Главная » Дом » Какая польза от осины? Опыт предков и современность. Старинное испытанное средство против эпидемий

Какая польза от осины? Опыт предков и современность. Старинное испытанное средство против эпидемий

Какая польза от осины? Опыт предков и современность

Осина обладает удивительной способностью излучать серебристый свет… Потому и для лемеха (фигурных резных дощечек, покрывающих кровлю деревянных храмов) мастера Севера (и не только) использовали именно осину, причем не «абы какую», а спиленную весной и «провяленную» 2 - 3 месяца.

Кстати, считается также, что осина - это дерево, впитывающее в себя энергию, так что к ее стволу можно прижиматься больным местом в лечебных целях. А еще хороша «осиновая» баня: пока паришься - осина как бы оттягивает на себя все болезни.

Кроме того, пониженная плотность древесины (а значит, устойчивость к нагреванию) и отсутствие при этом выделений смолы (то есть исключение опасности ожогов) - очень ценные качества «банного» ее использования. И, самое замечательное, эта светлая и чистая, влагостойкая порода, которая не коробится и не трескается - при выдержке становится только прочнее.

Осина хорошо горит (только если дать просохнуть пару-тройку месяцев), потому отлично подходит для заготовки дров, топка которыми, к тому же, прочищает дымоход от сажи (осина при сгорании сжигает сажу, что осталась в печи от поленьев других пород).


Кроме того, она «не возражает» и «не сопротивляется», а напротив, легко поддается механической обработке и шлифовке, за что ценима, например, резчиками по дереву и изготовителями черенков для хозяйственного инвентаря.

Из нее делают спички (в России ежедневно несколько десятков вагонов осины идет на спичечное производство и примерно столько же сжигается населением за одни сутки).

Из тончайшей осиновой стружки можно плести, как из соломки , делать искуственные цветы. Из толстой драни - делать обечайки для решет, сит и наберух.

На колодезные срубы годится осина, т.к. не боится воды. По этой же причине из нее делают легкие лодки-однодревки, называемые осиновками: выдалбливают в бревне середину, заливают ее водой и распаривают, бросая в воду раскаленные камни, а затем разводят ставшие гибкими борта с помощью распорок.

Она быстро растет, и поэтому используется для озеленения территорий. Применяется в кожевенной промышленности (кора - для дубления кож), в красительной - для получения желтого и зеленого цвета. Пчелы не гнушаются осины, собирая с цветков - сережек, появляющихся еще до распускания листьев (в апреле - мае), пыльцу - на мед, а с почек - клей, который перерабатывается затем в прополис.

Из упавших осин, середина ствола которых превратилась в труху, в прежние времена отпиливали небольшие кряжи, снимали с них кору и палкой, затесанной на конце в виде лопаточки, вычищали эту саму труху. Из полученных деревянных цилиндров деревенские умельцы мастерили кухонную утварь, ульи-дуплянки, скворечники и кубелы (своеобразные чемоданы для хранения и переноски одежды и белья). Между прочим, по тому же способу можно и сегодня изготовить... не чемодан, конечно, а, например, оригинальный цветочный горшок или напольную вазу.

От лесопромышленников осине часто достается за ее недолговечность на корню по причине склонности к гниению (за это она даже получила прозвище «сорняка леса»). Забавно, что когда этот процесс начинается, терпкий запах свежесрубленной древесины меняется... на ванильный. Поэтому из нее на предприятиях химической промышленности вырабатывают искусственный ванилин.

В медицинских целях полезны кора, листья, молодые побеги и почки. Препараты из этого лекарственного сырья имеют противомикробное, противовоспалительное, противокашлевое и антигельминтное действие. Их применяют при лечении туберкулеза, оспы, малярии, сифилиса, дизентерии, воспаления легких, кашля различного происхождения, поносов, ревматизма, цистита: наружно - для лечения ран, язв и ожогов, воспалительных процессов на коже и слизистых оболочках.

Это - современный подход, а в народе издавна бытовали лекарские и знахарские рецепты. Например:

1. На осину можно заговаривать лихорадку и зубы. Этот немилосердный способ предусматривал, чтоб вырезанным из коры живого дерева треугольником («Во имя Отца, Сына и Святаго Духа») тереть десны до крови, а потом вернуть этот треугольник на прежнее место).
2. Если у кого ноги сводит, то для исцеления надо положить осиновое полено в ноги, а коли голова болит - держать его в головах.

А в народном домоводстве без осинового полешка тоже не обошлось. Считалось: чтобы капуста не перекисла, нужно положить в нее осиновое полешко (а в осиновой миске будто бы не киснут щи).

Вот такая она, осина!

Напрасно забываем мы
доблесть прошедших времён
и идём неведомо куда.
И так смотрим назад и говорим,
будто бы мы стыдимся познавать
обе стороны Прави и Нави
и свой путь ведать и понимать.

(Велесова Книга.)


Доктор философии и магистр изящных наук, статский советник, Егор Иванович Классен в своём исследовании «Новые материалы для древнейшей истории Славян вообще и Славяно-Руссов до рюриковского времени, в особенности, с лёгким очерком истории Руссов до рождества Христова» писал:
«Принимать живое участие в минувших делах праотцев своих, восхищаться их славою и величием и из опытов, как блистательных, так и горьких, созидать законы для собственной жизни, было всегда разительною чертою характера каждого сколько-нибудь просвещённого народа, перешедшего уже за рубеж политического младенчества и достигшего опытами и рассуждением внутреннего самосознания.

Эти чувства столь близки и естественны человеческому сердцу, что нет надобности доказывать их. Один только безсердечный космополит может быть равнодушен к соотчичам своим, потому что себялюбием уже убиты в нём все зародыши высшего чувства и стремления.

А потому, чем бы человек ни занимался, чему бы он ни посвятил трудовую часть жизни своей, во время его отдыха история Отечества найдёт всегда доступ к нему и приют в его сердце. Герой, сложив бранные доспехи свои, мудрец, закрыв книгу идей, и горький труженик, окончив дневную работу свою, найдут отраду и утешение в повествовании об их предках» .

Летопись Культурного Наследия Предков является обороной Истины от восстающего на неё, явно и тайно, отрицания. Действующие в этой борьбе личности и народы суть не что иное, как сознательные и безсознательные орудия движений Духа Правды и двуликого Духа кривды.

Весь опыт человечества является наглядным обзором Божеских путей, на которых оно должно было воспитываться и совершенствоваться: осознанность народами своего бытия есть сила сохранения духовности этих народов, тогда как искажение Культурного Наследия Предков и отрыв от своих Родовых Корней ввергает народы в пропасть демонического хаоса бытовой цивилизации. Мысли человека, закрепощённого бытом, недалеко уходят от кухни и спальни и лишены силы проникновения в Сокровенный Смысл Жизни. Таким образом, тратя попусту свой день, обыватель не ищет не только Знаний, но даже простой образованности. В его жизни нет места ни для свещенной любви к Родине, ни к другому человеку, ни для познания Всевышнего Прародителя.
Такой уровень сознания является неминуемой ступенькой развития каждого человека. Для дальнейшего роста необходимо осознать вечность жизни. Это позволит обрести раскрепощение от плена очарования окружающих вещей и страстей, сбросить с себя ярмо привязанностей к ним, освободиться от пут предрассудков и увидеть свет своего пути.

На протяжении многих веков опыт человечества складывался из борьбы светлых и тёмных начал — божественных и демонических, потомков богов и демонов — и с незапамятных времён оплотом светлых сил в этой борьбе была Россия.

Значение этого слова таково: «рос» — означает рост, увеличение; «сия» — сияние, свет, светость; то есть Россия есть сила, увеличивающая светость. Именно поэтому Россия является единственной страной, носящей название «святая» — Светая, Светлая Русь (пытаясь скрыть правду о светоносности Начала, демоны подменили в светоносных словах букву «е» буквой «я». Вместо «свет» получилось «свят», вместо «светой» — «святой»).

В Культурном Наследии Предков — Ведах говорится, что борьба Богов и демонов в мире Яви, расположенном между Мирами Богов — Прави и Слави (Светлой Нави) и Мирами демонов — Тёмной Нави и Пеклом, велась изначально от Рождения Мира, являясь основой равновесия Сил Света и Тьмы. Ареной этой борьбы является не только наша Мидгард-Земля, но и другие Звёзды и Земли (планеты) Мира Яви (материальной Вселенной).

Наши Предки заселили эту Землю (планету) около 1,5 миллиардов лет назад, прибыв с Земель (планет), находящихся в созвездиях Малой и Большой Медведиц, Льва, Лебедя и Кассиопеи. Они отличались друг от друга цветом радужной оболочки глаз, который зависел от спектра света их родных Солнц: сереброглазые (сероглазые) — Да’Арийцы, зеленоглазые — Х’Арийцы, синеглазые — Светорусы, огненноглазые (к’Арийглазые) — Рассены.

Да’Арийцы имеют качества предводителей-воинов. Они всегда были командирами космических кораблей Расы. Х’Арийцы имеют качества ведунов-свещеннослужителей. Они выполняют обязанности штурманов. Светоруссы имеют качества ремесленников и являются техниками на этих кораблях. Расены очень общительны и контактны, поэтому они заняты обслуживанием команды корабля.
В Культурном Наследии Предков — Славяно-Арийских Ведах говорится о том, что прародиной многих наших Родов, проживающих ныне на Мидгард-Земле (этой планете), является Ингард-Земля, вращающаяся вокруг Яровеликого Златого Солнца (современное название Бета Льва) с периодом в 576 суток. Она имеет Большую и Малую Луну с периодом обращения 36 и 9 дней соответственно. В древнейшие времена произошла Великая Асса — Великая Война Светлых Богов с Тёмными Силами, пришедшими из Пекла.

Такие великие битвы происходят через определённые промежутки времени: «по истечении Сварожьего Круга (Славяно-Арийского Зодиака) и Девяносто Девяти Кругов Жизни», то есть через 40176 лет.

В одном из боёв Вайтмара (большой космический корабль, способный переносить в своём чреве до 144 Вайтман — малых летающих кораблей) потерпела крушение и вынужденно приземлилась на Мидгард-Землю. На Вайтмаре находились представители четырёх народов союзных Земель: роды Арийцев — Х’Арийцы и Да’Арийцы и роды Славян — Рассены и Светорусы.
После ремонта Вайтмары часть экипажа улетела на Ингард-Землю, а часть осталась на Мидгард-Земле. Дети тех, кто остался на Мидгард-Земле, стали называться Асами — потомками Небесных Богов. Затем последовало переселение людей Расы с Ингард-Земли на Мидгард-Землю, в Да’Арию — материк на Северном полюсе.

Существуют письменные предания о том, что Перун, Бог-Покровитель всех воинов и многих Славяно-Арийских Родов, несколько раз прилетал на Мидгард-Землю, дабы поведать людям о происшедших событиях и о том, что ожидает Земли в будущем, о наступлении Тёмных времён, когда рукав нашей галактики, имеющей строение Ярги, будет проходить через пространства, подвластные силам Тёмных Миров Пекла. В это время Светлые Боги, повинуясь Небесным Заповедям Всевышнего Прародителя, перестают посещать свои народы, не проникая в пространства, подвластные силам Тёмных Миров.

С выходом нашей галактики из пространств Тёмных Миров, Светлые Боги вновь начнут посещать Славяно-Арийские Роды. Эти Светлые времена начнутся в Свещенное Лето 7521 от Сотворения Мира (Заключения мирного договора) в Звёздном Храме или в 2012 году от Р. Х.

Бог Перун дал Славяно-Арийским народам Заповеди и предупредил о предстоящих в будущем событиях на протяжении 40176 лет. Эти сведения были записаны нашими Предками в Девяти Кругах (книгах) «Саньтии Веды Перуна».

После освоения Расой Мидгард-Земли из различных Небесных Чертогов (звёздных систем) начали прибывать на неё люди с различным цветом кожи. Союзниками Расы в битве с Силами Тьмы были люди из Чертога Великого Дракона, имеющие жёлтый цвет кожи. Им разрешили поселиться на Земле, определив место проживания на восходе Ярилы-Солнца (современные Китай, Япония, Корея, Вьетнам). Другому союзнику, людям из Чертога Огненного Змея, имеющим красный цвет кожи, определили место проживания на заходе Ярилы-Солнца — земли за Атлантическим океаном (Американский материк).

На стороне наших противников воевали люди с кожей цвета мрака, то есть чернокожие люди. В ходе военных действий их планета была уничтожена, и оставшиеся в космосе были обречены на гибель. Поэтому наши Предки из сострадания выделили им территорию для проживания на юге — Африканский материк и часть Индостана.

Позже, во времена освоения древними Предками необитаемых просторов северной части Евразии, когда Средиземное, Чёрное, Каспийское и Аральское моря составляли единую водную преграду для жителей Африканского континента, в Славяно-Арийской среде, оторванной от центра своего проживания — Арктиды, стали появляться люди, не желающие жить в соответствии с Культурным Наследием Предков — Ведами.

Таких отступников от Изначальной Веры Предков Славяно-Арии изгоняли из своих Родов, называя их смердами. Эти изгои стали селиться в глухих местах и постепенно собираться в отдельные племена, утверждая свой примитивный образ жизни, основанный на искажённом Ведическом Мировоззрении; среди них появлялись и свои вожди, и свои «священнослужители».

В соответствии со степенью вырождения искажалась их речь, и появлялись племена со своими языками — иные народы, иные языки. Именно этих отступников Славяно-Арии и стали впоследствии называть «язычниками». Они были не в состоянии понять суть Родобожия и осознавать Всевышнего, как Личность и посему стали придерживаться или однобожия, или многобожия. Таким образом, они отошли от Культурного Наследия Предков — Ведической Мудрости.

Тем не менее, безпристрастное освещение древнейших событий, основанное на истинном событийном материале, выявляет ведущую роль Славяно-Ариев в развитии мировой культуры.

Наше будущее зависит от того, сумеем ли мы ныне восстановить Изначальную Веру Предков и свой исконный Ведический Образ Жизни, осознать себя хранителями, продолжателями и защитниками великого предназначения России, духовных сокровищ Культурного Наследия Предков, насчитывающего миллиарды лет и берущего своё начало в космических просторах Вселенной.

Мировоззрение славяно-ариев – это древнее систематизированное учение, пронизанное глубокими знаниями и опытом наших Предков, с вниманием и трепетом относящихся к окружающему миру, ведающих суть вещей и явлений. Вселенная в представлении славян многомерна и представляет собой структуру, в которой человек живёт в соответствии с основополагающими природными принципами, следуя природно-астрономическим ритмам. Поскольку наши Предки были неразрывно связаны с Природой, являясь её частью, и познавали естественные принципы изнутри, через себя, то и мировосприятие их было живым, динамичным и многомерным, как и сама Природа.

Ведизм

Мировоззрение древних славян отражает широчайший спектр понятий и образов, неразрывно связанных с вселенским космосом и ведической природой. Ведизм – это целостное мировоззрение, ведание основополагающих принципов гармоничного функционирования Вселенной, выраженное в представлении о взаимодействии космических сил, их множественного проявления в едином и единого во множественном. Это не мёртвый свод неких правил или ритуалов. Ведизм, веды – от слова ведать, соответствующие знания традиционно передавались веками устно, от учителя к ученику. Для простых людей на Руси для этого были Баяны, которые путём сказов, сказаний или с помощью песен в упрощённом виде передавали знание. Многие ведические знания зашифрованы в русских народных сказках.

Древних славян часто упрекают в многобожии те, кто не утруждает себя взглядом вглубь, довольствуясь поверхностной информацией. На самом деле по представлениям наших Предков Бог един, имя ему Род, и он проявляется во всевозможных ликах. Древние славяне Родом называли всю Вселенную, включающую в себя всех богов. Род не имеет обличия, ведь он есть всё сущее. Фактически Род – это древнейший архетип единого и безсмертного в пространстве и времени Творца, создавшего весь обитаемый мир, от Земли до звёзд. Все славянские Боги – это воплощения Рода , конкретные земные проявления тех или иных его качеств.

Понятие Единого Бога, проявляющегося во множестве, то есть «многообразие единого» противопоставляется понятию «много разного» как категории разрозненных элементов, не связанных в единое целое. Поэтому обвинение славян в многобожии безосновательно, потому как в нашем космогоническом мире нет места ничему случайному, отрывочному – в нём всё подчиняется незыблемым принципам Природы, тесно переплетено между собой и взаимосвязано.

Много слов произошло от корня "род": роды, родина, природа (то, что при Роде), порода (идёт по Роду), урод (тот, что у Рода). Кстати, слово урод у древних славян имело совсем иной смысл нежели сейчас - первый ребёнок в семье был урод, - у истоков Рода. Есть версия, что пословица «В семье не без урода» имела изначально смысл - не без первого ребёнка. И были, конечно же, родовые общины. Почитались старшие рода. Род – это опора для человека, без него человек никто. В целом если рассматривать - это род человеческий, род вместе с животным и растительным миром, вся Вселенная. Человек воспринимал раньше себя как единое целое со всей Вселенной.

Боги не отделялись от сил Природы. Наши Предки поклонялись всем силам Природы, большим, средним и малым. Всякая сила была для них проявлением Бога. Он был всюду - в свете, тепле, молнии, дожде, реке, дереве. Всё большое и малое было проявлением Бога и вместе с тем самим Богом. Древние русы жили в Природе, считая её своей частью и растворялись в ней.

В противоположность грекам древние русы мало персонифицировали своих Богов, не придавали им человеческие черты, не делали из них сверхчеловеков. Боги их не женились, не имели детей, не пировали, не бились и т.д., божества были символами Природы, её явлений.

Великий Триглав

Вселенная древних Славян сложна и многомерна. Уже многие тысячелетия назад древние Славяне имели стройную систему мировоззрения, которая базировалась на трёх главных факторах: ЯВИ, НАВИ и ПРАВИ. Явь рассматривалась как земная фаза бытия, Навь являлась небесной, или, как бы мы сейчас сказали, тонкой сферой жизни, а Правь выражала Единый Принцип Жизни, который пронизывал обе сферы бытия. И земная и небесная жизнь при этом имели одинаковый статус. На небе, как и ранее на Земле, славяне продолжали трудиться, но уже без врагов и болезней. Жили в окружении Богов, ощущая себя в кровном родстве с «великими родичами». И это составляло естественную, как жизнь зелёного побега, эволюцию, которая возрастала в своей божественности до абсолютной Красоты, и в конце концов создавала живую структуру славянского космоса.

Символом мира, в котором жили славяне, был Великий Триглав. Одна из глав была «белой как свет», - она выражала Явь – окружающий мир, как часто говорится в сказках - белый свет. Именно поэтому она имела белый цвет – цвет чистоты, радости, мира.

Правь – символизирует основной Принцип Мироздания, на котором зиждется Явь. Таким образом, она несёт славянам моральные, нравственные, качественные и мировоззренческие принципы, которыми они руководствуются в жизни. Правь в абсолютном выражении – это Истина, знание которое даёт возможность «одолевать силы тёмные и ведёт ко благу». За Правь нередко приходилось сражаться и проливать кровь, но тот, кто не боялся вступиться за неё, обретал вечную жизнь с Богами и вечную славу.

Навь – является символом Зимы и того мира, который существует до и после Яви, это запредельный Тот Свет, в котором обитают Боги и души умерших Предков. Наши Предки знали, что Явь естественно проистекает из Нави, и опять уходит в Навь, подобно тому, как после зимы приходит весна, и опять наступает осень. Вся палитра включает в себя следующие цвета: белый (Явь), красный (Правь), синий (Навь), голубой (Сварог), оранжевый (Перун), зелёный (Свентовид).

Олицетворение Триглава: Сварог-Перун-Свентовид .

СВАРОГ - это Дед Богов, Начальник всего Рода божьего. Род-Рожанич, дающий всему сущему Жизнь. Сварог - Бог Прави Яви и Нави - основополагающих принципов древней ведической философии, исходящей из триединства мира. Сварог является владыкой всего мироздания. Он - Источник Вечной Жизни, Начало-Начал, Вселенная-Осознающая-Сама-Себя. Понятие Деда Богов у славян доказывает древнейшее происхождение как этого образа, так и философии славянского ведизма в целом.

Второй лик Великого Триглава - ПЕРУН-ГРОМОВЕРЖЕЦ, Бог Битв и Борьбы, который ведёт верных по стезе Прави и вращает Сварожьи колёса Яви, колёса Жизни. Он - Бог Действия, Вечного Движения, та сила, что преобразует Вселенную.

Третий лик Великого Триглава - СВЕНТОВИД, Бог Прави и Яви, Бог Света, посредством которого люди приобщаются к миру явному.

Художник Кукель Н.Г.

Обращаясь к цветовому исполнению знака, следует отметить, что Великий Триглав является отображением трёх времён года, трёх сезонов, существовавших у славяно-ариев в древности, - это пора земледельческих работ (весна), пора cозревания и сбора урожая (охватывала лето и осень) и пора отдыха земли (зима).

Владыкой Весны здесь является Свентовид, в эту пору всё пробуждается, появляется первая зелёная трава - символ жизни. Поэтому цвет Свентовида - зелёный.

Перун - знак Огня, солнечный Бог, его стихия - Лето, цвет – золотой (жёлтый). Сварог – Бог Неба, имеющего голубой цвет. Это и цвет Нави, из которой Сварог сотворил Явь по замыслу Прави. В сфере времён года Нави соответствует Зима.

Таким образом, в знаке Великого Триглава нашёл отображение славянский земледельческий цикл ВЕСНА-ЛЕТО-ЗИМА.

Однако, как уже отмечалось ранее, образы древнеславянской философии отличаются многомерностью, и образ Великого Триглава не исчерпывается только указанными функциями. В его символе запечатлены также три основных стихии, почитаемые нашими Предками: ВОЗДУХ-ОГОНЬ-ЗЕМЛЯ, обозначенные тем же сине-жёлто-зелёным трицветьем.

Сварог, как мы установили, соответствует голубому или синему цвету, цвету Неба и цвету Нави, где обитают Боги и души умерших Предков, ставших Перуничами и Сварожичами. Продолжая поддерживать связь с оставшимися на земле сородичами, они в трудную минуту приходят на помощь, давая мудрые советы во снах либо «материализуясь» в образах птиц, животных, людей. А в часы войны они нисходят целыми ратями с облаков на землю и помогают одолевать врагов. Зная об этом, живущие всегда чтят своих «навьих» сородичей и в молитвах обращаются к ним со словами благодарности. Разве это не связь, как мы сейчас говорим, с Ноосферой?

Таким образом Сварга - это Воздух, это атмосфера и ноосфера, воздух физический, которым дышат, и воздух духовный, которым питаются души и помыслы.

Перун - стихия Огня. Он мечет огненные стрелы и разит недругов огненным мечом-молнией, ослепляет их искрами и нестерпимо ярким светом. В этот миг он принимает лик Индры - грозного беспощадного Бога-Воина. Однако для своих детей славян он является Защитником и зачастую выступает как Перун-Вергунец, покровитель урожая. Рассекая своим мечом тучи, он проливает на поля благодатный дождь. Первая утренняя молитва, которую творили славяне, была посвящена Заре, поднимающемуся Солнцу - Сурье и Перуну, огнище которого хозяйки разжигали поутру.

Цвет Перуна от жёлтого до оранжевого, соответствует цвету огня. И, подобно огню, Перун может быть неукротимым и ласковым, испепеляющим пожаром и домашним огоньком, на котором готовят еду. Самим пламенем ведает Семаргл, но возжигает его Перун. Он - Небесный Кузнец, Мастер, кующий мечи и раздувающий горнило. Это его небесный огонь принесла славянам на своих крыльях Птица-Слава.

Перун - солнечный Бог, Бог Лета, Тепла, Света, Огня, всего, что связано с активным жёлто-оранжевым спектром.

Свентовид - стихия Земли. Это возрождение, весна, зелёная трава, пробуждение всего живого. Зелёный цвет - цвет жизни.

Именно весной славяне справляют свадьбу Отца - Сварога и Матери - Земли, детьми которых они являются, поют песни, радуются, подбрасывают к Сварге венки, сплетённые из цветущих трав. И Земля, оплодотворённая Сварожьим Небесным Быком, пролившим в её лоно серебряные дожди зачинает новую жизнь, вынашивая её в чреве, чтобы к осени разродиться плодами, злаками и прочими щедрыми земными дарами.

Стихия Земли неразрывно связана со стихией Воды и является её неотъемлемой составляющей, поскольку реки протекают по ней, озёра простираются на ней, моря - океаны примыкают к ней и дожди проливаются на неё.

Сварог и Земля глядятся в воду, чтобы быть многоплодными, и рождают сына Вергунца-Перунца, соединяющего Небо и Землю, поскольку он является владыкой Огня и Воды. И когда приходит Жара и Сушь, Мать-Земля вздымает руки к небесам и молит сына послать дождь. И Вергунец проливает благодатные потоки на иссохшую землю, и она насыщается влагой и даёт урожай. Либо сам Сварог оглаживает белую бороду и таким образом посылает дождь на иссушенные земли.

Между тем все три лика - «ЭТО ВЕЛИКАЯ ТАЙНА, ПОСКОЛЬКУ СВАРОГ ЕСТЬ В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ПЕРУН И СВЕНТОВИД». Таким образом, неразрывное единство и взаимоперетекание - вот сущность Великого Триглава.

Божественное начало у славян пронизывает весь Космос, начиная от воплощения в Великом Триглаве, через Триглавы прочие до самых Малых (Стеблич, Листвич, Травич), каждый из которых, тем не менее, занимал своё определённое место в божественной иерархии, являясь составляющими Единого и Неделимого.

Таким образом, ведическое мировоззрение основано на вникании в суть естественных природных механизмов и выстраивании своей жизни в соответствии с принципами из этого вытекающими.

В ведизме не надо верить в существование, например, Бога Солнца Ра, в его могущество и его жизненную силу. Достаточно посмотреть вверх, увидеть Солнце, почувствовать его энергию и увидеть влияние Солнца на жизнь. Не надо верить или не верить в Бога огня Семаргла – с огнём мы постоянно сталкиваемся в жизни. Не нужно ни во что верить, достаточно широко раскрыть свои глаза и сердце и тогда Природа поведает нам все свои живые тайны.

Силы, правящие мирозданием у славян, не были антагонистическими: Чернобог и Белобог – две стороны бытия, как день и ночь, они противодействуют, «сражаются по обе стороны Сварги», но в то же время являются силами, уравновешивающими мир. Так же и с образами МОРА/МОРОКА/ и МАРЫ - Богов Мрака, Зимы и Смерти: угасание, холод - одно из состояний вечного круговорота Вселенной, без распада нет возрождения, без смерти нет жизни. Все проявления в Природе - разновидности её естественного состояния. И это глубочайшее понимание божественных принципов было свойственно древним славянам гораздо более ясно, чем нам, оторванным от Природы, изнеженным «благами цивилизации», часто забывающим свою связь с единым организмом Земли и Космоса.

Мы, потомки ведающих славян, ещё со школьной скамьи были знакомы с Пантеоном греческих, римских, скандинавских, индоиранских, египетских и других Богов. С мифологией этих народов можно легко столкнуться в учебниках и книгах по истории Древнего Мира. Однако в этих книгах нет раздела о Древней Руси (почему? - информация для размышления). В большинстве книг царит мнение, что славяне, как цивилизованный народ, сложились только с принятием христианства, хотя исторические и особенно археологические данные свидетельствуют: наши Предки на протяжении многих тысяч лет сохраняли себя как нацию, берегли свой родной язык, культуру и обычаи, основанные на неразрывной связи с Природой, мужественно отстаивая свою территориальную и духовную независимость. Вокруг рождались и умирали великие государства, империи, а порой навсегда исчезали с лица Земли многие племена и народы, однако наши Предки, обладая глубоким пониманием основополагающих природных принципов и будучи неразрывно связанными с Природой, научились жить в ладу с Природой, став её частью, благодаря чему смогли через века передать нам огонь жизни.

Слава Богам и Предкам нашим.

Источник

Опыт предков

Виталий Сундаков профессиональный путешественник, преподает в своей школе выживания и безопасности, посетил сотни стран. Открыл два племени, не имевших контактов с цивилизацией, живших первобытно общинным строем в каменном веке: одно живет на границе Новой Гвинеи и Индонезии, а другое - в джунглях Амазонки. Он был первым человеком цивилизованного мира, который побывал и жил в этих «закрытых обществах» в течение года: охотился, стал воином племени...

Он утверждает, что люди со времен каменного века сильно изменились не в лучшую сторону. Дикари живут в гармонии с миром с минуты рождения до смерти. Не тратят сил в пустую - не случайно в их языках очень мало слов, и произносят они их редко. Большое значение имеют жесты и взгляды. В отличие от нашего общества все их действия осмысленны. А мы потеряли главное: большинство не знает, зачем они здесь. Живем рефлекторно, чужой жизнью, по придуманным правилам.

У древних славян мальчик в 12 лет проходил инициацию. Отец ближе к осени отвозил сына в лес и оставлял там до весны - за это время он должен был обустроиться с одним ножом или топором. В этом был еще один важный момент: человек должен был остаться один в лесу. Сегодня редко кто имеет такой опыт.

Виталий Сундаков стал инициатором робинзонад. Дети 12-13 лет оставались наедине с природой на островах в Белом море. Естественно, до этого они проходили курс выживания и безопасности в его школе. Эта робинзонада изменила всех ребят. До поездки у них у всех была завышенная самооценка, к концу робинзонады - совсем другая. Сейчас им по 22-23 года, и у всех все сложилось в жизни успешно.

Из книги Люди, которые играют в игры [книга 2] автора Берн Эрик

ВЛИЯНИЕ ПРЕДКОВ Задолго до рождения Истоки многих жизненных сценариев можно проследить, исследуя жизнь прародителей тех семей, у которых прослеживается в письменном виде вся история их предков наподобие того, как это делается у королей. Тогда можно заглянуть в глубь

Из книги Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок автора Леви Владимир Львович

Глава 3. День защиты от предков Для взрослых детей …укрощение манипулямы(манипуляторши-мамы)……как стать папой своей мамы,дедушкой своей бабушки…Знаешь, что думал мальчик, которого ты вчера спрашивал, почему он грустный?Он подумал: «Да отстань ты от меня…»Януш

Из книги Непослушное дитя биосферы [Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей] автора Дольник Виктор Рафаэльевич

Из книги Сверхъестественное в первобытном мышлении автора Леви-Брюль Люсьен

Из книги Люди, которые играют в игры [Психология человеческой судьбы] автора Берн Эрик

Из книги Оставаться или идти автора Виилма Лууле

Из книги Спиральная динамика [Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке] автора Бек Дон

Глава IV. Культ предков и покойников 1. Мир покойников и мир живых Среди невидимых сил, относительно которых первобытный человек знает, что ему следует избегать их гнева и добиваться, если возможно, расположения и поддержки, преобладающее место занимают духи, предки и

Из книги О чем молчат предки автора Маркова Надежда Дмитриевна

Б. Влияние предков Некоторые сценарии можно проследить вплоть до самых отдаленных предков, и если в семье существует письменная история - как это бывает в королевских семействах и в семьях придворных, - то уйти в прошлое можно на тысячи лет. Несомненно, сценарии начали

Из книги Тайная история сновидений [Значение снов в различных культурах и жизни известных личностей] автора Мосс Роберт

Наследие предков Прародители дают родителям ребенка дух и душу. Вероятно, Вам известна старая истина, которая гласит, что грехи родителей взыскиваются с представителей третьего поколения. Именно родители родителей и есть те «грешники», за чьи ошибки наказываются внуки.

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

Из книги Хватит ныть! Действуй! автора Болотова Татьяна

Глава 1. Дух предков Как ветвь не может существовать отдельно от дерева, так и человек не может жить без рода, давшего ему жизнь. (Автор неизвестен) Истоки Метод семейных расстановок был создан около тридцати лет назад немецким психотерапевтом Бертом Хеллингером. С каждым

Из книги История вашего будущего автора Ковалев Сергей Викторович

Аруахи – духи предков Во время моего путешествия по Казахстану я была свидетелем, как через бабушку – дервиша Бифатиму Апу – духи предков передавали знания и поддержку для своих родных. Мы, паломники, а нас было от десяти до восемнадцати, ночевали с Апой под одной крышей,

Из книги автора

Сновидения в традиции предков Гарриет Табмен (1822–1913) является культовой фигурой в американской истории – беглая рабыня с восточного побережья Мэриленда, которая не раз возвращалась обратно на юг, бросая вызов всем опасностям, чтобы освободить таких же рабов, как она

Из книги автора

Из книги автора

Зов предков Однажды в марте месяце я имела возможность наблюдать за голубиной стаей, которая прописалась на моем балконе из-за дармовой кормежки. Будто за людьми подсматривала! Те же брачные игры, прихорашивание подруг, раздувание своего «Я» во избежание конкуренции.

Из книги автора

Глава 2. Синдром предков...28 июня 1389 года сербы на Косовом поле потерпели сокрушительное поражение от турок. Был убит сербский принц Лазарь и, как считают ныне, именно в этот день настал закат Великой Сербии.28 июня 1914 года сербский студент Таврило Принцип убил в Са-раеве

Среди суеверных профилактических, а отчасти и лечебных средств до сих пор еще не утратил своего значения огонь, составлявший предмет поклонения наших предков.

Как остаток веры в его целебные и очищающие свойства, интересна мера, предпринимаемая в некоторых местах против распространения заболеваний горячкой. При появлении в доме горячечного больного, среди пола, на заслонке, зажигается из лучинок огонь, через который переходят все здоровые.

В случае обширной эпидемии в селении принимается общественная мера: собираются все жители на улицу и, по способу первобытных людей, трением бревна о бревно, вытирают «святой огонь» и через разведенный небольшой костер переходят все здоровые, а потом переносят и больных.

Вера в целебные силы живого огня была свойственна многим первобытным народам. При этом, как вода для лечения должна быть не початая, только что почерпнутая из родника, так и огонь требуется новый, еще не служивший для нужд человека.

Еще недавно день этот, когда происходило вытирание «святого огня», в некоторых местах Череповецкого уезда включался в число праздников и назывался «заповедание». Процедура получения огня происходила при торжественной обстановке. В назначенный день крестьяне собирались на улицу или на деревенскую площадь, приносили два сухих бревна, одно клали на землю, а к другому приделывали по концам ручки, как у пилы, и терли по первому, как пилят дрова. Когда одни уставали, их заменяли другие. Бабы сидели по домам и терпеливо ожидали святого огня, чтобы затоплять печи, так как получать его каким-либо другим способом - спичками или выдуваньем горячих углей, сохранявшихся в загнетке, строго было запрещено и ослушникам грозило суровое наказание. После долгих стараний, иногда спустя часов 8 - 10, огонь добывался. Из добытого огня раскладывался «нажег» и через него шагали и прыгали, а больных и младенцев переносили на руках. По ритуалу в этом процессе вытирания святого огня в некоторых местах вдовцы не могут участвовать.

Огонь этот носит также название древесного, деревянного или живого огня и для частого употребления, при лечении какой-нибудь болезни, получается трением двух поленьев.

Различается еще дубовый и осиновый огонь. Первого сорта огонь употребляется знахарями при лечении людей, а второй при лечении скота.

Таким деревянным огнем выгоняют иногда из дома горячку, разводя его перед окнами, и через этот же огонь проводят выздоровевшего от горячки, чтобы окончательно очистить его от болезни.

Такими свойствами обладает не только сам живой огонь, но и пар от воды, которая на нем кипятится. Таким паром лечат от порчи, лихорадки, горячки и некоторых других болезней.

Подобие живого огня имеет и огонь, высекаемый из кремня. Огнем этим лечится преимущественно «летучка», или «летучий огонь» - герпетические и другие сыпи на лице. Секрет при этом заключается в том, чтобы высекаемая искра попала непременно в фокус каждой отдельной высыпи.

Несколько иначе производится лечение «летучки» огнем в Пензенском уезде. Во время утренней и вечерней зори мать или родственница больного берет 12 лучинок и связывает их в один пучок. Зажегши, подносит их к лицу больного и брызжет на него через огонь водой, со словами: «Секи, секи, огонь, летучку, перенеси ее с раба Божия на лучинку». Это «присекание» летучки должно совершаться 12 зорь, 6 утренних и 6 вечерних, притом в совершенной тайне.

Иногда при лечении огника, вместо огня, достаточно применять лишь помело, которым разметывают в печи жар, пред сажанием хлебов. Горячее помело прикладывают к больному месту и три раза произносят: «огонь, огонь, возьми свой огник».

В некоторых случаях при помощи огня лечится и рожа: она «выжигается». Для этого берут горсть замашки, выщипывают несколько волокон и, с произнесением особого рода заговора, зажигают над местом, пораженным рожей.

Как выражение уничтожающих свойств огня, в некоторых местах сохранился обычай сжигать одежду с больного и бросать в топящуюся печь лепные изображения из глины той части тела, к которой относится заболевание.

Старинное испытанное средство против эпидемий

Большинство людей в мире сегодня проживает в городах, поэтому скорость распространения болезней с учетом транспортных коммуникаций становится сверхвысокой. Защитится от эпидемий в мегаполисах практически невозможно, но тем, кто живет в деревнях и селах могут применять против эпидемий следующую защиту, имеющую общественный характер, и называемая .

Суть его заключается в проведении магической черты, за которую не должна распространяться и переступать эпидемическая болезнь. Эта черта проводится сохой или косулей, в которую впрягаются молодые девушки или вдовы. Иногда, таким образом, в начале эпидемии, изолируются отдельные дома, где уже появилась болезнь, или же очерчивается целое селение, чтобы не пустить болезнь из соседних деревень. При этом, если болезнь уже появилась в селении, больные дома оставляются за чертой и становятся как бы вне магического круга.

Опахивание совершается всегда с известным церемониалом. Иногда косулю, в направлении против солнца, везут 12 девиц, иногда же делают это только две женщины, или же вдовы и старые девы.

Участницы церемониала должны быть в белых рубахах, с распущенными волосами, без платков и поясов, и изредка они раздеваются и донага.

Замечательно, что в этом последнем случае, хотя этот церемониал чисто женский, в нем принимают иногда участие и мужчины. Опахивание производится обыкновенно одной сохой, иногда в соединении с бороной и совершается в большом секрете, ночью или рано утром, на заре, в глубоком молчании или же с песнями, сложенными на этот случай. Иногда, с целью как можно дальше прогнать заразную болезнь, участницы церемонии размахивают по воздуху ухватами, кочергами, метлами и другими бабьими инструментами.

«Когда в последнюю холерную эпидемию, - описывает такой церемониал один из наших калужских сотрудников, - пронеслась весть, что холера «идет», крестьяне собрались всей деревней и начали советоваться, как оградить себя от болезни.

Нашлись люди, которые указали на опахивание, как на средство, практиковавшееся в стародавние времена. Средство это было принято всем обществом.

В полночь собрались бабы и девки, в одних рубашках, не подпоясанные, простоволосые и босые. Выбор производить опахивание пал на самую старшую вдову. На нее надели сошной хомут и впрягли в соху. Другую вдову, более молодую, впрягли в борону. Все готово. Одна из баб объясняет присутствующим, что как только во время опахивания они завидят холеру, должны бросить все - и соху, и борону, бежать навстречу холере, ловить ее и бить. Кто только не встретится - это холера. Если встретится поп, то и попа не щадить, потому что холера часто превращается в него, чтобы избежать гибели.

После наставлений, вдова трогается с места и крикливым, раздирающим голосом затягивает песню:

Мы идем, мы везем
И соху, и борону,
Мы и пашем, и бороним,
Тебе, холере, бороду своротим.
Сеем мы не в рожу землю
И не родим семена.

Песню поют все присутствующие, без перерыва, во все время опахивания, повторяя его три раза и делая на всех перекрестках, по пути, на земле, кресты.

Иногда церемония опахивания принимает явно религиозный характер. В таких случаях одна из женщин идет впереди процессии с восковой свечой, а иногда делаются попытки достать для этой цели подсвечник из церкви. Распеваемые при этом стихи принимают также религиозный оттенок.
Мы не ангелы, не архангелы, Мы апостолы, с неба посланы, Чудо видели, чудо слышали (и т.д.)

Г.Попов (из книги Народно-бытовая медицина)





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта