Авторский Театр «У Моста», созданный в 1988 году Сергеем Федотовым, буквально взорвал театральную ситуацию Перми яркими, нестандартными спектаклями. Первоначально свое имя театр получил благодаря соседству с Камским мостом, но постепенно словосочетание Театр «У Моста» становится знаком, выражающим его художественную концепцию. Постановки Федотова являются, по сути, мостом между реальным и потусторонним, бытовым и мистическим, сознательным и интуитивным.
Исключительность художественного метода театра «У Моста» в том, что он направлен на развитие традиций великого русского психологического театра, обогащенного открытиями школ Михаила Чехова и Ежи Гротовского, то есть системами, направленными на развитие психофизики актёра, его способности работать с внутренней энергией и своим подсознанием.
Неслучайно, Театр для выражения собственной эстетики придумал слоган: «У Моста» - Мистический Театр, в котором все реально, и Театр Реальный, где все Мистика.
Мистика в данном случае становится метафорой художественного метода, целью которого является поиск способов воплощения на сцене глубинного, незримого, относящегося к сфере человеческого подсознания.
Мистический мир в театре «У Моста» во многом создается и благодаря особым литературным пристрастиям. Основной круг авторов, так или иначе, связан с мистикой (Н. Гоголь, М. Булгаков, Ф. Достоевский, У. Шекспир, Б. Стокер). А самое главное, в этом театре не ограничиваются постановкой одной пьесы автора, чаще всего возникают трилогии или даже циклы. Такой подход открывает возможность досконально исследовать и проникнуть в самую суть авторского мира, уникальной авторской логики со всеми её парадоксами и загадками.
Театр «У Моста» является первооткрывателем в России ирландского драматурга Мартина МакДонаха. Спектакль «Сиротливый Запад» был показан в Москве на фестивале «Золотая Маска-2008» среди лучших спектаклей России. А в 2010 году театр стал Лауреатом «Золотой Маски» за спектакль «Калека с Инишмана». Анатолий Смелянский, председатель Жюри, ректор Школы-студии МХТ им.А.П. Чехова, профессор, вручая на церемонии Сергею Федотову награду, сказал, что вручает в действительности совершенно особую премию: «Первая Специальная Премия Жюри присуждается Пермскому театру «У Моста», театру, который основал и 22 года ведет Сергей Федотов. Это театр с потрясающим репертуаром, Театр, который на протяжении двух десятилетий занимается русской и мировой классикой, который ставит самые сложные пьесы мирового репертуара и представляет не только прекрасный репертуар, но и прекрасных актеров. Этот Театр - Художественное Явление, это некий Маяк, это Поддержка русского психологического театра».
Авторский театр С. Федотова успел принять участие в 162 театральных фестивалях. Гастролировал в Индии, Австрии, Германии, Польше, Чехии, Болгарии, Египте, Косово, Украине, Белоруссии, Латвии, Эстонии, Боснии и Герцеговине, Македонии, Словакии, Венгрии, Грузии, Турции во многих городах России и Ближнего зарубежья: Москве, Сочи, Кузнецк, Санкт-Петербурге, Минске, Риге, Таллин, Прага, Градец-Кралове, Киеве, Николаеве, Севастополь, Львове, Нальчике, Екатеринбурге, Омске, Челябинске и многих других.
С 20 по 24 ноября на сцене ГИТИС-Театра по многочисленным просьбам зрителей театр «У Моста» вновь покажет уже полюбившиеся спектакли «Панночка», «Палачи», «Калека с Инишмана», «На дне». А также впервые в Москве спектакль «Зойкина квартира».
«ПАННОЧКА», Н. Садур. Является визитной карточкой театра. Именно после этой постановки в 1990 году театр прозвали мистическим и признали за ним право первооткрывателя потустороннего мира на сцене. Спектакль совершенно уникален по своей стилистике. Тихая идиллия украинского вечера сменяется ледяным кошмаром проклятой церкви, веселая казацкая пирушка переходит в ночной шабаш ведьмы и темных сил. Зрительный зал то сотрясается от гомерического хохота, то замирает от ужаса, то вздрагивает от неожиданности. Но за шутками смешными и пугающими прячется глубокий смысл человеческого самопожертвования, и в конце представления зрителя неизменно настигает катарсис.
«ПАЛАЧИ», М. МакДонах. РОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА! Долгожданная восьмая пьеса легендарного ирландского драматурга М.МакДонаха, открытого российской публике театром «У Моста». Гарри – палач Британии номер два. И у него есть собственные комментарии по этому поводу. Палачи – это не бездушные убийцы. У них есть и своя этика и уважение к приговоренному. И свой юмор. Чем заняться палачу в день, когда отменяют смертную казнь? Остается лишь открыть собственный паб и вспоминать дела прошлого. Ведь бывают судебные ошибки. А еще есть зависть и обида собственных помощников. Но что делать, если ты стал жертвой заговора? И что делать, если под угрозой оказалась жизнь собственной дочери? Черный юмор и непредсказуемый сюжет в сочетании с глубокой духовностью, любовью к человеку и болью за него. Да свершится правосудие!
«КАЛЕКА С ИНИШМАНА», М. МакДонах. В 2010 году спектакль стал Лауреатом Национальной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА». Театру удалось воплотить странную, смешную и трогательную историю МакДонаха как истинно ирландскую, дерзко и весело сочинить своих героев так, как если бы пермские актеры сами пережили целиком всю историю Ирландии, как если бы они впитали ее через сумасшедший риверданс и лирические ирландские баллады. Остров Инишман – одно из самых загадочных и священных мест в Ирландии. Неспешный мир странных и смешных чудиков-инишманцев буквально взрывается, когда на соседний остров приезжает съемочная группа из Америки. Инишманцев посещают призрачные и опасные мечты о Голливуде, вслед за которыми хочется уплыть многим. Но получается это только у Калеки Билли…
«ЗОЙКИНА КВАРТИРА», М. Булгаков. Яркая, виртуозная, мистическая комедия, герои которой строят карточный домик надежд, и он рушится под натиском реальных обстоятельств. И пусть действие происходит почти век тому назад (после революции, во времена НЭПа), пьеса остается остро
современной. Предприимчивая Зоя Денисовна организует в своей квартире подпольный бордель, прикрываясь открытием модного ателье. Днем пошивочная мастерская, ночью – публичный дом. Зойка пользуется покровительством очень влиятельного человека – коммерческого директора треста Бориса Семеновича Гуся. Наркоманы-китайцы устраивают подпольный синдикат кокаина в подвале прачечной и втираются в доверие Зойки. Во время высшего взлета успеха китайцы грабят, убивают и исчезают с деньгами. Вокруг зловеще кружат темные силы в виде незнакомцев из ГПУ.
«НА ДНЕ», М. Горький. Спектакль – обладатель ГРАН-ПРИ фестиваля «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ»-2014. Главное потрясение от спектакля – это та самая горьковская ночлежка, воспроизведенная Сергеем Федотовым с присущей ему тщательностью проработки всех деталей. Старинные фотографии как бы «оживают», актеры не играют, они действительно живут на сцене, даже не живут, они священнодействуют, гипнотизируют, вовлекают в «спиритический» сеанс, утягивают зрителя в иное магическое пространство. Так играть умеют только артисты «У Моста». Прекрасная и тонкая игра актеров с первых же минут втягивает в достовернейшую атмосферу ночлежки. Спектакль поражает смелыми открытиями, неожиданными решениями образов и вызывает очень светлые чувства. Потому что все эти забытые Богом «бывшие люди» также верят в свою мечту, также балагурят, веселятся и радуются любой возможности счастья.
Широко известный в Европе, единственный в мире мистический Театр «У Моста» – трижды Номинант и Лауреат Национальной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА», обладатель ГРАН-ПРИ XII Международного Театрального Форума «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ», обладатель 40 ГРАН-ПРИ зарубежных фестивалей, Чемпион Индийской театральной Олимпиады, участник 161 международного фестиваля, входящий по рейтингу журнала FORBES в десятку лучших театров России. По версии портала Yell.ru Театр «У Моста» занимает четвертое место в рейтинге лучших российских театров. Театр гастролировал в Индии, Египте, Австрии, Германии, Польше, Чехии, Болгарии, Сербии, Косово, Боснии и Герцеговине, Македонии, Черногории, Латвии, Литве, Эстонии, Украине, Белоруссии, Венгрии, Словакии, Словении, Румынии, Грузии, Турции, во многих городах России.
Многим известен уникальный в своем роде театр «У моста» (Пермь). Его самобытность и необычные постановки в сочетании с внешним видом привлекают зрителей. К тому же во главе труппы и всего заведения стоит очень необычный человек.
Театр «У моста» распахнул свои двери для первых посетителей в 1988 году. Учреждение это совсем молодое, но уже сумело завоевать популярность и известность у широкого круга зрителей.
Необычность театра - в его жанре. Как задумывал С. П. Федотов, бессменный художественный руководитель, здесь ставятся только мистические постановки. Начиналось все с небольшого кружка увлеченной молодежи, где Федотов с такими же соратниками пробовали новую манеру игры.
Пьесы настолько привлекли зрителя, что из небольшого кружка образовался полноценный театр, который расположился в здании Дворца культуры Пермского завода. Представления шли в его малом зале. Премьерный спектакль состоялся 7 октября 1988 года, поэтому именно эта дата считается официальным днем рождения мистического театра.
В связи с выбранным жанром и манерой игры репертуар подбирается особенный, но классический. Так, для премьеры была выбрана пьеса Н. Гоголя «Женитьба». Зрителей поразил мир тайн и мистики, окутывавший зал во время просмотра.
Театр «У моста» (Пермь) славится магическим ореолом. Известность не только зрителю, но и в актерских кругах ему принес целый цикл, поставленный по произведениям Н. Гоголя. Еще большему проникновению в человеческую душу и самобытной игре актеров помогли спектакли по пьесам Булгакова и Достоевского.
Во главе стоит не просто человек, который решил посвятить жизнь искусству. Сергей Павлович Федотов является лауреатом премии «Золотая маска». Он по праву заслужил звание лучшего постановщика спектакля «Собачье сердце», который с успехом прошел в Чехии. Федотов стал не только лучшим режиссером, но и первым среди иностранцев, кто получил столь престижную премию в этой критичной к деятелям искусства стране.
Сергей Павлович является коренным пермяком. В родном городе он обучался актерскому мастерству, окончил режиссерское отделение Института искусства и культуры. Сейчас его театр известен далеко за пределами города и даже страны. Посмотреть необычные постановки приезжают зрители из разных уголков России. Все спектакли отличаются самобытностью, яркостью и характерным видением режиссера.
Федотов буквально вовлекает зрителя в свои постановки. Он прививает своим подопечным новую манеру игры на сцене, в зале царит мистика. Благодаря оригинальности, порой - гротескности и парадоксу, актеры и зрители полностью погружены в потусторонний мир.
Несмотря на таинственность, у труппы разнообразный репертуар. Театр «У моста» (Пермь) показывает трагедии и комедии, притчи и даже детективы. Но одно в спектаклях неизменно - это мистика, таинственность и вдохновенная игра с порой абсурдными новшествами.
Возможно, кому-то спектакли покажутся невероятными или не имеющими ничего общего с реальностью. Но это позиция их постановщика, и Сергей Павлович Федотов не желает переходить на классические обработки бессмертных произведений. Но всевозможные награды на международных фестивалях доказывают, что новое видение заслуживает внимания, а полные залы говорят о захватывающем действии, которое необходимо непременно посмотреть и дать собственную оценку увиденному.
Не только произведения русских классиков имеет в своем репертуаре театр «У моста» (Пермь). Афиша предусматривает как лучшие классические зарубежные пьесы, так и образцы современного искусства. Особенно интересно смотреть спектакли, которые сочетают в себе разные жанры. Как это удается руководителю - загадка, но премьеры всегда проходят при полном зале.
Театр является новатором не только по способу игры и мистическим постановкам. Актеры совместно с режиссером были первыми, кто решился на показ спектаклей М. МакДонаха, писателя из Ирландии, который отличается необычным видением своих книг. Именно за постановку спектакля по его роману «Калека с Инишмана» труппа получила приз «Золотая маска». Сейчас в репертуаре множество постановок, и всеми ими гордится театр «У моста» (Пермь).
Афиша предлагает зрителям выбрать наиболее близкий по духу спектакль или окунуться в мир совершенно абсурдных произведений, среди которых:
Как видно из постановок, режиссер полностью придерживается особого репертуара и поддерживает мистику спектаклей не только игрой, но и удачно выбранными произведениями.
Множеством премьер радует театр «У моста» (Пермь). «Ханума» не стала исключением и собрала полный зал любопытных зрителей. Необычность спектаклей Федотова в том, что уже с фойе начинается действие. Так же обстоят дела и с постановкой «Ханума», где посетителей встречают актеры с горским танцем. Даже можно выпить немного вина из рук красавицы-грузинки.
В спектакле множество колоритных танцев, которые ставил хореограф Мусс Тулпаров. А контакт со зрителями помогла наладить зажигательная лезгинка и остроумные шутки.
Ценность постановки не только в ее необычной манере подачи, но и посыле, который дает произведение. Здесь и нелепость почитания высших чинов, и сила богатства, а также прохождение красной нитью притчи, которая все расставляет по своим местам.
Билеты в театр «У моста» (Пермь) на премьеру лучше брать заранее на официальном сайте, потому что зал всегда полон, а «Ханума» не раз собирала аншлаг.
У любой труппы есть свои любимые постановки, которые популярны у зрителей и особо почитаемы актерами. Среди многообразного репертуара театр «У моста» (г. Пермь) особо чтит спектакль «Панночка». Режиссер со своими подопечными превратили пьесу в настоящее мистическое действие.
Данный спектакль является лицом театра и его визитной карточкой. Сценаристом выступила Нина Садур, а режиссером - неизменный Сергей Павлович Федотов.
Спектакль оказался тем решающим фактором, после которого заведение прочно стало ассоциироваться с мистическим объектом, и за театром признано право быть первооткрывателем потустороннего мира с помощью актерского мастерства и искусства режиссуры.
Особенность постановки - в ее стилистике. Здесь удивительно переплетены комедия, ужас и философский сюжет. Вовлечение зрителя в игру актеров построено на контрасте. Буквально сейчас они хохочут, а вот уже замирают от страха и следом вздрагивают от неожиданных вещей.
Успех и популярность постановки связаны с шутками, которые не только смешат, но и несут философский смысл. Несмотря на то что спектакль был представлен на суд зрителей более двадцати лет назад, интерес к нему не пропадает. Посетители, которые не в первый раз смотрят пьесу, находят все новое и новое в глубоком смысле сюжета.
Актерская игра просто бесподобна. Артисты настолько вникают в образы своих героев, что зритель буквально оказывается внутри потустороннего мира и ощущает на себе, каково это - владеть тайным знанием.
Порой, чтобы принять решение посетить какой-либо спектакль, требуется изучить о нем отзывы тех, кто уже посмотрел пьесу. Необычность заведения накладывает определенные ограничения, поэтому мнения посетителей важно знать, прежде чем приобретать билеты в театр «У моста» (Пермь). Цены зависят от постановки и помещения, где показывается спектакль (малый или большой зал).
Если посмотреть статистику, то самые дешевые билеты начинаются от 400 рублей. Премьерные и наиболее популярные постановки могут обойтись в 2000 рублей, но это только в первых рядах. Более дальние места стоят дешевле.