Главная » Мода » Фаина раневская и ее мужчины. Фаина Раневская: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото. Ну эта, как её… Такая плечистая в заду…

Фаина раневская и ее мужчины. Фаина Раневская: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото. Ну эта, как её… Такая плечистая в заду…

Фаина Раневская и пьющие мужчины

Наверное, мне следовало бы сказать жестче: «и алкоголики». Потому что речь пойдет именно о них. Но в пору Раневской это слово еще не было в большом ходу. Говорили, мол, пьет. За этим коротким словом – а мы сейчас говорим о пьянстве среди творческой публики – скрывалась настоящая беда.

Наверное, вы уже заметили, что и сама Фаина Раневская не была трезвенницей, как сказали бы сейчас. Да, она могла выпить в компании, а то и без таковой. С кем-либо. Помните, как актриса среди ночи разбудила дворника и пила с ним коньяк?

Пьянство в творческой среде – явление, увы, не исключительное. Сколько их, известных всему миру, горячо любимых публикой актеров и прочих людей искусства, уходили из этой жизни раньше своего срока из-за пристрастия к спиртному, по сути – из-за болезни, из-за алкоголизма! Так было во все времена. Сегодня, увы, тоже ничего не изменилось.

Вряд ли стоит спорить о том, почему это так часто происходит именно среди людей творческих. В силу души, открытой к чужим эмоциям, их психика особенно легко ранима. Она очень уж быстро поддается любому воздействию со стороны.

Однажды Раневская и сама очень даже четко указала на причину возникновения алкоголизма у людей ее склада.

Фаина Георгиевна, как и многие актеры, постоянно посещала спектакли других театров. Это как для писателя читать книги других авторов, как для режиссера – смотреть чужие фильмы. Должен же актер видеть, как знакомую ему роль играет один, другой, третий актер, как новый режиссер по-новому трактует известную постановку. Так что ничего удивительного в этом нет. Наоборот, было бы странно, если бы актеры этого не делали – не ходили бы в чужие театры.

Так вот, в одном достаточно большом городе, куда Раневскую случайно занесла судьба, шел какой-то новый спектакль мало кому известного драматурга. А это у актера вызывает дополнительный интерес. Вечер обещал быть длинным и скучным. Чтобы как-то разнообразить его, Фаина Раневская направилась в театр. Она позвала с собой знакомого актера.

Тут ее ожидал самый настоящий эстетический удар. Пьеса оказалась тягучей до невозможности, скучной. Конфликт был еле обозначен, он, по сути, и конфликтом-то не был, так, мелкая блажь. Действие на сцене то замирало полностью, то в самых неожиданных местах неслось вскачь. Монологи героев были до отвращения монотонны, непростительно длинны, лишены всякого внутреннего драматизма, зато претендовали на глубокую философию. Но не уходить же с первого отделения!

В антракте Фаина Раневская не пошла в буфет. Она усвоила для себя одну четкую зависимость. В любом театре уровень обслуживания зрителей в буфете находится в прямой зависимости от качества спектаклей. Если на сцене – убогость, серость и затхлость, то будьте уверены в том, что в буфете все окажется все той же самой весьма сомнительной свежести.

Вторую часть спектакля Фаина Георгиевна еле выдержала. По всем законам жанра, именно здесь действие должно было катиться от кульминации к неожиданной развязке, но, увы!.. Эта самая кульминация так и не наступила. Актеры играли так, словно отбывали трудовую повинность. Конец пьесы оказался абсолютно угадываемым. Его одинаково ждали все, как зрители, так и актеры.

Наконец-то это закончилось! Три часа серости, скуки, непередаваемой досады, некий антикультурный шок.

Фаина Раневская почти без сил вернулась в гостиницу. Она не отпустила спутника, потянула его к себе в номер.

– Дорогой мой, я не переживу, если вы сейчас оставите меня одну, – заявила Фаина Георгиевна. – Без общения я не смогу, не умею…

Актер послушался. Они пришли в номер к Раневской.

Она сбросила на кровать пальто, тут же достала из сумки бутылку конька, протянула мужчине и распорядилась:

– Открывайте и разливайте, голубчик!..

Тот послушался, конечно.

Раневская выпила, пару раз вздохнула и предложила:

– Давайте еще по рюмочке. – Фаина Георгиевна закурила. – Знаете, голубчик, теперь я доподлинно знаю, как люди становятся алкоголиками, – категорическим тоном заявила она. – После таких спектаклей, не важно, смотришь ты их или же сам играешь, если не пить, можно потерять веру в само искусство. Остается пить!..

Безусловно, она была права. Фаина Георгиевна четко видела причину многих бед, случившихся с теми людьми, которых она искренне уважала, по-настоящему любила.

Но при этом Фаина Раневская осознавала и другое. То, что ей не нравилось совершенно, то, что она считала почти подлостью.

Однажды в кругу друзей актриса услышала рассказ о том, как на радиостудию рано утром приехал Василий Макарович Шукшин. С ним была жена, умная, талантливая актриса. Фаина Раневская зачитывалась рассказами Шукшина, не пропускала ни одной его публикации, восхищалась им. Одновременно она видела его совершенно незащищенную душу, всю израненную, к тому же почти детскую.

И вот теперь мужчины посмеивались над тем, как бедный Шукшин мучился все три часа, пока сотрудники радиостудии готовились, а потом записывали его. Жена все это время сидела рядом и выходила с ним покурить. Он вставал – она вставала. Он садился – она присаживалась. В общем и целом у Шукшина не было никакой возможности сбегать в буфет! Мучился человек целых три часа!

Мужчины посмеивались, а Фаина Георгиевна неожиданно взорвалась:

– Да как же вам не стыдно? Неужто вы не видите, что этот человек стоит одной ногой уже за чертой? Что жена изо всех сил пытается удержать его здесь? К черту эту вашу мужскую солидарность!

Кто-то из мужчин попытался было оправдаться. Дескать, что здесь такого, пусть похмелился бы человек.

Фаина Георгиевна опять взорвалась. Она говорила о том, что принять стопку водки и выходить на сцену или садиться за стол перед микрофоном – это уже шаг в пропасть, потеря контроля над собой! Как можно такое поощрять, над таким подшучивать? Если хочется выпивать с утра – это уже начало конца, человека нужно спасать!

Вспомните – Юрий Олеша. Умница, талантище, интеллигентнейший человек. Редчайший вид в Советском Союзе – настоящий джентльмен. А что с ним стало? За какой короткий срок его сгубила страсть к водке?

Можно еще как угодно долго перечислять другие, самые разные имена и фамилии.

– А где же были друзья, хочу вас спросить? – негодовала Фаина Раневская. – Неужто они не могли остановить? Ведь видели же, куда катится воз судьбы, могли выскочить навстречу, подставить плечо. Не подставили! Наоборот, из своей пресловутой мужской солидарности могли угостить и с утра, и среди ночи, одолжить денег, спрятать от жены, матери, тещи!..

Наступило молчание. Раневская закурила. Никто никогда не видел актрису в таком сильном гневе. Крылья носа трепетали, лицо горело румянцем.

– Вот она, та солидарность, которая на самом деле является подталкиванием в спину человека, стоящего над пропастью! – резко закончила Фаина Раневская.

Из книги Валентин Гафт: ...Я постепенно познаю... автора Гройсман Яков Иосифович

ФАИНА РАНЕВСКАЯ Голова седая на подушке. Держит тонкокожая рука Красный томик «Александр Пушкин». С ней он и сейчас наверняка. С ней он никогда не расставался, Самый лучший – первый кавалер, В ней он оживал, когда читался. Вот вам гениальности пример. Приходил

Из книги …Я постепенно познаю… автора Гафт Валентин Иосифович

ФАИНА РАНЕВСКАЯ Голова седая на подушке. Держит тонкокожая рука Красный томик «Александр Пушкин». С ней он и сейчас наверняка. С ней он никогда не расставался, Самый лучший - первый кавалер, В ней он оживал, когда читался. Вот вам гениальности пример. Приходил задумчивый

Из книги Раневская, что вы себе позволяете?! автора Войцеховский Збигнев

Глава 1 Кто же Вы, Фаина Раневская?

Из книги Красные фонари автора Гафт Валентин Иосифович

Фаина Раневская Голова седая на подушке. Держит тонкокожая рука Красный томик «Александр Пушкин». С ней он и сейчас наверняка. С ней он никогда не расставался, Самый лучший - первый кавалер, В ней он оживал, когда читался После репетиций и премьер. Приходил задумчивый и

Из книги Фаина Раневская автора Гейзер Матвей Моисеевич

Гейзер М. М. Фаина Раневская Посвящаю эту книгу моей дочери Марине Гейзер О многострадальная Фаина, Дорогой захлопнутый рояль, Грустных нот в нем ровно половина, Столько же несыгранных. А жаль! Валентин

Из книги Записки социальной психопатки автора Раневская Фаина Георгиевна

Я - Фаина Раневская Раневская в отличие от большинства других знаменитых людей не оставила мемуаров.Ей не раз предлагали написать воспоминания и даже выплачивали аванс. Она начинала, бросала и возвращала деньги. Пожалуй, она вообще относилась к мемуарам отрицательно, а

Из книги Без эпилога автора Плятт Ростислав Янович

Фаина Раневская С ней невозможно было играть, что называется, «вполтона». Она посылала партнеру такой, эмоциональный заряд, который требовал ответа не меньшей силы. А если этого не происходило, то начинало казаться, что Раневская подчиняет себе сцену. И это было не виной

Из книги 50 величайших женщин [Коллекционное издание] автора Вульф Виталий Яковлевич

Фаина Раневская СИЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА С ХРУПКИМ СЕРДЦЕМДесять лет назад редакционный совет английской энциклопедии «Who is Who» назвал Фаину Георгиевну Раневскую в числе десяти самых выдающихся актрис XX века. Между тем у нее почти не было ни одной главной роли в кино, которое ее

Из книги 100 знаменитых евреев автора Рудычева Ирина Анатольевна

РАНЕВСКАЯ ФАИНА ГЕОРГИЕВНА Настоящее имя – Фаина Гиршиевна Фельдман(род. в 1896 г. – ум. в 1984 г.) Советская актриса театра и кино. Народная артистка СССР, дважды лауреат Государственной премии СССР. Фаина родилась 27 августа 1896 года в Таганроге в семье Гирши Фельдмана,

Из книги Говорят что здесь бывали… Знаменитости в Челябинске автора Боже Екатерина Владимировна

Фаина Раневская Фаина Раневская

Из книги Величайшие актеры России и СССР автора Макаров Андрей

2. Фаина Раневская Эта поистине легендарная актриса советского кинематографа снискала славу вереницей ярких кино-образов и упрочила ее на долгие годы огромным количеством рожденных ею блестящих афоризмов, популярных и по сей день. В семье Фаина Раневская (1896–1984)

Из книги Лицензия на вербовку автора Атаманенко Игорь Григорьевич

Из книги Раневская, которая плюнула в вечность автора Войцеховский Збигнев

Фаина Раневская и отец В отношении отца мне не хочется употреблять слово «имела». Думаю, вы сами улавливаете его не очень приятное звучание в данном случае. Заменим это слово на другое: «сделала». Хорошее слово, обиходное. Так отзываются о многом, но в самом широком

Из книги автора

Фаина Раневская и Пастернак Наверное, не стоит здесь останавливаться на том, кто такой Пастернак. Поэт. Этим все сказано.Фаина Раневская любила поэзию так, как, наверное, никакая другая актриса. Однажды ее пригласили на какое-то мероприятие, не очень обязательное.Она

Из книги автора

Фаина Раневская и Твардовский Александр Трифонович Твардовский был чем-то сродни Фаине Раневской. Может быть, своей судьбой в юности, которая почти как в зеркале отразила тогдашнюю жизнь Раневской. Дело в том, что и он с юношеским пылом ждал какой-то новой России, принял

Из книги автора

Фаина Раневская и Завадский Вряд ли можно найти другого мужчину, с которым у Фаины Раневской были бы такие сложные, разноплановые, столь взрывоопасные отношения, как с режиссером театра Моссовета Юрием Завадским.Несколько слов о нем.Актер, режиссер, преподаватель.

Внешность этой актрисы была очень далека от общепринятых представлений об актерской красоте. Но Фаину Раневскую любят и помнят не за это. Она была умна и остроумна, невероятно упорна и талантлива. Она могла отправить в нокаут одним только взглядом или острым словцом.

Фаина Раневская сыграла много ролей на сцене театра и в кинематографе, но большинство из них были эпизодическими и такими незначительными, что имени актрисы иногда даже не было в титрах картины. Пик популярности в кино наступил после роли мачехи в фильме «Золушка».

Детство

Родилась Фанни Фельдман(именно так звали девочку при рождении) 27.08.1896 года в Таганроге, где в собственном большом доме проживало зажиточное семейство евреев Фельдманов. Папу звали Гирш Хаимович, в его владении была фабрика, выпускающая сухие краски, дома, магазин, мельницы и пароход под названием «Святой Николай». Мама Милка Рафаиловна была обычной домохозяйкой, на плечах которой была забота о доме и пятерых детях. Кроме Фанни в семье росли еще три сына – Яков, Рудольф, Лазарь, и дочь Изабелла. Один из мальчиков умер еще маленьким.

С ранних лет Фаина чувствовала себя не такой как все. Она была одинокой в собственном доме. Девочка заикалась и братья постоянно над ней издевались, а она сама постоянно завидовала сестре, ведь та была писаная красавица, а Фаину Всевышний внешностью обделил. По причине заикания девочка почти не имела друзей среди ровесников, и даже когда оказалась в женской гимназии, не переставала комплексовать по этому поводу. Фая настойчиво упрашивала родителей чтобы те забрали ее из гимназии, потому что учиться в таких условиях она не могла. Пришлось получать домашнее образование – для девочки наняли учителей, которые занимались с ней индивидуально, и она смогла стать высокообразованной барышней. В доме было фортепиано, Фаина прилично играла на нем, знала несколько иностранных языков и все свободное время проводила за книжкой.

Когда Фаине было 13, она впервые попала в театр на постановку «Вишневого сада». Увиденное настолько впечатлило творческую натуру девочки, что она решила побыстрее окончить гимназию и посещать занятия в театральной студии.

Однажды Фаина сказала своим родным, что хочет стать профессиональной актрисой. Родители были в полном шоке, отец сказал, что не даст ей ни копейки. Мужчина сдержал свое слово, и когда Фаина в 1915-м уезжала в Москву, то не только порвал с ней отношения, но оставил без помощи и содержания, считая, что вся ее задумка дурь и блажь.

Юность

Большой город встретил приезжую провинциалку не очень гостеприимно. У нее почти не было денег, ведь от отца она так и не получила ни гроша. Единственные деньги, которые у нее были, тайком дала мама. Их хватило только на съем маленькой комнатушки на Большой Никитской, но девушка впервые была по настоящему счастлива и свободна.

Фаина побежала поступать в заветный театральный вуз, но эта мечта вскоре развеялась как сон. Куда бы она не обращалась, ей везде отказали. Но отступать никто не собирался, девушка оказалась очень настойчивой особой с твердым характером. Фаина решила поступать в частную театральную школу, но денег было очень мало и они таяли как весенний снег под ярким солнцем. Доучиться в частной школе она не смогла.

И тут в биографии Фанни Фельдман случилось одно событие, которое стало судьбоносным – она познакомилась с Е. Гельцер. Она была знаменитой прима-балериной в Большом театре, работала с великим Дягилевым. Гельтцер поселила Фаину у себя дома, в котором периодически собиралась творческая элита Москвы. Именно с легкой руки Екатерины Гельцер Фаина узнала , О.Мандельштама и В.Качалова. В Качалова она была даже влюблена некоторое время.

Театр

Благодаря усилиям Екатерины Гельцер Фаину взяли на работу в подмосковный Малаховский Летний театр, труппа которого состояла из блестящих актеров того времени. Дебютировала Фельдман именно на сцене этого театра. Постановка называлась «Тот, кто получает пощечины», режиссера Л.Андреева. Девушку взяли в массовку, но и там была видна ее неординарность и ярко выраженный талант. На Фаину обратил внимание известный актер Певцов, который после премьеры сказал, что у этой барышни большое будущее, она обязательно станет знаменитой актрисой. Эти слова стали пророческими.


Фото: Фаина Раневская в театре

После закрытия летних театров, Фаину взяли на работу в труппу к мадам Лавровской, где доверяли роли девушек-кокеток. Юной актрисе хотелось скорее прославиться, хотелось увидеть мир. И этот театр предоставил ей такую возможность – труппа колесила по Крыму, давая спектакли во многих городах.

Фаина иногда получала денежные переводы, отправленные заботливой маминой рукой. Во время одного из таких походов в банк ее впервые сравнили с чеховской Раневской. С легкой руки ее коллеги по театру, она спустя годы выбрала себе эту фамилию в качестве творческого псевдонима.

В самом начале 1917-го Фаина окончательно осталась одна – вся семья Фельдманов уехала в эмиграцию и поселилась в Праге. Радовало только одно – у нее была работа и более-менее сносный быт. Девушка выступала в московском Театре актера, где получила свою первую роль. Первой серьезной работой в карьере Раневской стала постановка «Роман», где она сыграла Маргариту. Потом ее задействовали и в других спектаклях – роли были не главными, но яркими и запоминающимися. Раневская любила постановку «Вишневый сад», в котором она стала Шарлоттой, и считала ее одной из самых удачных в своей творческой биографии.

В 1931 году Раневскую зачислили в труппу московского Камерного театра, где вскоре состоялся ее дебют в спектакле «Патетическая соната». Актрисе досталась роль проститутки Зинки. Раневская была так убедительна и реалистична в этом образе, что зрители были в полном восторге от ее таланта. В Москве только и говорили, что о Раневской.

В 1935 году Раневская начала успешную карьеру в театре Красной Армии, где по праву заняла место ведущей актрисы.

Когда началась война, Фаина была актрисой Театра Драмы. Именно в составе этого театра она выступала в постановке «Молодая гвардия» перед бойцами и офицерами, исколесив все фронты и прифронтовые зоны. Фаина была бесстрашна и самоотверженна, и эти качества не остались незамеченными – она получила медаль «За доблестный труд».

После войны талантливая актриса начала свой путь в Театре им.Моссовета. Отношения в этом театре складывались не самым лучшим образом, нередко бывали скандалы из-за того, что актриса была намного талантливее, чем режиссеры. Раневская по-своему трактовала постановку и играла так, как ей казалось правильным. Ее мнение очень часто шло вразрез с мнением режиссера. Она получила роль Маньки-спекулянтки в эпизоде спектакля «Шторм», и если бы работала согласно задумке режиссера, то ее никто бы и не заметил. Актриса переписала свою роль и сыграла ее так, как посчитала нужным. Ее роль стала заметнее, чем главные персонажи, а это не обрадовало ни режиссера, ни актеров, сыгравших главные роли. Она так точно попала в образ, что зрители шли на спектакль, чтобы увидеть именно ее Маньку, и после этого эпизода уходили из зала, даже не дождавшись окончания постановки. Это вызвало массу недовольств режиссера Завадского и он забрал у Раневской эту роль. Постоянное выяснение отношений с режиссером отразилось в острых словцах, которые спустя годы стали афоризмами и анекдотами, передаваемыми из поколения в поколение.

Но, несмотря на конфликты и препирательства, Раневская работала в этом театре почти 25 лет. Здесь ее карьера достигла звездных высот и именно здесь были сыграны самые значимые роли в карьере актрисы. На сцене этого театра она стала миссис Сэвидж и Люсей Купер, которые собирали полные залы и срывали овации.

Последние годы актриса отдала театру Пушкина, который был когда-то Камерным. В этом театре когда-то начался ее путь в искусство, в этом и закончился в 1963-м.

Фильмы

Дебютной работой в кино стала драма «Пышка», режиссера Ромма, снятая в 1934-м. Раневская сыграла госпожу Луазо. Роли в кинематографе можно пересчитать по пальцам, к тому же они практически все были второстепенными, но это не помешало Раневской прославиться не только на всю страну, но и на весь мир. Актриса не очень любила кинематограф, но именно он способствует тому, чтобы актера узнавали миллионы зрителей. Работу в кино она характеризовала не иначе, как «деньги закончились, а позор остался», отдавая предпочтение театру. Но все-таки всеобщая любовь пришла к Раневской именно благодаря кинематографу.

В 30-х годах ей предложили роли в трех фильмах, в каждом из которых она появлялась в роли жены. В фильме «Человек в футляре» Раневская сыграла супругу инспектора, в картине «Ошибка инженера Кочина» жену портного. Самой яркой работой стала картина «Подкидыш», где Фаина снова стала женой, произносящей феноменальную фразу «Муля, не нервируй меня».

В 1943-м вышла еще одна картина с участием Фаины Раневской «Свадьба», где ей досталась роль Мамаши. Партнерами по фильму были блистательные актеры Э.Гарин, М.Яншин, .

В 1947 году зрители смогли увидеть еще одну замечательную комедию «Весна», где Фаине досталась роль Маргариты Львовны. В главных ролях снялись Орлова и Черкасов, которые в тандеме с Раневской сделали фильм самым кассовым.

В 1947-м Раневской предложили сняться в фильме «Золушка» режиссера Кошеверовой. Ей досталась колоритная роль мачехи, которую сценарист Е.Шварц писал специально под обожаемую Раневскую. Он разрешил актрисе трактовать роль по своему усмотрению, вставлять свои колкие словечки и фразы. Раневская считала эту роль самой удачной за всю творческую карьеру в кинематографе.

Последней лентой, в которой блистала великая актриса, стала «Сегодня новый аттракцион», где она стала директором цирка. Режиссер пошел на все условия, которые выставила Фаина, ему очень хотелось, чтобы эту роль исполнила именно она, и был готов на все.

Вклад Раневской в искусство был оценен орденами и медалями. В 1937-м она стала Заслуженной артисткой РСФСР, в 1961-м – Народной артисткой СССР. Актриса получила три Сталинские премии, присвоенные в разные годы. Ее именем назвали астероид, открытый в 1986-м.

Личная жизнь

В личной жизни великая актриса Фаина Раневская была глубоко несчастна. Замуж она так и не вышла, однажды обжегшись с одним из коллег. Фаина влюбилась в него, и тот тоже отвечал девушке взаимностью. Однажды она решилась и позвала его к себе в гости. Мужчина согласился, но пришел не сам, а со своей подружкой и предложил Фаине прогуляться и оставить их наедине. С того самого дня Фаина больше никогда не влюблялась, и не доверяла мужчинам.


Фото: Фаина Раневская — личная жизнь

В 60-е годы к ней переехала овдовевшая сестра Изабелла, которая решила встретить старость с единственной сестрой. В 1964-м Беллы не стало. Раневская осталась одна. В последние годы жизни рядом с актрисой был только верный дворовый пес со смешной кличкой Мальчик. После кончины Фаины Раневской именно фигурка этого песика была установлена на ее надгробии.

Смерть

Умерла Фаина Раневская 19.07.1984 года в Кунцевской больнице столицы. Причиной смерти стал инфаркт и развившаяся пневмония. Она не дожила всего месяц до 88-го дня рождения. Местом упокоения великой актрисы стало Новое Донское кладбище, недалеко от сестры Беллы.


Фото: Могила Фаины Раневской

Ее могила постоянно укрыта живыми цветами, которые круглый год приносят благодарные зрители и ценители ее таланта.

Избранная фильмография

  • 1934 - Пышка
  • 1939 - Подкидыш
  • 1944 - Свадьба
  • 1947 - Золушка
  • 1949 - У них есть Родина
  • 1964 - Лёгкая жизнь
  • 1966 - Сегодня - новый аттракцион

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Раневская Фаина Георгиевна – это псевдоним яркой, удивительно талантливой и красивой женщины, которая не имела семьи и детишек, но смогла покорить всех вокруг. Многие люди верили в то, что ее экранные героини существуют на самом деле, поэтому переживали за их судьбу, осуждали и верили в благополучное разрешение проблемных, но иногда и комических ситуаций.

Раневская часто говорила фразы, которые становились афоризмами, особенно, если это касалось взаимоотношений женщин и мужчин. Чего только стоят легендарные фразы: «Муля, не нервируй меня!» и «Я сошла с ума, какая досада!», которые повторяют при каждом удобном случае целые поколения поклонников таланта актрисы.

По настоятельным просьбам миллионной армии поклонников, спешим сообщить такие физические параметры легендарной актрисы, как ее рост, вес, возраст. Сколько лет Фаине Раневской – несложно узнать, если будет известна дата ее появления на свет.

Фаина Раневская: фото в молодости и сейчас – доказывают то, что актриса является поистине женщиной без возраста, поскольку ее настоящий возраст выдают только морщинки и потухающие искорки в глазах. Будущая актриса появилась на свет в 1896 году, а скоропостижно скончалась она в 1984 году, поэтому актрисе на момент смерти исполнилось ровно восемьдесят семь лет.

Стоит отметить, что Фаина скончалась от инфаркта, который стал осложнением воспаления легких, похоронена она на московском Новом Донском кладбище, а на ее могиле красуется статуя любимой дворняжки Мальчика.

При этом рост актрисы при жизни составил не более, чем метр и восемьдесят сантиметров, а вот вес ее на месте не стоял, поскольку Фаина старалась подстраиваться под требования конкретной роли.

Биография Фаины Раневской

Биография Фаины Раневской была просто удивительной, поскольку девочка происходила из еврейского рода, членов которого могли репрессировать или отправить к крематорий концлагеря.

Отец – Гирш Фельдман – был обеспеченным человеком и владел собственной лакокрасочной фабрикой, несколькими жилыми помещениями и даже собственным пароходом.

Мать – Милка Заговайлова – являлась домохозяйкой и приехала из Белоруссии.

Брат – Яков Фельдман – перебрался во Францию в 1917, где его след потерялся, скорее всего, мужчина уже умер.

Брат – Рудольф Фельдман – был офицером, во время Гражданской войны поддерживал белогвардейцев и погиб.

Брат – Лазарь Фельдман – умер, едва ему исполнилось три года.

Сестра – Изабелла Фельдман – была старшей в семье и самой красивой, она рано вышла замуж и переехала в Румынию, а потом в Париж. Белла рано овдовела и отправилась в Турцию, а потом одинокая и смертельно больная возвратилась домой. В 1964 скоропостижно скончалась от онкологии, что Фаина пережила очень тяжело.

Маленькая Фанни была тихой, скромной и не слишком красивой, она плохо сходилась с людьми. Девочка смогла учиться в женской гимназии только несколько лет, но ее обижали, поэтому ее учили приходящие учителя на дому. Девушка обожала читать, рисовать, учила иностранные языки, пела.

С двенадцати лет ходила в кино и театр, мечтала стать актрисой, поэтому смогла сдать экзамены экстерном и поступить в театральную студию Ягелло. Уже в 1915 году девушка оказалась в Москве и стала играть в массовке Малаховского летнего театра. Через год она оказалась в Керчи, где играла в антрепризах крымских театров девушек-кокеток, поэтому решительно отказалась после революции бежать с семьей в Турцию.

Фаина играла в труппе многих театров, в том числе, Первом советском театре, Центральном театре Красной Армии, Театре драмы, Театре Моссовета, Московский драматический театр Пушкина.

Фильмография: фильмы с участием Фаины Раневской в главной роли

Фильмография девушки постоянно пополнялась работами в фильмах «Подкидыш», «Ошибка инженера Кочина», «Подкидыш», «Новые похождения Швейка», «Свадьба», «Весна», «Небесный тихоход», «Легкая жизнь», «Девушка с гитарой», «Встреча на Эльбе».

При этом часто отпускала Фаина Раневская цитаты и афоризмы про мужчин и женщин, которые даже были выпущены отдельными сборниками. Некоторые из них упоминались великой актрисой в своей книге «Дневники на клочках», ее сестрой Изабеллой в книге «Моя сестра Фаина Раневская».

Личная жизнь Фаины Раневской

Личная жизнь Фаины Раневской всегда была бурной, хотя женщина часто разочаровывалась в своих партнерах. При этом она часто говорила, что ненавидит мужчин, считая их последними негодяями. Виной всему был парень, в которого Фаина впервые влюбилась, а он ответил ей взаимностью и напросился в гости.

Раневская порхала от счастья, она приготовила вкуснейший ужин из дефицитных продуктов, красиво оделась, а ее кавалер пришел мертвецки пьяный, да еще и с юной красоткой под руку. Бабник попросил девушку пойти погулять, пока он уединится со своей спутницей.

Поговаривали, что девушка встречалась с Толбухиным, а также, знаменитыми режиссерами Таировым и Михоэлсом, но сама актриса говорила, что у нее была просто крепкая дружба с мужчинами, но не более.

Кстати, многие продвинутые люди того времени считали Фаину женщиной с нетрадиционной сексуальной ориентацией, но она только посмеивалась над этими нелепыми сплетнями.

Фаина Раневская в молодости фото – это документальное подтверждение того, что женщина была несчастной в любви, поскольку у нее были невероятно грустные глаза, которые кричали об одиночестве.

Семья Фаины Раневской

Семья Фаины Раневской была довольно большой и дружной. Девочка обожала младшего братишку Лазаря, поэтому тяжело пережила его смерть, она даже стала заикаться. При этом Фаина не слишком дружила со старшей сестрой и завидовала ее красоте, нежности и умению сходиться с людьми.

При рождении еврейской девочке дали имя Фанни Гиршевна Фельдман, но она стала знаменитой и поняла, как относились к представителям данной национальности в СССР.

По воле случая, друг сравнил будущую актрису с героиней чеховской пьесы Раневской, а слегка подкорректировав свои личные данные, девушка стала Фаиной Григорьевной. Этому факту не обрадовался ее отец, кроме того, ссора произошла еще и от того, что девушка отказывалась выезжать из страны, где уже стала знаменитой.

Кроме старшей сестры, Раневская больше ни с кем не общалась вплоть до самой своей смерти. Дело в том, что малышка из обеспеченной семьи никогда не была любимой своими родителями, поэтому была невероятно одинокой в большом семействе.

Дети Фаины Раневской

Дети Фаины Раневской на свет никогда не рождались, поэтому свою фамилию и талант передать женщине было некому. Самое интересное, что своим ребенком она считала любимую дворняжку по кличке Мальчик. Собаку знаменитая актриса подобрала на улице, только ей она доверяла все тайны и считала самым дорогим существом.

При этом Раневская иногда признавалась, что все отдала бы за рождение малыша, поэтому страстно любила чужих детишек, считая их своими внуками. Одним из них был внук актрисы и близкой подруги Фаины Павлы Вульф, который часто дает интервью о своей бабушке.

Маленького Лешу актриса сама принесла из роддома, поскольку его мама Ирина была слаба после родов, а настоящая бабушка ухаживала за ней. При этом она боялась уронить новорожденного и, когда несла его домой, то почти не дышала.

С легкой руки мальчика Раневскую дали прозвище Фуфа, которое он повторял, когда увидел, что комната загорелась от непотушенной сигареты. Только Фаина могла понимать детский лепет Леши, она читала ему стихи и переодевалась в страшного мужика, чтобы мальчик не капризничал.

Парень вырос и стал работать в Афганистане по контракту, а его «бабушка» постоянно присылала ему полные тоски письма и открытки, которые подписывала просто «твоя Фуфа».

Еще одним «сыном» актрисы стал молодой журналист Глеб Скороходов, который фактически предал ее, поскольку записал все, что Раневская не лестно всегда говорила о коллегах, и решил написать книгу. При этом рукопись попала к Фаине, и она отказалась ее возвращать, вызвав милицию.

Муж Фаины Раневской

Муж Фаины Раневской никогда в ее жизни не появился, но сама актриса постоянно повторяла, что познала настоящую дружбу с мужчинами. В ее жизни были километры трогательных и душевных переписок с актерами, режиссерами и даже маршалом СССР. Раневская сказала, что могла бы без раздумий отправиться на край света, если бы ее дорогим мужчинам потребовалась бы дружеская помощь.

Дело в том, что женщина долгое время общалась с Василием Качаловым, который был известным актером и учителем молодой актрисы. Он обучал красавицу не играть, а жить жизнью своих персонажей, а женщина часто вспоминала, как впервые встретила метра и рухнула в обморок.

Потом она написала Василию письмо, где попросила от имени девушки, которая упала в обморок, пригласить ее на театральное представление. Мужчина пригласил ее в театр, а потом стал общаться чаще.

Раневская утверждала, что большое удовольствие им доставляли разговоры и совместные прогулки с собакой Качалова Джимом. Влюбленная Фаина долго ждала предложения руки и сердца, а когда мужчина скончался, она долго страдала и держала на столе фото любимого.

Фаина Раневская цитаты и афоризмы про мужчин и женщин

Фаина Раневская цитаты и афоризмы про мужчин и женщин неоднократно издавались отдельными книгами и приводились в разных статьях. При этом женщина умудрялась постоянно извергать перлы, даже не задумываясь, что может оскорбить того, о ком они сложены.

Из-за этих цитат и афоризмов многие считали женщину городской сумасшедшей, поскольку она часто говорила невпопад. Она давала точные характеристики мужчинам и женщинам, к примеру, «распевается, как в таз писает», «мужчина с уксусным голосом», «не задница, а игрунья». При этом многие люди просто говорили о том, что знаменитая актриса просто не умеет себя нормально вести.

О женщинах Раневская говорила примерно так: «брать незаслуженные деньги от мужчин, все равно, что подаяния на паперти просить», «если женщина говорит, что ее мужчина самый умный, то второго дурака она просто не найдет», «больше всего к верности склонны седые женщины», «нет толстых женщин, а есть тесная одежда».

Мужчина тоже получали свои афоризмы о том, что «мужики от начала до конца своей жизни за грудью тянутся», «идеальный мужчина – тот, который помнит день рождения своей дамы, но не знает, сколько ей исполнилось лет», «когда я увидела лысого (Ленина) на броневике, то поняла, что нас ждут огромные неприятности».

Инстаграм и Википедия Фаины Раневской

Инстаграм и Википедия Фаины Раневской естественно существуют в частичном объеме, поскольку женщина скончалась в 1984 году, когда социальных сетей еще не было и в помине. Дело в том, что женщина с ее нестандартным чувством юмора и едкими афоризмами легко могла бы стать звездой интернета. Однако в Инстаграм реально найти группы, посвященные творчеству и личной жизни, Фаины Григорьевны, но за материалы, размещенные в них, никто ответственности не понесет.

В статье, посвященной Раневской (Фельдман) можно отыскать интересные факты о ее детстве, родителях, образовании. Довольно мало сведений о ее личной жизни, но есть информация о фильмографии, работах в театре и иных сферах деятельности.

Эта замечательная актриса, в сущности, всегда была «замужем» за театром и несчастлива в личной жизни. Из ее едких афоризмов, касающихся взаимоотношений полов, можно составить отдельную книгу.

Театр и больше ничего

Личная жизнь Фаины Георгиевны (Фанни Гиршевны Фельдман) в основном известна с ее же слов, и это саркастическая биография. В своей книге «Судьба – шлюха», состоящей из разрозненных воспоминаний, Раневская откровенно пишет о своей «нескладности», угловатости. У нее не получалось завязать отношения даже на уровне свиданий – кавалеры выбирали других, а соперницы Фаины были настолько коварны, что даже, случалось, кидались в нее камнями.
Фаина Георгиевна с юных лет была влюблена в театр, сцена манила ее и вскоре стала смыслом всей жизни. Будучи статисткой, она однажды «по роли» так влюбилась в главного героя пьесы, что ее едва успокоили после пьесы. Объект обожания Раневской вследствие этого предрек ей большое актерское будущее.

«Вы погуляйте пока»

Фаина Раневская никогда не была хороша собой, и знала это. Более того, по мнению многих биографов актрисы, неуверенность в себе, связанная с внешностью, постоянно преследовала Фаину Георгиевну. В свою личную жизнь она никого не допускала, но, судя по воспоминаниям Раневской, артистка неоднократно, но всякий раз безуспешно, пыталась наладить близкие взаимоотношения с представителями противоположного пола.
Однажды она пригласила к себе домой молодого человека, в которого была влюблена, а тот… пришел со своей пассией и… попросил Раневскую какое-то время погулять. Эта любовная трагедия, по воспоминаниям самой Фаины Георгиевны, серьезно задела самолюбие артистки и надолго отбила у нее охоту к флирту с мужчинами.

Была ли она лесбиянкой

Судя по автобиографическим воспоминаниям Фаины Георгиевны и мемуарам людей, близко знавших ее, у Раневской никогда не было серьезных романов с мужчинами и ни с кем она не жила в гражданском браке. Теплые отношения актрисы с представительницами слабого пола породили массу слухов о нетрадиционной ориентации Раневской. Фаина Георгиевна дружила с Ахматовой и Цветаевой, долгие годы она близко общалась с актрисой Павлой Вульф, до конца своих дней Раневская вспоминала о ней с нежностью.
Нет никаких документальных подтверждений нетрадиционной ориентации Раневской. Более того, биографы Фаины Георгиевны этот миф убедительно опровергают, в том числе, не без помощи самой актрисы, оставившей после себя массу едких характеристик ситуаций взаимоотношений с мужчинами, свидетельствующих о том, что противоположный пол ей, как женщине, все же не был безразличен.
Свое неустройство в личной жизни сама Раневская объясняла дисгармонией: неуживчивая с людьми, острая на язык актриса была одинока, потому что не любила тех, кто за ней ухаживал, а те, кто нравился Фаине Георгиевне, в свою очередь, были равнодушны к ней.

Много талантливых и даже гениальных актеров одаривают зрителя своим мастерством, их имена хранятся в памяти потомков. Одной из самых самобытных и ярких личностей на театральном небосклоне сияет Раневская Фаина Георгиевна, биография которой является примером того, чего можно достичь упорным трудом и безжалостным отношением к слабостям.

Детство и семья

На берегу Азовского моря, в Таганроге, где бывал Пушкин, Чехов, и закончил свои дни Александр I, 27 августа 1896 года в семье Гирша и Милки Фельдман родился четвертый ребенок. Девочку назвали Фанни.

Войдя в жизнь на стыке веков, Раневская сохранила черты характера, свойственные концу XIX века: честность, порядочность, милосердие.

Детские годы не были омрачены нуждой, семья была состоятельной. Отец даже владел пароходом, на котором когда-то путешествовал сам Лев Толстой. Дети получали хорошее образование. Музыка, пение, танцы, языки, гимназия...

Именно в это время впервые Фаина проявила свой характер. Она не любила точные науки, всецело отдавая себя чтению и предметам, связанным с искусством. Стеснительная заикающаяся девочка тяготилась посещением гимназии, и родители перевели ее на домашнее обучение.

К пятнадцати годам Фаина превратилась в долговязую, некрасивую, закомплексованную девушку. Именно тогда она принимает решение стать актрисой и берет уроки в частной театральной студии.

В Москву!

Желание ехать в Москву поступать на службу в театр повергло родителей в шок. Отец даже унизил дочь, напомнив ей о внешности. Это не остановило Фаину, и она отправилась навстречу неизвестному.

Биография Фаины Раневской в этот период очень непроста, даже трагична. Ей отказали во всех театрах, признав абсолютно непригодной для сцены.

Она брала частные уроки театрального мастерства, но деньги быстро кончились. Жить было не на что. Но унылая комната, недоедание, скромный гардероб не смогли сломить решение стать актрисой.

Несмотря на трудности, это был очень яркий период. Девушка сводит знакомство с Мариной Цветаевой, пересекается с Маяковским и Мандельштамом. Встречается с Качаловым. Именно он оставил первый яркий след в ее сердце и остался восторженной любовью ее жизни.

В то время получила Фаина Раневская псевдоним. За беззаботное отношение к деньгам кто-то из знакомых сравнил ее с чеховской героиней. С того дня исчезла Фанни Фельдман, и появилась Фаина Раневская.

Первая встреча

В жизни начинающей актрисы были две судьбоносные встречи. В прямом смысле слова ее подбирали на улице.

Первая состоялась у оперного театра в Москве, где Фаина сиротливо прижималась к колонне. Там ее заметила Екатерина Гельцер, блистательная балерина. «Самую несчастную девочку» пригласили в дом.

Гельцер прониклась сочувствием и пониманием к Раневской. Наверное, она увидела задатки актрисы в этой нескладной девушке и решила поучаствовать в ее судьбе.

Балерина вводит Фаину в театральный круг, знакомит с актерами и режиссерами. Договаривается о месте в дачном театре Малаховки.

Дачный театр

Так в труппе провинциального театра появилась новая актриса Фаина Раневская. Биография её сделала новый виток: период служения искусству начался. Маленькие выходные роли, тихий дачный поселок дали Фаине небольшую передышку и подарили веру в будущее.

По выходным на спектакли съезжалась московская публика, что давало возможность девушке заводить полезные знакомства. Благодаря одному из них она получила первую свою антрепризу на роли героинь-кокетт.

Театр в Малаховке долгое время хранил на своей стене табличку с напоминанием, что здесь играла великая Раневская. Увы, время и обстоятельства безжалостны к старым зданиям. В конце 90-х театр сгорел.

Первая антреприза

После сезона в дачном театре девушка отправляется в Керчь. Творческая биография Фаины Раневской не обогатилась в слабой театральной труппе. Сезон прошел при пустых залах и, как говорили в то время, театр «прогорел».

Поддавшись на уговоры, она перебралась в Феодосию, где ее попросту обманули, не заплатив денег за работу. В отчаянии Фаина уезжает в Ростов.

Этот период жизни полон несбывшихся надежд и разочарований. Отчаявшись, девушка подумывала о возвращении домой. Она с ужасом представляла, что о ней станут говорить. Фаина Раневская: краткая биография бездарности!

Впрочем, к тому времени возвращаться было уже некуда. Семья после революции эмигрировала, Фаина осталась совсем одна. И тут случилось новое чудо, повернувшее жизнь девушки совсем в другое русло.

Вторая встреча

Раневская узнает, что в Ростове находится на гастролях знаменитая Павла Вульф.

В те времена было принято брать шефство над начинающими юными дарованиями. Павла смогла разглядеть в отчаявшейся девушке потенциал и в буквальном смысле подобрала Фаину на улице. С тех пор жизнь Раневской была тесно связана с семьей Вульф.

Биография Фаины Раневской в очередной раз сделала крутой поворот.

Павла не только поселила девушку в своем доме, но и стала ее педагогом. Раневская всегда с нежностью вспоминала ее. Она говорила, что Вульф была очень строга к ней и никогда не хвалила, добиваясь безукоризненного выполнения задания. Она учила видеть роль глубоко, представлять и проигрывать то, что автор пьесы оставил между строк.

Именно так Раневская и играла. За это ее боготворили поклонники и не любили, а иногда просто боялись режиссеры. У Вульф она научилась из невзрачной маленькой роли создавать шедевр, который делал пьесу популярной.

Голодный Крым

Немой фильм Ромма «Пышка» пользовался огромным успехом даже во Франции. В нем актрисе досталась роль обаятельной ханжи госпожи Луазо.

Вот такая она - Фаина Раневская, фото, биография творчества которой до сих пор привлекают и волнуют людей, хотя бы раз видевших ее на экране.

Ролей в кино было мало еще и потому, что ее часто не утверждали из-за «семитской» внешности. Раневская старалась с юмором относиться к этому, но невозможность сыграть Ефросинью в «Иване Грозном» стала жестоким ударом. Тем более что Эйзенштейн специально прописывал роль под нее. Ефросинья осталась несбыточной мечтой, как говорила Фаина Раневская. Фото с проб - тому живое напоминание.

Ее типажи поражают тем, что в них нет ни единого лишнего движения, жеста, взгляда. Все сдержанно, лаконично и вместе с тем гениально. Иногда Раневской разрешали самой дописать свою роль. Такие ситуации позволяли в полной мере раскрыться таланту, а зрителям - насладиться искрометным юмором актрисы и неподражаемой игрой.

Любовь к мужчинам и женщинам

Почти всю свою жизнь Фаина Раневская пребывала в стадии перманентной влюбленности. Она одинаково сильно любила живого Качалова, далекого Станиславского, давно ушедших из жизни Чехова и Пушкина.

Беззаветно любила и была предана до конца их жизни Екатерине Гельцер и Павле Вульф. Когда-то они протянули ей руку помощи, вывели в люди, и Раневская никогда этого не забывала.

Нежная дружба с Мариной Цветаевой была основана на родстве душ. Они обе искали настоящее искусство, а не найдя, испытывали сомнения и тоску по утраченному.

Отношения Раневской и Ахматовой были сродни тому, как истинно верующий относится к Богу. Веселый сарказм, сквернословие, озорство актрисы заканчивалось там, где начиналась Анна Ахматова. Эти две женщины в разные периоды своей жизни очень поддерживали друг друга. Смерть подруги подорвала здоровье Раневской и навсегда убила веру в справедливость.

С юмором вспоминала свою первую привязанность Фаина Раневская. Биография (личная жизнь актрисы, как вы сможете убедиться в этом далее, в прямом понимании этого слова не сложилась) сообщает, что, будучи совсем молоденькой, девушка неудачно влюбилась в героя-любовника из труппы. Он не ответил ей взаимностью. Хуже того, он оскорбил и унизил Фаину, тем самым закрыв эту часть её души навсегда.

Мужчины, конечно, были, хотя Раневская никогда не афишировала своих отношений. Случались беременности, которые она безжалостно прерывала. Заглянуть в свою личную жизнь актриса позволяла не многим. В ее отношениях с мужчинами редко присутствовала взаимность. Она не смогла полюбить ни одного из тех, кто искренне выражал ей свои чувства.

В годы после ее смерти вышло много книг с досужими домыслами, центром которых выступала непревзойденная Фаина Раневская. Биография, личная жизнь ее стала достоянием жадной до сенсаций публики.

Если не считать семьи Павлы Вульф, которую Раневская считала своей, то только однажды и ненадолго ей довелось насладиться домашним очагом. В шестидесятых годах вернулась из эмиграции старшая сестра Белла. Вместе они прожили всего несколько лет, после чего Белла заболела и вскоре умерла.

Фаина самоотверженно ухаживала за больной, доставала лекарства, находила врачей. В тот период даже служба в театре отошла на второй план. Не помогли ни деньги, ни операции... Беллу не удалось спасти. Всего лишь четыре года отвела судьба на жизнь с сестрой. Об этих скорбных эпизодах не любила вспоминать Фаина Раневская. Ее боль и страдания остались для окружающих за закрытой дверью.

В глубокой старости появилась еще одна привязанность - собака Мальчик. Интересно, о чем думала Раневская, увидев слепую, лишайную, вмерзшую в лужу дворнягу? Быть может, она вспоминала себя в молодости, когда ей, голодной и никому не нужной, протягивали руку и брали в семью?

У Фаины Раневской при всей ее колкости, а иногда даже жестокости было милосердное сердце и добрая душа. Она приютила пса, и он был в последние годы ее семьей.

Признание

Раневской не довелось сыграть ни одной великой роли, о которой мечтает каждая актриса. И, несмотря на это, она получила всеобщее признание! Сталин восторженно отзывался о ее игре, признавая ее разносторонность. Брежнев откровенно восторгался.

Девять правительственных наград, Заслуженный артист РСФСР, дважды Народный артист РСФСР и СССР, лауреат трех Сталинских и двух Государственных премий...

В лондонском ежегоднике «Кто есть кто» она входит в десятку лучших актрис второго тысячелетия. В Таганроге перед домом, где прошло детство Раневской, установлен памятник актрисе.

Казалось бы, можно почить на лаврах, но Раневская не получала удовлетворения от наград, потому что испытывала отвращение к новым веяниям в театре и искусстве. Она искала настоящее всю свою творческую жизнь, но так и умерла, не найдя.

Она осталась на старых пленках и в памяти. Не могут бесследно исчезать такие люди, как Фаина Раневская. Биография, цитаты, «ушедшие в люди», остаются жить, привлекая ежегодно новых почитателей.

Старость и одиночество

За исключением некоторых лет, жизнь актрисы не была счастливой. Ее окружали друзья, коллеги, поклонники - и все равно она считала себя глубоко одинокой и бесполезной.

Только ее драгоценный пес Мальчик скрасил последние годы. С ним она испытывала желание жить, ощущала себя нужной.

Фаина Раневская - по ее собственным словам, хулиганка и балагур - с трудом впускала людей в свою личную жизнь. Всегда присутствовало ощущение легкой тайны и недосказанности. Постепенно уходили из жизни друзья и близкие, усугубляя одиночество. Трепетно хранила на своих стенах Фаина Раневская фото дорогих сердцу людей. Все, что осталось в жизни - воспоминания.

Годы брали свое. Болезни и старость разрушали тело. Паспорт она считала несчастьем человека, а возраст - большой личной неприятностью.

Вот и подходит к концу наш очерк: "Фаина Раневская: биография". Дети не родились, муж не появился, нормальная семья не состоялась. Вся жизнь ушла на поиски настоящего искусства, которое в итоге нашлось только в Третьяковской галерее.

Фаина Георгиевна Раневская умерла летом 1984 года, прожив долгую, яркую жизнь. Похоронена рядом с сестрой Беллой на московском Донском кладбище, участок 4.

Личность Раневской была неоднозначной, одиозной и противоречивой. При этом женщина обладала огромным талантом, искрометным юмором, умела служить искусству, быть благодарной и милосердной. По ее собственным словам, она прожила жизнь глупо. По мнению почитателей - ярко и насыщенно. Ее звезда взошла и продолжает сиять на небосклоне по сей день.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта