Засыпет снег дороги,
Завалит скаты крыш.
Пойду размять я ноги:
За дверью ты стоишь.
Одна, в пальто осеннем,
Без шляпы, без калош,
Ты борешься с волненьем
И мокрый снег жуешь.
Деревья и ограды
Уходят вдаль, во мглу.
Одна средь снегопада
Стоишь ты на углу.
Течет вода с косынки
По рукаву в обшлаг,
И каплями росинки
Сверкают в волосах.
И прядью белокурой
Озарены: лицо,
Косынка, и фигура,
И это пальтецо.
Снег на ресницах влажен,
В твоих глазах тоска,
И весь твой облик слажен
Из одного куска.
Как будто бы железом,
Обмокнутым в сурьму,
Тебя вели нарезом
По сердцу моему.
И в нем навек засело
Смиренье этих черт,
И оттого нет дела,
Что свет жестокосерд.
И оттого двоится
Вся эта ночь в снегу,
И провести границы
Меж нас я не могу.
Но кто мы и откуда,
Когда от всех тех лет
Остались пересуды,
А нас на свете нет?
В знаменитом романе Б. Пастернака «Доктор Живаго» большое место занимают стихотворения, в которых отражены личные мысли и переживания писателя. Одним из них является произведение «Свидание», посвященное последней любви Пастернака — Ольге Ивинской. История их взаимоотношений была трагической. Пастернак познакомился с Ольгой в 1946 г. Встреча стала началом бурного романа. В 1949 г. Ивинская была арестована за связь с подозрительным писателем и три с половиной года провела в ссылке. Возможно, стихотворение «Свидание» было навеяно Пастернаку ожиданием освобождения любимой женщины.
В самом начале произведения становится понятно, что со дня последней встречи влюбленных прошло много времени («засыпет снег дороги»). Лирический герой совершенно не ожидает увидеть любимую. Он встречает ее внезапно, выходя на прогулку. Неожиданность свидания подчеркнута намеренно упрощенным описанием облика женщины. Автор обращает внимание на то, что сразу же бросается в глаза: отсутствие шляпы и калош. Чтобы справиться с волнением, любимая жует «мокрый снег». Она не замечает снегопада и стекающей в рукава воды. Женщина очень долго ждала этой встречи, поэтому сейчас ей уже не важно, что происходит вокруг.
Лирический герой испытывает еще большее потрясение. Невзрачный облик любимой («косынка», «пальтецо») озарен для него «прядью белокурой». Самые незначительные детали приобретают огромное значение: «каплями росинки сверкают в волосах», «снег на ресницах».
Во время неожиданного свидания лирический герой понимает, какое большое место занимает эта женщина в его жизни. «Смиренье этих черт» навсегда запечатлелось в его сердце. Долгожданная встреча отодвинула на задний план всю жестокость окружающего мира. Влюбленные вновь слились в одно целое, между ними невозможно «провести границы».
В последней строфе автор переходит от реального свидания к обобщенным философским размышлениям. Что произойдет через много лет, когда этой огромной любви и самих влюбленных уже не будет существовать на свете? Никто не сможет понять, что происходило в их родственных душах. Останутся «пересуды» и субъективные мнения, не имеющие ничего общего с действительностью.
Автор ставит очень серьезный вопрос. Настоящую любовь нельзя выразить словами. Ее можно почувствовать лишь в своем сердце. Вместе с людьми умирает и любовь. Попытки описать чужое чувство бесполезны. Это описание будет опираться на ложные слухи и сплетни и нисколько не приблизит человека к пониманию великой тайны любви.
Засыпет снег дороги,
Завалит скаты крыш.
Пойду размять я ноги:
За дверью ты стоишь.
Одна, в пальто осеннем,
Без шляпы, без калош,
Ты борешься с волненьем
И мокрый снег жуешь.
Деревья и ограды
Уходят вдаль, во мглу.
Одна средь снегопада
Стоишь ты на углу.
Течет вода с косынки
По рукаву в обшлаг,
И каплями росинки
Сверкают в волосах.
И прядью белокурой
Озарены: лицо,
Косынка, и фигура,
И это пальтецо.
Снег на ресницах влажен,
В твоих глазах тоска,
И весь твой облик слажен
Из одного куска.
Как будто бы железом,
Обмокнутым в сурьму,
Тебя вели нарезом
По сердцу моему.
И в нем навек засело
Смиренье этих черт,
И оттого нет дела,
Что свет жестокосерд.
И оттого двоится
Вся эта ночь в снегу,
И провести границы
Меж нас я не могу.
Но кто мы и откуда,
Когда от всех тех лет
Остались пересуды,
А нас на свете нет?
(No Ratings Yet)
«Свидание» Борис Пастернак
Засыпет снег дороги,
Завалит скаты крыш.
Пойду размять я ноги:
За дверью ты стоишь.Одна, в пальто осеннем,
Без шляпы, без калош,
Ты борешься с волненьем
И мокрый снег жуешь.Деревья и ограды
Уходят вдаль, во мглу.
Одна средь снегопада
Стоишь ты на углу.Течет вода с косынки
По рукаву в обшлаг,
И каплями росинки
Сверкают в волосах.И прядью белокурой
Озарены: лицо,
Косынка, и фигура,
И это пальтецо.Снег на ресницах влажен,
В твоих глазах тоска,
И весь твой облик слажен
Из одного куска.Как будто бы железом,
Обмокнутым в сурьму,
Тебя вели нарезом
По сердцу моему.И в нем навек засело
Смиренье этих черт,
И оттого нет дела,
Что свет жестокосерд.И оттого двоится
Вся эта ночь в снегу,
И провести границы
Меж нас я не могу.Но кто мы и откуда,
Когда от всех тех лет
Остались пересуды,
А нас на свете нет?
В 1955 году Борис Пастернак завершает работу над романом «Доктор Живаго», в который входит ряд стихотворений. Их автор приписывает перу главного персонажа, вкладывая в его уста свои мысли и чувства. Среди творческого наследия доктора – произведение под названием «Свидание», которое посвящено непростым взаимоотношениям героя со своей возлюбленной.
Казалось бы, если два человека любят друг друга, то все остальное уже не имеет значения. Однако в жизни чувствам далеко не всегда отводится первостепенная роль. Обиды и амбиции, собственные взгляды на определенные события и нормы поведения – все это отравляет существование близких людей, является причиной глупых ссор и непонимания.
Между героями стихотворения произошла размолвка, однако девушка все же набралась смелости первой сделать шаг к перемирию. Она пришла к своему избраннику, но так и не решилась постучать в знакомую дверь. Лишь по воле случая главный герой узнал, что на улице его ждет возлюбленная. «Пойду размять я ноги: за дверью ты стоишь», — отмечает автор, и между строк можно прочесть, что эта неожиданная встреча для него очень приятна.
Рассказывая о своей избраннице, поэт подмечает каждую мелочь в ее облике – и осеннее пальто, и мокрую косынку, и воду, стекающую с обшлагов рукавов. Девушка в волнении жует подтаявший снег и не решается войти в дом, где она по-прежнему, несмотря на ссору, является желанной гостьей. Найти правильные слова, чтобы сгладить обиду, порой не под силу даже людям, которые прожили вместе много лет , то что же говорить о влюбленных, которые еще только пытаются построить совместную жизнь и ищут подходы к сердцу друг друга! Между этими мужчиной и женщиной не сказано ни одного слова, однако и без них все понятно. «Снег на ресницах влажен, в глазах твоих тоска», — такой видит свою избранницу автор. Вместе с тем, он не стесняется и собственных чувств, открыто признаваясь в том, что эту девушку «вели нарезом по сердцу моему». Что бы ни произошло между этими двумя людьми, их чувства все равно останутся такими же сильными. «И провести границу меж нас я не могу», — отмечает поэт.
Этим двум людям еще предстоит найти ответы на многие вопросы и определиться, как им жить дальше. Однако автор с недоумением отмечает, что вокруг слишком много любопытных, которым интересно знать, как складываются отношения совершенно чужих для них мужчины и женщины. Поэт с недоумением отмечает, что даже после того, как люди уйдут из жизни, сплетни и пересуды о них продолжат свою жизнь самостоятельно. И это, по его мнению, является несправедливым.
Засыпет снег дороги,
Завалит скаты крыш.
Пойду размять я ноги:
За дверью ты стоишь.
Одна, в пальто осеннем,
Без шляпы, без калош,
Ты борешься с волненьем
И мокрый снег жуешь.
Деревья и ограды
Уходят вдаль, во мглу.
Одна средь снегопада
Стоишь ты на углу.
Течет вода с косынки
По рукаву в обшлаг,
И каплями росинки
Сверкают в волосах.
И прядью белокурой
Озарены: лицо,
Косынка, и фигура,
И это пальтецо.
Снег на ресницах влажен,
В твоих глазах тоска,
И весь твой облик слажен
Из одного куска.
Как будто бы железом,
Обмокнутым в сурьму,
Тебя вели нарезом
По сердцу моему.
И в нем навек засело
Смиренье этих черт,
И оттого нет дела,
Что свет жестокосерд.
И оттого двоится
Вся эта ночь в снегу,
И провести границы
Меж нас я не могу.
Но кто мы и откуда,
Когда от всех тех лет
Остались пересуды,
А нас на свете нет?
Свистки милиционеров
Дворня бастует. Брезгуя Мусором пыльным и тусклым, Ночи сигают до бре...
Борис Леонидович Пастернак
Засыплет снег дороги,
Завалит скаты крыш.
Пойду размять я ноги:
За дверью ты стоишь.
Одна, в пальто осеннем,
Без шляпы, без калош,
Ты борешься с волненьем
И мокрый снег жуешь.
Деревья и ограды
Уходят вдаль, во мглу.
Одна средь снегопада
Стоишь ты на углу.
Течет вода с косынки
По рукаву в обшлаг,
И каплями росинки
Сверкают в волосах.
И прядью белокурой
Озарены: лицо,
Косынка, и фигура,
И это пальтецо.
Снег на ресницах влажен,
В твоих глазах тоска,
И весь твой облик слажен
Из одного куска.
Как будто бы железом,
Обмокнутым в сурьму,
Тебя вели нарезом
По сердцу моему.
И в нем навек засело
Смиренье этих черт,
И оттого нет дела,
Что свет жестокосерд.
И оттого двоится
Вся эта ночь в снегу,
И провести границы
Меж нас я не могу.
Но кто мы и откуда,
Когда от всех тех лет
Остались пересуды,
А нас на свете нет?
В 1955 году Борис Пастернак завершает работу над романом «Доктор Живаго», в который входит ряд стихотворений. Их автор приписывает перу главного персонажа, вкладывая в его уста свои мысли и чувства. Среди творческого наследия доктора - произведение под названием «Свидание», которое посвящено непростым взаимоотношениям героя со своей возлюбленной.
Казалось бы, если два человека любят друг друга, то все остальное уже не имеет значения. Однако в жизни чувствам далеко не всегда отводится первостепенная роль. Обиды и амбиции, собственные взгляды на определенные события и нормы поведения - все это отравляет существование близких людей, является причиной глупых ссор и непонимания.
Между героями стихотворения произошла размолвка, однако девушка все же набралась смелости первой сделать шаг к перемирию. Она пришла к своему избраннику, но так и не решилась постучать в знакомую дверь. Лишь по воле случая главный герой узнал, что на улице его ждет возлюбленная. «Пойду размять я ноги: за дверью ты стоишь», — отмечает автор, и между строк можно прочесть, что эта неожиданная встреча для него очень приятна.
Рассказывая о своей избраннице, поэт подмечает каждую мелочь в ее облике - и осеннее пальто, и мокрую косынку, и воду, стекающую с обшлагов рукавов. Девушка в волнении жует подтаявший снег и не решается войти в дом, где она по-прежнему, несмотря на ссору, является желанной гостьей. Найти правильные слова, чтобы сгладить обиду, порой не под силу даже людям, которые прожили вместе много лет , то что же говорить о влюбленных, которые еще только пытаются построить совместную жизнь и ищут подходы к сердцу друг друга! Между этими мужчиной и женщиной не сказано ни одного слова, однако и без них все понятно. «Снег на ресницах влажен, в глазах твоих тоска», — такой видит свою избранницу автор. Вместе с тем, он не стесняется и собственных чувств, открыто признаваясь в том, что эту девушку «вели нарезом по сердцу моему». Что бы ни произошло между этими двумя людьми, их чувства все равно останутся такими же сильными. «И провести границу меж нас я не могу», — отмечает поэт.
Этим двум людям еще предстоит найти ответы на многие вопросы и определиться, как им жить дальше. Однако автор с недоумением отмечает, что вокруг слишком много любопытных, которым интересно знать, как складываются отношения совершенно чужих для них мужчины и женщины. Поэт с недоумением отмечает, что даже после того, как люди уйдут из жизни, сплетни и пересуды о них продолжат свою жизнь самостоятельно. И это, по его мнению, является несправедливым.