Главная » Звезды » Значение и происхождение фамилии сотников. Повесть Быкова "Сотников": главные герои Отношение к товарищу

Значение и происхождение фамилии сотников. Повесть Быкова "Сотников": главные герои Отношение к товарищу

У славян издревле существовала традиция давать человеку прозвище в дополнение к имени, полученному им при крещении. Связано это было с тем, что церковных имен было сравнительно немного, и они часто повторялись. Прозвище же позволяло легко выделить в обществе человека. Это было очень удобно, поскольку запас прозвищ был поистине неисчерпаем. Источниками могли быть: указание на особенности характера или внешности человека, обозначение национальности или местности, выходцем из которой был человек. Иногда прозвища, изначально присоединявшиеся к крестильным именам, полностью вытесняли имена не только в повседневной жизни, но и в официальных документах.

Фамилия Сотников ведет свое происхождение от прозвища Сотник, которое содержит указание на род занятий предка. Сотником называли командира казачьей или стрелецкой сотни.

Наиболее известный представитель данной фамилии - Владимир Михайлович Сотников (1960), русский прозаик, автор романа "Покров", составитель книг о А.С.Грибоедове, Д.И.Фонвизине, Н.Г.Чернышевском. Сотник, со временем получил фамилию Сотников.

Версия 3

Сотник - военачальник сотни (у стрельцов, казаков). Родственные фамилии: Сотницкий, Сотницын .
А вот Сотсков, Соцков родились от слова сотский (сотской) - младший полицейский надзиратель, выбранный самими же крестьянами. Об их житье-бытье говорит присловица: «В попах сидеть - кашу есть, а в сотских - оплеухи».
Сотсков Борис Степанович (1908-72) - ученый, член-корреспондент АН. Ему принадлежат основополагающие труды по разработке автоматической и телемеханической аппаратуры, теории надежности.

Как пишется фамилия Сотников на английском языке (латиницей)

Sotnikov

Заполняя документ на английском, следует писать сначала имя, потом отчество латинскими буквами и уже потом фамилию. Написание фамилии Сотников по-английски вам может понадобиться при заявление на загран паспорт, заказе зарубежного отеля, при оформление заказа в английском интернет-магазине и так далее

Сотников... О нем можно говорить долго. О его максимализме. И о его совестливости. Об ответственности его выбора. О мужестве и высоте духовных устоев этого человека. И о его молчании, которое стоит дороже иных громких слов. О том, что не сдался на милость обстоятельствам. О силе, заложенной в нем. О том, что лишь ему самому дано испытать себя. О его переживании, действительном и очень искреннем, чувстве страшного отчаяния, обнаженной тоски и полного одиночества — чувстве, которое должен был испытать и преодолеть герой В. Быкова в отведенные ему судьбой часы жизни.

Его, наверно, можно поставить в ряд тех героев-максималистов, стоиков, который в советской классике начинается с Павки Корчагина, а в мировой — с Овода. Мысли и чувства этого человека — история и содержание его поступков; как раз на всем этом и основана логика интенсивности повествования в «Сотникове». Без интенсивности нет наглядности, без наглядности нет изображения. Это почти как с верой: как она ни глубока, она никогда не бывает полной, если и беспрестанно не поддерживать или, во всяком случае, не давать ей разрушаться.

Если человек оказывается существом, обреченным рассчитывать исключительно на свои собственные силы,— а так именно и случилось с Сотниковым,— то единственной и высшей ценностью становится сама жизнь, которой надлежит придать полную, завершенную форму.

Сохранение дисциплины перед лицом смерти требует строгого контроля над воображением, пока оно еще не раскрутилось, не стало абсолютным. Это требует и полного сосредоточия человека на каждом действии, как если бы это единственное действие составляло в данный момент всю жизнь. Сотников в своих действиях с самого начала являет пример подобной сосредоточенности, хотя его максимализм, осознанный и очень последовательный, благодаря которому он и сможет в конце возвыситься над собственной судьбой, обретает полную силу тогда, когда герою приходится прибегать к мотивам более наглядным, чем только словесный метод выражения. Они-то и приводят в результате к огромной нравственной победе, заставляющей думать, что характер человека — это только до известной степени его судьба.

Но если Сотников обнаруживает свое подлинное — и, как оказалось, в высшей степени нравственное — лицо в те моменты, когда победа необходимости над свободой заставляет каждого из партизан сделать выбор, то он столь же серьезно рассматривает и другую сторону встающей перед ним проблемы — единственности человеческой жизни. Да, размышляет он, «физические способности человека ограничены в своих возможностях, но кто определит возможности его духа?"

Читателя как бы завораживает этот вопрос: какой же именно из возможных трагедий разрешится следующее от эпизода к эпизоду нагромождение одного несчастья на другое? Но это не все. Помимо прочего, вопросы, которыми задается Сотников еще до того, как он познал все это в единстве — бесценность уходящей жизни и триумф духовного освобождения,— когда он вложил в доставшееся ему испытание всего себя, свое сердце и сделал все, что мог, — наглядно демонстрируют назначение этого и других любимых героев В. Быкова: они скорее защищают истинные ценности, нежели разрушают фальшивые. И автор точно выбирает финальные сцены, когда его загадочный персонаж, в глубинах которого происходит непрестанная работа души, символизирует твердость духа и на все попытки врагов запугать его отвечает молчанием, понимая, что нельзя показывать свою слабость врагам, точно так же, как и чувства, которые к ним испытываешь.

Давая читателю возможность приобщиться к прошлому своего героя, вжиться в его фронтовую судьбу, автор тем самым дает доказательства того, что поступки Сотникова продолжают отражать его прежнюю сущность. Внезапное нападение гитлеровцев, мужественное поведение Сотникова в бою, разгром батареи, плен, побег, потом партизанский отряд. И всюду и всегда он стремится выложиться полностью. Этот максималист везде идет до конца.

Именно он по-настоящему жалеет Демчиху. Он, а не Рыбак. Быков всякий раз это подчеркивает — деталью, скупым, но выразительным жестом, движением глаз героя. И везде у него видна совесть. Она у Сотникова, бывает, граничит с наивностью, как в тот раз, когда, голодный, наотрез отказался поесть у старика старосты. Но именно совесть объединяет собой все начала в этом человеке, накладывает четкий отпечаток на его поступки.

В мире войны, в котором он существует, Сотников научился смотреть открыто и брать причитающееся ему честно; он в бою не прятался за чью-то спину с видом мальчика, которого следует пожалеть. В партизанском отряде, где очутился волею судьбы, поступать, как все, для него было уже недостаточно, стало необходимо с каждым часом поступать лучше. Вот почему, будучи больным, он пошел с Рыбаком на задание. И вот почему, когда партизаны натолкнулись на полицаев, он, не раздумывая, вступил с ними в перестрелку.

В. Быков объясняет поведение Сотникова, стремясь к исследованию мира души этого человека, причем нередко — в ярких и сильных образах. На всем протяжении рассказа о нем герой проявляет самостоятельность духа, ответственное отношение к происходящему. Да, он переживает минуты слабости, колебаний, хотя и по другим, нежели Рыбак, причинам. И это как раз обогащает его собственную правду, делает ее вполне сознательной. Главное еще и в том, что ему ненавистна роль наблюдателя, чтобы жить, он должен участвовать. Смерть не является чем-то трагичным для этого человека, который столько раз имел с ней дело— на передовой, в плену. А в конце он ценой собственной жизни стремится вывести других из круга смерти.

Все, что рассказано В. Быковым о своем герое,— все настроено на взволнованно звучащую волну любви к этому человеку, которого трагедия приближала к более глубокому пониманию жизни. Ни в чем не спрямляя характер Сотникова, писатель нашел удивительно верные для его образа краски в картине воспоминаний об отце. Это когда избитый и совершенно обессилевший Сотников, сидящий в темном подвале вместе с Демчихой, Рыбаком, старостой Петром и тринадцатилетней Басей, «вдруг понял, что истекает их последняя ночь на свете». Его, Сотникова, последняя ночь. Именно тогда он и приготовился к смерти, окончательно примирившись с ней. Правда, он не знал еще, что его ждет не пуля, а полицейская веревка.

Все его чувства, способность переживания и осмысления, даже просто слух, а более всего память предельно обострились. Память — как одно из свидетельств внутренней силы Сотникова, его способности страдать и переживать это страдание. Тогда он и обрел бесценную поддержку. Она явилась перед ним в виде отца — человека бесконечной мудрости и терпения, к тому же обладающего преимуществом опытного наблюдателя, озирающего ход битвы сына с врагами. Именно мужеству и терпению этого человека, кавалерийского командира, инвалида гражданской войны и часового мастера, который «учил его правде и ответственности перед другими людьми» герой В. Быкова, поглощенный своим сражением с полицаями, покрытый грязью и кровью, обязан тем, что устоял перед чувством безнадежности, которым сопровождались его усилия воплотить свой план в жизнь. Он не сдался потому, что отец не позволил ему сдаться. В тот момент бывший краском Сотников вряд ли мог сделать для сына больше того, что он сделал. Сотников услышал голос отца, и сразу же боль и страдание отступили, и пришло ясное сознание того, что он должен совершить.

Отец — это как бы начало тебя самого. Поэтому у каждого по всем законам жизни должен быть отец. Живой или мертвый. Главное, чтобы это был отец настоящий. Именно таким он был у Сотникова.

Признание Сотникова, на которое он решился,— это не только попытка спасти других — Демчиху, старосту Петра, Рыбака; в своем усилии — а оно для героя В. Быкова многого стоит, ибо надо прервать молчание и вступить в разговор с врагом, — он апеллирует не просто к чувству, но и к разуму своему. Он уже знал, что у смерти должен быть свой смысл и тогда она освещает всю жизнь, которая для Сотникова должна была вот-вот завершиться. Вот почему он смело решается на рискованную попытку превратить свое поражение в победу, взяв всю ответственность на себя. Ибо что еще можно было сказать врагам, когда все сделалось и, он это понимал, по-другому уже не переделается. Осталось лишь подарить им свою жизнь — воистину мощный финал.

Сочинение

Сотникову есть кого защищать, ему есть за что умирать. И единственную предоставленную ему возможность свободы в роковой, безвыходной ситуации - самому сделать свой последний выбор - Сотников использовал сполна: он предпочел по совести "уйти из этого мира", чем оставаться в нем ценой отказа от совести, он предпочел умереть человеком, чем выжить сволочью. В повести есть такое размышление Сотникова: "Рыбак был неплохим партизаном, наверно, считался опытным старшиной в армии, но как человек и гражданин безусловно недобрал чего-то. Впрочем, откуда было и добрать этому Рыбаку, который после своих пяти классов вряд ли прочитал хотя бы десяток хороших книг". Книга здесь - это знак, если угодно, символ. Причем символ принципиальный: уж на что строга и экономна проза Быкова, уж на что сурова создаваемая им картина войны, а вот образ книги - один из самых устойчивых в его художественном мире.

Уже в первой военной повести Быкова, в "Журавлином крике", самой примечательной деталью облика красноармейца Бориса Фишера, в мирное время искусствоведа, стала старая книжка "Жизнь Бенвенуто Челлини", которую он держал в сумке рядом с куском черствого хлеба и несколькими обоймами патронов. В "Обелиске" звучит монолог князя Андрея, который больной Алесь Иванович Мороз читает своим ученикам. А лейтенант Ивановский из повести "Дожить до рассвета" жалеет, что в детстве не успел начитаться хороших книжек, "и лучше Гайдара ему в своей жизни ничего читать/не пришлось". А в "Его батальоне" капитан Иванов, в землянке, считай, на самом "передке", упивается стихами из сборничка Есенина... Причем у Быкова книга - не привилегия кандидатов искусствоведения или школьных учителей. При свете коптилки читает Библию Петр Качан, и на реплику Рыбака ("Первый раз вижу библию") старик не без упрека проворчал: "И напрасно. Не мешало бы почитать". А простой дядька из Будиловичей, скромно аттестующий себя - "я человек темный", вполне уразумел мысль о необходимости нравственных норм из книги Достоевского, которую читал вслух в больнице Миклашевич, ученик Алеся Ивановича Мороза.

У Быкова образ книги всегда выступает лапидарным и емким символом духовной культуры, причем культуры осознанной. Этот образ - символ сокрытой в человеке внутренней силы, той силы, на которую он опирается в своем сопротивлении бездушной воле судьбы. Вот в какой ряд вписываются "десяток хороших книг", не прочитанных Рыбаком, и огромный дедовский сундук с книгами, которые были еще в детстве прочитаны Сотниковым под умным руководством отца, героического комэска и скромного часовщика. В этом же ряду нелюбовь Рыбака к "книжной науке", его пять классов и учительский институт Сотникова. У Быкова все подробности значащи.

Эти "знаки" ведут к самым глубоким истокам того, что потом, в испытаниях судьбою, приводит человека к величию подвига или к низости падения. В повестях Быкова размежевание и противоборство центральных персонажей эпически оценивается тем, что Пушкин называл "мнением народным". В "Сотникове" носителями этого мнения выступают старый Петр, мать троих детей Демчиха, еврейская девочка Бася (за этими образами мерцает библейская символика - Старец, Мать и Дитя). И они, следуя простым законам нравственности - чувству достоинства, порядочности, благодарности, идут на смерть вместе с Сотниковым. Так проявляется органическая связь между зрелым миропониманием интеллигентного человека и изначальными нормами человечности, сложившимися в простом народе за многие века трудной его жизни на земле.

Другие сочинения по этому произведению

«Мы не ждали посмертной славы, мы хотели со славой жить...» (В. Быков "Сотников") «Я все-таки горд был за самую милую, за горькую землю, где я родился…» В чем трагизм образа Рыбака из произведения «Сотников» Василя Быкова? Сравните его с любым другим литературным героем-предателем из русской классики. В. Быков "Сотников" Нравственные образы повести Василя Быкова «Сотников» Проблема нравственного выбора в повести «Сотников» Человек на войне (по повести Василя Быкова \"Сотников") Человек на войне (По одному из произведений современной литературы - В.В.Быков "Сотников") Проблема нравственного выбора человека на войне Анализ повести Быкова «Сотников» Образы Сотникова и Рыбака в повести Быкова "Сотников" Характеристика образа Рыбака в повести Быкова "Сотников" Нравственные образы повести В. Быкова “Сотников" Нравственный выбор героев в повести В.Быкова "Сотников" Подлинный и мнимый героизм ("Сотников") «Я все-таки горд был за самую милую, за горькую землю, где я родился...» (1)

Но все же в повестях "Дожить до рассвета" (1973), "Обелиск" (1973), "Волчья стая" (1975), а затем в "Его батальоне" (1976) изображался один выбор, который совершает один человек. А Быкова с самого начала волновала проблема нравственного размежевания: почему люди, которых объединяет многое: эпоха, социальная среда, духовная атмосфера, даже боевое содружество - оказавшись перед лицом "страшной беды", порой принимают настолько взаимоисключающие решения, что оказываются в конечном итоге по разную сторону нравственных и политических баррикад?

Новая "быковская ситуация" требовала такой жанровой формы, которая давала бы возможность выслушать обе стороны, проникнуть во внутреннюю логику совершения выбора каждым из участников конфликта. Такая форма была найдена в повести "Сотников" (1970). Эта повесть словно по законам драматургии написана. Здесь уже нет привычного для Быкова монологического повествования, здесь равноправны два взгляда - Сотникова и Рыбака. Даже формально повествование организовано строгим чередованием глав с "точки зрения" то одного, то другого персонажа. Но главное - между Сотниковым и Рыбаком идет непрекращающийся прямой и скрытый диалог: происходит столкновение их представлений об этой войне, их нравственных принципов, принимаемых ими решений. В свете двух поляризующихся взглядов и весь художественный мир организуется диалогически: в нем четко, порой даже с жесткой симметричностью со-противопоставлены и воспоминания героев, и второстепенные персонажи, и детали, и подробности. Все образы - большие и малые - подчинены здесь драматически напряженному сюжету, выявляющему неумолимую логику размежевания вчерашних единомышленников, превращения двух товарищей по борьбе с общим врагом в непримиримых антагонистов, восхождения одного к подвигу самопожертвования и погружения другого в бездну предательства.

Так почему же столь непримиримо разошлись пути партизан Сотникова и Рыбака, добровольно вызвавшихся выполнить задание и волею жестоких обстоятельств попавших в руки врага? Проще всего было бы объяснить это трусостью одного и мужеством другого. Но как раз такое объяснение автор отметает. У Сотникова нервы тоже не из стали, и ему "перед концом так захотелось отпустить все тормоза и заплакать". А Рыбак - тот вовсе не трус. "Сколько ему представлялось возможностей перебежать в полицию, да и струсить было предостаточно случаев, однако всегда он держался достойно, по крайней мере, не хуже других", - так оценивает своего бывшего соратника сам Сотников уже после того, как Рыбак согласился стать полицаем, то есть в тот момент, когда уже нет никаких иллюзий насчет этого человека.

Корни размежевания Сотникова и Рыбака залегают значительно глубже. Далеко не случайно сюжет повести состоит из двух этапов. На первом - герои проходят испытание крайне неладно складывающимися обстоятельствами: хутор, на который они направлялись, сожжен, в предрассветных сумерках попались на глаза полицейскому патрулю, в перестрелке Сотникова ранило в ногу... Как ни горестны эти коллизии, они составляют прозу войны, ее ненормальную норму, к которой волей-неволей приноравливался человек, чтоб не дать себя убить.

И здесь, на первом этапе испытаний, Рыбак ничуть не уступает Сотникову. Там, где требуется ловкость и сила, где пригодны стандартные решения, к которым по уставу приучен боец, где может выручить инстинкт, Рыбак вполне хорош. И чувства у него при этом срабатывают хорошие - чувство локтя, благодарности, сострадания. Доверяясь им, он порой принимает мудрые решения: вспомним эпизод со старостой Петром, которого Рыбак (заслужив, кстати, упрек от Сотникова) пощадил только потому, что "очень уж мирным, по-крестьянски знакомым показался ему этот Петр". И чутье не подвело. Словом, там, где можно обойтись житейским здравым смыслом, Рыбак совершает безупречно верный выбор.

Но всегда ли можно уповать на здоровый инстинкт, на крепкое "нутро", всегда ли спасителен житейский здравый смысл? С того момента, когда Рыбак и Сотников попали в лапы полицаев, начинается второй, несравненно более драматический этап испытаний. Ибо до предела обострилась ситуация выбора, и выбора, и его "цена" обрели новую значимость. На первом этапе жизнь человека зависела от шальной пули, от случайного стечения обстоятельств, теперь же - от его собственного, вполне осознанного решения, предать или не предать. Начинается противоборство с машиной тотального подавления, именуемой фашизмом. Что может хрупкий человек противопоставить этой грубой силе?

Вот тут-то и расходятся пути Сотникова и Рыбака. Рыбак ненавидит полицаев, он хочет вырваться из их лап, чтоб вновь быть со своими. Но в борьбе с "машиной" он продолжает руководствоваться все теми же резонами житейского здравого смысла, солдатской смекалки и изворотливости, которые не раз выручали его в прошлом. "Действительно, фашизм - машина, подмявшая под свои колеса полмира, разве можно бежать ей навстречу и размахивать голыми руками? Может, куда разумнее будет попытаться со стороны сунуть ей меж колес какую-нибудь рогатину. Пусть напорется да забуксует, дав тем возможность потихоньку смыться к своим". Вот образчик логики Рыбака.

Но сам-то Рыбак хочет сделать как лучше. Руководствуясь самыми благими намерениями, он начинает вести свою "игру" со следователем Портновым. Чтоб перехитрить врага, - подсказывает житейская мудрость, - "надо немного и в поддавки сыграть", чтоб не дразнить, не раздражать зверя, надо чуток и поступиться... Рыбаку хватает патриотизма на то, чтоб не выдать дислокацию своего отряда, но не хватает - чтоб умолчать о местоположении соседнего отряда, им можно и поступиться. И ведя эту "игру", которая все больше смахивает на торг, Рыбак незаметно для себя все дальше и дальше отступает, отдавая в жертву "машине" Петра, Демчиху, Сотникова. А Сотников, в отличие от Рыбака, с самого начала знает, что с машиной тотального порабощения играть в кошки-мышки нельзя. И он сразу отметает все возможности компромисса. Он выбирает смерть.

Что же поддерживает Сотникова в его решимости, чем крепит он свою душу? Ведь поначалу Сотников чувствует свою слабость перед полицаями. Те освобождены от морали, ничем не удерживаемая звериная сила хлещет в них через край, они способны на все - на обман, клевету, садизм. А он, Сотников, "обременен многими обязанностями перед людьми и страной", эти обязанности ставят массу моральных запретов. Больше того, они заставляют человека обостренно чувствовать свой долг перед другими людьми, испытывать вину за чужие несчастья. Сотников "мучительно переживал от того, что так подвел Рыбака, да и Демчиху", его гнетет "ощущение какой-то нелепой оплошности по отношению к этому Петру". С таким тяжелым бременем заботы о тех, кто вместе с ним попал в страшную беду, Сотников идет на казнь, и чувство долга перед людьми дает ему силы улыбнуться одними глазами мальчонке из толпы - "ничего, браток".

Выходит, груз обязанностей перед людьми и страной не ослабляет позиции человека перед звериной силой, вырвавшейся из узды моральных запретов. Наоборот! Чем тяжелее этот груз, тем прочнее, тверже стоит душа, доказывает Василь Быков. Чем суровей узы нравственных императивов, тем свободнее, увереннее совершает человек свой последний выбор - выбор между жизнью и смертью.

Пост навеян прочтением повести Василя Быкова "Сотников". По старой традиции я продолжаю закрывать школьные пробелы, ведь "Сотников" был в программе, но я его, разумеется, не читал тогда:)

Краткое содержание повести Василя Быкова "Сотников"
Повесть "Сотников" Василя Быкова рассказывает нам о двух советских партизанах, которые находятся на оккупированной немцами территории Белоруссии. Идет 1942 год. Неокрепшее партизанское движение вынуждено прятаться в лесах и болотах, нет боеприпасов, лекарств, обмундирования, еды. Холодной февральской ночью 1942 года партизаны Сотников и Рыбак идут за продовольствием. Рыбак - бывалый крепкий молодой человек, не обделенный силой и здоровьем. Сотников же пошел на задание больным. По его словам, он не отказался от задания, потому что от него отказались несколько более опытных товарищей по партизанскому отряду.

Выполнение задания по поиску продовольствия не задалось с самого начала: Сотников выбился из сил и шел медленнее, чем нужно. Искомая ими деревня оказалась безлюдной: она была сожжена немцами. Наудачу партизаны пошли в соседнюю деревню. Дойдя до нее, они пришли в дом местного старосты, назначенного оккупационными немецкими войсками. Старостой оказался старик по имени Петр Сыч. Несмотря на то, что партизаны сначала хотели его наказать за сотрудничество с немцами, они удовлетворились найденной у него овцой. Пустившись в обратный путь, Рыбак и Сотников нарвались на патруль полицаев. Рыбак, будучи сильным и здоровым, скорее всего, смог бы уйти, но он не мог бросить больного Сотникова, которого еще и ранили в ногу. После перестрелки, в которой бал ранен один из полицаей, они все же ушли из-под огня и попытались скрыться, спрятавшись в случайно подвернувшемся доме незнакомой им деревни. В доме оказались только маленькие дети. Взрослых не было. Вскоре пришла хозяйка по имени Демчиха, за ней к дому подошли и полицаи. Спрятавшихся на чербаке партизан выдал сильный кашель Сотникова. Рыбак, Сотников и хозяйка дома были арестованы и препровождены в тюрьму.

На допросах товарищи вели себя по-разному: Сотников знал, что на этот раз им не выбраться, и ничего не сказал полицаям, не выдал своих товарищей, несмотря на пытки. Рыбак же, который много раз ходил под смертью и будучи смелым человеком, не выдержал и захотел любой ценой сохранить себе жизнь. Он дал путаную информацию полицаю и был отправлен в камеру. В камере оказались изувеченный пытками Сотников, староста Петр Сыч, обвиненный в пособничестве партизанам, еврейская девочка Бася, которая укрывалась в доме старосты, Демчиха, которую Рыбак с Сотниковым так подвели, и сам Рыбак.

Они вместе провели свою последнюю ночь, наутро их должны были казнить. Все смирились со своей участью, кроме Рыбака, он страстно хотел жить. Наутро, когда их повели к месту казни, Рыбак обратился к немецкому начальству и высказал желание стать полицаем. Его приняли и приказали помочь Сотникову дойти до виселицы. Рыбаку же пришлось и выбить чурбан из-под ног Сотникова.

Спустя некоторое время после казни, Рыбак понял, что теперь ему некуда бежать от немцев, так как казнь товарищей гораздо сильнее его держала у немцев, чем стены тюрьмы или веревки. Поняв, что он предатель, он решил покончить жизнь самоубийством, но у него не оказалось ремня. В конце концов, он понял, что от судьбы не уйдешь и отправился к уже ожидавшему его немецкому начальству...

Смысл
Главные герои повести Василя Быкова "Сотников" оказываются перед трудным выбором: сохранить себе жизнь, предав, или достойно умереть, сохранив в целости и сохранности своих друзей, коллег, братьев по оружию. Герою принимают разные решения:
1) Дед Петр Сыч, который по началу кажется обычным предателем, оказывается человеком сильным и способным принимать на себя ответственность. Он пошел в старосты, чтобы его знакомым и родственникам лучше жилось. Он также на свой страх и риск укрывал у себя дома еврейскую девочку.
2) Демчиха, пытаясь спрятать у себя дома партизан, сильно рисковала жизнью своих детей;
3) Сотников смог в себе найти силы держаться до конца, не изменяя своим взглядам;
4) Сильный, смелый и ловкий Рыбак, который казался чуть ли не образцовым солдатом, сломался и переступил черту, перед которой смгли остановиться другие герои повести "Сотников".

Каждый герой повести платит свою цену на принятые решения. Все, кроме одного: маленькая еврейская девочка Бася повешена просто за то, что она принадлежала к национальности, которую стремились уничтожить немецкие войска.

Вывод
Повесть "Сотников" Василя Быкова поднимает очень важный для меня лично вопрос: на что человек может пойти под самым страшным грузом, какой только себе можно представить. Сохранит ли он преданность Родине, семье, друзьям под угрозой смерти? Какой выбор он сделает в сложной для него ситуации?

PS. По книге Василя Быкова "Сотников" режиссером Ларисой Шапитько также снят фильм "Восхождение".

Обзоры книг Василя Быкова:
1. ;
2. .

Рекомендую почитать также обзоры книг (и сами книги тоже, разумеется):
1. - самый популярный пост
2. - некогда самый популярный пост





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта