Главная » Звезды » Пропорции и ракурсы. Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы Как нарисовать лицо академический рисунок

Пропорции и ракурсы. Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы Как нарисовать лицо академический рисунок

Студенты средних и высших художественных учебных заведений не понаслышке знают, что такое академический рисунок, потому что он обычно входит в программу обучения. Это совершенно отдельный который можно отнести к учебным. Опытные живописцы также применяют его в своих работах, но в качестве наброска, подготавливающего к более масштабной и ответственной картине.

Не стоит думать, что его просто рисовать, здесь нужно проявить все свое мастерство, показать искусство наброска, передать объем на плоскости. Обычно выполняется академический но возможны и исключения. Например, иногда мастером выбирается такой материал, как сепия, уголь или сангина. Ими рисовать сложнее, нежели графитным карандашом, поскольку все эти материалы требуют сноровки и навыков в работе. К тому же в случае зарисовки неправильных штрихов уголь стереть уже невозможно.

Академический рисунок выполняется на белой или тонированной бумаге. В первом случае самым светлым оттенком считается лист, а самым темным - насыщенный тон карандаша. На тонированной бумаге для придания рисунку бликов используются светлые мелки. Варьирование тонов от самого светлого до темного зависит от мастерства художника и умения пользоваться материалами.

В зависимости от постановки, различают несколько видов, на которые делится академический рисунок: портрет, фигура в одежде или обнаженная, торс, бюст, кисти рук, разное положение фигуры. Зарисовка картины происходит постепенно, но не из одного угла в другой: части рисунка изображаются одновременно, просто со временем детализируются, уточняются, набирают нужный, более насыщенный тон.

Академический рисунок имеет несколько этапов. Прежде всего, художник должен сделать эскиз, чтобы примерно представлять конечный результат будущей работы. Быстрый набросок позволит понять, как расположить лист, правильно подобрать пропорции, направление движения натурщика, отношение плоскостей и т.д. Затем можно приступать к наброску, чтобы уловить характер портрета или движение фигуры, установить основные пропорции, направление.

Следующим этапом является построение плоскостей, объемов, фигуры, перспективы. Чтобы правдоподобно изобразить человека, необходимо обладать знаниями анатомии тела, знать направление и расположение мышц. Также нужно изобразить плоскости, в которых находится фигура. Последним, завершающим, этапом считается штриховка. Здесь художник должен не только правильно выбрать тон, но и направление штриха, его вид и толщину. Штриховка позволяет изобразить предметы ближе или дальше, в горизонтальном или вертикальном положении, сформировать тень и свет.

Академический рисунок введен в учебную программу многих художественных заведений, потому что он позволяет ученику научиться быстро и четко передавать на бумаге малейшие детали натурщика, его характер, позу, движения. Если человек может позировать на протяжении нескольких часов, что позволяет детально его изучить, то животных или птиц нужно рисовать очень быстро. Такая техника рисования развивает фантазию и сообразительность художника, обучает использованию различных материалов.

Д исциплина, самоконтроль, внимательность, терпение, собранность - те немногие качества, которые воспитывает в нас академический рисунок . Ошибочно считать, что он доступен лишь в высших или среднеспециальных художественных учебных заведениях. Принцип обучения «от простого к сложному» позволяет заниматься академическим рисованием даже детям, начиная с этапа художественной школы или студии.

Что собой представляет академический рисунок

Академический рисунок - это изучение реального мира предметов, а также построение человеческого тела по существующим классическим канонам. Основные материалы для работы: бумага, простые карандаши, ластик. Иногда применяют сангину, уголь, сепию.

Главная задача академического рисования: точное копирование и изучение конструктивных особенностей объектов, не забывая про свет и тень (светотень) на изображаемых моделях.

Первые уроки посвящены знакомству с простыми геометрическими формами: шаром, кубом, цилиндром, призмой, конусом . Если понять конструкцию и распределение света на этих предметах, то в дальнейшем не составит труда разобрать более сложный объект, а далее и строение человека. Почему? Не секрет, что в основе всех предметов лежат простые геометрические формы. Да и человеческое тело мы можем условно разбить на те же геометрические части.

На любой стадии рисунок может считаться законченным, если светотеневую моделировку и конструкцию вести одновременно по всей плоскости листа. Рисовать начинают от общей формы и заканчивают мелкими, детальными прорисовками. А теперь представим, что, попав в группу академического рисунка с нулевыми знаниями, мы зададим друг другу вполне логичный вопрос: «...как художник художнику: вы рисовать умеете? »

Но давайте забудем мифы о том, что основы академического рисунка «неподвластны новичкам», им нужно «учиться много-много лет» и вообще изначально «быть на уровне». Уберём страхи и громкий пафос. Академическое рисование может освоить человек на любой ступени художественной подготовки и знаний.

Замечательный художник, педагог от бога Д. Н. Кардовский оставил вот такие мудрые слова: «..Важно выполнение самой сути рисунка, важна его сущность, а совершенство использования материала — дело второстепенное... Совершенство исполнения приходит само собой в результате длительной работы, как во всяком ремесле...»



История рисунка

Мы не будем оглядываться совсем далеко и говорить о первобытной изобразительной деятельности. Рисунок как самостоятельный вид появился намного позже - во времена европейского Возрождения. К примеру, итальянский рисунок делился на два разных подхода .

Строгой линейностью, выразительной пластикой, скрупулёзностью штриха выделялись представители флорентийской и римской школы. Вспомним зарисовки Леонардо да Винчи и его, поистине, научный подход реалистического изображения человека, животного, окружающих нас явлений и вещей. Совсем другим, более эмоциональным, был рисунок венецианцев. Быстро положенные живописные штрихи в Тициановской графике смотрятся красочными пятнами, напоминая эскизы и наброски.


И вот рисунок начинает своё грандиозное шествие по европейским странам. Приходит в Немецкое Возрождение с великолепным Дюрером . В Голландии XVII века приобретает новую жизнь и широкую известность. Французское общество XVIII столетия полюбило этот простой, лаконичный вид изобразительного искусства. Карандаш, уголь, перо в ловких руках художника творили чудеса, гуляя своим тонким кончиком по бумаге. Веселя графичными зарисовками и портретами не только аристократов, но и простых людей.

А что же происходило в России? Только во 2-й половине XVIII века в Санкт-Петербургской Академии художеств постепенно стал внедряться классический рисунок. Этому способствовали такие блестящие художники-преподаватели как А. Иванов, К. Брюллов, А. Лосенко, Г. Угрюмов .

Следующий «рисовальный» подъём в Академии начнётся с приходом грамотного художника и умнейшего наставника многих поколений студентов - профессора П. Чистякова. И как понятно, точно он рассуждал:

«Высочайшая сторона искусства заключается в рисунке. Но нельзя только строго рисовать, доводить до крайности. Нужно уметь остановиться вовремя, легко перешагнуть предел и попасть на дорогу фотографиста или засушить, если не умеешь схватить общее. Лучше недосказать, чем пересказать. Неприятно, когда портрет лезет из рамы, лучше, когда он как бы уходит в глубину. Искусство не должно пугать».

Русская школа рисунка всегда отличалась чёткостью форм, строгостью пропорций, внимательным отношением к линии. Несмотря на сложные перипетии судьбы нашего государства, академический рисунок сохранил установленные веками высокие традиции.



Техника рисования

«Иногда можно услышать вопросы: «А ты умеешь рисовать руки? А лошадей? А деревья?» Но ответ на них таков: мы вообще рисуем не «вещи», мы рисуем линии…» (Берт Додсон) .

Что такое техника в общем смысле? Это мастерство , умение пользоваться приёмами и знаниями, полученными в процессе обучения от самого простого к более сложному. Давайте рассмотрим основы академического рисунка, которые в своей совокупности как раз помогают овладеть той самой «сильной техникой».


Материалы

Каждый начинающий художник просто обязан изучить «инструменты» для рисования. Не надо на них экономить, но покупать самые дорогие на первых порах тоже не стоит. В чём нужно разобраться:

  • Бумага. Для рисунка идеален качественный, плотный ватман;
  • Линейка мягкости простых карандашей;
  • Другие материалы рисования (соус, сангина, уголь, сепия, пастель, тушь);
  • Подготовка к рисованию художественных материалов и рабочего места.




Отработка приёмов работы с карандашом

Простой карандаш - основной спутник академического рисования. С ним проще всего начинать и «ставить руку»: тренировать моторику упражнениями. Знакомство с линией, штрихом, пятном.

Понятия о композиции и ритме

Для грамотного размещения рисунка в формате листа, нужно узнать, что такое центр композиции и пространство картины. Какое движение, динамику можно задать на плоскости? Как развить пространственное мышление?




Знакомство и отработка на практике разных видов рисунка:

  • Линейно-конструктивный. Использование простой, чёткой линии для конструктивного анализа форм. Предметы изображаются видимыми насквозь, в разрезе.
  • Свето-теневой. Акцент ставится на освещении объекта, разборе светотени. Фон часто условен или легко затонирован.
  • Тональный. Самый длительный по времени, с тональной проработкой не только фактуры предметов, но и всего фона.

Примерный список учебных заданий академического рисунка:

  • Геометрические тела
  • Рисунок драпировки
  • Череп человека
  • Рисунок обрубовочной головы (скульптурная голова, посечённая на крупные плоскости, задающие общую форму)
  • Части лица скульптуры «Давида» Микеланджело (глаза, губы, нос, ухо)
  • Рисунок гипсового орнамента (розетки)
  • Скульптурная голова

    Литература

    • Берт Додсон. Ключи к искусству рисунка. Теория и практика. Изд-во: Попурри, 2000. - 216 с.
    • Бетти Эдвардс. Откройте в себе художника. Изд-во: Попурри, 2009. - 285 с.
    • Е. Барчаи. Анатомия для художников. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. Серия «Классическая библиотека художника».
    • Ли Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.- 480 с., ил.

При просмотре профессионального и любительского рисунков, всегда можно обнаружить где какой. Люди, не обучавшиеся академическому рисунку, в лучшем случае точно копируют окружающие формы и цвета. Но при этом не способны нарисовать предметы «из головы». Профессионалы, окончившие школу академического рисунка, могут нарисовать любой предмет с любого ракурса, для этого даже не обязательно наблюдать предмет воочию.

Академический рисунок – это мастерство по передаче объема и фактуры при помощи светотени.

Мифы об академическом рисунке

Большинство людей не хотят идти учиться теории академического рисунка из-за нескольких мифов, связанных с этой школой. Поэтому сначала нужно разобраться с этим негативом, чтобы желания рисовать профессионально было больше.

Миф №1: Это всегда работа по заданию
Частично – правда. Действительно, начинать лучше с простейших геометрических фигур: куба, шара, цилиндра и пр. Но такие задания касаются лишь самых первых работ, далее никто не запрещает рисовать комнатную обстановку: вазу, часы, яблоко на столе. Вы сами можете составлять собственные композиции. В первую очередь теория академического рисунка – это правила передачи объема и фактуры, и совершенно неважно какой предмет вы изображаете.

Миф №2: Научится этому трудно

Откровенная ложь. Впечатление создается под действием толстенных книг по академическому рисунку. Просто словами иногда очень трудно объяснить движения. Попробуйте, не прибегая к показательным движениям, описать словами «танец маленьких утят». Описание займет не один час, хотя показать можно за несколько секунд. Академический рисунок – набор простых правил, но чтобы понять некоторые из них нужно посетить занятие, так как читать об этом бессмысленно.

Миф №3: Учится этому долго

Смотря как посмотреть. Научиться ездить на автомобиле можно за несколько уроков, но чтобы выступать на соревнованиях этого явно недостаточно. Также и с академическим рисунком. Научиться отображать предметы реалистично можно за несколько занятий, но совершенству нет предела. Поэтому годы практики будут полезны и не пройдут даром.

Миф №4: Это скучно

Частично – правда. На первых занятиях, когда вы рисуете кубы и шары, удовольствия от процесса и результата мало. Это как в любом искусстве. Но после изучения основ дальше дело пойдет значительно быстрее. Ведь академическому рисунку студентов в ВУЗах учат не для мазохистского удовольствия, а для ускорения дальнейшего процесса обучения.

Теория академического рисунка

Начинается академический рисунок с отображения простейших объемных фигур: куба, цилиндра, шара и тора. При этом сразу учатся отображать объем при помощи светотени. Падение света и тени, штриховки и затенения играют главную роль. Ведь именно с их помощью передается объемность, реалистичность предмета. Отображаемые предметы постепенно усложняются, ведь в природе правильных геометрических фигур практически не существует.

Светотени нет – предмет кажется плоским

Светотень есть – предмет стал объемным

Светотени стало ещё больше – теперь видно не только объем, но и фактуру

Как и правильных геометрических фигур, в природе также очень мало «чистых» тонов. Практически все, что мы видим – это дикая смесь самых разных красок, к тому же даже на простейшем предмете можно найти до десятка различных оттенков. Большое значение имеет не только точность передачи тона, но и переход одного тона в другой.


Учебный академический рисунок это такая учебная дисциплина, которая раскрывает принципы построения реалистического изображения на плоскости. Она учит правильно видеть и правильно передавать средствами рисунка окружающую нас действительность, помогает понять законы строения формы предметов и использовать эти законы в практике построения изображения. Она даёт художественную культуру, знания и навыки, необходимые для самостоятельной творческой работы.

Задачей рисунка гипсовых слепков является уяснение сущности формы и наблюдение за тем, как меняются, в зависимости от освещения, соотношения светлого и темного. Гипсовая модель - художественное произведение, выполненное мастером, где выявлены и подчеркнуты только те детали, которые способствуют выражению особенностей характеристики данной головы в передаче зрительного образа. К тому же форма найдена, решена в материале, видна определенная манера скульптора, что важно при изучении классических образцов.

Рисование с гипсовых слепков имеет очень большое значение. Оно является подготовкой к работе над изображениями натурщиков. Изучение формы головы удобно осуществлять при рисовании гипсов потому, что неподвижная натура позволяет проводить точную самопроверку пропорциональных соотношений частей, все расстояния можно от одной опорной точки. Кроме того, одноцветность белого гипса облегчает задачу, позволяя сосредоточить все внимание на передачи объёма без выявления тональных различий, которые свойственны формам живой натуры.

Развиваясь по форме, рисунок еще долгое время не имел самостоятельного значения. В древности не выделяли рисунок в отдельный вид искусства.

Европейский рисунок как вид искусства сложился в эпоху Возрождения, когда утвердилось его базовое значение при подготовке всякого мастера, работающего в художественной области. На рубеже средневековья и Возрождения, а также в раннем Возрождении художники не сохраняли свои рисунки, именно поэтому так мало рисунков этого периода можно найти в музеях. Чаще встречаются контурные наброски для миниатюр, но рисунок для миниатюры имел совершенно определенную функцию: обводились линией те места, которые нужно было закрасить.

Высокое Возрождение в корне изменило отношение к рисунку. Великие мастера — Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль — создали и, к счастью, сохранили много своих рисунков, достойных называться истинными шедеврами. Ценность этих работ тем более велика, что в это время закладывались научные основы реалистического рисунка, был создан аппарат перспективы, изучалась анатомия человека и животных. Интересно отметить, что до Леонардо рисунки на бумаге или пергаменте почти не встречаются. Исследователи связывают этот факт с расцветом настенной живописи: художники делали подготовительные рисунки прямо на стене.

Впервые подготовительный рисунок на бумаге начал делать Парри Спинелли (около 1387-1453), и к середине XV века эскизы на бумаге окончательно вытесняют синопию. Это оказалось удобнее, не надо уже было взбираться на леса для рисования на штукатурке, эскизы делались в мастерской. С изменением метода подготовительной работы художники стали делать очень много рисунков, широко используя различные техники. И собственно рисунок начался не с подготовительных эскизов и картонов, а с тех свободных поисков выразительной композиции, предназначенной для фрески, которые были вначале заключены в рамки настенной росписи, а затем все более и более приобретали самостоятельность. Получили распространение рисунки-копии с работ известных мастеров, которые помогали молодым художникам учиться рисовать.

Качественно новый метод рисования предложил Пизанелло (около 1395-1455). Он начал делать рисунки с натуры, изучая предметы с точки зрения формы. Это по сути дела были первые учебные рисунки. Рисовал Пизанелло добиваясь эффекта неяркого скользящего света. По технике эти рисунки предшествуют высокому Возрождению, когда рисунок становится самостоятельным видом искусства.

Великие мастера рисунка итальянского Возрождения выработали технику двух направлений: линейную и тональную. Микеланджело, Леонардо и другие мастера флорентийского круга рисовали в строгой линейно-пластической манере, а венецианцы Тициан, Веронезе, Тинторетто создавали рисунки так называемого живописного стиля, используя эффект пятна и некоторой эскизности. Особо следует отметить рисунки Дюрера, ярчайшего представителя немецкого Возрождения в XVI веке. Графика Дюрера отличается четкостью, ясной логикой штриха и линии. Как любое явление искусства, рисунок имел свои периоды расцвета. Начав блистательную самостоятельную жизнь в эпоху Возрождения, европейский рисунок приобрел новые черты и новую популярность в XVII веке в Голландии, а в XVIII веке — во Франции. Получает большое развитие карандашный портрет, создаются обширные коллекции рисунков, графические работы украшают стены домов простых горожан. Клуэ и Энгр во Франции, Рембрандт в Голландии, Рубенс во Фландрии, Тьеполо и Гварди в Италии создают классические по мастерству исполнения рисунки, на которых учатся многие поколения художников.

В России история классического рисун-ка начинается со 2-й половины XVIII века, когда в Петербургской Академии художеств преподавали А. Лосенко, Г. Угрюмов, А. Иванов, К. Брюллов, сами блестящие рисовальщики, ранее учившиеся в академии. Трепетное отношение к линии, строгая форма, совершенство пропорций, высокая техника — характерные черты русского рисунка. Новый подъем рисовального искусства связан с П. Чистяковым, учителем И. Репина, В. Сурикова, В. Васнецова, В. Поленова, В. Серова, М. Врубеля и других великолепных мастеров. У Чистякова учился и Д. Кардовский, впоследствии разрабатывавший методику обучения рисунку. Живым и крепким рисунком обладали передвижники от Крамского до Касаткина. На рубеже XIX и XX веков в противовес нарождающейся тенденции разрушения старого рисунка, они поставили совершенную технику во главу угла художественного произведения, объявив форму высшей целью искусства. В послереволюционный период техника рисунка, пережив годы невежественного отрицания, годы натиска малограмотных нигилис-тов, в конце концов сохранила реалистические традиции и осталась одним из главных элемен-тов обучения, неотделимой от содержательной стороны рисунка. Ведущие художественные, прикладные и архитектурные вузы России основательно готовят будущих художников и архитекторов, уделяя огромное внимание рисунку как базовой учебной дисциплине. Современный реалистический рисунок опирается на многовековую традицию рисовального искусства, на признанную почти всеми академическими школами работу непосредственно с натуры, дающую надежную основу при создании композиционного рисунка.

Европейские академические системы обучения искусству возникли как реакция на цеховое, ремесленное обучение, заменив освоение приемов и методов отдельных мастеров изучением общих начал, определяющих природу формообразования в изобразительном искусстве. Рисунок довольно поздно обрел самостоятельность, оставаясь долгое время лишь подготовительным этапом. Прежде чем стать отдельным направлением в искусстве, рисунок бытовал как скрытое профессиональное знание. Постепенно сформировалось представление о базовой ценности рисунка как основания всех изобразительных искусств.

Рисунок гипсовой головы - это сложный, и в то же время очень серьезный, увлекательный раздел академического рисунка. Работая над учебным рисунком, всегда следует помнить, что он является не самоцелью, а переходной ступенью, помогающий усвоить основные принципы реалистического рисунка и научиться успешно решать творческие задачи.

Время и место

10, 11, 13, 17, 18 августа с 19:00 до 22:30. Это две пятницы, две субботы и один понедельник.

Адрес: ул. Кузнецкий мост, 12, мастерские 337-338, Простая школа.

Войдите в подъезд слева от Музея игровых автоматов, на 3-й этаж, два раза направо.


Запись

Обзоры первых трех заданий:
Натюрморт из геометрических тел
Части человеческого лица (Давид Микеланджело)
Череп человека

  • Комментировать

Обзоры первых двух заданий:

Постановка : Части человеческого лица (Давид Микельанджело): глаз, нос, рот и ухо

Части лица Давида Микельанджело используются уже не один век, как учебные пособия в предмете академического рисунка. Соглашаясь, с традиционным мнением, что для того, чтобы приступить к изучению и рисованию формы человеческой головы, необходимо ознакомиться с отдельными ее частями, т.е. малыми формами из которых будет в дальнейшем складываться целое, я дал участникам соответствующее задание

Формат и материалы : лист ватмана А2, графитный карандаш различной твердости, ластик.

Задачи :
1. Композиционная.
Закомпоновать форму на плоскости листа
2. Передача формы.
Разговор о разложении любой сложной по геометрии природной формы, на более простые «примитивы».
3. Передача пространства.
Пространство и плановость внутри сложной формы.

Результаты:
Нос:

Аня
()
Глаз:


Марина
()
Рот:


Женя
()
Ухо:

Георгий
()

  • Комментировать

Постановка : натюрморт из геометрических тел.
Это самое первое задание в программах многих преподавателей, разных ВУЗов, школ и студий. Также оно первое и в моей программе. На этой, казалось бы, простой с первого взгляда постановкe учащиеся рассматривают и по возможности решают основные задачи аналитического рисования, которые будут стоять перед ними на протяжении всего курса. Это своего рода ввод в специальность.

Задачи:
1.Композиционная
Учащиеся должны были закомпоновать предметы, расположенные в пространстве, на плоскость лист формата А2. Был поиск количества самих предметов - ф ормы - и оставшегося пространства - контрформы - в пространстве листа . Я призывал проявить больший интерес к предметному миру, а не к пространству, сделав формы максимально крупными, а лист, соответственно, максимально «плотным».

2.Передача формы
Построение предметов на плоскости, так называемое «сквозное» рисование простых геометрических тел. Точка схода, линии, уходящие в перспективу, тела вращения с их эллипсами, и другие вопросы по теме. Вот этапы выполнения этой задачи:
- предметы расставлены, уточнены их пропорциональные отношения друг к другу
- работа по построению каждого отдельного предмета, с постоянным вниманием к целому

Тон как дополнительное средство для передачи формы. Форму прежде нужно понять, «назвать»(точно выстроить), после уже штриховать

Штрих по форме - средство для передачи формы предмета в конкретном ракурсе

3.Передача пространства
Попытка передать при помощи разницы тона (контраста) плановость.

Так были сделаны первые для некоторых из рисующих шаги в аналитическом рисовании.

Результаты:


Женя
()

  • Комментировать

В сезоне 2015-2016 группа работала по следующей программе:

()

Участники могут в любой момент закончить обучение в группе, тогда на место выбывшего приглашается желающий.
Тем, кто хочет попасть в группу, следует написать Александру: [email protected] письмо с темой «Хочу попасть в группу по рисунку». В письме нужно ответить на вопросы:

Кто вы?
- Почему вы хотите заниматься в этой группе?
- Какая у вас цель?

Приложите к письму несколько ваших лучших работ по теме.

Продолжающая группа работает по понедельникам и четвергам с 19.00 до 22.00.

Стоимость занятия - 2000 рублей

  • Комментировать

Объявляется набор в новую группу по академическому рисунку Александра Коротаева. aleksko85 September 15th, 2015


Дорогие друзья я рад объявить о наборе в новую учебную группу. Приглашаю в нее всех способных, неравнодушных и желающих много работать на пути к изучению формы и ее пластическому выражению.
Работа у нас начнется с самого начала - с натюрморта из геометрических тел, а завершится рисованием натуры.

Пишите мне письма и присылайте свои заявки на участие в группе на мою почту: [email protected]
К письмам прикрепляйте свои работы в любом изобразительном жанре: это могут быть рисунки, наброски, живопись, скульптура и др. Отбор будет строгим.

О работе в учебной группе можно посмотреть вот здесь: или чуть ниже по странице


кол-во занятий

Кол-во часов

Домашнее задание

Натюрморт из геометрических тел

Эскиз-композиция

Перевод композиции на формат А2

Работа с листом

Построение простых геометрических тел, тел вращения

Задание на штрих

Натюрморт из простых предметов быта (коробки, вазы…)

Части лица

Наброски отдельных частей лица и лиц (выразительные и необычные)

Череп человека

- Рисунок-схема с гипсовой модели

Рисунок натурального черепа

(направленное освещение)

Лепка объемного черепа в ½ велечину натуры, материал - скульптурный пластилин

Голова экорше

Рисунок-схема мышц лица

Рисунок гипсовой модели

(направленное освещение)

Наброски, короткие рисунки: автопортрет с задействованием разных мимических мышц (разные эмоции и выражения лица)

Греческая голова

Основной лист

(гипсовая модель,освещение)

Рисунки и наброски голов людей

Голова - живая модель

Короткий рисунок (мягкий материал)

Основной лист

(живая модель,освещение)

Длительный рисунок портрета человека (голова)

Портрет с плечевым поясом

Рисунок-схема устройства плечевого пояса

Основной лист

(живая модель, освещение)

Длительный рисунок портрета человека (плечевой пояс)


Отобранным участникам в ответном письме будет выслан график работы с указанным местом и временем проведения занятий.
Предворительно можно сказать о том, что занятия начнутся с октября, будут проводиться 2 раза в неделю в буднии дни (понедельник и четверг?) в вечернее время с 19.00 до 22.00. Внимание: дни проведения занятий будут уточняться.
Жду ваших писем!

  • 5




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта