Продолжительность спектакля: 30 минут; количество актеров: от 2 до 4.
Хрюки-Хрюк
Хрюки-Хряп
Хрюки-Хряк
Волк
На первом плане слева яблоня, усыпанная яблоками, справа отяжелевшая от плодов груша, на втором плане лес.
Из-за деревьев справа выходят два поросенка – Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп. Они направляются к середине сцены, весело приплясывая.
Шагаем мы по свету
Туда, где горя нету.
Его в счастливые края
Не стоит брать с собой.
Отправимся в те дали,
Что мы во сне видали,
И ты, и я, и ты, и я,
И вместе мы с тобой!
Три братца поросёнка
Из-за реки Парсёнка
Идут, куда глаза глядят –
В хлеву жить не хотят!
Повсюду мы как дома,
Так будемте знакомы.
Хрюки-Хрюк
Я Хрюки-Хрюк!
Хрюки-Хряп
Я Хрюки-Хряп!
Наступает пауза. Поросята оборачиваются.
А где же Хрюки-Хряк?
Из-за деревьев справа выходит Хрюки-Хряк, согнувшись пополам под тяжестью большой котомки, и медленно идет к братьям. Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп стоят и ждут отставшего Хрюки-Хряка. Тот подходит к ним и тяжело опускает котомку на землю.
Хрюки-Хрюк
Ну, что ты так плетешься,
В три года не дождешься!
Хрюки-Хряп
Ведь знал, что далеко идти,
Зачем котомку брал?
Хрюки-Хряк (тяжело дыша)
Да как же без котомки
В дороге поросенку,
Ведь обязательно в пути
Мы сделаем привал.
Там у меня картошка
И желудей лукошко,
Рогалик, маслице к нему
И каши три горшка.
Еще там репа…
Хрюки-Хрюк
Ясно!
Ты трудишься напрасно!
Хрюки-Хряп
Нам это вовсе ни к чему –
Мы сытые пока!
Хрюки-Хряк (назидательно)
Оголодаешь, сытый,
Захочется к корыту!
И вот тогда поймешь, не зря
Котомку я несу.
Хрюки-Хряп
Да не в котомке сила!
Ты подними-ка рыло!
Сейчас начало сентября,
Всего полно в лесу!
Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп поднимают с земли несколько груш и яблок и начинают танцевать с ними. Хрюки-Хряк скрывается за деревьями справа.
Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп (поют)
Вот яблоки! Вот груши!
Клади их в рот и кушай!
Да посмотри, их сколько тут,
Вовеки не собрать!
Ну, вот и отыскали
Мы яблочные дали,
Их сторожа не стерегут,
Не охраняет рать!
Зачем бродить по свету,
Мест этих лучше нету!
Здесь не обидят, не съедят
Трех братьев-поросят.
Нам подпевает птица,
Давайте веселиться!
Хрюки-Хряп
Эй, Хрюки-Хрюк!
Хрюки-Хряп толкает Хрюки-Хрюка в бок.
Хрюки-Хрюк
Эй, Хрюки-Хряп!
Хрюки-Хрюк толкает Хрюки-Хряпа в бок. Наступает пауза. Поросята перестают плясать и оглядываются по сторонам.
Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп (хором удивленно)
А где же Хрюки-Хряк?
Из-за деревьев справа выходит Хрюки-Хряк с тачкой, полной камней.
Хрюки-Хрюк (пораженно)
Совсем не дело, братцы,
Камнями объедаться!
Зачем их есть, они ему,
Чтоб яблоки сбивать!
Там, сверху, слаще втрое!
Хрюки-Хряк
Давайте дом построим,
И славно в каменном дому
Нам будет зимовать.
Хрюки-Хрюк (разочарованно)
Наш дом – любая лужа,
Другой нам дом не нужен!
Хрюки-Хряк (назидательно)
Но лужа-то не навсегда,
Замерзнет и беда!
Хрюки-Хряп
Не убежит работа,
Сейчас нам неохота,
А как наступят холода,
Подумаем тогда.
Хрюки-Хряк
А если волк нагрянет
Да есть нас, братцы, станет?
Куда мы спрячемся, куда?
Защиту где найдем?
Хрюки-Хрюк
Мы вырвем зубы волку,
Положим их под ёлку.
Хрюки-Хряп
Давайте волка нам сюда,
Побьем его дубьем!
Хрюки-Хряк, покачав головой, толкает свою тачку к деревьям слева и скрывается за ними. Через некоторое время идет обратно с пустой тачкой и проходит мимо братьев, которые пляшут и поют.
Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп (поют)
Мы волка не боимся,
По норам не таимся,
Живем себе, не дуя в ус,
Ведь нет у нас усов.
Жить хорошо на свете,
Нам ярко солнце светит,
И только трус, несчастный трус
Закрылся на засов!
Из-за деревьев справа появляется Хрюки-Хряк с тачкой, груженой досками, оконной рамой и черепицей, проходит мимо них, скрывается за деревьями слева и снова появляется с пустой тачкой. Его братья продолжают веселиться.
Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп (поют)
Два братца поросёнка
Умеют хрюкать звонко!
Вдвоем танцуем и поем –
Нам весело вдвоем.
Мы тяжко не вздыхаем,
Лежим и отдыхаем,
И лишь трусишка день за днем
Ненужный строит дом.
Хрюки-Хряк проходит мимо братьев и скрывается за деревьями справа, а затем появляется снова с тачкой, груженой мебелью, проходит мимо них, скрывается за деревьями слева и снова появляется с пустой тачкой. Его братья продолжают петь и танцевать.
Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп (поют)
Мы вовсе не бездомны,
Наш дом – весь мир огромный!
И для счастливых поросят
В нем место есть. Ура!
А за стеной высокой
Сидеть не видят прока!
Хрюки-Хрюк
Ни Хрюки-Хрюк!
Хрюки-Хряп
Ни Хрюки-Хряп!
Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп (хором)
А Хрюки-Хряк – дурак!
Хрюки-Хряк проходит мимо братьев и скрывается за деревьями справа. Поросята перестают танцевать.
Хрюки-Хряп (дрожа)
Слышь, Хрюки-Хрюк, братишка,
Мне что-то зябко слишком,
Пора б уже и нам с тобой
Искать себе приют.
Поставим три забора
Навалим веток гору,
Из грязи слепим печь с трубой,
И будет нам уют.
Хрюки-Хряк выходит из-за деревьев справа с тачкой, груженой яблоками и грушами, проходит мимо них и скрывается за деревьями слева.
Хрюки-Хрюк (сердито)
Сам строй свой дом, зануда,
Я помогать не буду!
Мне даже сорок холодов
Ни капли не страшны.
Есть, братец, надо больше
И становиться толще,
А если ты едок худой,
В том нет моей вины!
Хрюки-Хряп качает головой и скрывается за деревьями справа. Через некоторое время появляется оттуда с вязанкой хвороста, проходит мимо брата и скрывается за деревьями слева.
Хрюки-Хрюк (поёт)
Пускай все свиньи в мире
Построят по квартире
И под подушки навсегда
Залезут с головой,
Лежать я буду в луже,
Она домов не хуже…
(расстроено)
Она покрылась льдом! Беда!
Что делать? Ой-ой-ой!
Хрюки-Хрюк начинает растеряно озираться.
Хрюки-Хрюк
Ну, ничего, для дома
Сгодится и солома.
Хрюки-Хрюк начинает подбирать пучки сухой травы. Потом притаскивает огромный пучок травы на середину сцены и скрывается за ним. Пучок ходит ходуном, потом исчезает, а на его месте появляется соломенный домик, из окна которого выглядывает Хрюки-Хрюк.
Хрюки-Хрюк
Я стены из нее сплету,
Прилажу крышу, дверь.
И тушею своею
Я лужу отогрею.
Ведь пара у меня во рту
Достаточно, поверь.
Из-за деревьев справа появляется Волк.
Волк (поёт)
Должно быть у волчищи
Зубов не меньше тыщи –
Хватать! Кусать! На клочья рвать! –
Им дело я найду!
С зубами волк голодный
Сожрет кого угодно!
Я мимо не пройду!
Волк подходит к дому.
Волк (сам себе)
Ага! Добычу чую!
Ух, как же есть хочу я!
(Хрюки-Хрюку)
Эй, поросенок, выходи
Из дома своего!
А то сейчас как дуну,
А то сейчас как плюну…
Хрюки-Хрюк прячется в окне и молчит.
Ах, не выходишь! Погоди! –
Апчхи! – И нет его!
Домик падает, Хрюки-Хрюк с визгом бросается бежать Волк с рычанием гонится за ним. Они бегают по сцене туда-сюда.
Хрюки-Хрюк (в панике)
Спасите! Помогите!
От волка защитите!
Он здесь! Он гонится за мной!
Не вкусный я!
Волк (уверенно)
Ты врешь!
Хрюки-Хрюк
Во мне три тонны яда!
Не ешь меня! Не надо!
Ну, хоть кусочек!
Хрюки-Хрюк
От волка не уйдешь!
(поет)
Всегда в любой погоне,
Добычу волк догонит.
Хватать! Кусать! На клочья рвать!
Кто в этом равен мне?
Вам от зубов не скрыться
Ни дома, ни в больнице.
Увидел – Кусь! Увидел – Хвать!
И всё! Спасенья нет!
Поросенок громко визжит, Волк рычит. Погоня скрывается за деревьями слева. Посередине сцены появляется домик из хвороста.
Из окошка выглядывает Хрюки-Хряп.
Хрюки-Хряп (поёт)
Мой домик неказистый,
Зато построен быстро.
О печку греется бочок,
Не мерзнет пятачок.
Листвой конек украшен,
И мне никто не страшен…
Из-за деревьев справа с визгом выбегает Хрюки-Хрюк, мчится к домику Хрюки-Хряпа и скрывается в нем.
Хрюки-Хрюк
Там волк! Скорее, дурачок,
Запри дверь на крючок!
Волк (сам себе)
Ага! Уже их двое!
Ну, им сейчас устрою!
(поросятам)
Эй, поросята! Ам! Ам! Ам!
Я жду вас на обед!
А то сейчас как дуну,
А то сейчас как плюну…
Хрюки-Хряп прячется в окне. Оба поросенка молчат.
Ах, не идете! Вот я вам! –
Апчхи! – И дома нет!
Домик падает, остается только печь с трубой. Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп с визгом бросаются бежать.
Постойте, не спешите!
Куда же вы бежите?
Хрюки-Хряп
Ужасный волк!
Хрюки-Хрюк
Зубастый волк!
Вот я вас съем сейчас!
Ам! Ам!
Поросята (хором)
И! И! Спасите!
Пощады не просите –
Зубами хвать! Зубами щелк!
Хрюки-Хрюк
Он догоняет нас!
Погоня скрывается за деревьями слева. Волк сбивает печку и с рычанием гонится за ними. В левом углу сцены рядом с деревьями появляется большой каменный дом.
Из окошка выглядывает Хрюки-Хряк.
Хрюки-Хряк (поёт)
И зверю жить и птице
Без дома не годится.
Без дома пропадет все зря,
Но, честно говоря,
Я славный дом построил,
Могло бы жить в нем трое –
(грустно)
И Хрюки-Хрюк, и Хрюки-Хряп…
Из-за деревьев справа с визгом выбегают Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп, мчатся к дому и скрываются в нем.
Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп
Спаси нас Хрюки-Хряк!
Из-за деревьев справа появляется Волк и подходит к дому.
Ага! Теперь вас трое!
Кто дверь из вас откроет?
Эй, поросята, где вы там?
Когда ж я буду сыт?
Ну, вот сейчас как дуну,
Ну, вот сейчас как плюну…
Поросята молчат.
Ах, не идете! Вот я вам!
Апчхи!…
(удивленно)
А дом стоит!
Вот вышла незадача,
Попробуем иначе.
Волк начинает осматривать дом. Хрюки-Хряк следит за ним из окна.
В окно не влезть, а вот в трубу…
Пожалуй, я смогу!
Волк карабкается на крышу и ныряет в трубу.
Хрюки-Хряк
Ну, это, братцы, слишком!
С котла снимите крышку.
Хрюки-Хряк скрывается в окошке.
Хрюки-Хряк
Сейчас как дам ему по лбу!
Ой, горячо! О-у-у-у!
Все три поросенка выбегают из дома и начинают плясать на поляне.
Поросята (поют)
Мы волка победили,
В котле его сварили!
Теперь захочется навряд
Ему есть поросят!
Не в ветках, не в соломе –
Живут в надежном доме
Хрюки-Хрюк (кланяясь)
И Хрюки-Хрюк!
Хрюки-Хряп (кланяясь)
И Хрюки-Хряп!
Хрюки-Хряк (кланяясь)
И с ними Хрюки-Хряк!
Светлана Шевченко
«Три поросенка». Сценарий спектакля для детей дошкольного возраста
Действующие лица: рассказчик, три поросенка, волк
Рассказчик: Жили-были поросята
Очень славные ребята.
Братья эти нам знакомы-
В сказке братьев было трое.
(Выбегают поросята)
Ниф-Ниф: Я-Ниф-Ниф,
Я очень шустрый,
Я люблю купаться в луже.
Нуф-Нуф: Я – Нуф-Нуф
Ничуть не хуже!
Тоже часто нежусь в луже.
Наф-Наф: Я –Наф-Наф.
А еще в футбол играть.
(Поросята резвятся под музыку)
Рассказчик: Веселились поросята-
Наши славные ребята.
Лето, осень отдыхали.
Уж зима не за горами:
Наф-Наф: Лужи корочкою льда
Уже покрылись все с утра.
Братцы! Дом пора построить,
Где мы жить будем зимою?
Братья: Еще успеем, погуляем!
Наф-Наф: Нет, простите, я не с вами!
Сначала я построю дом,
А гулять буду потом!
Рассказчик: Ушел Наф-Наф,
А двое братцев
Продолжали кувыркаться.
Они работать не хотели-
Но тут снежинки полетели.
Ниф-Ниф: Себе я дом построю новый-
И будет весь он из соломы.
Дверь закрою на засов-
Он будет к вечеру готов.
Нуф-Нуф: От тебя я не отстану
И без крова не останусь
Веток лишь набрать мне нужно-
Домик будет мой не хуже!
Рассказчик: Так друзья и порешили-
И работать поспешили.
К вечеру - дома готовы.
У Ниф-Нифа - из соломы.
У Нуф-Нуфа - дом из веток.
А Наф - Нафа домик, где же?
Пошли, посмотрим мы с тобой
Какой построил братец дом?
Братья идут к дому Наф-Нафа.
Ниф-Ниф: Это крепость или дом?
Кто поселиться в таком?
Наф-Наф: То кирпичный, крепкий дом.
Мне не страшно будет в нем.
Нуф-Нуф: А кого, спрошу, боишься?
Наф-Наф: Где-то ходит злой волчище.
Вы забыли, в прошлый раз,
Чуть не съел троих он нас.
Ниф-Ниф: Ой! Нашел, кого бояться
И не стоит так стараться!
Нуф-Нуф: Наши домики не хуже!
Наф-Наф: Занят я, достроить нужно.
Нуф-Нуф: Ну а мы пошли гулять.
Ниф-Ниф: Злого волка попугать.
(Поросята веселятся, из-за деревьев на них смотрит волк)
Рассказчик: Волк поросят давно приметил,
Облизнулся и заметил:
Волк: Славный будет мне обед-
Двое жирненьких. (выходит из-за дерева)
-«Привет!» (ласково)
Вижу смелых поросят.
Рад вас видеть, очень рад!
Вы за лето округлились.
Братья: (дрожа) Мы ничуть не изменились.
Волк: (грубо) Хватит долго говорить,
Мне пора перекусить.
С голоду живот скрутило.
Рассказчик: Поросят, как подменило.
Испугались и бежать.
Волк пытался их догнать.
Каждый в дом свой прибежал,
Дверь закрыл и задрожал.
Волк подбегает к домику Ниф-Нифа.
Волк: Ну, зачем ты запер дверь?
Открывай ее скорей!
Ниф-Ниф: Ни за что я не открою!
Волк: Ну, тогда тебе устрою
Ураган! Только держись!
Фу-фу-фу! Ну, что, дрожишь?
Фу-фу-фу! Сейчас от дома
Останется одна солома!
Рассказчик: Дом поросенка задрожал,
Накренился и упал.
Побежал Ниф-Ниф скорей
В дом к Нуф-Нуфу. У дверей
тот его уж поджидал.
В дом впустил. Волк подбежал.
Волк: (громко) Ох, устал! Уйду, пожалуй.
Что – то мне нехорошо.
Ниф-Ниф обращается к Нуф-Нуфу:
Слышал, брат, он нас оставил.
Нуф-Нуф: (тихо) Кто-то к дому подошел.
К двери подходит волк в овечьей шкуре
Волк: Бедная овечка я,
Прошу, впустите в дом меня.
Вот, отбилась я от стада
Нуф-Нуф: Что ж, овечку впустить надо.
(Поросята открывают дверь, и видят волка. Тут же ее закрывают.)
Волк: (громко и грубо) Отворяйте!
Братья: Не откроем!
Волк: Ну, тогда двоим устрою
ураган! (дует в сторону дома; поросята дрожат, прижавшись друг к другу)
Рассказчик: И начал дуть!
Пошатнулся дом чуть-чуть,
А потом вдруг наклонился,
Затрещал и развалился.
(поросята бегут к дому Наф-Нафа)
Рассказчик: Поросята побежали
в дом к Наф-Нафу. Под кровать
тут же влезли. Упрекать,
тот не стал их. Запер дверь.
Волк стоял уже за ней.
Волк: (радостно) Сразу трое! Ха-ха-ха!
Вот так славные дела!
Милые мои друзья,
Вам не скрыться от меня!
Рассказчик: Волк стал дуть-
Не тут-то было!
Стал царапать - не под силу!
Поднял голову повыше-
Увидал трубу на крыше.
Волк: Вот удача, так удача!
Решена моя задача!
По трубе пролезу в дом.
Рассказчик: И полез на крышу он.
Но Наф-Наф был очень умный,
Понял он, что волк задумал.
Наф-Наф: Милости прошу, дружок.
Рассказчик: Волк упал, прям в кипяток.
Заорал и поскорей
В открытую умчался дверь.
Поросята: (радостно) Никогда волк, никогда
Не вернется к нам сюда!
(Поросята танцуют под веселую музыку)
Публикации по теме:
«Аленушка и лиса». Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста Декорации и атрибуты: на ширме: с одной стороны - деревенская избушка, в другой –изображение леса, возле деревьев-грибы; корзинки, кувшинчик,.
В октябре детский сад принял участие в ежегодном конкурсе "Театральные встречи". В этот раз мы приготовили с детьми старшего дошкольного.
Сценарий спектакля по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Соловей» Предлагаю вашему вниманию долгосрочный проект театрализации по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Соловей". Участники проекта - воспитанники.
Сценарий детского спектакля по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал и становятся полукругом Песня «Если Вы не так уж боитесь Кощея» Слова ведущей Дети занимают свои места. Я - добрая Фея.
Сценарий кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с игрушками» Происшествие с игрушками Участвуют игрушки: мишка, свинка, куклы, воспитатель устанавливает на столике игрушечную мебель, устанавливает.
Вед. - «Жили-были Дед и Бабка. И вот отправились они однажды в лес. Бабка взяла корзинку -грибы собирать, а Дед прихватил удочку - около.
Маргарита Трышкина
Цели :
Познакомить с произведением.
Знакомство с кукольным театром .
Совершенствовать память,наблюдательность,внимание детей.
Добиваться выражения эмоций,радость,переживание за героев.
Воспитывать желание участвовать в спектакле .
Звучит веселая музыка.
Ведущий : Жили-были на свете три поросенка : Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Все лето они кувыркались в зеленой траве,грелись на солнышке,нежились в лужах.
Но вот наступила Осень.
Наф-Наф : Пора нам подумать о Зиме. Давайте построим крепкий,теплый дом.
Ниф-Ниф : Нам не нужен теплый дом. Мы еще погуляем.
Нуф-Нуф : Мы еще покувыркаемся и повеселимся.
(Поросята уходят )
Звуки ветра.
Ведущий : Но стало холодно,подул сильный ветер,лужи стали замерзать.
И ленивым поросятам пришлось строить домики.
(Появляется дом из соломы)
Ниф-Ниф : Вот я какой дом построил из соломы. Раз-два и готово!
Сейчас положу последнюю соломинку. Ура!
(Ниф-Ниф поет песенку)
Хоть полсвета обойдешь,обойдешь,обойдешь,
Лучше дома не найдешь,не найдешь,не найдешь!
Убираем дом Ниф-Нифа. (Ставим дом из прутьев)
Нуф-Нуф : Вот и готово!Вбил в землю колышки,переплел их прутьями.
На крышу досок навалил. Листьев набрасал и готово!
(Нуф-Нуф поет песенку)
У меня хороший дом,
Новый дом,прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,дождь и гром,дождь и гром.
(Убираем дом из прутьев. Ставим каменный дом)
Ведущий : А Наф-Наф уже несколько дней занят работой. Натаскал камней,намесил
глины и построил прочный дом,в котором можно укрыться от ветра,мороза
и страшного волка.
И дверь сделал тяжелую,дубовую с засовом.
(Наф-Наф поет песенку)
Я,конечно,всех умней,всех умней,всех умней!
Дом я строю из камней,из камней,из камней!
Не ворвется в эту дверь,в эту дверь,в эту дверь.
(Поставить дом из соломы)
Появляются поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф танцуют и поют :
Где ты ходишь,хитрый волк,
Старый волк,страшный волк!
Волк крадется к дому. Поросята прячутся за дом . Волк дует на дом.
Звучит музыка ветра.
Дом и поросята улетают .
Ставим дом из прутьев поросята прячутся за дом .
Песенка поросят :
Нам не страшен серый волк,серый волк,серый волк!
Где ты ходишь,глупый волк,старый волк,страшный волк.
Крадется волк. Дует под музыку. Трясет дом. Убираем дом.
Ставим дом из камней.
Ведущий : Прибежали поросята .
спрятались в крепком доме Наф-Нафа.
А Наф-Наф запел песенку.
Наф-Наф поет :
Никакой на свете зверь,хитрый зверь,страшный зверь.
Не откроет эту дверь,эту дверь,эту дверь!
Ведущий : Волк разозлился. Он и дул на дом. А дом ни с места!
Он и царапал дом когтями!Дом ни с места!
Тогда волк решил залезть в дом через трубу на крыше.
Но не удержался и свалился в котел с водой!Завыл от боли и удрал из леса
навсегда!
А три поросенка весело зажили в крепком,теплом доме из камней.
Артисты выходят и танцуют вместе со всеми детьми под веселую музыку.
Публикации по теме:
Сценарий кукольного спектакля «Приключение снежного колобка» «Приключение снежного колобка». Действующие лица: Взрослые: Сказочница. Куклы (взрослые): Колобок, Лиса, Медведь, Заяц, Кот, Волк, Маша.
Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих.
Новогодний сценарий для старшей группы «Радужка» «Три поросенка на новый лад» Под веселую новогоднюю музыку дети заходят в зал. Встают вокруг елки. 1-реб: Не страшна нам непогода, Холод матушки-зимы, За окном завоет.
Апрель-месяц был очень богат на праздники. Это и «День смеха», и «Пасха», и «День космонавтики». Но самым главным событием в нашем детском.
Сценарий кукольного спектакля «Как мальчик Петя зубы лечил» Задачи: продолжать формировать представление детей о своём организме, выявить.
Это классический ширмовой кукольный спектакль по мотивам английской сказки о трех незадачливых поросятах, которых звали Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
В постановке Вы услышите много музыкальных фрагментов. Герои сказки поют и шутят, поэтому спектакль воспринимается легко и весело.
Жили-были три брата-поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они играли, бегали и резвились. Наступила осень, стало холодать, и появилась необходимость построить теплое жилье.
Ниф-Ниф решил сложить хижину из соломы, Нуф-Нуф стал мастерить жилище из веток и тонких прутьев, а Наф-Наф начал строить дом из камней и глины.
Младшие братья смеялись над основательностью старшего брата, считая, что им не нужна каменная крепость. Но, когда из леса пришел злой и коварный Серый Волк, он без труда сломал хижины Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, и только дом Наф-Нафа стал надежным убежищем от опасного хищника.
Яркие декорации и веселые братья-поросята сделают праздник увлекательным и незабываемым!
Выездной кукольный спектакль «Три поросёнка» рассчитан на детей от 1 до 6 лет.
В спектакле заняты два актёра.
Конспект
Сценария кукольного театра по сказке «Три поросенка»
в разновозрастной группе компенсирующей направленности
для детей с нарушением зрения и для детей с нарушением
Опорно – двигательного аппарата в МАДОУ «Детский сад №3»
Г. Энгельса Саратовской области
Подготовили и провели:
Воспитатель 1 категории
Пузаркина Ирина Дмитриевна
Русских Ольга Анатольевна
Энгельс 2017
Цель: создать радостное настроение у детей.
Программное содержание : Развивать интерес к театральной деятельности. Воспитывать в детях добрые отношения к своим близким, желание помочь им. Прививать гуманные чувства по отношению к своему дому, к труду.
Оборудование : куклы трех поросят, волка. Макеты домиков из веток, соломы, кирпичей.
Ход развлечения.
Воспитатели : Здравствуйте, дорогие дети и взрослые. Скажите, а вы любите сказки?
Воспитатель 1: какие вы знаете сказки, назовите их?
Воспитатель 2: ребята, а загадки умеете отгадывать? (загадывает загадки).
Между веток на сосне, Я живу в своем…(дупле.)
Что за чудо этот дом? Этажей и окон в нем - сосчитать не сможем мы, а живут в нем муравьи. (муравейник)
Воспитатель . Дети, о чем эти загадки? О жилищах зверей. У птички. Белки. Муравья есть свой домик. У медведя - берлога, у лисы - нора и т.д. (ответы детей.)
У человека тоже есть дом. Как вы думаете, для чего человеку нужен дом? (ответы детей) Дом - это место где человека любят. Ждут, заботятся о нем. Послушайте русские народные пословицы о доме.
Без хозяина дом сирота.
В родном доме и стены греют.
Человек без угла, что птица без крыла.
Сегодня мы с вами посмотрим сказку « Три поросенка». Приятного вам просмотра.
На первом плане яблоня с яблоками, лес. Из-за деревьев появляются два поросенка, весело приплясывая поют:
Шагаем мы по свету. Туда где горя нету
Его в счастливые края не стоит брать с собой.
Отправимся в те дали.что мы во сне видали
И ты и я. И ты и я, и вместе мы с тобой.
Повсюду мы как дома, так будем мы знакомы:
Я НИФ-НИФ, я НУФ-НУФ(оборачиваются) А где же НАФ-НАФ?
Из-за дерева выходит Наф - наф несет сумку с яблоками.
НУФ - ну что ты так плетешься? Три года не дождешься.
Ниф – Ведь знал что далеко идти, зачем котомку взял?
Наф – Да как же без котомки, в дороге поросенку? Там у меня картошка, и желудей немножко, рогалик, маслице к нему. И каши три горшка.
Ниф - Ясно, ты трудишься напрасно.
Нуф - Сейчас начало сентября, всего полно в лесу
Поют: Вот яблоки, вот груши клади их в рот и кушай.
Зачем бродить по свету, мест этих лучше нету….
Нам подпевает птица, давайте веселиться (прыгают, толкают друг друга)
Пауза . А где Наф - Наф?
Появляется НАФ с кирпичом.
Нуф- зачем тебе кирпич, Чтоб яблоки сбивать?
Наф - Давайте дом построим, и славно в каменном дому нам будет зимовать.
Ниф- Наш дом любая лужа, другой нам дом не нужен.
Наф - Но лужа то не навсегда, замерзнет и беда.
Нуф – Не убежит работа, сейчас нам неохота
Наф – А если волк нагрянет, и есть вас братцы станет?
Ниф- мы вырвем зубы волку, положим их под елку.
Наф уходит.
Поют: Два братца поросенка умеют хрюкать звонко, и лишь трусишка день за днем ненужный строит дом.
Ниф – Послушай, братишка мне что то зябко слишком, пора б и нам уже с тобой искать уютный дом.
Нуф – поставим три забора, навалим веток гору, из грязи слепим печь с трубой и заживем с тобой.
Ниф – Ну уж нет, мне для дома сгодится и солома (несет сухую траву).
Из-за дерева появляется Волк.
Волк: Ага, добычу чую. Ах, как же есть хочу я!
Эй, поросенок, выходи из дома своего, а то сейчас как дуну, а то сейчас как плюну (поросенок дрожит) Ах не выходишь? Погоди! АААпчхи и нет его.
Домик падает, Ниф с визгом убегает. Волк за ним.
Нуф - поет: мой домик не казистый. Зато построен быстро, листвой конек украшен и мне никто не страшен!!!
Ниф забегает в домик к брату.
Волк : Ага, уже их двое. Я им сейчас устрою.Эй поросята, ам,ам,ам, я жду вас на обед. Ах, не идете. Вот я вам! Апчхииии и дома нет! (дом падает). Поросята в ужасе бегут к Нафу.
Наф – поет: Я славный дом построил, могло бы жить в нем трое НиФ-Ниф, Нуф _Нуф иЯ. И зверю жить и птице без дома не годится….(вбегают поросята СПАСИ НАС НАФ-НАФ)!
Волк: Ага теперь вас трое Кто дверь из вас откроет?
Ах, не идете, вот я вам.. АПЧХИ а дом стоит осматривается
Вот вышла неудача, попробуем иначе. В окно не войти. А вот в трубу, пожалуй я смогу.
Наф – Ну Это братцы слишком, с котла снимите крышку.
Волк падает в котел: ОЙ горячо - ууууу (убегает)
Поросята поют: Мы волка победили, в котле его сварили, теперь захочется наврят ему покушать поросят. Не в ветках не в соломе. Живут в надежном доме.
Воспитатель: Сказка ложь да в ней намек - добрым молодцам урок.
Обсуждение героев сказки: Чему учит сказка? На кого хотите быть похожими? Почему?