Главная » Отношения » Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с. Конспект игрового занятия по рисованию в подготовительной группе Уроки рисования в детском саду подготовительная группа

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с. Конспект игрового занятия по рисованию в подготовительной группе Уроки рисования в детском саду подготовительная группа

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель подготовительной группы ГБОУ г. Москвы «Школа №285 имени В.А. Молодцова», структурное подразделение №11 (детский сад №1867).
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп детского сада.

Тема: Рисование с натуры комнатных растений.

1. Программное содержание:

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.
Изобразительные задачи:
- Учить рисовать с натуры комнатные растения.
- Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа.
- Передавать величину горшка меньше чем растение.
- Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.
Технические задачи:
- Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.
- Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.
- Закреплять умение работать с палитрой.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
- Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
- Развивать память и зрительный контроль.
- Самостоятельность в рисовании с натуры.
- Учить анализировать работы свою и товарищей.

2. Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый,краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.

3. Подготовка воспитателя:
- составляю конспект
- готовлю материал

4. Предварительная работа:
- Проведение игры «Найди по описанию»
- Загадывание загадок о комнатных растениях
- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы
- Рисование комнатных растений карандашом
- Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»

Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

5. Ход занятия.

Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:
«Дышит, растёт, а ходить не может».
- Правильно, растение.
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
- Перед вами находятся два комнатных растения.
- Как называется это растение?
- Крапчатая бегония.
- А как называется это растение?
- Сансевьера.
- Вот об этих растениях мы и поговорим.
Давайте рассмотрим строение комнатных растений.
- Из каких частей состоит крапчатая бегония?


- Стебель и листья.
- Какой у неё стебель?
- Прямой и толстый.
- Какого он цвета?
- Светло-зелёного цвета.
- Какой формы листья?
Какие у них края?
- Листья овальной формы, немного заострённые на конце.
- Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?
- Листья светло-зелёного цвета с белыми точками (крапинками).
- А теперь давайте рассмотрим сансевьеру.
- Чем это растение отличается от 1-го растения?
- У него нет стебля.
- Какого цвета у сансевьеры листья?
- Зелёного цвета с желтыми прожилками.
- Какой формы листья?
- Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный.
- Чем листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?
- По цвету.
- У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки.
- А чем ещё листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?
- По форме листа.
У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлинённые.
- А чем эти два растения похожи друг на друга?
- У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.
- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.
(Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятками двигаемся под музыку).
- А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.
Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

Учу сравнивать свою работу с натурой.
Учу правильно располагать все части растения.
Растения рисуем ярко, во весь лист.
Провожу частичный показ на своём листе.
Поощряю самостоятельность детей.

Ребята, полюбуйтесь на наши растения!
(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).
- Ребята, найдите крапчатую бегонию, похожую на натуру:


*по цвету.
- Найдите сансевьеру, похожую на натуру:
*по строению и по количеству листьев
*по соответствию и величине горшка
*по цвету
Даю дифференцированную оценку детских работ.
Показываю работу, которая понравилась мне.

Представляю Вашему вниманию несколько детских работ.


Желаю всем педагогам творческих успехов и удачи!

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка».

Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомный лист. Предварительная работа: Чтение А. Барто «Игрушки». Беседы по теме. Дидактические игры: «Что изменилось? », «Чудесный мешочек».

Ход занятия

    Организационный момент: Просмотр мультфильма «Живая игрушка» Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать? Дети отвечают. Воспитатель. Да ребята мы сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку. Ребята давайте вспомним из чего сделаны игрушки: пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево

    Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки: Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка. И мальчишки, и девчушки Принесли с собой... (игрушки)

    В глубь трубы всмотрись: как в сказке, Там в узор сложились краски. Трубочка - не микроскоп. А цветной... (калейдоскоп)

    Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть... (кубики)

    По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ними в... (мяч)

    Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешки)

    Что все это значит? Дочка, а не плачет; Спать уложишь - Будет спать День, и два, и даже пять. (Кукла) Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут? Дети: Играть, покупают в магазине. Воспитатель: Давайте с вами послушаем стихи о игрушках. Смастерил я грузовик Для сестры Катюшки. Подняла Катюшка крик: - Разве это грузовик? Три пустых катушки. Смастерил я ей коня, Пусть берёт, не жалко! Катя смотрит на меня, Не желает брать коня: - Это просто палка! Я свернул два лоскута. - Ах,- сказала Катя, - Ах, какая красота: Кукла в пёстром платье.

    Дни идут, идут, идут, А игрушки не растут. Даже плюшевый барбос За год вовсе не подрос. Я взяла у тёти Нины Для игрушек витамины. Я дала им шоколад, Торт, варенье, пастилу! Съел за них всё старший брат. Ну, а я? Стою в углу! 2. Физкультминутка "Игрушки" Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки) Слышен топот быстрых ног. Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой) Своей ручкой помаши. Вот как кружится волчок – (кружатся) Прожужжал и на пол лёг. Самолёт летит, летит, (руки в стороны) Лётчик смелый в нём сидит. А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши) Громко хлопаем в ладошки.

    3. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки. Дети рисуют свои любимые игрушки 4. Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит. В конце занятия оформляется выставка для родителей.

Цели:
– Познакомить с техникой рисования фотокопией.
– Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи:
развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
воспитание интереса к зимним явлениям природы;
воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикреплённой бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь

4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

Тема: Роспись посуды по мотивам гжельской росписи.

Программное содержание:

1. Продолжать учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи на силуэтах, изображающих предметы посуды.

2. Упражнять в умении рисовать растительные элементы концом кисти и всем ворсом.

3. Закреплять умение детей отвечать на вопросы.

4. Ориентироваться в пространственных отношениях на силуэтах изображающие предметы посуды.

5. Поддерживать интерес к народному творчеству.

Организация:

Посадка: Сажаю детей полукругом, по середине ставлю стол с предметами гжельской посуды.

Демонстрационный материал: образец воспитателя (в 4 раза больше детского рисунка), изделия по мотивам гжельских мастеров (чайник, сахарница, кружка).

Раздаточный материал: кисти; гуашь: голубая, синяя; банка, тряпочка, вырезанные из бумаги силуэты чайника, песочницы и кружки

Игровая мотивация:

Я вхожу в костюме феи и говорю детям: «Ребята зовут меня Фея. Пригласили меня сюда мастера из одного города. Сейчас я вам расскажу одну историю.

В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоял город Гжель. Давным - давно жили – были там смелые и умные, веселые и красивые мастера.

Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им свое мастерство показать, всех людей порадовать, да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую – белую, и решили из нее слепить посуду разную. Да такую красивую. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил кружку (показываю силуэты кружки вырезанную из бумаги). Другой мастер посмотрел, подивился, но кружку лепить не стал, а слепил песочницу (показываю), да такую красивую. Третий мастер посмотрел, подивился такой красоте, а сам еще лучше придумал. Слепил он чайник (показываю). Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил. Но не только лепят посуду гжельские мастера, они и расписывают свои изделия голубой краской с разными синими оттенками (Показываю расписанные изделия и говорю что особенного).

А прислали меня сюда для того, чтобы и вы показали свое мастерство.

Ход занятия:

1 часть.

1. Рассматривание образца воспитателя и гжельские изделия.

Давайте теперь посмотрим чем дивились мастера

Какие элементы росписи они использовали? (гжельские розы, листочки, сеточки)

Чем отличается краска? Вся ли она голубая? (Нет. Голубая, синяя и темно синяя)

Какие элементы узора рисуются всей кистью, а какие концом? (Концом сеточку, завитки, всей листы, розы).

2. Показ и объяснение воспитателя.

А теперь посмотрите как надо рисовать гжельские изделия. Вот чайник, который нам прислали мастера, которые его слепили. И просили, чтобы вы их расписали и я отнесу их им.

Посмотрите, я макну кисть в голубую краску, лишнюю гуашь уберу о край баночки и тонким концом кисти нарисую бутон (круг) по середине изделия. И внутри рисую сеточку.

Затем начиная с тонкого конца кисти и к середине лепестка рисуем всей кистью, а к концу рисуем опять концом кисти. Так рисуем все лепестки.

3. Покажите мне, как нужно держать кисть, когда надо нарисовать тонкую линию. А теперь я тонким концом кисти сделаю завиток. Теперь промоем кисть, макнем ее в фиолетовую краску и нарисуем еще одни цветочки. Примакиваю кисть, делаем верхушку цветка, а затем и другие 3 лепестка, рисуем стебель, так же рисуем и с другой стороны.

А после рисуем мазки над цветками. И делаем завиток тонким концом кисти, внизу цветка. И закрашиваем ручку крышки. Теперь опять промываем кисть и макаем в синюю гуашь. Я буду закрашивать ручку, носик и крышку чайника.

Еще рисуем листочки на цветах. Теперь так же будем раскрашивать песочницу и кружку.

4. Вызов ребенка для показа.

Прошу чтобы ребенок нарисовал с другой стороны цветы на чайнике

Прошу тонким концом кисти сделать сеточку на розе (бутоне)

Прошу сделать завиток.

А теперь приступаем к работе.

2 часть: Проходит под музыку.

По ходу применяю разные методические приемы:

При необходимости индивидуального показа, показываю на своем маленьком листочки тот или иной элемент узора.

Напоминаю как надо рисовать листки.

Советую рисовать помельче.

Спрашиваю как держать кисть

Напоминаю, что кисть после рисовании одной краски нужно промывать. Готовые работы ложу на отдельный стол.

3 часть:

Я беру свою волшебную палочку, подхожу к работе и спрашиваю

Как вы думаете, чем хороша эта ракбота?

Что бы вы посоветовали мастеру этой работы?

Так дети дают оценку каждой работе детей. Затем я собираю все работы, беру волшебную палочку, благодарю детей за их чудесные рисунки.

Программное содержание:

· продолжать учить детей определять по изображению птицы ее характерные особенности;

· видеть различия в форме частей тела и в пропорциях сороки и воробья;

· учить изображать новую позу птицы - птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась);

· учить пользоваться простым карандашом для создания вспомогательных рисунков;

· закрепить навык рисования акварельными красками;

Коррекционные задачи:

· продолжать развивать зрительно-моторную координацию;

· вырабатывать плавные движения пальцев рук при работе карандашом и кистью;

· развивать произвольное внимание детей.

· продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги и соотносить величину изображаемого объекта с величиной листа.

Воспитательные задачи:

· продолжать воспитывать в детях доброту и отзывчивость, доброжелательное отношение к игровым персонажам.

· воспитывать тактичное поведение в отношении сверстников, дать возможность высказать свое мнение каждому, не перебивая.

· развивать умение оценивать результаты своей работы.

Предварительная работа:

· формирование у детей обобщенного представления о внешнем облике птиц.

· обучение навыку передавать в рисунке характерные особенности птиц: пропорции тела, строение и длину клюва и хвоста, цвет оперения.

· развитие умения пользоваться кистью и красками при раскрашивании предварительного наброска.

· обучение ориентировке на микроплоскости.

Последующая работа:

· продолжать учить ориентироваться на микроплоскости

· учить изображать птицу в полете, клюющую птицу.

· учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины..

Индивидуальная работа:

· выработка умения правильно держать карандаш, кисть (Геля Д)

Подготовка воспитателя :

составление конспекта

изготовление пособий к занятию, пооперационных карт с этапами рисования.

Методические приемы:

художественное слово, вопросы детям, физминутка, гимнастика для глаз, демонстрация иллюстраций, показ этапов рисования.

Демонстрационный материал : иллюстрации с изображением птиц, картинка с изображением сороки, объемные муляжи птиц.

Раздаточный материал : листы бумаги А4, простые карандаши, кисти, акварельные краски, пооперационные карты.

Используемая литература:

Г.С. Швайко Занятия по ИЗО деятельности в детском саду. Программа, конспекты. М.: ВЛАДОС,2006.

» Дети, готовимся к занятию (дети встают в круг), поиграем в игру «Эхо».

Здравствуй друг!

Как ты тут?

Улыбнись мне.

Потом я тебе.

(Дети повторяют каждую строчку самостоятельно).

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

или дается краткое описание сороки, по которому они должны догадаться, о какой птице идет речь.

Затем воспитатель рассказывает детям историю о том, как утром встретил Сороку Варвару, которая сидела на ветке и плакала. Оказалось, что вчера, когда она со своими подружками сороками резвилась на полянке в лесу, налетел злой ветер, спрятал солнышко за тучу и разогнал всех птиц. Варвара успела спрятаться в дупле старого дерева. Когда она выбралась оттуда, полянка была пуста, и ей стало так грустно, что она заплакала.

Ребята, как вы думаете, сможем ли мы с вами помочь Варваре вернуть ее подружек? (Да) А как мы можем это сделать? (Нарисовать)

На данном этапе детям демонстрируются иллюстрации с изображением различных птиц. Задача детей, найти среди них сороку. Можно вспомнить о том, что общего у всех птиц (оперение, клюв, крылья, две лапки). Найти отличительные особенности сороки и воробья, которого дети рисовали на прошлом занятии. Детям предлагается пройти за столы, чтобы приступить к делу.

Этапы рисования.

Ребята, а не напомните ли вы мне, с чего надо начинать рисовать птицу? (Начинать надо с тела в виде капельки). А дальше? (Круглая голова, хвост, крыло) Спасибо, теперь я вспомнила. (Воспитатель показывает детям поэтапный образец рисования птицы, обращая их внимание на то, что голова у сороки небольшая относительно тела, а хвост длинный, и клюв средних размеров, острый) И сегодня мы будем рисовать сороку в необычной позе. А все из-за злого ветра.

Мы будем рисовать сороку, которая оглянулась, чтобы посмотреть, нет ли поблизости опасности, или чего-нибудь интересного. Далее детям объясняется, что клюв у сороки надо нарисовать со стороны спины, тогда получится, что она оглянулась.

Все этапы рисования педагог показывает на своем листе бумаги, прикрепленном к мольберту либо доске.

При необходимости, дети повторяют рисунок в воздухе пальцем, а потом на листе бумаги сухой кистью.

Проводится коррегирующая гимнастика для глаз . «Солнечный лучик», для которой можно использовать фонарь или лазер.

Ребята, вы вот взялись Варваре помочь и от этого даже солнышко из-за тучи вышло, и послало вам на помощь свой лучик. Давайте проследим за ним глазками.

Ну вот, глазки наши отдохнули. Можно приступать к самому главному.

Иллюстрации с изображением птиц убираются, кроме цветного изображения сороки и поэтапного рисунка педагога.. После того как дети сделают предварительный набросок простым карандашом, педагог контролирует выполнение задания и при необходимости корректирует ошибки, но не от своего имени, а от имени сороки Варвары.

Ребята, солнышко из-за туч уже вышло и нам помогает. А мы с вами давайте проведем интересную физминутку, с помощью которой птицы, которых разогнал ветер смогут вернуться на свою поляну.

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу

Руки качнулись, кисти встряхнулись -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

Вот видите, птицы прилетели, вернулись на поляну с вашей помощью, но чтобы стало совсем красиво и правильно, нужно раскрасить их.

А как же нам надо раскрасить наших птиц, чтобы все, кто будет на них смотреть, сразу поняли, что это не воробей, не голубь, а именно сорока.

Дети проговаривают, какого цвета оперение у сороки, а педагог акцентирует их внимание на том, что на теле сороки при раскрашивании им надо оставить места белого цвета (на брюшке и крыле). Педагог должен проконтролировать, чтобы при раскрашивании дети делали насыщенный черный цвет и не забывали оставлять место для белых пятен. Oбратить внимание на то, что голову сороки можно закрасить всю черным цветом. А глаз нарисовать белой краской, когда основной слой краски высохнет.

Ребята, но сороки наши ведь не летят и не в воздухе висят, а сидят на чем-то. Что нужно дорисовать, чтобы им было удобнее наблюдать за обстановкой на полянке лесной? (веточку, камушек)

По окончании занятия нескольким детям можно предложить сравнить свой рисунок с иллюстрациями и проанализировать, что получилось хорошо, а в чем ребенок испытал затруднения.

Затем работы выкладываются на столе, ребята рассматривают их, оценивают. Подводится итог занятия на основе детских впечатлений.

Ребята, как вы думаете, вернули мы с вами Варваре ее подружек? Теперь ей будет весело? Молодцы!





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта