Проект «Прямые выплаты» продлен до 31.12.2020. Он стартовал в 2011 году в 2-х регионах, к середине 2015 года в нем участвовало уже в 14 субъектов РФ, а с 01.07.2016 добавляется еще 6: Республика Мордовия, Брянская, Калининградская, Калужская, Липецкая и Ульяновская области (Постановление Правительства РФ ).
С 1 июля 2017 года к пилотному проекту ФСС «Прямые выплаты» уже в пятый раз присоединятся новые регионы: республики Адыгея, Алтай, Бурятия, Калмыкия, Алтайский и Приморский края, Амурская, Вологодская, Магаданская, Омская, Орловская, Томская области и Еврейская автономная область.
В пилотных регионах пособия сотрудникам выплачивает не работодатель, а напрямую ФСС (см. Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 ).
Ленар Шакиров,
руководитель Набережночелнинского филиала № 9 ГУ — регионального отделения ФСС РФ по Республике Татарстан
При традиционной схеме ФСС работает с организациями по зачетному принципу: пособия работнику выплачивает работодатель, а Фонд перечисляет страхователю разницу между суммой страховых взносов и размером выплаченных им пособий. В пилотных регионах работодатель практически исключен из схемы выплат пособий, в его обязанности входит лишь представление соответствующих документов в филиал Фонда. При этом размер и формула расчета пособий остаются прежними. Меняется только схема взаимодействия Фонда с работодателем и застрахованными.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование теперь не уменьшаются на сумму произведенных расходов, а уплачиваются в ФСС в полном объеме. Оплата первых трех дней временной нетрудоспособности, как и раньше, производится работодателем за счет собственных средств.
Новая схема представления данных для выплаты пособий
Сотрудник должен представить работодателю листок нетрудоспособности и заявление для получения пособия не позднее 6 месяцев после наступления страхового случая.
Елена Кривошеева,
заместитель начальника отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ГУ — Самарского регионального отделения ФСС РФ
Переход к новой системе выплат пособий призван снизить вероятность страхового мошенничества, исключить невыплаты пособий, когда у предприятия арестованы счета, оно находится в стадии банкротства или ликвидации. Поскольку, во-первых, финансовое состояние ряда организаций не позволяет производить выплаты по временной нетрудоспособности вовремя. А во-вторых, распространены случаи, когда предприятия ликвидируются в период «декретных» отпусков сотрудниц. Кроме того, мы ожидаем, что в результате реализации этого проекта документооборот между Фондом, страхователями и медицинскими учреждениями упростится.
Содержание операции | Преимущества и недостатки | |
---|---|---|
Взаимозачет | Прямые выплаты | |
Для страхователей |
||
Нужно отвлекать оборотные средства компании на выплату пособий, пока Фонд не возместит расходы страхователю | Да | Нет |
Нужно рассчитывать часть пособия, которая выплачивается за счет ФСС, и тратить на это рабочее время | Да | Нет |
Нужно отражать суммы расходов на выплату пособий в отчетности по форме 4-ФСС | Да | Нет |
Документы на выплату пособий можно представить в электронном виде | Нет | Да |
Для застрахованных |
||
Пособие выплачивается сразу после страхового случая, не нужно ждать дня зарплаты для его получения | Нет | Да |
Выплата пособия зависит от порядочности работодателя и от того, располагает ли компания в данный момент необходимыми средствами | Да | Нет |
Гарантия грамотного расчета размера пособия специалистами ФСС | Нет | Да |
Нужно каждый раз дополнительно писать заявление, для получения пособия недостаточно просто представить документы-основание | Нет | Да |
Своевременное получение пособий независимо от финансовых и любых других обстоятельств работодателя | Нет | Да |
Возможные конфликтные ситуации с работодателем из-за задержки, невыплаты или из-за неверного расчета пособия | Да | Нет |
Необходимо обращаться за информацией о расчете пособия, а также за справкой 2-НДФЛ в филиал Фонда | Нет | Да |
Выбор способа получения пособий (на банковский счет или через почтовое отделение) | Нет | Да |
Для Фонда социального страхования |
||
Невозможно контролировать процесс расчета, выплаты и обоснованности пособий на каждом этапе. Все проверки проводятся после того, как выплата произведена. Процесс перерасчета и возврата средств в случае выявления ошибки сложный и трудоемкий | Да | Нет |
Контроль назначения, расчета и выплаты всех пособий на каждом этапе и, как следствие, сокращение случаев страхового мошенничества | Нет | Да |
Удобство и оперативность работы с электронными сведениями, поданными страхователями | Нет | Да |
Возможность в будущем внедрить механизм электронного обмена информацией со всеми участниками пилотного проекта | Нет | Да |
В перспективе переход на электронные листки нетрудоспособности | Нет | Да |
* Редакция журнала благодарит за предоставленную информацию региональные отделения и филиалы ФСС РФ в городах Нижний Новгород, Набережные Челны, Елабуга и Самара.
Специалисты ФСС отмечают, что одна из проблем при назначении пособий по новой схеме — это недостаток информации о действиях у страхователей и застрахованных лиц.
— В начале года в наше региональное отделение приходило немало писем от страховых компаний из крупных градообразующих предприятий, в которых высказывались опасения по поводу увеличения сроков выплаты. Также были просьбы исключить тот или иной городской округ из состава участников пилотного проекта на территории Самарской области, — рассказывает Елена Кривошеева. — Постепенно в процессе изучения нормативных документов и разъяснений наших специалистов приходило понимание продуманности и эффективности новой схемы выплат пособий. Весомым аргументом стал тот факт, что все финансовые риски страхователей в части выполнения социальных обязательств перед работниками берет на себя ФСС, а в условиях кризисной экономики это особенно актуально.
— Срок представления нам документов — всего пять календарных дней. Это настораживает страхователей, — считает Ксения Сомова. — Думаю, что на первом этапе проблемы со сроками действительно могут быть, даже несмотря на то что для всех страхователей сотрудники Фонда провели обучающие семинары. Особенно вероятны такие проблемы у крупных предприятий с большой численностью застрахованных лиц и у предприятий, имеющих филиалы за пределами Республики Татарстан. Страхователей также беспокоит методология заполнения электронных реестров и форм заявлений работниками.
Кроме того, специалисты ФСС отмечают, что несвоевременная смена застрахованными женщинами документов при изменении фамилии влечет за собой возврат платежных документов из кредитных организаций и задержку в получении пособий. Ниже сотрудники ФСС подробно отвечают на распространенные вопросы страхователей.
Ленар Шакиров: Лицам, которые на момент начала реализации пилотного проекта «Прямые выплаты» находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и будут использовать данный отпуск после 01.07.2016, нужно обратиться к работодателю с заявлением о перечислении пособия по установленной форме. После первичного обращения страхователя с пакетом документов последующая выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу осуществляется ФСС с 1-го по 15-го число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается такое пособие. При наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение выплаты пособия, работник обязан незамедлительно уведомить об этом работодателя или филиал Фонда, производящий выплату.
Ирина Шевелева: Когда проект запускался в Нижегородской области, многие женщины, которым пособие по уходу за ребенком было назначено до 01.07.2011 (до старта пилотного проекта «Прямые выплаты» в регионе. — Прим. ред. ), не знали о необходимости оформлять заявления на выплату пособия. Найти их в летний период было затруднительно, а с наступлением осени, по возвращении в город, возникли многочисленные вопросы, потому что на протяжении двух-трех месяцев они не получали пособия. Во избежание подобных ситуаций в регионах, где проект стартует в июле 2016 года, мы рекомендуем работодателям заранее проинформировать своих сотрудниц.
Ленар Шакиров: Пособия будут перечисляться на лицевые счета застрахованных лиц, открытые в кредитных учреждениях, в том числе в банках, или почтовым переводом по указанному получателем адресу. Реквизиты, на которые будут перечисляться пособия, должны быть указаны в заявлении застрахованного. Тем, кто пожелает получать денежные средства с помощью банковских карт, необходимо будет уточнить 20-значный номер лицевого счета, к которому привязана банковская карта. Номер также может принадлежать только получателю.
Ксения Сомова: Это одно из самых существенных изменений. До реализации пилотного проекта справки 2-НДФЛ физические лица получали по месту работы. Однако при начислении пособий мы будем перечислять и налоги, и теперь работодатель не будет владеть полной информацией о сумме уплаченных налогов. Поэтому застрахованные должны обращаться за этими документами в филиал территориальных органов ФСС РФ по месту регистрации работодателя.
Ирина Шевелева: Справка 2-НДФЛ носит заявительный характер. Заявление на получение справки о суммах выплаченных пособий оформляется в произвольной форме. В нем необходимо указать ФИО, СНИЛС, паспортные данные, полное наименование работодателя, адрес проживания застрахованного. В случае невозможности получения данной справки лично она может быть направлена застрахованному лицу заказным письмом с уведомлением.
Есть несколько способов получить 2-НДФЛ:
Проблема | Как проблему решает сервис |
---|---|
Ошибки при заполнении документов и, как следствие, многократные исправления и отправки в ФСС, затягивание сроков | В сервисе реализовано более 400 проверок шлюза ФСС. Ошибки подсвечиваются красным прямо при заполнении, появляются подсказки, как их исправить. Система не даст отправить документ с ошибкой |
Повторное заполнение данных по одному сотруднику для получения каждого нового пособия | Данные сотрудника достаточно ввести один раз. Впредь можно выбрать ФИО сотрудника из списка, информация подгрузится автоматически. Кроме того, эти данные будут доступны и при отчетности в ПФР через Экстерн |
Есть данные, которые сложно вводить вручную: наименования медучреждений, банковские реквизиты, 20-значный номер лицевого счета для перевода пособия | В системе реализованы справочники больниц, банков и адресов (КЛАДР) с функцией автоподстановки:
|
Многократное заполнение блока реквизитов работодателя | В сервисе достаточно ввести эти данные один раз. Они связаны с реквизитами плательщика Экстерна и будут доступны и при заполнении другой отчетности |
Обилие полей в электронной форме: непонятно, что нужно заполнять для получения конкретного пособия | Сервис выводит на экран только те поля, которые нужно заполнять для указанного типа пособия |
Вопросы и ошибки сотрудников при заполнении заявления на выплату пособия | Достаточно заполнить документ для отправки в ФСС и нажать «Распечатать заявление», которое можно отдать сотруднику на проверку и подпись |
Трудозатратно переносить данные из больничного листа в электронный вид | Порядок полей на вкладке «Лист нетрудоспособности» полностью соответствует бумажному бланку |
На шлюзе ФСС нельзя просмотреть всю историю отправок документа в одном месте, каждый факт отправки, в том числе исправленных версий, это новая строка | Вся история документооборота по конкретному пособию хранится в одном месте. Документ, квитанции и протоколы ошибок можно просмотреть, скачать и распечатать |
В привычной бухгалтерской программе не реализована полная проверка данных перед отправкой в ФСС и/или неудобно отправлять документы и отслеживать их статус | Можно загрузить для проверки и отправки документы на выплату пособий из любых программ. А после проверки исправить ошибки прямо в сервисе |
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и Федеральным законом от 19.05.1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) производит выплаты детских пособий лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по месту их работы.
В 2018 году начали действовать единые правила индексации социальных выплат, пособий и компенсаций, установленные Федеральным законом от 19.12.2016 N 444-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
В соответствии с принятыми законодательными нормами размер детских пособий, назначаемых и выплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.
С 1 февраля 2019 года детские пособия проиндексированы исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2018 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 24 января 2019 г. N 32 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2019 году” в размере 1,043. Размеры детских пособий с 1 февраля 2019 года приведены ниже:
Перечень детских пособий, выплачиваемых ФСС РФ
Лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, ежемесячное детское пособие выплачивается в размере 40 % среднего заработка, на который начисляются страховые взносы в ФСС РФ, но не менее:
В размере среднего заработка, на который начисляются страховые взносы в ФСС РФ, по тем же правилам, что и для выплаты пособия по беременности и родам.
В размере среднего заработка за каждый дополнительный выходной день.
При лечении ребенка в амбулаторных условиях - за первые 10 календарных дней в размере, определяемом в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица, а за последующие дни в размере 50 % среднего заработка;
При лечении ребенка в стационарных условиях - в размере, определяемом в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица:
Работодатель производит выплату указанных пособий работнику на основании личного заявления с приложением копий необходимых документов в порядке, установленном для выплаты заработной платы (иных выплат и вознаграждений), а возмещение суммы пособий работодателю от ФСС РФ производится в установленном порядке после его письменного обращения в территориальный орган по месту регистрации.
Да, имеет. Законодательство устанавливает право ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, поэтому отпуск по уходу за ребенком можно прервать, выйти на работу, а потом снова написать заявление на отпуск. Право на данное пособие при этом женщина не теряет...
Фонд социального страхования специализированное кредитнофинансовое учреждение, назначение которого управление финансами социального страхования .
Фонды социального страхования носят государственный характер.
Отчисления в Фонд социального страхования установлены в размере 4,0% по отношению к начисленной оплате труда.
Средства государственного социального страхования направлены на выплату пособий: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель), ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом.
Фонд социального страхования РФ является вторым по объему аккумулируемых финансовых ресурсов после Пенсионного фонда РФ.
Для выполнения Фондом социального страхования своих функций, в нем должен быть сконцентрирован такой объем финансовых ресурсов, который был бы достаточным для выплат предусмотренных законодательством видов страхового обеспечения и прочих гарантий и льгот.
Но этот объем ресурсов не должен быть излишним. В противном случае его накопление стало бы избыточным бременем для работодателей — плательщиков взносов. Это привело бы к завышению затрат на производство и соответственно цен на конечную продукцию.
Для обеспечения финансовой стабильности Фонда необходимо правильно определить расчетную базу, с которой начисляются страховые взносы, а также размер страхового тарифа, устанавливаемый в процентах к расчетной базе.
Прогнозные показатели тарифов на социальное страхование должны определяться с использованием актуарных расчетов. Актуарными расчетами называется система математических и статистических закономерностей, регламентирующих взаимоотношения между страховщиком и страхователем.
Методология актуарных расчетов строится с использованием теории вероятностей, демографии и долгосрочных финансовых исчислений.
Трудность расчета тарифа на социальное страхование связана с тем, что начисляемые по этому тарифу страховые взносы являются источником ресурсов, используемых на выплаты и пособия по нетрудоспособности, и пособия по беременности и родам, и пособия на погребение. Понятно, что речь идет о различных страховых случаях, вероятность которых определяется различными причинами.
Ситуация осложняется и тем, что ряд выплат из Фонда носит нестраховой характер (детские новогодние подарки, расходы на детские оздоровительные лагеря и спортивные школы). Однако сам факт наличия у Фонда средств на эти цели указывает на преимущество социального страхования над социальным вспомоществованием. Фонд социального страхования автономен и имеет постоянный источник формирования.
Роль актуарных расчетов особенно велика при определении тарифа взноса на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Эти расчеты должны опираться на исчерпывающие статистические данные по отраслям, территориям и отдельным предприятиям. В данном случае тариф имеет специфическое значение — он должен стимулировать страхователей принимать меры к охране труда и снижению профессиональных заболеваний. Чем меньше вероятность страхового случая, тем ниже будет страховой тариф.
Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от
24 июля 1998 г. № 125ФЗ как закон о конкретном виде социального страхования уточняет некоторые положения федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" от 9 июня 1999 г. № 165ФЗ относительно финансовой системы социального страхования.
Так, вышеуказанный закон от 24 июля 1998 г. № 125ФЗ определяет, что тарифы страховых взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний дифференцируются по группам отраслей экономики в зависимости от профессионального риска. Понятно, что профессиональный риск в угольной отрасли много выше, чем, например, в жилищнокоммунальном хозяйстве.
Страховщик вправе устанавливать скидки и надбавки к страховому тарифу. Их размер определяется с учетом состояния охраны труда и сложившихся расходов на выплату страхового обеспечения на конкретном предприятии, но не может превышать 40% страхового тарифа, установленного для соответствующей отрасли (в 20002002 гг. это положение не действовало). Надбавки к тарифу должны выплачиваться страхователем из прибыли, а в случае ее отсутствия могут относиться на себестоимость.
Как видно из табл. 4, основным источником доходной части бюджета Фонда социального страхования являются страховые взносы. Их доля составляет 60,5% совокупных доходов.
Таблица 4 Бюджет Фонда социального страхования РФ на 2002 г.
Наименование |
|||
Доходы |
|||
Переходящий остаток на 1.01.2002 г. |
|||
Единый социальный налог |
|||
Страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
|||
Мобилизация просроченной задолженности |
|||
Прочие поступления |
|||
Средства федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством |
|||
Итого доходов |
|||
Расходы |
|||
Выплата пособий В том числе пособия по временной нетрудоспособности |
|||
Оплата путевок на санаторнокурортное лечение |
|||
Оздоровление детей |
|||
Ежемесячные страховые выплаты |
|||
Прочие расходы |
|||
Административные расходы |
|||
Итого расходов |
При определении расчетной базы, с которой начисляются страховые взносы, за основу берется оценка фонда оплаты труда на соответствующий год. Такую оценку проводит Министерство экономики РФ. Однако необходимо учесть, что на некоторые виды выплат работникам страховые взносы не начисляются. Например, это относится к выплатам по договорам гражданскоправового характера (когда лицо выполняет какуюлибо работу по договору подряда, а не как наемный работник). Кроме того, надо принять во внимание, что от уплаты страховых взносов освобождены организации, оказывающие услуги инвалидам I и II групп.
В реальной жизни не удается собирать страховые взносы со всех потенциальных плательщиков. Определенная часть предприятий терпит банкротство; другая пытается уклониться от уплаты, и их розыск приходится вести Налоговой полиции. В этой связи потенциальный размер страховых взносов корректируется на коэффициент, отражающий сбор страховых взносов в предыдущем периоде.
Для того чтобы определить приемлемый тариф взносов, необходимо правильно оценить объем предстоящих выплат пособий.
В частности, средства, необходимые для выплаты пособия по временной нетрудоспособности, рассчитываются следующим образом (здесь и далее — пример условный):В пункте (а) указана среднесписочная численность работающих по стране в целом, принятая для расчетов.
В пункте (б) приводится число дней временной нетрудоспособности в расчете на 100 работающих в среднем за год, рассчитываемая за ряд лет статистических наблюдений.
В пункте (в) число дней временной нетрудоспособности в расчете на 100 работающих умножается на среднесписочную численность работающих и делится на 100. В результате определяется общее число оплачиваемых дней по временной нетрудоспособности.
В расчете принимается, что среднедневное пособие составит 82% от среднедневной зарплаты. Этот показатель определяется на основе данных за предшествующий год. Напомним, что размер пособия зависит от трудового стажа и может составлять от 60 до 100% заработка.
Для определения годового объема пособия по временной нетрудоспособности среднедневное пособие умножается на число дней выплаты пособия (в млн. дней).
Расчет пособия по беременности и родам100 руб. * 2 (двукратный размер) * 11,1 млн. выплат * 1,14 = 2530,8 млн. руб.,
где 100 руб. — базовая сумма (бывший официальный размер минимальной оплаты труда), а 1,14 — средний размер районного коэффициента для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Расчет пособия при рождении ребенка
(100 руб. * 15 раз * 1,1 млн. выплат * 1,14) = 1650 млн. руб.
Расчет социального пособия на погребение
(100 руб. * 10 раз * 218,0 тыс. выплат * 1,14) = 248,5 млн. руб.
Расчет пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеваниемгде 8,1 тыс. чел. — расчетная численность пострадавших со смертельным исходом; 35,4 тыс. чел. — расчетная численность пострадавших за год с установлением процента утраты трудоспособности.
Ежемесячные страховые выплаты 6234,8 млн. руб.Постановление Правительства РФ № 975 от 31 августа 1999 г. утвердило Правила отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска. Согласно Правилам, этот класс определяется величиной интегрального показателя профессионального риска. Данный показатель равен отношению затрат в данной отрасли на возмещение вреда застрахованным в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в прошедшем году к объему фонда оплаты труда в том же году.
Если в какомлибо году этот показатель в данной отрасли превышает показатель предшествующего года, то Минтруда РФ и Минэкономики РФ должны вносить в правительство РФ предложение об отнесении этой отрасли к другому классу профессионального риска. В настоящее время установлены 22 класса профессионального риска. Каждому из них соответствует размер тарифа страхового взноса. Самый низкий тариф для страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — в сфере управления и культуры — 0,2% от фонда оплаты труда. Самый высокий тариф — в угольной отрасли — 8,5%.
Оформление финансовых мер помощи для людей – один из основных источников средств наряду с заработной платой, особенно если человек нетрудоспособен. Их начисление происходит в организации, где гражданин официально трудоустроен, когда работодатель производит расчет и направляет информацию в организацию, занимающуюся страхованием.
В некоторых районах Российской Федерации вводятся новшества, связанные с предоставлением мероприятий, предполагающих социальную помощь и поддержку, посредством прямых выплат ФСС, без участия работодателя, к которому человек устроен на работу.
Государство выполняет задачу по облегчению механизма получения пособий, поэтому в некоторых районах практикуется начисление прямых выплат в пределах обязательного страхования. Раньше предоставление реализовалось по сложной схеме, когда работодателю необходимо было выдать нужную по расчетам бухгалтерии сумму человеку из своего фонда оплаты труда, а затем возмещать эти деньги в учреждении, занимающимся страхованием.
На сегодняшний день этот метод назначения пособий упрощается. Гражданину достаточно самостоятельно обратиться в ФСС, где производится расчет согласно нормам законодательства. Выплачиваются денежные средства не как у работодателя в день перечисления заработной платы, а в период десяти дней с момента оформления письменной просьбы о переводе денег и предоставления сведений.
Проект действует с 01.07.2011 года, распространен уже в 33 территориях, с 01.07.2018 года к ним добавилось 6 районов. Выплата пособий регламентируется ПП под номером 294, действующим с 21.04. 2011 года .
Государственными органами в будущем планируется перевод всех регионов на этот механизм, когда ФСС пособия начисляет и выдает временно нетрудоспособным гражданам самостоятельно.
Эта система имеет следующие преимущества:
ВАЖНО! Денежные средства полагаются обратившемуся заявителю только в том случае, если он осуществлял взносы в ФСС, то есть трудился в организации официально, а работодатель ежемесячно направлял суммы за каждого работника.
В качестве дополнения к Постановлению Правительства, определяющему основы предоставления содержания, государственный орган выпустил информацию, разъясняющую потенциальным получателям особенности реализации пилотного проекта ФСС «прямые выплаты».
В ней сказано: целью принятия Постановления является улучшение финансового положения людей, нуждающихся в начислении пособий в упрощенном режиме и работодателей, берущих на себя эту ответственность, выплачивая деньги из своего бюджета, а затем, возмещая их через орган страхования. В информации указаны виды пособий, механизм их начисления и выдачи.
Выплату страхового обеспечения при направлении заявительной информации осуществляют отделения фонда в субъектах. Они вправе выдавать деньги после подачи заявителем данных по следующим видам пособий:
ВНИМАНИЕ! Эти типы пособий за счет ФСС при разовом перечислении выплачиваются не позже десяти календарных дней с момента оформления заявительного документа. А в случае ежемесячного перевода, поступают на счета получателей с первого по пятнадцатое число ежемесячно.
Система оформления мер поддержки вследствие нетрудоспособности по беременности и родам выгодна в предоставлении и предполагает работу только 2 субъектов – заявителя и ФСС. Специалисты компетентного учреждения производят расчет пособия по беременности и родам с учетом среднего ежемесячного заработка женщины за 2 последние года трудовой деятельности.
Для всех регионов способ подсчета одинаков, он должен быть равен 100 процентам среднего заработка матери в месяц. Его рассчитывают таким образом:
Таким образом, специалист получает сумму, необходимую к перечислению заявительнице ежемесячно. Размер остальных видов (при ранней постановке на учет, после 30 недель беременности, до 1,5 лет) установлены ФЗ под номером 81, действующим с 19 мая 1995 года , их рассчитывать не требуется.
Работодатель также заинтересован в упрощенном механизме предоставления выплат, поэтому законодательство так или иначе привлекает его к этой схеме. Но не путем осуществления собственных затрат, а передачей данных о будущих матерях, готовящихся уйти в декрет, пособия для которых обязательны к переводу.
Способ оформления един для всех субъектов, заключается в следующих действиях:
СОВЕТ! Не все фирмы отличаются ответственностью в предоставлении данных в страхующее учреждение. При отказе фирмы женщина может обратиться самостоятельно. Если пакет документов неполный, страховщик может сделать запросы в ведомства.
При желании обратиться за предоставлением мер поддержки, следует знать, какие документы на выплату пособий нужно направить для их расчета и оформления:
Если в организации трудится более двадцати пяти лиц, работодатель подает сведения в виде электронной декларации.
Через год, в 2012 году, к ним присоединились 5 областей и 1 край:
В 2015 году нововведениям подверглись 3 области и 2 Республики:
В 2016 году в систему вошли 1 Республика и 5 областей:
В 2017 году новый порядок приняли 4 Республики, 2 края, 7 областей:
С 2018 года ведется работа с учетом нововведений в 2 областях и 4 Республиках:
Этот список пополняется ежегодно, постепенно достигается результат полного перехода на систему прямых выплат через Фонд соцстрахования.