Главная » Звезды » Выделить подлежащее и сказуемое в предложении. Правила подлежащее и сказуемое и другие

Выделить подлежащее и сказуемое в предложении. Правила подлежащее и сказуемое и другие

Однако далеко не всем до конца понятно, что обозначает это загадочное определение. Попробуем восполнить пробелы в наших знаниях и разобраться подробно, сказуемое и подлежащее. Какими частями речи они могут быть выражены? И в каких случаях разделяются на письме таким как тире?

Определение

Чтобы понять, что такое сказуемое и подлежащее, необходимо разобраться в их определениях.

Подлежащее кто ? или что ? и обозначающий тот предмет, о котором ведется речь в предложении. На территории всего края установилась теплая погода . В данном примере слово "погода" выступает в качестве подлежащего (то есть предмета речи), и от него зависят те грамматические особенности, которые получит другой главный член этого предложения - сказуемое.

Сказуемое - это один из главных членов предложения, отвечающий на вопросы: что делать ? каков ? что происходит ? кто такой (или что такое ) предмет ? Оно обозначает действие, которое проделывает предмет речи, его состояние или признак. В названном выше примере в качестве сказуемого выступает глагол "установилась" . От подлежащего он получил такие признаки, как единственное число и окончание женского рода.

Способы выражения подлежащего и сказуемого

Это один из наиболее сложных вопросов в описываемой теме. Ведь чтобы понять, что такое сказуемое и подлежащее, необходимо уметь правильно определять их в речи.

Подлежащее

Подлежащее в предложении может быть выражено такими частями речи:

  • Существительным или местоимением (в И. п.). Установилась хорошая погода.
  • Прилагательным, числительным или причастием (в И. п.). Семеро одного не ждут.
  • Составными конструкциями:
    • числительное + существительное: В комнату набилось множество народа ;
    • прилагательное + предлог + существительное: Лучший из атлетов не вышел на старт соревнований ;
    • местоимение + прилагательное или причастие: Что-то легкое прошуршало в воздухе ;
    • существительное + предлог + существительное: Елена с мужем пришли в гости к друзьям.
  • Инфинитивом. Курить - здоровью вредить .

Сказуемое

Сказуемое в предложении может быть выражено следующими частями речи:

  • Глаголом (простым или составным). Марина мечтает стать биологом.
  • Существительным. Виктор - моя единственная любовь.
  • Прилагательным или причастием. Как богата природа Уральских гор!

Тире между подлежащим и сказуемым

Таблица, представленная ниже, наглядно показывает, в каких случаях главные члены
предложения разделяются на письме этим знаком препинания.

Случаи, когда ставится тире

Примеры

сущ. в И. п. - сущ. в И. п.

Мои года - мое богатство

сущ. в И. п. - глаг. неопр. ф.

Главная задача для молодоженов - научиться понимать друг друга

глаг. неопр. ф. - глаг. неопр. ф.

Курить - здоровью вредить

глаг. неопр. ф. - сущ. в И. п.

Любить - это искусство

сущ. в И. п. - идиоматическое выражение

Мой друг - рубаха-парень!

колич. числ. - колич. числ.

Семью шесть - сорок два

колич. числ. - сущ. в И. п.

Восемьсот метров - длина беговой дорожки стадиона

сущ. в И. п. - колич. числ.

Глубина нашего бассейна - четыре метра

Следует запомнить, что такое сказуемое и подлежащее, а также то, что при перемене мест в предложении они меняют свои функции. Моя лучшая подруга - Юлия . Юлия - моя лучшая подруга.

Подлежащее – это синтаксический термин. Им называют главный член предложения, который обозначает предмет-субъект, о котором говорится в предложении. Подлежащее, как правило, отвечает на вопросы именительного падежа – «кто? - что?».

Обратите внимание

Присутствие этого члена в предложении не всегда обязательно. В тех случаях, когда его нет, объект можно определить исходя из контекста.

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения и несут основную смысловую нагрузку. Подлежащее в предложении обозначает предмет, и отвечает на вопросы «Что?» и «Кто?», сказуемое же связано с подлежащим и указывает на его действия, либо состояние.

Все внимание - на активность

Правила согласования подлежащего и сказуемого очень просты, невзирая на кажущуюся витиеватость их формулировок. Если в состав подлежащего входят слова «ряд», «множество», «меньшинство», «большинство», «часть» и управляемое числительное в родительном падеже, стоит определить - ли активность лиц в данном случае: «Часть учеников сдалИ домашнее задание на 5!»

Если подчеркивается пассивность указанного предмета, то используется единственное число: «Ученики не сдали домашнее задание. Большинство из них стояло, понурившись, в стороне». Также единственное число используется, если речь идет о неодушевленном предмете: «Ряд книг в библиотеке так и остался нетронутым». Если подлежащее выражено количественно-именным сочетанием (шесть человек, девять минут), то следует обратить внимание на то, активно ли оно.

Сравните: «Двадцать пять двоек по «Русскому языку» красовались в дневнике у Пети» и «Шесть учеников ожидало оценок». Сказуемое в единственном числе будет смотреться, как влитое, если: оно указывает на пассивность действия («Шесть учеников ожидало оценок»); относится к подлежащему, обозначающему неодушевленные предметы, либо животных («После открытия в городе лотка с «Шаурмой», на улицах из тридцати кошек не осталось ни одной»); сказуемое при составном числительном, оканчивающемся на «один» («Тридцать кошек убегают от продавца «Шаурмы»/ Тридцать одна кошка убегает от продавца «Шаурмы»»).

Но вот если кошки с собаками объединятся против злостного торговца, то речь уже пойдет о «равноправности и активности действующих лиц». Вывод – при работе в команде и совместных действиях употребляем множественное число («Кошки с собаками загнали продавца «Шаурмы» на дерево»).

Если же главное действующее лицо одно – то и сказуемое ставим в единственном числе («Продавец «Шаурмы» со своим поваром гонялся за кошками целый день, но так и не догнал ни одной»). В том случае, если при подлежащем появилось приложение, то оно никак не повлияет на согласование («Продавцы ларька «Шаурма» готовят вкусно. Но «Шаурма» была вкусная»).

Если подлежащих несколько

Несколько подлежащих в предложении - также не проблема. Если используется прямой порядок слов, то сказуемое будет стоять во множественном числе. Обратный порядок – сказуемое в числе единственном. Сравните: «И кошка, и собака сбежали от продавца» и «От продавца сбежала и кошка, и собака».

Видео по теме

Подлежащее и сказуемое - это те члены предложения, без которых главная синтаксическая единица несостоятельна. Помимо их определения и обозначения, в схеме существует еще одна трудность - пунктуационная. Тире между подлежащим и сказуемым зачастую пропускается, что приводит к ошибкам и снижению баллов. Рассмотрим главные члены предложения в свете синтаксиса и пунктуации.

Подлежащее

На предмет речи указывает в предложении подлежащее. Оно всегда стоит только в именительном падеже. К примеру, "На смену летним денькам приходит осенняя прохлада". Задав вопрос, о чем здесь говорится, можно легко найти подлежащее. Говорится о прохладе. Употреблено слово в форме именительного падежа, соответственно, ход мыслей верный.

Чаще всего подлежащим бывают:

  • Имена существительные в форме именительного падежа.
  • Местоимения (близки по морфологическим признакам к существительным): Все задумались о поездке после случившегося инцидента.
  • Инфинитивы: Трудиться - главное правило успешной карьеры.
  • Словосочетания: Трое братьев стояли чуть поодаль.

Сказуемое

Сказуемое представлено в русском языке более обширно. Оно указывает на то, что повествуется в предложении о предмете речи. Ошибочно полагать, что этот член обозначает исключительно действие. Оно может обозначать, каков предмет, кто и что он такое.

Например: Я завтра побеседую с директором по твоей проблеме. Предикатив "побеседую" указывает на действие.

Деревья стали серебряными от первого снега и легкого морозца. Предикатив "стали серебряными" указывает, каков предмет речи.

Тигр - зверь хоть и опасный, но исключительно милый. Предикатив "зверь" говорит, кто выполняет действие.

Различают сказуемые простые и составные. Первые состоят из одного или нескольких слов и заключают в себе и лексическое, и грамматическое значение. "Я учусь в лучшем институте страны" - сказуемое "учусь" выражено глаголом настоящего времени, состоит из одного слова. "Я буду учиться в лучшем институте страны". Здесь предикатив состоит из двух слов, являющихся формой сложного будущего времени.

Составное сказуемое включает в себя два и более слов. Его главное отличие от простого в том, что каждая из частей несет в себе или лексическую, или грамматическую составляющую. "Я хотел учиться в лучшем институте страны" - здесь предикатив состоит из двух слов, одно из которых (хотел) указывает грамматические признаки: ед.ч, м.р., прош. время, а второе (учиться) стоит в форме инфинитива, однако заключает в себе смысловое содержание.

Следует отметить, что подлежащее и сказуемое - равноправные члены предложения. Между ними не существует подчинительной связи. Иными словами, словосочетанием они не являются. Однако согласованность в числе либо числе и роде все-таки присутствует.

Тире ставится когда?

Обычно подлежащее и сказуемое не разрываются знаками препинания. Однако существуют ситуации, когда без вспомогательной части в составе грамматической основы содержатся существительные, инфинитивы либо имена числительные. В таких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире. Разберем эти случаи, приведем примеры.

  1. Подлежащее и сказуемое - имена существительные. В данном случае имеет место составное именное сказуемое без вспомогательного глагола: "Кошка - домашний питомец, прирученный много тысяч лет назад". Подлежащее - "кошка" (имя существительное), сказуемое - "питомец" (имя существительное).
  2. Главные члены предложения - инфинитивы. Здесь представлено составное глагольное сказуемое без глагола-связки: "Учиться - делать вклад в собственное будущее". Подлежащее - "учиться" (глагол в начальной форме), сказуемое - "делать" (глагол в начальной форме).
  3. Подлежащее и сказуемое - имена числительные. "Пятью десять - пятьдесят". Часть до тире - это подлежащее, "пятьдесят" - сказуемое.
  4. Грамматическая основа: существительное в качестве подлежащего и глагол-инфинитив - сказуемое. "Ваша обязанность - помогать сослуживцам". Подлежащее - "обязанность" (существительное), "помогать" - предикатив в форме инфинитива.
  5. Случай, обратный предыдущему: подлежащее - глагол-инфинитив, сказуемое - имя существительное. "Помогать сослуживцам - ваша обязанность". "Помогать" - подлежащее в форме инфинитива, "обязанность" - сказуемое, выраженное существительным.

Также тире между подлежащим и сказуемым необходимо поставить, если в составе сказуемого употребляются указательные частицы: "Доброта - это луч света в мире бездушия"; "Надежда - вот что остается после множества разочарований".

Тире не ставится

Иногда, неверно определяя подлежащее, сказуемое, тире ставят ошибочно.

Разберем случаи, когда этот пунктуационный знак не нужен:

  1. Если сказуемое содержит отрицание (частицу "не"). Жара не повод оставаться дома.
  2. Если наблюдаются сравнительные частицы, примыкающие к сказуемому. Лес как волшебная сказка.
  3. При подлежащем местоимении сказуемое не отделяется тире. Он талантливый врач общей практики.

Грамматическую основу предложения образуют главные члены предложения (подлежащее и сказуемое ). То есть, грамматическая основа предложения (предикативная основа, ядро) - это основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого. Посмотрите также вводные слова ..

Подлежащее.

Помни!

Подлежащее может быть выражено не только именем существительным или местоимением в именительном падеже , но и:

1) числительным, прилагательным и причастием в И.П. в роли существительного;

Семеро (числит.) одного не ждут. Все прошлое (прил. в роли сущ.) мне только снилось.

2) конструкциями:

Числительное / несколько, множество, часть, большинство, меньшинство + существительное в Р.П.;

У князя в сакле собралось множество народа . Несколько дам скорыми шагами ходили взад и вперед по площадке.

Кое-кто, каждый, многое / прилагательное + из + существительное в Р.П.;

Лучший из учеников быстро решил эту задачу.

Кто-то, что-то + прилагательное, причастие в роли существительного;

Что-то такое ничтожное завязано в платке.

Существительное / местоимение + с + существительное / местоимение в Тв.П. (но только в том случае, если сказуемое выражено глаголом во множественном числе! ).

Мы с Ваней пошли по лесной дороге(сказуемое во множ.ч .).

Анна с дочкой на руках вошла в комнату(сказуемое в ед.ч.).

3) инфинитивом, который называет не протекающее во времени действие.

Прожить по-барски – это дворянское дело

Сказуемое.

В русском языке выделяют три типа сказуемых. Следующий алгоритм действий поможет Вам определить, какой тип представлен в вашем предложении.

Различай!

Если в предложении встречаются однородные сказуемые, то каждое из них следует рассматривать отдельно.

Также посмотрите видео-презентацию.

Подсказка.

1) Чаще всего сомнения вызывает определение простого глагольного сказуемого, выраженного больше, чем одним словом:

Я буду принимать участие в выставке.

В данном примере буду принимать участие – сложная форма будущего времени, которая определяется в синтаксисе как простое сказуемое. А сочетание принимать участие является фразеологическим единством, которое можно заменить словом участвую. Поэтому перед нами простое глагольное сказуемое.

Ловушка!

Нередко ошибаются, называя простыми глагольными сказуемыми следующую конструкцию:

Все в Москве пропитано стихами, рифмами проколото .

Такая ошибка связана с двумя факторами.

Во-первых, следует отличать краткое страдательное причастие от формы глагола прошедшего времени.

Помни!

Краткое причастие имеет суффиксы -Т-, -Н- , а глагол -Л-. Значит, пропитаНо, проколоТо – это краткие страдательные причастия.

Во-вторых, перед нами сказуемое, которое выражено всего одним словом, но какое оно – простое или составное (смотрите Морфологический анализ слова с примерами)? Попробуйте добавить в предложение какое-либо обстоятельство времени, например, в начале ХХ века, и посмотрите, как поведут себя эти формы.

В начале ХХ века все в Москве было пропитано стихами, рифмами было проколото .

Появляется связка было и сказуемое уже явно становится составным. Русскому языку несвойственны конструкции в настоящем времени со связкой быть . Согласитесь, звучит явно по-иностранному, если мы произнесем: Все в Москве есть пропитано стихами, рифмами есть проколото.

Таким образом, если в предложении вы сталкиваетесь со сказуемыми, выраженными краткими страдательными причастиями, то вы имеете дело с составным именным сказуемым.

Помни!

Слова нельзя, можно, необходимо, нужно входят в составные сказуемые.

Мне необходимо сойти на этой остановке.

Ловушка!

Будьте осторожны со словами быть, казаться, являться , так как, выделив только их, вы можете пропустить еще один компонент сказуемого.

Она показалась мне смешной. Неверно!

Если вы выделяете только слова показалась , то смысл предложения полностью меняется (показалась = привиделась, приснились, померещилась).

Верно: Она показалась мне смешной

Неверно: Учитель был строгим (был = существовал, жил).

Верно: Учитель был строгим.

Ловушка!

В этом задании предлагаются достаточно сложные предложения для анализа и варианты ответа очень часто похожи друг на друга. Какие «ловушки» вас могут здесь ожидать?

1) Предложения могут быть составлены по разным моделям:

  • подлежащее + сказуемое;
  • только сказуемое или подлежащее (односоставные предложения);
  • подлежащее + однородные сказуемые;
  • однородные подлежащие + сказуемое.

В варианте ответа может быть пропущено подлежащее, сказуемое или одно из однородных подлежащих или сказуемых.

Помни!

В грамматическую основу входят ВСЕ главные члены предложения, пропуск одного из них – явная ошибка.

2) В варианте ответа могут сочетать подлежащее и сказуемое разных грамматических основ.

3) Подлежащее может быть только в И.П.! Варианты ответа с существительными, местоимениями не в И.П. заведомо неверные (кроме тех случаев, когда они входят в состав сказуемого и без них меняется весь смысл предложения).

4) Вариант ответа может содержать причастный или деепричастный оборот, которые никогда не входят в грамматическую основу.

Различай!

Следует отличать конструкции глагол + существительное в В.П. и существительное + страдательное причастие .

Рассчитывали координаты. ? Координаты рассчитаны.

В первом случае координаты – это существительное в форме винительного падежа, которое зависит от глагола (то есть дополнение ), а во втором – это форма именительного падежа, которая согласуется с причастием прошедшего времени (то есть подлежащее ). Если изменить каждую из конструкций, будут видны отличия. Поставим сказуемые в каждом из предложений в форму единственного числа:

Рассчитывал координаты. Координата рассчитана.

Подлежащее и сказуемое всегда согласуются друг с другом, а дополнением останется неизменным.

