Главная » Мода » Смотреть что такое "VI век" в других словарях. История человечества. С древнейших времен по VI век до нашей эры События 6 века

Смотреть что такое "VI век" в других словарях. История человечества. С древнейших времен по VI век до нашей эры События 6 века

VI век фактически начался в 502 году, когда в Уджарме умер Вахтанг Горгасал. Этим событием завершилась грузинская античность и началось грустное раннее средневековье. Мало что известно нам об этой эпохе. Государство почти исчезло, остались только личности. Начиналась эпоха зависимостей и оккупаций, которая растянулась примерно на 400 лет. Эпоха началась с такого необычного события, как церковный Двинский собор, о сути которого спорят уже полторы тысячи лет.

Уход в монофизитство

В период условного правления царя Фарсмана VI (542-557) в Грузию из Антиохии прибыла группа монахов, которые вошли в историю под именем Ассирийских отцов. Иногда их называют «сирийскими отцами». Это были Иоанн (Известный как Иоанн Зедазенский) и его ученики. Они поселились на Зедазенской горе и основали там монастырь Зедазени . Иоанн Зедазенский был похоронен в этом же монастыре и над его могилой позже возвели храм Иоанна Крестителя. Его ученик Шио (-559) основал Шио-Мгвимский монастырь западнее Мцхеты . Первый храм монастыря возвели уже после его смерти, в 560 - 580 годах.

Другой ученик, Давид, сперва жил в Тбилиси на горе Мтацминда , где сейчас находится Пантеон . Потом ушел в Гареджи и основал там знаменитый Давид-Гареджийский монастырь .

Ученик Иессей пришёл в Цилкани (в Мухранской долине), основал там Цилканский храм и был рукоположен в епископы. Так Цилкани стало одним из центров христианства в регионе.

Антоний Марткопский ушёл в восточную часть страны, поселился там в горах и позже основал Марткопский монастырь , где сейчас и похоронен.

Это все происходило фактически под иранской оккупацией, на фоне постоянных конфликтов с зороастрийцами. Например, Або, основатель монастыря Некреси , в результате был уведён в Мцхету и там казнён. Тело его увезли в Самтависи, а затем перезахоронили в городе Мцхета, в соборе Самтавро .

Фаддей Стефанцминдский построил храм в Урбниси . Другие ученики (Иосиф Алавердский, Пир Бретский, Стефан Хирсовский, Исидор Самтавнельский, Микаэль Улумбалельский и Зенон Икалтойский) основали монастыри в других местах Грузии. Так началось грузинское монастырское движение.

Вероятно это были отзвуки расцвета монастырского движения в Византии при Юстиниане.

Ликвидация грузинского царства

В 570-е годы прошло несколько небольших войн, в результате которых персы ушли из Западной Грузии.В 575 году византийцы вторглись в Сванети и захватили местного проиранского князя. В 582 году шах Ормизд IV совершил поход в Эгриси и Сванети.

В580 году в Иберии умирает Бакур III , и персы решают ликвидировать даже видимость царской власти. Потомки царя попрятались - кто в Кахети, кто на юге, в Джавахети. Среди них был человек, который вошел в историю, как Гурген I . Он был родственником Ваханга Горгасала и владел кое-чем в Кларджети . В 572 году он попробовал восстать против персов, но вынужден был бежать в Византию.

В 582 году императором Византии становится Маврикий, и за персов принимаются всерьёз. В 586 году персов разбивают в сражении при Салахоне, а ещё через пару лет персидский военачальник Бахрам Чубин поднимает восстание и в 590 году объявляет себя шахом. Интересно тут то, что Бахрам происходил из династии Михранидов и был, таким образом, дальним родственником царей Иберии.

Законный шах просит помощи у Византии, и в 591 заключается Ктесифонский мир, который оговоривает новую границу между Ираном и Византией в Закавказье. Византии достаётся вся Армения к западу от Еревана и большая часть Иберии - как минимум всё Боржомское ущелье и Горийская равнина до самой Мцхеты. Мцхета становится столицей византийской части Иберии, Тбилиси остаётся на иранской территории. Граница прошла где-то в районе современной Земо-Авчальской гидростанции.

На новоприобретённой территории греки создают Аванский католикосат (православный). На иранской территории остается Двинский католикосат (монофизитский). В эти годы в Армении строится Аванский собор , который породит целую эпоху в архитектуре Закавказья.

Очень интересный, хотя и не вполне ясный вопрос: вошла ли византийская часть Иберии (с Мцхетой) в состав Аванского католикосата? Именно в 591 году католикосом Картли стал Бартоломе. Может быть, визатийская часть страны таки стала частью Аванского католикосата, а Бартоломе управлял иранской частью. Этот вопрос важен, чтобы понять, кто именно построит храм Джвари через 10 лет.

Граница Византии и Ирана по Ктесифонскому миру. Тбилиси не обозначен - он около Мцхеты на иранской территории. Судя по этой карте, Мцхета относилась к аванскому католикосату.

Персы теряли позиции. Еще в 588 они ушли из Иберии, и грузинское население попросило императора Маврикия прислать им царя. Маврикий прислал Гургена, присвоив ему административное звание «куропалат» (κουροπαλάτη). В Грузии его называли эрисмтаваром. В итоге появилось то, что по-русски называют Картлийское Эрисмтаварство, а на английский это обычно переводят как Principate of Iberia.

Особенность тех лет - большое количество персов-зороастрийцев в Иберии, в частности - в Мцхете. Это наглядно видно по истории Святого Евстафия Мцхетского . Он был этническим персом по имени Бгробандав, переехал в Мцхету после 575 года, проникся христианской философией, а в 582 году католикос Самуил IV крестил его под именем Евстафия. Мцхетские персы выслали его в Тбилиси, к сатрапу Арванд-Гунабу, причем вместе с Евстафием уехало еще довольно много мцхетских персов-христиан. Их отправили в тюрьму на 6 месяцев, потом отпустили, а затем Евстафия снова арестовали и стали склонять к зороастризму. 29 июля 589 года Евстафий был обезглавлен по приказу сатрапа Бежан-Бузмила. Его тело было захорнено под престолом собора Светицховели, а 29 июля стало днем его поминовения.

Похоже, что Евстафий погиб в поледний год персидского присутствия, немного не дожив до прихода курапалата Гургена. Интересно, был он монофизитом или православным?

С приходом Гургена в Иберии установилась новая династия, которую некоторый причисляют к Багратионам, а некоторые - нет. Гургениды (Гуарамиды) правили страной до её распада в 786 году.

Так закончился грузинский VI век. Единственым видимым его следом сейчас является храм Анчисхати, храм Иоанна в Шио-Мгвимском монастыре и базилика в Цандрипше. И еще немножко недатированных храмов.

Разорение и упадок культурных традиций античного мира. Одновременно в этом веке на всем пространстве бывшей Римской империи воцаряется хаос. Черты упадка проявляются во всех областях жизни: утрачивается стремление к образованности. Наступает время усиления христианской ортодоксии. Практически исчезают центры, где можно было получить высшее образование.

Начало формирования на территории бывших римских провинций в Европе «варварских государств – остготов и лангобардов в Италии, вестготов в Испании, англо-саксов в Британии . Отличие этих новых государств как от Рима, так и от традиционных родо-племенных обычаев и традиций. Единство этого конгломерата различных государств состояло в том, что все они вышли из римского мира и в связи с этим были интегрированы, в той или иной мере в латинскую культуру. что проявлялось в усвоении латинского языка, норм римского права и приобщении.к широко распространившемуся, к этому времени в римской империи христианству.Процесс этот был длителен и сложен и продолжался. на всем протяжении раннего средневековья. Одновременно с этим, в этом веке на всем пространстве бывшей Римской империи воцаряется хаос.

Начало славянской экспансии

Бенедикт Нурсийский - устав, который был положен в основу монастырской жизни католической церкви. Согласно этому уставу, бедность была личным обетом монаха и распространялась на весь монастырь, орден или иную организацию. День монаха был тщательно расписан между молитвой, физическим трудом и чтением Писания, переписыванием религиозных текстов. Этот устав иногда называют “первым трудовым законодательством Европы” 73 .

Хлодвиг (династия Меровингов) – король франков, при котором они подчиняют себе всю Галлию. Хлодвиг сохранил римскую администрацию, но управлял по франкским законам («Салическая правда» 74). Принял ортодоксальное христианство, но обладал такой же властью над епископами, как и императоры Византии.

Повсеместно в Италии, Галлии, Испании наблюдается утрата связи с античной культурной традицией. Она сохраняется лишь в некоторых монастырях. В них с VIвека начинают вести запись событий по годам - «Аналы» (послеXIII-XIXвв. их сменят «Хроники»).

Смерть Теодориха ,получившего титул«Великий». В Италии смуты, восстания местного населения против власти остготов.

Византийский император Юстиниан 1 стремится подчинить себе Италию.

493,499,

Вторжения славян в пределы Восточной римской империи.

Славяне и Европа

Рубеж 5-6 веков – время начала соприкосновения с Римской империей славян, которое делится на два периода и продолжается вплоть до 10 века. Весь 6 век проходит под знаком давления славян на Византию. В этот период вторжения славян в пределы Римской империи по своим последствиям было равнозначно вторжению германских племен. В этот период на рубежах Византийской империи и вокруг Константинополя строятся оборонительные сооружения, отделяющие ее от земель, заселенных славянами, но это не останавливает их натиска. В этом веке славяне осуществляют прорыв на Дунае и проникают на Балканский полуостров в Македонию, Истрию, Далмацию, занимают часть Греции.

В 6-8 веках восточные славяне проникают в южно-русские степи, выходят к Дону, колонизируют междуречье Волги и Оки , подходят к Ладожскому озеру, Неве, Нарве. Коренное население этих областей: тюркские, финно-угорские, прибалтийские племена, - ассимилируются восточными славянами и привносят в их образ жизни свой духовно-культурный вклад.

До первых веков нашей эры славяне были единым целым. К 6 веку они разделились на три части : венедов(обитавших к северо-востоку от Карпат в верховьях р. Вислы) , склавинов (обитавших к Западу от р. Днестр и в Прикарпатье) и антов (живших между Днестром и Днепром и к северу от Азовского моря).

Позднее на основе этих племенных групп о формились западные и восточные славяне. Ядро западных славян составили склавины и венеды , восточных анты. Анты исчезают с исторической арены к концу 6 века. Никаких упоминаний о восточных славянах в источниках вплоть до 9 века нет. Однако развитие восточных славян не прерывалось, анты были лишь частью восточно-славянских племен.

К концу 6 века руководящая роль у восточных славян переходит в росам (русам ). Первое упоминание о них относится к 6 веку. Обитали они в Приднестровье в бассейне р. Роси . В 6-7 веках имя «русы» вытесняет другие племенные названия и распространяется на всю территорию лесостепной полосы Восточной Европы, заселенную славянскими племенами.

В 6-8 веках восточные славяне проникают в южно-русские степи и Нарве.

В «Повести временных лет» упоминаются 13 восточнославянских племен:

1. Поляне (русь) - р-н г. Киева;

2. Северяне к востоку от полян в бассейнах рек Десны, Сейма, Суры, Св. Донца;

3.Уличи – южнее полян в Междуречье Днепра и Буга;

4. Д ревляне – западнее полян в припятском Полесье;

5. Дулебы (волыняне) – еще западнее на Волыни и Галицкой земле;

6. Хорваты – крайние на Западе, Закарпатье;

7. Тверцы от Днестра до нижнего течения Дуная;

8. Дреговичи – на севере от древлян и полян по р. Сожу;

9. Родимичи – восточнее дреговичей;

10. Вятичи – восточнее дреговичей в глухих лесах по р. Оке и далее; 11. Кривичи – в северных областях восточнославянской территории в верховьях Днепра, Волги, Зап. Двины;

12. Полочане – по р. Двине;

13. Словены бассейн р. Двины, Волхова, Ильмень озера.

Описание этнического облика русов сохранилось в текстах в византийских и арабских текстах 6-10 веков.

Христианизация восточных славян начинается после их проникновения на Балканский полуостров и захвата греческих территорий и установления достаточно тесных контактов с Византией. Они осуществлялись посредством постоянных торговых связей с Византией и Востоком, а также благодаря службе славянских дружинников в византийских войсках, где они отличались высоким уровнем военного искусства, храбростью, мужеством и жестокостью. Активный характер она приобретает в 9 веке при византийском патриархе Фотии. К этому времени постоянные конфликты Византии и славянских племен сменяются стремлением Византийских императоров установитьславян к колонизации незаселенных территорий греческого мира, отношения взаимовыгодного сотрудничества и даже привлечь. В этот период славяне проникают не только в северную, но и в среднюю и южную Грецию, на Крит и Юг Италии. В середине 8 века в текстах средневековой Европы Македония именуется «Склавинией», а юг Пелопоннеса «Славянской землей» (slavinia terra) 75 .

В 9 веке – синхронно для западных и восточных славян начинается христианизация славянского мира . В 863 году, под патронажем Фотия была осуществлена миссия «первоучителей» славян византийских монахов Кирилла (Константина) и Мефодия в Великую Моравию. Ими была создана славянская грамота и переведены на славянский язык ряд священнослужебных книг. В 865 году было осуществлено крещение Болгарии .

В 864-866 Первое крещение Руси .

В 869 – керещение сербов

В 7-8 вв . основным занятием славян было примитивное (подсечное) земледелие. Повсеместно развито ремесло (производство с/х орудий, оружия, столярных изделий). В 9 в. появляются на территориях, заселенных славянскими племенами, города с постоянным населением, состоявшем в основном из купцов, ремесленников, дружинников князя (Киев, Новгород, Белоозеро, Ростов, Изборск, Ладога, Любеч, Муром, Смоленск). В 9-12 веках оформляются два древнейших государственных центра восточных славян: Киевская Русь куява ) славянских племен среднего Приднестровья – полян, северян, вятичей) с центром в Киеве и Новгородская Русь (ее ядром стал политический союз (славия), в него вошли племена чудь, словене, меря, кривичи) с центром в Новгороде.

Закрытие Платоновской академии.

Византийский полководец Велизарий высаживается в Италии.

Захват Рима Велизарием.

Остготы во главе с королем Тотилой изгоняют византийцев из Рима и отвоевывают большую часть Италии, Сицилию, Сардинию и Корсику.

Византийский полководец Нерсес разбивает войска Тотилы.

538 -594

Григорий Турский – епископ г. Тура в своей «Истории франков» сожалеет об утрате античного наследия в результате того,что изучение свободных искусств пришло в упадок, или, скорее, совершенно исчезло в городах Галлии. Традиция перестала с этого момента быть живым опытом, оставаясь прекрасным воспоминанием. За этими словами сожаления образованного христианского мыслителя стоит осознание того очевидного факта, что наступило время упадка культуры раннего Средневековья, которое сопровождалось уходом культуры в монастыри.

Григорий I (Великий ) – папа римский. Идеолог ортодоксального христианства .Стремился к расширению влияния христианской церкви на всю Европу. Провозгласил папу высшим судьей над любыми делами. Обратил в христианство лангобардов. Приобщил к Риму территории, ставшие затем основой «Папской области». С горечью писал об утрате «римского порядка»: «Повсюду мы видим войну, Повсюду слышим стенания. Наши города разрушены Наши деревни стоят пустые». Вместе с тем в своих богословских сочинениях и действиях в качестве верховного иерарха церкви решительно выступал против использования в монастырских школах памятников и опыта античной культуры. Так в письме к одному из епископов (600) он писал: «Нам так много хорошего говорили о ваших занятиях, и в сердце нашем поэтому родилась столь великая радость…Но потом дошло до нас, о чем мы не можем вспомнить без стыда, а именно, что ты обучаешь какой-то грамматике. Известие об этом поступке, к которому мы чувствуем великое презрение, произвело на нас очень тяжелое впечатление, так что все то, о чем я говорил выше, обратило меня в горе и печаль… если вы докажете ясно, что все рассказанное о вас ложно, что вы не занимаетесь вздорными светскими науками, то мы будем прославлять Господа нашего, который не допустил оскверниться устам вашим богохульственною хвалою такого, о чем нельзя и молвить…» 76 .

Италия полностью завоевана Византией.

Нападение славян на Константинополь.

Остготы частично истреблены, частично изгнаны из Италии.

Завоевание большей части Италии восточно-германскими племенами лангобардов (они в наименьшей степени, чем другие германские племена подверглись романизации. Их называли народом «еще более диким, чем все остальные дикие германцы»)

Окончательное разрушение римского порядка, еще сохранявшегося готскими правителями.

УпадокИталии. Гибель и разрушение городов: население Рима сократилось с миллиона до 50 тыс. человек. В городе стали сеять хлеб. Милан был снесен до основания. Неаполь разграблен,Кампанья – житница Италии – превратилась в пустыню. Резко сократилось население Италии.

Король вестготов Реккард , исповедовавший арианство, принимает католичество и приказывает сжечь все арианские книги. В Испании наступает период строжайшей христианской ортодоксии.

Римские обычаи на территории бывших провинций римской империи еще сохраняются хотя и в христианизированной форме.В городах Галлии они фактически исчезают. Умирает эпоха великих христианских теологов и философов христианской античности. Постепенно утрачивается интерес к античной традиции, которые возродится только в VII веке. В VI веке окончательно утверждается христианская ортодоксия.

VI - VII

Заселениеславянами Балкан.

VI VIII

Вестготское королевство в Испании .В нем была сохранена римская административная система. Образование. Короли пользовались абсолютной властью, они издавали законы и собирали налоги. Власть короля была приоритетной и по отношению к власти церкви. В городах и епископских центрах сохранились школы, в которых изучались наряду с богословием и правом «свободные искусства». В VI веке на смену распространенному арианству пришло католичество.

АРИ и мои статьи, взволновал нашу публику не на шутку. Это хорошо, очень хорошо, значит вопрос очень важен и мы нащупали основы. Оно в общем-то и понятно, с одной стороны вдалбливаемая модель мира, в которой «славяне», «славянство», «славянский язык», «славянская история» воспринимаются чуть ли не символами этничности, с другой, совершенно другая историческая реальность, которая даётся в моих работах, основанных на фактах – мы русские, потомки исторической руси и народов живших здесь. Наша история куда как богаче чем история славян появившихся на исторической арене только в 6 веке нашей эры. Более того, славяне скорее всего производное от наших прямых предков, - созданы ими. Об этих вещах нужно говорить, ибо чтобы обрести национальное самосознание, надо обращаться к реальным предкам, мы должны исходить из реальной, а не выдуманной истории. Отойти от истории официозной, которая придумана политтехнологами, чтобы оттеснить русский народ от древнего прошлого и обосновать свои политические заигрывания с другими народами.

Воссоздание реальной картины о наших предках сложное дело, ибо мы наверное встречаемся не только со случайным выпадением исторических свидетельств или ошибочным толкованием, а с преднамеренной фальсификацией нашей истории предпринятой могущественным и прозорливым недругом.

На этом пути меня ведут не только какие-то сведения и данные, ибо мало что нам оставили, но и интуиция. И наверное всё вместе позволило сделать то открытие, которым я хочу поделится с вами дорогие читатели и единомышленники. Открытие, думаю, знаменательное и фундаментальное, и я считаю необходимым сегодня его озвучить.

Обо всём по порядку. Для меня понятно, что сарматы являются тем народом, который мы можем, включая готов считать предками летописной руси , и впоследствии русского народ. И одно из ключевых доказательств, что есть предмет моего открытия, я хочу здесь привести. Пишу, называю сарматов и готов народами, хотя вполне возможно есть основание предположить существование готско-сарматского единства, ибо многое говорит за это. Прослеживается некая линия, что готы воспринимались как часть сарматов. Русский историк начала 18 века Татищев в своей « Истории Российской» пишет:

«Готфы, или готы, совершенно были сарматами, но где начало их, из Польши ли и Пруссии в Швецию или наоборот перешли, о том немалые прения между историками происходят, и для познания истины более трудности, нежели у нас потребности в том разобраться». (Ч1.23.F)

Римский историк 6 века Прокопий Кессарийский также делает вывод: В прежнее время готских племен было много, и много их и теперь, но самыми большими и значительными из них были готы, вандалы, визиготы и гепиды. В прежнее время, правда, они назывались савроматами и меланхленами. (Война с вандалами. II.2)

Однако сейчас речь не о том, чтобы выяснять соотносимость готов и сарматов. Главное, понятие сарматы масштабнее чем готская составляющая, возможно как великороссы и например казаки. В период исторического расцвета в 1-5 веках нашей эры, историческая Сарматия, по свидетельствам античных и раннесредневековых историков, размещалась на территории от нынешнего Гданьска, Венгрии и Днестра на Западе, до Волги и Урала на Востоке (точнее даже дальше), а с севера на юг протягивалась от Балтики до Чёрного моря и Кавказа. Фактически Сарматия соответствовала нынешним территориям России, Польши, Украины, Белоруси, Прибалтики и Молдавии. И в то же время с 3 века н. э., значительную часть Сарматии составляла держава готов, которые как свидетельствуют древние авторы выступали с сарматами совместно.

Римский историк IV в н.э., непосредственный участник военных действий века Аммиан Марцеллин в своей «Res Gestae» пишет: «…. сарматы и квады (готское племя. авт), племена-соседи, близкие между собой по обычаям и вооружению, соединившись, делают набеги..». Вместе с готами Алариха сарматы брали Рим в 410 году н. э.

Сарматы известны античному миру с глубокой древности и являются активными акторами политических событий древнего мира. Впервые из античных авторов о сарматах, под этим именем упомянул Геродот в V веке до н.э., описывая их участие в войне с персидским царём Дарием. Геродот располагает сарматов, называя их савроматами, севернее классических скифов Причерноморья. То есть, сарматы известны как минимум за тысячу лет до славян. Впоследствии сарматы стали доминировать на всей территории Скифии. Сарматия в начале новой эры представляла не только этническое понятие, а и географическое, её населяли разные народы. Птолемеей писавший около 160 года н.э. в своей «Географии» приводит, целый список племён населявших Сарматию. Одни из этих народов историки относят собственно к сарматским, другие нет. Но собственно стержнем Сарматии были, как понятно, сами сарматы. Хотя какие племена собственно были изначально сарматскими не совсем ясно. В древности, принято было применять к себе имя победителей. Поэтому понятие сарматы скорее всего было коллективным. Из-за этого впоследствии могли возникнуть спекуляции и поле для фальсификаций, когда понятия и имена народов несарматского корня, например покорённых тюрок, но выступающих под коллективным именем сарматов, приписывалось сарматам вообще (а потом пытались толковать как бы сарматские имена).

У древних авторов сарматские племена выступают и под общим именем - сарматы, а иногда под своими названиями – костобоки, роксоланы, асы, готы, бургунды и т.д. «Частью кочевники, частью занимаются земледелием» (Страбон. География).

В период Римской империи сарматы поступали на службу в римскую армию и в дружины германских королей. Группы западных сарматов расселялись в римских провинциях - на территории нынешних Венгрии, Румынии, Болгарии, Югославии, Франции, Италии, Великобритании. Считается, что история одной группы сарматских всадников поступивших на службу Риму и отправленных на британские острова послужило основой для сюжета о рыцарях Круглого стола короля Атура. Судя по всему, по интенсивному участию в различных войнах в качестве стороны, союзника или наёмника, обширной торговле и территории которую занимали сарматы и их сателлиты, а также археологических данных, численность их была не меньше нескольких миллионов.

Описывая сарматов Аммиан Марцеллин пишет: «Почти все аланы высокого роста и красивого облика, волосы у них русоватые, взгляд если и не свиреп, то все-таки грозен…».

Важной характеристикой сарматов являлась роль женщины, которую ещё древние авторы выводят из истории происхождения сарматов. Геродот рассказывает легенду, согласно которой сарматы происходят от амазонок-воительниц, поэтому женщины наравне с мужчинами считаются воинами: «Савроматы говорят по-скифски, но исстари неправильно, так как амазонки плохо усвоили этот язык. Что касается брачных обычаев, то они вот какие: девушка не выходит замуж, пока не убьет врага. Некоторые умирают старухами, так и не выйдя замуж, потому что не в состоянии выполнить обычай». (Геродот. История Кн. IV.117)

Вообще о важной и даже исключительной роли женщины в сарматском обществе пишут все древние авторы. Они вообще пишут о том, что сарматы были женоуправляемым народом. Сарматские женщины возглавляли племена и исполняли жреческие функции. Сарматские женщины как отмечают современники наравне с мужчинами ездят верхом, охотятся, участвуют в битвах. Полагают, что среди сарматов род вёлся по материнской линии. Археологические данные вполне подтверждают это – много сарматских захоронений женщин с военным снаряжением, дротиками, луком, конной сбруей.

Это отразилось в огромном количестве, много тысяч сарматских каменных изваяний женщин, видимо родоначальниц. Они разбросаны по Украине и Югу России обозначая курганы где покоились прародительницы родов и в то же время эти изваяния могли служить обозначением территории того или иного рода.

Хотя как указано выше сарматы населяли то, что сейчас является современной территорией России, но стараниями историков-академиков они были исключены из состава предков русского народы, как и готы, о которых вообще «забыли». О подлинных причинах такого подхода и политическом заказе мы можем предполагать, это дело другого исследования, но аргументом служил тот факт что дескать сарматы «ираноязычные». Кто определил, что сарматы ираноязычные не известно, так как считается, что ни одного слова про которое точно известно, что оно принадлежит сарматскому языку не указано, кроме самого слова сарматы. А если исходить из скифского языка, который имеет иранские параллели, то как указано выше, по Геродоту язык у сарматов был несколько иным нежели скифский.

Как так получилось, что нам известна масса скифских слов досарматского периода, и не известен язык сарматов которые жили позже в эпоху фактически раннего средневековья? Это очень и очень большой и серьёзный вопрос. Возможно вопрос даже не исторический, а политтехнологический. Тем не менее, на сегодняшний день это некий официальный факт. А по языку мы моглы бы определить принадлежность. И в этой ситуации нам остаётся буквально разбирать те несколько слов которые мы знаем как доподлинно сарматские. Среди этих слов сам этноним сарматы.

Важный и серьёзный вопрос имени народа. Попытки расшифровать это название были. Приведу небольшой перечень версий. Слово сарматы переводили с древнегреческого «ящероглазые» . С осетинского: Сармат (Sarmat Sӕrmӕt) Сар-мат, в переводе с осетинского языка это - думающая, мыслящая голова , Сӕр (Sӕr) - голова; Мӕт (Мэт)-интерпретируется по разному (в зависимости от ситуации) это - мысль, дума, переживание о чем либо..). Производили и от слова сыромяты и т.д. И с иранского переводили и с тюркского, и с финноугорского, но ни через какой язык слово сарматы не понималось.

Но попробуем через русский. На самом деле, всё достаточно просто, в слове сарматы два слога сар и маты . Если мы исходим из версии что сарматы наши прямые предки, то и язык с большой долей вероятности должен быть понятен нам в базовых понятиях. Поэтому для меня было ясно, что второй слог - мат , - маты очень похож на современное слово мать . С учётом важной, а может и главенствующей роли женщины в сарматском обществе, это самое вероятное. Вопрос состоял в расшифровке первого слога. Как его только не расшифровывали, и сыро - как я уже упомянул и саер - голова и царь- и переводили с греческого и так далее. Однако смысла это особого не придавало.

Первый слог станет понятен, если мы используем опять же наши говоры. Для восстановления значения возьмём известный казачий кличь, когда они брали на абордаж суда - «сарынь на кичку». Этот клич означал - народ, толпа иди на нос судна . Так есть, слово сарынь означает народ. Отсюда, скорее всего это слово является производным от более древней формы сары , то есть народ и тогда сразу станет понятен смысл самоназвания сарматы. Сар, сары народ, люди, второй слог словы -маты, -мати, -мат, означает понятие мать матери . Отсюда сарматы - люди матери, народ матери . Действительно, а как ещё должны были называть себя люди, которые происходят от амазонок, женщин воительниц, которые были главами рода?

Ниже фото казаков-некрасовцев. В центре жрица в рогатой кичке

Кстати это слово - сары , сар сохранилось у некоторых народов, которые вышли из сарматского поля, в виде обращения уважаемому человеку – сэр , как у англичан или сир у французов.

Абсолютно подходит к этим данным о сарматах и рассказы об обрядах. У сарматов-аланов воины поклонялись мечу воткнутому в хворост. Согласно свидетельствам арабских источников русь также поклонялась мечу вонзённому в землю. Кстати и в легендах о Короле Артуре важную роль играет меч в камне – Кларент, вонзённый в скалу.

Так что, я считаю, вопрос с пониманием этнонима сарматы решён и абсолютно с помощью русского языка. Это моё открытие, автор его я, Владислав Карабанов, и тут я прошу читателей и пользователей в будущем не забывать этот факт и ссылаться на него. Для народа учёного специально скажу, - кто-то другой вокруг этого развёл бы пару монографий в миллион букв воды, чтобы подчеркнуть значимость. Но считаю для дела это лишнее – главное суть. Так получилось, что много современных идей, терминов было высказано у нас на АРИ, и как-то мы не особо акцентировали на авторстве, но тут глядишь темы используют, однако совсем забывают сослаться на нас. Вопрос не в честолюбии, а том, что от этого страдает дело.

Что даёт это открытие? На мой взгляд это ставить в определённом смысле точку в вопросе происхождения русского народа, в плане того, у кого он наследует свою историю. Понятно, что мы тот самый народ, потомки сарматов, нам понятно это самоназвание– народ матери , сохранившееся в глубинах нашего языка, единственного языка через который этот этноним стал ясен. Нас было много и сейчас много и мы продолжаем жить здесь, и наша история чётко прослеживается со времён до геродотовых. Понятно, что никуда миллионы сарматов жившие на территории нынешней России исчезнуть не могли, они продолжили свою жизнь уже как русь , русские . А что славяне, какое место здесь славян?

Теперь ещё пара слов о славянах.

Мы конечно продолжаем быть народом славянской группы, мы состоим в одной языковой семье, но надо понимать, между тем, что считается восточными славянами – потомками сарматов и готов и остальными - западными и южными славянами, в происхождении не стоит знак равенства.

В «Стратегиконе», императора Маврикия (582-602 гг.), содержатся сведения о местах обитания славян, согласующиеся с представлениями археологов по раннеславянским археологическим культурам: «Селятся в лесах или около рек, болот и озер - вообще в местах труднодоступных […] Реки их впадают в Дунай […] Владения славян и антов расположены сейчас же по рекам и соприкасаются между собой, так что между ними нет резкой границы. Вследствие того, что они покрыты лесами, или болотами или местами, поросшими камышом, то вообще часто бывает, что предпринимающие экспедиции против них, тотчас же на границе их владений принуждены остановиться, потому что все пространство перед ними непроходимо и покрыто дремучими лесами.»

Разве похожи наши предки на жителей дремучих лесов? Наоборот, попадая в эти леса под давлением новых кочевников с Востока, они создавали ландшафт знакомый им, выжигая леса для своих полей. Это известный факт. Неужели не смешны попытки историков-академиков засунуть наше прошлое в дунайские болота? Каким таким образом из болот могло возникнуть и перенестись на Средне-русскую равнину огромное государство Русь времён Рюриковичей? Никаким, если только если его там уже не было раньше. Если можно говорить о южных и западных славянах, то только о том, что они представлялись потомками народов ассимилированных сарматами и таким образом стали связанными с нами. То есть возможно получившими от сарматов язык и даже племенные названия.

Ясно одно, кто-то упорно менял, переписывал историю. Кому-то не нужна была настоящая история Руси, которая стала запретной.

Конечно, здесь только выдержки из моей книги над которой я работаю, и многие вопросы не отвеченный здесь я смогу осветить там. Но решил не ждать и некоторые вопросы осветить таким образом. Там вполне объясню и племенное имя аланов с помощью древнерусского языка и многие другие вопросы. Настало время.

Я конечно понимаю, что среди читателей найдутся люди, которые начнут критиковать мою позицию, ссылаясь и на то что каменные бабы эти «половецкие» и имена сарматских царей «иранские» и что потомки сарматов якобы осетины и тому подобное. Сразу скажу, все эти вопросы мне известны и на них давно есть вполне аргументированные ответы. Просто масштаб статьи не позволяет углубляться в отвлечённую полемику.

Владислав Карабанов

Группа исследователей из Института Земли Колумбийского университета (Earth Institute) проанализировала керны гренландского льда, который датируется 533 и 540 годами нашего века. В этих образцах было обнаружено большое количество атмосферной пыли, в том числе и неземного происхождения. На это в частности указывает большое количество олова, которое наблюдается во внеземных объектах.

Интересно, что исследованный материал оседал на поверхности ледников Гренландии на протяжении весеннего периода. Этот факт свидетельствует о его принадлежности метеорному потоку эта-Аквариды , который связан с кометой Галлея и ежегодно наблюдается с Земли в апреле-мае.

Ведущий автор исследования доктор Даллас Эбботт (Dallas Abbott) считает, что пыль метеорного потока эта-Акварид вполне могла стать причиной небольшого похолодания в 533 году. Однако в 536-537 годах произошли драматические события, которые повлекли за собой снижение температуры на 3˚С.

В тех же кернах льда исследователями были найдены следы вулканической деятельности, но и извержения вулкана в 536 году было бы недостаточно для столь резкого изменения климата.

"Небольшой вулканический эффект всё-таки был, — поясняет доктор Даллас, — но основным фактором могло стать столкновение космического объекта с океаном". В подтверждение этому в образцах льда были обнаружены крошечные тропические организмы: несколько видов диатомовых и дихтиохофициевых водорослей. На это вполне мог быть способен кусок кометы Галлея.

Исследователи из Колумбийского университета полагают, что столкновение куска кометы Галлея с Землёй повлекло за собой снижение температуры на 3˚С

(фото NASA).

Комета Галлея проходит мимо Земли приблизительно раз в 76 лет. По свидетельствам астрономов, она появилась в небе Земли в 530 году, и это было одно из самых ярких её появлений. Дело в том, что обычно кометы "облеплены" кусками грязного льда и снега, но иногда они откалываются или тают, и комета выглядит значительно ярче.

На настоящий момент остаётся невыясненным, в какую часть Земли ударил кусок кометы и какого он был размера. Но в 2004 году было проведено исследование, в ходе которого стало понятно, что глобальное изменение климата в 536-537 годах мог вызвать фрагмент диаметром всего 600 метров.

Исследователи заключают, что это похолодание в 6 веке нашей эры спровоцировало засуху, резкое снижение урожайности плодородных земель и всеобщий голод. И вполне вероятно, что именно эти события привели к возникновению среди ослабленного человечества в 541-542 годах нашей эры пандемии Чёрной смерти .

Доктор Эббот представила результаты своей работы на собрании Американского геофизического союза (AGU).

Самое время вспомнить про уже случившуюся землетрясительно-вулканскую мегакатастрофу в 6-м веке н.э.

Загадочный "конец света" и закрытие Солнца черным облаком , о чем писали византийские хроники в 536 и 537 годах нашей эры , и последовавшая за ними чума Юстиниана, были связаны с извержениями вулканов, чьи следы ученые нашли во льдах Гренландии и Антарктики, говорится в статье, опубликованной в журнале Climatic Change.

"Каждое из этих извержений, которые произошли в 536 и 540 годах, должны были сильно повлиять на жизнь цивилизаций в то время, и их эффект был усилен тем, что они произошли с промежутком всего в четыре года. Пока мы не знаем, какие вулканы были виновны в этом, но у нас есть несколько кандидатов на эту роль в Центральной и Северной Америке, а также Индонези и", — заявила Кирстин Крюгер (Kirstin Krueger) из университета Осло (Норвегия).

Крюгер и ее коллеги изучали одно из самых загадочных явлений в истории поздней античности и начала средневековья. В 536, 537 и 540 годах нашей эры Прокопий , другие византийские летописцы и их коллеги в других очагах цивилизации в иных регионах Европы писали о "конце света " - загадочном эпизоде затемнения Солнца, в ходе которого некое темное облако накрыло светило, заставив его почернеть, что продолжалось несколько месяцев.



С данными эпизодами хроники того времени связывали самые разные катаклизмы и события - голод в Византии из-за неурожаев, серию политических и социальных волнений, и эпидемию чумы 540 года, которая возникла в результате завоза в Константинополь крыс и чумных блох из Египта вместе с грузами зерна.

О причинах этого события ученые спорят довольно давно - часть климатологов и геологов считает, что в этом были виноваты вулканы, выбросившие большое количества пепла в атмосферу по аналогии со знаменитым взрывом горы Тамбора в 1815 году, которая тоже вызвала "вулканическую зиму", а другие приписывают эту роль иным природно-климатическим факторам.

Авторы статьи выяснили, что первая гипотеза, скорее всего, является верной, проанализировав несколько вариантов летописных описаний данного "конца света", а также изучив содержание образцов льда из Гренландии и Антарктики, сформировавшихся в то время.

Эти фрагменты льда, как показал анализ, содержали в себе большое количество соединений серы и других соединений, содержащихся в большом количестве в вулканических газах и пепле. Используя доли этих соединений в качестве ориентира, Крюгер и ее коллеги построили климатическую модель, описывающую события 536 и 540 годов.

Эта модель показала, что двойное "почернение Солнца" привело к гораздо более сильным последствиям, чем можно было ожидать от каждого извержения по отдельности - его сила была максимальной за последние 1200 лет. В среднем, температура на Земле понизилась на два градуса Цельсия на несколько лет, а больше всего этот феномен затронул северное полушарие Земли, и в особенности северные широты, в том числе Скандинавию во время зимы, а также побережье Средиземного моря, Ближний Восток и Северную Африку - во время лета.

Подобный "рисунок" климатических изменений хорошо соответствует тому, о чем нам говорят римские и константинопольские хроники, а также данные раскопок на севере Европы и Африки. Это, как считают Крюгер и ее коллеги, позволяет с уверенностью говорить о том, что "конец света" 536 и 540 годов были вызваны именно вулканами.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта