Главная » Отношения » Как сдать ЕГЭ по литературе: особенности, требования и рекомендации. Программа подготовки к ЕГЭ по литературе Как сдать ЕГЭ по литературе

Как сдать ЕГЭ по литературе: особенности, требования и рекомендации. Программа подготовки к ЕГЭ по литературе Как сдать ЕГЭ по литературе

Литературное направление - это художественный метод, формирующий общие идейно-эстетические принципы в творчестве множества писателей на определённом этапе развития литературы. Основания, необходимые для того, чтобы отнести творчество различных авторов к одному литературному направлению:

  1. Следование одним и тем же культурно-эстетическим традициям.
  2. Единые мировоззренческие установки (т.е. однотипность миропонимания).
  3. Общие или близкие принципы творчества.
  4. Обусловленность творчества единством социальной и культурно-исторической ситуации.

К литературным направлениям, наиболее значительным для русской литературы, относятся:

  • классицизм,
  • сентиментализм,
  • романтизм,
  • реализм,
  • символизм,
  • акмеизм,
  • футуризм .

Литературное течение - это одна из разновидностей какого-либо литературного направления. Литературное течение не выходит за рамки художественного метода, являющегося основой литературного направления, однако при этом характеризуется особым отношением ряда писателей к поставленным проблемам. Именно это особое отношение и порождает специфические различия между художественными концепциями писателей, работающих в одном литературном направлении.

Совокупность основных особенностей литературного творчества, повторяющаяся в каком-либо периоде исторического развития литературы; принципы, которыми руководствуется писатель, обобщая в художественных образах явления жизни

Основные признаки

литературного направления

Представители

литературы

Классицизм — XVIII — начало XIX века

1) Теория рационализма как философская основа классицизма. Культ разума в искусстве.

2) Гармония содержания и формы.

3) Цель искусства — нравственное воздействие на воспитание благородных чувств.

4) Простота, стройность, логичность изложения.

5) Соблюдение в драматическом произведении правила «трех единств»: единство места, времени, действия.

6) Четкая закрепленность на положительных и отрицательных черт характера за определенными персонажами.

7) Строгая иерархия жанров: «высокие» — эпическая поэма, трагедия, ода; «средние» — дидактическая поэзия, эпистола, сатира, любовное стихотворение; «низкие» — басня, комедия, фарс.

П. Корнель, Ж. Расин,

Ж. Б. Мольер,

Ж. Лафонтен (Франция); М. В. Ломоносов, А. П. Сумароков,

Я. Б. Княжнин, Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин (Россия)

Сентиментализм — XVIII — начало XIX века

1) Изображение природы как фона человеческих переживаний.

2) Внимание к внутреннему миру человека (основы психологизма).

3) Ведущая тема — тема смерти.

4) Игнорирование окружающей среды (обстоятельствам придается второстепенное значение); изображение души простого человека, его внутреннего мира, чувств, которые изначально всегда прекрасны.

5) Основные жанры: элегия, психологическая драма, психологический роман, дневник, путешествие, психологическая повесть.

Л. Стерн, С. Ричардсон (Англия);

Ж.-Ж. Руссо (Франция); И.В. Гете (Германия); Н. М. Карамзин (Россия)

Романтизм конец XVIII — XIX век

1) «Космический пессимизм» (безнадежность и отчаяние, сомнение в истинности и целесообразности современной цивилизации).

2) Обращение к вечным идеалам (любовь, красота), разлад с современной действительностью; идея «эскапизма» (бегство романтического героя в идеальный мир)

3) Романтическое двоемирие (чувства, желания человека и окружающая действительность находятся в глубоком противоречии).

4) Утверждение самоценности отдельной человеческой личности с ее особым внутренним миром, богатства и уникальности человеческой души.

5) Изображение исключительного героя в особых, исключительных обстоятельствах.

Новалис, Э.Т.А. Гофман (Германия); Д. Г. Байрон, В. Вордсворт, П. Б. Шелли, Д. Китс (Англия); В. Гюго (Франция);

В. А. Жуковский, К. Ф. Рылеев, М. Ю. Лермонтов (Россия)

Реализм — XIX — XX век

1) Принцип историзма в основе художественного изображения действительности.

2) Дух эпохи передан в художественном произведении прототипами (изображение типичного героя в типичных обстоятельствах).

3) Герои — не только порождение определенного времени, но и общечеловеческие типы.

4) Характеры героев даны в развитии, многоплановы и сложны, социально и психологически мотивированы.

5) Живой разговорный язык; разговорная лексика.

Ч. Диккенс, В. Теккерей (Англия);

Стендаль, О. Бальзак (Франция);

А. С. Пушкин, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов (Россия)

Натурализм — последняя треть XIX века

1) Стремление к внешне точному изображению действительности.

2) Объективное, точное и бесстрастное изображение реальности и человеческого характера.

3) Предмет интереса — быт, физиологические основы человеческой психики; судьба, воля, духовный мир личности.

4) Идея отсутствия «плохих» сюжетов и недостойных тем для художественного изображения

5) Бессюжетность некоторых художественных произведений.

Э. Золя, А. Хольц (Франция);

Н. А. Некрасов «Петербургские углы»,

В. И. Даль «Уральский казак», нравоописательные очерки

Г. И. Успенского, В. А. Слепцова, А. И. Левитана, М. Е. Салтыкова-Щедрина (Россия)

Модернизм. Основные направления:

Символизм

Акмеизм

Имажинизм

Авангардизм.

Футуризм

Символизм — 1870 — 1910 годы

1) Символ — главное средство передачи созерцаемых тайных смыслов.

2) Ориентация на идеалистическую философию и мистицизм.

3) Использование ассоциативных возможностей слова (множественность значений).

4) Обращение к классическим произведениям античности и Средневековья.

5) Искусство как интуитивное постижение мира.

6) Музыкальная стихия — праоснова жизни и искусства; внимание к ритмике стиха.

7) Внимание к аналогиям и «соответствиям» в поисках мирового единства

8) Предпочтение лирических стихотворных жанров.

9) Ценность свободной интуиции творца; идея изменения мира в процессе творчества (демиургичность).

10) Собственное мифотворчество.

Ш. Бодлер, А. Рембо (Франция);

М. Метерлинк (Бельгия); Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус,

В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт,

А. А. Блок, А. Белый (Россия)

Акмеизм — 1910-е годы (1913 — 1914) в русской поэзии

1) Самоценность отдельной вещи и каждого жизненного явления.

2) Предназначение искусства — в облагораживании человеческой природы.

3) Стремление к художественному преобразованию несовершенных жизненных явлений.

4) Ясность и точность поэтического слова («лирика безупречных слов»), камерность, эстетизм.

5) Идеализация чувств первозданного человека (Адама).

6) Отчетливость, определенность образов (в противовес символизму).

7) Изображение предметного мира, земной красоты.

Н. С. Гумилев,

С. М. Городецкий,

О. Э. Мандельштам,

А. А. Ахматова (раннее тв-во),

М. А. Кузмин (Россия)

Футуризм — 1909 г. (Италия), 1910 — 1912 гг. (Россия)

1) Утопическая мечта о рождении сверхискусства, способного преобразить мир.

2) Опора на новейшие научные и технологические достижения.

3) Атмосфера литературного скандала, эпатаж.

4) Установка на обновление поэтического языка; изменение отношений между смысловыми опорами текста.

5) Отношение к слову как к конструктивному материалу, словотворчество.

6) Поиск новых ритмов, рифм.

7) Установка на произносимый текст (декламация)

И. Северянин, В. Хлебников

(раннее тв-во), Д. Бурлюк, А. Крученых, В. В. Маяковский

Имажинизм — 1920-е годы

1) Победа образа над смыслом и идеей.

2) Насыщенность словесных образов.

3) Имажинистское стихотворение могло не иметь содержания

Одно время к имажинистам принадлежал С.А. Есенин

Ирина Валентиновна - преподаватель, очень понятно объясняющий материал и неясные для ученика вопросы. Мы занимаемся подготовкой к ЕГЭ по литературе. Совместных занятий у нас пока что было немного. Для меня было важно заниматься с экспертом ЕГЭ по этому предмету, чтобы знать, за что отнимают,...

прибавляют баллы, какие существуют нюансы в заданиях, а также понимание самой структуры ЕГЭ по литературе. Всю эту информацию Ирина Валентиновна объясняет понятно и доступно. Сейчас я уже пишу маленькие сочинение из ЕГЭ, их структуру и нюансы преподаватель также объясняет. Ирина Валентиновна рассказывает о тонкостях написания ответов по тесту, который идёт перед сочинениями - данная информация также для меня полезна и понятна. Сейчас я довольна качеством занятий. Что также важно, преподаватель проверяет сочинения ЕГЭ по литературе по критериям, соответствующим официальным критериям от ФИПИ.

Оценка 5+

Дарина , Королев

2000

К Надежде Михайловне я пришла в начале одиннадцатого класса, когда поняла, что для поступления в один из самых престижных вузов нашей страны мне нужно набрать свыше 95 баллов по каждому предмету, а лучше даже поступить по олимпиаде. В 10 классе мне удавалось пройти на регион по литературе, но...

никаких мест не заняла, потому что не знала как готовиться и не была знакома с форматом. В этом году, благодаря Надежде Михайловне, я прошла на свой первый Всерос по литературе, стала победительницей Высшей пробы по филологии и получила право поступления вне конкурса (БВИ) в СПБГУ и НИУ ВШЭ. После олимпиад оставалось очень мало времени на подготовку к ЕГЭ по литературе, я очень сильно переживала. Но за 1,5 месяца Надежда Михайловна дала мне все необходимое, и я получила 97 баллов. Со 100 баллами по русскому и 98 по английскому для меня открылись двери лучших вузов страны. Поступила я на зарубежную компаративистику в РГГУ. Я очень благодарна Надежде Михайловне за все достижения этого года!

Оценка 5+

Лина , м. Люблино

Услуги заказа: Русская литература. ЕГЭ по литературе.

2500

Я занималась с Натальей Александровной подготовкой к ЕГЭ по литературе и написанию творческого задания ЕГЭ по русскому языку, учась в 10 классе за 2 года до сдачи экзамена. Преподаватель оказалась очень чутким и душевным человеком, что очень располагало во время занятий. Уроки позволили мне по...

новому взглянуть на, казалось бы, знакомыесо школы произведения, научиться сопоставлять тематику, характеры героев различных авторов. В основе занятий лежала подготовка к написанию сочинений и развернутых ответов, составляющих основу ЕГЭ по литературе. Впереди у меня еще год, не знаю, буду ли в итоге сдавать этот предмет, но знания и подход к изучению литературы, полученные при подготовке, точно останутся со мной надолго. Рекомендую Наталью Александровну для глубокого и неспешного погружения в этот прекрасный предмет.

Оценка 5+

Екатерина , м. Юго-Западная

Услуги заказа: Литература. ЕГЭ по литературе.

2500

Плюсы: Спасибо Александру Борисовичу за хорошую подготовку моего сына к ЕГЭ по литературе.Он прекрасный,глубоко знающий свой предмет преподаватель,разносторонне развитый человек,который сумел заинтересоаать моего сына литературой,дать ему все необходимые знания для сдачи экзамена. Описание:...

Советую данного преподавателя для подготовки к ЕГЭ по литературе.

Оценка 5

Татьяна , м. Перово

Услуги заказа: Литература. ЕГЭ по литературе.

2200

С Еленой Викторовной дочь начала заниматься в конце сентября 2017 г. с целью подготовки к ЕГЭ по литературе, так как этот предмет был необходим ей для поступления в ВУЗ. У дочери по литературе была твердая пятерка, но необходим был специалист для грамотного сопровождения и знакомства с предметом...

в формате ЕГЭ. Мы посмотрели презентацию преподавателя и для нас все стало понятно, мы уже больше никого не искали). Как показало общение с ней в течение учебного года, мы не ошиблись. Человек настолько влюблен в свою профессию, в литературу и русский язык, столько всего знает об этом, что не может не делиться этой любовью с учениками. Занятия проходили интересно и насыщенно, дочь с удовольствием делала домашние задания. В конце года взяли дополнительные часы по русскому языку (около четырех занятий). ЕГЭ по литературе дочь сдала на 94 балла, по русскому - на 98. После этого Елена Викторовна позанималась с дочерью около недели для сдачи творческого испытания в ВУЗе. Дочь поступила на бюджет журфака МГУ. Спасибо большое Елене Викторовне, светлому и позитивному человеку и прекрасному преподавателю за ее труд и знания!

Оценка 5+

Татьяна , м. Каховская, Севастопольская

Услуги заказа: Литература. ЕГЭ по литературе.

2300

Очень благодарна Марии Андреевне за её труд! Она занималась с моей дочерью подготовкой к ЕГЭ по литературе по скайпу. Начинать пришлось почти с нуля, т.к. дочь неожиданно решила сдавать литературу за год до ЕГЭ. Занимались несколько месяцев. Результат ЕГЭ по литературе 84. Мы очень довольны!

Оценка 5+

Светлана , м. Речной вокзал, Водный стадион

Услуги заказа: Литература. ЕГЭ по литературе.

1000

Минимальная Программа курсов подготовки к ЕГЭ по литературе рассчитана на 30 занятий.

Темы занятий соответствуют Кодификатору ЕГЭ по литературе.

Обратите внимание на объем того, что нужно прочитать и освоить. Начинайте готовиться заранее.

1. Требования к выполнению тестов ЕГЭ по литературе: структура, типы заданий, формы бланков. Пособия и учебники.

Общие понятия курса:
Художественная литература как искусство слова;
Устное народное творчество и литература. Жанры устного народного творчества;
Художественный образ. Художественное время и пространство;
Содержание и форма. Поэтика;
Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика.

Проверка знаний учащихся (первичный тест).

2. Основные понятия теории литературы.
Литературные роды: эпос, лирика, драма;
Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.
Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика.
Сюжет. Композиция.
Антитеза.
Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог.
Лирическое отступление.
Конфликт.
Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.
Портрет. Пейзаж. Говорящая фамилия. Ремарка.
«Вечные темы» и «вечные образы» в литературе.
Пафос. Фабула.
Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь.
Сказ.

3. Основные понятия теории литературы.
Деталь. Символ. Подтекст.
Психологизм. Народность. Историзм.
Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.
Язык художественного произведения. Риторический вопрос. Афоризм. Инверсия. Повтор. Анафора. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора (включая олицетворение), метонимия. Гипербола. Аллегория.
Звукопись: аллитерация, ассонанс.
Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения (общие сведения).
Активизация знания текстов.

«Слово о полку Игореве» – памятник древнерусской литературы. Особенности жанра, тематика и проблематика.

4. Классицизм в русской литературе XVIII века.
Идеи классицизма в творчестве Ломоносова, Державина и Фонвизина. Понятие «просветительская литература».

Проза и поэзия. Рифма. Системы стихосложения.
Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа.
Стихотворение Г. Р. Державина «Памятник». Принципы анализа стихотворения.

5. Русская драма эпохи классицизма.
Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль».
Принципы анализа фрагментов эпического / драматического текста.

6. Литературные направления и методы в русской литературе первой половины XIX в.
Пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума».
Черты классицизма, романтизма и реализма в пьесе.
Соотношение композиции и сюжета. Углубление понятий "герой", "главный герой", "система персонажей".

7. Анализ фрагментов текста комедии Грибоедова «Горе от ума».
Понятие «Литературная критика».
Статья Гончарова «Мильон терзаний». Задания С1-С2.

8. Контрольная работа №1.
Основные понятия теории литературы.
Древнерусская литература.
Литература эпохи классицизма.

9. Романтизм.
Лирика В. А. Жуковского.
Элегия «Море», баллада «Светлана».
Средства художественной выразительности.
Образы и образное мышление как основа литературного творчества.
Романтизм и реализм.
Стихотворения А. С. Пушкина. «Деревня», «Узник», «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд...», «Погасло дневное светило...», «Поэт», «Песнь о вещем Олеге», «К морю».

10. Стихотворения А. С. Пушкина:
«Няне», «Я помню чудное мгновенье…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «..Вновь я посетил…».
Поэма «Медный всадник».

11. Художественные особенности романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
Автор и его герои.
Внесюжетные элементы в романе «Евгений Онегин»: письма героев, сон Татьяны, лирические отступления.
Статья Белинского.

12. Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
Обобщение понятия «эпические жанры».
Поэзия М. Ю. Лермонтова. «Песня … про купца Калашникова».

13. Поэзия М. Ю. Лермонтова.
Стихотворения «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу...». Поэма «Мцыри».

14. Композиционные особенности романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Система образов в романе.
Понятие «психологизм».
Роль портрета и пейзажа.

15. Н. В. Гоголь.
Поэма «Мертвые души» – особенности жанра и композиции.
Проблема героя. Эпическое начало и система образов в поэме Гоголя.

16. Н. В. Гоголь.
Комедия «Ревизор». Повесть «Шинель».

17. Контрольная работа №2.
Литература 1-й половины XIX в.

18. А. Н. Островский.
Драма «Гроза». Особенности жанра драмы.
Статья Добролюбова «Луч света в темном царстве».
Статья Писарева «Мотивы русской драмы».

19. Лирика А. А. Фета:
«Заря прощается с землею...», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь».

Лирика Ф. И. Тютчева:
«Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б. « («Я встретил вас – и все былое...»), «Природа – сфинкс. И тем она верней...».

20. Стихотворения Н. А. Некрасова:
«Тройка», «Я не люблю иронии твоей...», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…».
Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
Особенности художественного текста: авторский замысел, композиция произведения, изобразительно-выразительные средства.

21. Жанровые разновидности русского романа:
Роман-диспут И. С. Тургенева «Отцы и дети».
«Календарный» роман И.А. Гончарова «Обломов».

22. М. Е. Салтыков-Щедрин.
Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь». «История одного города» (обзорное изучение).

Н. С. Лесков.
«Левша». «Несмертельный Голован».

23. Ф. М. Достоевский
«Преступление и наказание».
Тематика и проблематика романа. Психологизм Достоевского.
Христианская символика в романе.
Система художественных образов романа: «двойники» героя, роль «снов».

24. Л. Н. Толстой
«Война и мир». Роман-эпопея.
Авторский замысел, тема и идея, проблематика, композиционное строение, система художественных образов романа. Философско-религиозные идеи Толстого. Авторская позиция.25. Контрольная работа № 3. Литература 2-й половины XIX в.

26. Понятие «модернизм».
И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».
А. П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон».
А. М. Горький «Старуха Изергиль».

27. Комедия А. П. Чехова «Вишневый сад» и драма А. М. Горького «На дне».
Серебряный век русской литературы.
Активизация знаний о литературных размерах. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр.

28. Основные поэтические течения серебряного века.

А. А. Блок.
Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы...», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе...», «О, я хочу безумно жить…». Поэма «Двенадцать».

О. Э. Мандельштам.
Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…».

А. А. Ахматова.
Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова...», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие...», «Не с теми я, кто бросил землю...», «Стихи о Петербурге», «Мужество». Поэма «Реквием».

В. В. Маяковский.
Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой». Поэма «Облако в штанах».

Б. Л. Пастернак.
Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!. «, «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Никого не будет в доме...», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест...», «Сосны», «Иней», «Июль».

С. А. Есенин.
Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!. «, «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи...», «Низкий дом с голубыми ставнями...».

М. И. Цветаева.
Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов – как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»).

29. Проза XX века.

М. А. Шолохов. Роман «Тихий Дон». Рассказ-эпопея «Судьба человека».

М. А. Булгаков. Романы «Белая гвардия» и «Мастер и Маргарита».

Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго».

А. П. Платонов. Рассказ «Юшка».

А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Повесть «Один день Ивана Денисовича».

30. Тема войны у А. Т. Твардовского.
Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…». Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два бойца», «Поединок», «Смерть и воин»).

Обзор литературы второй половины ХХ века (краткие сведения).

Проза второй половины XX века (обзорно).
Ф. А. Абрамов, Ч. Т. Айтматов, В. П. Астафьев, В. И. Белов, А. Г. Битов, В. В. Быков, В. С. Гроссман, С. Д. Довлатов, В. Л. Кондратьев, В. П. Некрасов, Е. И. Носов, В. Г. Распутин, В. Ф. Тендряков, Ю. В. Трифонов, В. М. Шукшин.

Поэзия второй половины XX века (обзорно).
Б. А. Ахмадулина, И. А. Бродский, А. А. Вознесенский, В. С. Высоцкий, Е. А. Евтушенко, Н. А. Заболоцкий, Ю. П. Кузнецов, Л. Н. Мартынов, Б. Ш. Окуджава, Н. М. Рубцов, Д. С. Самойлов, Б. А. Слуцкий, В. Н. Соколов, В. А. Солоухин, А. А. Тарковский.

Драматургия второй половины ХХ века (обзорно).
А. Н. Арбузов, А. В. Вампилов, А. М. Володин, В. С. Розов, М. М. Рощин.

31. Контрольная работа № 4. Литература XX в.

32. Итоговое занятие: вопросы и ответы, уточнение недопонятого, финальное тестирование.

31.12.2020 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько".

10.11.2019 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 - За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 - Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 - На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"

10.03.2019 - На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько.

07.01.2019 - Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро (в течение 3-4 часов).

16.09.2017 - Сборник рассказов И.Курамшиной "Сыновний долг", в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 - Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей!

16.04.2017 - В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц!

16.04.2017 - На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ.

25.02 2017 - На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБ З. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 - На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ,





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта