Главная » Мода » «Больной человек гражданином не является». Из-за учебника разгорелся скандал. Свобода - умение владеть собой Человек наделенный важными социальными свойствами

«Больной человек гражданином не является». Из-за учебника разгорелся скандал. Свобода - умение владеть собой Человек наделенный важными социальными свойствами

Выберите правильный вариант ответа

(поставьте знак " +" возле выбранного варианта):

1. Психология как самостоятельная наука оформилась:

а) в 40-х гг. XIX в.;

б) в 80-х гг. XIX в.;

в) в 90-х гг. XIX в.;

г) в начале ХХ в.

2. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с:

а) выходом трактата Аристотеля "О душе";

б) развитием метода интроспекции;

в) созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

г) развитием метода наблюдения.

3. Психология как наука о душе была определена:

а) более 3-х тыс. лет назад;

б) более 2-х тыс. лет назад;

4. Психология как наука о сознании стала развиваться:

в) в XVII в.;

г) в XVIII в.

5. Психология как наука о поведении возникла:

а) в XVII в.;

б) в XVIII в.;

6. Бихевиоризм:

а) опирался на схему "S-R";

б) превратил психологию в психологию без психики;

в) ввел понятие научения;

г) заложил идеи программированного обучения;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

7. Психоанализ:

а) опирался на практику лечения неврозов;

б) сделал предметом рассмотрения бессознательные явления;

в) ввел в психологию метод свободных ассоциаций;

г) утверждал, что психическая жизнь человека подчинена дихотомии принципов удовольствия и реальности;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

8. Гуманистическая психология:

а) ориентирована на расцвет всех потенциальных возможностей человека;

б) сделала целью воспитания личностный рост;

в) отводит главную роль индивидуальному опыту;

г) опирается на учение богословов;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

9. Психология деятельности:

а) сделала предметом исследования поведенческий акт;

б) ввела понятие установки;

в) сделала предметом рассмотрения деятельность как вид появления психической активности;

г) занимается проблемами адаптации и социализации;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

Личность и ее структура

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов

( поставьте знак "+" возле выбранного варианта).

1. Человека как индивида характеризуют:

б) цвет глаз и волос;

в) тип высшей нервной деятельности;

г) принадлежность к расе;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

2. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами:

а) задатки;

б) лидерство;

в) нравственность;

г) гуманность;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

3. Личностные свойства, обусловленные социально, это:

а) инстинкты;

б) ценностные отношения;

в) музыкальный слух;

г) острота зрения; д) рефлексы;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.

4. Важнейшими элементами психологической структуры личности являются:

а) способности;

б) направленность;

в) темперамент;

г) характер;

д.) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

5. Личность это:

а) совокупность относительно устойчивых свойств и наклонностей индивида, которые отличают его от других;

б) это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению;

в) индивидуально выраженное всеобщее;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

а) в его мотивах есть иерархия;

б) у него есть способности к сознательному управлению собственным поведением;

в) у него есть нравственные ценности и гуманистические установки;

г) он является творческим субъектом;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

7. Процесс социализации состоит в следующем:

а) привитие ребенку нравственных норм;

б) усвоение ребенком общекультурного опыта;

в) воспроизводстве ребенком социальных правил и норм;

г) познании действительности;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

8. Личность - это человек как:

а) индивид;

б) индивидуальность;

в) субъект деятельности;

9. Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является:

а) гордостью нации;

б) избирателем;

в) личностью;

г) интеллектуалом.

10. Активность человека, имеющая нравственный смысл, называется:

а) показухой;

б) поведением;

в) самовыражением;

г) презентацией.

11. Какой компонент в психологической структуре личности лишний:

а) мотивационно-целевой;

б) коммуникативный;

в) волевой;

г) перцептивный.

12. Источниками социализации выступают:

а) передача культуры через семейный и другие социальные институты, прежде всего через систему образования, обучения и воспитания;

б) взаимное влияние людей в процессе общения и совместной деятельности;

в) первичный опыт, связанный с периодом раннего детства, с формированием основных психических функций и элементарных форм общественного поведения;

г) процессы саморегуляции, соотносимые с постепенной заменой внешнего контроля индивидуального поведения на внутренний самоконтроль;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

13. В становлении личности участвуют механизмы:

а) сдвига мотива на цель;

б) идентификации;

в) освоения социальных ролей;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

14. Высший регулятор поведения, - это:

а) убеждения;

б) мировоззрение;

в) установки;

г) мотивация.

15. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:

а) рационализацией;

б) идентификацией;

в) сублимацией;

г) вытеснением.

16. Личностные качества, предопределенные главным образом, социальными факторами - это:

а) инстинкты;

б) механическая память;

б) ценностные ориентации;

в) музыкальный слух.

17. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной:

а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;

б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;

в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные - как движущая сила психического развития человека в формировании его личности;

г) верно: а, б, в.

18. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:

а) личностным смыслом;

б) мировоззрением;

в) убеждением;

г) направленностью личности.

19. Какой компонент в психологической структуре личности лишний:

а) мотивационно-целевой;

б) коммуникативный;

в) волевой;

г) перцептивный.

20. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется:

а) интроспекцией;

б) локусом контроля;

в) инверсией;

г) паттерном.

21. Индивидуальность определяют как:

а) вершина развития личности;

б) уникальность конкретного человека;

в) это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека;

г) все ответы верны.

22. Личностные качества, предопределенные главным образом, социальными факторами - это:

а) инстинкты;

б) механическая память;

б) ценностные ориентации;

в) музыкальный слух.

Буду крайне благодарна, если скинете ответы.

Вариант №1

1.К общественным отношениям относятся связи между:
А.Климатическими условиями и сельским хозяйством
Б. Человеком и техникой
В. Природой и обществом
Г. Людьми внутри социальных групп.

2.Понятием «индивид» определяется:
А.Неразделимость в человеке психических и физиологических свойств
Б. Конкретный носитель определяющих свойств человека
В.Психическая составляющая природы личности
Г. Совокупность социально значимых черт человека

3.Взаимодействие человека с миром определяется понятием
А.Осязание Б.Рефлекс В. Творчество Г.Деятельность

4.Элементом духовной сферы общества являются

А.Представительные органы власти
Б. Общественные науки
В. Нормативные акты
Г. Малые предприятия

5.Верно ли суждение
А.Прогресс – это движение общества вперед
Б.»Прогресс» в переводе с латыни означает возврат к изжившим себя формам и структурам».
Варианты ответов:

6.Существенным отличием человека от животного является
А. Мышление Б.Инстинкты В.Рефлексы Г.Потребности.

7.Коммуникация –это
А Обмен информацией двух и более субъектов
Б. Вид технического сооружения
В. Передача информации от субъекта к объекту
Г. Общественное объединение

8. Рациональное познание осуществляется с помощью
А. наблюдения Б. прямого контакта В. мышления Г. на уровне инстинкта


А. свободное ценообразование на товары и услуги

В. Централизованное распределение ресурсов

10. Высшим исполнительным органом власти РФ является

А. Федеральное Собрание
Б. Правительство
В. Администрация Президента
Г. Конституционный Суд

В1. Вставьте пропущенное слово
Мораль, право, обычаи, традиции, ритуалы представляют собой социальные____________

В2. Ниже приведен ряд терминов. Все, за исключением одного, относятся к понятию «познание». Выпишите термин, выпадающий из их ряда и относящийся к другой теме.
Ощущение, чувства, умозаключение, разум, представление, нация, восприятие.

В3. Завершите фразу:
«Совокупность нравственных норм, получивших идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливого - это__________________________________»

Дайте характеристику сферам общественной жизни и приведите примеры из жизни.

Вариант №2

1. К общественным отношениям относятся связи между:

А природой и обществом
Б. группами людей
В. человеком и техникой
Г. географическими условиями и разделением труда

2. Понятием «индивид» определяется:
А. отдельный представитель человеческого рода
Б. выдающийся политический деятель
В. Отдельный представитель животного мира
Г. только выдающийся деятель культуры

3. Закончите определение: «общество – это..»
А. направленное развитие от менее совершенного к более совершенному
Б. способы взаимодействия и формы объединения людей
В. часть природы
Г. материальный мир в целом

4. Вид деятельности, характерный только для человека
А.удовлетворение физиологических потребностей В. взаимодействие в группе
Б. изменение условий своего существования Г. забота о потомстве

5. Верно ли суждение?
А. Общество и природа составляют части единого материального мира
Б. Общество и природа оказывают влияние друг на друга
Варианты ответов:
1.верно только А. 2.верно только Б 3.Верно А и Б 4.Оба неверны.

6. Представления человека об окружающем мире называется
А. знаниями Б. мировоззрением В. мечтами Г. фантазиями

7.Общение – это
А. обмен информацией двух и более субъектов
Б. форма литературного произведения
В. объединение первобытных племен
Г. стадия чувственного познания

8.К формам чувственного познания не относятся:
А. ощущение Б. представление В. умозаключение Г. восприятие
9. Один из признаков рыночной экономики
А. конкуренция товаропроизводителей
Б. господство государственной формы собственности
В. централизованное распределение ресурсов
Г. Директивное планирование хозяйственной деятельности

10. Высшим законодательным органом власти РФ является

А. администрация Президента
Б. Государственная Дума
В. Совет Федерации
Г. Федеральное собрание

В 1. Вставьте пропущенное слово
Совокупность общеобязательных правил поведения, разработанных и утвержденных государством, - это_______________________

В2. Ниже приведен ряд терминов. Все, за исключением одного, относятся к понятию «деятельность».Выпишите термин, выпадающий из их ряда и относящийся к другой теме: Субъект, цель, средства, партия, объект, результат, действие.
______________________________________________________________________

В3. Завершите фразу:
«Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении – это______________________________»

Запишите все определения термина «общество» и приведите примеры.

11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной

группы, общества – это

1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм

12 . Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:

1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация

13 . Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа

14 . Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:

1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание

15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.

16 .Термин «общество» не включает в себя понятие:

1) Форму объединения людей

2) Части материального мира

3) Природной среды обитания

4) Способов взаимодействия людей

17 .Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:

1) Общества и природы

2) Общества и культуры

3) Экономики и религии

4) Цивилизации и формация

18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.

Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,

участие в игре,сон.

19. Завершите предложения:

1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный

институт - … .

2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной … .

3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества

– это … .

4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные … .

5)Происхождение человека называется … .

6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это … .

20. Духовное и телесное в человеке:

1)Предшествуют друг другу

2)Связаны друг с другом

3)Противостоят друг другу

4)Независимы друг от друга

21. Отличительным свойством человека является

1)Удовлетворение потребностей

2)Приспособление к окружающей среде

3)Осмысление мира и самого себя

4)Использование орудий труда

22 .Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?

1) Гражданственностью

2) Совестью

3) Патриотизмом

4) Ответственностью

23 .Верны ли следующие суждения о социальном начале в человеке?

А. Социальное начало в человеке предшествует биологическому.

Б. Социальное начало в человеке противоположно биологическому

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

24.Верны ли следующие суждения о духовности?

А. Духовность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности.

Б. Духовность – это нравственно сориентированные воля и разум человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

25 .Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

1.Авиценна, Моцарт,Бетховен, Шопен –это несколько имен вундеркиндов, гений которых с годами раскрылся в полную силу. 2. Уфологи считают появление вундеркиндов вмешательство инопланетян. 3. По мнению биофизиков, вундеркиндов «делают» геомагнитные волны, влияющие на плод. 4. Геомагнитное поле Земли бывает разным и его интенсивность зависит от Солнца и других планет.

Определите какие положени текса носят: 1)Фактический характер 2) оценочный характер

Запишите под номером положения букву, обозначающую её характер.

26 .Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков:

«Общество, государство и культура являются средствами организации человеческого_______________(А), благодаря которому достигается координация между действиями отдельных людей/ Координация__________________(Б) людей одновременно создает общество и создается им. Люди объединяются для того, чтобы достигать стоящие перед ними __________(В) Некоторыми исследователями высказывалось даже мнение, что способность создавать объединения – это особая форма _____________(Г) человека к опасной ____________(Д).Если животные при этом меняют в процессе эволюции форму своего тела или ________(Е), то человек объединяет свои усилия с усилиями других людей». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово, словосочетание может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.»

1) Окружающая среда

2) Культура

4) Деятельность

5) Взаимодействие

6) Поведение

7) Орудие труда

8) Приспособление

9) Поколение

27 . Вам предложено подготовить развернутый ответ по проблеме «Общественный прогресс». Составьте сложный план , в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?

1)описание фактов 3)накопления экспериментальных данных
2)проведение наблюдений 4)выдвижение гипотезы

О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к реализации права людей с ограниченными физическими возможностями на получение общего и профессионального образования?
1)глобализации 3)компьютеризации
2) гуманизации 4)профилизации

В целях поддержки отечественного производителя правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?
1)экономической и социальной 3) социальной и духовной
2)политической и экономической 4)экономической и духовной

Отличительным признаком понятия "Личность" является(ются)
1)членораздельная речь
2)наличие физических потребностей
3)способность брать ответственность на себя
4)сознание и мышление

Каждый человек как представитель человеческого рода
1)индивидуальность
2)индивид
3)личность
4)гражданин

Понятия "форма правления","государственный суверенитет","избирательная система" относится к характеристике сферы общества
1)экономической
2)социальной
3)политической
4)духовной

343. Задание {{ 343 }} ТЗ 343 Тема 3-15-0

В понятии... выражена родовая принадлежность человека.

Правильные варианты ответа: инд*вид#$#;

344. Задание {{ 344 }} ТЗ 344 Тема 3-15-0

Это - психологическое образование особого типа, порождаемое жизнью человека в обществе.

Правильные варианты ответа: личн*ст#$#;

345. Задание {{ 345 }} ТЗ 345 Тема 3-15-0

Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является

£ гордостью нации

£ избирателем

R личностью

£ интеллектуалом

346. Задание {{ 346 }} ТЗ 346 Тема 3-15-0

Суть процесса социализации человека заключается в

£ развитии его врожденных свойств

R овладении многочисленными отношениями между людьми

£ усвоении жаргона определенного слоя общества

£ овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности

347. Задание {{ 347 }} ТЗ 347 Тема 3-15-0

Компонент не относящийся к психологической структуре личности

£ мотивационно-целевой

£ коммуникативный

£ волевой

R перцептивный

348. Задание {{ 348 }} ТЗ 348 Тема 3-15-0

Отдельный взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств (биологических, физических, психических, социальных), - это

R индивид

£ ребенок

£ человек

£ личность

349. Задание {{ 349 }} ТЗ 349 Тема 3-15-0

Личностные качества, предопределенные главным образом, социальными факторами - это

£ инстинкты

£ механическая память

R ценностные ориентации

£ музыкальный слух

350. Задание {{ 350 }} ТЗ 350 Тема 3-15-0

... – это неповторимое своеобразие конкретной личности в совокупности ее унаследованных и приобретенных особенностей.

Правильные варианты ответа: Инд*в*дуальн*ст#$#;

351. Задание {{ 351 }} ТЗ 351 Тема 3-15-0

Более широкое понятие, которое включает в себя остальные

£ личность

£ индивидуальность

£ персона

R индивид

352. Задание {{ 352 }} ТЗ 352 Тема 3-15-0

Понятие... является характеризует единичность человека.

Правильные варианты ответа: инд*вид#$#;

353. Задание {{ 353 }} ТЗ 353 Тема 3-15-0

К характеристикам личности не относится

£ старательность

£ общительность

R хорошая координация обеих рук

£ трудолюбие, аккуратность

354. Задание {{ 354 }} ТЗ 354 Тема 3-15-0

Личность чаще всего определяется, как человек в совокупности своих... качеств.

Правильные варианты ответа: с*циальных;

355. Задание {{ 355 }} ТЗ 355 Тема 3-15-0

Понятие самооценки используется для обозначения

£ позиции личности в конфликтной ситуации

£ оценки человеком своих возможностей в напряженной ситуации

£ психического состояния, возникающего в ситуации достижения цели

R оценки личностью своих возможностей, качеств

356. Задание {{ 356 }} ТЗ 356 Тема 3-15-0

Установите соответствие понятий и их определений.

357. Задание {{ 357 }} ТЗ 357 Тема 3-15-0

Представление личности о себе, о том «какой я есть» это я - концепция

R реальная

£ идеальная

£ возможная

£ фантастическая

358. Задание {{ 358 }} ТЗ 358 Тема 3-15-0

Направленностью личности называется

£ стремление к актуализации

£ активное отражение субъектом объективного мира

£ черта характера

R совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности

359. Задание {{ 359 }} ТЗ 359 Тема 3-15-0

Когнитивный компонент образа «Я» - это

£ самоуважение, самокритичность, себялюбие и т.д.

£ оценка личностью своих возможностей, качеств

R знание о своих способностях, внешности, социальной значимости и т.д.

£ то, каким человек хотел бы стать

360. Задание {{ 360 }} ТЗ 360 Тема 3-15-0

Конкретный человек в своеобразии его физических и психических черт это

£ субъект

£ индивид

R индивидуальность

£ личность

361. Задание {{ 361 }} ТЗ 361 Тема 3-15-0

Человека как индивида характеризуют:

£ статус, роль

£ творчество, сознание

R пол, возраст, конституция

£ ценностные ориентации

362. Задание {{ 362 }} ТЗ 362 Тема 3-15-0

Понятие «личность» отражает

£ устойчивую совокупность психических свойств человека

£ принадлежность к человеческому роду

R социальное качество человека, приобретаемое им в совместной деятельности и общении

£ результат включения индивида в пространство межиндивидуальных связей

363. Задание {{ 363 }} ТЗ 363 Тема 3-15-0

Направленность личности характеризуется

£ активностью

£ убеждениями

£ знаниями

R интересами

364. Задание {{ 364 }} ТЗ 364 Тема 3-15-0

Человек как типичный носитель видов человеческой активности – это

£ личность

£ субъект деятельности

R индивид

£ индивидуальность

365. Задание {{ 365 }} ТЗ 365 Тема 3-15-0

Высший личностный регулятор поведения, - это

£ интересы

R мировоззрение

£ установки

£ мотивация

366. Задание {{ 366 }} ТЗ 366 Тема 3-15-0

Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется

£ личностным смыслом

R мировоззрением

£ убеждением

£ направленностью личности

367. Задание {{ 367 }} ТЗ 367 Тема 3-15-0

Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется:

£ влечением

£ желанием

R интересом

£ склонностью

Темперамент

368. Задание {{ 368 }} ТЗ 368 Тема 3-16-0

Тип... связан с врожденными биологическими особенностями организма.

Правильные варианты ответа: т*мп*рам*нт#$#;

369. Задание {{ 369 }} ТЗ 369 Тема 3-16-0

Слабость нервной системы меланхолика компенсируется ее высокой....

Правильные варианты ответа: чувствит*льн*ст#$#;

370. Задание {{ 370 }} ТЗ 370 Тема 3-16-0

Создателем учения о темпераменте считается

R Гиппократ

£ Аристотель

371. Задание {{ 371 }} ТЗ 371 Тема 3-16-0

К характеристикам ВНД не относится

£ сила возбуждения и торможения

£ уравновешенность нервных процессов

£ подвижность нервных процессов

R направленность нервных процессов

372. Задание {{ 372 }} ТЗ 372 Тема 3-16-0

В типологию телосложений, предложенную В. Шелдоном, не входит тип:

R пикнический

£ эндоморфный

£ мезоморфный

£ эктоморфный

373. Задание {{ 373 }} ТЗ 373 Тема 3-16-0

Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее динамику деятельности, это

£ характер

R темперамент

£ чувства

374. Задание {{ 374 }} ТЗ 374 Тема 3-16-0

Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы

R сангвиник

£ флегматик

£ холерик

£ меланхолик

375. Задание {{ 375 }} ТЗ 375 Тема 3-16-0

Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен:

£ сангвиник

R флегматик

£ холерик

£ меланхолик

376. Задание {{ 376 }} ТЗ 376 Тема 3-16-0

Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:

£ сангвиник

£ флегматик

£ холерик

R меланхолик

377. Задание {{ 377 }} ТЗ 377 Тема 3-16-0

По И.П.Павлову, классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом

£ соотношения жидкостей в организме человека;

R особенностей функционирования нервной системы;

£ строения тела;

£ преобладания правого или левого полушария головного мозга.

378. Задание {{ 378 }} ТЗ 378 Тема 3-16-0

К основным свойствам ВНД не относится

£ уравновешенность

£ подвижность

R активность

379. Задание {{ 379 }} ТЗ 379 Тема 3-16-0

От типа темперамента зависит

£ результат

£ качество

£ аккуратность

R темп работы

380. Задание {{ 380 }} ТЗ 380 Тема 3-16-0

Самая высокая чувствительность у

£ сангвиника

£ холерика

R меланхолика

£ флегматика

381. Задание {{ 381 }} ТЗ 381 Тема 3-16-0

Из типов темперамента отличается взрывной эмоциональностью

£ сангвиник

£ флегматик

R холерик

£ меланхолик

382. Задание {{ 382 }} ТЗ 382 Тема 3-16-0

Определённое сочетание..., уравновешенности, подвижности нервных процессов возбуждения и торможения называется типом нервной высшей деятельности.

Правильные варианты ответа: сил#$#;

383. Задание {{ 383 }} ТЗ 383 Тема 3-16-0

Темперамент ученика отражается на

£ успешности учения

£ эффективности мышления

R скорости мышления

£ объеме памяти

384. Задание {{ 384 }} ТЗ 384 Тема 3-16-0

Тип темперамент зависит

R от врождённых особенностей организма

£ окружающих социальных условий

£ усилий самого человека

£ воспитания

385. Задание {{ 385 }} ТЗ 385 Тема 3-16-0

Тип темперамента отличающийся активностью, возбудимостью, импульсивностью, агрессивностью характерен для

R холерика

£ сангвиника

£ меланхолика

£ флегматика

386. Задание {{ 386 }} ТЗ 386 Тема 3-16-0

В типологию телосложения, предложенную Э. Кречмером, не входит

£ пикнический

£ атлетический

R мезоморфный

£ астенический

387. Задание {{ 387 }} ТЗ 387 Тема 3-16-0

Наибольшей гибкостью в поведении обладает

£ флегматик

R сангвиник

£ меланхолик

£ холерик

388. Задание {{ 388 }} ТЗ 388 Тема 3-16-0

Определенное сочетание силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга называется... ВНД.

Правильные варианты ответа: тип#$#;

389. Задание {{ 389 }} ТЗ 389 Тема 3-16-0

Темперамент в течении жизни

£ формируется

£ изменяется

R маскируется

£ развивается

390. Задание {{ 390 }} ТЗ 390 Тема 3-16-0

... – это интегральное психическое свойство, определяемое индивидуальным темпом, ритмом, интенсивностью и скоростью протекания психических процессов.

Правильные варианты ответа: Т*мп*рам*нт;

391. Задание {{ 391 }} ТЗ 391 Тема 3-16-0

Это степень интенсивности воздействий человека на окружающий мир.

Правильные варианты ответа: *ктивн*сть;

392. Задание {{ 392 }} ТЗ 392 Тема 3-16-0

Сильный, уравновешенный и подвижный тип ВНД характерен для:

R сангвиников

: холериков

£ флегматиков

£ меланхоликов

393. Задание {{ 393 }} ТЗ 393 Тема 3-16-0

Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:

£ гуморальным

£ нейродинамическим

R конституциональным

£ поведенческим

394. Задание {{ 394 }} ТЗ 394 Тема 3-16-0

Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем

R сензитивности

£ активности

£ реактивности

£ пластичности

395. Задание {{ 395 }} ТЗ 395 Тема 3-16-0

Определяет стиль и темп деятельности

£ способность

R темперамент

£ характер

396. Задание {{ 396 }} ТЗ 396 Тема 3-16-0

Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ

£ холерику

£ сангвинику

£ флегматику

R меланхолику

397. Задание {{ 397 }} ТЗ 397 Тема 3-16-0

Темперамент, является базой большинства свойств личности, будучи

£ приобретенным

£ изменчивым

R врожденным

£ социальным

398. Задание {{ 398 }} ТЗ 398 Тема 3-16-0

Холерик по типу ВНД

R сильный, неуравновешенный

£ сильный, уравновешенный, подвижный

£ сильный, уравновешенный, инертный

399. Задание {{ 399 }} ТЗ 399 Тема 3-16-0

Тип темперамента, предрасполагающий к беспокойству, тревожности, пессимизму, это

£ сангвинический

£ холерический

£ флегматический

R меланхолический

400. Задание {{ 400 }} ТЗ 400 Тема 3-16-0

Тип темперамента, предрасполагающий к медлительности

£ сангвинический

£ холерический

R флегматический

£ меланхолический

401. Задание {{ 401 }} ТЗ 401 Тема 3-16-0

Динамику психической жизни определяет

£ эмоциональность

£ направленность личности

£ воспитание

R темперамент

Характер.

402. Задание {{ 402 }} ТЗ 402 Тема 3-17-0

Человеку с акцентуацией характера не свойственна

£ повышенная ранимость

£ снижение способности к социальной адаптации

£ нарушение потребностно - мотивационной сферы

R повышение способности к социальной адаптации

403. Задание {{ 403 }} ТЗ 403 Тема 3-17-0

Это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении.

Правильные варианты ответа: Характер;

404. Задание {{ 404 }} ТЗ 404 Тема 3-17-0

Характера - это чрезмерное усиление отдельных его черт.

Правильные варианты ответа: Акц*нт*ац#$#;

405. Задание {{ 405 }} ТЗ 405 Тема 3-17-0

Физиологической основой характера является

R тип высшей нервной деятельности

£ наличие доминирующего очага возбуждения

£ наличие сложных систем нервных связей

£ функционирование подкорки

406. Задание {{ 406 }} ТЗ 406 Тема 3-17-0

Крайние варианты нормы характера называются

£ психопатиями

£ патологиями

£ неврозами

R акцентуациями

407. Задание {{ 407 }} ТЗ 407 Тема 3-17-0

Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее отношения человека к себе и миру, это

R характер

£ темперамент

£ чувства

408. Задание {{ 408 }} ТЗ 408 Тема 3-17-0

характер считается патологическим, если он

£ провоцирует внимание к своей особе

£ социально адаптирован

£ относительно стабилен во времени

R имеет тотальные проявления

409. Задание {{ 409 }} ТЗ 409 Тема 3-17-0

Черты характера, проявляющиеся в деятельности,- это

£ аккуратность, бережливость, мудрость

R инициативность, трудолюбие, работоспособность

£ самокритичность, скромность, гордость

£ тактичность, вежливость, чуткость

410. Задание {{ 410 }} ТЗ 410 Тема 3-17-0

В характере личность проявляется в большей степени со стороны

£ эмоциональной

£ динамической

£ процессуальной

411. Задание {{ 411 }} ТЗ 411 Тема 3-17-0

Характер проявляется

£ в любых обстоятельствах и условиях

£ в способах действия

R в поступках и поведении человека

£ в темпе деятельности

412. Задание {{ 412 }} ТЗ 412 Тема 3-17-0

Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, а исходя из своих убеждений, характеризует его:

£ настойчивость

£ конформность

R самостоятельность

£ эмоциональность

413. Задание {{ 413 }} ТЗ 413 Тема 3-17-0

Выражает отношение человека к окружающему миру, другим и к себе

£ способность

£ темперамент

R характер

414. Задание {{ 414 }} ТЗ 414 Тема 3-17-0

Целостность по отношению к характеру является его

R свойством

£ акцентуацией

415. Задание {{ 415 }} ТЗ 415 Тема 3-17-0

Самокритичность, скромность, гордость характеризуют

£ отношение личности к вещам

£ отношение к другим людям

R систему отношений человека к самому себе

£ особенности выполнения им какой-либо деятельности

Способности

416. Задание {{ 416 }} ТЗ 416 Тема 3-18-0

Способности человека являются

£ врождёнными

£ приобретёнными

£ наследуемыми

R результатом развития задатков в процессе обучения и воспитания

417. Задание {{ 417 }} ТЗ 417 Тема 3-18-0

Способности бывают

£ произвольные

£ непроизвольные

£ полярные

R потенциальные

418. Задание {{ 418 }} ТЗ 418 Тема 3-18-0

Быстрота овладения новыми знаниями, умениями, навыками, их качество – основные признаки наличия у человека....

Правильные варианты ответа: сп*собн*ст#$#;

419. Задание {{ 419 }} ТЗ 419 Тема 3-18-0

Это врожденные предпосылки способностей.

Правильные варианты ответа: задат#$#;

420. Задание {{ 420 }} ТЗ 420 Тема 3-18-0

Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности, - это

R способности

421. Задание {{ 421 }} ТЗ 421 Тема 3-18-0

Биологической основой развития способностей являются

£ тип ВНД

R задатки

£ происхождение

422. Задание {{ 422 }} ТЗ 422 Тема 3-18-0

Способность личности заражать своей энергией других людей относится к способностям

R организаторским

£ интеллектуальным

£ творческим

£ спортивным

423. Задание {{ 423 }} ТЗ 423 Тема 3-18-0

Под способностями понимают характеристики психической деятельности

£ статические

£ врожденные

£ динамические

R приобретенные

424. Задание {{ 424 }} ТЗ 424 Тема 3-18-0

О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать

£ высокий темп усвоения знаний, умений и навыков

R большие энергетические затраты на овладение деятельностью

£ наличие склонности к данному виду деятельности

£ индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда

425. Задание {{ 425 }} ТЗ 425 Тема 3-18-0

Из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной следующая

£ способности человека врожденны, генетически заданы

£ все способности в равной мере можно развить у любого человека

R способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность,

£ каждый человек в состоянии развить у себя любые способности

426. Задание {{ 426 }} ТЗ 426 Тема 3-18-0

Способности полностью развиваются только в процессе....

Правильные варианты ответа: де*тельн*ст#$#;

427. Задание {{ 427 }} ТЗ 427 Тема 3-18-0

Способности, реализующиеся в деятельности, называют....

Правильные варианты ответа: актуальн#$#;

428. Задание {{ 428 }} ТЗ 428 Тема 3-18-0

Это индивидуально-психологические особенности человека, выражающиеся в готовности к овладению определенным видом деятельности и являющиеся условием успешности ее осуществления.

Правильные варианты ответа: Сп*собн*ст#$#;

429. Задание {{ 429 }} ТЗ 429 Тема 3-18-0

Способности скрытые, не реализующиеся в деятельности, называют....

Правильные варианты ответа: п*тенциальн#$#;

430. Задание {{ 430 }} ТЗ 430 Тема 3-18-0

Специальными способностями называются те, которые связаны с:

£ умственным развитием

£ особенностями личности

R отдельными деятельностями

£ психофизиологическими основами

431. Задание {{ 431 }} ТЗ 431 Тема 3-18-0

Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), - это

R специальные

£ учебные

£ практические

Общение и психология групп.

Работа добавлена на сайт сайт: 2016-03-05

Заказать написание уникльной работы

">Тест по дисциплине «Социальная психология»

">1. Социальная психология - научная дисциплина на стыке:

">1) философии и социологии 2) психологии и социологии 3) философии и психологии

">2. Своеобразная дата рождения социальной психологии __________год

">3. Разновидность эксперимента:

">1) лабораторный 2) практический 3) житейский

">4. Член группы, который имеет наиболее высокий положительный статус, т.е. пользуется авторитетом у остальных и имеет на них влияние, является лидером

">1) да 2) нет

">5. Групповой эффект: изменение поведения или мнение человека в результате реального и воображаемого давления группы:

">1) эффект бумеранга 2) эффект конформизма 3) эффект подражания

">6. Разделом социальной психологии является:

">1) психология высшей нервной деятельности 2) психология межгруппового взаимодействия

">3) психология памяти

">7. К основным методам исследования социальной психологии относят корректурную пробу

">1) да 2) нет

">8. Феномен группового давления получил в социальной психологии наименование:

">1) феномена конформизма 2) феномена влияния бессознательного 3) феномена кооперации

">9. Восприятие партнера по общению называется:

">1) социальной интеракцией 2) социальной перцепцией 3) социальной интеграцией

">10. Идентификация – это отождествление себя с другим

">1) верно 2) не верно

">11. Институты социализации - это:

">1) группы, в которых происходит усвоение и воспроизводство социального опыта

">2) общественное мнение 3) образовательные организации

">12. Эмпатия - это:

">1) психический процесс 2) сопереживание 3) элемент самопознания;

">13. Многоплановый процесс межличностных взаимоотношений и социальных взаимодействий людей называется ________________.

">14. Совокупность способов и приемов исследования социально-психологических явлений и процессов – это:
">1) цели 2) задачи 3)методы

">15. Наука, изучающая закономерности и особенности поведения и деятельности людей называется ______________________
16. Вид общения, участниками которого являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, раскрывающимися в процессе общения --- это:
">1) ролевое 2) межличностное З)межперсональное
">17. Процесс всестороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию — это ">коммуникация
1) верно 2)не верно

">18.Социально-психологический анализ взаимодействия, общения и взаимоотношений людей, а также факторов влияния на совместную деятельность — это:
">1) задачи 2) предмет З) процессы
">19. Функция общения, отражающая способность оказывать воздействие на партнеров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях: ">
1) прагматическая 2) внутриличностная З) формирования и развития
">20. Средства общения:
">1) вербальные 2)слуховые З) визуальные

">21. Тип общения:
">1) диалогическое 2) бытовое З) непосредственное
">22.Механизм социального восприятия, как устойчивый образ или представление о каких-либо явлениях или людях:
">1)стереотипизация 2) эмпатия З) идентификация
">23.Эффект межличностного восприятия:
">1)слухи 2) ореола З) взаимопонимания

">24. В центре процесса общения находитсяпроблема терроризма

">1) да 2) нет

">25. Психологическое воздействие, на подсознание человека терапевтическими средствами, особенно в состоянии гипноза или сна:

">1) психотропное воздействие 2) психогенное воздействие З) психоаналитическое воздействие

">26. Тип взаимодействия, характеризующееся достижением индивидуальных и групповых целей и интересов в условиях противоборства между людьми называется ______________ .
27. Механизм самопознания в процессе взаимодействия, основанного на способности представлять себе то, как он воспринимается партнером по общению:

">1) идентификация 2) эмпатия 3) рефлексия

">28. Устойчивые большие социальные группы:
">1) статистические, диффузные, формальные группы 2) публика, масса, классы

">3) этнические, возрастные, гендерные группы

">29. Стихийные большие социальные группы:

">1) публика, масса, толпа 2) классы 3) нации

">30. Социально-ориентированные группы
">1) производственные, учебные 2) асоциальные 3) преступные

">31. Директивное, приказное руководство в малой группе - __________________стиль.
32. Равноправное субъект-объектное общение, имеющее целью взаимное познание, самопознание и саморазвитие партнеров по общению – это диалог

">1)да 2)нет

">33. Адекватность восприятия информации зависитот наличия или отсутствия в процессе общения коммуникативных барьеров.

">1) да 2) нет

">34. Социальная перцепция – это:
">1) Обратная связь в общении.

">2) Восприятие внешних признаков человека, соотношение их с его личностными характеристиками, интерпретация и прогнозирование на этой основе его поступков.

">3)Взаимодействие людей.

">35. Социальный стереотип: ">
1) Вид социальной установки.
2)Схема социальной коммуникации.
3) Устойчивый образ или устойчивое представление о каком-либо явлении или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы.
">36. Обмен информацией и ее понимание – это сторона общения:

">1) Коммуникативная 2) Интерактивная 3) Перцептивная

">37. Мероприятия планируются и обсуждаются в группе. Власть основана на доверии- это _____________________ стиль.

">38 ">. Дела в группе идут сами собой, без планируемых мероприятий. Существует вакуум власти – это авторитарный стиль

">42 ">. Слухи – это:

">1) Официальное заявление властей.

">2) Передача негативной информации о третьем лице.

">3) Совокупность сведений, которая возникает из анонимных источников и распускается по неформальным каналам.

">43. ">Лидерство – это:

">1) Умение нравится другим людям.

">2) Статус определенной личности в группе, который характеризуется способностью занимающего его лица оказывать решающее влияние на других людей, организовывать и направлять коллективные действия.

">3) Умение использовать все возможности, которые представляет должность руководителя.

44. Личность – это человек как

1) индивид 2) индивидуальность 3) 1-2

45.Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является личностью

1) да 2) нет

46.Жесты, мимика и пантомимика – это пространственно-временные средства общения:

1) да 2) нет

47. К основным сторонам общения относят:

1) знакомства, аттракцию, коммуникацию

2) социальную перцепцию, коммуникацию, интеракцию

3) интеракцию, перцепцию, соперничество

48. Человек, умеющий влиять на коллектив, группу в системе межличностных отношений, основанных на чувствах симпатии или антипатии, принятия или неприятия – это________________ в группе.

49.Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения – это___________________.

">50. На каком уровне складываются отношения между большими социальными группами в рамках всего общества:

">1) на макроуровне 2) на мезоуровне 3) на микроуровне

">51. Деление общества на социальные слои - социальная стратификация

">1) верно 2) не верно

">52. К видам больших социальных групп не относятся ">:

">1) устойчивые группы 2) стихийные 3) организованные

">53. К стилям лидерства и руководства относят директивный стиль

">1) да 2) нет

">54. В структуру общения не входит социальная установка

">1) верно 2) не верно

">55. Вид общения связанный с множеством непосредственных и опосредованных контактов незнакомых людей, называется _________________общение.

">56. Другой человек рассматривается как равноправный партнёр в общении, как коллега в совместном поиске знаний при стиле деятельности:

">57. ">Гендерные группы выделяются в социальной психологии по принципу пола

">1) да 2) нет

">58. Усвоение личностью в процессе жизнедеятельности опыта социального развития и поведения, накопленного человечеством, передаваемого через воспитание и обучение, называется:

">1) рефлексией 2) социализация 3) общением

">59. Процесс приспособления человека к меняющейся социальной

"> среде с помощью различных социальных средств – это социальная___________________.

">60. К типу стихийных групп не относятся этносы

">1) верно 2) не верно

">61. Выберите правильный ответ:

">Объектом изучения социальной психологии является:

">1) явления психики 2) личность, группа 3) психологические характеристики группы

">62. Выберите правильный ответ:

">Человек развивается как личность благодаря такой функции общения как:

">1) стилистическая 2) прагматическая 3) формирующая и развивающая

">63. Закончите предложение:

">Психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению является…….

">64. Выберите правильный ответ:

">Деятельность по преобразованию окружающего мира с целью удовлетворения потребностей человека называется:

">1) профессия 2) труд 3)специальность

">65. Выберите правильный ответ:

">Осознание субъектами – лицом или общностью – того, как они в действительности воспринимаются и оцениваются другими индивидами или общностями, называется:

">1) аттракция 2) импритинг 3) рефлексия

">66. Выберите правильный ответ:

">Распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств, называется:

">1) эффект первичности 2) эффект бумеранга 3) эффект ореола

">67. Выберите правильный ответ:

">Социальная группа, которая значима и на которую равняются

">1) Группа членства 2) Реальная группа 3) Референтная группа

">68. Вставьте пропущенное слово:

">Социальная общность людей, связанных общими интересами, целями и совместной деятельностью – это…….

">69. Закончите предложение:

">В социальной психологии выделены следующие 3 стиля лидерства…..

">70. Закончите предложение:

">Поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются, называется…….поведением.

">71. Выберите правильный ответ:

">Комплекс мероприятий, направленных на выявление лиц, в наибольшей степени соответствующих требованиям конкретной специальности по своим индивидуальным качествам, называется……

">1) профессиональная консультация 2) профессиональный отбор 3) профессиональная адаптация

">72.Высшая форма психики, свойственная только человеку, это...

">1) рефлексы 2) воля 3) сознание

">73.Органы чувств ребёнка начинают функционировать еще до его рождения.

">1) верно 2) не верно

">74. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен - флегматик

">1) да 2) нет

">75. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:

">1) сангвиник 2) флегматик 3) меланхолик

">76. Взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата – это общение

">1) верно 2) не верно

">77. Человек, умеющий влиять на коллектив в системе межличностных отношений, основанных на чувствах симпатии или антипатии, принятия или неприятия - это:

">1) лидер 2) руководитель 3) партнер

78. Какая профессия относится к типу «человек-человек» -

1) техник 2) преподаватель 3) лесник

79. К стилям лидерства не относят аристократический стиль –

1) верно 2) не верно

80. Конфликт –это…

1) столкновение 2) сотрудничество 3) компромисс

81. Форма завершения конфликта, с проявляющейся в его разрешении с помощью третьей стороны – это…..

82. Тревожность это комплекс отрицательных эмоций

1) да 2) нет

83. Вставь слово. Процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных социальных средств – это социальная …..

84. Состоянию пониженной психической активности соответствуют такие отрицательные эмоции, как...

1) зависть 2) тоска 3) страх

85.Чувства успеха, удачи, ликования прежде всего связаны с положительным исходом деятельности:

1) да 2) нет

86.Страх – это всегда следствие недостатка информации.

1) верно 2) не верно

87.Эмоции нужны для приспособления к окружающей среде.

1) да 2) нет

88. Небольшая по составу общность, члены которой объединены единой деятельностью и находящиеся в непосредственном личном контакте, называется…..группа

89. Волевое поведение выполняет функцию преодоления препятствий на пути к цели

1) да 2) нет

">90. Другой человек рассматривается как равноправный партнёр в общении, как коллега в совместном поиске знаний при авторитарном стиле лидерства:

">1) да 2) нет

">91. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью характеризуется:

">1) сангвиник 2) холерик 3) меланхолик

">92.Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности к себе:

">1) да 2) нет

">93. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как целеустремленного -

">1) верно 2) не верно

">94.Представитель сангвинического типа темперамента. Какую из черт характера сформировать у него легче?

">1) дисциплинированность 2) общительность 3) трудолюбие

">95. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами без решающего смыслового влияния, называется психологическим заражением

">1) да 2) нет

">96. Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется ….

">1) аффектом 2) настроением 3) чувством

">97. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание не удовлетворенности собой можно отнести к стыду

">1) да 2) нет

">98. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется …

">1) самооценкой 2) самопрезентацией 3) самовосприятием

">99.Самосознание можно определить как образ себя

">1) верно 2) не верно

">100. Нормальное (обычное) состояние сознания характеризуется уровнем психологической активности ">.

">1) низким 2) средним 3) высоким

">Ответы «Социальная психология»

">1-2

">13-общение

">25-3

">37-демократический

" xml:lang="en-US" lang="en-US">49- ">группа

">61-2

">73-1

">85-1

">97-1

">2-1908

">14-3

">26-конфликт

" xml:lang="en-US" lang="en-US">38-3

" xml:lang="en-US" lang="en-US">50-1

">62-3

">74-1

">86-2

">98-1

">3-1

">15-социальная психология

">27-3

" xml:lang="en-US" lang="en-US">39-1

" xml:lang="en-US" lang="en-US">51- ">1

">63- барьер

">75-3

">87-1

">99-1

">4-1

">16-3

">28-3

" xml:lang="en-US" lang="en-US">40- ">социальная

" xml:lang="en-US" lang="en-US">52-3

">64-2

">76-1

">88-малая

">100-2

">5-2

">17-1

">29-1

" xml:lang="en-US" lang="en-US">41-3

" xml:lang="en-US" lang="en-US">53- ">2

">65-3

">77-1

">89-1

">6-2

">18-1

">30-1

" xml:lang="en-US" lang="en-US">42-3

" xml:lang="en-US" lang="en-US">54- ">1

">66-3

">78-2

">90-2

">7-1

">19-3

" xml:lang="en-US" lang="en-US">43-2

" xml:lang="en-US" lang="en-US">55- ">массовое

">67-3

">79-1

">91-3

">8-1

">20-1

">32-1

" xml:lang="en-US" lang="en-US">44-3

" xml:lang="en-US" lang="en-US">56-1

">68-группа

">80-1

">92-1

">9-2

">21-1

">33-1

" xml:lang="en-US" lang="en-US">45- ">1

" xml:lang="en-US" lang="en-US">57-1

">81-посредничество

">93-1

">10-1

">22-1

">34-2

">46-2

">58-2

">70-асоциальное

">82-1

">94-2

">11-1

">23-2

">35-3

">47-2

">59-адаптация

">71-2

">83-адаптация

">95-1

">12-2

">24-2

">36-1

">48-лидер

">60-1

">72-3

">84-2

">96-2


Заказать написание уникльной работы

Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории. (Р.Дарендорф).

Зададимся вопросом: «А что значит конфликт?» Ученые дают такие варианты определений «Конфликты представляют собой особый тип социального взаимодействия, субъектами которого являются общности, организации и отдельные личности с реально или предположительно несовместимыми целями; «Социальный конфликт - столкновение противоположных интересов, взглядов, идеологий между индивидами, социальными группами, классами». Я считаю, что Р.Дарендорф прав. Почему? Любой конфликт начинается с социальной напряженности, для начала конфликтных действий необходим лишь повод, затем разворачиваются либо наступательные, либо оборонительные действия, хотя порой возможен вообще отказ от действий. Если же не признавать конфликта, не замечать, что он существует, то он может продолжаться долго. А значит, его исход, результат будет не прогнозируем. Примеры, подтверждающие данное умозаключение, можно привести как из прошлого, нашей страны, так и из настоящего. События 9 января 1905 года -«Кровавого воскресенья» показали, что русский царь Николай II не воспринял выступление рабочих с мирной петицией как нарастание социальной напряженности в стране. Он расстрелял мирное шествие, не попытался выяснить причины, побудившие рабочих пойти к царю, тем самым дал повод к развязыванию превой русской революции 1905-1907 годов. Такой же вариант развития, на наш взгляд, имела история Чеченской войны. Российское правительство вначале не отреагировало на провозглашение суверенитета Чеченской Республикой, что затем привело к первой и второй Чеченским войнам. Итак, действительно, прав Р. Дарендорф и история свидетельствует, что если не видеть, не замечать появления, разрастания конфликта, то мы не сможем прогнозировать его завершения и результата.

Личность - это человек как носитель сознания. (К.К. Платонов)
Человек — вечная проблема. Наши предки считали, что человек предназначен для жизни бесконечной. И что свою суть он должен познавать в течение всей свой земной жизни, а может быть, и за пределами ее. И сейчас немало людей (главным образом верующих), которые думают точно так же. Вместе с тем по мере увеличения авторитета науки, основывающегося на ее реальных достижениях в естественных и технических областях, все большим весом стала обладать точка зрения, в соответствии с которой человек так же познаваем, как, например, микромир или Солнечная система. Личность — это человек как носитель сознания, наделенный рядом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства. В этом смысле любой взрослый человек является личностью. Распространено, впрочем, мнение, что человек становится личностью с самых ранних лет своей жизни. У этой точки зрения есть много оппонентов. Они говорят, что личностью не рождаются, а становятся в процессе деятельности. Став, субъектом общественной жизни, овладев социальным опытом, сопоставляя себя с окружающими, человек начинает выделять и ощущать свое «Я», которое является основным проявлением сознания и самосознания личности. Когда мы говорим о личности как субъекте общественных отношений, мы имеем в виду, прежде всего ее способность на самостоятельные решения, позиции, поступки. Чем увереннее личность, тем в большей мере она соответствует положению активного участника общественной жизни.

Личность человека, ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается. (А.Н. Леонтьев)

Леонтьев Алексей Николаевич -советский психолог, занимавшийся проблемами сознания и деятельности.
Личность - это конкретный человек, являющийся представителем определённого общества, определённой социальной группы, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий своё отношение к окружающему и наделённый индивидуально-психологическими особенностями.
Личность является не только предметом психологии, но и предметом философского, общественно-исторического познания; наконец, на определенном уровне анализа личность выступает со стороны своих природных, биологических особенностей как предмет антропологии, соматологии и генетики человека. Интуитивно мы достаточно хорошо знаем, в чем состоят здесь различия. Тем не менее, в психологических теориях личности постоянно возникают грубые смешения и неоправданные противопоставления этих подходов к исследованию личности. Лишь немногие общие положения о личности принимаются, с теми или иными оговорками, всеми авторами. Одно из них состоит в том, что личность представляет собой некое неповторимое единство, некую целостность. Другое положение заключается в признании за личностью роли высшей интегрирующей инстанции, управляющей психическими процессами. Однако попытки дальнейшей интерпретации этих положений привели в психологии к ряду ложных идей, мистифицирующих проблему личности.

И еще один аспект. Четыре конфликтных периода, которые ребенок проходит в процессе обучения - период адаптации. « Адаптационная программа», предлагает такую форму педагогической поддержки, как «Дни активного взаимодействия»,помогает преодолеть столь сложный процесс.

Конечно, мы используем и традиционные методы воспитания: заседания Совета профилактики правонарушений, малые педагогические советы индивидуальные беседы, вовлечение школьников в секции, кружки; педагогическое просвещение родителей через « Родительский всеобуч» и многое другое.
Главное - бороться надо не против плохого, а за хорошее, то есть за человека, каким он должен быть в настоящем и будущем.
На сегодняшний день в школе нет «отсева», снизилось число второгодников. Но и у нас не все так благополучно. Вызывает тревогу тот факт, что из 13 учащихся, состоящих на внутришкольном учете, пятеро - учащиеся начальной школы!
Все, что в наших силах, мы стараемся делать для этих детей. Выделены бесплатные путевки в санаторий «Обские зори» Никулиной Ксении, Рудаковым Александру и Дмитрию, Волчек Валентине, в первую очередь эти дети получают талоны на питание. Попечительский Совет школы не отказывает и в материальной помощи на приобретение учебников и дидактического материала. Родители же находятся в позиции безучастности и решительно не хотят заниматься воспитанием своих детей. Одни, в силу свой «высокой компетенции» (Балакина О.Н.), другие - в силу своей педагогической неграмотности и нежелания изменить свой образ жизни (семья Степановых, Гуляевых). Ребенок становится свидетелем неблаговидных поступков своих родителей, и получает своего рода инструкцию, как жить.

На мой взгляд, в плане идеи педагогической поддержки Россия хоть и «не впереди платы всей», но идет вровень. Однако, родители, или так называемые неблагополучные семьи, следует ставить в более ответственное положение. И здесь следует обратиться к опыту западных школ - созданию ювенальных судов.

Люди рождаются только с чистой природой, лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками. (Саади)

Сложно не согласиться с данным высказыванием. Человек - существо биосоциальное. От рождения мы обладаем, по словам поэта Саади «чистой природой». Маленький араб и маленький еврей биологически очень похожи друг на друга и лишь родители объяснят им, что они - враги. Именно родители приобщают ребенка к религии, как и приобщают к традициям, воспитывают его. В ходе воспитания ребенку прививаются не только определенные нравственные, эстетические, моральные нормы, но и вера в бога или, в зависимости от религии, в животное или растение, идола. Если родители атеисты, то и дети их, как правило, будут атеистами. Религия -один из важнейших, и в то же время один из древнейших институтов человеческого общества. Но что же такое религия и каковы ее признаки? Религия - это определенные взгляды и представления людей, соответствующие обряды и культы. Религии присущи, во-первых, группа верующих, во-вторых, учения, в-третьих, существование неких священных предметов, и, в-четвертых, наличие ритуалов. Каждый из нас, родившись, еще ничего не представляет из себя. Лишь спустя некоторое время он начинает осмысливать действия, совершаемые его родителями. Ведь именно родители закладывают в нас основу жизненных начал и наделяют чертами, которые свойственны как нашему роду, так и обществу. Ребенок, рожденный в православной семье, но по каким-то причинам ставший сиротой и усыновленный католической семьей, станет католиком. Некоторые родители, приобщая ребенка к религии, отдают его в определенные религиозные школы. Душа ребенка после рождения - это чистый лист бумаги, в который можно вписать все, что угодно. В православной религии никто не спрашивает, крестя ребенка, у него согласия на это. То, что религию ребенка выбирают его родители, подтверждает то, что некоторые люди, став взрослыми, меняют свою религию или вовсе становятся атеистами. Так, известный американский акгер Ричард Гир когда-то был протестантом, теперь же он исповедует буддийскую религию. Известен пример и из истории России: князь Владимир не спрашивал у своей дружины, желает ли она принять христианство, а крестил ее насильно. А затем христианизации была подвергнута вся Русь. На наш взгляд, нельзя запрещать религию, но надо внушать детям идею веротерпимости, толерантности, и тогда выросший араб не будет взрывать своего сверстника еврея только за то, что он исповедует иную религию.

Люди существуют друг для друга. (Марк Аврелий)
«Марк Аврелий, на мой взгляд, абсолютно прав. Нет такого человека на земле, который бы жил один, был бы отделен от общества. Человеку свойственно познавать окружающий мир, т.е. окружающее его общество, природу, самого себя.
Такие личности, которые считают, что они отделены, что живут в своем «мире» и не зависят ни от кого, далеко ошибаются, это показывает реальный мир. Без общения, без связи индивид просто станет изгоем, а уже вследствие этого он теряет свою жизненную силу.
Может всем правит любовь? Может она дает понять, что люди существуют друг для друга, чтобы любить?
В нашем мире все взаимно. Люди-эгоисты «подметают» все под себя, думают только о себе, но тогда взаимной помощи не будет. Все поступки человека возвращаются ему бумерангом, то, что отдал, потом вернется чем-нибудь другим, а то, что «зажал» - никогда. Эта теория психологии говорит о том, что все взаимно, что нужно существовать не только для себя, но и для других, значит люди существуют друг для друга, но в определенной степени».

Люди существуют друг для друга. (Марк Аврелий)
«За всю свою историю человечество натерпелось немало бед, немало горя. Разрушительные войны, зло природы и другие неблагоприятные факторы на протяжении многих веков воздействовали на людей, заставляя их совместно преодолевать все новые и новые барьеры, заставляя совместно бороться с ними, именно совместно, сообща, друг для друга. Иными словами, и горе и радость делить друг с другом.
На мой взгляд, идеальное воплощение высказывания «Люди существуют друг для друга» можно отыскать в ходе истории человечества. Причем, как в истории прошлого, так и в современном мире. Борьба партизан во время войн, да и вообще, поведение людей во время войны - идеальная модель, пример этому. Люди существуют друг для друга, они как никогда сплочены, они - единое целое. Общее горе делает их такими.
Если рассматривать общество в целом, можно также пронаблюдать непрерываемое взаимодействие между людьми. Оно может подразумевать под собой даже взаимодействие лишь для получения определенной выгоды, а не взаимодействие как посвящение себя человеку в целях добра. Но и в этом случае высказывание Марка Аврелия будет справедливым»





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта