Россини Д. А.
(Rossini) Джоаккино Антонио (29 II 1792, Пезаро - 13 XI 1868, Пасси, близ Парижа) - итал. композитор. Его отец, человек передовых, республиканских убеждений, был музыкантом гор. дух. оркестра, мать - певицей. Обучался игре на спинете первоначально у Дж. Принетти, позже (в Луге) у Дж. Малерби. Обладая превосходным голосом и выдающимися муз. способностями, Р. с детства пел в церк. хорах. Ок. 1804 семья Р. обосновалась в Болонье. Р. занимался у А. Тезеи (пение, игра на чембало, муз. теория), позднее у М. Бабини (пение); овладел также иск-вом игры на альте и скрипке. С успехом пел в т-рах и церквах Болоньи, был дирижёром хора и концертмейстером (аккомпанировал на чембало) в оперных т-рах, исп. партию альта в организованном им любительском струн. квартете. С 1806 (в 14 лет) чл. Болонской филармонич. академии. В 1806-10 занимался в Болонском муз. лицее у В. Каведаньи (виолончель), С. Маттеи (контрапункт), а также в классе фп. Одноврем. написал ряд соч.: 2 симфонии, 5 струн. квартетов, кантату "Жалоба Гармонии на смерть Орфея" (исп. в 1808 под упр. автора) и др. В 1806 сочинил первую оперу "Деметрио и Полибио" (пост. 1812, Рим) в традиц. жанре оперы-сериа. В 1810 был исполнен его фарс "Вексель на брак". Уже здесь проявились яркое и самобытное муз.-театр. дарование Р., его мелодич. щедрость. Овладевая мастерством, Р. писал по неск. опер в год (в 1812 - 5 опер, неравноценных, но свидетельствующих о формировании творч. индивидуальности автора). В комич. операх композитор находил оригинальные решения. Так, в фарсе "Счастливый обман" он создал тип оперной увертюры, ставший характерным для большинства его опер, написанных для Италии: контрастное сопоставление певучего, медленного вступления и темпераментного, жизнерадостного, стремительного allegro, построенного обычно на весёлой, задорной и лирической, лукавой темах. Тематич. связь между оперой и увертюрой отсутствует, однако колорит последней отвечает общему эмоционально-психологич. тонусу оперы (образец такой увертюры - в фарсе "Шёлковая лестница", 1812).
Следующую его оперу-буффа "Пробный камень" (1812, по заказу т-ра "Ла Скала") отличали не только остроумие и жизнерадостность музыки, но и выразительность, сатирич. меткость обрисовки персонажей. В опере-сериа "Танкред" и опере-буффа "Итальянка в Алжире" (обе 1813) получили отражение патриотич. идеи, воодушевлявшие итал. народ в обстановке крепнущего нац.-освободит. движения карбонариев. В этих операх проявились реформаторские тенденции, хотя композитор ещё не ломает рамки традиц. жанров. В "Танкреде" (по одноим. историч. трагедии Вольтера) Р. ввёл хоры героич. маршевого характера, проникнутые интонациями боевых массовых песен, развил драм. речитативные сцены, создал героич. арии нар.-песенного склада (однако по традиции роль мужественного Танкреда предназначалась для певицы-травести). Изобилующую острокомедийными сценами оперу-буффа "Итальянка в Алжире" Р. обогатил патетич. и героич. эпизодами (ария героини, сопровождаемая хором, воинственно-маршевый хор итальянцев, в к-ром звучат интонации "Марсельезы", и др.).
Одноврем. Р. продолжал писать традиц. оперы-буффа (напр., "Турок в Италии", 1814) и оперы-сериа ("Аврелиан в Пальмире", 1813; "Сигизмондо", 1814; "Елизавета, королева Англии", 1815, и др.), но и в них он вводил новшества. Так, впервые в истории итал. оперного иск-ва Р. выписал в партитуре "Елизаветы" все виртуозные вок. украшения и пассажи, к-рые ранее импровизировались певцами; он ввёл в сопровождение речитативов струн. инструменты оркестра, упразднив тем самым речитатив secco (т. е. на фоне выдержанных аккордов чембало).
В 1815 Р., увлечённый нац.-освободит. идеями, написал по просьбе патриотов Болоньи "Гимн независимости" (впервые исп. под его управлением). После участия Р. в патриотич. демонстрации австр. полиция установила за ним негласный надзор, длившийся мн. годы.
В 1816 за 19-20 дней Р. создал своё лучшее соч., шедевр итал. оперы-буффа - "Севильский цирюльник" (по комедии Бомарше; во избежание параллелизма с оперой Дж. Паизиелло на тот же сюжет опера Р. шла под назв. "Альмавива, или Тщетная предосторожность"). Из-за нехватки времени Р. использовал увертюру к своей опере "Аврелиан в Пальмире". В "Севильском цирюльнике" он опирался на муз.-драматургич. открытия В. А. Моцарта и лучшие итал. буффонные традиции. В этом соч. соединилось всё новаторское и яркое, найденное Р. в его прежних комич. операх. Персонажи получили сочные, многогранные характеристики, музыка чутко следует за неожиданными поворотами действия. Поразительны богатство и гибкость вок. мелодики, то лирически кантиленной, то обобщающей интонации темпераментной итал. речи. Многочисленны и разнообразны ансамбли - средоточие муз.-драм. действия. Ещё в предыдущих соч. Р. обновил и обогатил иск-во оркестровки. Партитура "Севильского цирюльника" - свидетельство высоких достижений Р. в области оркестра: искрящегося и певучего, темброво насыщенного и контрастного, громогласного и прозрачного. Р. довёл до совершенства встречавшийся у него и ранее приём огромного эмоц.-динамич. нарастания, достигаемого постепенным усилением силы звучности, подключением новых певч. голосов и инструментов (в частности ударных), общим ускорением темпа, ритмич. нагнетанием. Подобное crescendo Р. вводил в конце нек-рых арий, ансамблей и обязательно в заключения оперных финалов. "Севильский цирюльник" - подлинно реалистич. муз. комедия с элементами сатиры. Герои её наделены типическими, выхваченными из жизни характерами. Ситуации, при всей нагромождённости комедийных положений и яркой театральности, естественны и правдивы. На премьере из-за козней интриганов и завистников опера провалилась, но уже следующий спектакль оказался триумфальным.
Музыкальная энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, Советский композитор . Под ред. Ю. В. Келдыша . 1973-1982 .
Портрет Россини
Джоакино Россини
Джоакино Антонио Россини (итал. Gioachino Antonio Rossini ; -) - итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки.
Россини родился 29 февраля 1792 г. в итальянском городке Пезаро . Его родителями были музыканты (отец - трубач и валторнист, мать - певица). С детства Джоакино обучался пению, игре на чембало и скрипке, а также теории музыки. Обладая хорошим голосом, пел в церковных хорах, выступал как аккомпаниатор и дирижер хора в оперных театрах. С 1806 по 1810 г. обучался музыке в Болонском музыкальном лицее, где его преподавателями были В. Каведаньи (виолончель) и С. Маттеи (контрапункт). С г. Россини - член Болонской филармонической академии. Первая опера (всего написал - 38 опер), «Вексель на брак», была написана в г. В последующие годы он регулярно пишет оперы для театров Венеции и Милана.
Через 6 лет после окончания лицея (1816 год), Россини создал (за 20 дней) своё самое известное произведение - оперу «Севильский цирюльник » по пьесе Бомарше.
В г. Россини женится на певице Изабелле Кольбран. В г. по приглашению директора Лондонского Королевского театра композитор едет в Великобританию, где ему за пятимесячную работу выплачивают жалованье в 7000 фунтов стерлингов. В г. Россини получает должность директора Итальянского театра в Париже.
В г. Россини возвращается в Болонью. В ноябре 1830 снова едет в Париж. С по г. жил в Болонье, Флоренции, руководил Болонским музыкальным лицеем.
В г. умирает первая жена композитора. В г. Россини женится на Олимпии Пелиссье. В г. вновь обосновался в Париже, сделав свой дом одним из самых модных музыкальных салонов.
Россини скончался 13 ноября 1868 г. в городке Пасси близ Парижа. В г. прах композитора был перевезен во Флоренцию.
Имя Россини носит консерватория в его родном городе , созданная согласно его завещанию.
Wikimedia Foundation . 2010 .
РОССИНИ (Rossini) Джоаккино Антонио (1792 1868), итал. оперный композитор. По словам А. М. Верещагиной, Л. «во все горло и до потери дыхания» пел дуэт из оперы Р. «Семирамида» (1823) (письмо от 18 авг. 1835; VI, 468). Л. упоминает имя композитора … Лермонтовская энциклопедия
Россини (Rossini) Джоаккино Антонио , итальянский композитор. Родился в семье музыкантов (отец ‒ трубач и валторнист, мать ‒ певица). С детства обучался… … Большая советская энциклопедия
- (29 II 1792, Пезаро 13 XI 1868, Пасси, близ Парижа) Но уж темнеет вечер синий, Пора нам в оперу скорей; Там упоительный Россини, Европы баловень Орфей. Не внемля критике суровой, Он вечно тот же; вечно новый. Он звуки льет они кипят. Они текут,… … Музыкальный словарь
Джоаккино Антонио Россини Gioacchino Antonio Rossini … Википедия
- (Rossini) (1792 1868), итальянский композитор. С творчеством Россини связан расцвет итальянской оперы начала XIX в. Его музыку отличают неистощимое мелодическое богатство, меткость, остроумие характеристик. Обогатил реалистическим содержанием… … Энциклопедический словарь
Джоакино Антонио Россини Gioachino Antonio Rossini Композитор Дата рождения: 29 февраля 1792 … Википедия
Россини, Джоаккино Джоаккино Антонио Россини Gioachino Antonio Rossini Композитор, портрет работы Винченцо Камуччини … Википедия
РОССИНИ - (Джоаккино Антонио Р. (1792 1868) итал. композитор; см. тж ПЕЗАРСКИЙ) Теперь и пенного Россини По новому впиваю вновь И вижу только чрез любовь, Что небеса так детски сини. Куз915 (192) … Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён
- (Rossini) Джоаккино Антонио (29 II 1792, Пезаро 13 XI 1868, Пасси, близ Парижа) итал. композитор. Его отец, человек передовых, республиканских убеждений, был музыкантом гор. дух. оркестра, мать певицей. Обучался игре на спинете… … Музыкальная энциклопедия
Джоаккино Антонио Россини (1792-1868) - выдающийся итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки.
Родился в Пезаро (Италия), в семье валторниста. В 1810 году написал оперу "Брачный вексель", не получившую признания. Успех пришел к Россини три года спустя, когда в Венеции была поставлена его опера "Танкред", завоевавшая крупнейшие оперные сцены Италии. С этих пор успех сопутствовал ему почти во всех европейских странах. В 1815 году он подписывает в Неаполе контракт с антрепренером Д. Барбайя, обязуясь за постоянное годовое жалованье писать по две оперы в год. До 1823 года композитор самоотверженно трудился, выполняя условия контракта. В это же время он совершил гастрольную поездку в Вену, где ему был оказан восторженный прием.
Ненадолго задержавшись в Венеции, и написав там для местного театра оперу "Семирамида", Россини отправляется в Лондон, где пользуется огромным успехом как композитор и дирижер, а затем - в Париж. В Париже он становится директором Итальянской оперы, но вскоре его увольняют с этой должности. Учитывая заслуги Россини как крупнейшего композитора эпохи, для него создают должность главного интенданта королевской музыки, а затем - главного инспектора пения во Франции.
Закончив в 1829 году работу над "Вильгельмом Теллем", Россини уже до самой смерти не написал больше ни одной оперы. Все его композиторское творчество этого времени ограничилось "Stabat Mater", несколькими камерными и хоровыми произведениями и песнями. Это, пожалуй, единственный случай в истории музыки, когда композитор сам сознательно прервал свой творческий труд.
Временами он еще дирижировал, но, в основном, наслаждался славой заслуженного музыканта-композитора и занимался кухней. Большой гурман, он любил вкусные блюда и умел их приготовить, без конца выдумывая все новые рецепты. Некоторое время он был совладельцем Парижского оперного театра. С 1836 года жил в Италии, главным образом, в Болонье, но через 19 лет, вновь возвратился в Париж и уже не покидал его до конца жизни.
Когда было решено еще при жизни Россини воздвигнуть на его родине в Пезаро памятник стоимостью в два миллиона лир, композитор не согласился, возразив: "Дайте мне эти деньги, и я ежедневно в течение двух лет буду стоять по два часа на цоколе в любой позе".
В творческое наследие Россини входят 37 опер ("Севильский цирюльник", "Сорока-воровка", "Итальянка в Алжире", "Золушка", "Вильгельм Телль" и др.), "Stabat Mater", 15 кантат, многочисленные хоровые произведения, песни, камерные произведения (главным образом квартеты для духовых инструментов). Его музыка выдержана в стиле позднего классицизма и в итальянских традициях. Она отличается необычайной темпераментностью, неистощимым мелодическим многообразием, легкостью, блестящим использованием всех оттенков инструментов и исполнительских голосов (в том числе не встречавшегося до него колоратурного меццо-сопрано), богатым аккомпанементом, самостоятельной трактовкой оркестровых партий, умелой характеристикой сценических ситуаций. Все эти достоинства выдвигают Россини, вместе с Моцартом и Вагнером, в ряд величайших оперных композиторов.
Джоаккино Россини (Joakkino Rossini) родился 29 февраля 1792 года в Пезаро в семье городского трубача (глашатая) и певицы.
Он очень рано полюбил музыку, в особенности пение, но заниматься серьезно начал только в 14 лет, поступив в Музыкальный лицей в Болонье. Там он изучал игру на виолончели и контрапункт вплоть до 1810 года, когда первое заслуживающее упоминания сочинение Россини – одноактная опера-фарс "Вексель на брак" (La cambiale di matrimonio, 1810 г.) – была поставлена в Венеции.
За ней последовал ряд опер того же типа, среди которых две – "Пробный камень" (La pietra del paragone, 1812 г.) и "Шелковая лестница" (La scala di seta, 1812 г.) – до сих пор пользуются популярностью.
В 1813 году Россини сочинил две оперы, которые обессмертили его имя: "Танкред" (Tancredi) по Тассо и затем двухактную оперу-буффа "Итальянка в Алжире" (L"italiana in Algeri), триумфально принятую в Венеции, а затем и во всей Северной Италии.
Молодой композитор попробовал сочинить несколько опер для Милана и Венеции. Но ни одна из них (даже сохранившая свое обаяние опера "Турок" в Италии (Il Turco in Italia, 1814 г.) – своего рода «пара» к опере "Итальянка в Алжире") не имела успеха.
В 1815 году Россини вновь сопутствовала удача, на этот раз в Неаполе, где он подписал контракт с импресарио театра «Сан-Карло».
Речь идет об опере "Елизавета, королева Английская" (Elisabetta, regina d"Inghilterra), виртуозном сочинении, написанном специально для Изабеллы Кольбран, испанской примадонны (сопрано), пользовавшейся расположением неаполитанского двора (несколько лет спустя Изабелла стала женой Россини).
Затем композитор отправился в Рим, где собирался написать и поставить несколько опер.
Второй из них - по времени написания - стала опера "Севильский цирюльник" (Il Barbiere di Siviglia), впервые поставленная 20 февраля 1816 года. Провал оперы на премьере оказался столь же громким, как и ее триумф в будущем.
Возвратившись, в соответствии с условиями контракта, в Неаполь, Россини поставил там в декабре 1816 года оперу, которая, пожалуй, была наиболее высоко оценена современниками, – "Отелло" по Шекспиру. В ней есть действительно прекрасные фрагменты, но произведение испорчено либретто, исказившим трагедию Шекспира.
Следующую оперу Россини сочинил опять для Рима. Его "Золушка" (La cenerentola, 1817 г.) впоследствии благосклонно принималась публикой, однако премьера не давала никаких оснований для предположений о будущем успехе. Однако Россини пережил эту неудачу гораздо спокойнее.
В том же 1817 году он ездил в Милан для постановки оперы "Сорока-воровка" (La gazza ladra) – изящно оркестрованной мелодрамы, сейчас практически забытой, если не считать великолепной увертюры к ней.
По возвращении в Неаполь Россини поставил там в конце года оперу "Армида" (Armida), которая была тепло принята и до сих пор оценивается гораздо выше, чем "Сорока-воровка".
За следующие четыре года Россини сочинил ещё десяток опер, в основном не особенно известных в настоящее время.
Вместе с тем, до расторжения контракта с Неаполем он подарил городу два выдающихся произведения. В 1818 году он написал оперу "Моисей в Египте" (Mos in Egitto), которая вскоре завоевала Европу.
В 1819 году Россини представил "Деву озера" (La donna del lago), которая имела успех более скромный.
В 1822 году Россини в сопровождении жены, Изабеллы Кольбран, впервые покинул Италию: он заключил договор со своим старым другом, импресарио театра «Сан-Карло», который теперь стал директором Венской оперы.
Композитор привез в Вену свою последнюю работу – оперу "Зельмира" (Zelmira), завоевавшую автору беспрецедентный успех. Хотя некоторые музыканты, во главе с К.М.фон Вебером резко критиковали Россини, но другие, среди них Ф.Шуберт, давали благоприятные оценки. Что касается общества, то оно безоговорочно приняло сторону Россини.
Наиболее примечательным событием поездки Россини в Вену стала его встреча с Бетховеном.
Осенью того же года композитора вызвал в Верону князь Меттерних: Россини должен был почтить кантатами заключение Священного союза.
В феврале 1823 года он сочинил для Венеции новую оперу – "Семирамиду" (Semiramida), от которой ныне осталась в концертном репертуаре только увертюра. "Семирамида" может быть признана кульминацией итальянского периода в творчества Россини, хотя бы потому, что это была последняя опера, сочиненная им для Италии. Более того, эта опера с таким блеском прошла в других странах, что после неё репутация Россини как крупнейшего оперного композитора эпохи уже не подвергалась никаким сомнениям. Недаром Стендаль сравнивал триумф Россини на поприще музыки с победой Наполеона в битве при Аустерлице.
В конце 1823 года Россини оказался в Лондоне (где пробыл полгода), а перед этим провел месяц в Париже. Композитора гостеприимно встретил король Георг VI, с которым он пел дуэты, Россини был нарасхват в светском обществе как певец и аккомпаниатор.
Самым важным событием того времени стало получение композитором приглашения в Париж в качестве художественного руководителя оперного театра «Театр Итальен». Значение этого контракта в том, что он определил место жительства композитора до конца его дней. Кроме того, он подтверждал абсолютное превосходство Россини как оперного композитора. (Надо помнить, что Париж был тогда центром "музыкальной вселенной", приглашение в Париж являлось для музыканта очень высокой честью).
Ему удалось улучшить управление Итальянской оперой, в особенности в части ведения спектаклей. С большим успехом прошли представления двух ранее написанных опер, которые Россини радикально переработал для Парижа. А самое главное, он сочинил комическую оперу "Граф Ори" (Le comte Ory), которая имела, как и следовало предполагать, огромный успех.
Следующим произведением Россини, появившимся в августе 1829 года, стала опера "Вильгельм Телль" (Guillaume Tell), сочинение, которое считают крупнейшим достижением композитора.
Признаваемая исполнителями и критиками абсолютным шедевром, эта опера тем не менее никогда не возбуждала такого энтузиазма у публики, как "Севильский цирюльник", "Семирамида" или "Моисей": рядовые слушатели считали "Телля" оперой чересчур длинной и холодной. Однако нельзя отрицать, что опера содержит прекраснейшую музыку, и к счастью, она не исчезла полностью из современного мирового репертуара. Все созданные во Франции оперы Россини написаны на французские либретто.
После "Вильгельма Телля" Россини не написал больше ни одной оперы, и в последующие четыре десятилетия создал только две значительные композиции в других жанрах. Подобное прекращение композиторской деятельности в самом зените мастерства и славы – уникальное явление в истории мировой музыкальной культуры.
В течение следующего за "Теллем" десятилетия Россини, хотя и оставивший за собой квартиру в Париже, жил в основном в Болонье, где надеялся найти покой, необходимый после нервного напряжения предшествующих лет.
Правда, в 1831 году он съездил в Мадрид, где появилась ныне широко известная "Stabat Mater" (в первой редакции), а в 1836 – во Франкфурт, где встретился с Ф. Мендельсоном, благодаря которому открыл для себя творчество И.С. Баха.
Можно полагать, что в Париж композитора призывали не только судебные дела. В 1832 году Россини познакомился с Олимпией Пелиссье. Так как отношения Россини с женой давно оставляли желать лучшего, в конце концов, супруги решили расстаться, и Россини женился на Олимпии, котораяя стала хорошей женой для больного композитора.
В 1855 году Олимпия убедила мужа нанять экипаж (он не признавал поездов) и отправиться в Париж. Очень медленно его физическое и душевное состояние начало улучшаться, к композитору вернулась доля оптимизма. Музыка, которая была запретной темой в течение многих лет, опять стала приходить ему на ум.
15 апреля 1857 года – именины Олимпии – стало своего рода поворотным пунктом: в этот день Россини посвятил жене цикл романсов, которые сочинял втайне от всех. За ним последовал ряд небольших пьес – Россини называл их "Грехи моей старости". Эта музыка стала основой для балета "Волшебный магазинчик" (La boutique fantasque).
В 1863 году появилось последнее произведение Россини - "Маленькая торжественная месса" (Petite messe solennelle). Эта месса, по существу, - не очень торжественная и совсем не маленькая, но прекрасное по музыке и проникнутое глубокой искренностью произведение.
Через 19 лет по просьбе итальянского правительства гроб с телом композитора перевезли во Флоренцию и захоронили в церкви Санта Кроче рядом с прахом Галилея, Микеланджело, Макиавелли и других великих итальянцев.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЖОАККИНО РОССИНИ
1. «Деметрио и Полибио», 1806. 2. «Вексель на брак», 1810. 3. «Странный случай», 1811. 4. «Счастливый обман», 1812. 5. «Кир в Вавилоне», 1812. 6. «Шёлковая лестница», 1812. 7. «Пробный камень», 1812. 8. «Случай делает вором, или Перепутанные чемоданы», 1812. 9. «Синьор Брускино, или Случайный сын», 1813. 10. «Танкред», 1813. И. «Итальянка в Алжире», 1813. 12. «Аврелиано в Пальмире», 1813. 13. «Турок в Италии», 1814. 14. «Сигизмондо», 1814. 15. «Елизавета, королева Англии», 1815. 16. «Торвальдо и Дорлиска», 1815. 17. «Альмавива, или Тщетная предосторожность» (известна под названием «Севильский цирюльник»), 1816. 18. «Газета, или Брак по конкурсу», 1816. 19. «Отелло, или Венецианский мавр», 1816. 20. «Золушка, или Торжество добродетели», 1817. 21. «Сорока-воровка», 1817. 22. «Армида», 1817. 23. «Аделаида Бургундская», 1817. 24. «Моисей в Египте», 1818. 25. Французская редакция - «Моисей и фараон, или Переход через Красное море», 1827. 26. «Адина, или Калиф Багдадский», 1818. 27. «Риччардо и Зораида», 1818. 28. «Эрмиона», 1819. 29. «Эдуардо и Кристина», 1819. 30. «Дева озера», 1819. 31. «Бьянка и Фальеро, или Совет трёх», 1819. 32. «Магомет II», 1820. 33. Французская редакция под названием «Осада Коринфа», 1826. 34. «Матильда ди Шабран, или Красота и железное сердце», 1821. 35. «Зельмира», 1822. 36. «Семирамида», 1823. 37. «Путешествие в Реймс, или Гостиница Золотой лилии», 1825-38. «Граф Ори», 1828. 39. «Вильгельм Телль», 1829.
Оперы, составленные из отрывков разных опер Россини
«Айвенго», 1826. «Завещание», 1827. «Чиндерелла», 1830. «Роберт Брюс», 1846. «Едем в Париж», 1848. «Забавное происшествие», 1859.
Для солистов, хора и оркестра
Гимн независимости, 1815, кантаты - «Аврора», 1815, «Свадьба Фетиды и Пелея», 1816, «Искренняя дань уважения», 1822, «Счастливое предзнаменование», 1822, «Бард», 1822, «Священный союз», 1822, «Жалоба муз на смерть лорда Байрона», 1824, Хор Муниципальной гвардии Болоньи, 1848, Гимн Наполеону III и его доблестному народу, 1867, Английский Национальный гимн, 1867.
Для оркестра
Симфонии D-dur, 1808 и Es-dur, 1809, Серенада, 1829, Военный марш, 1853.
Для инструментов с оркестром
Вариации для облигатных инструментов F-dur, 1809, Вариации C-dur, 1810.
Для духового оркестра
Фанфаре для четырёх труб, 1827, три марша, 1837, Корона Италии, 1868.
Камерно-инструментальные ансамбли
Дуэты для валторн, 1805, 12 вальсов для двух флейт, 1827, шесть сонат для двух скрипок, виолончели и контрабаса, 1804, пять струнных квартетов, 1806-1808, шесть квартетов для флейты, кларнета, валторны и фагота, 1803-1809, тема с вариациями для флейты, трубы, валторны и фагота, 1812.
Для фортепиано
Вальс, 182-3, Веронский конгресс, 1823, Дворец Нептуна, 1823, Душа чистилища, 1832.
Для солистов и хора
Кантата «Жалоба Гармонии на смерть Орфея», 1808, «Смерть Дидоны», 1811, кантата для трёх солистов, 1819, «Партенопа и Игея», 1819, «Благодарность», 1821.
Кантата «Пастушеское приношение» (к торжественному открытию бюста Антонио Кановы), 1823, «Песнь Титанов», 1859.
Кантаты «Элье и Ирена», 1814, «Жанна д’Арк», 1832, «Музыкальные вечера», 1835, три вокальных квартета, 1826-1827, «Упражнения для сопрано», 1827, 14 альбомов вокальных и инструментальных пьес и ансамблей, объединённых под названием «Грехи старости», 1855-1868.
Духовная музыка
Graduale, 1808, месса, 1808, Laudamus, 1808, Qui tollis, 1808, Торжественная месса, 1819, Cantemus Domino, 1832, Ave Maria, 1832, Quoniam, 1832, Stabat mater, 1831-1832, вторая редакция - 1841-1842, три хора «Вера, Надежда, Милосердие», 1844, Tantnm ergo, 1847, О Salutaris Hoslia, 1857, Маленькая торжественная месса, 1863, то же для солистов, хора и оркестра, 1864, Мелодия Реквиема, 1864.
Музыка к спектаклям драматического театра
«Эдип в Колоне» (к трагедии Софокла, 14 номеров для солистов, хора и оркестра) 1815-1816.
Из книги Тукай автора Нуруллин Ибрагим ЗиннятовичI. Произведения Тукая На татарском языке Габдулла Тукай. Сочинения в 2-х т. Академическое издание. Т. 1, 1943; т. 2, 1948. Таткнигоиздат.Габдулла Тукай. Сочинения в 4-х т. Таткнигоиздат, 1955-1956.Габдулла Тукай. Сочинения в 4-х т. Казань, Таткнигоиздат. Т. I, 1975; т. II, 1976; т. III,
Из книги Писемский автора Плеханов Сергей НиколаевичI. Произведения А.Ф.Писемского Повести и рассказы, ч. I-III. М., 1853. Изд. М.П.Погодина.Сочинения, тт. I-III. Спб., 1861. Изд. Ф.Стелловского.Сочинения, тт. I-XX. Полное издание М.О.Вольф. Спб. – М., 1883-1886.Полное собрание сочинений, тт. I-XXIV. Спб.-М., М.О.Вольф, 1895-1896.Полное собрание сочинений, тт.
Из книги Достоевский автора Селезнев Юрий ИвановичI. Произведения Достоевского Полное собрание сочинений в 13-ти т. Спб., 1895.Полное собрание сочинений в 23-х т. Пб., «Просвещение», 1911-1918.Полное собрание художественных произведений в 13-ти т. М.-Л., ГИЗ, 1926-1930.Собрание сочинений в 10-ти т. М., Гослитиздат, 1956-1958.Полное собрание
Из книги Маленькая повесть о большом композиторе, или Джоаккино Россини автора Клюйкова Ольга Васильевна Из книги Денис Давыдов автора Серебряков Геннадий ВикторовичПроизведения Д. В. Давыдова Стихотворения Дениса Давыдова. М., 1832.Давыдов Д. Замечания на некрологию H. H. Раевского с прибавлением его собственных записок на некоторые события войны 1812 года, в коих он участвовал. М., 1832.Сочинения в стихах и прозе Дениса Васильевича Давыдова.
Из книги Гёте. Жизнь и творчество. Т. I. Половина жизни автора Конради Карл ОттоНезавершенные произведения Когда Гёте, оглядываясь назад, высказывал недовольство своими творческими достижениями за первое веймарское десятилетие, он, вероятно, имел в виду то, что многие из начатых тогда вещей были либо не доведены до конца, либо же не отшлифованы до
Из книги Джоаккино Россини. Принц музыки автора Вейнсток Герберт Из книги Всеволод Вишневский автора Хелемендик Виктор СергеевичI. Произведения В. В. Вишневского Всеволод Вишневский. Собрание сочинений, т. I–V. М., Государственное издательство художественной литературы, 1954–1960.Всеволод Вишневский. Собрание сочинений, т. VI (дополнительный). М., Государственное издательство художественной
Из книги Даль автора Порудоминский Владимир Ильич«ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ» 1В 1838 году Академия наук «в изъявление уважения своего к заслугам» Даля избрала его членом-корреспондентом. Подразумевались заслуги Даля в естествознании: он был избран по отделению наук естественных.(«Подарки любят отдарки» - вскоре Даль
Из книги Марк Твен автора Чертанов Максим Из книги Мольер [с таблицами] автора Бордонов ЖоржПЕРВЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Но судьба на несколько дней приостанавливает свой бег. Сделаем это и мы, если вам угодно. Пора поговорить о писательских дебютах Мольера. Известно, что он многим обязан комедии дель арте. Не зря же он брал уроки у Скарамуша. Но что такое комедия дель
Из книги Агата Кристи автора Цимбаева Екатерина НиколаевнаПРОИЗВЕДЕНИЯ Романы Агаты Кристи Оригинальное название Варианты переводов на русский язык The Mysterious Affair at Styles Таинственное происшествие в Стайлс Загадочное происшествие в Стайлзе The Secret Adversary Тайный враг Таинственный противник Murder on the Links Убийство на поле для
Из книги Тайная жизнь великих композиторов автора Ланди ЭлизабетДЖОАККИНО РОССИНИ 29 ФЕВРАЛЯ 1792 - 13 НОЯБРЯ 1868АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ЗНАК: РЫБЫНАЦИОНАЛЬНОСТЬ: ИТАЛЬЯНЕЦМУЗЫКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ: КЛАССИЦИЗМЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ: «ВИЛЬГЕЛЬМ ТЕЛЛЬ» (1829)ГДЕ ВЫ СЛЫШАЛИ ЭТУ МУЗЫКУ: В КАЧЕСТВЕ ЛЕЙТМОТИВА «ОДИНОКОГО РЕЙНДЖЕРА», РАЗУМЕЕТСЯ.МУДРЫЕ
Из книги Нежнее неба. Собрание стихотворений автора Минаев Николай Николаевич«Массне, Россини, Верди и Гуно…» Массне, Россини, Верди и Гуно, Пуччини, Вагнер, Глинка и Чайковский В его репертуаре и давно Он угождает публике московской. Он не хватает с неба звезд, но ведь Не всем же быть Карузо иль Мазини, Во всяком случае он не медведь, Рожденный в
Из книги Россини автора Фраккароли АрнальдоОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ДЖОАККИНО РОССИНИ 1792, 39 февраля - Рождение Джоаккино Россини в Безаро. 1800 - Переезд с родителями в Болонью, обучение игре на спинете и скрипке. 1801 - Работа в театральном оркестре. 1802 - Переезд с родителями в Луго, занятия у Дж.
Из книги Без знаков препинания Дневник 1974-1994 автора Борисов Олег ИвановичЛитературные произведения 1975 «Двадцать дней без войны» К Симонова.1976 «Сирень» Ю. Нагибина. «Никита», «Свет жизни» А. Платонова.1977 «Педагогическая поэма» А. Макаренко (6 частей).1978 «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»,«Сказка о мертвой царевне и о семи