Начать обучение
Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки , узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости ".
Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в данной сфере (высылается Почтой России).
Актуальность программы:
Основным эффектом внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определяющим его место и значение в общей системе образования РФ, является совершенствование профессиональной компетентности современных педагогов.
Целью программы «Специальная психология» является совершенствование и формирование профессиональных компетенций, необходимых для ведения профессиональной деятельности в сфере специального и инклюзивного образования. Программа направлена на расширение научного кругозора специалистов и качество их теоретической подготовки к профессиональной деятельности в сфере коррекционно-воспитательной работы; позволяет углубить и расширить знание и умение слушателей в исследовательской и диагностической работе с детьми, предусматривая различные виды диагностической, коррекционно-развивающей и воспитательной деятельности. Особое место при освоении курса занимает ознакомление с психолого-педагогическими особенностями детей с различными отклонениями в развитии, проектирование оптимальных педагогических маршрутов для каждого ребенка, разработка вариативных коррекционно-развивающих программ.
Задачи:
По окончании курса слушатель будет знать :
По окончании курса слушатель будет уметь:
По окончании курса слушатель будет в ладеть:
Категория слушателей: программа предполагает переподготовку специалистов с высшим образование для ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере специальной психологии и обеспечивает формирование профессиональных компетенций, способствующих высококвалифицированному психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса детей с ОВЗ (детей с нарушениями слуха, речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития и др.).
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаютсялица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Содержание программы | Кол-во часов | Форма аттестации | |
1 | Специальная психология как отрасль психологической науки. Основные категории специальной психологии | 14 | Зачёт (тестирование) |
2 | Организационные подходы к изучению ребенка с ограниченными возможностями здоровья. | 14 | Зачёт (тестирование) |
3 | Первичные и вторичные нарушения в психике. | 16 | Зачёт (тестирование) |
4 | Основные факторы и условия психического и личностного развития ребенка. | 16 | Зачёт (тестирование) |
5 |
Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития. Причины отклоняющегося развития и классификации детей с ОВЗ. |
22 | Зачёт (тестирование) |
6 | Психологические особенности детей с ОВЗ (с сенсорными нарушениями, с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями интеллектуального развития, с ЗПР) | 32 | Зачёт (тестирование) |
7 | Психодиагностика. Пси-хологическое консультирование в инклюзивном образовании. | 26 | Зачёт (тестирование) |
8 | Психокорреция и компенсация функций. | 22 | Зачёт (тестирование) |
9 | Реабилитация как категория специальной психологии. | 22 | Зачёт (тестирование) |
10 |
Модель системы психолого-педагогического сопровождения развития детей в условиях внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ |
26 | Зачёт (тестирование) |
11 | Организация и развитие психологической службы в аспекте ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ | 22 | Зачёт (тестирование) |
12 |
Теоретико-методологические и практические вопросы арт-терапии. Виды и формы арт-терапии и их коррекционно-терапевтическое воздействие |
18 | Зачёт (тестирование) |
Итого часов | 250 |
Всю информацию о программе вы можете получить у наших специалистов по тел.: +7 495 105 96 04.
Профессиональная переподготовка по программе «Специальная психология» Присваивается квалификация «специальный психолог» (252 ч.) предоставляет возможность людям, имеющим базовое психологическое образование освоить специальные компетенции, необходимые для осуществления профессиональной деятельности в сфере специального (дефектологического) образования и получить диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «специальный психолог» установленного образца.
Программа разработана с учетом Приказа Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2015 г. N 1087 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата)", требований федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе для лиц с ОВЗ и в соответствии с ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции.
Содержание программы предусматривает изучение основ психологии, клинической психологии для детей и подростков, специальной психологии в образовании и медицинской практике, медико-биологических основ дефектологии, обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, психологического консультирования, психокоррекции, психотерапии и реабилитации в специальном образовании, правовых и этических проблем в психологическом консультировании.
Выдаваемый документ:
Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации установленного образца.
Форма итоговой аттестации:
междисциплинарный экзамен.
Теги:
специальная психология , специальное образование , профессиональная деятельность психолога, психолого-педагогическая диагностика , социальный педагог , психологической консультирование, обучение и воспитание детей с ОВЗ, инклюзивная образовательная среда , коррекционно-развивающее образование , психолого-педагогический статус воспитанника с ОВЗ и инвалидностью , здоровьесберегающие технологии в работе с детьми .
Объем :
Подробнее →
Краткая аннотация :
В рамках курса слушатели знакомятся с основными формами и методами профессиональной деятельности педагогов образовательных организаций, выполняющих обязанности классного руководителя. Курс реализуется на основе активного применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, интерактивных (тренинговых) занятий. Категория обучающихся: педагоги-классные руководители образовательных организаций Департамента образования города Москвы. Ожидаемые результаты: совершенствование профессиональных компетенций в направлении педагогической деятельности «классное руководство».
← Скрыть
Объем :
Подробнее →
Краткая аннотация :
← Скрыть
Подробнее →
Краткая аннотация :
Целью дополнительной профессиональной программы является формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в организации и проведении конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования.
← Скрыть
Объем :
Подробнее →
Краткая аннотация :
Целью дополнительной профессиональной программы является совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для организации психолого-педагогического сопровождения детей из замещающих семей.
← Скрыть
Подробнее →
Краткая аннотация :
Целью дополнительной профессиональной программы является формирование и совершенствование профессиональных компетенций, обучающихся в организации и осуществлении деятельности куратора учебной группы учреждения среднего профессионального образования (СПО).
← Скрыть
Подробнее →
Краткая аннотация :
Дополнительная профессиональная программа направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетенций, заключающихся в умении:
1. | Использовать современные педагогические технологии диагностики и обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной организации |
2. | Применять в практической деятельности эффективные технологии взаимодействия с участниками образовательных отношений. |
3. | Совместно со специалистами системы сопровождения (педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом) разрабатывать и применять на практике адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП). |
4. | Совместно со специалистами системы сопровождения(педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом) разрабатывать и апробировать индивидуальные образовательные маршруты. |
5. | Прогнозировать результаты психолого-педагогического сопровождения и взаимодействия с родителями обучающихся с ОВЗ. |
← Скрыть
Объем :
Подробнее →
Краткая аннотация :
Цель реализации программы заключается в совершенствовании профессиональных компетенций педагогов в сфере профилактики и преодоления трудностей обучения и развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на основе использования нейропсихологических технологий. Слушатель, освоивший программу, должен уметь применять нейропсихологический подход к анализу и коррекции учебной деятельности ребенка, выявлять особенности познавательного развития ребенка и нейро-психологические причины его неуспешности, адаптировать технологию подачи материала, темп урочной деятельности под познавательные возможности ребенка, индивидуализировать процесс обучения.
← Скрыть
Объем :
Подробнее →
Краткая аннотация :
Программа предназначена для совершенствования профессиональных компетенций педагогов-психологов в сфере профилактики нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста с использованием нейропсихологических и телесно-двигательных технологий. Освоение программы позволит слушателям: проводить профилактические и коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками с использованием телесно-двигательных и нейропсихоло-гических техник; оценивать эффективность профилактической и коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями Эффективно применять методы и технологии психологического обследования детей с сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями разного возраста с целью изучения их индивидуальных особенностей и определения оптимальных условий для последующего нормаль-ного психического и физического развития.
← Скрыть
Объем :
Подробнее →
Краткая аннотация :
Дополнительная профессиональная программа направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов в сфере преодолении трудностей обучения и развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на основе использования нейропсихологических технологий. Основное внимание в процессе реализации программы направлено на формирование у педагогов: уметь применять нейропсихологический подход к анализу и коррекции учебной деятельности ребенка; выявлять нейропсихологические причины проблем в обучении по типичным ошибкам в учебной деятельности ребенка; применять технологии, позволяющие опираться на сохранные звенья познавательной деятельности детей, компенсировать дефицитарные нейропсихологические факторы; Осуществлять просвещение педагогов и родителей по вопросам причин школьной неуспешности и способов помощи ребенку в соответствии с полученными нейропсихологическими рекомендациями; выявлять особенности познавательного развития ребенка и нейро-психологические причины его неуспешности, адаптировать техно-логию подачи материала, темп урочной деятельности под познавательные возможности ребенка, индивидуализировать процесс обучения; совместно с коллегами — педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей реализовывать образовательные программы с учетом нейропсихологических особенностей детей.
← Скрыть
Объем :
Подробнее →
Краткая аннотация :
Дополнительная профессиональная программа направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для практического применения методов канистерапии в работе с детьми и взрослыми, в том числе с ОВЗ. Освоение программы позволит слушателям: самостоятельно планировать, осуществлять и обрабатывать результаты диагностики, применять полученные результаты диагностики для построения дальнейшего корекционно-развивающего маршрута; составлять программы психолого-педагогической коррекции и реабилитации с применением метода канистерапии; применять активные методы и методики канистерапии при взаимодействии с семьёй для решения проблем обучающегося в образовательной деятельности.
← Скрыть
Объем :
Подробнее →
Краткая аннотация :
← Скрыть
Объем :
Подробнее →
Краткая аннотация :
Целью программы является обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования. Освоение программы позволит педагогам активно использовать современные методы и технологии обучения и диагностики детей дошкольного возраста с ОВЗ в дошкольной образовательной организации.
← Скрыть
Объем :
Подробнее →
Краткая аннотация :
Цель программы заключается в совершенствовании профессиональных компетенций педагогов в организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ на основе развития коммуникативных (жизненных) качеств личности и способностей ребенка. Освоение программы позволит педагогам грамотно и эффективно организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями.
← Скрыть
Объем :
Подробнее →
Краткая аннотация :
Реализация программы позволит усовершенствовать профессиональные компетенции педагогов: в сфере профилактики и разрешения конфликтных ситуаций среди участников образовательного процесса; организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; организации сотрудничества обучающихся, поддержания их активности, инициативности и самостоятельности. Слушатели смогут активно применять в своей профессиональной деятельности инновационные обучающие технологии для решения задачи создания условий конструктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса.
← Скрыть
Объем :
Подробнее →
Краткая аннотация :
Программа предназначена для решения задач совершенствования профессиональных компетенций слушателей в сфере деятельности тьютора по педагогическому сопровождению формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Освоение программы позволит слушателям успешно применять методы педагогической диагностики для выявле-ния индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем обучающихся, а также успешно реализовывать адаптированную образовательную программу обучающегося с РАС с применением методов прикладного анализа поведения
← Скрыть
Объем :
Подробнее →
Краткая аннотация :
Программа направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагогов, необходимых для практического применения методов восстановительного подхода к управлению дисциплиной в учебном коллективе. Освоение программы позволит слушателям успешно применять восстановительные практики, составлять технологическую карту восстановительного подхода к поддержанию дисциплины в учебном коллективе, а также применять техники реализации восстановительного подхода в профилактике и реагированию на неконструктивное поведение обучающихся.
← Скрыть
Объем :
Подробнее →
Краткая аннотация :
В процессе освоения программы педагоги приобретают и совершенствуют профессиональные компетенции, заключающиеся в умении: использовать в работе с подростками метод парного со-ведения в развивающем пространстве; разрабатывать правила организации взаимодействия в подростковом сообществе; внедрять современные способы адаптации новых участников в пространстве подросткового клуба; использовать технологию организации мероприятий, праздников и проектов в подростковом клубе в соавторстве с участниками; использовать современные подходы в работе с конфликтами и травлей в сообществе подростков (восстановительные техники, основы медиации); использовать эффективные способы выстраивания сотрудничества с родителями участников подросткового клуба.
← Скрыть
Объем :
Подробнее →
Краткая аннотация :
Дополнительная профессиональная программа направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для практического применения методов канистерапии в работе с детьми и взрослыми, в том числе с ОВЗ. Освоение программы позволит слушателям: самостоятельно планировать, осуществлять и обрабатывать результаты диагностики; составлять индивидуально – ориентированные программы психолого-педагогической коррекции и реабилитации с применением метода канистерапии на основании совокупности полученных данных; использовать инновационные обучающие технологии, теоретические и практические концепции с учетом задач каждого возрастного этапа; использовать и применять методы и методики, в том числе и метод канистерапии при взаимодействии с семьёй для решения проблем обучающегося.
← Скрыть
Объем :
Подробнее →
Краткая аннотация :
Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области технологий адаптации образовательного процесса для обучающихся с задержкой психического развития в условиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Освоение программы позволит педагогам активно применять технологии образовательной деятельности к условиям инклюзивного образования, реализовывать психолого-педагогические диагностики и оценивание качества образовательного процесса по адаптированным образовательным программам в соответствии с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями обучающихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста; реализовывать технологии организации процесса обучения и воспитания в условиях инклюзивного образования в соответствии с возрастными и психофизическими особенностям обучающихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста; проектировать образовательное пространство в условиях инклюзии в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста; проектировать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты для детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования.
← Скрыть
Объем :
Подробнее →
Краткая аннотация :
Дополнительная профессиональная программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области технологий адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта). Освоение программы позволит слушателям: применять технологии образовательной деятельности к условиям инклюзивного образования, реализовывать психолого-педагогические диагностики и оценивание качества образовательного процесса по адаптированным образовательным программам в соответствии с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) младшего школьного возраста; реализовывать технологии организации процесса обучения и воспитания в условиях инклюзивного образования в соответствии с возрастными и психофизическими особенностям; проектировать образовательное пространство в условиях инклюзии в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся; проектировать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования.
Освоение программы позволит педагогам активно применять технологии образовательной деятельности к условиям инклюзивного образования, реализовывать психолого-педагогические диагностики и оценивание качества образовательного процесса по адаптированным образовательным программам в соответствии с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями обучающихся с РАС младшего школьного возраста; реализовывать технологии организации процесса обучения и воспитания в условиях инклюзивного образования в соответствии с возрастными и психофизическими особенностям обучающихся с РАС младшего школьного возраста; проектировать образовательное пространство в условиях инклюзии в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с РАС младшего школьного возраста; проектировать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты для детей с РАС младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования.
← Скрыть
Объем :
Подробнее →
Краткая аннотация :
Программа предназначена для решения задач совершенствования профессиональных компетенций слушателей в области технологий адаптации образовательного процесса для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Освоение программы позволит слушателям применять технологии образовательной деятельности к условиям инклюзивного образования, реализовывать психолого-педагогические диагностики и оценивание качества образовательного процесса по адаптированным образовательным программам в соответствии с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями обучающихся с тяжелыми нарушениями речи младшего школьного возраста, реализовывать технологии организации процесса обучения и воспитания в условиях инклюзивного образования в соответствии с возрастными и психофизическими особенностям обучающихся; проектировать образовательное пространство в условиях инклюзии в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся; проектировать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты для детей с тяжелыми нарушениями речи младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования.
Текст программы