5) Иногда слова который, какой в сложных предложениях являются подлежащими.

[И по его щекам поползли вниз блестящие капельки] , (какие бывают на окнах во время дождя).(какие = капельки).

Разбор задания.

1. Какое из сочетаний слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

(1) Так в чем же кроется разница между восприятием человека и животного? (2) Для животного существуют лишь конкретные вещи, его восприятие является неотделимым от той реальной среды, в которой оно живет и действует. (3) Так, например, «телевизионный вариант» собаки для кошки ничего не значит. (4) Человек же в процессе эволюции приобрел уникальную способность создавать в своем воображении идеальные образы реальной действительности, но они уже не представляются как бы прямым слепком с конкретной вещи. (5) Благодаря развитию познавательной деятельности, в частности, процессов абстрагирования и обобщения, человек может какие-либо отдельные признаки изучаемого объекта вычленять, отвлекаясь от всех прочих, несущественных деталей. (6) Таким образом, человек обладает способностью формирования обобщенного образа реальной вещи, который позволяет видеть и распознавать общие признаки и качества различных явлений действительности.

1) восприятие является (предложение 2)

2) приобрел способность (предложение 4)

3) они не представляются слепком (предложение 4)

4) который позволяет видеть (предложение 6)

Вариант №1 не является грамматической основой, так как здесь сказуемое представлено не полностью, что искажает смысл всего предложения (восприятие является = в значении «приходит, прибывает куда-либо по какой-либо причине»). См. пункт 3 в разделе «Сказуемое».

Вариант №2 тоже неверный, так как в нем отсутствует подлежащее. Кто приобрел способность? В предложении 4 подлежащим является слово человек.

Вариант №3 верный, хотя на первый взгляд кажется неправильным. Авторы задания намеренно пытаются запутать нас. Хотя слово слепком не стоит в форме И.П., но оно входит в состав сказуемого, так как без него теряется логика повествования. Они не представляются = Образы не называют своим имен?!

Вариант №4 неверный. Подлежащее выделено правильно. Слово который, как мы уже говорили, может быть подлежащим. В придаточной части оно заменяется слово образ и выполняет те же функции, то есть является подлежащим. Но сказуемое представлено не полностью. В предложении оно – позволяет видеть и распознавать.

Таким образом , прав будет тот ученик, который выберет вариант 3.

2. Какие слова являются грамматической основой в шестом (6) предложении текста?

(1)… (2) Они объединены одним желанием – знать. (3) И возраст у них разный, и профессии самые разные, и совсем разный уровень знаний, но каждый стремился знать больше, чем уже знает. (4) В этом выражалась потребность миллионов и миллионов людей, жадно вбиравших в себя все тайны мира, все накопленные человечеством познания и умения. (5) Посетители библиотеки либо где-то учились, либо мечтали учиться. (6) Им всем нужны были книги, но, приходя в библиотеку, они терялись в книжном океане. (7) … (По К. Чуковскому).

1) книги нужны были, они терялись

2) им нужны были, они терялись

3) книги нужны были, приходя сюда, они терялись

4) книги нужны были, они терялись в океане

Правильным является Вариант 1 , так как в остальных вариантах вторы включили в основу второстепенные члены предложения: во втором лишним является слово им (дополнение, стоит в Д.П.), в третьем присутствует деепричастный оборот, не входящий в основу предложения, а в четвертом есть обстоятельство в океане .

3. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений (или его части)?

(1)… (2) Она издохнет с голоду, если ворота крепки и никто не отворит их, но не догадается отойти от ворот и потянуть их на себя. (3) Только человек понимает, что надо потерпеть, потрудиться и сделать не то, что хочется, для того чтобы вышло то, чего желаешь. (4) Человек может сдерживаться, не есть, не пить, не спать только оттого, что знает, что хорошо и должно делать и что дурно и не должно делать, а научает этому человека его способность мыслить. (5) Одни люди ее увеличивают в себе, другие нет. (6)…

1) она издохнет (предложение 2)

2) что хочется (предложение 3)

3) что хорошо и должно делать (предложение 4)

4) научает способность (предложение 4)

Это задание повышенной сложности.

Вариант №1 неправильный, так как не все сказуемые указаны авторами. Предложение имеет достаточно трудную структуру для анализа. Оно сложное с придаточным условия, которое вклинивается между двумя однородными сказуемыми. Поэтому вы можете не заметить, что в основу она издохнет необходимо включить также сказуемое не догадается отойти и потянуть.

Вариант №2 тоже исключается. Глагол хочется является безличным и при нем не может быть подлежащего.

Вариант №3 похож на предыдущий. Это предложение также безличное. Слово должно в словарях определяется как категория состояния, которая употребляется в предложениях без подлежащего.

Верным является Вариант 4.


Понятия подлежащего и сказуемого являются одними из самых основных в русском языке. Именно с них начинается знакомство детей с синтаксисом. Очень важно, чтобы школьник понял этот раздел и закрепил его в памяти, так как все последующие правила пунктуации, сложноподчиненных предложений и многих других разделов будут неразрывно связаны с подлежащим и сказуемым. Два этих понятия составляют грамматическую основу, поэтому она также будет рассмотрена в данной статье. Освежите свою память и помогите усвоить новые знания своему ребенку.

Что такое подлежащее

Для начала, рассмотрим правило русского языка:

  • Подлежащим называют один из главных членов предложения. Он может обозначать как предмет, так и действие или признак сказуемого. Отвечает на вопрос “Кто?”, а также “Что?”.

Как правило, этот член предложения выражается существительным либо местоимением. Оно подчеркивается одной чертой.

  • Например, в предложении “Бабушка пошла на рынок” подлежащим будет существительное “Бабушка”, так как в этом предложении бабушка – главное действующее лицо.
  • Если взять предложение “Он любит мороженное”, то в нем подлежащим будет местоимение “Он”.

Однако бывают и другие интересные случаи, при которых в качестве подлежащего выступает абсолютно любая часть речи, если её можно определить как существительное. Например:

  • Пятеро идут направо. В этом предложении подлежащим будет слово “Пятеро”, хотя в своем обычном виде оно является числительным. Здесь же оно заменяет существительное, выступая главным членом предложения.
  • Скупой платит дважды. В этом случае подлежащим тоже будет слово “Скупой”, которое является существительным, а вне предложения – прилагательным.

Глагол так же часто выступает подлежащим, если он стоит в неопределенной форме:

  • Ходить в магазин – главная его цель. Это сложное предложение, в одной из частей которого подлежащим является инфинитив.

И, наконец, подлежащим может стать даже целое словосочетание. Это могут быть неделимые имена, ФИО человека.

  • Анна Сергеевна спешила домой. В этом предложении подлежащее – Анна Сергеевна.

Через некоторое время ребенок сможет определять подлежащее интуитивно, без чтения правил наизусть.


Что такое сказуемое

Сказуемое нужно подчеркивать двумя параллельными горизонтальными чертами, отвечает на вопрос “Что это такое?” и “Что это делает?”, а также обозначает действие или какой-либо признак подлежащего.

У сказуемого есть несколько типов:

  • Глагольное.
  • Составное именное.
  • Составное глагольное.

Каждый вид сказуемого лучше разобрать отдельно. Самое простое из них – глагольное.

  • Глагольное сказуемое обычно выражено глаголом в определенных наклонениях: изъявительном, повелительном, а также условном. Чтобы определять сказуемое верно, нужно освежить память и вспомнить, что такое наклонения.
  • Возможно сказуемое в виде устойчивой фразы.
  • Фразеологизмы тоже относятся к глагольному сказуемому.


Составное глагольное сказуемое легко заметить:

  • В этом случае на основной вопрос сказуемого отвечают два глагола. Например: “Он всё равно продолжал кушать”. Сказуемое будет “продолжал кушать”.
  • Либо “Коту нужно много спать”. Теперь сказуемое – “нужно спать”.

Составное именное сказуемое так называется, потому что содержит в себе глагол-связку и именную часть: существительное или местоимение, наречия, причастия.

  • Она была красавицей. В этом предложении сказуемое – “была красавицей”, так как слово “была” часто выступает глаголом-связкой, а “красавицей” – именной частью.

Возможно, с первого раза запомнить все не получится, но после решения заданий у вас все получится.


Что такое грамматическая основа

Грамматической основной выступают главные члены предложения, а именно: подлежащее и сказуемое. Они связаны по смыслу и выделяются горизонтальными чертами.

Сама основа, как правило, выделяется в предложении квадратными скобками.






Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта