Главная » Отношения » Александр градский с женой и сыном. Александр Градский: биография, творчество, личная жизнь. Александр Градский в настоящее время

Александр градский с женой и сыном. Александр Градский: биография, творчество, личная жизнь. Александр Градский в настоящее время

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Градского Александра Борисовича

Градский Александр Борисович – певец, композитор, поэт.

Детство и юность

Александр Градский родился 3 ноября 1949 года в городе Копейск Челябинской области. Его отец Борис Абрамович Фрадкин работал инженером на заводе, мать Тамара Павловна Градская была актрисой драматического театра. В свое время ее приглашали играть во МХАТ, но она вынуждена была уехать вместе с мужем на Урал, куда его распределили после окончания института.

В Москву Градские вернулись в 1957 году. Отец Александра работал на заводе (инженер-механик), мать руководила театральными кружками, а затем была литературным сотрудником в журнале "Театральная жизнь". Из-за чрезмерной занятости родителей Александр до школы жил у бабушки в Подмосковье, в деревне Расторгуево Бутовского района.

В Москве семья несколько лет вплоть до ранней смерти матери (1963 г.) жила в 8-метровом подвале на углу Фрунзенской набережной в "компании" еще 9 семей. Кстати, именно безвременная кончина Тамары Павловны и стала причиной, по которой Александр сменил свою фамилию (Фрадкин) на девичью фамилию матери. Тем самым он хотел отдать дань уважения родному человеку. С 1958 по 1965 годы Градский по настоянию родителей учился в музыкальной школе по классу скрипки (педагог "ученик Е.Ф. Гнесиной" В.В. Соколов). О том, насколько хорош был этот преподаватель, говорит следующий факт: когда Соколов по каким-то сугубо бытовым соображениям был вынужден перебраться в менее престижную школу им. , за ним ушел почти весь его "гнесинский" класс. Мальчику очень нравились музыкальные занятия в школе, но необходимость многочасовых домашних упражнений угнетала.

В общеобразовательной школе отношения с предметами сложились как-то сразу. Все математические дисциплины, физика и химия Саше не нравились, зато история и литература сразу стали его стихией. Он читал запоем прозу и поэзию, а в тринадцать лет написал свое первое стихотворение. Рано (по тем временам) он познакомился с западной музыкой ( , Б. Хейли, ), в советской эстраде отдавал предпочтение песням в исполнении , Л. Руслановой, увлекался классическим пением (Карузо, Шаляпин, Джильи, ).

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Сашин дядя (брат матери) работал в моисеевском ансамбле (ансамбль народного танца СССР), одном из немногих коллективов, которым разрешали зарубежные гастроли не только в странах социалистического лагеря, но и в крупнейших капиталистических державах. Таким образом, дядя оказался среди тех, кому посчастливилось участвовать в трехмесячных гастролях по Америке. Когда дядя возвращался из-за границы, он привозил не только заграничные вещи, но и пластинки с диковинной музыкой, которую в Советском Союзе имели возможность слушать только партаппаратчики и дипломатические работники. В дядиной коллекции было целых пять или шесть (по тем временам – редкость!) пластинок: 57-го года, альбом саксофониста Стива Гетца, какие-то блюзы. Итак, благодаря великолепным дядиным пластинкам и роскошной "фирменной" стереосистеме Саша уже в 10-12 лет получил возможность слушать самую современную по мировым понятиям музыку. А ведь он был начинающим музыкантом, мог оценить качество звука и голоса... Сам Александр считал, что именно тогда получил первый рок-н-ролльный импульс, упавший на благодатную почву. Он уже был увлечен творчеством отечественных исполнителей, таких, как , и Лидия Русланова. И еще один интересный факт: в тринадцатилетнем возрасте юный Градский пошел в студию "звуковых писем" на улице Горького (ныне – Тверская) и записал песню "Тутти-Фрутти" Литтла Ричарда. Однако в социалистических условиях счастливый случай не повторился и гибкая грампластинка, по словам Александра, "до сих пор где-то валяется" .

Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения. Уже во время учебы в школе Градский пробовал свои силы в школьных вечерах, пел, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играл в театральном кружке...

В конце 1963 года Градский появляется в интерклубе МГУ и поет вместе с группой польских студентов "Тараканы" на нескольких концертах (в репертуаре были два блюза и один рок-н-ролл ). Первая песня, которую Александр Градский исполнил в составе “Тараканов” – твист А. Бабаджаняна “Лучший город земли”.

1964 г. – время переезда в более-менее приличную квартиру и... ... В это время было принято решение стать музыкантом, певцом, гитаристом, композитором, поэтом, словом – Александром Градским...

Первые шаги

В 1965 г. А. Градский и Михаил Турков организовывают группу под названием "Славяне". Позднее к ним присоединяются Виктор Дегтярев (бас-гитара) и Вячеслав Донцов (ударные). Еще через два месяца – Вадим Маслов (электроорган). "Славяне" стали третьей по времени создания советской рок-группой (после "Братьев" и "Соколов"), ставшей известной и популярной (просуществовала в этом составе не более года). Репертуар коллектива почти целиком состоял из песен и . Александр Градский решил, что только русский язык должен быть основой будущей его музыки и песен, отсюда – создание им группы "Скоморохи" (1966 г.), ориентированной исключительно на песни и композиции собственного сочинения на русском языке.

В 1965 году происходит еще одно значительное событие: Градский написал одну из известных своих ранних песен "Синий лес", ставшую впоследствии его визитной карточкой. Одновременно он продолжает работу с Дегтяревым и Донцовым в группе под названием "Скифы". Первоначально эта группа имела в составе Сергея Сапожникова (бас-гитара), Юрия Малкова (ударные) и Сергея Дюжикова (гитара) плюс Градский. Ориентиры – инструментальная (биг-бит) музыка. Через пару месяцев Сапожникова и Малкова заменяют на Дегтярева и Донцова, затем вместо Градского приходит Юрий Валов (впоследствии член американской группы "Саша и Юра"). Интересно, что после ухода А.Г. из "Скифов" его отношения с Донцовым и Дегтяревым не прекратились, наоборот, они организовали группу под названием "Лос Панчос" и вплоть до 1968 года играли на танцах в клубах и школах западные хиты.

Первые "Скоморохи" (кроме Александра Градского) – это Владимир Полонский (ударные), который впоследствии долгое время играл в ВИА "Веселые ребята", и (фортепьяно), он также попал в ВИА "Веселые ребята", после чего сделал сольную карьеру. Уникальность этой группы состояла, прежде всего, в том, что они "ходили по путям, никому до них неведомым" . Градский определял "чистоту" идеи, но в остальном все были равны. Исполнялись и песни ("Аленушка" и "Трава-мурава"), и хиты бас-гитариста Юрия Шахназарова ("Мемуары" и "Бобер"), чуть позднее вошедшего в состав. Сразу после этого был призван в армию и так и не вернулся в группу...

Вечная нехватка денег для приобретения аппаратуры толкает музыкантов группы на работу в филармониях. Градский принимает предложение тогда начинающего композитора и пианиста Давида Тухманова и выезжает на кратковременные гастроли по стране, играя на гитаре и старательно не показывая вокала, чтобы не "засветиться". Иногда (уже без Тухманова) к нему присоединялись и Полонский, иногда они работали в поездке, а А.Г. покорил Москву с "Лос Панчос"; в 1968 году Градский даже попадает на временную работу в знаменитый ВИА "Электрон", где заменил Валерия Приказчикова на соло-гитаре, но опять же не пел...

За два-три года он проехал почти пол-Союза с самым разным репертуаром и с самыми разными музыкантами и солистами и практически никогда и нигде не пел... Лишь однажды под рев обалдевшего зала он спел сольный концерт вместо заболевшего филармонического солиста, назвавшись чужим именем...

Вот такая была идея заработать в поездках деньги на аппаратуру, затем приехать в Москву, подготовить репертуар и выдать русский рок-н-ролл...

Обучение, успехи

1969 год – год поступления А. Градского в ГМПИ им. Гнесиных на факультет сольного пения к педагогу Л.В. Котельниковой. Впоследствии он совершенствует свое мастерство в классе Н.А. Вербовой. Педагог по камерному классу – Г.Б. Орентлихер; в оперном классе с ним работали такие мастера, как С.С. Сахаров, Н.Д. Шпиллер и М.Л. Мельтцер. Градский начал параллельно сольную карьеру, выступая один под гитару. К этому времени относятся "Баллада о птицеферме", "Скоморохи" и маленькая рок-опера "Муха-Цокотуха".

Начинается знаменательный период, когда Градский, по сути, становится одним из первых экспериментаторов в роке с текстами на русском языке (собственными и известных поэтов). Также он обращается к русскому фольклору.

В 1969 г. "Скоморохи" играют по-прежнему втроем (А.Г. плюс Полонский и Шахназаров), в 1970 г. к ним присоединяется Александр Лерман, интеллектуал, лингвист и профессиональный музыкант, лидер группы "Ветры перемен" (впоследствии вместе с Ю. Валовым работал в США в группе "Саша и Юра", одновременно преподавая лингвистику в американском университете), а вместо В. Полонского, перешедшего в ВИА "Веселые ребята", пришел умопомрачительный барабанщик Юрий Фокин (затем уехал в США, чуть позже стал священником Русской православной церкви в приходе под Нью-Йорком). Это звездный групповой состав "Скоморохов". Они свободно пели на три, четыре голоса песни собственного сочинения. Москва была покорена раз и навсегда. Равных, как говорится, не было. К сожалению, почти никаких записей того периода не сохранилось...

Серьезная творческая деятельность

В конце 1971 года А. Лерман и Ю. Шахназаров (впоследствии основатель группы " " театра Ленинского Комсомола, с именем которого связаны все последующие музыкальные успехи Ленкома, человек, работавший затем руководителем музгруппы ) за 10 дней до начала всесоюзного фестиваля в г. Горьком покидают Градского и Фокина...

Фокин приводит к Градскому пианиста Игоря Саульского, сына известного композитора и джазмена, и в поезде "Москва – Горький" Градский обучает Игоря игре на бас-гитаре и на Всесоюзном фестивале бит-групп “Серебряные струны” в Горьком, поделив первое место с Челябинским “ ”, “Скоморохи” завоевали 6 первых призов из 8. А три из них – “за гитару”, “за вокал” и “за композицию” – получил лично Градский. Все предыдущие семь лет вместились в двадцать минут фантастического шоу на сцене горьковского ДК. После фестиваля к группе время от времени присоединяются флейтист, пианист и вокалист Глеб Май, после сделавший авторскую композиторскую карьеру, и великолепный барабанщик из Еревана Армен Чалдранян...

Начинается период первых опытов звукозаписи. Один из членов жюри горьковского конкурса музыковед Аркадий Петров, работающий в то время на радиостанции "Юность", на свой страх и риск организует студийные записи Градского и "Скоморохов" на радио. Александр Градский первым среди советских рок-музыкантов создает цикл композиций на стихи и – своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-ролла (через 10 лет было записано на пластинку).

В ту пору стало окончательно ясно: "Скоморохи" – это Александр Градский. О нем и о группе говорили "Голос Америки" и Московское радио, его первые песни звучали на весь Союз.

Начиная с 1972 г., группа стала индивидуальным (наряду с гитарой, вокалом и т.д.) инструментом Градского для утверждения его музыкальных и поэтических идей. Первые записи Градского в студии стали единственными и первыми в своем роде рок-композициями в СССР, записанными студийным многоканальным способом, в которых он выступил как мультиинструменталист, автор всей музыки, некоторых стихов, супервокалист, осуществивший впервые в СССР многократное наложение четырехголосия, а одна композиция ("Только ты верь мне") впервые за была записана им целиком (партии всех инструментов и голосов)... В том же 1972 г. по предложению Тухманова он записывает две его песни для LP "Как прекрасен этот мир".

Для записи "Джоконды" и "Жил был я") впервые в Союзе использовалась 16-канальная аппаратура.

В том же 1972 году "Скоморохи" выезжают на гастроли в Куйбышев и Донецк. При этом в их составе специально для поездки появляются , Ю. Шахназаров, Г. Май, барабанщик Борис Богрычев...

В конце 1972 года рядом с Градским впервые на сцене зрители увидели бас-гитариста Юрия Иванова, который и спустя много лет входил по мере надобности в состав "Скоморохов".

В начале 1973 года Градский и Иванов (И. Саульский к тому времени занялся рядом других проектов, играя попеременно с разными музыкантами и группами, равно, как и Ю. Фокин) выступают постоянно вместе, меняя барабанщиков и приглашая на разные концерты то Фокина, то Чалдраняна (со временем Игорь Саульский перебрался в США, сделав фантастическую карьеру профессионального компьютерщика, менеджера и композитора).

Чехарда с составом, учитывая, что группа (по убеждению А.Г.) должна состоять не более, чем из 4-х человек, привела к поискам, а потом и к приглашению в группу новых участников, как оказалось, постоянных и навсегда истинных друзей Александра Градского, с которыми и были им записаны все основные песни, композиции, музыка к кинофильмам, спектаклям, вокальные сюиты и многое другое... Выдающийся барабанщик, суперджазмен и стилист Владимир Васильков и один из самых сильных саксофонистов и флейтистов Союза Сергей Зенько вместе с Градским и Ивановым составили тех "Скоморохов", которых можно услышать в записи и убедиться в мастерстве всей группы и каждого ее участника в отдельности.

В 1973 году выходит первый сольный миньон Александра Градского с композициями “Испания”, “Скоморохи”, “Синий лес”, “Подруга угольщика”. В том же году на одной из студийных записей, опять-таки организованной Аркадием Петровым, в аппаратной появляется приглашенный Петровым режиссер будущей кинокартины "Романс о влюбленных" . Он незамедлительно делает Градскому предложение об участии его в фильме сначала в качестве певца, а затем автора песен, части стихов и всей музыки... Небывалый по тем временам случай: 23-хлетний композитор (не член Союза композиторов!) получает заказ на музыку к 2-хсерийному музыкальному фильму одного из самых известных и талантливых режиссеров страны... Картина вышла на экраны Союза в 1974 году, в том же году вышел первый LP А. Градского с музыкой из "Романса", за который "Биллбоард" (международный музыкальный супержурнал) присуждает Градскому титул "Звезда года" за 1974 г. за выдающийся вклад в мировую музыку.

В том же году Градский получает диплом об окончании Института им. Гнесиных как оперный и концертно-камерный певец. Тогда же он становится лауреатом международного конкурса эстрадной песни "Братиславская лира".

Известность

Карьера А.Г. разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает возможность гастролировать по стране, при этом концерты его проходят в переполненных залах при огромном ажиотаже публики. В огромных дворцах спорта он отрабатывал по три-четыре сольных двухчасовых концерта в день, потрясая аудиторию трехоктавным диапазоном голоса, совершенно необычным для того времени репертуаром, жестким, хард-роковым аккомпанементом (в тех случаях, когда с ним группа "Скоморохи"), необычайной актерской манерой и т.д. Вся эта работа была организована через филармонии и на творчестве Градского появилась печать официального искусства, т.е. рок-музыка стала официально разрешена. Мало кто помнит, что А.Г. пробил эту непреодолимую стену первым, а за ним в образовавшуюся брешь ринулись все остальные рокеры...

В 1974 году Градский заканчивает работу над циклом песен “Размышления шута”.

В 1975 году он работает (по следам "Романса...") над несколькими фильмами, не забывая о записях, участвуя даже в проектах других авторов (Г. Гладкова, В. Терлецкого, Э. Колмановского, М. Фрадкина, М. Минкова и др.). В это же время он поступает в Московскую консерваторию в класс композиции Т.Н. Хренникова и... записал "Как молоды мы были" и Н. Добронравова (результат все знают...). Кстати,эта песня в исполнении Градского единственная, которая была раскручена ТВ и Радио. Все остальные его работы зажимались и продолжают зажиматься, несмотря ни на какие изменения в политике и повседневной жизни...

В 1976 году Градский сочиняет и записывает первую часть сюиты "Русские песни", а в 1978 г. по совету А. Петрова записывает и вторую часть. "Русские песни" – первая рок-пластинка в СССР (вышла в свет в 1980 г.), ставшая одной из самых значимых работ в рок-музыке того времени. Стиль альбома был определен как "вокально-инструментальная сюита".

Начиная с того времени, Градский выдавал одну студийную работу за другой. Вокальные сюиты "Утопия АГ", "Сатиры", "Сама жизнь", "Звезда полей", "Ностальгия", "Флейта и Рояль" на стихи классиков, "Концерт-сюита", "Размышления шута" (сборник записей 1971-1974 годов, в котором А.Г. доказал возможность пения на русском языке в разных рок-стилях), "Монте-Кристо", "Экспедиция" на свои стихи, опера "Стадион" (либретто А.Г. и Маргариты Пушкиной), балет "Человек" (либретто А.Г.), предназначенные для LP, однако выход их в свет постоянно затягивался по понятным соображениям... Рекорд здесь принадлежит сюите "Размышления шута". Несмотря на выход сингла в 1978 г., вся работа была опубликована спустя 16 (!) лет после записи.

А.Г. продолжил гастрольную деятельность, в его репертуаре активно появлялись песни на его стихи, иногда сатирические, иногда просто опасные для существующего режима... Он написал ряд статей в защиту жанра рок-музыки, активно полемизируя с ретроградами и... наживая себе кучу врагов.

Новая веха

В свое время Градский начал преподавательскую деятельность. Спустя несколько лет работы в училище Гнесиных он выпускает курс. Еще через несколько лет уже в институте Гнесиных был выпущен еще один курс. Завершился этот этап его работы двумя годами заведывания кафедрой вокала в качестве профессора РАТИ (ГИТИС). По его словам, дальнейшее преподавание было возможно лишь при наличии исключительно собственного класса, скорее всего, пришлось бы создавать что-то вроде учебного заведения...

1980 год – год смерти – становится переломным для А.Г. Он полностью переходит в разряд "протестантов", замешивая на роковой музыкальной основе трагическую сатиру и драматическую лирику ("Песня о друге", "Песня о телевидении", "Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта", "Рассказ человека, который не смог поехать в отпуск на Канарские острова" и др.). Поначалу его не трогали, но затем в 1983-84 гг. кое-какие неприятности все же случились, но ведь всегда голос и талант принимались во внимание... Градского со скрипом принимают в Союз композиторов лишь в 1987 году, а первая поездка за границу (в США) состоялась только в 1988 г. на конференцию вместе с группой деятелей искусства, кино и политики. Он блестяще спел на закрытии конференции, а американцы устроили ему 15-минутную овацию...

1987 год. Работа на радиостанции “Юность”. Александр ведет “Хит-парад Градского”. Именно там впервые прозвучали песни “ ”, “ ”, " ", “Облачного края”, “ ”, “ ”, “ ”. По определению композитора, его хит-парад был противостоянием "занудному официозу" .

В том же 1988 году уже 25-тиминутную овацию он слышит в свой адрес и, естественно, в адрес знаменитого дирижера Евг. Светланова и партнеров по сцене, участников спектакля Большого театра "Золотой Петушок", одной из самых сложных для исполнения опер . Партию звездочета, труднейшую партию мирового оперного репертуара, А.Г. "щелкал" как орешек...

К тому времени благодаря поддержке Валерия Сухорадо, директора "Мелодии", он выпускает в свет практически все свои работы в виде LP, пишет музыку к фильмам "Узник замка Иф" и "Искусство жить в Одессе", доведя таким образом количество кинокартин со своей музыкой и песнями до 38! Начиная с того времени, он постепенно сокращает гастрольную деятельность, полностью переключившись на создание в Москве Театра современной музыки. При поддержке Правительства Москвы он получает здание в центре города и начинает его реконструкцию...

Московское театрально-концертное музыкальное объединение (МТКМО) под его руководством осуществляет ряд сложнейших проектов, в том числе: организация двух "безумных" сольных концертов в Москве (25 января 1990 г. и 17 марта 1995 г.) с участием симфонических оркестров и оркестров русских народных инструментов, рок-групп и своих друзей по "цеху", выпуск в свет "Коллекции АГ", т.е. 13 компакт-дисков с полным собранием сочинений и записей Александра Градского, создание двух музыкальных фильмов "Антиперестроечный блюз" (1991г.) и "ЖивЬем в России" (1996 г.).

Первые поездки за рубеж дают результаты. Градский работал в совместных проектах и концертах с такими "китами" западной музыки, как Лайза Минелли, Джон Денвер, Крис Кристофферсон, Дайяна Уорвик, Сэмми Дэвис, Grateful dead, Синди Петерсон в США, Германии, Испании, Греции, Швеции. Наконец, в 1990 году после одного из совместных с Джоном Денвером концертов в Японии Градский получает контракт с VMI (VICTOR), ведущей японской фирмой, и выпустил под ее маркой два компакт-диска (Metamorphoses и The Fruits From The Cemetery). Также он дает несколько концертов в Японии с самым разнообразным репертуаром, начиная с собственных песен на русском языке и кончая западными хитами и японскими классическими романсами... Три его балета ("Человек" ," " и "Еврейская баллада") были поставлена Киевским театром балета (балетмейстер – Г. Ковтун), еще два – Театром балета на льду (худрук – И. Бобрин). Все эти спектакли разъезжали по Европе и Америке с громадным успехом. Несмотря ни на что, Градский не остановился на достигнутом и с упорством продолжил строительство своего музыкального театра в прямом и переносном смысле.

Телевидение

Градский всегда отличался своей неприязнью к большому миру шоу-бизнеса, к пафосу и богемности, всегда недолюбливал представителей прессы... Однако это не помешало артисту в 2012 году стать наставником молодого исполнителя в популярном телевизионном проекте "Голос". Так сказать, Градский с головой окунулся в ту среду, от которой всю жизнь старался держаться подальше. Кстати, его подопечная Дина Гарипова на том проекте одержала победу. Спустя год Александр Борисович принял участие в шоу еще раз.

Личная жизнь

Первый раз Градский женился еще в юности на девушке по имени Наталья. Их семейная жизнь длилась недолго – вскоре молодые люди поняли, что совершили ошибку.

Второй раз Александр женился в 1976 года на актрисе . Увы, и этот брак был скоротечным – через два года они расстались, а еще через два был оформлен официальный развод.

С третьей супругой Градскому повезло чуть больше. С женщиной по имени Ольга Семеновна, которая родила ему двоих детей (в 1981 году – сына Даниила, в 1986 году – дочь Марию), он прожил целых двадцать три года.

После развода с Ольгой Александр без памяти влюбился в обворожительную модель Марину Коташенко. Несмотря на тридцатилетнюю разницу в возрасте, Градский начал ухаживать за девушкой. Со временем они стали жить вместе. Осенью 2014 года Марина родила Александру сына. Карапуза назвали в честь отца.

Новости Градского Александра Борисовича

Александр Борисович Градский, известный советский и российский композитор, один из родоначальников русского рока, недавно в третий раз стал отцом. 1 сентября этого года сожительница Градского Марина Коташенко, тридцатитрехлет...

Александр Борисович Градский (3 ноября 1949) – знаменитый российский певец, исполнитель и автор песен. Его считают одним из основоположников классического русского рока. С 1999 года является Народным артистом России, а в 1997 году Градский получил почетный титул Заслуженного деятеля искусств.

Детство

Александр Борисович родился 3 ноября в Копейске, в среднестатистической семье. Его отец – Борис Абрамович Фрадкин – являлся инженером-механиком и почти всю свою жизнь проработал на местном заводе, где его любили и уважали не только коллеги по цеху, но и администрация. Мать Градского – Тамара Павловна Шитикова – обладала невероятными творческими способностями.

В раннем детстве она самостоятельно научилась играть на фортепиано, а затем, будучи еще не замужем, подрабатывала в качестве аккомпаниатора на многих мероприятиях Копейска. Именно поэтому увлечение Александра музыкой, скорее всего, возникло в нём благодаря талантливой и творчески одаренной матери.

Детство Саши проходило спокойно. Его родители практически никогда не ссорились, жила семья в среднем достатке и не нуждалась в помощи. Очень часто Градский ездил к бабушке с дедушкой, которые, видя его стремления к изучению искусства, водили его на театральные постановки, дарили книги отечественных и зарубежных авторов, показывали галереи и выставки родного города.

С их помощью Саша развивался намного быстрее, нежели его одногодки, поэтому, пойдя в 7 лет в школу, ему было достаточно скучно общаться с ровесниками, из-за чего Градский очень часто сбегал с занятий или просто замыкался в себе.

Юность

В возрасте четырнадцати лет Александр Градский переживает первую тяжелую потерю – из жизни уходит его мать, которая в течение нескольких месяцев была серьезно больна. Несмотря на то, что врачи задолго до её смерти предрекали подобный конец и готовили родственников к наихудшему исходу, на Сашу смерть производит самое сильное впечатление. В течение последующего года он практически не ходит в школу, не общается с родственниками и даже не выходит из дома. После того, как юноша оправляется от чудовищной депрессии, он принимает решение взять себе фамилию матери – Градская, вместо отцовской.

Для того, чтобы еще больше подчеркнуть любовь к матери, юный Градский решает поступить в консерваторию. Однако в Копейкино таких учреждений, увы, не находится, поэтому Саша после многочисленных ссор с родными перебирается в Москву.

Он поступает не сразу: в первый раз экзаменационная комиссия решает, что парень является слишком необразованным (в музыкальном смысле) для обучения в консерватории. В поступлении Градскому отказывают, после чего он на протяжении года ходит на частные музыкальные курсы к репетитору, который старается максимально обучить его всему, что знает сам.

К слову, обучение Градского проходит достаточно легко: юноша быстро схватывает новую информацию, старательно и прилежно учится и даже пытается писать собственные песни, которые показывает только своему наставнику.

Далее следует вторая попытка поступления в московскую консерваторию. На этот раз способности юноши поражают экзаменаторов и без лишних вопросов его зачисляют в группу. Это событие становится решающим в судьбе будущего музыканта.

Карьера

Как позже выяснилось, стремление Александра Борисовича поступить в высшее музыкальное учреждение было продиктовано отнюдь не только любовью к матери. Молодой человек, который на тот момент уже написал несколько собственных песен, хотел непременно продемонстрировать свой талант широкой общественности. А что, как не музыкальная консерватория, может дать большее количество возможностей для самореализации?

Так Градский стал обучаться музыкальному мастерству и параллельно обзаводиться поклонниками, друзьями, товарищами и теми, кто хотел показать талант молодого человека миру. И в начале 70-х годов Саша, будучи еще студентом, получил заманчивое приглашение, которое стало его дебютом на музыкальном поприще. Дело в том, что на тот момент планировались съемки фильма «Романс о влюбленных», где композитором должен был выступить Мурад Кажлаев.

Однако по неизвестным причинам тот в последний момент отказался от участия в проекте, поставив под удар само успешное создание фильма. Но предприимчивый Аркадий Петров и режиссер Андрей Михалков-Кончаловский после недолгих поисков обнаружили в московской консерватории юного таланта – Александра Градского, кому и было предложено принять участие в фильме.

После выхода в 1974 году на экраны «Романса о влюбленных», для которого Градский не только сочинял музыку, но и самостоятельно исполнял несколько партий, успех начинающему музыканту был обеспечен. Его начали замечать не только отечественные, но и зарубежные издания, а журнал “Billboard” даже назвал его «Звездой года», чем еще больше упрочил положение Градского в музыкальном мире.

Творчество

Как только имя Градского приобрело мировую популярность, музыканту начали поступать сотни предложений, связанных с театров, кино и звукозаписывающими студиями. Следом за дебютным фильмом он написал рок-оперу «Стадион», которую посвятил памяти Виктора Хары. На тот момент подобный музыкальный формат был для широкой общественности в новинку, поэтому Александр сильно рисковал, сочиняя отечественную рок-оперу. Тем не менее, опасения оказались ложными – нестандартное, мощное, готическое звучание сразу же покорило не только обычных слушателей, но и музыкальных критиков, а спустя год Градский выпустил вторую рок-оперу «Человек» (впоследствии она прозвучала на сцене одного из московских театров, ставившего постановку по Редьярду Киплингу).

Трудно сказать, сколько в общей сложности композиций написал Градский вплоть до сегодняшнего момента. Можно лишь перечислить наиболее популярные из них. Ими стали такие композиции, как «Ария Каварадосси», «Баллада о рыбацком посёлке», «В полях под снегом и дождём», «Выхожу один я на дорогу», «Гори, гори, моя звезда», «До конца, до тихого креста», «Как молоды мы были», «Мне с детства снилась высота» и многие другие. За всю свою музыкальную карьеру Александр Градский успешно сотрудничал с Пахмутовой, Добронравовым, Колмановским, Рубцовым, Бёрнсом и другими известными персонами на музыкальном поприще.

Личная жизнь

Александр Борисович был женат три раза. В первый раз это произошло в молодости, когда он женился на студентке консерватории Наталье, которую полюбил еще на первом курсе. Однако брак продлился недолго, а сам музыкант в будущем не раз называл его «молодёжным поступком», ссылаясь на то, что и он, и она были влюблены и глупы для обдуманных и правильных решений, в результате чего произошла ошибка.

В 1976 году на одном из музыкальных мероприятий Александр Градский встречает актрису Анастасию Вертинскую. Между ними завязываются тесные взаимоотношения, а спустя пару месяцев пара объявляет о помолвке. Но брак длится вплоть до официального развода в 1980 году, хотя, по факту, супруги прекращают совместное проживание на два года раньше.

В третий раз Градский женится в 1981 году на юристе Ольге Семёновне. В браке рождается двое детей, но к 2003 году музыкант объявляет о своём разводе с супругой и передаче ей половины своего имущества. И начиная с 2003 года, он живет в гражданском браке с Мариной Коташенко, которая значительно младше его.

Градский Александр – певец, поэт, мультиинструменталист и композитор. Стоял у истоков зарождения русского рока. Народный артист и заслуженный деятель культуры, лауреат множества премий. Является руководителем одноименного театра.

Родился в ноябре 1949 года в городе Копейске. В конце 50-х годов семья приехала в столицу. Наибольшее влияние на его творческую личность оказала его мать, окончившая ГИТИС. После ее смерти Александр взял ее фамилию.

В 1974 году окончил Академию музыки им. Гнесиных по классу академического пения. Год обучался в Московской консерватории на факультете композиции.

В середине 60-х годов создал третью по счету рок группу в советском союзе. В конце 80-х годов стал членом союза композиторов. Является автором музыки почти к сотне фильмов и мультфильмов, автор рок-опер и множества песен.

Личная жизнь

Отец - инженер-механик, мать - актриса, режиссёр и сотрудница журнала «Театральная жизнь». Брат матери Борис Градский работал солистом в ансамбле Игоря Моисеева, сочинял пьесы и играл на различных инструментах.

В первый раз женился на Наталье Михайловне, но быстро расстались. Во второй раз женился в 1976 году на Наталье Вертинской, но через четыре года также развелись. В этом же году женился на Ольге Семёновне, от которой в 1981 году родился сын Даниил, а в 1986 году дочь Мария.

В 2003 году и этот брак распался, а через год он сошелся с Мариной Коташенко, с которой живет в неофициальных отношениях и по сегодняшний день. В 2014 году она родила сына Александра.

Квартира Александра Градского

Музыкант долее двадцати лет живет в многокомнатной квартире по улице Марии Ульяновой, 17К2. Здесь родились его дети, но вот ремонт он сделал только в начале 90-х годов. Ремонт шел чуть больше года и хозяин принимал в нем самое активное участие, параллельно строя свой театр.

Интерьер получился очень светлым. В гостиной установили белоснежный камин с мягкими диванами и такой же белоснежный рояль. Общее оформление можно охарактеризовать как сдержанно-роскошное.

По данным ЦИАН по адресу Марии Ульяновой, 17К2 на сегодняшний день есть два предложения о продаже по цене от 13 до 16 млн. рублей.

После рождения второго сына, он купил вторую квартиру на улице Мосфильмовская, которая скорее предназначена для работы и комфортного отдыха после нее. Делая перестройку кухни размером 30 кв. метров, хозяин решил пригласить в помощь одну из популярных передач о ремонте.

В комнате уже были проведены все черновые работы, поэтому специалистам программы оставалось только продумать дизайн проект и воплотить его в жизнь. Одно общее пространство было разделено на три функциональные зоны: кухню, обеденную и зону отдыха.

Фартук кухни и пол под ней выложили из черного гранита, а остальные полы здесь выложили слэбами из мрамора. Кухонный гарнитур размером почти шесть метров изготовлен на российской фабрике, фасад светлого цвета выполнен из дуба с эффектом патинирования и фрезеровкой.

Люстру в стиле модерн Градский выбирал себе сам. В начале проекта он договорился о том, что один объект интерьера он выберет самостоятельно.

В обеденной и гостиной зонах уложили паркетную доску. В самом начале дизайнер предложила круглый стол для обеденной, но в процессе работ решили все же заменить его на стол квадратной формы, так как хозяин хотел более мужское пространство, с четкими и простыми линиями.

Помещение имеет три очень широких окна, которые по просьбе хозяина не стали закрывать темным портьерами, а лишь на два из них повесили прозрачные тюли и занавески светлых тонов, а третье оставили открытым.

В зоне отдыха установили мягкий диван с высокими подушками и плазму с профессиональным звуковым оборудованием. В этой части удобно не только отдыхать, но и работать. Зону отдыха от обеденной отделили длинной тумбой, которая также может выполнять функцию барной стойки.

По данным ЦИАН, на улице Мосфильмовская квартиры стоят от 12 до 110 млн. рублей.

Супругу Александра Градского зовут Марина Коташенко. Девушка родилась в Киеве 22 ноября 1984 г. и с детства мечтала о популярности. В выпускных классах Марина совмещала учебу и работу моделью, а затем переехала в столицу и начала сниматься для журналов. В 2003 г. Марина поступила во ВГИК и уже в студенчестве получила несколько эпизодических ролей в сериалах, а после учебы продолжила карьеру актрисы.



Сегодня Коташенко на время прервала съемки и посвятила себя воспитанию сына Саши. Но вскоре девушка планирует вернуться в творчество. О модельном бизнесе речи не идет, а предложения о съемках в кинолентах поступают уже сейчас.

Александр Градский: биография, личная жизнь

Российский композитор, автор песен и певец появился на свет 3 ноября 1949 г. в Челябинской области в семье инженера-механика и артистки. Александр Борисович Градский (национальность – русский) получил образование в ГМПИ им. Гнесиных, учился в Московской консерватории. Его родители не были против творческой карьеры сына и еще до совершеннолетия парень основал группы «Славяне» и «Скоморохи», которые принесли ему известность.

Артист писал музыку к художественным и документальным фильмам, выпустил свыше 18 дисков, был наставником в телепроекте «Голос». Градский удостоился званий Народный артист и Заслуженный деятель искусств РФ, стал лауреатом государственной премии. Музыкант трижды был женат, сейчас живет в гражданском браке.

Первая жена Градского - Наталья

Еще в студенческие годы Александр трогательно и романтично ухаживал за Натальей Смирновой. Молодые люди проводили много времени вместе, но постепенно страсть ушла, из отношений исчезла перчинка и было принято решение пожениться. На тот момент влюбленные считали, что это идеальный вариант, который спасет ситуацию.

Близкие и друзья не подсказали, что такой брак быстро распадется. В результате семья продержалась только 3 месяца, после чего молодые супруги поняли, что бесполезно пытаться возродить чувства и расстались. Впоследствии Наталья вышла замуж за коллегу Александра – Глеба Мая из «Скоморох» и смогла создать с ним счастливый союз.

Вторая жена - Анастасия Вертинская

Следующей возлюбленной композитора стала красавица актриса Анастасия Вертинская, которая получила известность после фильма «Человек-амфибия». Супруги говорили, что они оба слишком независимые и яркие, чтобы ужиться вместе, поэтому через два года решили подать на развод. Расставание прошло мирно и без обоюдных претензий.

Позже Настя говорила, что этот поступок был недальновидным и отношения не должны были перейти за пределы недолгого увлечения. Девушка воспитывалась в семье известного эстрадного певца Александра Вертинского, а Градский рос совершенно в другой среде. Красивый роман столкнулся с реальным бытом и произошел разрыв.

Ольга Фартышева - третья жена Градского

Следующий брак продлился намного дольше предыдущих, композитор прожил со своей любимой больше 20 лет. С Ольгой Семеновной Градский познакомился еще до развода с Анастасией Вертинской. 18 летняя девушка покорила музыканта, он влюбился и пребывал в эйфории до тех пор, пока Оля не сообщила о своей беременности.


Врачи запретили делать аборт, поэтому Александр поступил порядочно и женился еще раз. Первым ребенком стал мальчик Даниил, а через 5 лет родилась Маша, однако даже они не смогли спасти семью. Супруги развелись, но сегодня стараются поддерживать дружеское общение.

Александр Градский и его жена - модель и актриса Марина Коташенко


Уже 14 лет композитор живет с Мариной Коташенко, но фото свадьбы пока нет, поскольку он не торопится делать избранницу новой официальной супругой. Градский познакомился с девушкой на улице и дал свою визитку. Марина не знала о мужчине ничего, но была заинтригована, поэтому все же позвонила ему через 2 недели, и состоялось первое свидание.

Разница в возрасте между ними чуть больше 30 лет, но проблем с взаимопониманием нет. Молодая возлюбленная Градского поселилась у него дома вскоре после знакомства и быстро нашла общий язык с детьми, хотя она почти ровесница старшего сына. Паре комфортно и спокойно друг с другом, а о разрыве пока даже речи быть не может, хотя это часто обсуждается в тусовке.

Дети

В третьем браке у Градского родился Даниил (1981 г.) и Мария (1986 г.). У сына собственный бизнес, а дочка делает карьеру на телевидении, работает арт-менеджером.


1 сентября 2014 г. Марина Коташенко родила сына Сашу. Ребенку всего 4 годика, но он уже пытается играть на гитаре песни из мультиков. Александр планирует развивать талант малыша и отдать в музыкальную школу, когда чуть подрастет.

Градский с женой: семейные фото на море

Поклонники постоянно обсуждают отношения Саши и Марины, а особенно сильную волну негатива вызвали интим фото на отдыхе. Гражданские супруги запечатлены на пляже, где почти голая Марина в купальнике обнимает мужчину. Комментаторы оставили нелестные отзывы о фигуре композитора и написали, что последняя избранница музыканта лишь охотница за деньгами и никакой любви в отношениях нет.

Градский Александр
94 подбора аккордов

Биография

Александр Градский родился 3 ноября 1949 года в городе Копейске Челябинской области.

Его отец работал инженером на заводе, мать была актрисой драматического театра. В свое время ее приглашали играть во МХАТ, но она вынуждена была уехать вместе с мужем на Урал, куда его распределили после окончания института.

В Москву Градские вернулись в 1957 году. Отец Александра работал на заводе (инженер-механик), мать руководила театральными кружками, а затем была литературным сотрудником в журнале "Театральная жизнь". Из-за чрезмерной занятости родителей Александр до школы жил у бабушки в Подмосковье, в деревне Расторгуево Бутовского района.

В Москве семья несколько лет, вплоть до ранней смерти матери (1963г.), живет в 8-метровом подвале на углу Фрунзенской набережной, в "компании" еще 9 семей. С 1958 г. по 1965 г. Градский, по настоянию родителей, учится в музыкальной школе по классу скрипки (педагог "ученик Е.Ф.Гнесиной" В.В.Соколов). О том, насколько хорош был этот преподаватель, говорит следующий факт: когда Соколов по каким-то сугубо бытовым соображениям был вынужден перебраться в менее престижную школу им. Дунаевского - за ним ушел почти весь его "гнесинский" класс. Мальчику очень нравились музыкальные занятия в школе, но необходимость многочасовых домашних упражнений угнетала.

В общеобразовательной школе отношения с предметами сложились как-то сразу. Все математические дисциплины, физика и химия Саше не нравились, зато история и литература сразу стали его стихией. Он читал запоем прозу и поэзию, а в тринадцать лет написал свое первое стихотворение. Рано (по тем временам) знакомится с западной музыкой (Э.Пресли, Б.Хейли, Э.Фитцджеральд, Л.Армстронг, Ф.Синатра), в советской эстраде отдает предпочтение песням в исполнении М.Бернеса, К.Шульженко, Л.Руслановой, увлекается классическим пением (Карузо, Шаляпин, Джильи, Каллас).

Сашин дядя (брат матери) работал в моисеевском ансамбле (ансамбль народного танца СССР), одном из немногих коллективов, которым разрешали зарубежные гастроли не только в странах социалистического лагеря, но и в крупнейших капиталистических державах. Таким образом, дядя оказался среди тех, кому посчастливилось участвовать в трехмесячных гастролях по Америке. Когда дядя возвращался из-за границы, он привозил не только заграничные вещи, но и пластинки с диковинной музыкой, которую в Советском Союзе имели возможность слушать только партаппаратчики и дипломатические работники. В дядиной коллекции было целых пять или шесть (по тем временам - редкость!) пластинок: Элвис Пресли 57-го года, Луи Армстронг, альбом саксофониста Стива Гетца, какие-то блюзы. Итак, благодаря великолепным дядиным пластинкам и роскошной "фирменной" стереосистеме, Саша уже в 10 - 12 лет получил возможность слушать самую современную, по мировым понятиям, музыку. А ведь он был начинающим музыкантом, мог оценить качество звука и голоса... Сам Александр считает, что именно тогда получил первый рок-н-ролльный импульс, упавший на благодатную почву, - он уже был увлечен творчеством отечественных исполнителей, таких, как Марк Бернес, Клавдия Шульженко и Лидия Русланова. И еще один интересный факт: в тринадцатилетнем возрасте юный Градский пошел в студию "звуковых писем" на улице Горького (ныне - Тверская) и записал песню "Тутти-Фрутти" Литл Ричарда. Однако в социалистических условиях счастливый случай Пресли не повторился, и гибкая грампластинка, по словам Александра, "до сих пор где-то валяется".

Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения. Уже во время учебы в школе Градский пробует свои силы в школьных вечерах, поет, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играет в театральном кружке...

В конце 1963 года Градский появляется в интерклубе МГУ и поет вместе с группой польских студентов "ТАРАКАНЫ" на нескольких концертах (в репертуаре два блюза и один рок-н-ролл Э.Пресли). Первая песня, которую Александр Градский исполнил в составе “Тараканов”- твист А.Бабаджаняна “Лучший город земли”.

1964 г. - время переезда в более-менее приличную квартиру и... THE BEATLES ...

В это время было принято решение стать музыкантом, певцом, гитаристом, композитором, поэтом, короче - Александром Градским...

В 1965 г. А.Градский и Михаил Турков организуют группу под названием СЛАВЯНЕ. Позднее к ним присоединяются Виктор Дегтярев (бас-гитара) и Вячеслав Донцов (ударные). Еще через два месяца Вадим Маслов (электроорган). СЛАВЯНЕ третья, по времени создания, советская рок-группа (после БРАТЬЕВ и СОКОЛОВ), ставшая известной и популярной (просуществовала в этом составе не более года). Репертуар коллектива почти целиком состоит из песен "The Beatles" и "Rolling Stones". Александр Градский решил, что только русский язык должен быть основой будущей его музыки и песен отсюда создание им группы СКОМОРОХИ (1966 г.), ориентированной исключительно на песни и композиции собственного сочинения и на русском языке. В 1965 году происходит еще одно значительное событие: Градский пишет одну из известных своих ранних песен "Синий лес", ставшую впоследствии его визитной карточкой. Одновременно он продолжает работу с Дегтяревым и Донцовым в группе под названием СКИФЫ. Первоначально эта группа имеет в составе Сергея Сапожникова (бас-гитара), Юрия Малкова (ударные) и Сергея Дюжикова (гитара) плюс Градский. Ориентиры - инструментальная (биг-бит) музыка. Через пару месяцев Сапожникова и Малкова меняют на Дегтярева и Донцова, затем, вместо Градского, приходит Юрий Валов (впоследствии член американской группы САША И ЮРА). Интересно, что после ухода А.Г. из СКИФОВ его отношения с Донцовым и Дегтяревым не прекратились, наоборот, они организовали группу под названием ЛОС ПАНЧОС и, вплоть до 1968 года, играли на танцах в клубах и школах западные хиты.

Первые СКОМОРОХИ (кроме Александра Градского) это Владимир Полонский (ударные), который впоследствии долгое время играл в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, и Александр Буйнов (фортепьяно), он также попал в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, после чего сделал сольную карьеру. Уникальность этой группы состояла прежде всего в том, что они "ходили по путям, никому до них неведомым". Градский определял "чистоту" идеи, но в остальном все были равны. Исполнялись и песни А.Буйнова ("Аленушка" и "Трава-мурава"), и хиты бас-гитариста Юрия Шахназарова ("Мемуары" и "Бобер"), чуть позднее вошедшего в состав. Сразу после этого А.Буйнов был призван в армию и так и не вернулся в группу...

Вечная нехватка денег для приобретения аппаратуры толкает музыкантов группы на работу в филармониях. Градский принимает предложение тогда начинающего композитора и пианиста Давида Тухманова и выезжает на кратковременные гастроли по стране, играя на гитаре и старательно не показывая вокала, чтобы не "засветиться". Иногда (уже без Тухманова) к нему присоединяются Буйнов и Полонский, иногда они работают в поездке, а А.Г. "покоряет" Москву с ЛОС ПАНЧОС; в 1968 году Градский даже попадает на временную работу в знаменитый ВИА ЭЛЕКТРОН, где заменяет Валерия Приказчикова на соло-гитаре и опять же не поет....

За эти два-три года он проехал почти пол-Союза с самым разным репертуаром и с самыми разными музыкантами и солистами и практически никогда и нигде не пел... Лишь однажды, под рев обалдевшего зала, он спел сольный концерт вместо заболевшего филармонического солиста, назвавшись чужим именем...

Вот такая была идея заработать в поездках деньги на аппаратуру, затем приехать в Москву, подготовить репертуар и "выдать"русский рок-н-ролл...

1969 год " год поступления А.Градского в ГМПИ им. Гнесиных на факультет сольного пения к педагогу Л.В.Котельниковой. Впоследствии он совершенствует свое мастерство в классе Н.А. Вербовой. Педагог по камерному классу " Г.Б. Орентлихер; в оперном классе с ним работают такие мастера, как С.С.Сахаров, Н.Д.Шпиллер и М.Л. Мельтцер. Градский начинает параллельно сольную карьеру, выступая один, под гитару. К этому времени относятся "Баллада о птицеферме", "Скоморохи" и маленькая рок-опера "Муха-Цокотуха".

Начинается знаменательный период, когда Градский, по сути, становится одним из первых экспериментаторов в роке с текстами на русском языке (собственными и известных поэтов). Также он обращается к русскому фольклору.

В 1969г. СКОМОРОХИ играют по-прежнему втроем (А.Г. плюс Полонский и Шахназаров), в 1970 г. к ним присоединяется Александр Лерман, интеллектуал, лингвист и профессиональный музыкант, лидер группы ВЕТРЫ ПЕРЕМЕН (впоследствии, вместе с Ю.Валовым, работает в США в группе САША и ЮРА, одновременно преподает лингвистику в американском университете), а вместо В.Полонского, перешедшего в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, приходит умопомрачительный барабанщик Юрий Фокин (затем уехал в США, в настоящее время священник Русской православной церкви в приходе под Нью-Йорком). Это звездный групповой состав СКОМОРОХОВ. Они свободно поют на три, четыре голоса песни собственного сочинения. Москва покорена раз и навсегда. Равных, как говорится, нет. К сожалению, почти никаких записей того периода не сохранилось...

В конце 1971 года А.Лерман и Ю.Шахназаров (впоследствии основатель группы АРАКС театра Ленинского Комсомола, с именем которого связаны все последующие музыкальные успехи Ленкома, человек, работавший затем руководителем музгруппы А.Пугачевой) за 10 дней до начала всесоюзного фестиваля в г.Горьком покидают Градского и Фокина...

Фокин приводит к Градскому пианиста Игоря Саульского, сына известного композитора и джазмена, и в поезде Москва - Горький, Градский обучает Игоря игре на бас-гитаре и на Всесоюзном фестивале бит-групп “Серебряные струны” в Горьком, поделив первое место с Челябинским “Ариэлем”, “Скоморохи” завоевали 6 первых призов из 8. А три из них - “за гитару”, “за вокал” и “за композицию” - получил лично Градский. Все предыдущие семь лет вместились в двадцать минут фантастического шоу на сцене горьковского ДК. После фестиваля к группе, время от времени, присоединяются флейтист, пианист и вокалист Глеб Май, после сделавший авторскую композиторскую карьеру, и барабанщик из Еревана Армен Чалдранян...

Начинается период первых опытов звукозаписи. Один из членов жюри горьковского конкурса музыковед Аркадий Петров, работающий в то время на радиостанции "Юность", на свой страх и риск, организует студийные записи Градского и СКОМОРОХОВ на радио. Александр Градский первым среди советских рок-музыкантов создает цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира - своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-ролла (через 10 лет записано на пластинку).

Тут становится окончательно ясно: СКОМОРОХИ это Александр Градский. О нем и о группе говорят "Голос Америки" и Московское радио, его первые песни звучат на весь Союз.

Начиная с 1972 г., группа становится индивидуальным (наряду с гитарой, вокалом и т.д.) инструментом Градского для утверждения его музыкальных и поэтических идей. Первые записи Градского в студии стали единственными и первыми в своем роде рок-композициями в СССР, записанными студийным многоканальным способом, в которых он выступил как мультиинструменталист, автор всей музыки, некоторых стихов, супервокалист, осуществивший впервые в СССР многократное наложение четырехголосия, а одна композиция ("Только ты верь мне"), впервые за Полом Маккартни, была записана им целиком (партии всех инструментов и голосов)... В том же 1972 г., по предложению Тухманова, он записывает две его песни для LP "Как прекрасен этот мир" ("Джоконда" и "Жил был я"), впервые в Союзе используется при этом 16-канальная аппаратура.

В том же году СКОМОРОХИ выезжают на гастроли в Куйбышев и Донецк. При этом в их составе, специально для поездки, появляются А.Буйнов, Ю.Шахназаров, Г.Май, барабанщик Борис Богрычев...

В конце 1972 года рядом с Градским впервые на сцене мы видим бас-гитариста Юрия Иванова, который, практически по сей день, входит, по мере надобности, в состав СКОМОРОХОВ.

В начале 1973 года Градский и Иванов (И.Саульский к тому времени занялся рядом других проектов, играя попеременно с разными музыкантами и группами, равно как и Ю.Фокин) выступают постоянно вместе, меняя барабанщиков и приглашая на разные концерты то Фокина, то Чалдраняна (в настоящее время Игорь Саульский живет в США, сделав фантастическую карьеру профессионального компьютерщика, менеджера и композитора).

Чехарда с составом, учитывая, что группа (по убеждению А.Г.) должна состоять не более чем из 4-х человек, приводит к поискам, а потом и к приглашению в группу новых участников, как оказалось, постоянных и навсегда истинных друзей Александра Градского, с которыми и были им записаны все основные песни, композиции, музыка к кинофильмам, спектаклям, вокальные сюиты и многое другое... Выдающийся барабанщик, суперджазмен и стилист Владимир Васильков и один из самых сильных саксофонистов и флейтистов Союза Сергей Зенько, вместе с Градским и Ивановым, составили тех СКОМОРОХОВ, которых мы можем услышать в записи и убедиться в мастерстве всей группы и каждого в отдельности.

В 1973 году выходит первый сольный миньон Александра Градского с композициями “Испания”, “Скоморохи”, “Синий лес”, “Подруга угольщика”. В том же году, на одной из студийных записей, опять-таки организованной Аркадием Петровым, в аппаратной появляется приглашенный Петровым режиссер будущей кинокартины "Романс о влюбленных" Андрон Михалков - Кончаловский. Он незамедлительно делает Градскому предложение об участии его в фильме, сначала в качестве певца, а затем автора песен, части стихов и всей музыки...

Небывалый по тем временам случай: 23 - летний композитор (не член Союза композиторов!) получает заказ на музыку к 2-х серийному музыкальному фильму одного из самых известных и талантливых режиссеров страны...

Картина вышла на экраны Союза в 1974 году, в том же году первый LP А.Градского с музыкой из "Романса", за который "Биллбоард" (международный музыкальный супержурнал) присуждает Градскому титул "Звезда года" за 1974 г. за "выдающийся вклад в мировую музыку" (цитата).

В том же году Градский получает диплом об окончании Института им. Гнесиных как "оперный и концертно-камерный певец" (цитата). В том же году становится лауреатом международного конкурса эстрадной песни Братиславская лира.

Карьера А.Г. разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает возможность гастролировать по стране, при этом концерты его проходят в переполненных залах при огромном ажиотаже публики.

В огромных дворцах спорта он работает по три-четыре сольных двухчасовых концерта в день, потрясая аудиторию трехоктавным диапазоном голоса, совершенно необычным для того времени репертуаром, жестким, хард-роковым аккомпанементом (в тех случаях, когда с ним группа СКОМОРОХИ), необычайной актерской манерой и т.д. Вся эта работа организована через филармонии, и на творчестве Градского появляется "печать" официального искусства, т.е. рок-музыка может быть официально разрешена. Мало кто помнит, что А.Г. "пробил" эту непреодолимую стену первым, а за ним, в образовавшуюся "брешь", ринулись все остальные рокеры...

В 1974 году Градский заканчивает работу над циклом песен “Размышления шута”.

В 1975 году он работает (по следам "Романса...") над несколькими фильмами, не забывая о записях, участвуя даже в проектах других авторов (Г.Гладкова, В.Терлецкого, Э.Колмановского, М.Фрадкина, М.Минкова и др.). В это же время он поступает в Московскую консерваторию в класс композиции Т.Н. Хренникова и... записывает "Как молоды мы были" А.Пахмутовой и Н.Добронравова (результат вы знаете...). Кстати,эта песня в исполнении Градского единственная, которая была "раскручена" ТВ и Радио. Все остальные его работы по сей день "зажимаются", несмотря ни на какие изменения в политике и повседневной жизни...

В 1976 году Градский сочиняет и записывает первую часть сюиты "Русские песни", а в 1978 г., по совету А.Петрова вторую часть. "Русские песни" первая рок-пластинка в СССР (вышла в свет в 1980 г.) ставшая одной из самых значимых работ в рок-музыке того времени. Стиль альбома определен как "вокально-инструментальная сюита".

Начиная с этого времени, Градский "выдает" одну студийную работу за другой, вокальные сюиты: "Утопия АГ", "Сатиры", "Сама жизнь", "Звезда полей", "Ностальгия", "Флейта и Рояль" на стихи классиков, "Концерт-сюита", "Размышления шута" (сборник записей 1971...74 годов, в котором А.Г. доказывает возможность пения на русском языке в разных рок-стилях), "Монте-Кристо", "Экспедиция" на свои стихи, опера "Стадион" (либретто А.Г. и Маргариты Пушкиной), балет "Человек" (либретто А.Г.), предназначенные для LP, однако выход их в свет постоянно затягивается по "понятным соображениям"..."Рекорд" здесь принадлежит сюите "Размышления шута"; несмотря на выход сингла в 1978 г., вся работа была опубликована спустя 16(!) лет после записи.

А.Г. продолжает гастрольную деятельность, в его репертуаре активно появляются песни на его стихи, иногда сатирические, иногда просто опасные для существующего режима... Он пишет ряд статей в защиту жанра рок-музыки, активно полемизируя с ретроградами и... наживая себе кучу врагов.

Градский начинает преподавательскую деятельность, несколько лет работы в Училище Гнесиных он выпускает курс; следующие несколько лет, уже в Институте Гнесиных, - еще один курс выпущен. Завершился этот этап его работы двумя годами заведывания кафедрой вокала в качестве профессора РАТИ (ГИТИС). По его словам, дальнейшее преподавание возможно лишь при наличии исключительно собственного класса, скорее всего, придется создавать что-то вроде учебного заведения...

1980 год - год смерти Высоцкого становится переломным для А.Г. Он полностью переходит в разряд "протестантов", "замешивая " на роковой музыкальной основе трагическую сатиру и драматическую лирику ("Песня о друге", "Песня о телевидении", "Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта", "Рассказ человека, который не смог поехать в отпуск на Канарские острова" и др.). Поначалу его не "трогают", затем, в 1983...84 г.г. кое-какие "неприятности" случаются, но всегда голос и талант "принимаются во внимание"... Градского "со скрипом" принимают в Союз композиторов лишь в 1987 году, а первая поездка за границу (в США) состоялась только в 1988 г. на конференцию, вместе с группой деятелей искусства, кино и политики. Он блестяще поет на закрытии конференции американцы устраивают ему 15-минутную овацию...

1987 год. Работа на радиостанции “Юность”. Александр ведет “Хит-парад Градского”. Именно там впервые прозвучали песни “Кино”, “Алисы”, ДДТ, “Облачного края”, Башлачева, “АВИА”, “Зоопарка”, “Секрета”. По определению композитора, его хит-парад был противостоянием “занудному официозу”.

В том же 1988 году уже 25-минутную овацию он слышит в свой адрес и, естественно, в адрес знаменитого дирижера Евг.Светланова и партнеров по сцене, участников спектакля Большого театра "Золотой Петушок", одной из самых сложных для исполнения опер Римского-Корсакова. Партию "Звездочета", труднейшую партию мирового оперного репертуара, А.Г. "щелкает" как орешек...

К этому времени, благодаря поддержке Валерия Сухорадо, директора "Мелодии", он выпускает в свет практически все свои работы в виде LP, пишет музыку к фильмам "Узник замка Иф" и "Искусство жить в Одессе", доведя таким образом количество кинокартин со своей музыкой и песнями до 38! Начиная с этого времени, он постепенно сокращает гастрольную деятельность, полностью переключившись на создание в Москве Театра современной музыки. При поддержке Правительства Москвы он получает здание в центре города, начинает его реконструкцию...

Московское театрально-концертное музыкальное объединение (МТКМО), под его руководством, осуществляет ряд сложнейших проектов, в том числе: организация двух "безумных" сольных концертов в Москве (25 января 1990 г. и 17 марта 1995 г.) с участием симфонических оркестров и оркестров русских народных инструментов, рок-групп и своих друзей по "цеху", выпуск в свет "Коллекции АГ", т.е. 13 компакт-дисков с полным собранием сочинений и записей Александра Градского, создание двух музыкальных фильмов "Антиперестроечный блюз" (1991г.) и "ЖивЬем в России" (1996 г.).

Первые поездки за рубеж дают результаты. Градский работает в совместных проектах и концертах с такими "китами" западной музыки, как Лайза Минелли, Шарль Азнавур, Джон Денвер, Крис Кристоферссон, Дайяна Уорвик, Сэмми Дэвис, ГРЭЙТФУЛ ДЕД, Синди Петерсон в США, Германии, Испании, Греции, Швеции. Наконец, в 1990 году, после одного из совместных с Джоном Денвером концертов в Японии, Градский получает контракт с VMI (VICTOR), ведущей японской фирмой, выпускает под ее маркой два компакт-диска (Metamorphoses и The Fruits From The Cemetery) и дает несколько концертов в Японии с самым разнообразным репертуаром, начиная с собственных песен на русском языке и кончая западными хитами и японскими классическими романсами... Три его балета ("Человек" ,"Распутин" и "Еврейская баллада") ставит Киевский театр балета (балетмейстер Г.Ковтун), а два последних - Театр балета на льду (худрук И.Бобрин). Все эти спектакли "возятся" по Европе и Америке с громадным успехом. Несмотря ни на что, он не останавливается на достигнутом и с упорством продолжает, в прямом и переносном смысле, "строительство" своего музыкального театра.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта