Главная » Красота » Какие 4 всадника апокалипсиса.  иоанн богослов четыре всадника апокалипсиса. Послание семи церквам

Какие 4 всадника апокалипсиса.  иоанн богослов четыре всадника апокалипсиса. Послание семи церквам

и как мне раньше в голову не приходило про них написать?! моя же любимая тематика.

Учёные до сих пор расходятся во мнениях, что именно олицетворяет каждый из всадников, однако их часто именуют Завоеватель (Чума, Болезнь), Война, Голод и Смерть (Мор) . Бог призывает их и наделяет силой сеять святой хаос и разрушение в мире. Всадники появляются строго друг за другом, каждый с открытием очередной из первых четырёх из семи печатей книги Откровения.

Книга откровений Иона Богослова является последней книгой Нового завета в Библии. В шестой главе этой книги упоминается о четырех всадниках апокалипсиса. Всадники апокалипсиса появятся на земле поочередно и принесут за собой войну, голод, чуму и смерть. Появлению всадников должно поспособствовать снятия Агнцем (Иисус) первых четырех печатей из семи в Книге Жизни.

Появлению каждого из всадников предшествует снятие Агнцем печатей с Книги Жизни . После снятия каждой из первых четырёх печатей тетраморфы восклицают Иоанну — «иди и смотри » — и перед ним поочерёдно появляются апокалиптические всадники.

  • Всадник на белом коне.

После открытия первой печати, на белом коне появиться всадник, с луком в руке.

«И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырёх животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить. (Откр 6:1 — 2).

Всадник на белом коне принесет за собой природные катаклизмы, гражданские войны и раздоры между людьми. Американский евангелист и духовный советник президента США, Билли Грэм интерпретировал Всадника на Белом коне как Антихриста, который будет нести лжепророчества.

Святой Ириней Лионский, богослов живший во 2 веке, назвал Всадника на Белом коне самим Иисусом Христом. Позже, спустя века многие богословы поддержали эту точку зрения.

Существует еще предположение, что Всадник на Белом коне это Святой Дух, присланный с небес, чтобы нести учения Иисуса Христа.

В традиционной трактовке нарицательное имя всадника — «Чума» («Мор»).

Белый цвет коня обычно рассматривается как олицетворение праведности или лжеправедности

  • Всадник на рыжем коне.

Когда отроется вторая печать в Книге Жизни, появится всадник на рыжем коне с мечом в руках.

«И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. (Откр 6:3 — 4).»

Всадник на рыжем коне принесет за собой насилие, кровопролитные войны и будет вершить суд именем Бога.Второго всадника ассоциируют с войной, из-за цвета его коня и меча. Нарицательное имя всадника — «Война» («Брань»).

Часто он олицетворяет войну. Конь его красного цвета, в некоторых переводах — «пламенно» красного или рыжего. Этот цвет, как и большой меч в руках всадника, означают кровь, пролитую на поле боя. Второй всадник также может олицетворять гражданскую войну, как бы в противоположность завоевательной, которую может олицетворять первый всадник.Рыжий конь означает или пролитую кровь, или же ревность сердечную мучеников за имя Христово.

  • Всадник на черном коне .

После открытия третьей печати, появиться Всадник на черном коне с весами в руках.

“И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай. (Откр 6:5 — 6)”

Всадник на вороном коне принесет за собой голод, весы в его руках означают способ деления хлеба во время голода на земле.Цвет коня третьего всадника намекает на цвет падшего [от голода] скота, а весы (мера) указывают на «безжалостное правосудие». И хотя современному человеку данные цены ничего не говорят, во времена Иоанна Богослова это было чрезвычайно высокой ценой. Нарицательное имя всадника — «Голод» («Глад»).

Третий всадник скачет на чёрном коне, и в основном считается, что он олицетворяет голод . Чёрный цвет коня может рассматриваться как цвет смерти.Из всех четырёх всадников чёрный — единственный, чьё появление сопровождается произнесённой фразой. Иоанн слышит голос, идущий от одного из четырёх животных, который говорит про цены на ячмень и пшеницу, при этом говоря о неповреждении елея и вина. Подразумевается, что в связи с голодом, несущимся чёрным всадником, цены на зерно резко вырастут, цена же вина и елея не изменится. Это можно объяснить естественно тем, что зерновые хуже переносят засухи, чем оливковые деревья и виноградные кустарники, пускающие глубокие корни. Это высказывание может также означать изобилие предметов роскоши при почти полном исчерпывании товаров первой необходимости, таких как хлеб.

  • Всадник на бледном коне.

После открытия четвертой печати в Книге жизни, появиться всадник на бледном коне, имя его Смерть.

“И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.(Откр 6:7 — 8).”

Последний из всадников апокалипсиса именуется Смертью. Четвертый всадник не несет в руках ничего, его предназначение открыть врата ада. Однако в некоторых древних иллюстрациях у него в руках коса. Цвет лошади бледный, олицетворяя бледность трупа.

Единственный всадник чьё имя напрямую упоминается в Библии. Несмотря на то, что в русском синоидальном переводе конь обозначается как «бледный», в греческом было использовано специальное слово для обозначения нездорового зеленоватого оттенка. В некоторых сказаниях масть этого коня называют - "изабелловой".

Среди всех всадников, этот — единственный, чье имя присутствует непосредственно в тексте. Тем не менее, его называют и по-другому: «Чума», «Мор» , основываясь на различных переводах Библии (например Иерусалимская библия). Так же, в отличие от остальных всадников, не описывается, несёт ли последний всадник какой-либо предмет в руке. Зато за ним следует ад . Однако, на иллюстрациях его часто изображают, несущим в руках косу, или меч.

Цвет лошади последнего всадника описан как khlôros (χλωρóς) в Койне , что переводится как «бледный», однако возможны переводы и как «пепельный», «бледно-зелёный» и «изжелта-зелёный». Этот цвет олицетворяет бледность трупа. Под этот цвет могут также подходить и другие реальные масти, как мышастая, пегая.

В некоторых переводах значится не дана ему власть , а дана им власть , что можно интерпретировать двояко: либо дана им — это Смерти и Аду, или же это может подводить итог под предназначением всех всадников; ученые здесь расходятся во мнениях.

Первый из всадников должен появиться после снятия Агнцем первой из семи печатей, в руках его лук, а на голове его венец. В книге Откровений говорится, что всадник этот выглядит «победоносно» и «придет, чтобы победить». Толкователи по-разному трактуют эти слова, одни уверены, что вид и белый цвет его коня символизируют правду и победу правды над ложью, другие считают, что он, напротив, символизирует приход на землю Отца Лжи – Антихриста, Сатаны. Однако слова его и вид люди будут принимать за правду и поклонятся ему, таким образом, он победит и принесет много горя вероотступникам.
Первого всадника Апокалипсиса еще называют «Чумой», что тоже весьма символично с точки зрения теологии. Это может трактоваться как какое-либо лже-учение, которое по масштабам сравнимо с чумной пандемией.

Всадник на рыжем коне

Когда Агнец снимет вторую печать, на землю ступит второй всадник , он будет восседать на рыжем коне с большим мечом в руках. Этому всаднику суждено «взять мир с земли», чтобы люди убивали друг друга. Второй всадник традиционно символизирует , настолько масштабную и разрушительную, что она должна затронуть все уголки мира.

Конь рыжего цвета олицетворяет пролитую кровь, а т.к. ему предшествовало появление первого всадника, это, по мнению исследователей, должно означать, что начнется война и прольется много крови вскоре после его прихода. Скорее всего, имеется ввиду пришествие на землю Антихриста и, вероятно, он ее и развяжет.

Всадник на вороном коне

Третий всадник Апокалипсиса появится вслед за Войной. Иоанн в своем видении слышал голос, который говорил: «хиникс пшеницы за динарий и три хиникса ячменя за динарий». Эти слова говорят о глобальном неурожае и последующем голоде, когда цены на зерно будут немыслимо высоки. В то же время всаднику было сказано, чтобы елей и вино он не , виноградники и оливковые деревья в меньшей степени пострадают от засухи. Вороной цвет традиционно считается , с этим термином отождествляются понятия тотальный или глобальный.
Так, например, бубонную чуму, разразившуюся в средневековье, назвали «Черной смертью» за то, что она выкосила треть населения Европы.

Одни толкователи склонны полагать, что второй всадник символизирует мировой голод, другие считают, что здесь Иоанн Богослов в аллегоричной форме говорит о богатых , тех кто покупает хиникс пшеницы за динарий и о тех, кто употребляет елей и вино, т.е. тех кто ходит в храм и соблюдает таинства и миропомазания. Т.е. всадник причинит зло только богатым и развращенным и не тронет верующих христиан.

Всадник на бледном коне

Четвертого всадника Иоанн Богослов называет «Смертью», он должен будет иметь власть над четвертой частью человечества, уничтоженной войной и голодом. Бледный цвет коня олицетворяет цвет кожи или человека, находящегося в предсмертной агонии. Из Откровения неизвестно, есть ли у четвертого всадника в руках какой-либо предмет. На гравюре XVI века, выполненной Альбрехтом Дюрером, в руках последний всадник несет трезубец, однако на других картинах, рисунках и иллюстрациях его изображают с косой в руках.

Последние слова, посвященные четвертому всаднику повествуют о том, что «за ним следует ад». Это может означать, что четвертый всадник будет последним, и после него начнется такой кошмар, который его современникам будет казаться адом, ведь после всадников Апокалипсиса начинают трубить , возвещая о колоссальных катаклизмах, каких еще не было на Земле.

4 всадника Апокалипсиса имена имеют не простые, порою неоднозначные, и устрашающие для простых смертных, но прежде того, как мы приступим к их разбору, давайте обратимся к самому "Апокалипсису".

Что же такое Апокалипсис?

Сегодня слово "апокалипсис" часто в быту употребляется в общем значении какой-то глобальной катастрофы или конца света, но этимологически (в пер. с гр. - откровение) восходит к "Откровению Иисуса Христа, или " - замыкающему Новый Завет и содержащему пророческие видения о конце света. Этот древний памятник раннехристианской литературы был написан в конце І столетия на острове Патмос Иоанном Евангелистом (Богословом).

Автор "Апокалипсиса" пользуется символами и аллегориями, поэтому "Откровение" - самая сложная для интерпретации книга Святого Писания. Символы отображают общие понятия, а не частности, аллегорические образы вне времени и носят общечеловеческий характер. Поэтому "Откровение", созданное в I столетии, актуально для нынешнего и грядущего поколений.

Всадники появляются в 6-й главе "Апокалипсиса" последовательно, один за другим, после открытия Агнцем первых 4-х из семи печатей книги Божественного Откровения и сопровождаются восклицаниями тетраморфных существ: "Ступай и смотри". Всадники Апокалипсиса - это своеобразные "патрули", опричники небес, призванные Богом и наделенные им силой вершить правосудие над нерадивым человечеством, принося на Землю разруху, муки и страдания.

В действительности, в самом "Откровении" четко прописано имя только одного из всадников - 4-го: "имя ему - Смерть", другие же представлены лишь коротким описанием и упоминанием их миссии на Земле или, как в случае с 3-им всадником, голосовым комментарием одного из тетраморфных существ. Варианты имен этих всадников, согласно их характеристикам, были даны последующими интерпретаторами "Апокалипсиса". В их толкованиях 4 всадника апокалипсиса чаще всего носят следующие имена:

Итак, первым в "Апокалипсисе" появляется всадник на белой лошади с победным венцом на голове и луком в руках. Его миссия - побеждать. Интерпретаторы по поводу этого образа кардинально расходятся во мнениях. По одной из версий, он символизирует зло и лжепророчества Антихриста, по второй - наоборот, свет и Иисуса Христа. Соответственно, и цвет его лошади - белый - олицетворяет псевдоправедность или праведность. Такое отличие во взглядах толкователей возникло из-за факта появления Христа также на белой лошади в 19-й главе, но большинство исследователей приводят ряд контраргументов не в пользу этой версии и склоняются к выводу, что имя, лучшим образом подходящее этому всаднику, - Завоеватель. По их мнению, лук - это символ милитаристской власти, в частности, символ завоевания Римской империи парфянами, которые и ассоциировались со всадниками на белых лошадях.

Если 1-й всадник Апокалипсиса олицетворял собой образ завоевателя извне, то миссия 2-го, с огромным мечем в руках (отсыл к словам Спасителя: "Не мир пришел я принесть, но меч"), - "забрать мир на земле, чтобы один другого убивал", то есть обратить деструктивные инстинкты людей против друг друга в братской войне, что проявляется в человеческой истории в форме разнообразных восстаний, революций и гражданских беспорядков. Большинство толкователей сходятся во мнении, что имя этого всадника - Раздор. Некоторые историки связывают этот образ с восстанием и многочисленными жертвами в Британии или бесчинствами в Палестине и немецкими войнами в те исторические времена. Цвет лошади этого всадника - рыжий или огненно-красный - символ огня и пролитой крови.

Всаднику Апокалипсиса, появившемуся в 6-й главе третьим, приписывают имя Голод, он появляется на черном вороном коне и с весами в руках. Что характерно, в "Откровении" прямо не говорится о его миссии, но появление всадника сопровождается следующими словами одного из тетраморфных существ: "Мерка пшеницы за динарий и три мерки ячменя за динарий, оливы и вина не повреди". В этих его словах и атрибуте - весах - толкователи увидели предзнаменование о необходимости делить хлеб в голодные времена, когда цены на зерновые будут слишком высокими, он станет на вес золота. Но и тогда христиане не должны будут трогать елей и вино, используемые в обряде причастия, как символы веры. Некоторые ученые в связи с 3-им всадником проводят аналогии с голодными годами в Палестине и Армении.

Имя 4-го по счету всадника Апокалипсиса упоминается в самом "Откровении" - , едущая верхом на бледной лошади. В писании прямо говорится, что за ней следовал ад. Миссия этого посланца Бога тоже четко определена: "Этому всаднику дана власть над четвертой частью земли - убивать мечем, голодом и мором, и зверьем земным". Бледный цвет лошади, он же пепельный или желтовато-зелёный (встречающийся в разных переводах), ассоциируется с бледностью мертвого тела, трупа. Образ 4-го всадника Апокалипсиса некоторые сторонники исторического трактования Библии связывают с эпидемиями, вспыхнувшими в то время в Эфесе и Азии.

4 всадника Апокалипсиса имена свои получили и в других синонимических вариантах, таких как Война, Брань, Чума, Мор, что, прежде всего, объясняется трудностями перевода.

«Четыре всадника Апокалипсиса» — персонажи шестой главы Откровения Иоанна Богослова, последней из книг Нового Завета. Ученые до сих пор расходятся во мнениях, что именно олицетворяет каждый из всадников, однако их часто именуют Завоеватель (Чума, Болезнь, Мор), Война, Голод и Смерть (Мор). Бог призывает их и наделяет силой сеять святой хаос и разрушение в мире. Всадники появляются строго друг за другом, каждый с открытием очередной из первых четырех из семи печатей книги Откровения.

Всадники

Появлению каждого из всадников предшествует снятие Агнцем печатей с Книги Жизни. После снятия каждой из первых четырёх печатей тетраморфы восклицают Иоанну — «иди и смотри» — и перед ним поочерёдно появляются апокалиптические всадники.

Всадник на белом коне

"И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить" (Откр.6:1-2)

Белый цвет коня обычно рассматривается как олицетворение или зла, или праведности:

Зло

Исходя из того, что остальные всадники явно олицетворяют зло и разрушительные силы природы, и принимая во внимание тот общий стиль появления и описания всадников, можно сделать вывод, что первый всадник тоже олицетворяет зло. Немецкая Stuttgarter Erklärungsbibel называет его гражданской войной и внутренним раздором. Евангелист Билли Грамма интерпретирует Всадника на Белом коне как Антихрист, олицетворение лжепророчеств, основываясь на различиях всадника из шестой главы Откровения и Иисуса на белом коне из девятнадцатой главы. Так, например, в Откровении, 19 Иисус имеет множество венцов, в то время как всадник из Откровения, 6 — только один.

Праведность

Ириней Лионский, влиятельный Христианский богослов второго века, был одним из первых, кто назвал всадника — самим Иисусом Христом, а белого коня трактовал как успех распространения Евангелия. Многие богословы впоследствии поддержали эту точку зрения, ссылаясь на последующее появление Христа на белом коне как Слово Божие в Откровении, 19. Кроме того, ранее в Новом Завете, в Евангелие от Марка сказано, что распространение Евангелие действительно может предварять и предвещать приближение апокалипсиса. Белый цвет так же олицетворяет праведность в Библии, а Иисус в ряде появлений описывается как завоеватель. Однако, противники этой точки зрения говорят, что скорее всего первый всадник из 6 главы — не тот же самый, что появляется в 19 главе, ибо описаны они очень по-разному. Кроме того Христос, будучи Агнецем, что открывает семь печатей, вряд ли одновременно будет и одной из сил, создаваемой печатью.
Всадник может так же олицетворять Святой Дух. Святой Дух приходил к апостолам в Троицын день после ухода Христа. Появление же Агнеца в 5 главе Откровения олицетворяет триумфальное появление Иисуса на небесах, а Белый всадник, в таком случае, может быть посланным Иисусом Святым Духом и распространением учения Иисуса Христа.
Под снятием первой печати можно подразумевать сонм апостолов, которые подобно луку направив против демонов Евангельскую проповедь, привели ко Христу уязвленных спасительными стрелами и были увенчаны венцом нетления, ибо победили истиною князя тьмы и претерпели насильственную смерть за исповедание Владычнего имени ради второй победы.

Васнецов. Четыре всадника Апокалипсиса

Всадник на рыжем коне

"И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч." (Откр.6:3-4)

Второго всадника обычно именуют Войной («Бранью»), и вершит он суд именем самого Бога. Часто он олицетворяет войну. Конь его красного цвета, в некоторых переводах — «пламенно» красного или рыжего. Этот цвет, как и большой меч в руках всадника, означают кровь, пролитую на поле боя. Второй всадник также может олицетворять гражданскую войну, как бы в противоположность завоевательной, которую может олицетворять первый всадник.
По мнению Святого Андрея, архиепископа Кесарийского, здесь разумеется апостольское учение, проповеданное мучениками и учителями. Этим учением, по распространении проповеди, природа разделилась сама на себя, нарушился мир мира, ибо Христос сказал «не мир пришел Я принести, но меч». Исповеданием этого учения жертвы мучеников вознесены на высший жертвенник. Рыжий конь означает или пролитую кровь, или же ревность сердечную мучеников за имя Христово. Слова «сидящему на нем дано взять мир с земли» указывают на премудрую волю Божия, в напастях посылающую испытания для верных.


Всадник на вороном коне

"И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай." (Откр.6:5-6)

Третий всадник скачет на черном коне, и в основном считается, что он олицетворяет голод. Чёрный цвет коня может рассматриваться как цвет смерти. Всадник несет в руке меру или весы, означая способ деления хлеба во время голода.
Из всех четырех всадников, черный — единственный, чье появление сопровождается произнесенной фразой. Иоанн слышит голос, идущий от одного из четырех животных, который говорит про цены на ячмень и пшеницу, при этом говоря о неповреждении елея и вина. Подразумевается, что в связи с голодом, несущимся черным всадником, цены на зерно резко вырастут, цена же вина и елея не изменится. Это можно объяснить естественно тем, что зерновые хуже переносят засухи, чем оливковые деревья и виноградные кустарники, пускающие глубокие корни. Это высказывание может так же означать изобилие предметов роскоши при почти полном исчерпывании товаров первой необходимости, таких как хлеб. С другой же стороны, сохранение вина и елея может символизировать сохранение верующих христиан, использующих вино и елей для причащения.
Чёрный конь может так же означать плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений. Весы есть сравнение отпавших от веры или по наклонности и непостоянству ума, или по тщеславию, или же по немощи тела. Мера пшеницы за динарь, быть может, означает чувственный голод. В переносном смысле мера пшеницы, оцениваемая динарием, означает всех законноподвизавшихся и сохранивших данный им образ Божий. Три меры ячменя могут быть теми, кто по недостатку мужества покорились гонителям из-за страха, но потом принесшим покаяние.

Всадник на бледном коне

"И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными."(Откр.6:7-8)

Четвертый и последний всадник именуется Смертью. Среди всех всадников, этот — единственный, чье имя присутствует непосредственно в тексте. Тем не менее, его называют и по-другому: «Чума», «Мор», основываясь на различных переводах Библии (например Иерусалимская библия). Так же, в отличие от остальных всадников, не описывается, несет ли последний всадник какой-либо предмет в руке. Зато за ним следует ад. Однако, на иллюстрациях его часто изображают, несущим в руках косу, или меч.
Цвет лошади последнего всадника описан как khlôros (χλωρóς) в Койне, что переводится как «бледный», однако возможны переводы и как «пепельный», «бледно-зеленый» и «изжелта зеленый». Этот цвет олицетворяет бледность трупа. Под этот цвет могут так же подходить и другие реальные масти, как соловая, изабелловая.
В некоторых переводах значится не дана ему власть, а дана им власть, что можно интерпретировать двояко: либо дана им — это Смерти и Аду, или же это может подводить итог под предназначением всех всадников; ученые здесь расходятся во мнениях.

Трактовки

Претеристская точка зрения

Многие современные ученые и богословы рассматривают Откровение Иоанна Богослова с претеристской точки зрения, рассуждая, что его пророчества и видения относятся только к первому веку в Христианской истории. В этих суждениях, Завоеватель, всадник на белом коне, иногда рассматривается как символ парфянских войск: Всадник несет лук, а парфянскиая империя в те времена как раз славилась своими конными лучниками. Парфянцев же в свою очередь часто ассоциировали с белыми всадниками. Некоторые ученые даже указывают конкретно на Вологеза I, Парфянского шаха, который вступал в схватки с Римской Империей, и даже выиграл одну значимую битву в 62 Н. Э.
Исторический контекст мог также повлиять и на образ Голода, черного всадника. В 92 Н. Э. Римский император Домициан пытался обуздать чересчур активное распространение виноградника, при этом стимулируя распространение зерновых, на что последовала бурная реакция протеста со стороны населения, в связи с чем он отказался от задуманного. Цель Голода истощить запасы ячменя и пшена, не трогая вино и елей, вполне может быть иллюстрацией вышеописанного события. Красный всадник, призванный забрать мир с земли, мог олицетворять внутригосударственные раздоры, бушевавшие во времена написания Откровения. Междоусобные конфликты бушевали в Римской империи в 1 веке Н. Э. и за небольшое время до него.


Другие точки зрения

Согласно теории церкви Святых последних дней (Мормоны), каждая из открываемых в Откровении семи печатей символизирует конкретный тысячелетний промежуток времени. Появление первого всадника, Завоевателя, появляющегося после снятия первой печати, ассоциируется с периодом 4000-3000 годов до Н. Э. Он олицетворяет пророчество Еноха, который, по мнению Мормонов, основал праведный город Зион примерно в тот период времени. В этой интерпретации, однако, белый всадник есть добро, а его «завоевание» рассматривается как победа морали, нежели победа в войне. Второй всадник представляет времена самого Ноя (3000-2000 гг. до Н. Э.). Третий всадник — эра Абраама (2000—1000 гг. до Н. Э.). Четвертый всадник — с 1000 г до Н. Э. и до рождения Иисуса Христа. Как и во многих других трактовках, последние три всадники олицетворяют Войну, Голод и Смерть соответственно. Мормонские богословы утверждают, что соответствующие катастрофы как раз бушевали в приписанные всадникам периоды истории.
Есть еще одна трактовка, сопоставляющая всадникам конкретные исторические события и даты. Так, в первые века христианства, в первом всаднике, сидящем на белом коне, толкователи признавали парфянского короля Вологеза, который в 62-ом году Н. Э. принудил римскую армию к капитуляции. Второй всадник был связан с британским восстанием 61-го года, в котором погибло до 150000 человек, или с войнами того же времени в Германии, или со смутами в Палестине. Третьему всаднику соответствовал голод 62-го года в Армении и в Палестине; четвертому — эпидемии 61-го года в Азии и Ефесе; пятой печати — Нероновы гонения на христиан.
В каждом веке Христианские богословы видят новые трактовки как всадников, так и Откровения в целом. Те, кто считает, что Откровение описывает современность, трактуют всадников по их цветам, используемым в современной истории. Красный, к примеру, часто приписывают Коммунизму, черный -символ Капитализма, зеленый же относят к появлению Ислама. Пастырь Ирвин Бакстер Мл., основатель Пастырства Конца времен, поддерживает такую трактовку.
Некоторые приравнивают четырех всадников к ангелам четырех ветров. (См. Михаил, Гавриил, Рафаил, и Уриил, эти архангелы часто ассоциируются с четырьмя сторонами света)
Еще одна интерпретация белого коня говорит, что он — Святой Дух, посланный в наш мир после смерти Христовой. Огненно красный конь — кровь, пролитая Христианскими мучениками. Черный конь олицетворяет разрозненность Еврейского народа во времена Римской Империи в 70 гг. Н. Э. Бледный конь олицетворяет Исламские народы (с прямой связью с Смертью и Адом, оставляемыми им)
Общее видение св. Андрея дает следующую трактовку всадникам: снятие первой печати — это посольство в мире св. Апостолов, которые, подобно луку, направивши против демонов Евангельскую проповедь, спасительными стрелами привели ко Христу уязвленных и получили венец за то, что истиной победили начальника тьмы — вот что символизирует собою «конь бел» и «седяй на нем» с луком в руках. Снятие второй печати и появление рыжего коня, сидящему на котором «дано бысть взяти мир от земли», обозначает возбуждение неверных против верующих, когда Евангельской проповедью нарушился мир во исполнение слов Христовых: «Не мир пришел Я принести, но меч» (Матф. 10:34), и когда кровью исповедников и мучеников за Христа обильно была долита земля. «Рыжий конь» — есть знак или пролития крови, или же сердечной ревности пострадавших за Христа. Снятие третьей печати и появление вслед за тем вороного коня со всадником, имевшим «мерило в руке своей», обозначает отпадение от Христа не имеющих твердой веры в Него. Черный цвет коня символизирует «плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений». «Мера пшеницы за динар» означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ; «три меры ячменя» — это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ; «и елея и вина не вреди» означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и «впадших» в разбойники, но приносить им «вино утешения» и «елей сострадания». Снятие четвертой печати и появление бледного коня со всадником, имя которому смерть, означает проявление гнева Божия в отмщение за грешников — это различные бедствия последних времен, предсказанные Христом Спасителем (Матф. 24:6-7).
Согласно Свидетелям Иеговы, видение о четырех апокалиптических всадниках исполняется с 1914 года до уничтожения этой системы вещей. Это согласуется с Откр.1:1,10, где говорится, что события, описываемые в книге Откровение, происходят во «дне Господа». Первый всадник — Иисус Христос, которому был дан венец, символизирующий, что он начал править на небе как Царь (Даниил 7:13,14). Остальные три всадника символизируют войны (красный или рыжый), голод (вороной), болезни, эпидении и другие причины преждевременной смерти (бледный). В подтверждение этому Свидетели Иеговы приводят параллель между видением о четырех всадниках и признаками присутствия Христа и последних дней, о которых говорится в Евангелии от Луки (глава 21) и от Матфея (глава 24).

Мор, Война, Голод и Смерть

В данной интерпретации образ первого всадника меняется с Завоевателя на Мор (чума/болезнь), отделяемый, в свою очередь, от Смерти. Итак, первым из всадников появляется Мор, скачущий на белом коне. За Мором следует Война на кровавом коне и с огромным мечом. С Войной, в связи с массовыми разрушениями и мором, приходит Голод. Голод жирный, но скачет на дряхлом черном коне, олицетворяя обжорство и голод соответственно. И с голодом грядет Смерть. Её конь бледен. За ней следует Ад, поглощающий все оставшиеся души.
На этой интерпретации чаще всего базируются образы четырех всадников апокалипсиса в популярной культуре.

Другие упоминания

Захария так же видел четырех коней (Захария 1:8-17, 6:1-8). В его видение первым пришел Красный, затем Черный, Белый и Бледный. Их он называет «четырьмя духами небес, которые когда-то стояли перед самим Владыкой всей земли.» Отличия коней Захарии от тех из Откровения в том, что их цвета, похоже, ничего не обозначают и не символизируют; кроме того, кони у Захарии исполняют роль, скорее, часовых, чем сил разрушения и страшного суда.
Видения Захарии, скорее всего, были навеяны Иоанном и тем, как тот описывал четырех всадников. Кроме того, летающие божественные всадники в мифологиях, как Иудейской, так и языческой.

также в последующем войне всемирном голоде и великой смуте.

Три великих бедствия следуют одно за другим в таком порядке: великая всемирная война, великий всемирный голод, великая всемирная смута, они обозначены в 6-й главе — это три всадника.

Всадник войны:

Откр. 6:

4 И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

Рыжий — цвет огня, который отличает всякую войну. Всадник должен развязать мировую войну (он держит большой меч).

Всадник голода:

Откр. 6:

5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.

Вороной (или черный) цвет и мера в руке всадника символизируют голод, что подтверждается в 6-м стихе.

Всадник великого смятения:

Откр. 6:

8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

Власть над четвертой частью земли означает, что во время великого смятения будет умерщвлен каждый четвертый человек, живущий на земле.

И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни (Мф. 24,22).

На земле в буквальном смысле установится ад на 40 дней (именно до такого количества дней сократится эта скорбь ради избранных, иначе бы не спаслась никакая плоть). Сравните это с сорокадневным постом и искушением Господа Иисуса Христа дьяволом в пустыне, о чем идет речь в Евангелиях: Мф. 4, 1—11; Мк. 1, 12—13; Лк. 4, 1— 13. В течение этих 40 дней бесы будут являться людям в своем настоящем безобразном обличье, мучая и убивая людей. Все погибшие от этих бедствий по суду Божию попадут в ад и будут находиться там до Страшного суда, на котором их участь будет окончательно решена.

Оставшиеся два миллиарда человек будут искушены антихристом зверем, который «выйдет из моря», — это будет время великой смуты.

Одну третью часть от оставшихся двух миллиардов, равную 666 (!) миллионам человек, Господь спасет посредством второй всемирной проповеди Евангелия, которую возглавит возлюбленный Его ученик апостол Иоанн Богослов (для чего он был воскрешен Господом сразу по его смерти в новом качестве), и проповеди двух свидетелей Откровения (глава 11, стихи 3—12) Илии и Еноха.

За что же Господь пошлет людям последнего времени такие страшные бедствия и казни? А вот за что:

Откр. 9:

20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить;

21 И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.

Вот почему будет необходимость для Бога удвоить и утроить меч, т. е. попустить еще великий голод и великую смуту. Только после этих трех скорбей люди будут способны принять проповедь покаяния.

Некоторые святые отцы указывают день, час и месяц великой атомной войны Апокалипсиса вопреки строжайшему запрету канонической Русской Православной Церкви: «Год сообщать не будем, ибо, во-первых, это делать для всех запрещает Господь, а во-вторых, это легко будет распознать по текущим событиям.

Итак, эта война начнется: год — 20ХХ (постигайте сами); месяц и день — 30 июля по старому церковному стилю, что соответствует 12 августа современного общепринятого календаря (новый стиль); час — 12 часов ночи по местному Палестинскому времени».

Указывают они и конкретное географическое место начала всемирной великой войны.

Откр. 9:

14 говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате.

15 И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей.

В этом описании автор усматривает, что место начала войны — река Евфрат. Четыре ангела, которые будут освобождены в той местности в указанное время (час, день, месяц и год), являются ангелами-хранителями четырех государств (народов), проживающих около этой реки. Если посмотреть на карту, можно увидеть, что Евфрат берет начало в горах Турции, течет по территории Сирии, Ирака и впадает в Персидский залив в районе Ирана.

Итак, четыре упомянутых государства есть исламские страны — Турция, Сирия, Иран, Ирак. Мы знаем, что последнее десятилетие — это самая «горячая точка» на земле. Поэтому неудивительно, что война начнется именно там.

Начнется она как местный конфликт между четырьмя указанными государствами: два на два. После применения одной из стран атомного оружия война распространится на все прочие страны и станет всемирной.

Вот как описывается начало этой войны (ядерной фазы) в 9-й главе «Откровения»:

Откр. 9:

1 Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны:

2 Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя.

Звезда, падшая с неба, — это ракета с ядерной боеголовкой, падение и взрыв которой открывает (потому и называется ключом) кладезь бездны атомной войны.

Дым из большой печи — визуальный образ атомного взрыва (так называемый атомный гриб).

Помрачение солнца и воздуха от этого дыма хорошо описывает «эффект ядерной зимы», как последствие наземного ядерного взрыва.

Откр. 9:

3 И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.

4 И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.

5 И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.

6 В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.

Под властью, какую имеют земные скорпионы, имеется в виду нервно-паралитическое действие химического оружия, используемого самолетами-саранчой. Оно не оказывает вреда растениям, но только людям-безбожникам, что и подтверждается в 4-м и 5-м стихах. Люди, попавшие под воздействие этого химического оружия нервно-паралитического действия, будут страшно мучиться и призывать смерть, но будут парализованы. Впоследствии же они умрут. Отметим, что этот вид оружия не будет оказывать никакого воздействия только на истинных рабов Божиих, которые предварительно будут запечатаны ангелами особой печатью.

Откр. 7:

3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.

4 И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.

Израиль находится в эпицентре этой войны, вот почему есть нужда сохранить 144 тысячи избранников Божиих из евреев (отроков) от воздействия войны.

«Остается только удивляться и восхищаться тому, — пишет отец Олег (Моленко), — как Великий Иоанн Богослов описал виденную им за две тысячи лет наперед современную боевую технику — самолеты и танки! Нам, живущим во времена, когда эта техника стала для нас обыденной и воспринимается нами как неотъемлемая часть нашей жизни, не составит большого труда увидеть ее в описании Откровения. Раньше нашего времени, при отсутствии этой техники, даже святые, благодатные и самые светлые умы не могли ее видеть и дать правильное толкование. Мы не святее отцов, но наше преимущество в том, что мы дожили до того времени, когда просто видим эту технику. Вот почему мы можем без всяких натяжек увидеть ее в описанной в Откровении саранче и конном войске».

Откр. 9:

7 По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие;

8 и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов.

9 На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее— как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну;

10 у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев.

11 Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.

Если представить мысленно военный аэродром, когда там находятся выстроенные рядами боевые самолеты, то они действительно похожи на строй коней, приготовленных к войне. Приготовленных — ибо самолеты еще не сдвинулись с места и не летят, но пилоты уже заняли свои места.

«И на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые» — кабины самолетов сделаны из прозрачного пластика, под которым просвечивались головы пилотов в шлемах. Во время получения видений Апокалипсиса этого невозможно было ни представить, ни описать. Вот почему отблескивающие солнечным светом оргстекла и шлемофоны воспринимались «как бы венцы» и «похожие на золотые».

«Лица же ее — как лица человеческие» — мы-то знаем, что за скафандром или костюмом современного летчика и за стеклом шлемофона находятся живые люди. А каково было видевшему их 2000 лет назад? Тайновидец Иоанн видел лица человеческие внутри весьма странных и очень необычных для него предметов-костюмов, вот почему и писал о лицах «как» человеческих.

«На ней были брони, как бы брони железные» — и сегодня многие, даже образованные люди не могут назвать точно сплав металлов, из которого изготавливаются корпуса современных самолетов. Но мы знаем, что этот сплав серебристо-белого цвета и содержит в себе много алюминия, но не железа. Иоанн Богослов описывает обшивки корпусов виденных им самолетов «как брони», а их металлический состав — «как бы» железным, ибо он видел, что это не железо, а неизвестный тогда металл (сплав).

«А шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну» — мы видим, что «саранча» имела крылья, что мы видим и у самолетов, — продолжает отец Олег. — Вот почему предположение, что под саранчой следует понимать вертолеты, по моему мнению, неверное. Против вертолетной версии — и «волосы» из газового шлейфа, и шум от крыльев, а не от лопастей, и сила этого шума от сверхзвуковых самолетов, которая более подходит к словам «когда множество (а не просто много) коней бежит на войну» и стоит грохот от колесниц (а это по тем временам давало самый большой шум, какой только мог быть). Звук от вертолетов не может сравниться с ревом сверхзвуковых самолетов. К тому же «саранча» будет пущена в бой сразу после атомного взрыва. Вот почему невозможно пред¬ставить вертолеты, летящие сквозь зону ядерного заражения, ибо это губительно для пилотов. Совсем другое дело самолеты-высотники».





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта