Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.
Воплощать фантазии и грезы - особый талант, который доступен не всем. Цирк - это искусство воплощения фантазий. Цирк -это чудо, сказка, загадка! Это удивлённые глаза взрослых и детей.
Цирк - это пёстрые летящие шары, это гнущие подковы силачи. Какие огромные гири с необычной лёгкостью поднимают артисты! Это только зрителям кажется легко, а на самом деле - это огромный, кропотливый, многочасовой труд, это упорные тренировки. И всё представление - на арене цирка необычно талантливый клоун, сумевший вас рассмешить. Из его глаз струями льются слёзы, вокруг него летают мыльные пузыри…
Да, цирк - это смелые под куполом прыжки, когда замирает весь зал, это горячие хлопки зрителей потом, после мёртвой тишины, это аплодисменты акробату, делающему сальто в воздухе.
Выступления акробатов, жонглеров, гимнастов, клоунов с древнейших времен привлекали художников, скульпторов, музыкантов, а в последние время и деятелей кинематографа, возможностью отобразить гармонию и совершенство человеческого тела, передать динамику его движений, раскрыть все тайны и символику этого загадочного искусства.
Определение цирка ЦИРК (от латинского circus, буквально - круг) – Особый вид искусства, одним из основных выразительных средств которого является трюк. Обобщённое наименование всех видов зрелищных номеров, программ, представлений, спектаклей, решаемых средствами цирковой выразительности. Специальное зрелищное сооружение с куполообразным покрытием, манежем, амфитеатром с сидениями для зрителей. (Цирковая энциклопедия. http://www.ruscircus.ru/encyc)
Как вид искусства цирк сложился на основе трудовых процессов, народных празднеств, спортивных, главным образом конных, состязаний, деятельности школ верховой езды. В основе цирковых выступлений - преодоление сложнейших физических препятствий, а также комические приёмы, в большинстве случаев заимствованные ещё от скоморохов и комиков народных балаганов. По своей природе цирк всегда эксцентричен.
Его главное выразительное средство - трюк, действие, лежащее за пределами обычной логики. Сочетание трюков с приёмами актёрской игры создаёт номер. Цирковое представление состоит из номеров - отдельных законченных выступлений одного или группы артистов.
Каждый номер, как правило, отличается необычностью поведения человека и животного: артисты ходят и танцуют на проволоке, стоят головой на голове партнёра, разыгрывают сценки на спине скачущей лошади, морской лев жонглирует мячом, лошади исполняют вальс.
Цирковой артист в своём жанре создаёт определённый образ, в этом ему помогают костюм, музыка, свет, специальная аппаратура, режиссёрская организация номера. В тематических сюжетных представлениях также используются трюки, при их помощи строится и развивается сюжет.
Первые цирки были совершенно не похожи на те, с которыми знакомы мы все. Они существовали в древнем Риме и давали представления не большой арене под названием «Великий цирк»(лат. Circus Maximus).Слово Circus обозначает всякое кольцо (лат. omnis ambitus vel gyrus), всякую фигуру без углов. Отсюда и место, на котором в Италии по греческому образцу устраивали конные ристания и которое в большинстве случаев было удлинённой долиной между двумя холмами, стали звать этим именем исходя не от назначения места, как в Греции (см. Гипподром), а из его наиболее обычной формы.
«При первых царях местом цирковых представлений было Марсово поле, затем, как гласит предание, Луций Тарквиний Приск устроил за счёт добычи в войне с латинами особое ристалище в долине между Палатинским и Авентинским холмами, известное потом под названием «Великого Цирка». Тарквиний Гордый несколько изменил расположение этого сооружения и увеличил в нём число мест для зрителей, Юлий Цезарь значительно расширил его, а Нерон после знаменитого пожара, опустошившего Рим, выстроил Великий Цирк вновь с большею против прежнего роскошью, Траян и Домициан улучшили его ещё более, и даже Константин и его сын, Констанций, заботились об его украшении. Последние скачки в нём происходили в 549 году».
«Цирк современного типа появился впервые лишь в конце XVIII века во Франции. Создателями его явились два английских наездника, отец и сын Астлеи. В 1774 г. они выстроили в Париже, в предместье Temple, круглую залу, названную ими цирком, и стали давать здесь представления, состоявшие из различных упражнений на лошадях и акробатических.
В 1877 Чинизелли открыл стационар в Петербурге, в 1880 Саломонский - в Москве, братья Д. А., А. А. и П. А. Никитины в 1886 и в 1911 создали стационары в Москве, в 1903 П. С. Крутиков построил цирк в Киеве. В русских цирках, несмотря на жестокий полицейский режим, особенную популярность получила сатирическая публицистическая клоунада, выдвинувшая своих корифеев: В. Л. и А. Л. Дуровы, Бим-Бом (И. С. Радунский и М. А. Станевский), С. С. и Д. С. Альперовы. Мировую известность завоевали: наездники - П. И. Орлов, В. Т. Соболевский, Н. Л. Сычев, канатоходец Ф. Ф. Молодцов, борцы и атлеты - И. М. Заикин, И. В. Лебедев (дядя Ваня), И. М. Поддубный и др. «Советский многонациональный цирк унаследовал всё лучшее, что было создано в России до Октябрьской революции 1917, добился больших творческих и организационных успехов.» (Кузнецов 1947, с. 150)
Римский театр возник, когда разложился патриархально-родовой строй. Он не знал общественно-хороводных форм греческого театра и не опирался на самодеятельность городского населения. Римский театр сразу был профессиональным. Римский театр не был связан с культом божества, как в Греции, поэтому он не имел того же общественного значения. Актёры были не уважаемыми, а презираемыми людьми. Их набирали из числа рабов и вольноотпущенников и за плохое исполнение могли побить.
Реконструкция древнеримского театра Марцелла
Спектакли ставились в честь государственных праздников, а также в любое другое время по инициативе кого-либо из знатных граждан. Долгое время в Риме не существовало постоянных театральных зданий. Для представлений строились специальные временные деревянные сооружения, которые по окончанию представления ломались. Первый постоянный каменный театр был сооружён около 55 г. до н.э. полководцем Гнеем Помпеем Великим и вмещал 17 тысяч зрителей. К концу I в. до н.э. в Риме появилось ещё два театра, вмещающие до 45 тысяч зрителей. Здание стало единым по высоте - трехэтажным. Охлаждал зрителей в театре водопровод. Театр в Риме имел занавес; до начала спектакля его опускали перед сценической площадкой.
Рождение основных жанров римской литературы было связано с подражанием греческим и эллинистическим образцам. Произведения первого римского драматурга Ливия Андроника (ок. 280–207 до н.э.) представляли собой переделку греческих трагедий V в. до н.э., как и большинство сочинений его последователей Гнея Невия (ок. 270–201 до н.э.) и Квинта Энния (239–169 до н.э.). В то же время Гнею Невию принадлежит заслуга создания римской национальной драмы – претексты (Ромул, Кластидия); его дело продолжили Энний (Похищение сабинянок) и Акций (170 – ок. 85 до н.э.), полностью отказавшийся от мифологических сюжетов (Брут).
Андроник и Невий считаются также первыми римскими комедиографами, создавшими жанр паллеаты (латинская комедия на греческий сюжет); Невий брал материал из староаттических комедий, но дополнял его римскими реалиями. Расцвет паллеаты связан с творчеством Плавта (середина III в. – 184 до н.э.) и Теренция (ок. 195–159 до н.э.), ориентировавшихся уже на новоаттическую комедию, особенно на Менандра; они активно разрабатывали бытовую тематику (конфликты отцов и детей, влюбленных и сводников, должников и ростовщиков, проблемы воспитания и отношения к женщине).
Во второй половине II в. до н.э. родилась римская национальная комедия (тогата); у ее истоков стоял Афраний; в первой половине I в. до н.э. в этом жанре творили Титиний и Атта; они изображали жизнь низов и высмеивали падение нравов. В конце II в. до н.э. литературную форму получила и ателлана (Помпоний, Новий); теперь ее стали играть после исполнения трагедии для развлечения зрителей; нередко она пародировала мифологические сюжеты; особое значение в ней приобрела маска старого богатого скряги, жаждущего должностей. Тогда же благодаря Луцилию (180–102 до н.э.) сатира превратилась в особый литературный жанр – сатирический диалог.
В Риме, крупнейшем городе древности, насчитывалось семь цирков. Все они были устроены почти что одинаково, но самым обширным и самым древним из них являлся так называемый Большой цирк. Цирк этот находился в долине, образуемой двумя холмами,- Палатином и Авентином. Основным представлением были конные бегах на колесницах. По преданию, такие бега были установлены одним из основателей Рима, Ромулом. В дальнейшем, примерно за 600 лет до нашей эры, в этой долине был построен первый деревянный цирк. С течением веков он все более расширялся, украшался мрамором, бронзой и к началу нашей эры оформился в грандиозный ипподром, рассчитанный на 150 тысяч зрителей.
По своему устройству Большой цирк представлял прежде всего прямоугольную в плане арену. По всей ее протяженности с обеих сторон были расположены повышающиеся рядами места для публики. Любопытной особенностью цирковой арены была спина - широкая (в 6 метров) и невысокая (в 1,5 метра) каменная стена, которая, подобно хребту, разделяла арену на две половины. Туристы, приезжающие в Рим из разных стран, и поныне восхищаются руинами Колизея, который некогда был громадным амфитеатром - окружностью более 500 метров и вместимостью около 50 тысяч человек. Сам же Колизей назывался в древности Амфитеатром Флавиев - по фамильному имени императоров Веспасиана, Тита и Домициана, при которых создавалось это монументальное зрелищное сооружение.
10
В римском цирке удостаивались наград не только победители-возницы, но и победители-лошади. Люди получали деньги и дорогие одежды, а пальмовые ветви и венки (также являвшиеся наградами) получали и люди и кони. Также являлись общественными зрелищами, гладиаторские поединки, достигшими необыкновенного размаха при римских императорах (например, Август устраивал бои гладиаторов восемь раз, причем участвовало в них 10 тысяч человек). Одним из излюбленных зрителями гладиаторских боев была так называемая ловля рыбы. Первый из них, вооруженный мечом и со щитом, носил на шлеме изображение рыбы.Второй в качестве оружия использовал остро заточенный трезубец и был снабжен металлической сетью). Цель «игры» заключалась в том, что ретиарий должен был опутать сетью противника, свалить его наземь и в случае пожелания зрителей прикончить «рыбу» трезубцем; в задачу же другого входило уйти невредимым от «рыболова» и при первом же удобном моменте поразить его мечом...
11
Доспехи гладиаторов, красивые с виду, оставляли незащищенными большие участки тела: сражавшиеся были обязаны развлекать зрителей своими ранами, кровью, наконец, смертью, что повышало интерес публики к борьбе. Само собой разумеется, что гладиаторы были хорошо обучены искусству фехтования и рукопашного боя. Этому обучались они в гладиаторских школах-казармах (как частных, так и императорских), где царила жестокая палочная дисциплина - вплоть до забивания насмерть. Прежде всего, гладиаторами являлись военнопленные («варвары», как презрительно называли их римляне.
12
Тяжела была участь гладиаторов, но еще хуже приходилось бестиариям (звероборцам), сражавшимся с дикими животными - вепрями, медведями, пантерами, львами. В Риме для них существовала особая школа, однако чаще всего в роли бестиариев выступали осужденные. Их выпускали на арену почти безоружными - с коротким мечом или с легким копьем. В дополнение к таким «зрелищам» в Колизее устраивались звериные травли. Носорога заставляли биться со слоном, пантеру с быком, медведя - с кабаном. Часто их связывали попарно арканами, и зрители приходили в неистовый восторг, когда звери начинали терзать друг друга.
13
В том же Колизее показывались дрессированные звери: львы ловили зайцев и отпускали их невредимыми, слоны танцевали и, по римскому обычаю, возлежали за столами с едой; в Большом цирке проводились состязания гимнастов, бег взапуски, кулачные бои, бросание диска. Зрелища эти не вызывали восторгов у экспансивной римской публики и мало-помалу сошли вовсе на нет, как не удовлетворявшие принципам все той же пресловутой политики - «хлеба и зрелищ»... Таковы были цирки и цирковые зрелища в Древнем Риме. Так в крови и в муках рождалось искусство цирка.
14
Музыкальное искусство Древнего Рима
15
На исходе античности в музыкальной жизни рабовладельческого общества большую роль играл Рим. В музыкальном искусстве этой огромной колониальной империи отразились ее богатство, древность культуры, художественная одаренность народа и в то же время все стремительнее надвигавшийся упадок, разложение рабовладельческого мира.
16
Римская столица жила шумной и роскошной, однако, поверхностной музыкальной жизнью. Музыкой обставлялись пышные зрелища и кровавые цирковые состязания
Что такое цирк? Скупые строчки словаря вряд ли раскроют вам всю уникальность, яркость, зрелищность и циркового искусства.
Цирк
1.(от лат. circus - круг)
вид зрелищного искусства,
представление которого строится по своим законам.
2. Также цирком называется и само специальное здание
для проведения этих представлений.
Зрителей представлений приводят в восторг и сложнейшие трюки, и тонкий юмор веселой клоунады.
Восхищение вызывает бесстрашное и талантливое умение дрессировки братьев наших меньших и чудо изысканных фокусов.
Цирк занимает в ряду искусств особое место; цирк – искусство визуальное (ему не страшны языковые барьеры) и универсальное (оно доступно любой публике).
Порой говорят, что цирк – развлечение для детей, но это совершенно неверно. Верно другое: в цирк можно отправиться всей семьей, и каждый получит при этом свою долю удовольствия.
Цирк сближает и объединяет разные страны и эпохи. Его девиз: «Входите, входите, спешите видеть величайшее зрелище на земном шаре!»
Первый известный нам стационарный цирк – Большой цирк (Circus Maximus), был назван в 7 году до н.э. одним из чудес Рима. Его здание трансформировалось и перестраивалось на протяжении нескольких веков.
Римский цирк имел очень мало общего с современным цирковым представлением: он был местом проведения ряда народных «зрелищ», прежде всего конских скачек и гонок колесниц.
Есть исторические сведения о том, что в Древнем Риме (как, собственно, и в Древней Греции, Византии, Китае и др. странах) были известны и бродячие цирковые труппы, состоящие из акробатов, эквилибристов, жонглеров.
Они давали представления на городских и сельских площадях. Уже в глубокой древности находились люди, чьим ремеслом было развлекать себе подобных, показывая чудеса ловкости и гибкости, а подчас и демонстрируя дрессированных животных.
Бродячие артисты и циркачи появились в Европе в средние века. Мы встречаем его на французских, фламандских, немецких, английских ярмарках. Сегодня мы лишь очень отдаленно представляем себе великолепие и значение этих шумных многолюдных празднеств, происходивших в Китае и Европе, Индии и Мекке на бойком перекрестке больших торговых путей.
На Нижегородскую ярмарку в России стекались актеры со всего света; а рядом шла бойкая торговля: китайцы привозили сюда шелка, татары – меха, англичане – ткани. Ярмарки эти устраивались и ради торговли и ради представлений бродячих актеров, вечных странников.
Передвижное цирковое здание называется шапито (от франц. chapiteau - капитель, колпак), и представляет собой систему высоких центральных мачт и боковых стоек, на которые натягивается брезентовый шатер.
А как называли бродячих артистов на Руси?
СКОМОРОХИ!
Уже к началу 20 в. структура циркового представления кардинально меняется. В стационарном цирке появляются коверные клоуны и клоуны-дрессировщики. Из зверинцев в цирк переходят укротители.
Огромный скачок происходит в жанре воздушной гимнастики: после введения страховочной сетки появляется возможность качественного усложнения трюков.
В начале 20 в. новый атрибут получают акробаты и гимнасты: подкидную доску, увеличивающую высоту прыжка. А с технической революцией начала 19 в. сильно усложняются номера и аттракционы, основанные на использовании техники: от «гонок по вертикальной стене» до «полета из пушки на луну»; от «феерий на воде» до бурного всплеска новых возможностей.
В новом столетии у цирка появились серьезные соперники. Во-первых, мюзик-холл с его прожекторами, декорациями, костюмами, музыкой, сложными техническими приспособлениями. Вторым соперником стало кино.
Но можно с уверенностью утверждать: ни одной из этих новых форм не удалось сокрушить цирк, ни одной моде до сих пор не удалось надолго отвратить публику от любимого искусства.
Разложить по полочкам волшебство эмоциональной заряженности цирковой арены невозможно. Надо просто прийти в цирк.
ЛУЧШИЕ ЦИРКИ МИРА
Канадский "Цирк Солнца"- одна из самых больших в мире, динамично развивающаяся сеть цирков, которая раскинута на пять континентов. Театральный подход, основанный на ярких персонажах, сделал этот цирк легендой. Полное отсутствие животных на сцене помогло получить звание "современный цирк" и этого правила они придерживаются по сей день.
Райское шоу из Поднебесной - это китайская акробатическая труппа, насчитывающая 100 артистов, которые являются прославленными спортсменами. У труппы есть уникальный номер, который никто не может повторить - это жонглирование зонтиками. Искусство этого номера оттачивалось в течение тысячелетий, его секрет хранился строго и передавался в акробатических династиях. За раскрытие секрета гибкости женщины-змеи в Древнем Китае полагалась смертная казнь. В этом цирке нет дрессировщиков и животных.
Презентацию выполнила КИРИЛОВА С.Г. Учитель начальных классов и музыки частной русской школы «Ученики Пифагора» Лимассол. Кипр.