2006 году в США от двух слов:
Дудлинг — это те самые каракули, которые так хорошо получаются у людей разного возраста: от мала до велика. Рисунок в технике дудлинг состоит из простых форм и изогнутых линий.
В этой технике можно начинать рисовать без каких-либо знаний, умений. Ведь главное, что помогает создавать интересный узор, — это возможность действовать интуитивно.
Рисунок в технике зентангл отличается тем, что на его выполнение необходима значительная концентрация внимания. Рисуют узоры на квадратных карточках , размер которых 9х9 см.
Можно расчертить обычный лист бумаги на квадраты. Каждый квадрат заключает в себе отдельную композицию. Есть и другой вариант выполнения рисунков: в большом квадрате чертится несколько маленьких.
Изогнутыми линиями внутри квадратов определяют границы будущих узоров и фигур, объединяя их в одну композицию.
В каждом узоре необходимо выделить и показать затененную область. Тени и блики на рисунках подчеркнут впадины, создадут иллюзию объемных узоров, помогут придать незнакомому миру привлекательность. Тональные контрасты сделают мир узнаваемым.
Примеры узоров:
Рисунки в технике зентангл — это то, что мы выводим на бумаге, сидя на совещании, на лекции, во время затянувшегося телефонного разговора. Каракули и черточки помогают не терять концентрацию, побороть сонливость.
При эмоциональном истощении, усталости маркер, фломастер или обычная ручка отвлекут от насущных проблем: вы начнете творить, ни о чем не думая. мыслительная энергия в такие моменты не расходуется понапрасну, а потому получаемая информация продолжает обрабатываться и усваиваться.
Несколько квадратов с узорами превращаются в интересное законченное произведение и при этом не требуется каких-либо особых умений в области рисования.
Сегодня элементы зентангла или дудлинга можно увидеть на различных элементах декора. Странные и замысловатые фигуры соединяются в причудливые сюрреалистичные сюжеты.
В чем же заключается смысл медитации во время рисования в технике зентангл?
Существуют определенные правила для рисунков зентангл:
Рисунки в технике дудлинг выполняются интуитивно, при их выполнении отсутствуют правила. Зентангл, в отличие от дудлинга, создается таким образом, что узор является полноценным и законченным с любой стороны и с любого угла.
Для рисования в технике зентангл понадобятся следующие материалы:
Разнообразные и неповторимые узоры создаются по одной схеме:
Особенно эффектно выглядят затененные узоры «Камешки», «Листья», «Горошины», «Мячи». Если у вас тени не получаться или будут слишком темными, вы сможете их стереть ластиком или осветлить.
Узоры для зентангл приведены в этом разделе. Вы можете вносить изменения в них или придумывать собственные. Однако, если вы только учитесь рисовать зентангл, то лучше использовать классические шаблоны узоров.
Плитку зентангл во время рисования переворачиваем вокруг своей оси, чтобы было удобнее прорисовывать линии. Указать, где у картинки низ, вы сможете, поставив подпись на одной из сторон.
Позвольте руке двигаться хаотично или определять направление и прорисовывать простые повторяющиеся узоры, идущие изнутри.
Как рисовать в технике дудлинг, вы узнаете, посмотрев видео.
Чтобы заполнять плитки узорами, необходимо выполнить предварительно рисунки танглов — узоров. Вы можете потренироваться в рисовании танглов и только потом приступать к созданию рисунков зентангл.
Ниже представлены несложные танглы для начинающих.
Красивые узоры стали популярными не только среди художников: дудлинг используют для создания необычного модного маникюра.
Целое произведение искусства на ноготках в новой технике дополнит образ и поможет сделать его гармоничным. К тому же нанести витиеватый рисунок в технике дудлинг сможет даже та девушка, которая давно махнула рукой на самостоятельный дизайн ногтей. Ведь многие считают, что им не под силу нарисовать что-либо.
Что понадобится для простого, но эффектного рисунка на ногтях?
Процесс создания маникюра включает несколько этапов:
Какие понадобятся инструменты?
На фото представлены подручные материалы, которые могут заменить специальные инструменты. Вы можете увидеть, какой толщины штрихи получаются при их использовании.
Этот курс рисования онлайн танглов и дудлов для начинающих поможет уяснить основные элементы для узоров в стиле зентангл и дудлинг.
Впервые взглянув на необычный рисунок, в котором отражены сотни элементов, узоров и просто линий, пугаешься – как все сложно! Пытаешься понять с чего тут начинается рисунок, глаза разбегаются, руки опускаются. Признайтесь, было такое?
Отличительная черта зенарта – необязательность в структуре, это значительно отличает его от орнамента или узора, располагают элементы в волном стиле, куда приглянется. Но для начала необходимо изучить как рисуются элементы дудлинга, с чем выгоднее сочитаются. Чем больше вы будете тренироваться в частном, тем лучше будет получаться общее
Вот один из примеров практики - рисования элементов узоров
Для начала, как говорилось выше, мы с вами изучим основы узоров, выберем самые популярные в дудлинге и зентангле. У каждого из них есть свое название, но не стремитесь выучить или писать шпаргалки, лучше побольше тренируйтесь. Нет ничего страшного, если в ашем сознании элемент “дугообразная линия” быдет значиться как “дужка”. Это же дудлинг – тут можно все! Со временем ваш словарный запас зендудл-элементов расширится и вы перестанете обращать внимания на названия вообще, так как автоматически будете понимать какую линию дорисовать в узор.
Для занятий дудлингом нужно не так много. Перед каждым уроком я буду писать что приодится. В некоторых уроках понадобятся только линеры, а в некоторых стоит начинать с простых карандашей. В качестве инструмента подойдут так же гелевые и капилярные ручки, тонкие маркеры, но сгодится и простая шариковая ручка, с ней хорошо получаются штрихи и тонирование. Можно приготовить цветные карандаши если планируете раскрашивать ваши дудл рисунки.
Выбор линеров сейчас очень велик, они разных размеров, от 0,05 до 0,9 мм. На мноих ресурсах есть сравнительные характеристики разных линеров, я отдаю предпочтение фирме Touch
Но есть и другие неплохие линеры, Micron или ZIG. На начальном этапе достаточно шариковой, гелевой или капилярной ручки. Тем легче будет впоследствии рисовать линерами.
Как и для всех дел, требующих длительного вертикального положения, рабочее место следует сделать удобным и комфортным для позвоночника и суставов. Освещение должно быть хорошим.
Начинайте с первого урока, а в конце будет ссылка на следующий. Так вы не запутаетесь в темах и будете лучше ориентироваться в процессе обучения. список всех уроков, по мере их опубликования, будет собран на этой странице.
Рисуйте с удовольствием!
Сегодня очень популярными становятся такие техники рисования, как дудлинг и зентангл . Это интересные способы рисовать, которые помогают расслабиться, проявить творческие способности, дать выход внутренней энергии. Эти техники уникальны тем, что не имеют ограничения в возрасте. Так рисовать могут и малыши, и взрослые люди. Итак, что же это за техники?
Дудлинг. В переводе с английского языка doodle - это бессознательный рисунок. Дудлинг - это техника рисования простых фигурок (точек, кружков, каракуль). Это под силу каждому! Это очень легко. Из таких маленьких элементов потом складываются красивые, сложные картины. Такое рисование отключает мозг, расслабляет и очень сильно развивает творческие способности.
Возьмите в руки карандаш и начинайте рисовать разные загогулинки, фигурки, штрихи, точечки. Не думайте над тем, что и как рисовать. Пусть рука движется самостоятельно, легко и свободно. Главная наша задача - получить удовольствие.
Зентангл. В переводе zen - уравновешенность и rectangle - прямоугольник. Эта техника подобна дудлингу, но в отличии от последнего требует более высокой концентрации и является более осознанной. Для рисования в этой технике используются квадраты размером 9х9 см. Внутри такого квадрата - рисунок. Или этот квадрат делят на сегменты и каждый сегмент заполняют разнообразными элементами (фигурками, линиями, точками и пр.)
Зентангл поможет собраться с мыслями, сконцентрироваться, освободиться от накопленных переживаний, успокоиться, развить креативность.
Если эти две техники соединить вместе, получится Зендудлинг. Эта смесь подходит для детей просто идеально. Можно взять раскраску и попросить малыша заполнить это изображение простыми маленькими фигурками. А после этого раскрасить их. Или немного сложнее задача: разделить рисунок на несколько частей и попросить заполнить каждую своим узором.
Творчества и вдохновения вам!