Главная » Отношения » Изучение самолетов для начинающих боинги и аэробусы. Какой самолет лучше для пассажира: Boeing или Airbus

Изучение самолетов для начинающих боинги и аэробусы. Какой самолет лучше для пассажира: Boeing или Airbus

Неискушенные путешественники с восторгом поднимаются на борт крупных лайнеров. Но те, кто привык к перелетам, критически относятся к предлагаемым условиям. Если вам предстоит провести в воздухе 8-9 ч., то вы наверняка зададите вопрос, какой самолет лучше: Boeing 737 или Airbus 320, или заинтересуетесь другими моделями. Чтобы разобраться, оцените комплекс параметров.

Экскурсия в прошлое: противостояние Boeing и Airbus

Главное противостояние в мире авиастроения ведется между Boeing и Airbus, причем компании соревнуются десятилетиями. Изначально Airbus объединил европейских производителей, а Boeing поглотил бывшего конкурента по производству лайнеров в США. В результате мелкие производители оказались неспособны вести борьбу с этими корпорациями, и в сфере конструирования авиалайнеров осталось 2 гиганта.

Что нужно знать о Boeing

История компании насчитывает более 100 лет: в 1916 г. ее основал Вильям Боинг. В те времена производитель располагался в Сиэтле и выпускал гидросамолеты. Спустя 20 лет на рынок поступил революционный для той эпохи лайнер - Boeing 247.

Во время Второй мировой войны компания сосредоточилась на разработках в области военной авиации. К этому периоду относятся знаменитые B-17 и B-29. Серия же 7х7 была запущена в 1958 г.; с тех пор она не сдала позиций.

Airbus: история предприятия

Консорциум был основан, чтобы европейские производители могли выдержать конкуренцию с авиастроителем из США. Поводом стала инициатива со стороны правительства, что позволило объединиться разработчикам из Франции, Германии и Великобритании.

Первой выпущенной моделью стал A300. Лайнер не пользовался спросом, но недостатки удалось исправить благодаря постепенному внедрению новых технологий. Сейчас же лидерство перешло к A380, выпущенному в 2005 г. Впервые его ввели в эксплуатацию «Сингапурские авиалинии», отправив по маршруту Сингапур - Сидней.

Главные модели самолетов

В период с 2007 по 2016 гг. компания Airbus получила 9 985 заказов и поставила 5 644 самолета. Конкурент не уступил: из 8 978 заказов было удовлетворено 5 718. Оба производителя разработали модели, вошедшие в историю авиастроения. Подробности освещает издание Forbes:

  • Airbus A380 способен вместить 550-800 пассажиров. На некоторых лайнерах установлены кабинки для сна и лаунж-зоны, где путешественники наслаждаются напитками. Если вы заплатите за билет в первом классе, то получите даже возможность размяться на тренажерах. Но подобная роскошь становится редкостью: когда перевозчик выбирает между количеством сидений и наличием фитнес-зала, он жертвует последним.
  • Boeing укрепил позиции с помощью модели Dreamliner , предназначенной для дальних перелетов. Разработчик делает ставку на практичность, а не на роскошь. Марти Бенротт, вице-президент отдела продаж, объясняет эту позицию: «С 1990-х гг. количество городов, где есть аэропорт, постоянно возрастает. В 2 раза увеличилось и число авиарейсов, причем тенденция явно будет продолжаться. Чтобы удовлетворить спрос пассажиров, мы предлагаем лайнер, который доставит их в точку назначения без пересадок».

Однозначно сказать, какой самолет лучше: Boeing или Airbus, не удастся. Маркетинговая битва продолжается, и недавно казалось, что европейские конструкторы берут верх. Но Boeing продемонстрировал, что способен задавать тенденции, а не следовать им. Пассажиры же только выигрывают, ведь оба производителя стараются привлечь их повышенным комфортом!

Узнать подробнее о противостоянии компаний и сравнить, какой самолет лучше, вы можете с помощью видео:

Технические характеристики понятным языком: Airbus и Boeing

Чтобы разобраться в отличиях лайнеров, не понадобится вникать в особенности авиастроения. Главная разница заключается в подходе к технологиям, поскольку европейский производитель вводит ограничения на управление. Например, пилот не может резко потянуть на себя сайдстик (он заменил привычный штурвал) или отклонить его сильнее, чем на 60˚. Считается, что мера предотвращает интенсивные воздействия при управлении воздушным судном. По мнению конструкторов, ограничения исключают ошибки пилота. Но у подхода есть недостатки: практика показала, что воздушные судна Airbus попадают в катастрофы, потому что в критический момент у экипажа нет возможности принять меры.

Кабина Boeing с традиционным штурвалом

Американская компания отказывается от подобных мер, поэтому экипаж по необходимости проводит маневры, создающие нагрузку на устройства. Но продукция B, как ее называют летчики, справляется с испытаниями.

Выбираете, лететь на Boeing 737 или Airbus 320 и раздумываете, что надежнее? На вопрос отвечает Рон Вагнер, пилот с 30-летним опытом работы:

Я предпочитаю B737, поскольку модель позволяет экипажу контролировать ситуацию. Я чувствую, что мы с самолетом - союзники! A320 словно критикует мои решения и подозревает, будто я неизбежно совершу ошибку. Правда, кабина у него отличается эргономичностью, но нюансы управления сводят плюс на нет.

Я знаю, что человеческий фактор считается главной причиной трагедий, особенно в случаях, когда погибший пилот не может выступить в свою защиту и объяснить причины принятых решений. При расследованиях учитываются факты, а не интерпретации. В авиации ведутся споры, должен ли летчик быть пилотом в полном смысле слова или выполнять функции оператора систем. Поэтому можно сказать, что Airbus исключает человеческий фактор, а против внешних форс-мажоров. Но если вы верите, что трагедии вызваны ошибками пилотов, ознакомьтесь со статистикой: не меньше катастроф обусловлено наличием технологий, которые «исключали промахи экипажа».

Внешний вид: фото отличий Boeing и Airbus

Не только пилоты, но и опытные путешественники способны отличить все самолеты Airbus от лайнеров Boeing. Достаточно обратить внимание на нос судна: у A-лайнеров он закругленный, у B - острый; есть отличия и в форме окон кабины.

Кабина Boeing

Airbus: внешний вид кабины

Деление на узкофюзеляжные и широкофюзеляжные самолеты есть у обеих компаний. К первой категории относятся лайнеры A318-321, B737 и B757. Широкофюзеляжные суда представлены следующими моделями:

  • A300, 310, 330, 340, 350 и 380;
  • B747, 767, 777, 787 и 747-8.

Отличить модели проще всего по числу двигателей: A340, A380 и B747 снабжаются 4 моторами. Видите 2 ряда иллюминаторов и 4 двигателя? Перед вами A380.

Иллюминаторы расположены в 1,5 ряда? На полосу подан B747.

Однопалубный самолет с 4 двигателями и длинным фюзеляжем - A340.

Количество пассажирских мест в Boeing и Airbus

Что касается пассажировместимости, то показатель зависит от модели. Комфортные условия вы получите в любом случае, поскольку перевозчики делают ставку на удобство клиентов. Не жертвуя этой характеристикой, конструкторы добились следующих результатов:

  • Самым вместительным самолетом в мире стал A380-800, поскольку за рейс он перевозит 525 человек. Стоимость подобного лайнера составляет 318 млн $.
  • Следующее место занял B777-300, при делении на 2 класса вмещающий 451 пассажира.
  • B747-400 - самый популярный лайнер семейства. Его салон делится на 3 класса обслуживания, где располагаются 416 человек.

На количество пассажиров влияет и схема размещения кресел, которую использует авиакомпания. Пространство же для ручной клади выделяется по стандартному принципу: 1 чемодан на полке и 2-4 возле кресла.

Раздумываете, что лучше в области пассажировместимости: Boeing 777 или Airbus 330? В этом случае выигрывает B777, предназначенный для длительных перелетов.

Комфорт для пассажира: Airbus vs Boeing

Выбирая рейс, вы можете увидеть, что по маршруту отправится Airbus 321 или Boeing 737, и задуматься, что лучше. Судя по отзывам пассажиров, в салонах нет кардинальных отличий. Разница ощущается в мелочах:

  • У моделей семейства A сильнее слышен шум двигателей, но не настолько, чтобы причинять дискомфорт.
  • У Boeing сиденья немного уже, но разница в несколько миллиметров не ощущается пассажирами. К плюсам варианта относят расширенное пространство на полках для ручной клади и увеличенные габариты туалетов.

При перелете для пассажиров играет роль не модель лайнера, а расположение мест в салоне и уровень сервиса. Показатели зависят от перевозчика, поэтому перед покупкой билетов сверяйтесь со схемой салона.

Отзыв пассажира на форуме Quora, 01/04/2018

Должность, которую я занимал в течение 20 лет, связана с постоянными перелетами. Я сравнил разные самолеты:

  • На A320 мне нравится расположение иллюминаторов. Они находятся выше, чем у B737, поэтому я спокойно наслаждаюсь видом. Но детям или невысоким людям удобнее смотреть в иллюминаторы на борту Boeing.
  • Практика показала, что в салоне A320 не так холодно, как на B737.
  • Поскольку я знаю, что Airbus ограничивает роль пилота и полагается на автоматизированное управление, я чувствую себя спокойнее. Хотя дело в субъективном восприятии, но волнение во время дальнего перелета бывает изматывающим.

Как пассажир, я предпочитаю A320, хотя по скорости он уступает. Зато длительность предполетных процедур сокращается на 5-6 мин., поэтому кардинальной разницы нет.

Популярность самолетов Airbus или Boeing

Говорить о популярности моделей среди путешественников не совсем корректно, ведь клиентам приходится летать на лайнерах, закупленных перевозчиком. Авиакомпании же руководствуются соображениями экономической выгоды: их интересует пассажировместимость, расход топлива, дешевизна обслуживания.

Выводы можно сделать по отзывам на форумах: путешественники соглашаются, что для коротких перелетов подходят модели Airbus, а в небольших судах от Boeing даже несколько часов в воздухе превращаются в кошмар. Зато при длительных перелетах габаритные лайнеры американских производителей радуют удобством. Многое зависит от модели: если B777 выигрывает у A330, то Dreamliner и A350 собирают равное количество похвальных отзывов.

Какие самолеты безопаснее: Airbus или Boeing

Вопрос безопасности - один из главных аспектов, волнующих пассажиров. Но делать выводы на основе количества катастроф не следует: Boeing работает с 1916 г., причем на его счету и гидросамолеты, и лайнеры для трансконтинентальных перелетов. Также продукция использовалась во время Второй мировой войны, поэтому количество судов, не прибывших в аэропорт, не станет ориентиром. Airbus же начал работу только в 1970 г. и запустил первую модель в 1972 г.

Чтобы оценить безопасность, исследователи взяли статистику на 2014 г. и произвели подсчеты. Они выяснили следующее:

  • Модели Airbus сделали 28,3 млн. рейсов, из них крушениями закончилось 35. Частота несчастных случаев составила 1:0,81 млн. полетов.
  • Лайнеры Boeing сделали 461 млн. авиарейсов, крушения произошли 251 раз. Частота несчастных случаев - 1:1,84 млн.

Результаты показали, что Boeing выпускает более надежную продукцию. Достижения могут быть связаны с длительной историей бренда, позволившей обзавестись опытом, и работой в экстремальных условиях.

Boeing или Airbus: какой самолет быстрее

Что касается скорости, то практика показала: гнаться за показателем опасно. По этой причине перевозчики отказались от знаменитых ТУ-144 или Conviar 880. В каких же моделях скорость перелетов удалось совместить с надежностью?

  • Первое место по показателям занимает Boeing 747-8i , также известный как 747-8 Intercontinental. Его используют Lufthansa, Korean Air и Air China. Крейсерская скорость - 917 км/ч.
  • B747-400 стал своеобразным бестселлером для авиаконструкторов. Его крейсерская скорость - 917-912 км/ч, благодаря чему в период с 1988 г. по 2005 г. производитель поставил 694 лайнера. 200 из них продолжают использоваться British Airways, China Airlines и Koreian Air.
  • B777 развивает скорость 905 км/ч. С 1995 г. перевозчики закупили 1400 лайнеров.
  • B787 Dreamliner достигает показателя 902 км/ч. С тех пор, как модель ввели в эксплуатацию в 2007 г., разработчик поставил 500 самолетов. Общее число заказов превысило 1200.
  • A380 развивает крейсерскую скорость 900 км/ч, благодаря чему с 2007 г. было продано более 200 лайнеров.

Показатель меняется незначительно, а при перелетах экипаж делает поправку на погодные условия, загрузку и оптимизацию расхода топлива. Перевозчик не ставит задачу доставить вас из пункта А в пункт Б с максимальной скоростью, о чем рассказывает пилот Патрик Смит. По его словам, если вылет состоялся по расписанию, то экипаж выбирает вариант, позволяющий сэкономить топливо. На практике разница при трансконтинентальных перелетах составляет 16-20 мин. По сравнению со временем, которое вы тратите в очереди на регистрацию или в ожидании багажа, показатель не заслуживает внимания.

Сравнительная таблица моделей

Таблицы увеличиваются по клику

Сравнение по уровню комфорта: преимущества и недостатки пассажирских мест Boeing и Airbus

Хотя большая часть комфорта в перелете зависит от авиакомпании, тип лайнера также играет роль. Бывает, перевозчики предоставляют путешественнику выбор между большими самолетами Boeing и Airbus: фото и отзывы в подобных случаях помогут определиться.

Путешествие в бизнес-классе

Перевозчик «Turkish Airlines» использует B777-300ER и A330-300, причем на борту обоих самолетов есть отсек уровня «бизнес». Что же отмечают пассажиры?

Хотя обслуживание не вызывает нареканий, путешественники жалуются на недостаток уединения. С учетом цены билет в бизнес-класс, расположение кресел по схеме 2-3-2, которое используют на борту B777, вызывает недовольство. Правда, A330 также не заслужил похвалы.

Расположение кресел по схеме 2-3-2 вызывает недовольство пассажиров бизнес-класса

Значительные отличия заметны в дизайне салона, поскольку у Boeing он шире на 0,6 м. У Airbus меньше и иллюминаторы, что не дает любоваться видами.

Если вы не хотите общаться с соседом, выбирайте B777, поскольку между креслами ставят небольшие разделители. Вы получите немного больше места для багажа, обилие развлечений на мониторе высокого разрешения с тач-скрином и возможность относительного уединения.

Согласно описаниям путешественников, кресла на A330 можно полностью разложить и устроиться для сна. Но о приватности придется забыть, как и об обилии пространства для ручной клади и личных вещей.

Преимуществом A330 остается размещение кресел по схеме 2-2-2, но этот плюс не назвать конкурентоспособным. Большинство компаний, выбравших Boeing, стремится использовать размещение 1-2-1. По этой причине не лучшая расстановка обусловлена скорее жадностью «Turkish Airlines», а не промахом разработчиков.

В итоге пассажиры предпочитают Boeing, но комфорт в перелете зависит от того, по какой схеме располагаются сиденья. Вы можете попасть на старый вариант, использующийся в некоторых самолетах B777, или удобно долететь на новом A330.

Путешествие в эконом-классе: что предпочесть

Нужно оценить удобство эконом-класса? Выбирая между самолетами Boeing и Airbus, взгляните на фото салона и схему размещения кресел. Хотя нюансы варьируются в зависимости от авиакомпании, можно установить общие тенденции:

  • На B747 сиденья эконом-класса располагаются по схеме 3-4-3. Тем, кто сидит у иллюминатора, придется тревожить соседей при походе в туалет. А если вы окажетесь в центральном ряду, то шанс получить сиденье в середине увеличивается. В результате вы не сможете ни насладиться видами, ни вытянуть ноги в проход.
  • В Airbus A380 расположение кресел варьируется от 3-4-3 до 2-4-2. Выбирайте последний вариант и по возможности резервируйте места в боковой части салона. В этом случае вы будете сидеть у иллюминатора или у прохода, что порадует преимуществами. К плюсам относят тихий шум от двигателей: по отзывам на форумах, он беспокоит лишь тех, кто сидит возле крыла. Также отмечают, что на полках для ручной клади много места.
  • Предстоит путешествие на B777 ? Ознакомьтесь со схемой салона, поскольку компании иногда используют вариант 3-4-3. Чтобы поместить столько пассажиров, они устанавливают узкие сиденья. Опытные путешественники стараются перенести дату путешествия, но оказаться на другом самолете. К счастью, авиакомпании предпочитают размещение 3-3-3 или 2-5-2. В последнем случае избегайте мест в центральной части, ведь размять ноги, не потревожив соседей, окажется невозможно.
  • В A330 и A340 места располагаются по схеме 2-4-2. Вероятность получить кресло возле прохода или иллюминатора возрастает.
  • B767 порадует расстановкой мест 2-3-2: в каждом ряду есть только 1 место в середине, которое считается самым неудобным.

Однозначно определить, какая компания больше заботится о пассажирах, не удастся. Все зависит от модели лайнера и особенностей перевозчика, поэтому сверяйтесь со схемой салона и выбирайте удобные места.

Мнение экспертов: пилоты говорят о Boeing и Airbus

Вопрос, какой самолет лучше, заинтересовал даже журналистов из USA Today. Они взяли интервью у профессиональных пилотов, чтобы получить оценку экспертов. Нюансы прояснил Дж. Р. Эндрюз, работающий с разными типами лайнеров:

Если судить по популярности, что на линиях чаще всего встречаются B737 и A320. Последний мне нравится эргономичностью кабины: она просторнее, а уровень шума от двигателей ниже. Расход топлива у них одинаковый, как и скорость перелетов. B737 способен лететь быстрее, чем A320, но на рейсах отличий нет.

Серьезная разница заключается в том, как самолет ведет себя при форс-мажорах. Если я имею дело с сильным боковым ветром или сложными погодными условиями, то я предпочитаю оказаться в кабине B737. Модель дает пилоту больше свободы, необходимой при экстремальных условиях. Возможно, я предвзят, поскольку дольше работал на B737, но он кажется мне надежнее. Пара катастроф была связана с тем, что системы Airbus неправильно проанализировали условия окружающей среды, а пилот не смог внести коррективы из-за того, что его функции ограничиваются. Когда я управляю подобным самолетом, мне иногда кажется, что он считает мой голос совещательным!

Не забывайте, что большая часть несчастных случаев происходит при взлете или посадке. При форс-мажоре пилот на Airbus должен сначала отменить уже запущенные программы. Это отнимает время, а счет идет на секунды: они могут унести жизни пассажиров и экипажа! В Boeing достаточно скорости реакций и хорошей координации пилота.

Работа экипажа очень сложная. Но люди создали самолеты и, как я считаю, люди должны ими управлять. Позволить лайнеру лететь «самому по себе» слишком опасно, по крайней мере, пока.

Современный мир невозможно представить без путешествий по воздуху. Самолеты уже давно стали неотъемлемой частью жизни людей. Ведь благодаря этому транспорту можно с легкостью оказаться в любой точке земного шара за считаные часы. Авиаконструкторы за последние десятилетия существенно продвинулись в своем деле и сейчас небо штурмуют несколько сотен моделей самолетов из разных семейств. Самыми популярными из них являются «Боинги» и «Аэробусы». Каждая российская авиакомпания имеет в своем самолетном парке несколько подобных воздушных судов. Специалисты отлично осведомлены обо всех плюсах и минусах этих авиалайнеров, а вот пассажирам не всегда удается понять, чем «Боинг» отличается от «Аэробуса». В нашей статье мы проведем сравнительный анализ обоих воздушных судов и попробуем выяснить, какой самолет является наиболее безопасным.

Несколько слов о компании, выпускающей «Боинги»

Сравнение «Боинга» и «Аэробуса» можно начать с истории компаний, которые выпускают эти воздушные суда. В ней можно увидеть первые отличия одного самолета от другого.

Компания «Боинг» в прошлом году (данные на 2017 год) отметила свое столетие. Она функционирует с 1916 года и может похвастаться тем, что именно ее авиалайнер совершил первый в мире рейс. Компания является американским детищем, поэтому помимо конструирования и выпуска самолетов она занимается научными исследованиями и космическими технологиями.

Примечательно, что в первые годы рабочий коллектив компании состоял не только из менеджеров и инженеров, но и из плотников и портних. Они были неотъемлемой частью команды, так как в те времена невозможно было изготовить крылья для самолетов без швей. Ведь шились они из специальной ткани, а многие детали воздушного судна вырезались из дерева.

В годы экономического кризиса компания «Боинг» производила предметы, которые были далеко от авиастроения – лодки, одежду и так далее. Это позволило фирме преодолеть тяжелые времена и остаться на плаву. Сейчас она является признанным лидером в авиаконструировании и уже выпустила за последние десять лет около четырех тысяч самолетов.

Компания «Аэробус»: история возникновения

Впервые мир услышал об этой компании в семидесятые годы прошлого века, когда она была сформирована посредством слияния нескольких маленьких авиакомпаний. Через четыре года после образования был отправлен в небо первый воздушный лайнер под маркой «Аэробус».

Буквально с самых первых дней своего существования компания получила около десяти тысяч заказов на свои модели самолетов и смогла практически полностью их выполнить. За несколько лет «Аэробус» сумел быстро стать лидером в Европе и реальным конкурентом старейшей в мире компании «Боинг».

Примечательно, что европейская компания считается интернациональной. Это связано с тем, что ее владельцами являются четыре государства – Франция, Германия, Великобритания и Испания. А многие детали для авиалайнеров изготавливаются в странах Азии.

Известно, что «Аэробус» разрабатывает и выпускает не только пассажирские самолеты, но и тесно сотрудничает с военной отраслью, создавая технику для армии. Не последнюю роль в производстве компании играют и промышленные перевозки. С этими целями были созданы модели транспортных воздушных судов.

Так, чем «Боинг» отличается от «Аэробуса»? Давайте проведем сравнение по основным параметрам, которые будут интересны читателю.

Популярность воздушных судов

Специалисты той и другой компании очень ревностно следят за своими рейтингами. Они готовы часами рассказывать, чем отличается «Боинг» от «Аэробуса», и превозносить именно свои модели самолетов. Но сухая статистика говорит сама за себя – «Аэробусы» смогли занять свою нишу на мировом рынке, и их доля составляет пятьдесят с половиной процентов. А на счету «Боингов» иная доля – сорок девять с половиной процентов.

Исходя из вышеприведенных данных можно с уверенностью сказать, что авиакомпании предпочитают закупать для себя именно «Аэробусы». Однако разница в процентном соотношении между двумя лидерами не слишком велика, поэтому компания «Боинг» имеет все шансы, чтобы стать более популярной и привлекательной на мировом рынке.

Визуальные отличия

Авиаконструкторы с первого взгляда определят внешние отличия самолетов одной марки от другой. Для этого будет достаточно по одному фото «Боинга» и «Аэробуса», поставленных рядом.

Основные отличия можно перечислить в шести пунктах списка:

  • «Боинг» имеет заостренный нос, тогда как «Аэробус» может похвастаться закругленной и более обтекаемой носовой частью.
  • По фото «Боинга» можно понять, что он значительно ниже «Аэробуса».
  • Хвост первого воздушного судна имеет небольшой изгиб, а у второго – он абсолютно прямой.
  • Двигатели «Боинга» имеют вытянутую форму, стремящуюся к овалу. «Аэробус» оснащен абсолютно круглыми двигателями.
  • Кабина пилота в каждом самолете тоже имеет свои визуальные особенности. К примеру, «Аэробус» отличается абсолютно прямыми боковыми стеклами без дополнительных секций. Кабина пилота «Боинга» с боков имеет зауженные стекла, поделенные на несколько секций.
  • Шасси у «Аэробуса» втягиваются в специальные отсеки вертикально, а у «Боинга» для этого существует специальный механизм, который складывает шасси и убирает их в таком положении.

Конечно, мы перечислили только основные различия обоих авиалайнеров. Специалисты могут назвать их несколько сотен, но для обычного человека достаточно и нашего списка, чтобы точно определить, какой именно самолет находится перед ним.

Какой самолет больше – «Боинг» или «Аэробус»?

Естественно, что покупатели в первую очередь интересуются тем, какой авиалайнер из двух представленных имеет больший размер. Ведь от этого зависит количество пассажирских кресел и прибыль авиакомпании. Какой самолет больше – «Боинг» или «Аэробус»?

По этим параметрам бесспорно выигрывает "Аэробус". С учетом одного класса он может принять на борт семьсот пассажиров, «Боинг» - только пятьсот.

Однако последняя модель длиннее «Аэробуса» практически на три с половиной метра. Но все же самый большой двухпалубный самолет принадлежит именно европейской компании, воздушный лайнер вмещает практически девятьсот пассажиров одновременно.

Какой самолет безопаснее – «Боинг» или «Аэробус»?

На этот вопрос довольно сложно ответить даже специалистам в области авиастроения. Ведь невозможно сравнивать два самолета разных классов. В этом случае результаты будут необъективными и не могут учитываться как официальные данные.

Если верить статистике, то можно сказать, что «Аэробусы» терпят крушение гораздо реже «Боингов». Но говорит ли это об их безопасности? Инженеры утверждают, что нет. Для того чтобы провести сравнительный анализ по надежности и безопасности самолетов, необходимо взять два авиалайнера одного класса и определить критерии оценок. Удивительно, но при таком подходе выявить победителя не удастся. К примеру, у «Боингов» более удобно расположены аварийные выходы, а «Аэробусы» имеют автоматическую систему, которая не позволяет пилотам полностью перевести управление на себя.

Расстояния

Авиакомпании, которые работают по многочисленным трансмагистральным маршрутам, предпочитают закупать для себя именно «Боинги». Они способны быстро преодолевать самые большие расстояния. «Аэробусы» созданы для полетов на менее значительные расстояния.

Сравнение по классности пассажирских салонов

Пассажиры экономкласса не почувствуют особой разницы, путешествуя на самолетах той или иной компании. А вот при повышении класса перелета разница может быть существенна.

В некоторых авиалайнерах «Аэробуса» пассажиры бизнеса имеют отдельные апартаменты, могут принимать душ, а в остальных моделях салон разделен на две отдельные уютные комнаты.

В «Боингах» салоны бизнес-класса имеют более скромное оснащение и отличаются всего лишь некоторыми технологическими новинками и увеличенным уровнем комфорта по сравнению с экономом.

Чем «Боинг» отличается от «Аэробуса»? Думаем, теперь вы без труда ответите на этот вопрос. И сумеете выбрать для своего воздушного путешествия именно тот самолет, который больше всего подходит именно вам и вашей семье.

Альтернатива - вещь, безусловно, полезная. Однако в некоторых случаях она ставит в тупик. Сегодня речь пойдёт о точнее, о самых известных их производителях и главных конкурентах, таких как «Боинг» и «Аэробус». Рассматривать и пытаться сравнить эти две машины можно с разных точек зрения: экономической, промышленной, технической, инновационной, даже исторической. Однако у многих путешественников (а особенно у таких, которые практически не имеют опыта перелётов) интерес к этой теме вызывает банальное любопытство. Так что лучше: «Боинг» или «Аэробус» , как получилось, что в мире существует два главных игрока на рынке авиастроения, и

Экскурс в историю

Вопросы конкуренции между этими мировыми гигантами самолетостроения возвращают нас к 90-м годам прошлого столетия. Дело в том, что до этого периода в мире существовало большое количество авиазаводов. Многие из них располагались в США (например, легендарная McDonnell Douglas или не столь известная Convair), другие - в Европе (British Aerospace, Fokker и др.) Что уж говорить, весомым игроком был Советский Союз, знаменитый своими КБ Антонова, Туполева, Яковлева и т.д. Но вскоре ситуация переломилась. СССР канул в Лету, что привело к полному краху экономики и промышленности некогда мощной и суровой страны. Несмотря на то что производство самолётов Ан, Ту, Як и других продолжалось, объем экспорта сократился в разы в результате тяжелого кризиса. В эти же годы нелегкие времена переживают и европейские производители, которые попросту ушли с рынка в результате серьёзного падения спроса. На этой почве и был создан Airbus как объединение европейских авиастроителей в единый консорциум. Американцы тоже не смогли выдержать конкуренции в условиях пониженного спроса, и на их рынке осталось всего два крупных игрока: Boeing и McDonnell Douglas. К слову, последний оказался слабее: "Боинг" его просто выкупил и сделал частью своей компании. С течением времени эти компании ("Боинг" и "Аэробус") лишь укрепляли свои позиции, что позволило им устранить практически всех конкурентов.

Кого больше?

Но главный вопрос все же остается - что лучше: "Боинг" или "Аэробус"? Жёсткая конкуренция - это очень полезно, так как позволяет постоянно находиться в тонусе и улучшать качество своего продукта. А Airbus и Boeing действительно идут "ноздря в ноздрю". Посудите сами: с 2005 по 2016 год американцы ("Боинг") получили 11 024 заказов и продали 6406 самолётов, а европейцы ("Аэробус") - 11 830 заказов и 6456 самолётов. То есть победа в данном случае формально за вторыми, но она столь незначительна, что и говорить не стоит. При этом стороны постоянно обвиняют друг друга в нечестной конкуренции, в получении чрезмерных субсидий от государств и, конечно, в искусственном занижении цен. Инновационные решения и попытки опередить соперника - это давняя стратегия каждой компании в попытке раз и навсегда завоевать рынок. Давайте попробуем сравнить характеристики этих крылатых махин и отзывы пассажиров, чтобы понять, что лучше: "Боинг" или "Аэробус".

Технические характеристики (на понятном языке)

Конечно, мы не будем нырять в этот вопрос с головой и путаться в сложных терминах и непонятных цифрах. На форумах путешественников или авиалюбителей можно часто увидеть вопрос в духе: «А что лучше, "Боинг-737" или "Аэробус-320"?». Несмотря на то что линейка у обоих производителей намного шире, эти две модели являются наиболее известными среди обывателей.

Кроме технических характеристик, самолёты отличаются даже внешне. Так, "европеец" выше своего конкурента, у него закругленный нос, а не острый, ровный хвост и круглые, а не овальные, двигатели. При этом многие любители авиации считают, что "Боинги" все же красивее и величественнее, но тут, как говорится, на вкус и цвет.

По количеству мест "Аэробус" является бесспорным лидером: 600-700 против 500 у "Боинга". При этом "Боинг" длиннее на 3 метра. Кстати, Airbus поставил рекорд - самый большой в мире двухпалубный самолет на 850 пассажиров. Там есть магазин по типу duty free, ресторан и даже душ! Что касается расстояний, то здесь побеждает Boeing. Тут даже и говорить нечего, трансатлантические перелёты в большинстве своём обслуживаются самолетами этой компании. Зато у "Аэробусов" больше размах крыла, что позволяет им выигрывать по скорости, правда, совсем чуть-чуть.

Безопасность

Любой, кто задаётся вопросом о том, какой самолет лучше: "Боинг" или "Аэробус", в первую очередь имеет в виду безопасность. Но здесь невозможно дать однозначный ответ. Например, у Airbus в 2 раза реже происходят аварии, зато Boeing замечен в меньшем количестве авиакатастроф и занимает первые строчки в рейтинге самых безопасных самолётов мира. У "Боингов" также более продумана система аварийных выходов: они удобно расположены и их невозможно открыть на большой высоте во время полёта. Но и у "Аэробуса" есть некоторое преимущество: самолет имеет очень надёжную систему управления, и поэтому возможность перевести авиалайнер в полностью ручной режим исключается. В любом случае обе компании заботятся о безопасности своего продукта и спорить о том, что лучше: "Боинг" или "Аэробус" в плане безопасности - несколько некорректно и в какой-то степени даже бессмысленно.

Комфорт в эконом-классе

Наконец, второй пункт по важности после безопасности для всех пассажиров. Здесь стоит рассматривать оба самолета с двух точек зрения: эконом-класса и бизнес-класса.

Какой самолет лучше: "Боинг" или "Аэробус-320", если летишь в экономе? Ответ - никакой. А точнее, оба хороши. Действительно, нет явных отличий между двумя гигантами авиастроения, если речь идет о салоне эконом-класса. И там, и там достаточно мало места для ног. И там, и там большое внимание уделяется сервису и обслуживанию, качеству пищи и чистоте.

Комфорт в бизнес-классе

А что если летишь в бизнес-классе? Что лучше: "Аэробус" или "Боинг-737" в таком случае? Здесь несомненно побеждает Airbus. Сравним: "Боинг" немецкой авиакомпании "Люфтганза" в бизнес-классе оснащён широким и удобным сиденьем, которое может быть опущено в положение лёжа, а также небольшой личный шкафчик, куда можно что-нибудь положить. В это же время у "Аэробуса" в компании Emirates все гораздо богаче и больше: кроме обычного широкого сидения-дивана и шкафа, вы можете заказать частные апартаменты, одну из двух комнат отдыха, а также небольшой центр СПА с душем! Кроме того, каждое спальное место отделяется от проходов и соседей раздвижными «стенами», что позволяет создать дополнительный уют и приватность.

Вывод

Таким образом, отвечая на вопрос о том, что лучше: "Аэробус-А320" или "Боинг-737", нельзя дать однозначный ответ. Специалисты, которые отдают всю свою жизнь изучению авиации и самолетостроению, могут пытаться провести параллели между каждой отдельной деталью лайнеров. Можно также приводить множество аргументов в вопросах безопасности и комфорта, но все они в итоге будут уравнивать счёт этих двух крупнейших авиастроительных компаний мира. Гораздо проще самому попробовать оба самолета и решить для себя, какой из них лучше.

Каждый человек, который часто ездит в командировки или путешествует по миру, как правило, использует для передвижения самолеты. Однако далеко не все знают, на какой именно самолет лучше покупать билет. В основном люди выбирают авиабилеты по цене и классу самолета. Узнав, что лучше: Боинг или Аэробус, вы сможете сделать правильный выбор, покупая следующий авиабилет. Эти два вида средств передвижения имеют несколько существенных различий. Даже если вам принципиально не важно, на каком самолете отправляться в другую страну, данная информация расширит кругозор и вам будет чем заняться во время ожидания в аэропорту. Вы сможете, например, рассматривать через окно самолеты, пытаясь идентифицировать каждый.

Прежде всего стоит отметить, что слова «Аэробус» в русском языке не существует. Если судить по английской транскрипции, то правильно эти модели называть «Эйрбас» от английского “Airbus”. Название «Аэробус» распространено в разговорной речи. Само слово “Airbus” – название европейской компании, которая ведет деятельность в сфере аэрокосмической промышленности. Эта компания образовалась методом слияния нескольких фирм, находящихся в разных странах. Под этим брендом выпускают самолеты следующего назначения:

  • гражданского;
  • военного;
  • промышленного.

Название “Boeing” принадлежит американской компании. Самолеты этого бренда выпускают в США. Именно там находится основная производственная часть корпорации.

Компания “Boeing” начала вести деятельность еще в 1916 году. В то время здесь работали инженеры, менеджеры, а также плотники и несколько швей. Швеи нужны были для того, чтобы изготавливать крылья самолета, поскольку в те годы они делались из ткани. Кроме того, швеи и плотники оказали огромную помощь компании, деятельность которой во время войны оказалась невостребованной. В период Первой Мировой Войны «Boeing» занималась изготовлением одежды, производила мебель и лодки. Это позволило удержать компанию «на плаву» и вернуться позже к самолетостроению. На предприятии не только создавали самолеты, но также занимались развитием всей отрасли: строили аэропорты, организовывали посадочные и взлетные места. Boeing совершил первую в мире перевозку.

Компания “Airbus” запустила в эксплуатацию первый самолет только в 1974 году. После этого в том же году фирма получила около 10 тысяч заказов и смогла доставить заказчикам 6300 самолетов. Благодаря активной и масштабной производственной деятельности к 2009 году выручка составила 28 млрд евро. За столь короткий срок компания сумела стать достойным и самым главным конкурентом фирмы “Boeing”. В частности, модель А320 стала самым серьезный конкурентом Боингу 737.

Карикатура на тему соперничества двух компаний-гигантов

Что надежнее: Боинг или Аэробус?

Даже зная основные отличия этих двух типов самолетов, трудно сказать, какой из них является более надежным и безопасным. У каждого бренда есть самолеты разных классов. Поэтому нельзя сравнивать, например, Boeing 737 с Airbus A380. Если для равнения взять два самолета одинакового класса, абсолютно точно сказать, какой из них надежнее, тоже вряд ли удастся. Не зря эти две компании являются главными конкурирующими брендами в гражданском авиастроении.

Это интересно! Как показывает ежегодная статистика, обычно Боинг терпит крушение чаще, чем Эйрбас.

Согласно такой статистике, можно утверждать, что Аэробусы надежнее и безопаснее. Но сказать точно, какой самолет лучше, Боинг или Аэробус, нельзя. Допустимо сравнивать две конкретные модели одного и того же класса. В этом случае по одним критериям выиграет Боинг (например, по более удобному и безопасному расположению двери), а по другим – Аэробус (например, по специфике автоматической системы, которая не позволяет полностью перевести управление в ручной режим).

Подробная таблица различий

Визуальные отличия

Чтобы без труда определять, какой самолет стоит перед вами, следует узнать, чем отличается Боинг от Аэробуса. Визуальные отличия помогут вам идентифицировать любую модель Боинга или Эйрбаса. Чтобы определить бренд самолета, следует обратить внимание на:

  1. Клиренс.
  2. Форму носа и хвоста.
  3. Форму двигателя.
  4. Форму боковых окон и наличие дополнительных секций.
  5. Тип двери.
  6. Винглеты
  7. Стробы.

Прежде всего надо упомянуть клиренс. Аэробус выше. Также у этих самолетов разная форма носа: у Эйрбаса круглая, у Боинга острая. Еще одно визуальное отличие заключается в форме «хвоста». У Боинга есть так называемый форкиль. Это своего рода переход в виде излома в передней части. У Аэробуса такого излома нет. Этот тип самолетов характеризуется абсолютно ровным с обеих сторон хвостом.

Отличить эти самолеты можно и по форме двигателей. Если двигатель круглый, значит перед вами Аэробус, а если форма приплюснутая, то это Боинг. Еще одно отличие заключается в форме вспомогательной силовой установки (ВСУ). У Boeing она скошена под углом и относительно короткая, у Airbus более вытянута. Для того чтобы расширить угол обзора, над лобовым стеклом Боинга расположены дополнительные окна. В современных моделях они отсутствуют, так как совершенствование авионики устранило потребность в таком расширении угла обзора. Боковые окна у Боинга снизу угловатые. Сверху у некоторых моделей можно увидеть дополнительные окна. У Эйрбаса боковые окна всегда прямые.

Если смотреть, как взлетает Boeing, после взлета под крыльями видны покрышки. А двери у этого самолета открываются разворотом на 180 градусов. У Airbus после взлета ниши основных стоек закрываются. А двери открываются путем отодвигания в сторону. Считается, что устройство двери у Боинга более безопасно, поскольку такую дверь практически невозможно открыть во время полета. Винглеты у Boeing высокие и удлиненные, у Airbus – короткие. У самолетов Эйрбас двойная вспышка, у Боинга – одинарная без выдерживания паузы.

Это далеко не все различия самолетов двух рассматриваемых брендов. Но благодаря этим визуальным различиям самолет каждой фирмы легко идентифицировать, даже не зная технических особенностей каждой модели. Если вам интересно детальнее разобраться в данной теме, посмотрите передачу, в которой подробно рассказывается о самолетах Боинг и Аэробус.

Вконтакте

Входящий в Next Generation "Боинг" 737 800, пожалуй, является наиболее массовым пассажирским реактивным авиалайнером, созданным за все время пассажирского авиастроения. К концу 2013 года было поставлено более семи тысяч восьмисот машин, а более трех тысяч заказов находилось в стадии производства.

Общая информация

"Боинг" 737 800 производится одноименной корпорацией с 1967-го года. Он эксплуатируется до такой степени широко, что в любое время ночи или дня в воздухе находятся в среднем около тысячи самолётов, а каждые пять секунд в мире один взлетает или садится.

История создания

Семейство Next Generation стало ответом компании Boeing на конкуренцию с более высокотехнологичным Airbus A320. На некоторых самолётах этой серии установлены цифровые кокпиты и новые крылья длиннее на пять с половиной метров, а также более усовершенствованные двигатели. "Боинг" 737-800 - это модифицированный удлиненный 737-700, пришедший на замену 400-й модификации. Пассажирский салон представителей серии Next Generation разработан на основе двух предыдущих моделей. В целом самолёты "Боинг" 737 800 представляют рестайлинговую версию семейства 737 Classic. Многие из систем функционально и схематически почти не изменились. При этом агрегатов стало меньше на треть, а большая часть остальных была переработана. Поскольку все семейство было спроектировано одновременно, цифры в названиях самолётов были распределены по порядку возрастания длин их фюзеляжей.

Первым заказчиком самолета была компания Hapag Lloyd. Сегодня эти авиалайнеры представлены и бизнес-вариантом BBJ2, и военным ERX. Сертификация этого авиалайнера закончилась в марте 1998-го года, а первую поставку "Боинг" 737 800 осуществили немецкой компании Hapag-Lloyd уже в апреле. Двумя днями позже - 24 апреля - авиалайнер совершил свой самый первый коммерческий рейс.

Характеристики

Дальность полета "Боинг" 737 800 - четыре тысячи километров при максимальной высоте в 12500 метров. Его крейсерской скоростью является показатель в 850 км за час при размахе крыла в 35,79 м. Габариты самолета - 39,49 в длину и 12,55 метра в ширину. Масса - почти восемьдесят тонн.

Компоновка салона

"Боинг" 737-800, фото салона которого сразу же располагает к долгому путешествию на его борту, может перевозить до ста восьмидесяти девяти пассажиров (в зависимости от модели и конфигурации). Например, в двухклассной кабине могут расположиться 162 человека, а в одноклассной - 189. Модификаций этой модели лайнера достаточно. Это зависит не только от выпуска и количества мест для пассажиров, но и от типа конфигурации, которую заказывает конкретная авиакомпания. Если вы хотите купить себе билет на хорошее место на борту Boeing 737 800, схема салона конкретного авиалайнера - отличный помощник.

Преимущества и недостатки пассажирских мест

Плюсом для кресел, расположенных у иллюминатора, является то, что человек может наслаждаться видами, а также то, что его не побеспокоят соседи, которые садятся или встают со своих мест. Правда, самому пассажиру в этом случае придется их потревожить. Хотя у кресел, размещенных в середине салона "Боинг" 737 800, нет доступа к иллюминатору, сидящих в них так же не беспокоят передвигающиеся по проходу пассажиры или бортпроводники. Зато у располагающихся возле прохода есть одно преимущество: они легко покидают свои места.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта